Содержание
Действия в чрезвычайных ситуациях Ежедневные проверки и определение неисправностей Эксплуатация автомобиля в зимний период Поездка на СТО Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Расходные материалы для проведения технического обслуживания Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними Механическая часть двигателя (дизельный двигатель) Механическая часть двигателя (бензиновые двигатели) Система охлаждения Система смазки Система питания Система управления двигателем Система впуска и выпуска Электрооборудование двигателя Автоматическая коробка передач Раздаточная коробка Приводные валы и главная передач Ходовая часть Тормозная система Рулевое управление Кузов Система пассивной безопасности Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) Электрооборудование и электросистемы автомобиля Толковый словарь
Разборка
Первым делом снимаем моторчик. Вокруг него тоже есть влажные следы, словно все сговорились и каждая прокладка решила внести свою лепту в общую течь.
Снимаем моторчик раздатки
И виной тому не милое оранжевое уплотнение внутри корпуса, а зелёное кольцо на самом моторчике. В лучших традициях Крайслера его нет в оригинальном каталоге. Остаётся два пути: или подбирать, или ставить на герметик.
Моторчик раздатки Гранд Чероки
Энкодер, он же датчик положения раздаточной коробки, тоже недалеко ушёл.
Энкодер раздатки, он же датчик положения
Точно такое же кольцо, точно так же отсутствует в каталоге.
Эта прокладка тоже отсутствует в каталоге
Очень здорово, что Крайслер хочет заработать, но не такой же ценой. Покупать новый узел из-за одной резинки это нонсенс.
Место установки энкодера
Раскручиваем болты по периметру, приставляем к специальным упорам деревяшку и раздатка Гранд Чероки с первого же удара раскрывается.
Разъединяем раздатку на две части
Механики говорят, что заводской герметик на удивление легко счищается. Вполне вероятно из-за слабой адгезии и появляется течь по стыку.
Устройство раздатки
Сама раздатка сделана очень просто, производитель позаботился о низком пороге входа и везде поставили защиту от дурака: датчик положения становится только в одном положении, для шестерен предусмотрен слепой установочный зуб и куча других мелочей.
Везде защита от дурака
Если будете делать сами и в первый раз, советуем запастись документацией или как минимум фотографировать все этапы, чтобы ничего не перепутать.
Обслуживание силовых агрегатов
На очереди три силовых агрегата: раздатка и оба редуктора. В нашем случае стоит раздатка MP3023, куда входит ровно две кварты оригинальной жидкости ATF+4. В привычной системе измерения это 1.9 литра.
Раздатка Гранд Чероки
Для раздатки MP3010 понадобится 1.35 литра той же ATF+4. Не знаем почему владелец привёз Motul, если родная жидкость и дешевле, и опробована десятками тысяч машин.
Масло для раздаточной коробки Гранд Чероки
Есть ещё раздаточная коробка MP2010, не сильно распространённая в нашей стране. Для неё понадобится 0.5 литра жидкости 05127382AA, либо иной с допусками MB 236.10, MB 236.12 по типу Shell ATF 3403/M-115, Fuchs/Shell ATF 3353 и прочих.
Сливная и заливная пробки переднего редуктора
Сливные и заливные пробки переднего редуктора находятся друг над другом и смотрят на поддон двигателя.
В передний редуктор Гранд Чероки вне зависимости от комплектации заливается 75W-90. По документации предписано 75-W85, но для наших температурных режимов девяностое куда более приспособлено.
Сливная пробка заднего редуктора
Задние редукторы бывают на машинах этих лет бывают трёх типов: 195RIA (0.9 литра), 230RIA (1.1 литра) и 230RIA с ELSD (1.3 литра). Electronic Limited Slip Differential на русский переводится как дифференциал повышенного трения, дословно «ограниченного проскальзывания».
Для первых двух вариантов масло аналогично переднему редуктору, а вот для ELSD требуется с модификатором модификатор трения. Две банки оригинальной жидкости 68083381AA стоят в рознице от 110 долларов, поэтому большинство владельцев, не мудрствуя лукаво, заливают более доступное 75W-140 с пакетом присадок для ELSD.
Средняя стоимость на рынке
Проанализировав размещенные в интернете объявления о продаже Jeep Grand Cherokee 4 поколения, а также на основании отзывов владельцев и покупателей данной модели можно сделать вывод, что приобрести сегодня автомобиль 2012 года выпуска на вторичном рынке можно в среднем за 1 миллион 300 тысяч рублей. За эту цену можно купить внедорожник в исправном техническом состоянии, не требующий дополнительных финансовых вложений. Однако такая цена является относительной и получена на основании обобщенных данных. Чтобы получить более точные сведения, каждое предложение необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие данные, как пройденный километраж, комплектацию и регион продажи автомобиля.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
1 | 3.0 TD AT Limited | 2010 — 2013 | 2 385 000 | Полный (4WD) | АКПП 5 | 2988 | 8.2 | 202 | 241 (177) / 4000 | 8,3 |
2 | 3.0 TD AT Overland | 2010 — 2013 | 2 667 000 | Полный (4WD) | АКПП 5 | 2988 | 8.2 | 202 | 241 (177) / 4000 | 8,3 |
3 | 3.6 AT Limited | 2010 — 2013 | 2 148 000 | Полный (4WD) | АКПП 5 | 3604 | 9.1 | 206 | 286 (210) / 6350 | 11,0 |
4 | 3.6 AT Overland | 2010 — 2013 | 2 433 000 | Полный (4WD) | АКПП 5 | 3604 | 9.1 | 206 | 286 (210) / 6350 | 11,0 |
5 | 5.7 AT Overland | 2010 — 2013 | 2 528 000 | Полный (4WD) | АКПП 5 | 5654 | 8.7 | 225 | 352 (259) / 5200 | 14,1 |
6 | 6.4 AT SRT8 | 2011 — 2013 | 3 505 000 | Полный (4WD) | АКПП 5 | 6407 | 5 | 257 | 468 (344) / 6250 | 14,1 |
Демонтаж
Раздатка Гранд Чероки крепится к задней части АКПП, чтобы её снять нужно освободить её от кучи оков.
Раздатка Гранд Чероки течёт как минимум в трёх точках
В первую очередь снимаем все защиты днища и откручиваем выхлопную систему. Если гайки подпружиненных соединений сопротивляются, не лишним будет их нагреть.
Греем закисшую гайку
Задняя часть выхлопа от резонатора до самих глушителей это один узел. Зовём соратников на помощь и уносим в сторону.
Выхлоп снимается единым узлом
Настало время распрощаться с карданами
Если к переднему нет вопросов, то к заднему в инструкции есть важное примечание
Нужно открутить оба кардана
Его нельзя оставлять висеть на промежуточном подшипнике. Производитель стращает, что это может закончиться повреждением подшипника.
Подвесной подшипник заднего кардана
С одной стороны вес кардана незначителен, тяжело представить как он может навредить, с другой – покупать новый узел никому не хочется, поэтому подвязываем его.
Снимаем раздатку
Сразу же проверяем сальник выходного вала АКПП, чтобы исключить его течь.
Проверяем состояние сальника АКПП
Всё чисто, сухо, вокруг свежий и чистый алюминий, словно машина не колесила пять лет по стране.
Ходовая
Элементы ходовой сравнительно прочные. После 100-150 тыс. км могут потребовать внимания сайлентблоки передних рычагов. Чуть позже сдаются шаровые опоры (от 2000 рублей за аналог).
Сайлентблоки рычагов на задней оси служат обычно свыше 150-200 тыс. км.
А вот сайлентблоки заднего подрамника могут износиться по прошествии 100-150 тыс. км. Вскоре настает черед и сайлентблоков заднего редуктора (5000 рублей плюс 6000 рублей работа).
В старых автомобилях придется считаться с износом пневмоподвески. Задние баллоны могут прохудиться после 100-150 тыс. км (от 8000 рублей за аналог или 51 000 рублей за оригинал).
Передние пневмобаллоны гораздо живучее. Иногда приходится устранять утечки воздуха через фитинги (штуцера).
Передние ступичные подшипники могут зашуметь через 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (18 000 рублей за оригинал или от 5000 рублей за аналог). Задние подшипники меняются отдельно, но служат они значительно дольше.
Рулевая рейка может застучать или потечь, пройдя свыше 150-200 тыс. км. Затраты на устранение дефекта составят порядка 18-27 тыс. рублей.
