Как заменить ремень грм на hyundai matrix

Характерные проблемы и неисправности

Hyundai Matrix в рейтингах DEKRA занял не самые лучшие строчки. Во время технических осмотров относительно часто обнаруживалась потеря герметичности системой усилителя рулевого управления. Неоднократно выявлялась коррозия тормозных трубок. Эксперты DEKRA также отмечали быстрый износ тормозных дисков и колодок, а также появление трещин на пыльниках ШРУС. При пробеге более 100 000 км появлялся люфт в шаровых опорах и втулках подвески. 

На первый взгляд, список неисправностей может показаться длинным. Однако, большинство проблем – следствие небрежной эксплуатации. Серьезные сбои, которые могут обездвижить автомобиль, случаются редко.

После 200-250 тыс. км встречаются проблемы с иммобилайзером, стартером или генератором (от 7000 рублей за аналог). В некоторых экземплярах сдавался термостат.

Владельцы чаще всего жалуются на коррозию, атакующую передние и задние крылья, колесные арки и кромки кузовных элементов. Достается и подрамнику (18 000 рублей за аналог плюс 5000 рублей за работу).

С возрастом перестает работать стеклоочиститель двери багажника из-за закисания оси поводка.

Поиск запчастей – несложная задача, особенно если для этого используется интернет. Все благодаря техническому родству с другими моделями корейского бренда

Что не менее важно, цены на фирменные заменители вполне доступные

Когда нужно проводить замену

Когда ремень изнашивается, хотя и продолжает работать, ГРМ уже не функционирует полноценно. Итог: мотор работает менее эффективно, быстрее перегревается, активнее потребляет топливо. Причины, по которым потребность в замене может возникнуть раньше, чем новый пробег превысит 60–70 тысяч километров:

  • машину используют в неблагоприятных условиях, включая езду по плохой дороге, превышение скорости, перевозку тяжёлых грузов;
  • возникают неполадки, например течь антифриза, из-за чего ремень повреждается, трескается и расслаивается;
  • оригинальную запчасть поменяли на поддельную — из-за низкого качества материала срок службы может снизиться в два-три раза;
  • заклинило один из роликов — это часто становится причиной обрыва.

Избежать подобных ситуаций не так сложно. Прежде всего, замена ГРМ Хендай Матрикс 1.8 (и прочих версий) должна проводиться своевременно и без использования подделок. Периодические плановые осмотры и своевременная замена других запчастей — тоже не лишнее.

При визуальном осмотре нетрудно понять, что ремень износился, независимо от пробега. На нём появляются трещины (поперечные, продольные), поверхность лохматится, на поверхности появляется резиновая пыль, отслаиваются зубья.

2.3.10 Снятие, проверка и установка ремня привода механизма газораспределения

2.3.9. Снятие, проверка и установка ремня привода механизма газораспределения

Рис. 2.158. Компоненты ремня привода механизма газораспределения

Снятие

Рис. 2.159. Шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора

рис. 2.159

Рис. 2.160. Крышка ремня привода ГРМ

рис. 2.160

Рис. 2.161. Ролик натяжителя ремня привода ГРМ
Рис. 2.162. Метки, указывающие направление вращения

ПРИМЕЧАНИЕ
В случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (или расположение шкива коленчатого вала), чтобы при установке ремня не перепутать направление его вращения (рис. 2.162).

Проверка звездочки, ролика натяжителя ремня привода грм и направляющего ролика

Рис. 2.163. Проверка плавности вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ

рис. 2.163

Рис. 2.164. Дефекты ремня привода ГРМ

рис. 2.164

ПРИМЕЧАНИЕ
Нормальный ремень должен иметь четко заостренные боковые стороны, подобные срезанным ножом поверхностям.

Установка

Рис. 2.165. Установка направляющей шайбы и звездочки коленчатого вала

рис. 2.165

Рис. 2.166. Установказвездочки распределительного вала

рис. 2.166

Рис. 2.167. Схема установки ремня привода ГРМ и звездочки коленчатого вала

рис. 2.167

Рис. 2.168. Натягивание рабочей ветви ремня

рис. 2.168

Рис. 2.169. Проверка натяжения ремня привода ГРМ

рис. 2.169

Рис. 2.170. Ремень привода генератора

рис. 2.170

Проверка звездочки, ролика натяжителя ремня привода грм и направляющего ролика

Проверьте звездочку распределительного вала, звездочку коленчатого вала, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик на отсутствие чрезмерного износа, трещин и повреждений.

Замените их при необходимости.

Рис. 2.163. Проверка плавности вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ

Проверьте легкость и плавность вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего ролика и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и посторонних шумов при вращении (рис. 2.163).

Замените ролик при необходимости.

Замените ролик, если обнаружены следы вытекания смазки из его подшипника.

Проверьте ремень на отсутствие загрязнения или масляных отложений. Замените ремень при необходимости. Небольшие загрязнения ремня могут быть удалены сухой ветошью или обтирочной бумагой. Не применяйте для этих целей растворители.

Рис. 2.164. Дефекты ремня привода ГРМ

При капитальном ремонте двигателя или регулировке натяжения ремня тщательно осмотрите ремень. Если обнаружен какой-либо из перечисленных ниже дефектов, замените ремень на новый (рис. 2.164).

Примечание. Нормальный ремень должен иметь четко заостренные боковые стороны, подобные срезанным ножом поверхностям.

Руководства на все автомобили

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1. Техническое обслуживание
2.2. Механическая часть (двигатель 1,6 л)
2.3. Механическая часть (двигатель 1.8 л)
2.3.1 Механическая часть (двигатель 1.8 л)
2.3.2 Регулировка натяжения ремня привода ГРМ
2.3.3 Регулировка ремня привода навесных агрегатов
2.3.4 Снятие, проверка и установка распределительных валов
2.3.5 Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов
2.3.6 Разборка, проверка и сборка коленчатого вала
2.3.7 Снятие, проверка и установка маховика (МКПП) или пластины привода гидротрансформатора (АКПП)
2.3.8 Разборка и сборка шатунно-поршневой группы
2.3.9 Разборка, проверка и сборка головки блока цилиндров
2.3.10 Снятие, проверка и установка ремня привода механизма газораспределения
2.4. Система охлаждения
2.5. Система смазки
2.6. Система питания
2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности
2.8. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования Ссылки на другие сайты

Двигатели

Для Хендай Матрикс были предусмотрены бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (103 л.с., 141 Нм) и 1,8 л (122 л.с., 162 Нм). В линейке имелся и дизельный агрегат – 1,5 л (82 л.с., 187 Нм; с 2005 г. 102 л.с., 235 Нм и 110 л.с., 235 Нм).

Бензиновые двигатели требуют периодического обновления зубчатого ремня ГРМ. Замена производится каждые 60 000 км. Стоимость нового комплекта ГРМ 3-4 тыс. рублей, а работ по замене — 5-8 тысяч рублей.

Опоры силовых агрегатов (2-4 тыс. рублей) доезжают до 150-200 тыс. км. На данном отрезке может потребоваться и замена радиатора (9-15 тыс. рублей). Время от времени встречается подтекание масла из-под крышки клапанов.

Среди дизелей положительных рекомендаций заслуживает турбодизель, применявшийся после 2005 года. Тогда трехцилиндровый мотор итальянской компании VM Motori с ремнем ГРМ уступил место четырехцилиндровому дизелю собственной разработки Hyundai с приводом ГРМ цепного типа. Новый турбодизель работает тише и имеет высокий крутящий момент. Последнего очень не хватает бензиновым моторам. Хорошей тяги можно было добиться, только раскрутив бензиновый двигатель до 4500 об/мин. Поэтому обгон на загруженном автомобиле заставляет серьезно поднапрячься.

Интерьер

В салоне нет недостатка пространства. Передние сиденья просторные и правильно спрофилированные. Рулевая колонка имеет регулировку только по высоте, но найти удобное положение за рулем не сложно. Большинство Матрикс на вторичном рынке представлено дорестайлинговыми экземплярами с жестким и серым пластиком.

В Hyundai могли бы постараться и лучше. Семейный автомобиль позволяет смириться со многими эстетическими недостатками. Особенно, когда есть достаточное количество практичных решений. Заднее сиденье ассиметрично делится на две части и меняет свое продольное положение в диапазоне 19 сантиметров. Спинка имеет регулировку по углу наклона и скрытый подлокотник. В распоряжении пассажиров откидные столики и подстаканники в задней части центрального тоннеля. Запаса пространства над головой и в ногах достаточно. Отсутствие тоннеля на полу оценит пассажир посередине.

Приборная панель попала на самый верх центральной консоли. В поле зрения водителя оставили лишь основные сигнализаторы – указателя поворота, минимального уровня топлива и давления масла, включенного стояночного тормоза и дальнего света, открытых дверей и другие

Простецкий вид значков наглядно подтверждает, что до недавнего времени Hyundai обращал внимание исключительно на функциональность

Расположение щитка приборов – единственная экстравагантность. Внутри все очень тривиально. В дополнение к удобной панели управления системой кондиционирования и классическому головному устройства аудиосистемы есть несколько отделений для мелких предметов.

354-литровый багажник не разочаровывает. Особенно, если учесть компактные размеры кузова. При необходимости спинку заднего дивана можно сложить. Чтобы получить плоский пол, надо просто поднять сложенный диван в вертикальное положение. Большой проем пятой двери и низко расположенный порог облегчают погрузку крупных предметов. Под скамейкой второго ряда находятся скрытые отсеки для мелких предметов.

Снятие

Ослабьте болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

Ослабьте болт крепления генератора.

Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора.

Снимите шкив коленчатого вала.

Рис. 2.56. Крышка ремня привода ГРМ

Снимите крышку ремня привода ГРМ (рис. 2.56).

Отведите натяжитель в сторону насоса охлаждающей жидкости и временно затяните болты крепления, чтобы натяжитель не возвратился назад.

Отверните болт крепления звездочки распределительного вала.

Снимите звездочку распределительного вала.

Снимите ремень привода ГРМ.

Рис. 2.57. Метки, указывающие направление вращения

Примечание. В случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (или расположение шкива коленчатого вала), чтобы при установке ремня не перепутать направление его вращения (рис. 2.57).

Отверните болты крепления звездочки коленчатого вала. Снимите звездочку и направляющую шайбу с коленчатого вала.

Снимите натяжитель ремня привода ГРМ.

Установка

Рис. 2.165. Установка направляющей шайбы и звездочки коленчатого вала

Установите направляющую шайбу и звездочку коленчатого вала, как показано на рисунке (рис. 2.165).

Обратите внимание на ориентацию деталей при установке. Момент затяжки болта крепления звездочки коленчатого вала: 170–180 Н·м

Момент затяжки болта крепления звездочки коленчатого вала: 170–180 Н·м.

Рис. 2.166. Установказвездочки распределительного вала

Установите звездочку распределительного вала, затяните болт ее крепления номинальным моментом (рис. 2.166).

Момент затяжки болта крепления звездочки распределительного вала: 100–120 Н·м.

Установите направляющий ролик и затяните болт его крепления номинальным моментом.

Момент затяжки болта крепления направляющего ролика: 43–55 Н·м.

Совместите метки звездочек коленчатого и распределительного валов с установочными метками, когда поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия.

Рис. 2.167. Схема установки ремня привода ГРМ и звездочки коленчатого вала

Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала (рис. 2.167).

Рис. 2.168. Натягивание рабочей ветви ремня

Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку распределительного вала. После этого убедитесь, что рабочая ветвь ремня натянута. Затем приложите усилие в обратном направлении вращения (против часовой стрелки) к звездочке распределительного вала, чтобы натянуть рабочую ветвь ремня, и убедитесь, что все установочные метки совмещены (рис. 2.168).

Затяните сначала регулировочный болт натяжителя, затем болт шарнирного крепления натяжителя.

Момент затяжки болта крепления натяжителя: 43–55 Н·м.

Проверните коленчатый вал на один оборот в нормальном направлении вращения (по часовой стрелке) и снова совместите метку коленчатого вала с установочной меткой (цилиндр №1 в ВМТ такта сжатия).

Рис. 2.169. Проверка натяжения ремня привода ГРМ

Перепроверьте натяжение ремня привода ГРМ. При легком нажатии (с усилием примерно 20 Н) в горизонтальном направлении на ремень в середине его рабочей ветви убедитесь, что вершина зуба ремня отклоняется на примерно 4–6 мм (рис. 2.169).

Убедитесь, что вершина зуба ремня привода ГРМ отклоняется примерно на 1/4 ширины головки регулировочного болта натяжителя (относительно грани головки болта).

Установите крышку ремня привода ГРМ.

Момент затяжки болтов крепления крышки ремня привода ГРМ: 8–10 Н·м.

Установите шкив коленчатого вала. Убедитесь, что направляющий штифт звездочки коленчатого вала вошел в маленькое отверстие шкива вала.

Момент затяжки болтов крепления шкива коленчатого вала: 140–150 Н·м.

Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

Рис. 2.170. Ремень привода генератора

Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение (рис. 2.170).

Снятие, проверка и установка маховика (МКПП) или пластины привода гидротрансформатора (АКПП) Hyundai Matrix, Ремонт двигателя 1.8 л

Снятие

Ослабьте болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

Ослабьте болт крепления генератора.

Рис. 2.159. Шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора

Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора (рис. 2.159).

Снимите шкив коленчатого вала.

Рис. 2.160. Крышка ремня привода ГРМ

Снимите крышку ремня привода ГРМ (рис. 2.160).

Снимите ролик натяжителя ремня привода ГРМ.

Снимите ремень привода ГРМ.

Рис. 2.161. Ролик натяжителя ремня привода ГРМ

Рис. 2.162. Метки, указывающие направление вращения

Примечание. В случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (или расположение шкива коленчатого вала), чтобы при установке ремня не перепутать направление его вращения (рис. 2.162).

Отверните болты крепления звездочки коленчатого вала. Снимите звездочку и направляющую шайбу с коленчатого вала.

Снимите натяжитель ремня привода ГРМ.

Установка

Рис. 2.60. Установка направляющей шайбы и звездочки коленчатого вала

Установите направляющую шайбу и звездочку коленчатого вала, как показано на рисунке (рис. 2.60).

Обратите внимание на ориентацию деталей при установке. Момент затяжки болта крепления звездочки коленчатого вала: 140–150 Н·м

Момент затяжки болта крепления звездочки коленчатого вала: 140–150 Н·м.

Рис. 2.61. Установка звездочки распределительного вала

Установите звездочку распределительного вала, затяните болт ее крепления номинальным моментом (рис. 2.61).

Момент затяжки болта крепления звездочки распределительного вала: 80–100 Н·м.

Установите направляющий ролик и затяните болт его крепления номинальным моментом.

Момент затяжки болта крепления направляющего ролика: 43–55 Н·м.

Совместите метки звездочек коленчатого и распределительного валов с установочными метками, когда поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия.

Рис. 2.62. Закрепление нижнего конеца пружины

Установите детали натяжителя ремня привода ГРМ в следующем порядке: натяжитель, пружина и распорная втулка натяжителя. Временно затяните болт шарнирного крепления натяжителя. Временно затяните регулировочный болт натяжителя с шайбой (в продольном отверстии кронштейна натяжителя). Зацепите нижний конец пружины за выступ на корпусе масляного насоса, как показано на рисунке (рис. 2.62).

Отведите ролик натяжителя в сторону насоса охлаждающей жидкости, временно затяните болты крепления натяжителя.

Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.

Рис. 2.63. Натягивание рабочей ветви ремня

Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку распределительного вала. После этого убедитесь, что рабочая ветвь ремня натянута. Затем приложите усилие в обратном направлении вращения (против часовой стрелки) к звездочке распределительного вала, чтобы натянуть рабочую ветвь ремня, и убедитесь, что все установочные метки совмещены (рис. 2.63).

Затяните сначала регулировочный болт натяжителя, затем болт шарнирного крепления натяжителя.

Момент затяжки болта крепления натяжителя: 20–27 Н·м.

Проверните коленчатый вал на один оборот в нормальном направлении вращения (по часовой стрелке) и снова совместите метку коленчатого вала с установочной меткой (цилиндр №1 в ВМТ такта сжатия).

Рис. 2.64. Проверка натяжения ремня привода ГРМ

Снова проверьте натяжение ремня привода ГРМ. Рукой зафиксируйте вместе натяжитель и ремень привода ГРМ, затем слегка надавите большим пальцем (с усилием примерно 49 Н) в горизонтальном направлении на ремень напротив центра ролика натяжителя (рис. 2.64).

Убедитесь, что вершина зуба ремня привода ГРМ отклоняется примерно на 1/4 ширины головки регулировочного болта натяжителя (относительно грани головки болта).

Установите крышку ремня привода ГРМ.

Момент затяжки болтов крепления крышки ремня привода ГРМ: 8–10 Н·м.

Установите шкив коленчатого вала. Убедитесь, что направляющий штифт звездочки коленчатого вала вошел в маленькое отверстие шкива вала.

Момент затяжки болтов крепления шкива коленчатого вала: 140–150 Н·м.

Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

Рис. 2.65. Ремень привода генератора

Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение (рис. 2.65).

Снятие, проверка и установка маховика (МКПП) или пластины привода гидротрансформатора (АКПП) Hyundai Matrix, Ремонт двигателя 1.6 л

Проверка звездочки, ролика натяжителя ремня привода грм и направляющего ролика

Проверьте звездочку распределительного вала, звездочку коленчатого вала, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик на отсутствие чрезмерного износа, трещин и повреждений.

Замените их при необходимости.

Рис. 2.58. Проверка плавности вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ

Проверьте легкость и плавность вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего ролика и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и посторонних шумов при вращении (рис. 2.58).

Замените ролик при необходимости.

Замените ролик, если обнаружены следы вытекания смазки из его подшипника.

Проверьте ремень на отсутствие загрязнения или масляных отложений. Замените ремень при необходимости. Небольшие загрязнения ремня могут быть удалены сухой ветошью или обтирочной бумагой. Не применяйте для этих целей растворители.

Рис. 2.59. Дефекты ремня привода ГРМ

При капитальном ремонте двигателя или регулировке натяжения ремня тщательно осмотрите ремень. Если обнаружен какой-либо из перечисленных ниже дефектов, замените ремень на новый (рис. 2.59).

Примечание. Нормальный ремень должен иметь четко заостренные боковые стороны, подобные срезанным ножом поверхностям.

Ходовая

Независимая подвеска на обеих осях обеспечивает хороший комфорт, поглощая большинство неровностей. Ситуация меняется, когда водитель решает посильнее нажать на газ. При быстрых перемещениях в поворотах кузов начинает крениться, а характеристики рулевого управления не позволяют оценить запас сцепления колес с дорогой. От динамичной езды отпугивает даже шум двигателя, отчетливо слышный как от бензиновых, так и от дизельных агрегатов.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов изнашиваются к 100-130 тыс. км. Сайлентблоки задней подвески обычно выдерживают более 150 000 км.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс. км. Подшипник меняется отдельно от ступицы. Затраты с работой составят порядка 2000 рублей.

Наружные ШРУС обычно сдаются по прошествии 150-200 тыс. км. Новая деталь доступна за 1400 рублей, а за работу придется заплатить 1000 рублей.

Инструкция по замене изношенного ремня

  • ослабить болты, которые крепят шкив насоса и генератор;
  • снять шкив насоса, генераторный ремень, шкив коленвала;
  • снять крышку ремня ГРМ;
  • отвернуть болт, которым крепится звёздочка распределительного вала, и снять её.

После этого можно снять сам ремень. По мере необходимости проверяют и меняют звёздочки распределительного вала и коленвала, ролик натяжителя ГРМ, направляющий ролик. Всё это нужно сделать до того, как заменить сам ремень ГРМ.

Как монтировать ремень ГРМ на Hyundai Matrix:

  • установить направляющую шайбу, звёздочки коленвала и распределительного вала;
  • после этого установить направляющий ролик;
  • совместить метки звёздочек обоих валов с установочными метками;
  • провести монтаж натяжителя ГРМ;
  • надеть ремень ГРМ на звёздочки валов;
  • проверить, натянута ли рабочая ветвь;
  • совместить установочные метки;
  • провернуть коленвал по часовой на один оборот, снова совместить его метку с установочной меткой;
  • ещё раз убедиться, что ремень ГРМ натянут;
  • установить крышку, шкив коленвала, шкив насоса, ремень генераторного привода.

Автовладельцам-новичкам процедура может показаться сложноватой, хотя при наличии нужных комплектующих и инструментов справиться с этим можно и без особого опыта. Особенно если описание процесса замены ремня ГРМ на Hyundai Matrix дополнено видеороликом. В таком случае процедура становится гораздо более наглядной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector