Необходимый инструмент
Чтобы начать работу по замене механизма, блока управления, двигателя или ремкомплекта переднего стекла на автомобиле Skoda Octavia, вам необходимо иметь определенные инструменты, с помощью которых можно легко выполнить этот процесс.
Среди этих инструментов отметим:
- Набор торцевых ключей и маленькая трещотка.
- Набор пластиковых фиксаторов для отделения обшивки дверей от металлических поверхностей.
- Набор отверток, среди которых можно выделить форму звездочки, плоскую и фигурную.
- Сверло и сверлильный набор.
- Специальный инструмент для установки заклепок и ремонтный комплект для заклепок для установки нового механизма стеклоподъемника.
С помощью этого набора инструментов вы можете безопасно приступить к работе, не опасаясь нарушить структуру всего механизма.
Снимаем облицовку
Необходимость снятия облицовки багажного отсека а7 Tour может возникнуть в различных ситуациях. Однако чаще всего облицовку крышки багажника снимают, когда ремонтируют свет либо меняют подсветки Skoda Octavia. Прежде всего перед снятием обшивки откидывается вперёд заднее правое кресло. Аккуратно поддев «кнопки», снимают обшивку пола и прорезиненный коврик. Затем отвинчиваются саморезы, и после отщелкивания четырех пистонов снимается коврик и накладка порога багажника.
Расположенный под рукояткой двери багажного отсека автомобиля болтик необходимо открутить. Теперь аккуратно, начиная от замка, снимается верхняя обшивка, помогают при этом любым пластмассовым инструментом. Чтобы отсоединить облицовку от замка багажника Шкода а7, можно воспользоваться отвёрткой. Установка обшивки производится в обратной последовательности.
Типы кузова
Сам вид багажника и особенности обшивки определяются его конструкцией.Существует несколько видов кузова. Конструкция их практически одинакова вне зависимости от модели – Кашкай, Гранта Лифтбек, Опель Антара, Лада.
- Седан – самый распространенный вариант. Закрытый кузов, в котором багажник отделяется от салона и не имеет подъемной двери.
- Хетчбек – отличается укороченным задним свесом, а багажник закрывается дверью в задней стенке.
- Универсал – более объемный громоздкий кузов. Здесь багажный отдел составляет одно целое с салоном, а крышка его удлинена до заднего габарита. Объем багажной секции становится заметно больше.
- Лифтбек – усредненное решение между хетчбеком и универсалом. В отличие от первого у лифтбека – например, Гранта Лифтбек, более длинный задний свес. При этом дверь может быть покатой, как у универсала, или более ступенчатой, как у седана.
Шумоизоляция крышки багажника Skoda Octavia A5
У Шкоды Октавия большая крышка багажника с обилием технологических отверстий. Много шума с улицы поступает как раз через эту крышку. Постараемся сделать максимально эффективную шумоизоляцию.
Первым слоем будет виброизоляция SGM M2. Не так-то просто пробраться в труднодоступные места, но наши профи и не на такое способны!
По внешнему контуру также клеим SGM M2, аккуратно вырезаем отверстия для шурупов, в остальном же стараемся не допускать открытых мест.
Поверх слоя виброизоляции клеим лист Бибитона. Получилось на пять с плюсом! Крышка стала чуть тяжелее, но не слишком критично.
Шумоизоляция пола и багажника Skoda Octavia A5
Нам требуется время, чтобы разобрать салон – ведь необходимо максимально обработать все доступные поверхности. При этом, действуем всегда предельно аккуратно, чтобы не повредить важные элементы.
Благодаря очень удобной конструкции, можем корректно обработать пол Comfortmat Dark D3 – уникальным, прочным и надежным материалом. Сосредотачиваемся на том, чтобы качественно прикатать материал именно на моторной перегородке. Ведь эта часть салона является наиболее проблемной, если рассматривать шумоизоляционные характеристики.
При выборе шумоизоляционных материалов, учитываем их качество – для этого транспортного средства в качестве второго слоя шумоизоялции идеально подошел Фэлтон 10мм. В дальнейшем собираемся покрыть войлочным шумопоглотителем все доступные участки, в данном случае приходится учитывать конструкционные особенности этого транспортного средства. В качестве 3-го слоя используем мембрану Блокатор.
Мы приготовили настоящий сюрприз – хозяин автомобиля думал, чтобы мы выбрасываем штатные материалы. В большинстве случаев так и происходит – но здесь пол был покрыт действительно качественным войлочным ковром. Мы решили вернуть его на место, пришлось потратить немного времени, чтобы качественно его уложить.
Шумоизоляция дверей Шкода Октавия А5
Вторым этапом будут двери. Тут кроется самый большой нюанс Skoda Octavia II. На всех автомобилях внутренний щит двери закреплен на болты, здесь же прочные заклепки, которые необходимо высверливать. Ничего страшного, взамен мы установим совершенно новые.
Клеим уже знакомый нас SGM M2 на внутреннюю поверхность двери. Максимально интенсивно обрабатываем каждую выемку.
Поверх слоя виброизоляции клеим Сплен. Прекрасный материал, который легко клеится и гнется. Помимо шумоизоляции, он даёт теплоизоляцию, что особенно актуально для зимнего периода.
Возвращаем щит на место и обклеиваем виброизоляцией. Поверхность полностью закрыта, но мы не забыли оставить выемки для динамика и проводов.
Ровно по контуру. Именно так проклеен четвертый слой. Бибитон — отечественный инновационный материал с пористой структурой.
Этого достаточно, мы обеспечили необходимый уровень шумоизоляции и не переборщили со слоями, чтобы дверь не просела.
Как зашумить пятую дверь на Шкоде А5
Продолжая тему шумоизоляции шкоды, выкладываю фото отчет по удалению сверчка в пятой двери. Предыстория такова: сверчок появился прошлой зимой, когда ставили номерные рамки на сервисе. Трогать не стал, особо не доставало. Сейчас, при наличии свободного времени, решил зашумить.
В самом процессе ничего сложного нет
Главное, обратить внимание на пару мелочей, все остальное – просто
Кому не понятны будут фотки, чуть ниже видео как снять обшивку багажника.
Открываем багажник. Первое, что делаем: под ручкой закрывания двери есть винт крепления обивки, отворачиваем его ключом торкс -Т20. Здесь нюанс, отворачиваем так, что бы саморез открутился и остался висеть на ручке.
Не откручиваем его до конца! Чтобы потом, при установке обшивки на место НЕ забыть вкрутить ручку внутреннюю. И что бы при установке самой ручки в итоге не пришлось опять снимать обшивку и ставить и вкручивать ручку на место.
Затем, беремся руками за обшивку, ближе к замку и тянем аккуратно на себя, можно поддеть отверткой. Снимаем обшивку начиная от замка, руками или отверткой отщелкиваем клипсы Тянем сначала в тех местах, где указано красными стрелочками. Затем отщелкиваем середину, зеленые стрелочки.
И наконец низ, желтые стрелочки, тянем и одновременно тянем обшивку в низ, почему вниз, при снятии сами все поймете.
Далее проклеиваем вибропластом это шумопонижающий материал, клеим через отверстия, и затем сами отверстия заклеиваем.
Обшивку заклеиваем битопластом, можно полностью оклеить для эстетики, но в данном случае особого смысла не вижу.
При установке обшивки на место, начинать лучше от стекла с середины защелкивать клипсы.
Результат:
1. Нет сверчка; 2. Пятая дверь стала тяжелее заметно; 3. При закрытии не гремит; 4. Усилий при закрытии не требуется;
Снимаем облицовку
Необходимость снятия облицовки багажного отсека а7 Tour может возникнуть в различных ситуациях. Однако чаще всего облицовку крышки багажника снимают, когда ремонтируют свет либо меняют подсветки Skoda Octavia. Прежде всего перед снятием обшивки откидывается вперёд заднее правое кресло. Аккуратно поддев «кнопки», снимают обшивку пола и прорезиненный коврик. Затем отвинчиваются саморезы, и после отщелкивания четырех пистонов снимается коврик и накладка порога багажника.
Расположенный под рукояткой двери багажного отсека автомобиля болтик необходимо открутить. Теперь аккуратно, начиная от замка, снимается верхняя обшивка, помогают при этом любым пластмассовым инструментом. Чтобы отсоединить облицовку от замка багажника Шкода а7, можно воспользоваться отвёрткой. Установка обшивки производится в обратной последовательности.
Предохранители Skoda Octavia Tour
В автомобилях семейства Шкода Октавия первого, второго поколения и рестайлинговые версии предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру.
Главный блок предохранителей (далее БП) установлен в левой части приборной панели, под пластиковой крышкой. Общее количество модулей: 79 штук, дополнительно два реле – коммутатора.
Установка новых предохранителей процесс не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии, монтаж модуля с большим диапазоном силы тока приведет к выходу из строя оборудования.
Описание предохранителей на автомобиль Skoda Octavia Tour: расположение, схема, цена
Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 | Дальний свет правый |
F (Ф-2) / 5 | —/— левый |
F (Ф-3) / 10 | Передняя противотуманная фара левая |
F (Ф-4) / 10 | —/— правая |
F (Ф-5) / 20 | Обогрев сидений, вентилятор печки |
F (Ф-6) / 30 | АБС (ABS) |
F (Ф-7) / 30 | Сигнал, багажник, прикуриватель, трансмиссия, разъем для диагностики |
F (Ф-8) / 7,5 | Топливная помпа (бензонасос) |
F (Ф-9) / 10 | Центральный замок |
F (Ф-10) / 10 | Дневные ходовые огни |
F (Ф-11) / 10 | Система кондиционирования |
F (Ф-12) / 10 | Подсветка салона, стоп сигнал |
F (Ф-13) / 30 | АБС (ABS) дополнительно |
F (Ф-14) / 30 | Зарезервировано |
F (Ф-15) / 10 | Зарезервировано |
F (Ф-16) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-17) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-18) / 10 | Обогрев лобового стекла, магнитола, генератор |
F (Ф-19) / 10 | Печной отопитель, электрический усилитель руля |
F (Ф-20) / 10 | Электронный блок управления двигателем, система охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки |
F (Ф-21) / 5 | Электрический привод стеклоподъемников |
F (Ф-22) / 5 | Аварийка |
F (Ф-23) / 5 | Очиститель лобового стекла, фронтальная подушка безопасности |
F (Ф-24) / 5 | Замок зажигания |
F (Ф-25) / 5 | Задняя передача |
F (Ф-26) / 5 | Адсорбер, датчик расхода кислорода, датчик скорости |
F (Ф-27) / 20 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-28) / 15 | Габарит правый |
F (Ф-29) / 15 | Габарит левый |
F (Ф-30) / 20 | Задняя противотуманная фара |
F (Ф-31) / 15 | Ближний свет левый |
F (Ф-32) / 15 | —/— правый |
Предохранители в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке автомобиля Шкода Октавия Тур
Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 | Какой за что отвечает / что обеспечивает |
K 2 | Обогрев заднего стекла |
K 3 | Реле модуля управления силовым агрегатом |
K 4 | Реле топливной помпы |
K 5 | Зарезервировано |
K 6 | Дополнительное реле вентилятора системы охлаждения |
K 7 | Обогрев лобового стекла (основное) |
K 8 | —/— (дополнительное) |
K 9 | Система кондиционирования |
K 10 | Электрический вентилятор системы охлаждения |
K 11 | Центральный замок |
K 12 | Стартер (дополнительно) |
K 13 | Контакты сердцевины замка зажигания |
K 14 | Зарезервировано |
K 15 | Очиститель лобового стекла (дворники) |
K 16 | На фары, дальний свет оптики |
K 17 | Звуковое оповещение |
Стоимость комплекта нового монтажного блока в салон от 2500 – 2800 рублей, в моторный отсек — от 2300 рублей. Поштучно модули от 200 – 250 рублей (оригиналы), качественные аналоги от 180 рублей.
Характерные признаки неисправности предохранителей
- Механизмы, оборудование неактивно, цепь питания не повреждена, целостные контуры, клеммы, концевики,
- Модули в монтажном блоке нагреты, несвойственен температурный режим,
- В салоне машины, моторном отсеке слышен запах плавленой пластмассы,
- На приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в оборудования,
- Двигатель автомобиля не запускается.
Типичные причины выхода из строя предохранителей
- Несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра, замены изношенных элементов,
- Покупка неоригинальных расходных материалов (модулей),
- Нарушение технологии монтажа,
- Механическое повреждение монтажного блока,
- Короткое замыкание в электрической цепи,
- Повреждение изоляции, клемм, концевиков силовых кабелей,
- Окисление клемм,
- Ослабленная фиксация контактов,
- Образование (скопление) влаги, конденсата, что послужило причиной короткого замыкания в цепи, поломки оборудования.
Полезная информация
Владельцы чешской марки полностью используют объём багажника Октавия А5 лифтбек или универсал в своих целях. Однако для большей вместимости груза они рекомендуют применять для перевозки инструментов, автомобильных аксессуаров органайзеры, наборы сеток. Такие предметы оптимизируют рабочее пространство, предназначенное для перевозки, позволяют вместить крупные вещи.
Стремясь забить багажное отделение машины «под завязку», водители до упора заполняют его пространство. Это может привести к поломке замка крышки багажника, повреждению стекла. Поэтому прежде, чем захлопнуть её, необходимо аккуратно проверить, насколько корректным будет закрытие.
Владельцы этой модели благодарны производителям немецкого концерна VAG за возможность транспортировки большого количества груза на Skoda Octavia.
Постоянно работает индикация открытого багажника Шкода Октавия. Что с этим делать, расскажет данное видео:
Нужна ли сетка в багажник Skoda Octavia A5, поведает данное видео:
Ремонт или замена электрических стеклоподъемников на Шкода Октавия Тур
Чтобы отремонтировать механизм стеклоподъемника, его необходимо сначала вынуть. Процедура эта не очень сложная, но требует хоть каких-то навыков работы с инструментом. Весь механизм находится в дверце, поэтому вам нужно будет снять внутреннюю облицовку. Для этого вам понадобится следующий инструмент:
- Отвертки плоские разного калибра;
- Фигурные отвертки разных размеров;
- Набор Torx;
- Ключи разных размеров;
- Канцелярский нож (или любой другой;
- Хороший клей.
Первым делом убираем небольшой скрип, который находится в верхнем углу дверей. Для этого нужно просто потянуть его кожухом на себя, он должен оторваться. Сняв электрический разъем, отложите его в сторону.
Берем плоскую отвертку и отсоединяем пульт управления агрегатом и обогревом наружных зеркал. Также имеется электрический разъем, который можно снять и отложить в сторону. Внизу, ближе к ручке, видим винт, который откручиваем.
Спускаемся к внутренней ручке двери
Опять же, плоской отверткой осторожно подденьте заглушку изнутри и снимите ее. Далее необходимо полностью снять блок управления центральным замком и электростеклоподъемники нашей Octavia Tour.Для этого аккуратно и не переусердствовав, начинаем поддевать с разных частей
Он не хрупкий и не должен ломаться, но все может случиться. Сняв его, отсоедините разъем с проводами и внимательно осмотрите все контакты на наличие оксидов. Если есть, обязательно все убрать.
Под ним находятся три болта для отвертки Phillips. Отвинтите их, но пока не удаляйте полностью.
По боковому периметру облицовки семь шурупов, которые откручиваем торксом. После этого, слегка приподняв и потянув на себя, снимите внутреннюю обшивку двери. Будьте осторожны, так как вам все равно нужно отсоединить кабель от открывающейся ручки, а внизу есть еще два разъема, это фонари и сигнальное устройство для включения сигнализации на нашем Skoda Octavia Tour. Их также необходимо отключить, после чего ножны можно отложить в сторону.
Теперь у нас есть защитная мембрана, которую нужно будет разрезать, потому что она приклеена к металлу двери. Но сначала нужно открутить динамик. Разрезав мембрану, видим семь винтов, удерживающих трапецию оконного механизма. С помощью торкса откручиваем их все.
Осталось отсоединить разъем от двигателя и открутить стекло. Поднимаем защелку плоской отверткой, после чего весь блок легко выйдет из пазов. Что ж, теперь вам нужно открутить две гайки, удерживающие стекло на трапеции. После этого ставим стекло на арматуру и вынимаем из двери всю трапецию.
Octavia универсал
Эта версия имеет не меньше интересных деталей, чем седан. Подскажите как снять задний бампер — шкода октавия а5. Итак, пятая дверь универсала открывает водителю доступ к 610 литрам полезного объема. Сложив спинки задних сидений, можно увеличить цифру до 1740 литров. Во-первых, это практически на 100 литров больше, чем у аналогичного авто второго поколения. А во-вторых – это рекорд среди «одноклассников». Но, как говорят инженеры «Шкоды», главное не количество литров, а то, как их используют. Особенности ремонта замка багажника. Как снять автомобиля шкода октавия. Делать это с умом — это их конек, в чем мы уже убедились, рассмотрев эргономику седана. Теперь немного поговорим о багажнике универсала.
Шумоизоляция потолка Skoda Octavia II
Начнем, как и положено, с потолка.
Сняв обшивку, мы видим слой штатной шумоизоляции! Чешские инженеры действительно думали о комфорте в салоне. Это прекрасно, но мы будем использовать гораздо более качественные материалы.
Убрав штатную шумоизоляцию и обезжирив поверхность потолка, мы клеим SGM M2 — вибродемпфер на каучуковой основе. Он нивелирует шум от дождя и других раздражителей. Нам понадобилось лишь три листа на всю площадь крыши, минимизируя стыки, что также способствует лучшей виброизоляции.
Для шумоизоляции используем акустический войлок. Сантиметр в толщину, войлок требует немного пространства для хорошего эффекта шумоизоляции. Таким образом, это завершающий слой для потолка. Мы смогли проклеить всю площадь одним куском, ровно по контуру крыши. Потрясающий результат работы наших мастеров!
Подготовка
Необходимо приготовить определенные инструменты для демонтажа.
Набор отверток. Большая часть материала держится на саморезах, поэтому без отвертки в этой работе не обойтись.
Набор ключей.
Фонарь – до некоторых креплений может быть проблематично добраться, а другие болты или саморезы просто не видны.
Головка Torx – на каждой двери есть специальные крепления, которые можно снять только с помощью этого инструмента.
Обезжиривающее средство
Используется как мера предосторожности, так как за изоляцией находится металл. Лучше потратить 10 минут и все обработать, чем потом бороться с коррозией.
Это классический набор, который есть у каждого водителя Шкода Октавия Тур.
Снятие и установка обивки багажника
Ворсовая полумягкая обивка багажного он деления состоит из трех частей: левой, правой и коврика пола. Левая и правая час и обивки закреплены на кузове пистонами и держателями. Коврик пола, закрывающий нишу для запасного колеса, никак не закреплен.
1. Приподнимите полку багажного отделения и снимите ее с опоры. 2. Отсоедините верхние фиксаторы (шнуры).
3. Выньте полку багажного отделения автомобиля.
4. Подденьте отверткой распорные штифты и извлеките два пластмассовых пистона крепления обивки к опоре полки багажного отделения.
5. Отведите обивку от кузова автомобиля 6. Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от плафона освещения багажного отделения.
7. Извлеките правую часть обивки из багажного отделении. 8. Аналогично снимите левую часть обивки.
9. Для снятия коврика пола багажного отделения приподнимите его и выньте из багажного отделения.
Рулевое управление и другие приятные моменты
К рулевому управлению можно отнести диаметр разворота авто, который в данном случае составляет десять метров. Помимо этого, нельзя забывать о том, что размер руля А5 тоже варьируется в зависимости от года выпуска авто и модели. Рулевая линейка обозначается латинскими буквами A, B, C, но наиболее часто встречается руль с диаметром в 38-40 или 42-44 сантиметра.
Отдельного внимания заслуживает элемент питания. Размер аккумулятора Шкоды Октавии, который устанавливается на заводе, составляет 24,2*17,5*17,5 сантиметров. Напряжение в 12 Вольт, обратная полярность клемм.
И напоследок, о мелких, но таких важных деталях. Щетки стеклоочистителей для Шкоды Октавии отличаются по длине, в зависимости от места установки. Водительские дворники – 600 миллиметров, пассажирские – 475 миллиметров, что полностью соответствует заводским стандартам.
Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia Tour 2008
Под рулём: +12 Вольт — красный зажигание — чёрный повороты — чёрный/белый и чёрный/зелёный стартер — красный/чёрный
центральный замок (-) — чёрный/жёлтый (отпирание) и белый/жёлтый (запирание, на него же можно повесить комфорт) в водительской двери
бензонасос (+) — синий/красный в блоке предохранителей
концевики дверей (-) — коричневый/синий в коричневом 23-х контактном разъёме слева под рулём: контакт № 21. На плафон салонного освещения нужно впаивать диод на 1А, и включить функцию задержки
концевик багажника (-) — коричневый/чёрный в коричневом 23-х контактном разъёме слева под рулём: контакт № 10
Процесс ремонта Skoda Octavia A5
Рассмотрим процесс ремонта кузова Skoda Octavia A5 на примере того, когда авто попало в ДТП и его пригнали на СТО для проведения ремонта.
- Для начала, посмотрим на состояние автомобиля до ремонта и разборки.
- Рассмотрев все поближе, стало понятно, что придется потрудиться и ремонт обещает быть долгим. Первым делом разбираем автомобиль полностью. Снимаем все навесные элементы, разбираем салон и снимаем колеса. Теперь можно отправить автомобиль на стенд для рыхтовочных работ.
- Вот так выглядит еще одно фото стенда, но поскольку некоторые кузовные элементы сильно повреждены, придется часть с них вырезать и заменить на новые.
- Также, было решено демонтировать крышу полностью.
- Теперь приступаем к сварочным работам и установке новых кузовных деталей. Делаем очень аккуратные сварочные швы, которые потом затираются шлифовальными насадками шлифмашинкой. Если присмотреться к фото, то эти швы видно.
- Теперь покрываем швы специальной ремонтной шпаклевкой для автомобилей, которая выровняет поверхности и не будет видно сварочных швов.
- Следующим этапом, будет отправка автомобиля в покрасочный цех для того, чтобы нанести краску. только, перед этим стоит заполировать все поверхности и убрать все недостатки.
- Следующий этап, нанесение антикоррозионной грунтовки. Грунтуется абсолютно весь кузов. Данный процесс может занять от 8 до 12 часов.
- Теперь можно подбирать краску и становиться красить. Skoda Octavia A5 краситься двумя слоями краски и одним слоем лака.
- Прежде всего нужно будет высушить автомобиль и дать крепко схватиться краске и только тогда наносить лак.
- Последним, завершающим этапом станет сборка автомобиля.
- На фото, все кажется легко и просто, а жизни этот процесс может занять несколько недель, даже если не ходить на перекуры, есть процессы, которые не зависят от человека.
Конечно, при наличии оборудования и желания можно это все сделать самому, но только самые стойкие и отчаянные берутся за такой вид ремонта в домашних условиях. С другой стороны, это полезный опыт, который может изменить судьбу и представление человека о ремонта, а может даже если понравиться, и профессию.
Как снять обшивку двери Шкода Октавия А5
Передней
Начнем с передней. Дальше поэтапная инструкция, как разобрать дверь Шкода Октавия А5:
- Берем плоскую отвертку, чем шире, тем лучше, и на самой обшивке двери Октавия А5 отковыриваем заглушку с блоком регулировки бокового зеркала.
- Отсоединяем обнажившейся нише провода и выкручиваем саморез Torx (размер не указываем, потому что на разных годах они разные).
- Теперь переходим к пластиковой панели с ручкой и кнопками стеклоподъемника. Плоскую отвертку загоняем в щель и отковыриваем верхнюю часть панели, немного подтягивая ручку вверх.
- Тут также отсоединяем штекер проводки и выкручиваем саморез Torx.
- Дальше опускаемся в самый низ и выкручиваем два самореза под крестовую отвертку.
Теперь обшивка передней двери Шкода Октавия А5 держится исключительно на клипсах. Очень аккуратно отковыриваем карту по периметру, не дергая ни одну из сторон. Клипсы возле навесов двери ломаются чаще остальных.
После этого аккуратно снимаем карту, отстегиваем тросик и оставшиеся элементы проводки. Собираем в обратном порядке.
Поможет вам снять обшивку передней двери в Шкода Октавия А5 данное видео:
Задней
Чтобы снять обшивку задней двери на Шкода Октавия А5 нужно проделать практически все тоже самое, но с учетом имеющихся конструктивных особенностей. Инструкция следующая:
- Плоской отверткой отковыриваем заглушку с кнопкой стеклоподъемника.
- Отстегиваем разъем электропроводки (отвечает за кнопку стеклоподъемника) и тут же выкручиваем саморез Torx (для этого придется потянуть на себя ручку открывания двери).
- Теперь нужно снять верхнюю облицовку ручки двери. Для этого в ее нижней части находим техническое отверстие, засовываем туда отвертку и тянем на себя. Накладка должна отойти без труда.
- С каждой стороны ручки в самом большом углублении можно увидеть по саморезу с головкой под шестигранник. Откручиваем оба.
