АКПП — АKПП — Golf2club.com
Замена жидкостей. Нужно сразу оговориться, что по меткому замечанию одного Гольфовода АКПП (в отличии от МКПП) имеет «две емкости!- Это собственно «коробка» (гидротрансформатор, гидравлический «мозг», фрикционы и пр.). Туда заливается специальная жидкость Automatic Transmission Fluid (Жидкость для автоматических трансмиссий) или сокращенно ATF. Изначально (с завода) заливался ATF II. При полной (!) замене возможна заливка Dexron III. Только по некоторым наблюдения коробка после этого долго не живет…. Лучше, если нет возможности лить оригинал воспользоватся его заменителями с допусками VW G 052 162 A1 или G 052 162 A6 или G 052 162 A2. Например Febi 14738 …..Но по-любому «желтую» и «красную» ATF смешивать НЕЛЬЗЯ! Доливать можно жидкость ТОЛЬКО того-же типа!
— Вторая «емкость» это картер Главной передачи, он-же дифференциал. Туда льем трансмиссионное масло. Причем для главной передачи автоматической коробки используется другое масло по сравнению с механической коробкой передач. Вязкость должна быть SAE 90, а уровень качества API GL-5 или MIL-L-2105B. Я где-то встречал сведения что еще это масло относится к типу трансмиссионных масел для «дфференциалов повышенного тения», не знаю так-ли это…..
О самом процессе замены….
Самый простой и быстрый способ это, сорри, отсосать ATF через щуп, но не советую это делать т.к. во первых не все «отсосется», а во вторых останется грязным фильтр.Так что, менять будем только с откручиванием поддона. Нужно запастить новой резинкой поддона (в крупных магазах есть в наличии, если нет- на заказ) стоит копейки, типа долларов 7. Это обязательно! Старую нельзя ставить!И очень желательно купить новый фильтр-сеточку (она плоская хитро-прямоугольной формы), стоит около 15 доллярей.Откручиваем поддон над ШИРОКИМ тазом! Сливной пробки нет, поэтому потечет «через край». Снимаем поддон, под ним- фильтр. Если нет нового, то ОЧЕНЬ аккуратно чистим старый: Бензин, продувка, сушка. Чистим и поддон. Там много всего вкусного! И собираем назад. Фильтр, НОВАЯ прокладка, поддон. Крест-накрест затягиваем болты поддона. Главное- затягивать не очень сильно и равномерно т.к. в противном случае будет перкос и течь!Заливать нужно ATF той-же марки, что и была, ибо около 3 литров ATF остается в гидротрансформаторе и их слить никак не возможно. Смешивать разные ATF нельзя!Если старая жидкость по цвету и запаху похожа на тормозуху (желтая) то это Dexron II.А если жидкость розоватая и пахнет вишней, то это Dexron III.Вот новую и нужно лить такую-же. Заливается что-то около 3 литров.Еще очень желательно проверить уровень или поменять масло в дифференциале.
Уже обсуждавшиеся проблемы по АКПП:
«Сколько в Клубе авто с автоматом? (опрос)»
«Сколько передач у АКПП?»
«Замена МКПП на АКПП»
«Проблемы со стартером»
«Тугая педаль газа»
Регулировка привода переключения передач
Прежде чем что-то регулировать, нужно иметь представление о том, как устроен тот или иной механизм, как работает и т.д. Для начала, давайте рассмотрим устройство и принцип работы механической коробки переключения передач (КПП) в общих чертах.
Коробка передач преобразует и передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, чтобы автомобиль мог тронуться с места и менять скорость движения. Существует четыре вида КПП: механическая, автоматическая, роботизированная и вариаторная.
Наиболее распространены сегодня первые два типа. С учетом того, что МКПП или «механика» имеет более простое устройство, именно такой агрегат рассмотрим в качестве примера.
Механическая коробка представляет собой, условно говоря, набор валов (входных и выходных) и набор шестеренок на каждом из валов. Шестерни на валах входят в зацепление и таким образом взаимодействуют между собой.
Водитель при помощи рычага переключения передач может определять, какие именно пары шестерен будут работать, то есть выбирать нужную передачу. При этом на МКПП также приходится выжимать сцепление, чтобы крутящий момент не передавался на коробку передач (на первичный вал).
Как и любой другой механизм, привод переключения имеет определенные настройки, которые со временем сбиваются. Это может стать причиной проблем с управлением коробкой. Другими словами, если передачи плохо включаются, причин может быть много, при этом одной из них является необходимость регулировать привод.
