Коды ошибок
Когда стала понятна схема электрооборудования автомобиля, можно рассмотреть ошибки электронного блока управления двигателем, которые помогут точно распознать неисправность, а также своевременно устранить их.
Обозначение кодов неисправностей
- 1 Р0016 Временная несогласованность (фазовый сдвиг) распредвала и коленчатого вала
- 2 Р0031 Короткое замыкание цепи нагревателя датчика кислорода
- 3 Р0032 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода
- 4 Р0068 Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (рассогласование с датчиком абсолютного давления)
- 5 Р2074 Ошибка датчика абсолютного давления (рассогласование с датчиком положения дроссельной заслонки)
- 6 Р0071 Ошибка датчика температуры окружающей среды (рассогласование с другими датчиками)
- 7 Р0072 Короткое замыкание цепи датчика окружающей температуры
- 8 Р0073 Обрыв цепи датчика окружающей температуры
- 9 Р0107 Короткое замыкание цепи датчика давления
- 10 Р0108 Обрыв цепи датчика давления
- 11 Р0111 Ошибка датчика температуры воздуха на впуске
- 12 Р0112 Короткое замыкание цепи датчика температуры воздуха на впуске
- 13 Р0113 Обрыв цепи датчика температуры воздуха
- 14 Р0116 Рабочие характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости не в норме
- 15 Р0117 Короткое замыкание цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
- 16 Р0118 Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
- 17 Р0122 Короткое замыкание цепи датчика положения дросселя
- 18 Р0123 Обрыв цепи датчика положения дросселя
- 19 Р0125 Недостаточная температура охлаждения для обратной связи контроля топлива
- 20 Р0128 Неисправность термостата
- 21 Р0129 Неправильное показание датчика абсолютного давления при отключении зажигания
- 22 Р0131 Короткое замыкание цепи датчика кислорода
- 23 Р0132 Обрыв цепи датчика кислорода
- 24 Р0133 Медленный отклик датчика кислорода на изменение состава смеси
- 25 Р0135 Рабочие характеристики нагревателя датчика кислорода не в норме
- 26 U0155 Нет сообщений по шине данных
- 27 Р0171 Бедная топливная смесь (отсутствует обратная связь по датчику кислорода)
- 28 Р0172 Богатая топливная смесь (отсутствует обратная связь по датчику кислорода)
- 29 Р0201 Обрыв цепи форсунки № 1
- 30 Р0202 Обрыв цепи форсунки № 2
- 31 Р0203 Обрыв цепи форсунки № 3
- 32 Р0204 Обрыв цепи форсунки № 4
- 33 Р0300 Пропуски рабочего процесса по всем цилиндрам
- 34 Р0301 Пропуски рабочего хода цилиндра № 1
- 35 Р0302 Пропуски рабочего хода цилиндра № 2
- 36 Р0303 Пропуски рабочего хода цилиндра № 3
- 37 Р0304 Пропуски рабочего хода цилиндра № 4
- 38 Р0315 Неправильный сигнал с датчика коленчатого вала
- 39 Р0325 Цепь датчика детонации
- 40 Р0335 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала
- 41 Р0339 Пропуски импульсов сигнала датчика положения коленчатого вала
- 42 Р0340 Обрыв цепи датчика положения распредвала
- 43 Р0344 Пропуски импульсов сигнала с датчика положения распредвала и коленчатого вала
- 44 Р0443 Обрыв цепи клапана продувки адсорбера
- 45 Р0480 Обрыв цепи реле управления вентилятором
- 46 Р0501 Рабочие характеристики сигнала датчика скорости автомобиля в норме
- 47 Р0506 Обороты холостого хода выше заданных
- 48 Р0507 Обороты холостого хода ниже заданных
- 49 Р0508 Обрыв цепи регулятора холостого хода
- 50 Р0509 Короткое замыкание цепи регулятора холостого
- 51 Р0516 Обрыв цепи датчика температуры батареи
- 52 Р0517 Низкий уровень сигнала датчика температуры батареи
- 53 Р0532 Низкий уровень сигнала датчика давления кондиционера
- 54 Р0533 Обрыв цепи датчика давления кондиционера
- 55 Р0562 Низкое напряжение батареи
- 56 Р0563 Высокое напряжение батареи
- 57 Р0600 Неисправности внутренних цепей БУ