Трансмиссии
Теперь перейдем к трансмиссии. Пятиступенчатый «автомат» от Mercedes-Benz хорош всем, но передач в нем маловато. С ним проблем не было за исключением, пожалуй, текущих сальников при пробегах за 180000 км. А вот 8АКПП ZTF поначалу любил попинаться при переключения. Рывки были, конечно, несерьезные, но те, кого проблема не устраивала, ставили у дилеров другую программу управления. Стоит упомянуть еще 2 КПП, которые теоретически могут встретиться на Grand Cherokee WK2. Речь идет о двух родственных коробках: 5-ступка RFE, а также 6-ступка RFE, официально в РФ не поставляемые.
Частичные замены масла положены данным АКПП раз в 40000 километров. Боятся они только двух вещей: грязного масла и перегревов. От грязного масла умирает масляный насос, от перегрева быстро выйдет из строя блок соленоидов. А яростным гонщикам, скорее всего, через 200 000 км придется поменять гидротрансформатор с изношенной блокировкой. При нормальной эксплуатации 545RFE и 65RFE, которые отличаются в основном лишь количеством передач, часто служат более 300000 км. По мнению Джипа, менять масло ATF коробки не нужно вообще, что не соответствует действительности. ZF рекомендует замена трансмиссионного масла раз в 90 тыс. км.
Осмотр
Если сильно упростить, раздатка Гранд Чероки это три вала, один входной и два выходных на карданы. Задний кардан расположен в верхней части кадра возле моторчика.
Раздатка Гранд Чероки MP3023
Осматриваем пациента со всех сторон и видим влажный герметик в верхней части стыка.
Даже сверху по стыку мокреет
Основной же виновник внешне неприметен. Только внимательный зритель найдёт течь на этой фотографии.
На первый взгляд всё нормально
Струйка тонкая и выглядит невинно, однако макросъёмка говорит, что перед нами стабильная течь.
Течь сальника вала раздатки
Масла внутри меньше двух литров, так что затягивать с заменой сальников это прямая дорога к покупке новой раздатки.
Грязь налипла на масло
Вооружаемся инстурментом и начинаем располовинивать.
Типы раздаточных коробок Grand Cherokee
Оличить очень просто. |
|
NV242
Раздаточная относительная нечеткость включения передач |
NV249
Ставилась и с 4-литровым двигателем и с двигателем 5,2 литра. До имеет межосевой дифференциал нет возможности жестко заблокировать межосевой дифференциал вискомуфта не выносит длительного буксования, чуствительна к разному давлению в шинах переднего и заднего моста, ремонт ее дорог. NV249OD С 1996 года эта раздаточная Включить же принудительно |
NV231
Раздаточная коробка Также |
Коробки передач
Существенное влияние на динамику и расход топлива оказывают коробки передач. Все они автоматические, но в различные годы менялся поставщик. Знакомый многим прежде 5-ступенчатый автомат NAG1 от Mercedes в 2014 году уступил место 8-ступенчатому ZF. Он позволил снизить расход топлива, примерно на 1 литр.
В случае с более старой 5-скоростной АКПП, помимо замены масла, приходится устранять его утечки. Они появляются в результате износа уплотнений. При своевременном обнаружении удастся обойтись ремонтом, с которым справится практически любой сервис. В противном случае, коробка выйдет из строя (90-120 тыс. рублей за полную переборку).
Другие распространенные неисправности 5-ступенчатого автомата — отказ электрической платы (10 000 рублей) или соленоида блокировки гидротрансформатора (9000 рублей).
В более современном ZF возникают толчки, ответственность за которые, как правило, лежит на электронике.
Для управления коробкой передач сначала использовался классический селектор, а с 2013 года — нефиксируемый рычаг, самостоятельно возвращавшийся в исходное положение после включения передачи. Решение оказалось не очень удачным. С установкой режима «P» легко ошибиться. В результате автомобиль мог поехать, когда двигатель оставался запущенным, а водитель выходил из машины. В дальнейшем производитель в рамках бесплатной сервисной акции обновил программу управления. А с 2021 года вновь стали использовать селектор выбора передач классического типа — с фиксируемыми положениями.
Эксплуатационные проблемы
Независимо от того в какой стране собирался автомобиль, качество сборки на самом высоком уровне. Проблема с лакокрасочным покрытием отсутствует как таковая, если только внедорожник не участвовал в ДТП. Также хорошей оценки заслуживает и уровень антикоррозийной обработки. Очаги ржавчины, если и проявляются, то только в виде маленьких точек и не представляют серьезной угрозы кузову. Довольно часто владельцы автомобиля высказывают претензии к качеству покрытия хромовых элементов обвеса, которые через пару лет эксплуатации сначала темнеют, теряя товарный вид, а потом и вовсе могут облазить. Особенно данная проблема проявляется под действием реагентов после зимней эксплуатации.
Читайте нас:
Не самого высокого качества оказалась кожа, используемая для отделки салона. В результате, сегодня практически 100% автомобилей Джип Гранд Чероки 4 поколения имеют хорошо различимые потертости. Не лучшим образом проявил себя пластик, который легко царапается и является источником сверчков в салоне. Многие владельцы отмечают постоянные проблемы с электрикой и электроникой, в результате наблюдаются проблемы с электрозеркалами и стеклоподъемниками, а также сбои в работе мультимедиа и климат-контроля.
Двигатели
Независимо от типа установленного мотора, одним из наиболее слабых мест автомобиля является стартер, который может выйти из строя в любой момент, независимо от пробега. Главная проблема связана с работой бендекса. При этом все бензиновые силовые агрегаты отличаются высокой надежностью и без проблем смогут преодолеть отметку в 350 тысяч километров. Однако при этом необходимо строго соблюдать требования по техническому обслуживанию и использовать качественные горюче-смазочные материалы. При агрессивной манере езды довольно быстро выходит из строя цепь привода ГРМ. Случиться это может при пробеге 90 – 100 тысяч километров. Замена производится вместе с натяжителями и ускорителями и требует больших финансовых затрат. Склонность моторов к перегреву требует постоянного контроля за работой системы охлаждения. Чистку радиатора и замену антифриза рекомендуется проводить не реже одного раза в год.
Значительно больше проблем способен доставить дизельный двигатель. Самыми распространенными из них являются: выход из строя приводного электромотора (после 150 тыс. км.), заклинивание заслонок, разрушение внутреннего слоя выпускного коллектора.
Трансмиссия
Чаще всего владельцы автомобиля жалуются на сбои в работе управляющего модуля. АКПП совершенно не переносит экстремальной езды с частыми пробуксовками. В результате перегрева, агрегат переходит в авариный режим и может потребоваться дорогостоящий ремонт. При переключении скоростей могут возникать задержки. Автоматическая коробка является довольно требовательной к качеству масла. При длительной эксплуатации на грязном горюче-смазочном материале может выйти из строя гидротрансформатор.
Ходовая
Подвеска автомобиля очень чувствительна к резким стартам и торможениям и не переносит ударов о вертикальные препятствия. Последние приводят к быстрому выходу из строя сайлентблоков нижних рычагов. Перепрессовка, как правило, не дает желаемого результата и замену всего узла приходится проводить целиком. При сильных ударах страдают вилки поворотных кулаков переднего моста. В результате деформации невозможно выполнить регулировку развала передних колес и возникает люфт в шаровых опорах.
Срок службы основных элементов близок к 100 тысячам километров, однако во многом он зависит от стиля вождения и нагрузок, которым подвергается автомобиль в процессе эксплуатации.
Обзор раздатки
Под маркировкой DKA прячется двухскоростная активная раздаточная коробка с приводом на четыре колеса Select-Trac II MP3023. Отличное распределение момента при самых разных условиях и максимум удобства для водителя. В режиме 4WD Auto упреждает и предотвращает скольжение, перераспредляет крутящий момент по мере необходимости. В режиме режим 4WD Low шестерня второй передачи увеличивает момент двигателя в 2,72 раза и блокирует комплект муфт для обеспечения максимального сцепления с дорожным покрытием.
Характерные черты:
- Активный подключаемый полный привод, не требуется вмешательство водителя.
- Быстро распознает возможность проскальзывания и заблаговременно перенаправляет крутящий момент.
- Непрерывное перераспределение момента.
- 4WD Low обеспечивает преимущество перед автомобилями с односкоростными раздатками.
- Электрическое переключение между 4WD Auto и 4WD Low обеспечивает плавную работу, уменьшает уровень и вибрации по сравнению с механическим сцеплением.
- Блок управления раздаткой DTCM работает в паре с блоком ESP, что обеспечивает отличную курсовую устойчивость, устойчивость на спуске, помощь при старте на подъёме и контроль раскачивания прицепа.
- Требует минимального обслуживания.
- Для буксировки в нейтралку переводится только раздатка, коробка остаётся в паркинге.
Режимы раздаточной коробки: 4WD Auto для ежедневной эксплуатации, N для буксировки, 4WD Low только для движения по бездорожью, не предназначен для использования на твердых дорожных покрытиях, за исключением влажных, скользких, а также покрытых льдом или снегом дорог.
Техническое обслуживание Гранд Чероки
Своевременное обслуживание Гранд Чероки задача пусть и простая, но замысловатая. Сразу оговоримся, что мы принципиально не смотрим на самописные отечественные инструкции и в работе опираемся на данные производителя, а не местных дилеров. Итак, существует три стандартных интервала для замены масла:
- Оптимистичный. Не реже одного раза в 15К километров или каждые 12 месяцев. По заверениям FCA в эту категорию попадают только 10% всех владельцев автомобилей, львиная доля должна обслуживаться куда чаще.
- Реалистичный. Каждые 6.5К километров или каждые 6 месяцев. Короткие поездки, пыльные условия, пробки, низкие/высокие температуры… Москва и областные центры сюда точно вписываются, да и куча других городов.
- Исключительный. Алгоритм в блоке управления двигателем может выдать предупреждение уже через 5.6К километров если сочтёт, что суммарные нагрузки запредельны. Таких машин менее 5% от общего количества.
Наш герой колесит по первопрестольной, в Норильске не бывал, трейлер за собой не таскал, в такси тоже не был замечен, следовательно обслуживать будем по традиционной схеме.
Дано:
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2014
- Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: 8HP70 (DFD, автомат, 8 ступеней, AWD)
- Пробег: 95 504 километра
С этой машиной вы уже знакомы, именно на ней мы меняли масло в АКПП. Всё как и прежде: владелец привозит свои расходные материалы, а мы обеспечиваем техническую поддержку. Первым делом поднимаем капот, обозреваем поле деятельности, проверяем уровень и состояние всех жидкостей – нужно чётко понимать что было до замены.
Да начнётся обслуживание Гранд Чероки!
Вывешиваем автомобиль и сливаем масло из двигателя. Гранд Чероки стоит особняком, пробки поддона не обрезиненные и уплотняются медным кольцом. Оригинальное плоское стоит до трёхсот рублей, однако можно подобрать за вменяемые деньги сминаемы с С-образным профилем.
Сливаем масло из двигателя
Зорким глазом окидываем днище и видим над передним редуктором обильную течь.
Течь по двигателю слева над передний редуктором
Машина со свежим двигателем, а болячки остались те же – маслоохладитель через время начинает сопливить. Если вовремя не заметить, маслом забросает всё до задних рычагов и выхлопной трубы. Причём это характерная черта не только для дизельных, но и для бензиновых моторов Пентастар.
Течь маслоохладителя Гранд Чероки
Устанавливаем масляный фильтр, поставляется вместе с прокладкой.
Новый масляный фильтр
Сервисный объём двигателя 7,7 литров масла с вязкостью 5W-40. Производитель на ваше усмотрение, требуется соответствие стандарту MS-10902 и категории API CJ-4.
Масло 5W-40 самое-то для дизельного двигателя
Переходим к топливной системе. У дизельного Гранд Чероки это один из самых удобных фильтров для замены.
Посадочные места для топливных фильтров Гранд Чероки
Выкручиваем заглушку, сливаем солярку, после чего выкручиваем оба фильтра.
Сливаем топливо, выкручиваем фильтры
С учётом нашего топлива фильтры лучше менять при каждой замене масла, а не каждые сорок тысяч. Для Европы может это и нормально, но у нас легко «приехать» на новые форсунки и ТНВД.
Старый фильтр не блещет чистотой
Закручиваем новые фильтры, включаем зажигание на 30 секунд – за это время подкачной насос заполнит ёмкость с фильтрами. Выключаем и через две минуты можно заводить автомобиль. Возможен неуверенный первый запуск, не стоит этого бояться.
Новый топливный фильтр
Осталось установить воздушный фильтр и базовое обслуживание Гранд Чероки можно считать законченным. Интересная особенность: дешёвые фильтры со временем сминает от влаги и часть воздуха проходит мимо уплотнителя и бумаги.
Старый воздушный фильтр Гранд Чероки
Модификации
Trailhawk
Эта версия, наиболее подготовленная к бездорожью. Здесь предусмотрена дополнительная защита днища, улучшена трансмиссия, пневматическая подвеска и шины АТ. Внедорожник отличается и рядом стилистических акцентов. Он пополнил 2021 модельный год.
SRT
SRT был назван самым быстрым Jeep за всю историю. Он получил адаптивную подвеску, уменьшенный на 30 мм клиренс, 20-дюймовые диски и высокоэффективные тормоза. О скорости заботился атмосферный 6,4 литра, предлагающий 90% момента в диапазоне от 2800 до 6000 об/мин. Мало? В 2021 году Джип предложил 6,2 литра с компрессором, развивающий 700 (710) л.с.
Другие проблемы и неисправности
В Гранд Чероки обычно нет проблем с коррозией. Налет на элементах шасси, там, где производитель не защищал детали от коррозии, является естественным.
Ржавчина на кузовных деталях появляется после некачественного ремонта повреждений, полученных в результате ДТП. Однако, есть исключения. Ряд владельцев столкнулся с дефектами заводского лакокрасочного покрытия капота, дверей (в области дверных ручек) и верхней точки крепления переднего крыла.
В рестайлинговых версиях со временем обнаруживается запотевание фар.
Интерьер имеет приятный дизайн и хорошие материалы. Если что-то скрипит, то, скорее всего, пластик снимался и был плохо собран.
Особое внимание следует уделить генератору. Его слабое место — диодный мост
Стоимость ремонта — около 8000 рублей. Ряд машин попал под отзывную кампанию по замене генератора.
Пластиковые шестерни актуатора заслонки печки приходят в негодность после 150-200 тыс. км. Стоимость шестерни 900 рублей, а работ по замене — около 5000 рублей.
С возрастом нередко сдается радиатор кондиционера (от 6000 рублей за аналог или 26 000 рублей за оригинал).
Перед покупкой следует потратиться на тщательную диагностику внедорожника в авторизованном сервисе. В дополнение к истории можно будет проверить, необходима ли данному экземпляру сервисная акция, которых было довольно много.
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ручной вывод АКПП из паркинга
Внимание Прежде чем привести в действие рычаг ручного вывода АКПП из паркинга, зафиксируйте автомобиль, включив стояночный тормоз. Кроме того, вы должны находиться на сиденье водителя, полностью нажав педаль тормоза, для приведения в действие рычага ручного вывода АКПП из паркинга
Если стояночный тормоз не включен либо автомобиль не имеет надежного соединения с буксирной машиной, при приведении в действие рычага ручного вывода АКПП из паркинга ваш автомобиль может покатиться. Приведение в действие рычага ручного вывода АКПП из паркинга на незафиксированном автомобиле может повлечь за собой серьезные травмы или даже гибель людей, находящихся в автомобиле и вокруг него.
- Для перемещения автомобиля в случаях, когда коробка передач не переключается из позиции «ПАРКОВКА» (например, села аккумуляторная батарея), можно использовать рычаг ручного вывода АКПП из паркинга. Для использования рычага выполните следующие действия.
- Полностью включите стояночный тормоз.
- Откройте центральную консоль и найдите крышку рычага ручного вывода АКПП из паркинга, снимите крышку и отсоедините ее от шарниров консоли.
- Нажмите и удерживайте нажатой педаль тормоза.
- С помощью отвертки или аналогичного инструмента подтолкните металлическую защелку в направлении монтажной лямки.
Когда металлическая защелка находится в открытом положении, одновременно потяните монтажную лямку вверх и на себя до щелчка рычага. Рычаг должен зафиксироваться в разблокированном положении. Теперь коробка передач не находится в положении «ПАРКОВКА», и автомобиль можно перемещать.
Внимание Работая с рычагом ручного растормаживания, не закрывайте подлокотник. Это может привести к повреждению механизма ручного растормаживания, коробки передач и/или подлокотника
Примечание Чтобы предотвратить неожиданное скатывание автомобиля, полностью включите стояночный тормоз.
- Чтобы выключить рычаг ручного вывода АКПП из паркинга, выполните следующие действия.
- Чтобы отсоединить рычаг ручного вывода АКПП из паркинга, примените натяжение по направлению вверх. При этом необходимо перемещать отпирающий механизм в направлении лямки для разблокировки рычага.
После снятия натяжения и разблокировки рычага убедитесь, что он сложен должным образом и зафиксирован в данном положении.
Примечание Обязательно установите на место крышку, защелкнув ее.
Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей Jeep:
Компания Автоинформ
Ваше Имя:*
Введите код, указанный на картинке:*