По большому счету, вся регулировка механизма переключения передач в условиях гаража сводится к тому, чтобы поработать над тягой выбора передач. Ее еще называют кулисой. В двух словах, кулиса – это устройство, соединяющее рычаг переключения передач с коробкой. Во время ее износа возникают такие проблемы, как:
- увеличение люфта рычага переключения;
- некорректное включение передач (вместо выбранной включается другая);
- при переключении приходится прилагать больше усилий, чем раньше;
- возникают посторонние звуки при движении рычага.
При появлении описанных неполадок часто может возникнуть необходимость полной замены или регулировки кулисы. При этом процедура настройки кулисы не является сложной. Главное, знать, как регулировать привод. Ниже будут приведены общие рекомендации, так как в зависимости от марки и модели автомобиля могут возникать некоторые нюансы.
Для регулировки тяги переключения передач потребуются инструменты:
- ключ на 12 торцевой;
- пассатижи;
Регулировать можно двумя простыми способами. Для них будет одно общее действие: ослабить (а затем снова затянуть) хомут кулисы. Его расположение может меняться в зависимости от модели и марки авто (можно уточнить по мануалу).
- По задней передаче. Способ позволяет решить проблему некорректного включения скоростей в подавляющем большинстве случаев. Заключается он в том, что после ослабления хомута (для этого потребуется ключ) включается задняя передача (при заглушенном моторе, с соблюдением техники безопасности). Рычаг переключения выставляется в нужное положение и хомут снова затягивается.
- Также регулировка включения передач может быть проведена по первой передаче. Для этого ее нужно включить, а потом ослабить хомут. Далее привод кулисы проворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока селектор КПП не упрется в пластиковый ступор задней передачи. Это хорошо чувствуется. Потом хомут снова затягивается, после чего регулировку можно считать оконченной.
С помощью чего можно регулировать рычаг на машинах с разными коробками
Распространенные проблемы в любом автомобиле ― затрудненное переключение передач, шум в коробке, рывки или толчки при управлении, свободный ход. Неисправность системы можно доверить специалистам ремонтной службы, но часто отрегулировать рычаг на КПП «Джетта» легко самостоятельно.
Чтобы правильно провести регулировку на механике, коробка передач, привод и сцепление должны быть исправны. Некорректная работа элементов управления и механизма переключения скоростей говорит о том, что потребуется замена либо отдельных частей, либо всей системы.
Штатной регулировки рычага на КПП «Джетта» нет, а значит, придется ремонтировать или даже менять кулису или тросы. Кулиса ― это тяга привода управления коробки. Именно эта деталь чаще всего выходит из строя или быстро изнашивается на механике. Сама по себе она надежная, но состоит из нескольких элементов, что усложняет починку и снижает срок службы. Поломка любой части кулисы приводит к перебоям в работе всей системы.
Кроме того, на ее исправность влияют такие факторы, как попадание грязи, пыли и воды. Агрессивное управление автомобилем, резкое воздействие на ручку КПП модели «Джетта» с двигателем 2.0 также сокращает срок службы механизма.
При возникновении проблем с коробкой рекомендуется начинать диагностику с кулисы, так на это не потребуется много времени и средств.
Частой причиной сбоев при переключении передач является трос. При некорректной эксплуатации он растягивается, и его приходится периодически подтягивать. Особенно это актуально для автомобилей, принадлежащих любителям агрессивной езды. При настройке натяжения троса необходимо отрегулировать и клапан холостого хода, тросик газа и дроссельную заслонку.
Определить, что настройки рычага КПП VS Jetta правильные, можно только опытным путем. Признаками достаточного натяжения троса являются плавный ход транспортного средства и мягкое переключение передач.
Самостоятельно провести диагностику и регулировку роботизированной трансмиссии невозможно. Это обусловлено наличием микропроцессорного блока управления и ряда датчиков. Настроить их корректную работу без специального оборудования нельзя. В большинстве случаев приходится прибегать к помощи автосервиса и полной замене ручки КПП на «Фольксваген Джетта».
Коробки в автомобилях работают по разным алгоритмам, поэтому без надлежащего опыта и набора инструментов снимать элементы системы и заниматься регулировкой АКПП или РКПП не стоит. Это может привести к еще большей поломке деталей машины
Важно помнить, что несоблюдение правил переключения передач приводит к неисправностям. Постоянная диагностика, настройка и регулировка необходимы для качественного обслуживания автомобиля, так как способны выявить и предотвратить нарушения на начальном этапе
Фотоотчет Ремонт переключателя передач на Фольксваген Гольф 2, Джетта (коробка 020)
10.1.5 Ремонт переключателья передач. Если у вас переключение передач делается тросиками, то можете читать что-нибудь другое . Ну а если там всякие тяги-рычажочки, то слушайте сюда: Для начала надо определить в каком у нас все состоянии. На незаведеной машине включаем какую-нибудь передачу и, слегка нажимая на рычаг туда-сюда, оцениваем состояние этого хозяйства. Если люфт <1-2см, то надо только смазать, если больше, то открываем капот и начинаем ревизию шарниров. Наблюдения показывают, что больше всего страдает болт скобы 191 711 199(35С на рис.) ($2-3 на заказ или 10 минут работы хорошего токаря), его втулки 191 711 590А(35 на рис.) ($0.3), особенно нижняя, и тяга передач 191 711 595(36 на рис.) (<$1). Заодно можно поменять тягу 191 711 574(33 на рис.) ($2). Кроме того очень рекомендую поменять четыре резиновых колечка (171 711 965 (40 на рис.), на заказ $0.5) на концах тяг: старые плохо защищают шарнир от грязи. Тяги на концах имеют защелки, при разборке их надо отстегнуть! Все перечисленно устраняет «поперечный» люфт, как самый неприятный (это из-за него вместо 5-й можно врубить 3-ю и т.д.). Разумеется стоит проверить шарнир внизу ручки передач, (ремкомплект 191 798 116 A, $3-4), однако его замена это уже неслабый гиморой (надо снимать резонатор). С «продольным» люфтом дело и лучше и хуже: тяга там почти не изнашивеется, а вот шарик отдельно не купишь, а в сборе чуть-ли не $40(12 на рис. называется «огибающий вал» 191 711 173 B) :-((. Ну да с ним как правило все ОК. При сборке все это дело конечно надо смазать. Кстати, смазать стОит даже если все ОК: OK будет дольше. ЕТКА велит использовать некую белую молибденовую пасту за $20, но мы попробуем банальный ШРУС (лучше импортный, он погуще будет). В заключении хотелось бы выразить огромную благодарность MVR-у (см. ФАК) за то, что он есть, и у него все это есть . Рекомендую. Четкая ручка КПП дарит неповторимый кайф .
Короткие тяги разные у 4-х и 5-ти ступок. Не перепутайте! У 4-х ступенчатой тяга имеет номер 191 711 595 У 5-ти ступки — 191 711 595 A.
смотрим в ЕТКЕ как это устроено:
Закупаем нужные запчасти: 191 711 199 — болт скобы N 909 083 01 — гайка болта скобы 191 711 590А — втулки болта скобы -2 шт 191 711 595(191 711 595А -для 5-ти ступ) — штанга селектора короткая 191 711 574 — штанга селектора длинная 171 711 965 — уплотнительные кольца -4шт ещё я взял(в FAQ не было): 171 711 181 — вкладыши(18 на рис.) — 2шт 191 711 081 — экран(6 на рис.)
по возможности лучше брать оригинал — качество сильно отличается от неоригинальных наборов-ремкомплектов Лезем под капот, глядим, чего у нас там творится:
гольф 3 1,6 ремонт коробки!
Спрессовать шестерню 5-й передачи с первичного вала. Снять рычаг со штока вилки включения 5-й передачи. Открутить датчик скорости и датчик включения заднего хода. Открутить болты по контуру картера сцепления 13 болтов на 13 Разъединить картер коробки передач и картер сцепления, для чего поддеть широкой отверткой в местах соединения картеров.
Вынуть дифференциал, если левый фланец не снят, то снять сначала его. На фото из коробки торчит шток привода сцепления. Головкой на 14 выворачиваем болты крепления крышки пятой передачи.
Разбираем узел и обнаруживаем проблему. Из-за данной трещины толкатель штока проворачивается на шлицах.
Меняем толкатель и производим обратную сборку. Коробка снималась по случаю замены сцепления. Уплотнительные кольца нужны для защиты смазки, чтобы в место соединения шарик-тяга не попала грязь и не начала работать как абразив.
Еще записи про Volkswagen Golf:
Спрессовать шестерню 5-й передачи вместе с синхронизатором, блокирующим кольцом и игольчатым подшипником. Можно использовать двух- или трехлапый съемник, у меня все снялось руками. На этом этапе уже поджидал первый сюрприз — игольчатый подшипник рассыпался. Подцепить опорную шайбу и снять ее вместе с внутренней обоймой игольчатого подшипника.
