Подробная инструкция по проведению очистки системы вентиляции картера

Способы проверки картерных газов

Необходимо открыть крышку на капоте и отвернуть крышку маслозаливной горловины, но не стоит откручивать ее полностью и снимать. Далее нужно завести мотор и посмотреть, что происходит с крышкой:

Если она прыгает, но не слетает, значит есть давление, и газы прорываются. Это нормально.

При разряжении крышку присасывает, это свидетельствует о проблемах с впускным коллектором. В данном случае в картере создается вакуум.

Когда ее сильно подкидывает, такое явление означает, что просели кольца.

Второй способ диагностики — завести двигатель и открыть крышку полностью. Если она слегка присасывается во время снятия, значит вентиляция работает нормально. Когда присасывание слишком слабое, а из горловины выходит дым, это свидетельствует о выходе из строя.

Присасывающаяся слишком сильно крышка также является признаком поломки. Скорее всего, клапан негерметичен, так как повреждена его мембрана. Если при работающем моторе масло брызгает из-под крышки и течет через форсунки, может потребоваться капитальный ремонт. Подобные проблемы обычно встречаются на машинах с большим пробегом и изношенным двигателем.

Третий способ даст результат, если система сильно забита. Нужно завести авто и извлечь щуп. Двигатель считается исправно работающим, когда при затыкании отверстия щупа ощущается легкое всасывание. Если появляется дым, значит механизм неисправен.

Проверка при помощи воздушного шарика

Данная методика используется при заглушенной вентиляции. Необходимо извлечь масляный щуп из трубки. Затем на нее надевают и закрепляют изолентой воздушный шарик или медицинскую перчатку. Можно также надеть его на место заливной пробки, но тогда придется следить, чтобы шар не засосало внутрь.

Далее заводится мотор, на минимальных оборотах в холостом режиме шарик должен слегка надуться и остановиться.

Когда за 5 минут шар почти не увеличивается в размерах или слишком сильно надувается, это значит, что вентиляция засорилась и работает слабо. Возможно, износились поршневые кольца.

Бывает, что шарик при установленных заглушках перестает увеличиваться в размерах. Это означает, что придется разбирать систему и смотреть, какой элемент засорился.

Чтобы проверить работоспособность клапана, при заведенном двигателе с силой зажимают трубку. Если в момент сжатия слышен щелчок, элемент исправен. Другой вариант — держать над клапаном лист бумаги. Листок должен парить в воздухе под воздействием газов. Если положить его над отверстием, он притянется.

Как работает вентиляция картера в моторе?

Надо отметить, друзья, что вентиляция картера у разных моторов и уж тем более у разных производителей имеет разнообразный конструктив, хотя некоторые элементы этой системы являются незаменимыми практически для всех вариантов исполнения.

Если точнее, то это:

  • маслоотделитель;
  • клапан вентиляции картера;
  • различные воздушные трубки и патрубки.

Давайте рассмотрим эти узлы детальнее.

Маслоотделитель

Нужен для разделения мух и котлет, а если точнее – картерных газов от смазки.

Как правило, на современные машины устанавливается комбинированный маслоотделитель, который объединяет в себе лучшие стороны лабиринтных и центробежных видов. Он представляет собой устройство, в которое из картера подаётся масло, насыщенное картерными газами – их то нам и нужно разделить.

Первым делом поступившая смесь раскручивается, в результате чего более тяжёлая смазка оседает на стенках отделителя, благодаря центробежным силам и стекает в картер.

Газы, в свою очередь попадают в лабиринт выходной успокоителя, где происходит их окончательная фильтрация.

На этом путь газов не заканчивается.

Клапан вентиляции.

Этот узел регулируется отрицательным давлением во впускном коллекторе. Если разряжение небольшое, путь газам открыт и они поступают к впускным клапанам, а затем и в цилиндры, где благополучно сгорают.

Если разряжение велико – то тогда клапан вентиляции находится в закрытом состоянии. Такой вот алгоритм работы системы.

Что ж, коллеги-автолюбители, как мы видим, вентиляция картера, не представляет собой ничего сложного, хотя работу выполняет полезную не только для экологии, но и для двигателя автомобиля.

О том какие ещё интересные инженерные решения встречаются в современных машинах, мы обязательно рассмотрим в следующих статьях, не пропустите!

переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒

Форд Фьюжн Фиеста Замена прокладок впускного коллектора Ford Fusion Fiesta

Между фланцами головки блока цилиндров и впускного коллектора установлены прокладки. При их негерметичности двигатель работает неровно («троит»). Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления впускного коллектора, замените прокладки. Для замены прокладок впускного коллектора двигателей Duratec объемом 1,3; 1,4 и 1,6 л выполните следующие операции. Вам потребуются: ключ TORX T25, торцовая головка «на 10», отвёртка с плоским лезвием. ПРИМЕЧАНИЕ. Замена прокладки впускного коллектора показана на примере двигателя Duratec объемом 1,6 л На двигателе объемом 1,4 л работа выполняется аналогично. Двигатель объемом 1,3 л несколько отличается компоновкой узлов и наличием тросового привода дроссельной заслонки. Последовательность операций для всех двигателей одинакова. 1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания). 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Снимите трубопровод вентиляции картера (см. Очистка системы вентиляции картера).

5. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, снимите рампу электрических разъемов форсунок и топливную рампу (см. Снятие и установка топливной рампы).

6. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

7. Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от комбинированного датчика абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха.

8. Снимите дроссельный узел (см «Снятие и установка дроссельного узла», с. 126).

9. Отсоедините от впускного коллектора шланги вакуумного усилителя тормозов…

10. …и системы вентиляции картера.

11. Отсоедините от клапана продувки адсорбера колодку жгута проводов…

12. …и трубопровод адсорбера.

13. Выверните шесть болтов крепления впускного коллектора…

14. …и снимите впускной коллектор. 15. Подденьте отвёрткой и извлеките прокладки из пазов коллектора. 16. Установите впускной коллектор с новыми прокладками. Болты крепления затяните равномерно крест-накрест моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м), начиная с крайних болтов и переходя к средним. 17. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. При установке топливной рампы используйте новые уплотнительные кольца топливных форсунок.

Для замены прокладок впускного коллектора двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л выполните следующие операции. Вам потребуются: ключ TORX T25, торцовая головка «на 10», отвёртка с плоским лезвием. 1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания). 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 3. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра).

4. Сдвиньте вверх фиксатор…

5. …и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

6. Отсоедините топливную магистраль от топливной рампы (см. Снятие и установка топливной рампы).

7. Отсоедините от штуцера магистраль продувки адсорбера.

8. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

9. Выверните восемь болтов крепления впускного коллектора…

ПРИМЕЧАНИЕ. Так расположены болты крепления впускного коллектора.

10. …и снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом.

11. Извлеките старые прокладки из пазов коллектора. 12. Установите впускной коллектор с новыми прокладками. Болты крепления затяните равномерно крест-накрест моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м), начиная с крайних болтов и переходя к средним. 13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. При установке топливной рампы используйте новые уплотнительные кольца топливных форсунок.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

В современных автомобильных двигателях применяется КВКГ мембранного типа (PCV). Устроен подобный клапан чрезвычайно просто, в стандартном варианте он имеет:

  • корпус, на котором имеются два штуцера – для подачи картерных газов и для их отвода;
  • крышку;
  • диафрагму (мембрану клапана вентиляции картерных газов);
  • возвратную пружину.

Принцип работы такого механизма следующий:

  • когда мотор заглушен, под силой пружины клапан перекрывается мембраной;
  • на холостых оборотах под воздействием разряжения мембрана начинает преодолевать силу пружины, и часть КГ проходит из ДВС во впускной тракт;
  • на больших оборотах диафрагма полностью освобождает канал, и картерные газы засасываются во впускной коллектор в полном объеме.

По мере засорения клапан перестает работать, но прежде чем менять КВКГ, все же следует его проверить. Снятый с двигателя исправный КВКГ должен продуваться в одну сторону, в обратном направлении воздух через него проходит в небольшом объеме.

Еще клапан можно проверить на работающем двигателе, для этого от устройства нужно отсоединить шланг со стороны впускного тракта. На исправном КВКГ присутствует разрежение, и если к штуцеру приложить палец руки, будет чувствоваться, как палец «присасывается». При неисправном устройстве разрежения не создается.

Через систему вентиляции двигателя можно проверить, насколько хорошо себя «чувствует» поршневая группа ДВС. Делается проверка следующим образом – между PCV и впускным коллектором устанавливается простой прозрачный топливный фильтр. Если за небольшой пробег в фильтре появляется масло и копоть, значит, поршневые кольца не в порядке, и мотору необходим ремонт.

