Схема инжекторного двигателя ваз 2109

Основной момент авто

В первую очередь необходимо изучить тормозную систему. Подразумевается регулярная замена колодок, а также тормозных цилиндров. Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099 карбюратор или инжектор подробно описывает, как отсоединить крепления, демонтировать старую деталь и установить новую.

Литература позволяет грамотно осуществить прокачку тормозной системы. Это простое действие, если пошагово выполнять все пункты:

  1. Необходимо открыть бачок на главном цилиндре.
  2. Следует найти и почистить штуцер для прокачки. Он располагается на одном из тормозов, специально для устранения неисправностей и профилактики.
  3. С помощью специального шланга наливается тормозная жидкость. Трос погружается в бутылку с ней и прокачивается тормоз.
  4. Приятель должен несколько раз нажать на педаль до упора, а затем удержать ее внизу.
  5. Штуцер отворачивается ключем, жидкость сливается с воздухом.

Для более подробного описания процедуры следует скачать руководство. Этот процесс повторяется несколько раз, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Рулевая колонка Ваз 2109 Лада Самара

/ VAZ/ vaz-2109/ Рулевое управление/ Рулевая колонка

Отсоедините провод от “минусовой” клеммы аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение движения автомобиля по прямой.

Рекомендуется снять рулевое колесо.

Примечание

Если вы не предполагаете разбирать рулевую колонку, то подрулевые переключатели и выключатель зажигания можно не снимать.

Если болты крепления выключателя зажигания срезаны, удобнее снимать выключатель на снятой колонке.

Муфта вала рулевого управления:

1

– заклепки2 – резиновые втулки3 – вал рулевого управления4 – фланец соединительной муфты

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Фары

Все помнят о том, что езда с неисправными световыми приборами запрещена. Однако, при возникновении частичной неисправности многие попросту продолжают езду, надеясь на то, что оставшегося света им будет вполне достаточно. Это опасная практика, которая, помимо внушительного штрафа, может стать причиной серьёзного ДТП, особенно в непогоду.

Речь в этом пункте ведётся даже не о полной потере работоспособности одной из фар, а, например, о постепенной потере прозрачности линз или рассеивателей, несвоевременной регулировке светового потока, а также о банальном загрязнении.

Всегда проверяйте работоспособность световых приборов, особенно если предстоит поездка в тёмное время суток или в плохую погоду, проводите все регламентные работы в соответствии с рекомендациями, а также если возникли лишь малейшие изменения в параметрах их работы. Даже если идёт снег или дождь, протрите фары — это существенно улучшит освещённость дороги хотя бы на нескольких километрах вашего маршрута.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2109.

1 наконечник рулевой тяги
2 шаровой шарнир наконечника
3 поворотный рычаг
4 контргайка
5 тяга
6 внутренние наконечники рулевых тяг
7 болты крепления рулевых тяг к рейке
8 внутренние наконечники рулевых тяг
9 скоба крепления рулевого механизма
10 опора рулевого механизма
11 защитный чехол
12 соединительная пластина
13 стопорная пластина
14 резинометаллический шарнир
15 демпфирующее кольцо
16 опорная втулка рейки
17 рейка
18 картер рулевого механизма
19 стяжной болт муфты
20 нижний фланец эластичной муфты
21 верхняя часть облицовочного кожуха
22 демпфер
23 рулевое колесо
24 шариковый подшипник
25 вал рулевого управления
26 нижняя часть облицовочного кожуха
27 кронштейн крепления вала рулевого управления
28 защитный колпачок
29 роликовый подшипник
30 приводная шестерня
31 шариковый подшипник
32 стопорное кольцо
33 защитная шайба
34 уплотнительное кольцо
35 гайка подшипника
36 пыльник
37 уплотнительное кольцо упора
38 стопорное кольцо гайки упора
39 упор рейки
40 пружина
41 гайка упора
42 палец шарового шарнира
43 защитный колпачок
44 вкладыш шарового пальца
A метка на пыльнике
B метка на картере рулевого механизма
C поверхность шарового шарнира
D поверхность поворотного рычага

Итак, ВАЗ 2109 имеет довольно простую рулевую рейку. Она состоит из ряда определенных элементов – это:

  • зубчатая рейки с 2-мя резьбовыми отверстиями — для закрепления внутренних наконечных тяг,
  • опорные кольца, предназначенные для обеспечения плавного скольжения,
  • приводная шестеренка со шлицевым валом,
  • механизм упора (регулирует нужный зазор зубчатой пары),
  • картер, объединяющий все детали и закрепляющий эти детали к корпусу авто,
  • некоторые элементы, предназначенные для защиты рассматриваемого узла от грязи и пыли.

Технология замены

Для смены руля, нужно сначала поставить его передние колеса максимально ровно. Причем руль должен также находиться в ровном положении.

  1. Затем с аккумулятора снимается минусовая клемма. Освобождается от сети автомобильный сигнал.
  2. Выкручиваются винты, крепящие кожух, закрывающий рулевую колонку.
  3. Удаляется нижняя часть кожуха, расположенная под рулем.
  4. Освобождается рычаг настройки рулевой колонки, он опускается вниз.
  5. Снимается верхний кожух.
  6. Звуковой сигнал закрывает декоративная накладка. Она легко удаляется, если слегка поддеть плоской отверткой.
  7. Чтобы вытащить сигнальную кнопку, откручиваются все винты.
  8. Воспользовавшись удлинителем и специальной головкой, приоткручивается гайка, фиксирующая рулевое колесо.
  9. Чтобы зафиксировать место нахождения рулевого колеса касательно вала, наносится метка. Также отмечается положение рычага указателя поворота, местонахождение его выключателя. Метку можно сделать мелом, прочертить мягким карандашом.
  10. Чтобы освободить руль из шлицов, нужно ударить по нему несколько раз снизу. Для такой работы существует специальный съемник. Он намного облегчает снятие руля со шлицов.
  11. Остается полностью открутить гайку, снять рулевое колесо с рулевой оси.

Аналогичным способом можно поменять руль на любой иномарке. Самое главное, аккуратно удалить пластмассу.

Процесс замены

Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2109 – процедура несложная и похожа для двигателей, на которых стоит как карбюратор, так и инжектор.

Необходимые инструменты

Для того чтобы поменять прокладку, необходимо снять ГБЦ, а для снятия и замены могут потребоваться следующие инструменты:

  • шестигранник;
  • набор ключей;
  • набор головок;
  • динамометрический ключ;
  • удлинитель;
  • средство для удаления прокладок;
  • плоская отвертка.

Для выполнения процедуры автомобиль следует установить на подходящее подъемное приспособление.

Этапы

Замена осуществляется следующим образом:

  1. Отключается питание автомобиля путем отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Далее необходимо слить рабочие жидкости. Охлаждающую можно слить не полностью. Масло сливается в случае попадания в него антифриза.
  3. Далее следует отсоединить все провода с датчиками, демонтировать термостат, воздушный фильтр вместе с патрубками.
  4. Затем снимается крышка ГРМ, отсоединяется труба глушителя.
  5. Далее нужно выставить установочные метки, снять ремень ГРМ.
  6. Отсоединив все подводящие шланги, нужно демонтировать карбюратор.
  7. Далее следует снять патрубки охлаждающей системы и защитную крышку ГРМ.
  8. После этого откручиваются крепежные болты, и демонтируется головка блока цилиндров.

Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109

Если старая прокладка прикипела и плохо удаляется, то можно воспользоваться специальным средством.
Перед установкой нового расходного материала следует тщательно осмотреть прилегающие поверхности. На них не должно быть никаких дефектов, иначе головку следует подвергнуть шлифовке.
Когда поверхности готовы к установке, нужно их очистить от загрязнений, обезжирить и можно устанавливать новую деталь. Устанавливается она по направляющим, расположенным в углах. Для лучшей герметизации в месте соединения наносится слой герметика.
Прикручивать болты крепления нужно динамометрическим ключом моментом, который указан в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2109.

Схема затягивания болтов

После монтажа ГБЦ, нужно установить на место все снятые детали в обратной последовательности.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Ремонт Головки Блока Цилиндров Ваз 2109 Видео

Главный ремонт блок цилиндры на ВАЗ 2109 в домашних условиях

Согласно многолетнему опыту различных автовладельцев, замена головы блок цилиндров

ВАЗ 2109 в большинстве случаев связан с проблемами с прокладками. Но будут и другие, которые вызовут перегрев двигателя, как его называют, даже заклинивание.

Ремонт и утонченность головы блок цилиндров на ВАЗ 2109 возможен любой водитель, но требуются специальные инструменты и некоторые знания о механизме работы этого агрегата. Сейчас все больше и больше тюнинга этого узла, который увеличивает мощность автомобиля. Настройка дома. вариант, если вы сдаете, если у вас есть опыт аналогичной работы. Работа с клапанами и цилиндрами требует специальных знаний и навыков.

Что такое ГБЦ

Головка цилиндров ВАЗ 2109 представляет собой специальный блок, основным назначением которого является закрытие цилиндры

. Непосредственно крепится к блоку с помощью специальных болтов. Головка цилиндров важна тем, что является непосредственным участником многочисленных процессов при работе двигателя. Головки блока цилиндров автомобильных трансмиссий, выпускаемых сегодня, довольно сложные и собраны с большим количеством деталей.

Когда время меняться?

  • Возможно, потребуется заменить или отремонтировать головку цилиндров, если вы заметите, что расход топлива увеличился или мощность силовой установки уменьшилась.
  • Кроме того, неисправности в системе головок цилиндров могут возникнуть в результате неправильной сборки и установки клапанов и цилиндров.
  • Если вы постоянно заправляете некачественный бензин в своем автомобиле, не удивляйтесь, что со временем эта система начнет выходить из строя и ее нужно будет ремонтировать.
  • Трещины в блоке не могут быть устранены никакими другими способами, кроме полной замены этого элемента.
  • Симптом, указывающий на проблему в головке цилиндров, может быть белым дымом, выходящим из выхлопной трубы, который вызван антифризом, попадающим в цилиндры двигателя.

Белый дым из выхлопной трубы

Если на поверхности охлаждающей жидкости в баке появляются масляные пятна, это также указывает на необходимость ремонта узла. Это связано с тем, что нефть как-то начала попадать туда, где ее не должно быть.
Нередко, но иногда выхлопные газы начинают вытекать через прокладку. Нет другого выбора, кроме как снять головку и заменить прокладку.
Снятие головки может потребоваться при регулировке ВАЗ 2109, доработке, проблем с заглушками, выпускными болтами или отверстиями цилиндров.

Этапы работы

Как мы уже говорили, процесс замены прост, но если вы решите принять его впервые, лучше пригласить кого-нибудь с опытом работы в этом бизнесе. Вам также может понадобиться помощь, если вы решите улучшить производительность вашего двигателя ВАЗ 2109, настроив его с помощью каналов. Замена вилок также нуждается в дополнительной помощи. В этом случае необходимы некоторые навыки, чтобы вытащить старые штекеры и правильно установить новые.

Ремонт головки цилиндров

машинаВАЗ 2108-2109 . Замена сгоревших клапанов. Замена направляющих.

воротник;
отвертка.

Процесс

Перед тем как начать снимать и ремонтировать ГБЦ ВАЗ 2109

, Для выполнения любых подготовительных работ необходимо следовать порядку.

Разведение

  1. Прежде всего, снимите корпус воздушного фильтра.

Отсоедините шланги и провода от карбюратора или форсунки.

Далее снимите штаны с коллектора.
Снимаем дистрибьютора.
Откручиваем крышку клапана.
Снимите карбюратор и коллекторы.
Чтобы открутить болты на головке ВАЗ 2109, скорее всего вам понадобится хомут и шестигранник, потому что болты затягиваются с приличным усилием.

Труба похожа на рычаг. Снимите шайбы, которые крепят голову.

Снять головку цилиндров ВАЗ 2109 с силового агрегата.
Снимите прокладку. Прокладка, срок годности которой истек и требует замены

настройки

Опытная настройка, доработка и настройка руководители

ВАЗ 2109 поможет вам полностью раскрыть мощность вашего устройства. Вы, наверное, много слышали об этом, читали или даже смотрели видео онлайн. Как правило, при настройке каналы становятся скучными и сглаженными, что уменьшает турбулентность и снижает мощность. Клапаны меняются на увеличенные и втираются в седла. Регулировка также может означать замену стандартных направляющих клапанов на бронзовые.

Запорная арматура

Управление цепью осуществляется следующим образом:

собранная головка лежит на боку;

Если жидкость не течет через клапаны, это означает, что работа была выполнена эффективно, и клапаны правильно пропущены. После устранения неполадок вы можете приступить к установке головы.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:

Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:

Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку

Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:

Регулировка

Что необходимо, ситуация складывается таким макаром, что подтяжка управляющий рейки тем ни наименее дает положительный результат. Поэтому требуется выяснить, как подтянуть узел и что для этой цели для вас будет нужно.

Ремонт рулевой рейки вольво хс90 своими руками.

Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.

  1. Чтоб отрегулировать управляющую рейку, необходимо подтянуть регулировочный винт. Найти его вы сможете без заморочек в управляющем механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
  2. Нормально иметь в распоряжении эстакаду как еще его именуют яму в гараже. В этом случае схожих критерий нет, многие обходятся поднятием машины средством домкрата. Только в этом случае будет нужно непременно дополнительно зафиксировать автомобиль, чтобы избежать его соскальзывания с домкрата и возможных последствий.
  3. Пока подымать кузов с применением домкрата, непременно выставите прямо фронтальные колеса.
  4. Замерить свободный ход есть вариант средством люфтметра. При этом они бывают древние или электрические. Последние более животрепещущи и комфортны в процессе внедрения, но неким выбирать не приходится. Что отыщите, тем и будете воспользоваться.
  5. Согласно действующим нормам и эталонам, для ВАЗ 2109 свободный ход управляющего колеса не должен превосходить 10 градусов.
  6. Найдите регулировочный винт и начинайте равномерно его подтягивать. Операция проводится медлительно. Временами инспектируйте ход руля, наличие свободного хода по другому говоря стука в управляющий колонке.
  7. Для регулировки используйте особый ключ. Он доступен в каждом магазине автозапчастей.
  8. Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив малость, проверьте итог.
  9. Процедура затягивается. И далее не спешите.
  10. Когда ощутили, что регулировка дошла до подходящего уровня, сделайте пробный заезд на собственном автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, пропал ли стук, свободный ход, как туго крутится управляющее колесо.
  11. Если руль стал очень тугим, придется мало ослабить натяжение регулировочного винта.

Ремонт рулевой рейки ваз 2110 с гур.

При отсутствии положительного результата после проведенной регулировки, вам придется устранять люфт и стук методом демонтажа, ремонта или полной замены узла. Тут уж решайте сами.

Когда резко поворачиваете руль из положения нейтрально (колеса прямо) и слышите посторонние стуки либо шумы рулевой рейки, биение руля, увод автомобиля в сторону и самопроизвольное отклонение от движения прямо значит, необходим ремонт либо замена рулевой рейки ваз 2109, причем срочно. Рулевая рейка — важнейший узел управления направлением движения машины, люфты и другие неполадки затрудняют управление, и создают опасность для вашего здоровья и жизни. Как часто вы слышите в новостях: водитель не справился с управлением автомобиля? Вы сами прекрасно понимаете, к каким последствиям это приводит. Наша инструкция поможет вам выполнить ремонт и замену рейки самостоятельно.

Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2109

На автомобиле ВАЗ 2109 управление рулем осуществляется реечным механизмом и на рулевом колесе демпфирующим элементом. На схеме представлены:

  • 1 — скоба, фиксирующая рулевой механизм.
  • 2 — опоры узла.
  • 3 — механизм руля.
  • 4 — уплотнительное кольцо.
  • 5 — фланец эластичной муфты.
  • 6 — болт для стяжки.
  • 7 — вал для управления рулем.
  • 8 — верхняя часть кожуха для облицовки.
  • 9 — рулевое колесо с демпфером.
  • 10 — подшипник.
  • 11 — кронштейн для фиксации вала рулевого управления.
  • 12 — нижняя часть кожуха для облицовки.
  • 13 — тяга руля.
  • 14 — наружный рулевой наконечник тяги.
  • 15 — кольцо пружинное.
  • 16 — колпачок для защиты.
  • 17 — кольцо для уплотнения.

Совет: Увеличить срок службы элементов шаровых шарниров тяг можно путем смазывания шарниров трансмиссионной смазкой ТМ-5-18. Для этого медицинским шприцем прокалываются пыльники шаровых шарниров тяг руля, и вводится смазка по 1 см3 в каждый шарнир. Отверстие, прокалываемое иглой шприца, очень маленькое и после окончания операции оно затягивается резиной пыльника.

Замена подшипника рулевой колонки ваз 2109

Типов, применяемых рулевых механизмов несколько, наибольшее же распространение у легковых автомобилей получил механизм типа «шестерня-рейка».

Именно такой тип рулевого механизма применяется на отечественных автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2110.

Работа такого устройства сводится к преобразованию вращательного движения шестерни, которая связана с рулевой колонкой, в продольное движение зубчатой рейки.

Вращаясь, шестерня перемещает рейку, а та посредством тяг заставляет проворачиваться вокруг оси поворотные кулаки, связанные с передними колесами.

Особенностью данной конструкции является плотное взаимодействие зубцов шестерни с рейкой. Появление больших люфтов в этой паре приводит к осложнению управления автомобиля, что сказывается на безопасности движения.

Поэтому при появлении признаков неисправности данного механизма, производится комплекс восстановительных мероприятий, по сути, производится замена рейки рулевой ВАЗ-2110, или более ранней модели – ВАЗ-2109.

Хотя не всегда требуется замена рейки, иногда достаточно использовать ремкомплекты, позволяющие снизить или убрать люфт.

Выбор между электро- и гидроусилителями

Понуждаемые реалиями дорожной практики и капризами автомобильной моды, за покупателями новых автомобилей потянулись владельцы подержанных. Именно для них особенно актуален вопрос, какие именно органы управления выбрать. Владелец подержанной «девятки» должен учесть всё — от цены устройства и стоимости обслуживания до возможности установить агрегат самостоятельно. В последнее время статистика выбора владельцев подержанных машин заметно смещается в сторону электрического агрегата. Преимущества очевидны:

  • Электроусилитель рулевого управления значительно компактнее, чем гидроусилитель (ГУР). Он практически не занимает места в моторном отсеке.
  • Он значительно проще монтируется. Не требуется монтажа шлангов и ремней. ЭУР интегрируется в рулевую колонку и питается от аккумулятора.
  • Электроусилитель экономичнее. Он работает, только когда помогает поворачивать руль, в то время как гидроусилителем жидкость прокачивает постоянно.
  • ЭУР дешевле ГУР. Этим для владельца подержанной «девятки» почти всё сказано. В совокупности с возможностью установки усилителя на руль для ВАЗ 2109 своими руками это делает выбор почти безальтернативным.

Что входит в заднюю подвеску?

На изображении ниже присутствуют все основные элементы задней подвески, которые могут выйти из строя.


Схема задней подвески ВАЗ 2114

  1. Первая деталь – это резинометаллический шарнир, который является основным креплением к кузову автомобиля.
  2. Кронштейн, с помощью которого происходит крепление рычага задней подвески к кузову.
  3. Кожух амортизатора.
  4. Буфер, принимающий на себя нагрузку от хода сжатия.
  5. Крышка кожуха.
  6. Основная шайба опоры.
  7. Амортизационная подушка.
  8. Распорная втулка.
  9. Стойка (амортизатор).
  10. Прокладка изоляции.
  11. Цельная пружина.
  12. Соединительный элемент для рычагов.
  13. Балочный рычаг.
  14. Кронштейн для крепления конструкции стойки.
  15. Фланец.
  16. Рычажная втулка.

В устройство балки входит соединитель и два продольные рычаги, эти элементы обозначены на схеме под номером «12» и «13». Скреплены детали между собой за счет сварки. В задней части к рычагам присоединены фланцы (номер «15»), кронштейны для крепления стоек (амортизаторов). К фланцам прикручены оси задней пары колес вместе с тормозными элементами. Спереди на рычагах задней подвески установлены втулки (16). Крепятся они за счет резинометаллических шарниров – номер «1». Пружина одним концом упирается на опору через резиновую прокладку, а другим – на амортизационную чашку.

Принцип действия и устройство рулевой рейки

Рулевая стойка в автомобиле ВАЗ 2109 имеет простую конструкцию, включающую в себя:

  • зубчатую рейку с двумя резьбовыми отверстиями для крепления внутренних наконечников тяг;
  • приводную шестерёнку со шлицевым валом для соединения с рулевой муфтой;
  • опорные полукольца, создающие плавное скольжение;
  • механизм упора, регулирующий необходимый конструктивный зазор зубчатой пары;
  • картер, в который детали собираются и неподвижно крепятся к корпусу автомобиля;
  • элементы уплотнения и защиты от пыли и грязи.

Схема рулевой рейки ВАЗ 2109

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector