Замена главного тормозного цилиндра
Замену ГТЦ на автомобилях ВАЗ-классика (2101-07) произвести несложно, эту работу можно сделать самостоятельно. Для выполнения подобной операции потребуется инструмент:
- ключ на 10 (или специальный прокачной ключ);
- крестообразная отвертка;
- комбинированный ключ на 13 (можно еще дополнительно использовать для удобства головку с воротком и с трещоткой).
Читать дальше: Технические характеристики автомобиля датсун
Яму или подъемник для выполнения работ использовать необязательно, замену можно произвести на улице в сухую погоду или в гараже. Работу следует выполнять в следующей последовательности:
- отворачиваем три тормозные трубки снизу устройства (ключ на десять);
- ослабляем хомуты двух шлангов (внизу ГТЦ), сдергиваем шланги;
- откручиваем две гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю (нужен ключ на 13 или головка с воротком);
- демонтируем деталь, устанавливаем новый ГТЦ на место, производим обратную сборку.
После произведенной операции следует долить в бачок ТС жидкость, затем обязательно хорошо прокачать тормоза.
Как снять тормозной суппорт
Чтобы снять тормозной суппорт, поднимите заднюю часть автомобиля, как описано выше. Снимите колесо, затем отсоедините привод ручного тормоза. На машинах с электрическим приводом ручного тормоза для снятия суппорта используют различные приспособления и приемы, которые подробно описаны в инструкции по ремонту автомобиля.
Снимите защитные колпачки с направляющих, затем выкрутите их с помощью соответствующего ключа-шестигранника. После этого снимите суппорт, возможно, ему придется немного помочь отверткой, но в большинстве случаев достаточно просто потянуть двумя руками.
Чтобы не потерять тормозные колодки, снимите их и положите отдельно. Подвесьте суппорт с помощью веревки или проволоки, прикрепив ее к кузову или амортизатору. При необходимости выкрутите болты крепления скобы и снимите ее. Если необходимо полностью снять суппорт, то выкрутите из него наконечник тормозного шланга. Открутив шланг, заткните его кусочком резины или целлофана, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости. Некоторые механики пережимают тормозной шланг, но это снижает его ресурс и может привести к появлению трещин и ослаблению стенок. При неудачном стечении обстоятельств такой шланг при резком и сильном торможении может лопнуть, в результате чего эффективность тормозов всех колес упадет в десятки раз. Также закройте кусочком резины, целлофана или болтом с подходящей резьбой впускное отверстие суппорта.
Замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес Kia Spectra 2000-2011
Если тормозная жидкость протекает на тормозном барабане во время работы и внутренняя часть колеса или поршней заедает в цилиндре, замените рабочий цилиндр.
Вам понадобятся: головка с внутренним шестигранником «10», ручка, удлинитель, специальный ключ «11» для гаек крепления труб, гаечный ключ для гаек колес.
1. Включите 1-ю передачу и установите упоры под передние колеса.
2. Снимите соответствующее колесо.
3. Очистите от грязи точку крепления тормозного шланга и болты крепления рабочего цилиндра на задней стороне тормозного щита.
5. Поднимите рычаг стояночного тормоза: верхние концы колодок отодвинутся от упоров поршня.
6. Отвинтите воздушный клапан от тормозного цилиндра, предварительно сняв с него резиновую заглушку.
7. Отвинтите гайку крепления тормозного шланга к рабочему цилиндру.
восемь и закройте отверстие трубы, например, колпачком вентиляционного клапана.
После продолжительной эксплуатации гайка тормозного шланга «срастается» со шлангом в целом; при попытке открутить гайку трубка скручивается и рвется. В этом случае достаточно немного ослабить гайку трубки, затем открутить крепежные болты цилиндра и отсоединить его от трубки, открутив цилиндр от его гайки. После отсоединения баллона от шланга подвижность разблокированной гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поочередно поворачивая в обоих направлениях гаечным ключом.
9. Снимите два болта, удерживающих рабочий цилиндр, удерживая цилиндр с другой стороны.
10 и снимите рабочий цилиндр.
11. Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.
13. Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки оказались на барабане.
Один источник
Основные признаки замены колодок:
- Снижение производительности тормозов. Длина тормозного пути начинает, значительно увеличиваться, указывая на проблему.
- Присутствие звука во время торможения. Скрежет, писк или другой непривычный звук — сигнал того, что пришло время замены колодок. Под фрикционным материалом колодки, расположена металлическая пластинка, именно она издаёт звук, когда фрикционный слой стёрт.
- Педаль тормоза, при нажатии, резко уходит или опускается с трудом.
Если возникли сомнения, что проблема именно в колодках. Убедиться в этом можно визуально, заехать в автосервис или самостоятельно снять колесо и проверить суппорт. Толщина должна составлять 1,0 мм, визуальные борозды на тормозных дисках — признак износа.
Принято считать, что замена колодок производится каждые 10 тыс. км.пробега. Но это не принципиально, если заметили изменения при торможении или посторонний звук, стоит проверить колодки.
Порядок замены ремкомлекта главного тормозного цилиндра
Схема сцепления главного цилиндра ваз 2107 Признаками неисправности главного тормозного цилиндра и необходимости его ремонта являются следующие:
Протекание тормозной жидкости на корпус вакуумного усилителя тормозов, где находится стык с главным цилиндром. Это свидетельствует об износе манжета низкого давления и необходимости его замены.
Слишком мягкая педаль тормоза. Это может свидетельствовать о попадании воздуха в тормозную систему, об износе внутренней поверхности главного цилиндра или об износе манжет на его поршнях.
Подклинивание педали тормоза. Это явный признак перекрытия или засорения компенсационного отверстия в корпусе цилиндра.
Заедание педели тормоза при торможении. Это может быть вызвано подклиниванием поршней внутри главного цилиндра из-за попадания туда грязи. Это связано с повышенной гигроскопичностью тормозной жидкости, которая втягивает в себя не только дополнительную влагу ни и мелкие частицы мусора.
Невозврат педали тормоза в исходное положение. Это признак поломки или износа возвратных пружин главного тормозного цилиндра. Либо же неисправна педаль тормоза. Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра состоит из таких этапов:
1. Определить, где находится неисправность и удостоверится, что неисправен именно главный тормозной цилиндр.
Если при нажатии педали тормоза система не реагирует на первое нажатие, но реагирует на второе, то причина кроется в снижении давления в тормозной системе. Падение давления могут спровоцировать:
Вытекание тормозной жидкости и попадание в систему воздуха.
Износ уплотнителей в рабочих цилиндрах.
Износ составляющих компонентов главного тормозного цилиндра.
Явный признак износа элементов главного тормозного цилиндра является протекание тормозной жидкость в салон автомобиля через пыльник. Об этом можно узнать, если посмотреть на педальный узел, отодвинув коврик и другие помехи.
2. Подготовить рабочее пространства.
Перед заменой ремкомплекта главного тормозного цилиндра стоит подготовить всё необходимое. Для замены понадобиться:
Стол, где будет проводиться процедура замены.
Тиски.
Набор ключей, которыми можно зажать гайки диаметром до 36 мм.
Ветошь для протирки элементов главного тормозного цилиндра от тормозной жидкости.
3. Снять главный тормозной цилиндр.
Для начала нужно отключить минусовую клемму с аккумулятора и клеммы с бачка для тормозной жидкости. Всю тормозную жидкость из бачка необходимо удалить шприцом или грушей.
Главный тормозной цилиндр установлен на вакуумном усилителе и закреплён двумя шпильками. Чтобы снять главный тормозной цилиндр потребуется открутить шпильки, снять шланги, идущие к заднему тормозным контурам и к бачку с тормозной жидкостью
Момент затяжки гаек всех элементов очень большой, поэтому процедуру снятия необходимо проводить крайне осторожно и с подходящими ключами, чтобы не «слизать грани» гаек
4. Разобрать главный тормозной цилиндр.
Для разборки необходимо закрепить главный тормозной цилиндр в тисках и открутить гайку-пробку в центральной части прибора. Здесь нужно быть предельно осторожным, так как множество пружин, находящихся внутри цилиндра способны причинить травмы. Также стоит точно запомнить порядок расположения всех элементов внутри цилиндра, так как нарушение этого порядка во время сборки приведёт прибор в негодность. Все элементы прибора промыть и высушить.
5. Заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра.
Произвести замену всех резиновых уплотнителей и манжет. При необходимости (если они очень износились или пришли негодность) заменить пружины и поршни главного тормозного цилиндра.
Также нужно убедиться с целости внутренней поверхности цилиндра. Любые царапины на ней – это повод полностью заменить агрегат, так как замена его элементов не даст нужного результата.
6. Собрать главный тормозной цилиндр.
Проводить сборку всех элементов следует в обратном к разборке агрегата порядке. Когда все элементы вставлены в корпус, производится вкручивание центральной пробки (при вкручивании придётся преодолеть некоторое усилие со стороны пружин.
7. Установить главный тормозной цилиндр на прежнее место в автомобиле и проверить его работу.
При установке главного цилиндра обратно в тормозную систему автомобиля, нужно правильно и прочно закрепить все шланги, вкручивая гайки точно по резьбе. После этого осуществить прокачку тормозной системы и сделать пробный заезд для проверки качества проделанной работы.
Таким образом, замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра – процедура несложная и стане вполне по плечу большинству автомобилистов.
Как снять и установить задний тормозной цилиндр на ваз 2114, 2113, 2115
Задний тормозной цилиндр отвечает за эффективное торможение вашей машины. Поэтому нужно время от времени проверять его работу. Ведь от него зависит ваша безопасность на дороге. Находится он под барабаном заднего колеса. Для получения доступа к нему нужно снять колесо и вытащить барабан.
Выбираем тормозной цилиндр.
На сегодняшний день существует огромное количество производителей запчастей для автомобилей. И нетрудно запутаться при выборе качественных запчастей. Для того, чтобы определиться с выбором, можно почитать отзывы в интернете. Мы тоже почитали и пришли к определенным выводам. Самым надежным тормозным цилиндром считается цилиндр фирмы ATE. Также не уступает ему цилиндр . Можно еще посмотреть на продукцию фирмы Крафт.
Как определить неисправность тормозного цилиндра.
Первым звоночком неисправности в тормозной системе будет утечка тормозной жидкости. Также можно оценить состояние цилиндров при замене задних колодок. Обычно в тормозных цилиндрах рвутся резинки, закисают поршни. Конечно их можно отремонтировать, но гораздо проще поменять их на новые, благо цена на них не кусается. В магазинах можно найти цилиндры в пределах 400 рублей.
Рабочая тормозная система УАЗ Буханка
Схема рабочей тормозной системы
Изчить как устроена тормозная система УАЗ Буханка схема позволяет более наглядно.
Рис.1 Схема рабочей тормозной системы УАЗ Буханка: 1 – диск тормоза; 2 – скоба тормозного механизма колес спереди; 3 – контур передней части; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – бачок, оснащенный датчиком движения тормозной жидкости до аварийного уровня; 6 – усилитель с вакуумом; 7 – толкатель; 8 – педаль тормоза; 9 – выключатель света при торможении; 10 – задние тормозные колодки колес; 11 – задний цилиндр торможения колес; 12 – контур задней части; 13 – кожух полуоси моста сзади; 14 – нагрузочная пружина; 15 – регулятор давления; 16 – тросы задней части; 17 – уравнитель; 18 – центральный трос; 19 – рычаг стояночного тормоза; 20 – сигнализатор движения тормозной жидкости до аварийного уровня; 21 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 – передняя тормозная колодка колес.
Гидропривод рабочей тормозной системы
Гидропривод рабочей тормозной системы УАЗ с 1985 года стал выпускаться с двумя отдельными ветвями, одна из которых протянута к тормозным механизмам передних колес, а вторая тянется к тормозным механизмам колес сзади. Конструкция привода включает в себя:
- главный тормозной цилиндр;
- тормозная педаль, которая соединена с цилиндром через его поршень;
- колесные цилиндры тормозных механизмов колес, как в передней, так и задней части автомобиля;
- трубопроводы и шланги, которые объединяют все цилиндры;
- педаль управления и усилители приводного усилия.
Трубопроводы, внутренняя часть главного цилиндра, а также всех колесных цилиндров содержат тормозную жидкость.
Принцип работы тормозной системы УАЗ
При нажатии на педаль тормозная система срабатывает в следующей последовательности:
- поршень главного цилиндра перемещает жидкость в трубопроводы и колесные цилиндры;
- в колесных цилиндрах тормозная жидкость вызывает передвижение всех поршней, в результате чего колодки тормозных механизмов приближаются к барабанам;
- когда расстояния между колодками и барабанами не останется, выпуск жидкости из главного тормозного цилиндра прекратится;
- при более сильном нажатии на педаль, в приводе поднимается давление жидкости и стартует торможение всех колес в один момент.
Это говорит о том, что одновременное срабатывание всех тормозов и регулярное соотношение между силой на тормозной педали и приводными силами тормозов создается благодаря системе функционирования гидропривода.
При ослаблении педали тормоза она за счет функционирования возвратной пружины возвращается в первоначальное положение. Кроме того, за счет пружины перемещается в первоначальное положение и поршень главного тормозного цилиндра. А стяжные пружины механизмов в свою очередь перемещают колодки от барабанов. Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам выталкивается в главный тормозной цилиндр.
Достоинства и недостатки гидравлического привода
Преимущества гидравлического привода:
- быстрое реагирование, обеспечиваемое внушительной жесткостью трубопроводов;
- высокий КПД, поскольку трата энергии происходит в результате переливания маловязкой жидкости из одного устройства в другое;
- не сложная конструкция;
- незначительная масса и размеры, как результат большого приводного давления;
- комфортная компоновка аппаратов привода и трубопроводов;
- шанс добиться необходимого распределения тормозных усилий среди осей автомобиля, получаемый благодаря разнице между диаметрами поршней колесных цилиндров.
Среди недостатков гидропривода можно выделить:
- нуждается в специальной тормозной жидкости с высокой температурой кипения и низкой температурой загустевания;
- угроза неполадок при разгерметизации в результате утечки жидкости при повреждении, или неисправностей при заполнении привода воздухом;
- сильное понижение КПД при малых температурах, как правило, ниже минус 30 °С.
Тормозная жидкость
Для применения в гидроприводах продаются специальные тормозные жидкости. Их производят на спиртовой, гликолевой или масляной основах. Смешивать между собой их запрещено, это может привести к ухудшению их качеств и появлению хлопьев. Тормозные жидкости, изготовленные из нефтепродуктов, разрешается использовать исключительно в гидроприводах, уплотнения и шланги которых изготовлены из маслостойкой резины. Это делается для того, чтобы предотвратить разрушение резиновых деталей.
KIA Spectra Олимпийское золото › Бортжурнал › Замена передних тормозных колодок
Решил посмотреть в каком состоянии у меня передние тормозные колодки, так как с момента покупки (июнь 2012г.) колодки я ещё не менял, да и когда их менял предыдущий хозяин я не в курсе и менялись ли они вообще для меня оставалось загадкой…хотя на тормоза я ни разу не жаловался…Заранее приобрёл комплект Японских передних тормозных колодок фирмы Kashiyama и специальную медную смазку для суппортов.
Коды для заказа:Колодки — Kashiyama D11126M (оригинальный код: 0K2N13328Z)Смазка — Покупал в ближайшем авто магазине за 130 р. (можно заказать например от BMW 83 19 2 158 851)
Если пробег вашего автомобиля более 100К км., то рекомендую ещё поменять эти не дорогие детали:Втулка суппорта — K H430 33 692 2шт.Втулка направляющая суппорта переднего нижняя — K H430 33 694 2шт.Пыльник направляющей переднего суппорта — K H430 33 698 4шт.Направляющая суппорта тормозного верхняя — K H430 33 794 2шт.
Сам процесс замены колодок достаточно простой, так что смысла подробно описывать думаю нет…но всё же пару сток чиркану:
Помимо всего перечисленного нам ещё понадобиться:— Домкрат;— Ключ для колес (балонник);— Ключ на 17 с большим рычагом;— Большие пассатижи или небольшие тиски;— Баллончик WD-40;— Кусок проволки для подвески суппорта.
Поддомкрачиваем передок и снимаем колеса. Далее откручиваем два болта на которых держаться суппорта, при этом желательно на эти болты периодически брызгать WD-40 потому как сорвать их будет достаточно тяжело. После того как суппорт был снят, его необходимо аккуратно подвесить, что бы не порвать тормозные шланги.
Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2109
РТЦ на задней оси колес 2109 меняется по такому же принципу, что и на ВАЗ-классике, также снимается колесо и барабан, откручивается ключом на десять трубка и два крепления цилиндра. Часто так случается, что трубка и болты РТЦ на опорном диске закипают, чтобы их аккуратно снять, необходимо побрызгать соединения WD-40, и прежде чем откручивать, подождать минут 15-20. Гайка тормозной трубки будет легче откручиваться, если металл вокруг нее аккуратно обстучать молотком
При постукивании важно не сломать прокачной штуцер
Замена тормозного цилиндра 2109 – дело несложное, и многие водители такую работу могут выполнить самостоятельно.
Читать дальше: Замена колец чери амулет
Прокачка системы тормозов
Для прокачки подготовьте: жидкость, ключ подходящего диаметра к воздушному штуцеру, шланг, плотно одевающийся на штуцер и любую емкость. Схема прокачки зависит от того, как расположены контуры в конкретной модели ВАЗ. Устройство тормозов некоторых подразумевает прокачку от «длинного трубопровода», имеется в виду от самого дальнего колеса относительно главного цилиндра.
Если конкретнее это выглядит так: в машине главный цилиндр размещен глядя на задний бампер, значит, первым прокачивается задний правый цилиндр, затем задний левый. Следующим идет передний левый, и оканчивается процедура прокачкой того колеса, которое находится с правой стороны от главного цилиндра. В более поздних моделях схема подразумевает прокачку крест-накрест глядя на машину сзади:
- правое заднее колесо;
- левое переднее колесо;
- левое заднее колесо;
- правое переднее колесо.
В любом случае заканчивать прокачку следует передним правым колесом. В процессе этого действия не забывайте следить за уровнем гидравлической жидкости в бачке, чтобы воздух опять не попал в систему.
Также рекомендуем к просмотру видео по теме:
источник
KIA Spectra › Бортжурнал › Замена распределителя тормозных сил и тормозной жидкости с прокачкой тормозов.
Фактически эта деталь не распределяет тормозное усилие. Он образует только две независимые тормозные магистрали, каждая из которых получает тормозную жидкость из главного цилиндра через одно впускное отверстие, покрывает два колеса, одно диагональное переднее и одно заднее, а также клапан, который закрывает неисправную магистраль в случае утечки в тормозной системе удерживать жидкость в системе и иметь возможность тормозить другую пару диагональных колес.
Год назад один из клапанов начал слегка протекать, и я доливал только при необходимости. Но потом я начал заменять трамблер и работа пошла. Кто бы мог подумать, это займет целую неделю. В любом случае сначала о главном.
Все товары были куплены (некоторые сразу, некоторые позже):
Регулятор тормозных сил HYUNDAI / KIA (0K2A143900), 1шт. — 1988 с.
Втулка тормозного суппорта заднего HYUNDAI / KIA (0025933691), 2 шт. — 126 с.
Крышка суппорта переднего тормозного HYUNDAI / KIA (KB00133691), 2 шт. — 86 с.
Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ ДОТ4, 3 шт. — 240 с.
Цилиндр тормозной задний Fenox (K1718), 1шт. — 500р.
SANGSIN (HI-Q) Колодки тормозные передние (SP1113), 1шт. — 878 с.
Работы по замене трамблера следует начинать с промывки поврежденного узла, чтобы ни одна деталь не попала в тормозную магистраль.
При замене трамблера вся тормозная жидкость слилась из бачка, поэтому насильно откачивать ее не пришлось. Пришло время прокачать тормоза, что доставляло массу проблем. Поскольку разъемы были старые, с частично «сломанными» и корродированными краями, было решено заменить их на новые. Один из задних тормозных цилиндров был заменен несколько лет назад и легко откручивался. Из трех остальных плавно откручивался только передний после окунания в WD. На другом заднем цилиндре, затянув со всей пролетарской ненавистью болторезным ключом, ключ сломал корневое соединение. Но проблема не в этом, заменили тормозной цилиндр, хорошо, что дешево.
То же самое произошло и с другим передним насосом. Куплю новый передний тормозной суппорт за 6500р или модернизированный суппорт за 2000р. — 3000р не вариант. Поэтому сосок со сломанным соском был удален и зажат в тисках. Чередование циклов нагрева / охлаждения WD prime с газовой горелкой также не удалось. Я попытался надеть сверху гайку М8 и пролить металлический электрод d = 2мм через отверстие в гайке в области слева от ниппеля, но гайка попала в место сварки. Я повторил эту процедуру четыре раза безуспешно.
Однако результат был плохим: при сварке деталь нагревалась и охлаждалась намного интенсивнее, чем при использовании газовой горелки. Следовательно, остался только один метод. Я разгладил потрескавшуюся поверхность разъема заподлицо с болтом и с помощью шприца капнул в пространство немного уксусной кислоты, которая разрушает оксид железа и ржавчину. Затем через отверстие в корпусе сопла насоса я расширил его до 5 мм с последовательными наконечниками 3 мм, 4 мм, 5 мм. Наименьший диаметр корпуса сверла составляет примерно 6,3 мм, поэтому расширение выполняется без риска повреждения резьбы цанги. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Не забудьте измерить глубину резьбы на новом седле и никогда не сверлить глубже, чтобы не повредить конус каретки, который уплотняется седлом. Вставьте сверло 5 мм (очень мягкий металл) в отверстие головкой Merlin DEXELL torx T30 (не рекламируется), она большая и достаточно прочная, чтобы не сломаться, и в то же время оставшаяся толщина стенки корпуса сверла позволяет вставить головка такого размера, не рискуя попасть в нахлест
Я осторожно стал поворачивать голову и .. случилось чудо! Осколок вылетел! На верхних 2-3 прядях вместо ржавчины обнаружила тускло-серую
Это означает, что уксусная кислота подействовала.
Я снова собрал суппорт, почистил и смазал направляющие медной смазкой, заменил передние колодки, повторно прокачал тормоза и после того, как колодки установились, я наслаждался безупречной работой!
Замена цилиндра сцепления: пошаговая инструкция
Мы расскажем об алгоритме, предполагающем снятие и проверку главного цилиндра — не только рабочего. Конечно же, главный цилиндр можно не снимать ‐тогда будет достаточно залезть под машину и снять только РЦС. Он расположен на самом картере сцепления. Вот только зачем 2 раза проводить ремонт? Может быть неисправен и главный цилиндр, поэтому стоит и его проверить заодно.
Почти на всех моделях авто процедура проводится одинаково.
Подготовим инструменты:
- набор головок, накидных и гаечных ключей — «8», «10», «13», «17»;
- плоскогубцы, молоток;
- медицинская груша для выкачивания жидкости;
- отвёртки.
Готовим чистую тормозную жидкость объёмом1–2 литра. Сливаем жидкость из бачка — её откачиваем грушей. На некоторых моделях также надо демонтировать радиаторный бачок, который держится на металлическом большом хомуте, так как он мешает работать.
Дальнейшие действия:
- снять опустевший бачок сцепления — тоже держится на хомуте, но уже поменьше;
- демонтировать трубки и шланги, обязательно протереть от пыли, грязи;
- открутить крепление алюминиевой трубки ГЦС, снять её;
- снять ГЦС;
- вытащить магистраль, ведущую в РЦС;
- открутить 2 фиксационных болта рабочего цилиндра, снять вместе с креплением пружины, используя плоскогубцы;
- демонтировать РЦС.
Устанавливаем в обратной последовательности. Соединения нового РЦС надо закручивать крепко, чтобы жидкость не уходила. Регулировочные гайки со старого цилиндра можно вывернуть и поставить на новый элемент. Они навинчиваются до того же уровня, что на старом штоке устройстве. Также целесообразно поменять алюминиевые магистрали — тем более, если их качество сомнительно.
После установки нового цилиндра прокачайте гидропривод. К специальному штуцеру для прокачки на РЦС (обычно закрыт защитным колпачком)надо подсоединить шланг, который вторым концом опускается в ёмкость. Перед этим прокачивающий штуцер надо открутить на несколько оборотов — полностью не снимать! Бачок сцепления наполнить жидкостью. Выжимать муфту, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. Если чистая жидкость так и не пошла после 5–6 нажатий, надо отрегулировать привод.
Советуем привлечь помощника. Один человек садится в машину, начинает качать педаль муфты. Второй внимательно следит за качеством жидкости и уровнем бачка.Уровень не должен опускаться чересчур низко, так как это приведёт к повторному завоздушиванию системы. Выжим педали происходит до тех пор, пока весь воздух не выйдет.
Есть и другой способ прокачки, более быстрый. Нужно создать давление внутри бачка сцепления — например, используя накаченную камеру от покрышки. В некоторых случаях, чтобы не возиться с камерой, достаточно дунуть через чистую марлевую тряпку в бачок. Обычно 2-3 наддувов хватает для прокачки гидравлического сцепления на «Жигулях».