Замена воздушного фильтра в автомобиле Ford Fusion

Элемент воздушного фильтра автомобиля Ford Fusion предназначен для того, чтобы очищать поступающий в двигатель воздух. Воздушные массы поступают в цилиндры двигателя уже очищенными от пыли и других загрязнений. Отработавшие газы, проходя через фильтр, очищаются, а мельчайшие частицы сажи задерживаются и оседают на стенках фильтрующего элемента.

В большинстве случаев корпус воздушного фильтра изготовлен из пластмассы, а уже в него помещается фильтрующий элемент, изготовленный из бумаги.

Для более плотного прилегания к внутренним стенкам корпуса элемент воздушного фильтра уплотняют при помощи полимерных колец.

Такое уплотнение способствует прохождению всего воздушного потока через фильтрующий элемент, прежде чем очищенные воздушные массы достигнут двигателя.

Своевременная замена воздушного фильтра автомобиля Ford Fusion способствует эффективному очищению поступающего в двигатель воздуха, так автомобильная система вентиляции будет под надежной защитой, огражденная от попадания частиц сажи и пыли. Кроме того, это необходимо для поддержания здоровья водителя и пассажиров, т.к в поступающем из окружающей среды воздухе содержится огромное количество бактерий и микроорганизмов, способных вызвать аллергические реакции.

Рекомендованный интервал замены элемента воздушного фильтра указывается в инструкции по технической эксплуатации автомобиля. Но, как правило, условия, в которых работает автомобиль, вносят свои корректировки, срок замены может быть увеличен или сокращен при эксплуатации транспортного средства в сильно запыленной местности.

Как снять и установить воздушный фильтр на автомобиле Ford Fusion?

Элемент воздушного фильтра подлежит снятию при его повреждении для замены или чтобы получить доступ к остальным агрегатам из подкапотного пространства. Самостоятельно произвести данную процедуру не составит для вас никакого труда.

Чтобы произвести замену фильтра воздушного вам необходимы: ключ торцевой на 8 и крестовая отвертка.

  1. Снимите гофрированный патрубок для подвода воздуха.
  2. Отсоедините хомут, которым закреплен шланг к патрубку, идущего от корпуса фильтра воздушного.
  3. Снимите шланг и отодвиньте его в сторону.
  4. Демонтируйте шланг, предназначенный для вентиляции картера.
  5. Выкрутите два болта, которыми закреплен корпус фильтра воздушного.
  6. Демонтируйте корпус фильтра воздушного.
  7. Выкрутите десять болтов, на которые крепится крышка от корпуса фильтра воздушного. Снимите крышку.
  8. После того как крышка снята, получен доступ к фильтрующему элементу, извлеките его из корпуса фильтра воздушного.
  9. После снятия требуется осмотреть элемент воздушного фильтра, при не значительном загрязнении его можно продуть сжатым воздухом. Если фильтр имеет сильные загрязнения его лучше заменить.
  10. Возьмите чистую тряпку, смоченную водой, и удалите скопление пыли и грязи на внутренней поверхности корпуса фильтра воздушного.
  11. Новый элемент воздушного фильтра поместите в корпус, и надежно зафиксируйте его местоположение.
  12. Установку остальных, ранее снятых деталей осуществите в обратном порядке.

Полезные советы

  • Хомут, предназначенный для крепления шланга к патрубку на корпусе воздушного фильтра, является одноразовым и требует замены при каждом его снятии.
  • При снятии корпуса воздушного фильтра, следует запомнить, что установка его задней части производится на направляющих.
  • Сменный элемент воздушного фильтра имеет форму прямоугольника, и она полностью соответствует форме корпуса фильтра воздушного. Поэтому установить фильтрующий элемент в корпус не правильно не представляется возможным.

Проблемы и рекомендации

Корпус фильтра воздушного на автомобиле Ford Fusion, он же будет являться и декоративной накладкой на двигатель, располагается прямо над мотором в подкапотном пространстве.

Из-за постоянных перепадов температур, как правило, особенно это ощущается в зимний период, двигатель автомобиля то греется, то остывает, это становится причиной появления конденсата внутри корпуса и на сменном элементе воздушного фильтра.

Установка фильтра — нулевика хорошая, но очень трудоемкая затея, по причине не достаточного свободного места под капотом автомобиля Ford Fusion это практически не представляется возможным. Кроме всего прочего, через радиаторную решетку на него будет попадать вода, а это уже чревато гидроударом.

Электрика

  • Снять аккумулятор Ford Fusion своими руками
  • Поменять батарейку в брелке Ford Фьюжен своими руками
  • Поменять батарейку в ключе Форд Fusion
  • Замена батарейки в пульте Форд Фьюжен
  • Поменять блок предохранителей Форд Фьюжен
  • Заменить втягивающее реле Ford Фьюжн своими руками
  • Как поменять габаритную лампу Ford Фьюжн
  • Установка заднего фонаря Форд Фьюжен
  • Снятие задней фары Ford Фьюжн своими руками
  • Замена замка зажигания Ford Фьюжен
  • Замена катушки зажигания Форд Fusion своими руками
  • Снять кнопку стеклоподъемника Форд Fusion
  • Ремонт лампы ближнего света Форд Фьюжен своими руками
  • Как поменять лампу в бардачке Ford Фьюжн своими руками
  • Установка ламп в габаритах Ford Фьюжен
  • Замена ламп в дальний свет Ford Fusion своими руками
  • Поменять лампу в задний ход Ford Fusion
  • Заменить лампу в поворотниках Ford Fusion
  • Заменить лампу в приборной панели Ford Фьюжн своими руками
  • Поменять лампу в противотуманных фарах Форд Фьюжен своими руками
  • Установка ламп в ПТФ Ford Фьюжен
  • Заменить лампу в фарах Ford Фьюжен
  • Поменять лампу освещения салона Форд Фьюжн своими руками
  • Поменять лампу стоп сигнала Ford Fusion
  • Установка ламп задних фонарей Ford Fusion
  • Снять левую фару Форд Фьюжн
  • Снять моторчик стеклоподъемника Ford Fusion своими руками
  • Снятие передней фары Форд Фьюжн
  • Снятие правой фары Форд Фьюжен своими руками
  • Поменять предохранители Ford Фьюжн своими руками
  • Поменять предохранитель прикуривателя Форд Фьюжн своими руками
  • Замена противотуманных ламп Форд Fusion
  • Ремонт реле поворотов Форд Фьюжен своими руками
  • Как поменять реле стартера Ford Фьюжн своими руками
  • Ремонт реле стеклоочистителя Форд Fusion
  • Замена свечей зажигания Ford Fusion своими руками
  • Заменить щетки генератора Форд Fusion
  • Электросхема акпп Ford Fusion
  • Электросхема акустической системы Форд Fusion
  • Электросхема бензонасоса Форд Фьюжен
  • Электросхема блока предохранителей Форд Фьюжн своими руками
  • Схема блока управления двигателем Форд Fusion своими руками
  • Электросхема вентилятора охлаждения Ford Fusion
  • Электросхема включения бензонасоса Ford Fusion своими руками
  • Схема включения вентилятора охлаждения Ford Фьюжн
  • Схема включения кондиционера Ford Фьюжен
  • Электросхема включения переднего моста Ford Фьюжен своими руками
  • Электросхема включения стартера Форд Фьюжн
  • Электросхема включения фар Форд Фьюжен
  • Электросхема генератора Ford Fusion своими руками
  • Схема датчика давления масла Форд Фьюжен
  • Схема датчика кислорода Форд Fusion
  • Схема датчика охлаждающей жидкости Форд Fusion
  • Электросхема датчика скорости Ford Фьюжен
  • Схема датчика температуры Форд Fusion
  • Схема датчика уровня топлива Форд Фьюжн своими руками
  • Электросхема двигателя Форд Fusion своими руками
  • Схема дворников Ford Фьюжен
  • Электросхема зажигания Форд Фьюжн
  • Электросхема замка зажигания Форд Fusion
  • Схема звукового сигнала Ford Фьюжн своими руками
  • Схема инжектора Ford Фьюжен
  • Схема карбюратора Форд Fusion
  • Электросхема корректора фар Ford Фьюжн
  • Схема освещения салона Ford Fusion
  • Электросхема отопителя Форд Фьюжн своими руками
  • Электросхема охлаждения двигателя Форд Fusion
  • Схема панели приборов Форд Fusion
  • Электросхема передних фар Ford Фьюжен
  • Электросхема печки Ford Фьюжен своими руками
  • Схема приборной панели Ford Fusion
  • Электросхема проводки Ford Фьюжен
  • Электросхема противотуманных фар Ford Fusion
  • Схема реле бензонасоса Ford Fusion своими руками
  • Электросхема реле давления Ford Фьюжен своими руками
  • Электросхема реле поворотов Ford Фьюжн своими руками
  • Схема реле регулятора Форд Фьюжн
  • Электросхема реле стартера Форд Фьюжен
  • Электросхема системы впрыска Форд Fusion своими руками
  • Электросхема системы зажигания Ford Фьюжен своими руками
  • Электросхема системы кондиционирования Ford Фьюжен своими руками
  • Схема системы охлаждения Ford Фьюжен
  • Электросхема системы управления двигателем Ford Фьюжен
  • Схема стартера Ford Фьюжен своими руками
  • Электросхема стеклоочистителя Форд Fusion
  • Схема стеклоподъемников Ford Fusion
  • Электросхема стоп сигналов Ford Фьюжен
  • Электросхема топливного насоса Форд Фьюжен
  • Схема топливной системы Ford Фьюжн своими руками
  • Электросхема тормозной системы Форд Фьюжн своими руками
  • Схема центрального замка Ford Фьюжен своими руками
  • Электросхема щитка приборов Форд Фьюжн
  • Электросхема эбу Форд Фьюжен своими руками
  • Коды ошибок Форд Fusion

Когда требуется диагностика вентиляции картерных газов

Когда автомобиль исправен, проверку можно не проводить. Но после капитального ремонта мотора подобная процедура обязательна. Она позволяет убедиться в точном геометрическом соответствии подобранных деталей. Рекомендуется проведение осмотра при подозрительно высоком расходе масла в машинах с открытыми вентиляционными системами.

Если система закрытая, диагностику осуществляют при попадании масла во впускной коллектор. Эта операция может производиться с целью обнаружения повреждений двигателя. Например, часто проблемы бывают вызваны износом уплотнителей стержней клапанов или поршневых колец.

Вентиляция способна достаточно долго прослужить, так у нее простая конструкция. Обычно встречаются только две поломки, первая — забиваются сепараторы клапанной крышки. Второй вариант — выход клапана из строя.

Клапан работает в нескольких режимах, а его положение зависит от состояния двигателя. На холостом ходу он открывается частично и не пропускает газы полностью. По мере открытия дроссельной заслонки зазор увеличивается.

Когда двигатель заглушен, зазор закрывается до конца. Если клапан закоксовывается или лопается, то начинает работать неправильно. В такой ситуации он всегда открыт или наоборот, закрыт.

Работа вентиляционного клапана
Состояние мотора Остановлен Холостой ход Нормальная работа Высокая нагрузка и ускорение
Положение клапана
Клапан PCV Закрыт Приоткрыт Нормально открыт Открыт полностью
Разряжение во впускном коллекторе Отсутствует Высокое Среднее Низкое
Поток картерных газов Отсутствует Малый Средний Большой

Этапы чистки

При полном засорении системы продува картера можно заметит очень неприятные симптомы. К таковым относятся:

  • понижается мощность мотора;
  • рост уровня расхода топлива, который особенно заметен при городском режиме передвижения;
  • периодическое пропадание педали акселератора;
  • заметны небольшие выделения капель масла на прокладке и манжетах корпуса картера мотора.

Устранить засоры и почистить систему вентиляции можно посредством использования нескольких методов.

Например, в первую очередь, рекомендуется проверить состояние всех рабочих элементов маслоотделителя и клапана на наличие разнообразных отложения продуктов сгорания. Даже в том случае, если незаметно никаких накоплений, провести небольшую чистку не помешает.

Если после этого симптомы засорения не исчезнут, придется промыть шток заслонки

Специалисты обращают внимание на то, что после промывки заслонку необходимо тщательно насухо вытереть. Ее ни в коем случае нельзя смазывать

Чистка системы вентиляции картера проводится такой последовательно действий:

  1. Снять крышку головки блока.
  2. Изъять все сетки, расположенные в крышке головка блока цилиндров.
  3. Промыть все сетки, корпус маслоотделителя и крышку головки БЦ. Для этого можно использовать керосин. Необходимо следить за тем, чтобы керосин не остался в картере. Если этого не удалось избежать, придется провести полную замену масла картера.
  4. Установить сетки посредством их аккуратного проворачивания в крышке. С одной стороны сетки должны упираться в выступ на крышке картера, а с другой — было видно отверстие на корпусе маслоотделителя.
  5. Закрутить крепежные болты.
  6. Проверить, в каком состоянии находятся прокладки крышки СВК. Если заметен их износ или засорение, прокладки необходимо заменить.
  7. Установить крышку на головку блока цилиндров.

Для самостоятельного выполнения этой работы необходимо иметь подходящие инструменты. К ним относятся:

  1. Ядро. С его помощью проводится проверка каналов на присутствие на их стенках отложений или засоров.
  2. Штанга с высоким показателем гибкости. Посредством ее использования облегчается доступ в труднодоступные участки системы, расположенные горизонтально.
  3. Машина щеточная. Если ее нет в наличии, для удаления отложений и засоров не менее результативно можно использовать ручную щетку.
  4. Канальный пробойник. С его помощью можно упростить удаление засоров. Для создания пробойников можно применять кирпич или любой строительный мусор.