Источники
- https://krutilvertel.com/volkswagen-vento-1991-glava11-mehanicheskie-korobki-peredach
- https://bolt-taxi.com/snyatie-mkpp-i-remont-privoda-stsepleniya-na-volkswagen-golf-3-adz/
- https://kslift.ru/nastroyka-kulis-golf-3/
- https://21centurywoman.ru/kak-pomenyat-kulisu-gol-f-3/
Механизм переключения передач Volkswagen Golf II
Общие сведенияМеханизм переключения передач
1 – втулка; |
22 – чехол; 23 – вал механизма переключения передач; 24 – чехол; 25 – рукоятка рычага переключения передач; 26 – рычаг переключения передач; 27 – шайба; 28 – пружина; 29 – гайка; 30 – верхняя чашка шарового шарнира; 31 – нижняя чашка шарового шарнира; 32 – втулка; 33 – пластина; 34 – прокладка; 35 – корпус; 36 – болт |
Регулировочный эксцентрик
1 – болт; 2 – рычаг переключения передач; 3 – регулировочный эксцентрик; а – регулировочный размер |
Снятие
Порядок выполнения | ||||||||
|
Установка
Установку рычага переключения передач производят в порядке, обратном снятию, смазав при этом шаровой шарнир.Регулировка механизма переключения передач
Порядок выполнения | |||
|
РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ЭКСЦЕНТРИК
Предупреждение
С января 1991 г. вместо шарового шарнира на рычаге переключения передач устанавливают регулировочный эксцентрик 3 (см. рис. Регулировочный эксцентрик).
Порядок выполнения | ||||
|
Видео про «Механизм переключения передач» для Volkswagen Golf II
Привод переключения передач. VOLKSWAGEN GOLF II 1982 1991
Переключение передач коробка 020 Golf 2
Ремонт кулисы GOLF 2 своими руками. Repair GOLF 2 scenes with their hands.
Регулировка тросов кулисы на МКПП VAG
Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:
- уменьшения свободного хода КПП
- настройки более «четкого» включения передач
- уменьшения так называемого «уступа» при включении передачи
- делается после замены коробки, сцепления и крайне рекомендована при замене масла
В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.
Для того, чтобы отрегулировать тросы:
1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.
Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.
2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины «на себя» до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.
3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:
4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A
Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.
5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:
6) Ну и последний штрих — снять фиксацию самой кулисы, надавив на нее одной рукой и повернув фиксирующий ключик против часовой стрелки в изначальное положение.
На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG
Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:
Проводится активный набор модераторов, подробности здесь. Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым. Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .
Поддержать проект: Яндекс Деньги: 410012123136543 BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G
Трансмиссия
В активе Гольф 6 имеется несколько триумфальных вещей. Прежде всего, это фирменная система полного привода 4MOTION. Ни один из соперников в классе не может похвастаться ничем подобным. Что интересно, Гольф предлагает постоянный полный привод еще со времен второго поколения. В шестой версии используется электрогидравлическая многодисковая муфта Haldex четвертого поколения.
Система полного привода вошла в стандартное оснащение самой горячей модификации с литерой R. Гражданские версии могли получить 4Motion только при наличии дизельных агрегатов 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.). Полноприводные модификации появились в списке предложений в 2009 году. В то время как обычные автомобили с 1.6 TDI серийно комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач, полноприводные – 6-ступенчатой.
Многие Volkswagen Golf 6 укомплектованы автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG. Определенно, 6-скоростная DSG с мокрыми сцеплениями на порядок надежнее 7-скоростной. Первая доступна лишь с двигателями 2.0 TSI и 2.0 TDI. Более слабые двигатели могли сочетаться только с ДСГ7. Такая связка имеет смысл, если только Вы не планируете часто толкаться в городских пробках. В противном случае, крупные вложения в ремонт после 100 000 км гарантированны.
Автоматизированная коробка передач DSG каждые 60 000 км требует замены масла. Не следует забывать и о периодической адаптации сцепления. Обновление жидкости необходимо и для муфты Haldex (через 40-60 тыс. км). Трансмиссионная жидкость обязательно должна соответствовать спецификации VW G 060 175 A2. В МКПП масло следует менять через каждые 80-100 тыс. км, а в АКПП – через 60-80 тыс. км.