Снимаем вентилятор охлаждения двигателя
После того как у нас есть необходимый инструмент, машина установлена на горизонтальную поверхность, а зажигание выключено, можно приступать к демонтажу. Для начала потребуется полностью отсоединить провода, идущие к вентилятору. Первым делом вытаскиваем штекер мотора, а уже затем провода температурного датчика. Только тут есть один нюанс, отключать нужно оба конца, то есть от датчика и вентилятора.
Дальше вентилятор охлаждения двигателя готов к снятию. Но перед этим нужно открутить все болты. Сначала выкручиваем два из них, те, которые располагаются сверху и снизу, в результате мы получим свободную левую сторону. Что касается правой, то там всего один болт по центру. Следующий шаг: берёмся по центру за вентилятор и тащим на себя, нужно без каких-либо усилий достать его из-под капота.
Признаки неисправности радиатора
Оставшийся закрепленным к кузову теплообменник следует зафиксировать, это поможет сохранить целостность его магистралей. Теперь можно устанавливать новый радиатор охлаждения, а так же установите все детали, которые вы ранее сняли в обратном порядке.
Снятие радиатора или другие работы, требующие разгерметизации системы охлаждения, необходимо проводить только на полностью охлажденном двигателе. Если в радиаторе обнаружена течь, то его потребуется заменить. Не стоит прибегать к помощи герметика для системы охлаждения.
Его можно использовать в экстренных случаях, когда, например, случилась неприятность — потек радиатор, а вам необходимо доехать до ближайшей сервисной станции. В автомобильных мастерских в настоящее время присутствует специальное оборудование, которое позволит осуществить проверку радиатора и даже осуществить его ремонт.
Как проверить радиатор самостоятельно? После того, как вы сняли радиатор с вашего автомобиля Ford Fusion, его можно проверить.
Внимание. Это поможет выявить признаки утечек, определить наличие внешних повреждений или внутренних нарушений проходимости
Если при осмотре пространства пластин теплообменника обнаружены следы растительности или останки насекомых, то они достаточно легко удаляются при помощи сжатого воздуха. Наденьте защитные очки и произведите выдувание скопившегося в сотах мусора, кроме того вам поможет справиться с загрязнениями мягкая кисточка
Это поможет выявить признаки утечек, определить наличие внешних повреждений или внутренних нарушений проходимости. Если при осмотре пространства пластин теплообменника обнаружены следы растительности или останки насекомых, то они достаточно легко удаляются при помощи сжатого воздуха. Наденьте защитные очки и произведите выдувание скопившегося в сотах мусора, кроме того вам поможет справиться с загрязнениями мягкая кисточка.
Пластины теплообменника очень тонкие и острые, будьте предельно осторожны при их очистке, постарайтесь не погнуть и не замять, а так же не порежьте о них пальцы. Прежде чем осуществить установку радиатора, промойте его, это делается при помощи садового шланга, через него в радиатор подается струя воды.
Осуществите проверку состояния резиновых опор на радиаторе, если потребуется, то те компоненты, которые вышли из строя, потребуют замены. При обнаружении источников мелких утечек их можно заделать с помощью специального герметика. Если требуется более сложный ремонт, то лучше осуществлять его в специализированном сервисе у опытных мастеров, в распоряжении которых есть необходимое оборудование. Работа охлаждающей системы Охлаждающая система предусматривает поддержание рабочих температур, которые требуются для нормальной и стабильной работы двигателя.
К системе охлаждения относятся: Если конечно у вас капает чуть-чуть, то герметик спасет вас от дорого ремонта. Но есть одно НО: Совет дам применительно к автомобилю Ford Fusion.
Думаю для других владельцев иномарок, мало чем будет отличаться. Из этой суммы работа на официальном сервисе рублей, антифриз рублей, и остальные рублей стоит сам радиатор.
Заказываем радиатор за рублей. Сказали, что за три дня доставят.
Когда спросил почему такой разбег, ничего толком не ответил, когда я сказал, что на Фордовском СТО стоит заменить рублей, ответил — так и езжайте туда. В итоге нашел новую СТО, все чинно — чеки, диванчики и т. За что хочу сказать им респект!
По его словам антифриз в иномарках заточен максимум на , — 27 градусов, это Европейский стандарт.
Снятие моторчика печки Форд фьюжн
Одел крыльчатку. Калужский моторчик от руки делал три с лишним оборота. Смонтировал всё на место. Запускается на любой скорости, регулируется, но при уменьшении оборотов может назад не увеличивать. Может встать при работе в «AUTO». Форд фьюжн вентилятор печки, включаю — вновь работает.
Снимаем и разбираем вентилятор печки Ford Fusion
Прошло две недели с момента заказа, на почту прибыл новый резистор. Резистор такой же как оригинальный, но без надписи Bosch. Всё — проблемы кончились.
Китайский резистор прекрасно работает в паре с калужским моторчиком. Хотя, откровенно говоря, наш моторчик более шумный, чем оригинальный Siemens.
Но это мелочи, на которые не стоит обращать внимание
Снятие и установка электровентилятора отопителя Ford Fusion 2002-2012
Купив отечественный моторчик и китайский резистор, я сэкономил на: Резистор с автоматич. Работа автослесаря в сервисе — руб P. Не доводите до форд фьюжн вентилятор печки из строя резистора. Если Ваш Форд неклиматный, то там стоит обычный терморезистор с сопротивлениями. Снимаем вещевой ящик, для этого открываем его, сжимаем боковые крепления и выводим его вверх.
Откручиваем два болта на 10 блока предохранителя и опускаем его вниз: Также мы видим пластиковый воздуховод, который нам необходимо снять, крепится он саморезом к металлической балке, понадобится звёздочка Торкс Т Снимаем воздуховод. Далее отсоединяем разъём с проводами где зелёный провод и откручиваем винты крепления заслонки рециркуляции воздуха: Крепится она на 5 саморезах по периметру под ключ звёздочка Т20 Торкс. Можно вынимать вентилятор печки.
Сам моторчик не предназначен для разбора и ремонта, производитель форд фьюжн вентилятор печки что при первых проблемах, мы побежим покупать новый.
Первым делом снимаем крыльчатку, она в натяг одевается на вал, для того чтобы снять её, нам необходимо будет вставить две спицы или другие подходящие предметы в эти отверстия: Так, чтобы не повредить форд фьюжн вентилятор печки. В это время крыльчатку мы крутим против часовой стрелки и одновременно тянул, она постепенно сползала с вала. Вал начинает немного бить на холодную, а при прогреве расширяется и все нормально?
Тогда тут смазка не поможет. Надо менять втулку или сам моторчик покупать новый, если вал форд фьюжн вентилятор печки с выработкой. Очень полезное видео, мне такая процедура думаю предстоит не скоро, но теперь бояться нечего: На холодную от есть шелест на 1-й скорости, он проходит переключением на 2-ю или даже 3-ю, но это наверное не совсем то, я на не прогретом двигателе вентилятор печки выключаю как правило, особенно в мороз. Я вот все надеюсь, что когда нибудь мы увидим видео о ремонте калиброванных толкателей, так же надеюсь что ты этому времени не продашь авто форд фьюжн вентилятор печки продашь дома и поможешь с этой процедурой новому владельцу.
Как самостоятельно выполнить ремонт вентилятора охлаждения двигателя?
Перед снятием вентилятора нужно отключить провод массы от аккумулятора, а также все идущие к вентилятору провода. После этого можно откручивать крепежные болты вентилятора и снимать его.
Чтобы предотвратить поломки и улучшить качество охлаждения нужно периодически чистить вентилятор от различных загрязнений, используя при этом щетку.
Иногда случается, что виновницей неисправности вентилятора является обычная грязь. Чтобы проверить это, нужно только отогнуть кожух движка и оценить состояние всего оборудования. В большинстве случае потребуется замена щеток, так как они часто выходят из строя, что обусловлено чрезмерным загрязнением и последующим быстрым износом.
Довольно часто поломка заключается только в плохом контакте проводов. Это происходит из-за сильного окисления контактов (в соединительных штекерах), которые ни разу, за весь период эксплуатации авто, не чистились. Именно поэтому, перед тем как что-либо менять, надо тщательно проверить состояние проводов, а в случае необходимости заменить либо почистить.
На следующем этапе проверяется работоспособность ротора, а точнее его обмотки. Если она в порядке, то можно вздохнуть с облегчением. Если же произошел обрыв или замыкание, то придется осматривать каждый виток, чтобы выявить неисправность. Но перед этим нужно тщательным образом очистить все от загрязнений при помощи щетки по металлу и ветоши с растворителем, который ни в коем случае не должен содержать химически агрессивных компонентов.
Когда перегревается двигатель, а вентилятор при этом не включается, то это свидетельствует о поломке электрического мотора. Разборке и последующему ремонту эта деталь не подлежит, поэтому электродвигатель необходимо только менять.
Процесс продувки радиатора и замены вентилятора, применительно к автомобилю Форд Фокус, показан в видео.
Системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания разделились на две ветки в процессе своего развития: воздушное охлаждение и жидкостное охлаждение. Систему жидкостного охлаждения более корректно называть гибридной, так как вентилятор используется в обоих типах систем. Средой для рассевания избыточного тепла в процессе его отвода от разогретой силовой установки выступает воздух. Вентилятор охлаждения является устройством, которое обеспечивает стабильный и равномерный отвод тепла в окружающую среду.
Гибридная система охлаждения практически полностью вытеснила воздушную в конструкции серийных автомобилей, так что далее будем беседовать исключительно о ней. Еще стоит отметить, что функция вентилятора в той и другой системе аналогична. Вентилятор охлаждения позволяет принудительным образом реализовать эффективный обдув двигателя и радиатора гибридной жидкостной системы охлаждения.
Вентилятор служит для лучшего охлаждения мотора и жидкости в радиаторе. Такой эффект достигается благодаря обдуву ДВС и увеличению скорости потока и общей массы воздуха, который проходит через ячейки и ребра радиатора. Местом установки вентилятора в большинстве случаев становится пространство между радиатором и силовой установкой. Сам вентилятор радиатора заключен в специальный кожух.
Принципы построения систем охлаждения
Снижение эффективности работы системы охлаждения приводит к увеличению температуры поршней, уменьшению зазоров между поршнем и цилиндром. Тепловые зазоры уменьшаются до нуля. Поршень задевает за стенки цилиндра, образуются задиры, перегретое масло теряет смазочные свойства и масляная плёнка разрывается. Такой режим работы может привести к заклиниванию двигателя. Перегрев сопровождается неравномерным расширением головки блока, болтов крепления, блока двигателя и пр. В дальнейшем разрушение двигателя неизбежно: трещины в головке блока, деформация плоскостей стыка головки и самого блока цилиндров, образуются трещины сёдел клапанов и т.п. — неприятно даже перечислял, всё это, поэтому лучше до этого не доводить!
Система охлаждения двигателя и масла призвана не допустить подобного развития событий, но для того, чтобы система справилась с поставленными задачами, необходимо использовать качественную охлаждающую жидкость (ОЖ). Низкозамерзающие ОЖ называют антифризами — от английского слова «antifreeze». Ранее ОЖ приготовляли на основе водных растворов одноатомных спиртов, гликолей, глицерина и неорганических солей. В настоящее время предпочтение отдано моноэтиленгликолю — бесцветной сиропообразной жидкости с плотностью примерно 1,112 гсм2 и температурой кипения 198 гр. Задача ОЖ не только охлаждать двигатель, но и не кипеть во всём диапазоне температур работы двигателя и его компонентов, иметь высокую теплоёмкость и теплопроводность, не пениться, не оказывать вредного воздействия на патрубки и уплотнения, обладать смазывающими и антикоррозийными свойствами.
В 70 х годах выпускался антифриз на основе водного раствора моноэтиленгликоля с температурой начала кристаллизации — 40 гр. Он не требовал разбавление водой при добавлении в систему охлаждения. Этот препарат получил название ТОСОЛ — по названию лаборатории «Технология Органического Синтеза». Т.к. название не запатентовано, то ТОСОЛом называют готовый к применению продукт, а «антифризом» — концентрированный раствор (хотя ТОСОЛ тоже антифриз).
Готовые антифризы окрашивают для безопасности и выбирают броские цвета: синий, зелёный, красный. В процессе эксплуатации антифриз теряет полезные свойства — снижаются антикоррозийные свойства, возрастает склонность к пенообразованию. Срок службы отечественных ОЖ от 2 до 5 лет, импортных 5-7 лет.
На рисунке, приведённом ниже, изображена схема системы охлаждения автомобиля. Ничего особенного или сложного в системе охлаждения нет и тем не менее…
При пуске двигателя начинает вращаться помпа (водяной насос). Привод помпы может иметь свой шкивок, приводимый во вращение ремнем вспомогательного оборудования или приводиться вращением ремня ГРМ. В системе охлаждения находится крыльчатка, которая вращаясь, приводит в движение охлаждающую жидкость. Для быстрого прогрева двигателя система «закорочена», т.е. термостат закрыт и не пропускает жидкость в радиатор охлаждения. По мере роста температуры охлаждающей жидкости открывается термостат, переводя систему в другое состояние, когда охлаждающая жидкость проходит по длинному пути — через радиатор системы охлаждения (короткий путь перекрыт термостатом). Термостаты имеют различные характеристики открытия. Обычно на кромке нанесена температура открытия. Наверное не стоит объяснять устройство радиатора. В нижней части радиатора установлен датчик включения вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости достигнет определённой величины — датчик замкнётся, а т.к. электрически он соединён на разрыв цепи питания электровентилятора, то при замыкании — должен включиться вентилятор системы охлаждения. По мере остывания охлаждающей жидкости — вентилятор выключается, а термостат перекрывает длинный путь на короткий. Всё просто, но не очень…
Такая схема является основой, но жизнь не стоит на месте и различные производители усовершенствуют системы охлаждения. На некоторых автомобилях Вы не найдёте датчика включения вентилятора системы охлаждения, т.к. вентилятор включается от ЭБУ двигателем в зависимости от показаний датчика температуры охлаждающей жидкости
Стоит обратить внимание на ситуацию, при которой при вклинении зажигания — сразу включается вентилятор системы охлаждения. Или неисправен датчик температуры, или повреждены его цепи, или неисправен сам ЭБУ двигателем — он «не видит» температуру двигателя и на всякий случай включает сразу вентилятор
На некоторых ам на пути к отопителю установлены специальные электроклапана, разрешающие или перекрывающие путь охлаждающей жидкости (БМВ, МЕРСЕДЕС). Такие клапана иногда «помогают» системе охлаждения выйти из строя.
Вентилятор системы охлаждения двигателя: принцип действия
Прежде всего, нужно разобраться, как работает данное устройство. Так как мы имеем дело с целой совокупностью механизмов и устройств, позволяющих отвести тепло от двигателя в окружающую среду, то это довольно сложная система. В данной статье мы будем вести речь о воздушном охлаждении, а не жидкостном. Вентилятор устанавливается между цилиндрами. Он приводится в действие при помощи клиноременной передачи непосредственно от шкива коленвала.
На двигателе есть специальные кожухи, которые позволяют направлять потоки воздуха в те части мотора, где температура максимальная. Потребление вентилятором мощности двигателя составляет 8-9% от максимума. Не стоит забывать, что включается и выключается он автоматически при достижении определённой температуры. Например, вентилятор охлаждения двигателя ВАЗ-2110 начинает работать при нагреве до 95 градусов по Цельсию и выше. Если этого не происходит, то нужно искать причину и устранять её.
Как проверить вентилятор охлаждения на Форд Фьюжн?
Замену вентилятора необходимо производить, если вы точно установили, что он неисправен. Если двигатель греется, а вентилятор не включается
, сначала нужно проверить терморегулятор. Для этого нужно выдернуть из него провода и замкнуть их напрямую. Исправный вентилятор в этом случае должен включиться. Если же перегорел мотор
, вентилятор не заработает.
Основной причиной неисправности вентилятора системы охлаждения является повреждение проводов
.
При неработающем вентиляторе также стоит проверить предохранитель электромотора.
Сколько стоит вентилятор охлаждения на Форд Фьюжн?
Оригинальный вентилятор охлаждения с каталожным номером 1494829
можно купить за 14000 рублей. Вентилятор 1495674
обойдется уже в 28 тысяч рублей.
Если вы хотите сэкономить, можно купить деталь б/у или заменитель.
При какой температуре включается вентилятор?
Первая скорость вентилятора охлаждения включается при температуре охлаждающей жидкости 92-97 градусов, на 99-105 градусах вентилятор начинает работать на второй скорости.
Что делать при перегреве двигателя?
Если при работающем вентиляторе ваш автомобиль всё же «закипел», постарайтесь докатиться до обочины и остановиться. Если нет утечки охлаждающей жидкости, глушить мотор сразу не следует – пусть он поработает с включенной на полную мощность печкой. После пары минут такой работы заглушите двигатель
Осторожно откройте капот и осмотрите подкапотное пространство, чтобы найти источник пара. Пробку расширительного бачка в этой ситуации открывать не следует, так как она находится под давлением
Далее проверьте подкапотное пространство, а также область в ногах переднего пассажира на наличие утечек; натяжение привода ремня допоборудования; термостат. Все эти факторы влияют на качественную работу системы охлаждения.
Если сгорел предохранитель
вентилятора или термостат, проблему можно решить на месте, так же как и устранить некоторые течи. При более серьезных повреждениях необходимо проследовать к месту ремонта любым доступным способом.
- Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель
в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава
Кузовная электросистема
). - Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
- Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
- При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три
штекерных язычка. - Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать,
это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из
электрической цепи (на пробу). - Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в
штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание
короткого замыкания. - Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте
реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная
электросистема
): если обе перемычки термовыключателя «обойдены»,
то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо
замкнуться. - Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными
средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и
87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле. - Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при
выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно
реле. - Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться
установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо
удалить. - Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте
мотор вентилятора: - Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить
вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный
провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение
коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным
выводом. - Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель
вентилятора – нужно заменить. - Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу
Кузовная электросистема
), наконечники проводов,
а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора. - Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором,
запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную
проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания. - В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень
вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения
работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для
проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим
проводом штекерного контакта двигателя.
Теория, куда же без нее?
Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен включаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы охлаждения происходит автоматически, как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает определенной отметки, как правило, это диапазон от 85° до 100°.
Когда мотор холодный и ему необходим быстрый прогрев ОЖ двигателя по малому кругу системы охлаждения минуя радиатор, электровентилятор при этом также находится в выключенном состоянии. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры, срабатывает термостат, который открывает большой круг, то есть круг с участием радиатора. Это позволяет потокам воздуха охлаждать антифриз, не позволяя ему прогреваться выше дозволенной метки. Но, что делать, если потока воздуха недостаточно или автомобиль существенно замедлил движение или вовсе остановился? Для этих случаев как раз и предназначен вентилятор охлаждения радиатора. Он включается в работу, когда уже не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий сквозь соты радиатора. Вентилятор включается автоматически и в принудительном порядке охлаждает радиатор, отводя от него избыточное тепло, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Если на разогретом двигателе под нагрузкой в жару по какой-то причине вдруг не сработает вентилятор, это может значить то, что температура ОЖ будет расти до тех пор, пока не возобновится охлаждение. Если не включается вентилятор температура двигателя достигает критической отметки, после чего мотор кипит, точнее кипит ОЖ, охлаждение не осуществляется и силовой агрегат работает, что называется «вразнос». Даже кратковременный перегрев может пагубно повлиять на состояние мотора и в будущем появиться в виде неприятной поломки. Длительный перегрев обычно заканчивается тем, что выкипает и мотор просто «клинит», после чего приходит в полную недееспособность.