Ориентиром на необходимость проведения чистки служат в первую очередь фильтры тонкой очистки топлива. Как только на их стенках станут заметны загрязнения или отложения, пора приступать к проведению чистки СВК.

Чистка вентиляции картерных газов

В процессе эксплуатации автомобиля система вентиляции картерных газов неизбежно загрязняется. В результате появляются описанные проблемы в работе мотора и снижается его ресурс.

Для устранения проблем нужно время от времени выполнять чистку.

Для начала визуально осмотрите элементы на факт появления течи масла или отложений. Даже при отсутствии явных загрязнений сделайте очистительные работы и проверьте работу вентиляции.

Если негативные факторы не исчезают, придется чистить шток заслонки.

Для выполнения работы подготовьте инструмент:

  1. Ядро. Применяется для изучения каналов на факт появления загрязнений на стенках.
  2. Щеточная машинка. Полезна для удаления загрязнений. В качестве альтернативы можно использовать ручной инструмент.
  3. Гибкая штанга. Необходима для очистки в труднодоступных участках.
  4. Канальный пробойник. Пригодится для удаления засоров. Если нет специального инструмент, подойдет кирпич.
  5. Инструмент (ключи, отвертка, пассатижи и т. д.)

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Тонируем стекло автомобиля – пошаговая инструкция

Далее алгоритм действий такой (характерен для многих современных автомобилей):

  1. Обесточьте автомобиль отбросив клеммы АКБ для безопасности.
  2. Демонтируйте патрубок воздухозаборника.
  3. Снимите кожух заслонки дросселя.
  4. Отсоедините провода от форсунок и отведите их вместе с разъемами в сторону.
  5. Выкрутите болты, крепление щупа для изменения масла и крепежа, удерживающего впускной коллектор.
  6. Достаньте трубку щупа из мотора.
  7. Демонтируйте крышку рампы (поднимите ее).
  8. Отбросьте топливопровод от рампы.
  9. Послабьте крепежный хомут трубки на корпусе заслонки дросселя и отбросьте его.
  10. Послабьте хомут крепежа патрубка клапана ХХ, подсоединенный к корпусу воздухофильтра.
  11. Отбросьте разъем клапана холостого хода и демонтируйте трос заслонки дросселя.
  12. Уменьшите силу затяжки хомута трубки вентиляции картера и стяните шланг со штуцера крышки клапанов.
  13. Выкрутите и достаньте четыре крепежных болта коллектора впуска.
  14. Немного открутите пять крепежных болтов коллектора впуска.
  15. Демонтируйте коллектор в комплексе с рампой и форсунками.
  16. Ослабьте или отбросьте трубки вентиляции картера от маслоотделителя.
  17. Выкрутите пару болтовых соединений и отбросьте маслоотделителя от мотора.
  18. Демонтируете другие патрубки системы вентиляции.

После этого осмотрите все элементы, промойте их и уберите смазку. Обязательно проверьте состояние деталей на факт необходимости замены.

При выявлении закоксованности заслонки дросселя снимите ее и промойте. Перед установкой на место всех элементов поменяйте уплотнительные кольца маслоотделителя и нанесите смазку на уплотнения.

Теперь приступайте к сбору в обратной последовательности.

Общий алгоритм:

  1. Поставьте на место маслоотделитель и закрутите болты до 2.0 кгс*м.
  2. Наденьте трубки на штуцеры маслоотделителя, замените хомуты и затяните их.
  3. Поменяйте прокладку коллектора впуска (если нужно). Для этого выкрутите пять болтов, сделайте замену и верните их на место.
  4. Пропустите вентиляционный шланг между 2-м и 3-м коллекторным каналом.
  5. Установите коллектор впуска на крепежные болты и затяните их с усилием 2.0 кгс*м.
  6. Верните на место топливную систему. Протяните первую ступень с усилием 1.0 кгс*м, а вторую докрутите на 75 градусов.
  7. Закрепите крепежный болт нижнего кронштейна.
  8. Поставьте на место трубку масломерного щупа.
  9. Протяните все патрубки и наденьте трубку на заслонку дросселя.
  10. Затяните хомуты и убедитесь в надежности крепежа.
  11. Вставьте на место все разъемы к форсункам.
  12. Убедитесь в правильности сборки.

Помните, что инструкция по снятию, очистке и замене может отличаться в зависимости от модели авто.

Срок очистки зависит от мотора. В среднем это рекомендуется делать раз в полгода, а при частой эксплуатации раз в четыре месяца. Контроль состояния каждые 10 000 км пробега или во время регулировки клапанов.

Можно действовать и при симптомах загрязнения (о них мы говорили выше).

Замена антифриза на Форд Фьюжн (Ford Fusion). Видео инструкция

На обслуживании у нас автомобиль Форд Фьюжн, на котором необходимо произвести замену охлаждающей жидкости (антифриза).

Покажем как это правильно и быстро сделать своими руками и избежим появления воздушных пробок. Замену антифриза необходимо выполнять каждые 100 тыс. км.

пробега или через каждые 5 лет эксплуатации автомобиля, если вы не наезжаете за это время положенный километраж.

Приступаем к работе. Откручиваем пробку рас. бачка. Поднимаем машину или изначально заезжаем на смотровую яму, готовим подходящую ёмкость, куда будем сливать старую жидкость, с левой стороны радиатора находится сливная пробка:

Чтобы её открутить необходима очень широкая отвёртка, либо металлическая пластинка, ещё идеально подходит 5 рублёвая монета. Откручиваем её, ждём пока сольётся антифриз. Пока сливается охлаждающая жидкость рекомендуется дуть в расширительный бачок.

На нашей машине старый бачок был уже в небольших трещинках, чтобы потом не вышло никаких неприятностей было принято решение его заодно поменять. Заранее был заказан новый оригинальный (есть информация что некоторые не оригиналы без переделок не подходят), его номер в каталоге Ford 1 221 362.

Откручиваем гайку крепления, отсоединяем два шланг, снимаем и ставим новый.

Откручиваем верхнею пробку на радиаторе:

До конца при этом вытаскивать не нужно. Делается это для того, чтобы в систему не возникло воздушных пробок. Нижнею закручиваем. Теперь мы заливаем обычную воду в расширительный бачок, до того момента как она не польётся из верхней пробки, либо в бачке не будет максимальный уровень. Затем повторяем процесс слива, верхнею пробку при этом закручиваем.

После промывки системы водой, заливаем антифриз. Была приобретена канистра концентрата Ford Super Plus Premium, перед заливкой необходимо разбавить его дистиллированной водой в соотношении 1 к 1.

Правда владельцам автомобилей из Сибири, стоит знать что в таком случае температура замерзания будет — 37 градусов, если вы эксплуатируете машину в холодном климате, то стоит добавлять больше концентрата.

  • После заливки антифриза, не закрываем пробку на расширительном бачке, заводим машину и держим 3000 оборотов в течении 2 минут, затем глушим и при необходимости доливаем охлаждающую жидкость.
  • Видео замена антифриза в Ford Fusion:

Резервное видео как заменить антифриз (охлаждающую жидкость) в Форд Фьюжн:

Прочитано раз: 1 528; За сегодня: 1

Для чего нужна очистка вентиляции картера на классических двигателях?

Добро пожаловать! Очистка системы вентиляции картера – что это такое и для чего оно вообще нужна? Порой этот вопрос задают многие люди которые имеют в своём имуществе автомобиль. На самом деле очистка этой системы дело обязательное и из-за сильной загрязнённости этой системы, у двигателя начинают проявляться такие проблемы, как: Выдавливание масла из всевозможных щелей в двигателе (В основном через уплотнители), и соответственно повышается расход масла.

Для чего нужна очистка системы вентиляции картера?

Она производится потому что со временем вентиляция картера в автомобиле засоряется и в связи с чем картерным газам начинает всё труднее проходить через засорённые шланги системы и поэтому загрязнённость этой системы как правило приводит к увеличению давления газов в двигателе и к сокращёнию ресурса деталей самого мотора.

Примечание! Под сокращением ресурса деталей мотора подразумеваются такие детали, как: Различного рода сальники, уплотнители и т.д. Потому что как правило при выдавливании масла (О чём говорилось выше), первым делом страдают именно они. А в том случае если система вентиляции загрязнена очень сильно, тогда страдают уже большинство деталей двигателя, в основном стенки цилиндров!

По какому принципу работает система вентиляции картера?

На самом деле всё очень просто, вы наверное уже имеете представление о том как работает двигатель у автомобиля, то есть при работе двигателя, воздух совместно с бензином сжимается и затем взрывается в цилиндре. Но всё же нужно учитывать тот факт то что цилиндр не может быть герметичен «на 100%» и поэтому часть взорванных газов прорывается в картер двигателя где эти газы как правило находится не должны. И чтобы они не находились долгое время в картере, газы посредством маслоотделителя и сапуна выходят очень быстро наружу и там через шланг попадают обратно в двигатель автомобиля.

А почему газы попадают обратно в двигатель и не вредно ли это?

Помните? Практически в начале статьи было указано то что из-за картерных газов могут повредится стенки цилиндров. А связано всё это с тем, что шланг идущий от сапуна подсоединяется напрямую в корпус воздушного фильтра и ещё в том месте где воздухофильтр отсутствует, так как он находится чуть выше. И в следствии чего через загрязнённый шланг, грязь попадает в двигатель и после очередного такта сжатия эта грязь может навредить зеркальной части стенки цилиндра, и уменьшить ресурс вашего мотора.

А то что газы попадают обратно в двигатель, то это очень хорошо потому что не загрязняется окружающая среда т.е. наша экология. Но зато это вредно двигателю автомобиля, потому что как правило картерные газы постоянно циркулируют и если система картера будет сильно загрязнена, как говорилось выше это очень плохо скажется на ресурсе вашего мотора.

Примечание! В конце статьи приведён интересный видео-ролик, в котором показано как можно сделать чтобы картерные газы не попадали обратно в двигатель автомобиля, а всё время выходили лишь в атмосферу при этом не загрязняя её!

Как очистить систему вентиляции картера?

Как произвести очистку системы – на классике?

Дополнительный видео-ролик: В данном видео-ролике, известный всем карбюраторщик «Наиль» демонстрирует интересную идею, благодаря которой двигатель вашего автомобиля прослужит более долгую жизнь, да и к тому же будет не очень сильно загрязнять окружающую среду.

Самостоятельная замена воздушного фильтра Форд Фьюжн

Воздушный фильтр на любом автомобиле, в том числе и форде, выполняет функцию очистителя воздуха, который подается непосредственно в двигатель автомобиля.

Так как эксплуатируется автомобиль по различным дорогам, в том числе и по пыльным, то воздушный фильтр периодически загрязняется, тем самым снижается его пропускная способность.

Замена воздушного фильтра Форд Фьюжн должна производиться при пробеге 10–12 тыс. км, или же не менее чем раз в год.

Оригинальные моторные масла для легковых автомобилей и спец техники по лучшим ценам, с доставкой. Трансмиссионные и индустриальные масла, присадки и жидкости. Нужна помощь специалиста при выборе? Обращайтесь, поможем!

Для самостоятельной замены воздушного фильтра нам понадобится инструмент:

  • крестовая и плоская отвертка среднего размера;
  • головка на 10 мм и вороток;
  • ветошь;
  • торкс на 25;
  • оригинальный воздушный фильтр с номером 1140778.

Порядок работ

Для того чтобы заменить воздушный фильтр на форде, в первую очередь необходимо открыть капот. В подкапотном пространстве, на верхней части мотора, расположен декоративный кожух, под которым и находится воздушный фильтр.

Сначала необходимо освободить пластмассовую накладку. Для этого откручиваем хомут, расположенный на отводящем раструбе, после чего отсоединяем сапун (шланг, отводящий картерные газы). Затем нужно открутить на креплении кожуха два болта и рассоединить шланг воздуховодного туннеля.

Для отсоединения уходящих и подходящих шлангов необходимо воспользоваться плоской отверткой, которой поддеваются плоские пазы у основания хомута.

Далее можно приступить к демонтажу пластиковой накладки. Для этого ее необходимо приподнять вверх. Стоит отметить, что для демонтажа придется приложить большое физическое усилие, поскольку накладку дополнительно удерживают две толстые резиновые клипсы.

После снятия накладки ее необходимо перевернуть. На внутренней стороне детали находятся десять болтов и крепление, их нужно открутить.

После снятия всех болтов демонтируем внутреннюю пластиковую крышку накладки, под которой расположен воздушный фильтр и фильтрующий элемент картерных газов, который тоже необходимо заменить.

После извлечения отработанного воздушного фильтра ветошью, смоченной в воде, протираем посадочное место под фильтр. Также необходимо очистить место и под фильтр картерных газов, но для этого лучше использовать какое-либо моющее средство.

Далее можно приступить к установке нового воздушного фильтра. Сборка выполняется в обратной последовательности, единственным отличием будет крепление хомутов.

После сборки замена воздушного фильтра Форд Фьюжн считается законченной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: