Дача48.ру
Все владельцы вторых Фокусов рано или поздно сталкиваются с ремонтом задней подвески. Первым делом приходит идея посетить автосервис, где за эту процедуру объявят цену сопоставимую с покупкой подержанных «Жигулей». Сервис не виноват, идея принадлежит еще Генри Форду, который предложил продавать дешевые машины и дорогие запчасти к ним, но сейчас не об этом. Если у владельца Фокуса все в порядке с руками, инструментом и есть кусок земли или гараж, то есть вариант сэкономить кровные и все отремонтировать своими руками. В этой статье, на своем примере, покажу как это сделать. Речь пойдет о Форд Фокус 2 дористайлинговый универсал 2006 года.
Для начала необходимо подготовиться.
Нам понадобится следующий инструмент:
набор головок;
пару наборов ключей рожковых;
шестигранники;
молоток на всякий случай;
съемник трехлапый;
домкрат автомобильный;
домкрат гидравлический;
стяжки для пружин;
вдшка или другая подобная жижа;
при плохом раскладе УШМ или в простонародье «болгарка» с диаметром диска 125 мм!!! Это важно, потому как 115 там недостать;
литол;
приспособление для выпрессовки сальников (на нем остановимся подробнее ниже);
куча обрезков от досок. Обязательно нужно будет подложить чего-нибудь
У меня стройка, так что с этим проблем не было;
пару дней свободного времени (может кто-то сделает быстрее, но у меня получилось именно столько);
Ставим стяжки на пружину, сжимаем ее насколько это позволяют стяжки. Скорее всего, вынуть её не удастся, но это и не нужно.
Поддамкрачиваем главный рычаг, на котором установлено колесо
и выкручиваем болт, который держит подпружинный рычаг.
Вынимаем пружину, рычаг отводим вниз чтобы не мешался.
Откручиваем верхний и нижний поперечные рычаги, а заодно и амортизатор снизу.
Снимаем с крючка трос ручного тормоза.
Откручиваем маленький болтик на фотке снизу, он провода идущие на датчик антипробуксовочной системы (АБС)
Разъединяем клемму АБС и откручиваем 2 болта, которые держат поперечный рычаг.
Аккуратно отводим в сторону, очень стараемся ничего не повредить. Вытираем пот со лба, делаем передышку. Сейчас образовался свободный доступ к поперечным верхнему и нижнему рычагам, самое время чтобы заменить их.
Вот он сайлентблок продольного заднего рычага.
Он у меня даже еще в нормальном состоянии, но раз уж начал замену, то надо менять. Вся беда в том, что его надо выпрессовывать. не пытайтесь его выбивать, это бесполезно. Тут-то нам и понадобится специальное приспособление в виде цилиндра из металла. Мне сделал его знакомый токарь совсем за недорого. Знаю, нынче токари в дефиците, но они есть!
Это цилиндр диаметром 58 мм, высотой 70 мм, внутренним диаметром 35 мм и глубиной стакана 50 мм. Ставим съемник и аккуратно давим
Стакан позволяет равномерно давить на весь сайлентблок и он потихоньку выходит
Вот результат. Выдавленный сайлентблок
Меняем сайлентблок на новый и запрессовываем его на прежнее место. Постарайтесь расположить его также, как был старый. Имею в виду расположение «ушей». На фотке снизу финальный этап
Обратите внимание на пластины, их я подложил для того, чтобы стакан-приспособа стоял ровно
Остается открутить подпружинный рычаг. У меня это было самое сложное действие, оба рычага не захотели откручиваться и пришлось их спиливать. Это не очень приятно, особенно лежа под машиной, но что делать… надо! Рычаг крепится к балке болтом с эксцентриком и надо сделать два аккуратных пропила между рычагом и балкой. В итоге получаем вот такой старый рычаг со спиленным болтом.
Далее, все собираем в обратном порядке. Я бы рекомендовал сначала все предварительно собрать не затягивая, поставить домкрат под рычаг, как на фотке снизу. Это сымитирует колесо на дороге и резинки встанут на свои места.
После этого можно все протянуть основательно. Вот таким способом, за пару выходных на даче можно сэкономить приличную сумму. И хорошо провести время!
Устройство задней подвески автомобиля
Подавляющее число автомобилей сегодня оборудованы многорычажной независимой задней подвеской. Задние колеса в таком оснащении не зависят друг от друга. Это позволило уменьшить риск боковых заносов и в целом повысить устойчивость автомобиля.
Задняя подвеска состоит из следующих деталей:
- продольные рычаги каждого колеса;
- поперечные рычаги (по 2 на каждую ступицу);
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- опоры стабилизатора;
- амортизатор.
Чаще всего под ремонтом подвески подразумевают замену амортизаторов. Операцию необходимо выполнять попарно, то есть на левом и правом колесе сразу. Такое требование связано с тем, что в ходе манипуляций нельзя допустить смещения центра тяжести кузова. При замене только одного амортизатора кузов может перекосить в одну из сторон, что повлечет за собой смещение центра тяжести автомобиля. Задняя ось машины обычно испытывает меньшие нагрузки во время движения, чем передняя. Поэтому амортизаторы задней подвески меняются реже, чем передние.
Существует три основных типа конструкции задней подвески автомобиля. В основе подвески могут быть рессоры, пружины с амортизаторами или пневматический амортизатор.
После замены задних амортизаторов необходимо отрегулировать пневмоподвеску. В гаражных условиях это сделать не получится – необходимо специальное оборудование.
Второй часто встречающийся вид ремонта подвески – замена втулок стабилизатора.
Стабилизатор согласует работу рычагов задних колес. Кроме того, благодаря стабилизатору автомобиль более устойчив при движении на неровной дороге. Стойки стабилизатора задних рычагов можно поменять самостоятельно, специальных инструментов и большого опыта тут не требуется. Работа займет 1-2 часа при условии, что не закисли гайки опор. Если же они заржавели, потребуется еще некоторое время на их откручивание.
Рычаги к кузову и ступице крепятся посредством сайлентблоков. Это металлические втулки с резиновой или полиуретановой прокладкой. Благодаря этому слою происходит компенсация ударов подвески. Однако дорожные условия – влага, реагенты, температурные колебания – оказывают разрушающее воздействие на сайлентблоки. Спустя некоторое время работы сайлентблоки уже не справляются с компенсацией ударов.
Работа по замене сайлентблока достаточно трудоемка и сложна для неквалифицированного механика. Поэтому эту операцию лучше отдать профессионалам.
Что будет, если эксплуатировать неисправные сайлентблоки? Изношенные втулки могут вызвать целый ряд дефектов, среди которых нарушение углов установки (схода-развала) колес, неравномерный износ шин и ухудшение управляемости автомобиля. Длительное игнорирование неисправности приведет к выработке в рычагах. Если ситуацию дотянуть до такого явления, то придется менять задний рычаг целиком, в сборе.
Ремонт подвески Форд Фокус 2
Ремонт подвески Форд Фокус 2 — одна из частых причин обращения в автосервис владельцев Форд Фокус второго поколения. Несмотря на прекрасные амортизационные свойства у данного автомобиля, все же ресурс подвески Форд Фокус 2 требует ремонта через определенное время.
Диагностика подвески Форд Фокус 2
Ремонт подвески любого автомобиля начинается с диагностики. В нашем автосервисе «Форд ВАО» диагностика, а также последующий ремонт подвески Форд Фокус 2 начинается с заезда на подъемник.
Первым делом проверяется свободный ход каждого колеса путем его вращения руками.
Опытный слесарь может с помощью этого метода определить наличие неисправности, подобно тому, как опытный врач распознает с помощью стетоскопа шумы в сердце.
Кроме того, мастер расшатывает колесо по-диагонали влево-вправо и вверх-вниз, а также вдоль оси крепления колеса, проверяя наличие люфта.
км. Часто его меняют вместе со ступицей.
Неисправности и ремонт подвески Форд Фокус 2
В передней подвеске Форд Фокус 2 чаще всего выходит из строя сайлентблок нижнего рычага.
Замена сайлентблоков Форд Фокус 2 — дорогостоящая процедура, которая выполняется на дорогостоящем оборудовании. Такая процедура будет стоит дороже, чем замена всего узла целиком.
Иными словами, если вышел из строя сайлентблок нижнего рычага, то необходимо заменить и рычаг тоже.
При неисправности сайлентблока задней подвески для ремонта Форд Фокус 2 требуется разобрать заднюю подвеску. Это самое уязвимое звено задней подвески Форд Фокус 2.
Срок службы амортизаторов также составляет около 100 тыс.км, однако учитывая неудовлетворительное качество отечественных дорого этот период может несколько сократиться. При поломке амортизаторов они не подлежат ремонту, а заменяются целиком. Характерным признаком неисправности амортизатора является подтекающее масло.
Срок эксплуатации стоек стабилизатора — около 130 тыс.
км, однако учитывая количество реагентов и объем влаги, которые в изобилии присутствуют на городских дорогах, то эти достаточно тонкие элементы активно подвергаются коррозии и в какой-то момент попросту переламываются пополам, так что срок службы этого элемента сильно сокращается до, скажем, 90 тыс.км.
Поэтому, если Вы при движении заметили, что Форд Фокус 2 в поворотах ведет себе несколько неустойчиво, при энергичном повороте появился стук передней подвеске — обратите внимание на этот факт при диагностике и при ремонт подвески Форд Фокус 2
Где проводить ремонт подвески Форд Фокус 2?
Поскольку подвеска Форд Фокус 2 как никакой другой элемент ответственен за безопасность движения, то и ремонт данной системы нужно проводить качественно, с гарантированным результатом. Как этого достичь?
Во-первых, не стоит экономить на ремонте ходовой Форд Фокус 2, то есть НЕ надо:
- Обращаться в сервисы гаражного типа
- Покупать запчасти подешевле
- При обнаружении какой-либо неисправности в подвеске отказываться от ее ремонта, руководствуясь принципом: «пока поездим, а потом отремонтируем». «Потом» — будет дороже, проверено на горьком опыте.
Что нужно для качественного ремонта подвески Форд Фокус 2:
- Обращение в специализированный сервисный центр Форд, где работают квалифицированные мастера с большим опытом по ремонту именно автомобилей Форд Фокус 2.
- Обязательно перед ремонтом проводить диагностику ходовой Форд Фокус 2.
- Не экономить на запчастях.
- Соглашаться на выполнение всех необходимых ремонтных работ сразу, не откладывая на «потом».
Надеемся, наши рекомендации помогут Вам сориентироваться в теме ремонта подвески Форд Фокус 2. В свою очередь предлагаем автовладельцам Форд обращаться в наш автосервис «Форд ВАО» для ремонта Форд Фокус 2.
Автосервис «Форд ВАО»Качественный ремонт Форд от профессионалов
Признаки поломки задней балки.
Ошибка многих СТО занимающихся ремонтом торсионной подвески, что они не соблюдают весь процесс восстановления балки. Многие меняют только игольчатые подшипники, а втулки не меняют не втулят рычаги задней балки (посадка под подшипники ) . Смысл замены подшипников в этом случае сводится к нулю. Цена ремонта на таких СТО обычно на порядок ниже.
Если у Вас возникли проблемы с задней балкой, мой Вам совет не затягивайте с ремонтом. Поверьте, чем раньше обратитесь на СТО, тем меньше стоимость ремонта. Во-избежания некачественного ремонта обращайтесь только на специализирующий автосервис по ремонту задних балок . БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ. Если цена ремонта на заднюю балку ниже средне рыночной, это говорит о том что и качество будет соответствующее.
Recommendations
Comments 27
а есть номера пальцев?
спасибо, мил человек!
странно, но на ситроен ксара идет только один вариант пальцев, в отличие от других французов. почему от 306 подошли- странно
Красавец, но кувалда не наш метод- пресс все таки рулит!
Ну пресса нет, значит хорошая кувалда (используемая с головой) заменит его))))
Никогда кувалда не заменит пресс особенно что касается подшипников и прочих деталей с хорошей твердостью но с хрупкой составляющей!
кувалда нет, а голова на плечах — да
50/50 (когда работал на заводе из за лени одного слесаря удар кувалдой чуть не лишил его детородной функции, как раз удар по шестерне, а надо было всего подвернуть вал гидравлического сьемника!
Ну пресса нет, значит хорошая кувалда (используемая с головой) заменит его))))
Значит надо идти в сторону приобретения или изготовления (прошел оба пути)Результат сногсшибательный!
Сам собираюсь балку заднюю перебирать.Очень познавательно, огромный респект!Когда продолжение?)
Так уже давно все есть продолжение. Да, еще постараюсь осенью поднять чуть чуть «зад», так тоже отпишусь.
а почему подшипники не заменил на капролоновые втулки?народ пишет льют через масленки туда смазку и типа все окей
А зачем ставить такой колхоз если на ксарах/306 можно нормально всё сделать? Сейчас можно даже абсолютно новую балку приемлемого качества достать за вменяемые деньги. Втулки — это для случаев как на 405/206/партнёр/берлинго, когда нет особо другого выхода, а здесь всё норм.
Сейчас кстати китайцы собирают какую-то копию ксары, по-моему Lifan их собирает, там такие же балки стоят, и эти балки можно достать новые через Минск, там чел сидит который их заказывает сразу по несколько штук. Стоимость — около 200 баксов + самовывоз с минска, комплектность — новая труба с подшипниками + сальники + кольца на пальцы. Плюс у него же можно и пальцы заказать новые взять, правда опять же китай. Качество очень неплохое, ставили уже раз 10, всё прекрасно ходит, никаких нарушений геометрии, углов колёс — всё гуд, все довольны-счастливы единственное — иногда бывают проблемы с кольцами на которые сальники садятся, они у китайцев иногда бракованые попадаются и на пальцы не напрессовываются, решается заменой на нормальные.Так что как раз с этими балками проблем вообще никаких нет, всё чинится, всё меняется)))
а почему подшипники не заменил на капролоновые втулки?народ пишет льют через масленки туда смазку и типа все окей
Не проверял, да и не очень доверяю. Ведь инженеры пежо-ситроен не «дурни» были подшипники ставить.
ет как посмотреть… а на деле постоянный расходникБыла б стоимость мукой я б еще понял… а по сути
Восстанавливать пальцы) улыбнуло))) даже если бы и был способ качественно их восстанавливать — такой трэш восстанавливать уже бесполезно. Я крайне удивлён что при таком состоянии пальцев сохранились посадочные места под подшипники в трубе. Обычно при таком состоянии там уже овалы вместо подшипниковых посадок.А зачем балку целиком снимали? там ведь всё нормально делается на машине, причём гораздо легче)
Советы по уходу за подвеской Форд Фьюжн
- В руководстве по эксплуатации изготовитель рекомендует интервал замены комплектующих через каждые 15000 км. Соблюдайте требования инструкции;
- Средний ресурс подвески 75 тыс. км. Обязательный осмотр через 15000 км;
- Пользуйтесь услугами официальных сервисов, мастерских, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
- Проверяйте идентичность каталожных артикулов при покупке запчастей;
- При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение мастерами данных в сервисную книгу.
Периодически проверяйте геометрию задней балки на деформацию. Перекос металлической конструкции служит причиной износа сайлентблоков, резиновых втулок. Для проведения осмотра, объективной оценки привлекайте специалистов сервисного центра.
Систематический технический осмотр, покупка оригинальных запчастей обеспечат длительность ресурса эксплуатации подвески автомобиля Ford Fusion.
Как отремонтировать заднюю подвеску на Форд Фокус 2?
Задняя подвеска Фокус 2
Автомобиль Форд Фокус 2 известен автовладельцам, как надежный и достаточно долговечный автомобиль с хорошей подвеской. При этом ремонт задней подвески машины является достаточно сложным, а как его выполнить мы расскажем в данном материале.
Для замены деталей подвески Форд Фокус 2 вы можете обратиться в специализированную мастерскую, а можете сэкономить собственные средства и сделать все своими руками в гаражных условиях. Задняя подвеска автомобиля является независимой и многорычажной. Она имеет телескопические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. В отличие от передней оси, которая создана по принципу МакФерсон (шаровые, рычаги, пружины, стойки и амортизаторы), она сложнее и дороже в обслуживании. В связи с этим при ремонте задней подвески Форд Фокус самостоятельно у владельцев авто возникает немало вопросов.
Конструктивные особенности
Конструкция задней подвески Форд Фокус 2 состоит из множества частей и элементов, среди которых следующие:
- амортизаторы;
- пружины;
- продольные рычаги;
- стабилизаторы поперечной устойчивости;
- рычаги снизу и сверху;
- болты для регулировки;
- сайлентблоки;
- тормозные щитки.
Все они достаточно долговечны, но рано или поздно обязательно потребуют замены. Например, сайлентблоков хватает примерно на 100 тыс. километров пробега, стоек стабилизатора – до 150 тыс., а амортизаторов на 120-130 тыс. километров. Отметим, что долговечность перечисленных деталей во многом зависит от аккуратности автомобилиста и того, по каким дорогам ездят на автомобиле. Высокая стоимость ремонтных работ по ходовой Форд Фокус 2 связана с тем, что для замены даже мельчайших деталей приходится разбирать всю подвеску машины.
Схема подвески Форд Фокус
Проверка состояния подвески
Для продления срока службы задней оси ходовой части необходимо регулярно проверять ее состояние. Выполнять это следует через каждые 20 тыс. километров пробега или сразу после въезда в большие ямы или другие препятствия.
Для проверки состояния ходовой части Форд Фокус 2 самостоятельно необходимо действовать по определенной инструкции:
Подняв автомобиль на подъемник или на домкраты, раскрутите заднее колесо и проследите за тем, как оно вращается: вращение должно происходить без лишнего шума и максимально легко.
Надавите на колесо снизу и сверху, попробовав раскачать его таким образом. При этом не должно быть ни стука, ни люфта. В противном случае, попросите помощника нажать на тормоз, а вы проделайте то же самое еще раз. Если проблема исчезла, возможно неисправен подшипник. Если нет, продолжайте диагностику.
Аккуратно вставьте отвертку между рычагом и поворотным кулаком. Если имеется люфт, шаровую опору надо менять. В случае повреждений только чехла шаровой обновите его.
Вставьте отвертку или маленькую монтировку между подрамником и рычагом, и попробуйте пошевелить проушину. Если она двигается легко, сайлентблок изношен и его следует заменить
Обратите внимание на целостность резиновой втулки.
Подвигайте шаровые шарниры на стойках: если есть люфт, замените стойки стабилизатора. Чехлы должны быть целыми, а при наличии повреждений меняйте их.
Проверьте состояние втулок, пружин, подушек и буфера движения амортизатора
При наличии масляных утечек замените амортизатор. Диагностировать неисправность телескопической стойки можно по повреждениям резиновой части верхней опоры.
Инструменты для работы
Самостоятельный ремонт задней ходовой Форд Фокус 2 отнимет немало времени, но не потребует от вас особых знаний и навыков. Если вы сталкивались с ремонтом подвески любого другого автомобиля, вы наверняка справитесь и с этим. Для работы вам понадобится комплект инструментов, включающий:
- домкраты, яма или подъемник;
- шестигранники;
- набор рожковых ключей и головок;
- молоток;
- съемник;
- пружинные стяжки;
- смазка типа ВД-40;
- Литол;
- иногда нужна болгарка.
Если у вас есть все перечисленное, можете приступать к замене комплекта задней подвески Форд Фокус 2 самостоятельно.