- 58 Р0601 Ошибка контрольной суммы внутренней памяти
- 59 Р0622 Неисправность цепи обмотки возбуждения генератора
- 60 Р0627 Обрыв цепи реле топливного насоса
- 61 Р0630 VIN не запрограммирован в БУ
- 62 Р0632 Одометр не запрограммирован в БУ
- 63 Р0645 Обрыв цепи реле муфты компрессора
- 64 Р0685 Обрыв цепи главного реле
- 65 Р0688 Обрыв цепи контактов главного реле
- 66 Р1115 Рассогласованность датчиков температуры
- 67 Р1603 Внутренняя ошибка БУ передачи двухпортовой ОЗУ
- 68 Р1604 Внутренняя ошибка БУ записи / чтения двухпортовой ОЗУ
- 69 Р1607 Неправильно считает в «-»
- 70 Р2610 Неправильно считает в «+»
- 71 Р1696 Ошибка БУ запрета записи в ППЗУ
- 72 Р1697 Ошибка БУ незаконченного программирования
- 73 Р2096 Сигнал бедной смеси топлива
- 74 Р2097 Сигнал богатой смеси топлива
- 75 Р2302 Недостаточная ионизация вторичной цепи катушки зажигания № 1
- 76 Р2305 Недостаточная ионизация вторичной цепи катушки зажигания № 2
- 77 Р2503 Низкий уровень выхода системы зарядки
Случай третий
Вы решили помыть свое авто. Выгнали его на лужайку и помыли, не открывая капота. Завели и обнаружили, что двигатель «троит». Как же так, ведь его вы не мыли!
Все очень просто. У «Волги» в месте посадки задней части капота на резиновое уплотнение зачастую имеются неплотности, и вода при мойке попадает прямо на электромагнитную форсунку четвертого цилиндра.
Во всех случаях попадания воды на контакты, соединения, приборы надо сушить, проветривать, применять современные вытеснители влаги и, естественно, капитально устранить все возможные попадания влаги на электросистему. Устраивать генеральную мойку двигателя и подкапотного пространства тоже надо умеючи. Лучше посоветоваться на СТО.
И последнее, что надо знать владельцам «406-го». Этот двигатель требователен к качеству свечей зажигания. Избегайте покупать так называемые «импортные» на рынках, в подворотнях, как бы ни была соблазнительна цена и упаковка. Если нет средств, чтобы купить импортные свечи у настоящих дилеров, купите лучше отечественные. А перед установкой на двигатель проверьте все на работу под давлением на СТО.
Самостоятельная регулировка ДПДЗ в гаражных условиях
Регулировочные работы с датчиком не зависят от того, какая у него конструкция: контактная или бесконтактная. Первоначально выполняются подготовительные операции. Гофрированная труба откидывается, а ее внутренняя поверхность промывается с помощью подручных растворителей, например, спиртом или бензином.
Также очищается от нагара и грязи заслонка и внутренности впускного коллектора. Проводится визуальный контроль всего узла. При отсутствии их продолжаем работу.
Ослабляем крепежные метизы на датчике до тех пор, пока не появится возможность слегка прокручивать деталь на оси. Достаем заслону и возвращаем ее на свое место так, чтобы слышался звук удара. Если его нет, то повторяем операцию. После этого ослабляем фиксацию крепежа на датчике, провернув корпус устройства.
Устанавливаем датчик таким образом, чтобы поступающее напряжение плавно менялось во время открытия заслонки. Работа с резкими перепадами напряжения нежелательна. После настройки закручиваем резьбу в рабочее положение.
Как проверить клапан эпхх газель 406?
Почему на газ 53 стреляет в карбюратор и работает только на подсосе?
Возможны два случая:
- Неисправность системы зажигания. Пробитая катушка, высоковольтные провода или свечи.
- Неисправность системы питания. Засорение главного топливного жиклера или порыв одной из диафрагм карбюратора. Из-за недостатка топлива или подсоса воздуха нарушение количественного соотношения смеси. Поэтому на подсосе (обогащенной смеси) двигатель хоть как-то работает.
3 · Хороший ответ
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114, признаки неисправности могут быть следующими:
- на холостом ходу возможны высокие обороты, это наиболее характерный признак;
- заметное снижение мощности двигателя и ухудшение приемистости;
- при нажатии акселератора рывки, провалы и подергивания;
- плавающие обороты на холостом ходу;
- при переключении передач самопроизвольно выключается двигатель.
Конечно, такие признаки могут проявляться и по другим причинам, но для ДПДЗ они очень характерны.
2 · Хороший ответ
Какие реле поворотов ставят на газ 3110 402 двигатель?
Используются электронные реле-прерыватели указателя поворота (тип 494.3747, 642.3747 или 232.3747). Устанавливается в блоке реле под панелью приборов (с левой стороны). Данные прерыватели в процессе эксплуатации технического обслуживания не предусматривают. В случае его выхода из строя производится замена, так как прерыватели ремонту не подлежит.
Почему у ваз 2107 инжектор плавают обороты от 900 и выше?
Причин на самом деле может быть очень много, но опишу ту, что была у меня.
Машина 2107 на инжекторе совершенно не набирала обороты, на светофоре тормозил как черепаха.
Проблема оказалась в патрубке, он у меня сифонил. То есть на стыках и соединениях в трубке оказалась щель. Самое ужасное то, что она обнаружилась не сразу и до этого я безуспешно перебрал пол мотора, ничего не найдя. Просто в какой-то момент сдавил руками патрубок и увидел щель, причину плавающих оборотов на моей семерке.
4 · Хороший ответ
Может ли водяная станция с автоматикой не отключатся из за поломки обратного клапана?
Сергей, «симптом» поломки обратного клапана — это обычно работа водяной станции рывками. Похоже, не Ваш случай.
А если станция не отключается, то на 80% виной всему реле давления. Чтобы его отрегулировать самостоятельно, лучше посмотрите видео, их полно на любом видеохостинге.
Но остаются еще 20%. Сюда можно отнести следующие поломки:
- Падение уровня воды в источнике. Проверьте с помощью груза, привязанного к крепкой нитке, достаточно ли воды в месте её забора.
- Выход из строя фильтра на входе. Обычно для защиты насосной системы в ней устанавливается фильтр, который мог забиться из-за попадания в него какого-то предмета из источника или вследствие накопления засора до критического уровня со временем.
- Прорыв, разлом, падение или любой другой вид физической деформации трубопровода.
- Недостаточное напряжение, приходящее на реле давления. С помощью вольтметра нужно измерить показания напряжения на контактах реле. Во время тестов проверяем насосную станцию во включенном и выключенном состоянии.
- Попадание воздуха в насосную часть системы. Его там быть не должно, в насосе должна быть только вода.
- Поломка эжектора. Для диагностики этой неисправности станцию нужно будет разобрать по технологии, показанной на фото далее, и при необходимости заменить вышедшую из строя деталь.
- Возможен износ рабочего колеса. Чтобы узнать, в этом ли проблема, следует подключить насос к баку, стоящему в непосредственной близости и зафиксировать показатели наибольшего давления. Они должны совпадать с показателями, указанными в паспорте на оборудование. Если в документах есть габаритные размеры колеса, то можно просто его измерить и сравнить со стандартом.
Источник
6.2.2 Система самодиагностики и коды неисправности
6.2.2. Система самодиагностики и коды неисправности
Для проверки систем впрыска топлива и снижения токсичности выхлопов необходимо использовать цифровые универсальные контрольно-измерительные приборы, так как они имеют большую точность измерений и большее сопротивление внутреннего контура. |
Ручные сканеры являются наиболее удобными и универсальными устройствами для проверки систем управления работой двигателя на моделях более поздних годов выпуска.
Системы OBD-I (модели до 1995 года выпуска) Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики (On Board Diagnosis (OBD) system), которая служит для поиска неисправностей в системе и включает контрольную лампочку двигателя на приборном щитке в случае обнаружения неисправностей. Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления и доступен для считывания. Считывание кодов неисправности систем OBD-I Для считывания записанных в памяти электронного блока управления кодов неисправности соедините клеммы STI и GND диагностического разъема подключения. Подсоедините вольтметр к клемме STO и “массе” автомобиля. Включите зажигание и подсчитайте число отклонения стрелки прибора или миганий контрольной лампочки двигателя. Например, код 34 будет выведен как 3 длинных мигания лампочки, пауза, 4 коротких мигания. Очистка кодов неисправности системы OBD-I Для очистки кодов неисправности отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и выжмите педаль тормоза дольше, чем на 5 секунд. Коды неисправности систем OBD-I (модели 1993-1995 годов выпуска, кроме моделей 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач) Коды неисправности систем OBD-I (модели 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач) Системы OBD-II (модели с 1996 года выпуска) Диагностический разъем подключения системы OBD-II Разъем расположен под панелью приборов на стороне водителя. Модели с 1996 года выпуска имеют систему самодиагностики второго поколения OBD-II. Доступ к электронному блоку управления этой системы можно получить только при помощи специального сканера, который необходимо подключить к 16-штырьковому диагностическому разъему подключения, расположенному под панелью приборов. При обнаружении неисправности электронный блок управления включает сигнальную лампочку на приборном щитке и сохраняет код неисправности в памяти. Считывание кодов неисправности системы OBD-II Для считывания кодов неисправности системы OBD-II используйте специальный сканер, который необходимо подключить к диагностическому разъему подключения. Если сканера нет, необходимо обратиться к специалистам. Очистка кодов неисправности системы OBD-II Для очистки кодов неисправности системы OBD-II необходимо использовать специальный сканер. Источник |
Случай первый
Зима, морозное утро. Вы спешите на работу, уверенно садитесь за руль своей «Волги», включаете зажигание, видите загоревшуюся и погасшую контрольную лампочку. Все в порядке. Включаете стартер, а двигатель не заводится. Как же так? Вчера оставил исправный автомобиль, лампочка не «кричит» о неисправности, а двигатель молчит.
Запомните.
Режим самодиагностики не распространяется на высоковольтную часть электросистемы автомобиля. Скорее всего, у двигателя «залило» свечи зажигания, а контрольной лампочке это все «до лампочки». Но не спешите вывертывать свечи, чистить и калить. У двигателя «4062.10» есть режим продувки цилиндров, только об этом производители забыли проинформировать автовладельцев.
В инструкции ГАЗа сказано, что при пуске двигателя нельзя нажимать на педаль газа. А почему нельзя? Да потому, что если вы нажмете более чем наполовину ее хода, то включается режим продувки цилиндров! Воздух в цилиндры поступает, а топливо — нет. Когда вы так секунд 5-10 продуете цилиндры, на отпуске педали газа двигатель заведется.
Газ 31105 Волга с двигателем Крайслер. Промывка дроссельного узла и замена свечей. Убиваем двух зайцев сразу
Последнее время двигатель начал работать не стабильно – на холостом ходу иногда начинал подтраивать, а при остановке и переходе на нейтральную передачу обороты падали ниже уровня холостого хода и мотор так и норовил заглохнуть. Проблема может крыться в загрязненном дроссельном узле и пробитых высоковольтных проводах, мы убьем двух зайцев – промоем дроссель и проверим свечи. Тем более что на моторе 2.4L DOHC доступ к свечам появляется только после снятия дроссельного узла. Замена свечей предусмотрена сервисной книжкой каждые 30 т.к. м, заодно стоит промыть и дроссельный узел, тем более что работы на 20 минут. Приступим.
Первым делом нужно желание! И нужно открыть капот. Из инструментов нам понадобится:
- Головка с длинным удлинителем на 13. В принципе можно использовать рожковый ключ, но им не так удобно работать.
- Отвертка.
- Торцовый ключ на 10 (такой ключ похож на свечной, только меньше).
- Баллон средства для очистки карбюратора.
- Свечной ключ.
- Лоток под демонтированные детали.
- Средство для очистки карбюратора (средство для очистки дроссельной заслонки).
Снимаем минусовую клемму с аккумулятора – в процессе придется снимать клеммы с нескольких датчиков, что может, не понравится блоку управления двигателем.
Снимаем зажим с гофры воздушного фильтра и снимаем гофру с заборника.
Откручиваем гайку крепления корпуса воздушного фильтра и убираем ее в лоток.
Ослабляем хомут крепления воздушного патрубка, который соединяет фильтр и дроссельный узел. Ослаблять хомут, который ближе к дроссельному узлу до тех пор, пока он полностью не освободит патрубок.
Теперь необходимо снять фишку с датчика температуры воздуха. Для этого нужно отодвинуть красную предохранительную чеку до щелчка и нажав на язычок снять фишку. Аналогично повторить с фишками датчика положения заслонки и регулятора холостого хода.
Чека снята:
Снимите трубку вентиляции картера — она ничем не закреплена. Ветвей вентиляции картера две — нужно снять обе трубки.
Теперь можно снять корпус воздушного фильтра. Если решите промыть корпус фильтра, то не забудьте снять воздушный патрубок с датчиком температуры что бы его не намочить. Нам откроется такой вид:
Снимаем трос педали газа. Ключом на 13 ослабляем контргайку – гайка, которая ближе к воздушному фильтру, затем снимаем трос с сектора. Теперь дроссельный узел почти свободен.
Торцовым ключом на 10 откручиваем три болта крепления дроссельного узла.
Снимаем дроссельный узел
!Внимание! не повредите прокладку между дроссельным узлом и ресивером – она редкая и дорогая. Теперь удивляемся накопившейся грязи на заслонке
Берем средство для очистки карбюратора и тщательно отмываем дроссельную заслонку и регулятор холостого хода. Как правило, давления в баллоне очистителя достаточно, что бы смыть всю грязь с дросселя не применяю никакой механической чистки. Пока узел просыхает, проверьте состояние свечей и высоковольтных проводов на предмет пробоя – если наконечник ВВ. провода «пробило» т.е. напряжение стекает на корпус двигателя, а не на свечу, то на поверхности вблизи электрода будет четко видна белая полоска. Такие провода необходимо заменить или острым ножом очень аккуратно снять тонкий слой силикона вблизи места пробоя и обработать наконечник средством для обезжиривания. В самом начале работы было необходимо снять трубки вентиляции картера — их тоже не помешает промыть средством для очистки карбюратора, также не будет лишним вывернуть клапан вентиляции из крышки головки цилиндров (на него надета трубка которая идет на ресивер) и промыть его тем же средством.
Ниже представлен список рекомендуемых заводом свечей для этого двигателя.
05149002AA Свеча зажигания (Chrysler — зазор 1мм) SP00RE16MC Свеча зажигания (MOPAR — зазор 1мм) RE16MC Свеча зажигания (CHAMPION — зазор 1мм) LZTR4A-11 Свеча зажигания (NGK — зазор 1мм)
При заворачивании свечи в головку цилиндров следовать указаниям на коробке со свечами.
Диагностика двигателей с помощью автосканера Аскан-10
Внешне Аскан-10 очень сильно напоминает хорошо зарекомендовавший и многим известный тестер Аскан-8, но в отличие от предыдущей модели он имеет более совершенную электронную начинку. Этот автосканер может работать от сети как 12, как и 24 вольта, с помощью прибора можно проводить диагностику грузовых и легковых автомобилей.
С помощью Аскан -10 диагностируются многие двигатели, в том числе и дизельные моторы, устанавливаемые на автомобили марки ГАЗ:
- ГАЗ 560 (по австрийской лицензии STEYR);
- американский дизель Cummins;
- ЗМЗ 406/ 405 с блоками управления, начиная от Микас 5.4 и заканчивая Микас 12;
- Chrysler 2,4 л.
Автосканер Аскан-10 может считывать коды неисправностей, стирать коды ошибок из памяти, выводить параметры на дисплей в режиме реального времени, управлять механизмами исполнения (например, отключать и включать топливные форсунки). На тестере может обновляться прошивка, устанавливаться более совершенная программа.
Ставим карбюратор солекс на газель с 406 двигатель
Карбюратор солекс производится ООО «Димитровградский завод автокомпонентов» по лицензии компании Solex, Франция. И этот карбюратор без проблем можно установить на газель с 406-ым двигателем. Общий вид карбюратора показан на рис. 1 внизу.
Рис. 1. Карбюратор Солекс.
За многие годы эксплуатации на автомобилях газель устройства типа солекс проявили себя как надежные, долговечные, удобные механизмы. В самых критических условиях, мороз -40 градусов, метель, вьюгу 406 двигатели заводятся после ночной стоянки на улице и несут круглосуточную вахту на всех автострадах России.
Карбюратор солекс на газели с 406-ым движком не подводит ни в условиях высокогорья с разреженным воздухом, ни в песках Средней Азии, ни на Крайнем Севере. Все системы карбюратора устойчиво функционируют как на обедненной, так и на сильно обогащенной смеси, при переливе топлива.
Настройки сильно зависят от уровня топлива в поплавковой камере и регулировке холостого хода. Первая регулировка требует много терпения. На заводе уровень топлива регулируется шаблоном с тестовым поплавком. В условиях гаража операция осуществляется с многократным вкручиванием и выкручиванием винта качества, а также подгибанием кромок поплавков.
Инструкция по регулировке карбюратора солекс на газели
Регулировка осуществляется подгибанием кромок поплавков. Перелив бензина необходимо сливать с поплавковых камер. После окончания регулировки необходимо завести мотор и наполнить камеры бензином до обозначенного уровня. Следующая регулировка относится к холостому ходу двигателя.
Назначение и принцип действия
В этой статье описан регулятор холостого хода. Приведено его устройство, назначение, принцип работы. Рассмотрена конструкция регулятора холостого хода РХХ-60. Подробно описаны неиспраности РХХ. Описано, как можно проверить регулятор холостого хода. Изложена последовательность замены регулятора холостого хода.
Регулятор холостого хода РХХ-60 – представляет собой двухобмоточный поворотныйсоленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе электронного блока управления. Подключение регулятора к жгуту проводов осуществляется с помощью трехконтактной розетки с защелкой.
Назначение РХХ состоит в выполнении следующих основных функций:
- автоматический запуск и прогрев двигателя на холостом ходу;
- стабилизация минимальных оборотов холостого хода;
- управление цикловым наполнением воздуха на частичных нагрузках;
- демпфирование воздушного потока при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки.
Принцип действия регулятора холостого хода заключается в регулировании сечения проходного канала воздуха холостого хода при воздействии электрического сигнала на проволочную обмотку регулятора холостого хода.
От электронного блока управления (ЭБУ) подается элекрический ток на обмотку статора РХХ, который взаимодействуя с постоянным магнитным полем ротора, формирует импульс управления различной скважности с частотой 125 Гц. При этом ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение обходного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство, минуя дроссельную заслонку
В результате двигатель снабжается воздухом на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке.
Степень открытия регулятора холостого хода изменяется от полного открытия (240 шагов) на запуске двигателя до полного закрытия в режиме ЭПХХ, на холостом ходу регулятор открыт примерно на 85…100 шагов (35…45%) для прогретого двигателя.
Электропитание электромагнитных обмоток регулятора холостого хода, РХХ-60 осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение обмоток производится путем замыкания их на массу через силовые каналы блока управления.
Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор.
Отличия в режимах работы двигателя на холостых оборотах и работы под нагрузкой в том, что в режиме ХХ воздух в камеру сгорания направляется не через дроссельную заслонку, то есть дроссельная заслонка перекрыта.
Для большого количества автомобилей с ДВС нормальным расходом топлива в режиме холостого хода считается 600-1000 об/мин. Однако, наблюдаются у многих машин такие неполадки — это повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе, это от 1500 об/мин и больше.
Особенно неприятная на слух работа двигателя на ХХ — это плавающая работа двигателя. Когда «плавает» ДВС на ХХ обороты то подскакивают до 2000 об/мин, то падают до 700 об/мин.
Появление плавающего холостого хода и стабильно повышенных оборотов на горячем двигателе возникают из-за одних и тех же причин.
Для инжекторных двигателей причинами высоких оборотов и плавающих холостых ходов является неправильная подача воздуха и обогащения или обеднения смеси. Обороты зависят от подаваемого воздуха в цилиндры. При полностью открытой дроссельной заслонке подается много воздуха во впускной коллектор. После чего, электронный блок управления (ЭБУ) определяет сколько воздуха поступило, определяет на сколько открыта дроссельная заслонка (на какой угол), а также определяет еще необходимые температурные параметры, и, отсюда уже решает сколько надо подать бензина.