Данное видео научит вас снимать обшивку задней двери в Шкода Октавия А5:
Рулевое управление
- Ремонт втулки рулевой рейки Шкода Октавия А7
- Заменить гидроусилитель руля Skoda Октавия А7
- Поменять жидкость гидроусилителя руля Skoda Octavia A7
- Поменять жидкость гур Skoda Octavia A7 своими руками
- Установка карданчика рулевого вала Skoda Октавия А7 своими руками
- Как поменять крестовину рулевого вала Шкода Octavia A7 своими руками
- Поменять масло в гидроусилителе руля Skoda Октавия А7
- Заменить наконечник рулевой тяги Шкода Октавия А7
- Установка подшипника рулевого вала Шкода Octavia A7 своими руками
- Поменять пыльник рулевой рейки Skoda Октавия А7
- Заменить рулевую рейку Skoda Октавия А7 своими руками
- Заменить рулевую тягу Шкода Октавия А7 своими руками
- Поменять рулевые наконечники Шкода Октавия А7
- Снять руль Шкода Octavia A7
- Ремонт рычагов передней подвески Шкода Октавия А7 своими руками
- Заменить сальник рейки Skoda Октавия А7
- Ремонт шкворня Skoda Октавия А7
Трансмиссия
- Снятие вилки сцепления Skoda Октавия А7
- Как поменять воздушный фильтр Шкода Octavia A7
- Установка датчика скорости Шкода Октавия А7
- Заменить диск сцепления Skoda Octavia A7
- Замена коробки передач Skoda Octavia A7 своими руками
- Заменить крестовину карданного вала Skoda Octavia A7 своими руками
- Поменять масло в коробке передач Шкода Octavia A7
- Как поменять масляный фильтр Skoda Octavia A7
- Установка наружной гранаты Skoda Октавия А7
- Снять педаль сцепления Шкода Octavia A7
- Установка привода спидометра Шкода Октавия А7
- Ремонт пыльника внутреннего шруса Skoda Octavia A7
- Как поменять пыльник на гранате Шкода Octavia A7
- Ремонт пыльника наружного шруса Шкода Октавия А7
- Ремонт рычага переключения передач Skoda Octavia A7
- Поменять салонный фильтр Skoda Октавия А7
- Установка сальника заднего моста Skoda Octavia A7 своими руками
- Поменять сальник коробки передач Шкода Октавия А7
- Поменять сальник кпп Skoda Octavia A7 своими руками
- Установка сальника полуоси Шкода Octavia A7 своими руками
- Ремонт сальника привода Skoda Октавия А7
- Заменить сальник редуктора Шкода Октавия А7
- Замена топливного фильтра Skoda Octavia A7
- Установка троса сцепления Шкода Октавия А7
- Замена фильтра акпп Skoda Октавия А7
- Ремонт фильтра двигателя Шкода Octavia A7
- Ремонт фильтра кондиционера Шкода Octavia A7
- Как снять цилиндр сцепления Шкода Октавия А7
Стук в подвеске Шкода Октавия А5 (Причины)
На автомобиле Skoda Octavia A5 при пробеге около ста тысяч километров возможно появление стука из-под нижней части автомобиля. Выявляем причину происходящего и устраняем дефект.
Если Вы недавно владеете автомобилем и в процессе буквально месячной эксплуатации выявились дефекты в ходовой, но на момент покупки авто их не было, то скорее всего а/м либо долго стоял в гараже, либо был грамотно подготовлен к продаже. Скорее всего первое. Поэтому когда появился стук в подвеске Шкода Октавия А5 необходимо выявить его причину и только потом делать выводы, а причин может быть несколько. Об этом подробнее.
Внимание. Проводите диагностику подвески в разных сервисах
Пусть это обойдется немного дороже, но у Вас будет меньше шансов поменять вовсе не те детали, которые нужно.
Возможные причины стука в подвеске
Возможные причины стука в подвеске
• Амортизаторы. На Octavia A5 они редко когда ходят более ста тысяч. При их разгерметизации пропадает жесткость и шток амортизатора начинает гулять. Особенно это заметно при прохождении поворота. Выявить пробитый амортизатор можно самостоятельно. Для этого нужно покачать автомобиль. В интернете можно найти видео как это сделать без обращения на сервис.
• Опоры амортизаторов. Они идут в сборе с амортизаторами и меняются вкупе, впрочем, как и изнашиваются. Ресурс приблизительно одинаковый. Комплект для передней подвески будет стоить около двадцати тысяч рублей.
• Втулки стабилизаторов. Их положено менять каждые 40.000 км. Магазины, продающие запчасти на Шкода всегда держат их в наличии, поскольку это востребованный расходник. Деталь копеечная, меняется быстро. Если диагностика выявила именно неполадку втулок, то считайте, что повезло.
• Стойки стабилизаторов. Как и в случае с втулками, меняются каждые 40.000, но стоят чуть дороже. Комплект из двух штук обойдется в районе двух тысяч рублей.
• Направляющие суппортов. Очень интересная поломка. Выявить не могут даже эксперты. Суть в следующем. Подвеска в идеале, все работает как часы, но на маленьких неровностях происходят глухие стуки. Диагностика вообще ничего не выявляет. А причина именно в суппортах. Они стучат по направляющим. Проверить достаточно просто. Когда начнутся стуки, слегка коснитесь тормоза. Если стук пропал, то это направляющие. Продаются как расходник.
• Сайлентблоки рычагов. Они продаются отдельно от рычагов, что сильно удешевляет стоимость ремонта. Выявить степень их износа может даже начинающий автослесарь.
• Шаровые опоры. С ними шутки плохи. Если затянуть с заменой, то можно потерять колесо прямо на ходу. Износ шаровых опор выявляется только на подъемнике. Пока автомобиль под нагрузкой, стоя на месте, люфт колеса можно не заметить
Этому пункту стоит уделить особое внимание
• И самое неприятное. Октавия имеет один существенный минус. Рулевая рейка ходит около 50-60 тысяч. Она не люфтит, не закусывает, а просто начинает стучать и чтобы Вы не меняли, к кому бы Вы не обращались, устранить стук можно только её заменой. Утешает только одно – приемлемая стоимость. Когда Вам объявят в районе тридцати тысяч рублей, то не стоит слишком сильно на это реагировать. Если бы Вы купили японский автомобиль, то Вам выставили счет порядка ста тысяч.
Проверить рулевую рейку можно при заглушенном моторе, вращая руль в разные стороны. Если рейка умерла, то Вы услышите точно такие же звуки, что возникают в движении
Особенно это важно учитывать, когда Вы покупаете автомобиль
Памятка* После того, как Вы устранили стук в подвеске Шкода Октавия А5 путем замены некоторых элементов ходовой, не забудьте обратиться на сход-развал. В противном случае, покрышек хватит на несколько дней, вдобавок автомобиль потеряет устойчивость. Стоимость сход-развала на А5 по Москве порядка 3.200 рублей на обе оси, поскольку задняя подвеска независимая, многорычажная.
Элементы фиксации багажа
Чтобы во время поездки, вещи не перемещались по багажному отделению, в «Октавии» предусмотрено довольно много удобных крепежных элементов. Под верхней полкой установлена сетка для мелких вещей. сейчас крышку багажника держит крышки багажника октавия как снять обшивку. Еще есть сетки, которые можно натянуть из стороны в сторону. Для этого на стенках багажника предусмотрены крючки. При желании на них можно повесить пакеты. А к полу на липучках крепятся уголки, позволяющие просто, но надежно закрепить коробки, чемоданы и прочее. Хранятся уголки и сетки в специальных отделениях, не уменьшая объем багажника. «Шкода Октавия», как показывает практика, лучше всего продается в кузове седан и универсал. О втором варианте и пойдет речь ниже.
Функционал и штатное оснащение багажника
Размер и объем не единственные параметры, определяющие удобство пользования грузовым отделением. Октавия А7 предлагает довольно неплохой набор вспомогательных функций и приспособлений, заметно упрощающих решение задач по перевозке всевозможных грузов. В частности:
- электропривод и регулируемая по высоте подъема крышка багажника (для COMBI), электропривод управляется с радиобрелка или передней панели авто, также на самой двери есть кнопка открытия/закрытия. Высота подъема крышки регулируется для низких помещений.
- кнопка складывания задних сидений из багажника;
-
розетка 12 В и съемный фонарик;
- штатная сетка для багажа, дополнительно может комплектоваться “потайной” сеткой, на нижнюю сторону полки багажного отделения;
- угловые фиксаторы для груза на липучках, подходят для довольно разных по габаритам, но легковесных грузов.
Там же располагается оснащение, входящее в штатный комплект: инструмент, запасное колесо, аптечка и т. д.