Меняем задний ступичный подшипник на форд фьюжн своими руками

Советы «Бывалого» по самостоятельной замене задней ступице на Fusion

Воспользуйтесь моими советами, чтобы не набивать шишки на ровном месте:

— покупайте подшипник только в автомобильном магазине, а не с рук. При этом проверяйте соответствие номера;

— нельзя бить молотком по корпусу подшипник. Марка стали очень хрупкая и может треснуть.

— тяжело ключом «сорвать» гайку – примените обычную трубу для рычага. Вспомните Архимеда.

— не нагревайте подшипник, во избежание вытекания смазки. Лучше охладите вал;

— автомобиль не должен находиться на тормозе;

— не используйте заново старые подшипники и намагниченную крышку;

Вы готовы к самостоятельной замене подшипника.

Если же возникнут вопросы в процессе работы – пишите в комментарии, я всегда рад буду помочь практическим советом.

Когда необходимо менять ступичные подшипники Форд Фокус 2

Запасные части при езде по плохим дорогам и длительной эксплуатации периодически изнашиваются, однако особой нагрузке подвержена подвеска (задняя, передняя) и колеса. Замена ступичного подшипника Focus 2 требуется, когда при движении авто в районе колес возникает гул, причем даже на низкой скорости. Этот дефект указывает на износ деталей.

Подшипник ступицы в автомобилях Focus 2 устанавливается на передних и на задних колесах. Срок службы детали при нормальной эксплуатации в среднем составляет 60 000-80 000 км. Первый признак неисправности подшипника – гул во время движения авто, по мере увеличения скорости возрастает и громкость гула. При снижении скорости он уменьшается, а при остановке авто пропадает совсем.

Самостоятельно проверить неисправность ПС не сложно, для этого нужно:

  • Вывесить колесо (при помощи домкрата) и прокрутить несколько раз.
  • Покачать колесо вверх-вниз и из стороны в сторону.

При такой проверке не должно возникать никаких шумов, допускается только небольшой люфт. Неисправный ПС во время движения машины шумит равномерно (это не зависит от того, едет авто по прямой дороге либо входит в поворот).

Преждевременный выход из строя ПС может возникнуть по причине:

  • Недостаточного количество смазки в ПС.
  • Установлены неоригинальные запчасти сомнительного качества.
  • В ступицу попала вода.
  • Машина эксплуатируется при высоких нагрузках.
  • Нарушена технология установки детали (переднюю ступицу плохо запрессовали).
  • ПС загудел после сильного удара в область колеса.

Ездить с неисправными подшипниками не рекомендуется, их нужно менять сразу после появления характерного шума. Если машину с такой неисправностью эксплуатировать, подшипник может заклинить во время езды. Это значит, что колесо перестанет крутиться. Такая ситуация чрезвычайно опасна, поскольку существует вероятность создания аварийной ситуации.

Важно! Если замечен гул с одной стороны, стоит обратить внимание и на другую, поскольку чаще всего износ происходит с двух сторон (равномерно)

Виды конструкций ступичных узлов заднего колеса

  1. HUB-1 имеет два ряда радиально упорных шариковых или роликовых узлов, заключенных в ячейки сепаратора.

Заводское уплотнение надежно герметизирует внутренние детали от попадания воды, абразивных частиц, Смазка препятствует силам трения. Эксплуатация при нормальных условиях достигает пробега 100 000 км.

  1. HUB-3 – сборная конструкция с фланцем.

Фланцы крепятся: один к кулаку — второй соединен с тормозным и колесным диском. При выходе из строя, примерно 150 000 км пробега в нормальных условиях эксплуатации, меняют целиком. HUB-3 со шлицами предназначен для ведущих колес.

Так же в конструкции данных подшипников добавляют встроенные датчики ABS/скорости.

  1. Два однорядных подшипника запрессованы внутри ступицы.

Их запрессовывают в ступицу с двух сторон, сборка насаживается на цапфу кулака, крепится ступичной гайкой. Конструкция характерна для не ведущих задних и передних колес некоторых моделях авто. Комплектуются сальниками, а в некоторых случаях регулировочным проставочными кольцом.?

Замена заднего ступичного подшипника Форд Фьюжн своими силами

Приветствую всех на Форд Мастере! Сегодня в рубрике «Ремонт Ford Fusion» вы узнаете, как заменить подшипник ступицы задней своими руками.

Что такое ступичный подшипник и для чего необходим?

Как всегда, перед тем как приступить к работе, несколько слов о причинах и признаках неисправности. Ступичный подшипник необходим для обеспечения вращения колеса на оси (валу). Существуют два основных типа ступичных подшипников — шариковый радиально-упорный и роликовый конический. В последнее время однорядные подшипники стали сменяться более совершенными подшипниками типа «HUB» (Hub Unit Bearings).

Диагностика, признаки неисправности и причины износа подшипника передней ступицы Форд Фьюжн

Появление стороннего шума всегда тревожит водителя

Важно определить, что является источником звука:

  1. Показано, как определить с какого колеса исходит звук.
  2. Здесь показано вращение вывешенного колеса. Слышен характерный гул. Если покачивать колесо, заметен люфт.
  3. Показан способ, как на предыдущем видео, но здесь люфт явно ощутим при покачивания вывешенного колеса.

Какой ступичный подшипник гудит:

Диагностика подшипника Форд:

Как проверить ступичный шарикоподшипник:

vazovedг. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ

Еще есть способ проверки в движении, меняя нагрузку то на левую, то на правую сторону. Для этого надо слушать, когда исчезает гул. Если поворачиваете налево и гул исчезает, то неисправность с левой стороны. Причинами износа являются:

  • езда по неровным и грязным дорогам;
  • отработан моторесурс;
  • чрезмерная нагрузка на ось колеса;
  • неправильный выбор производителя при замене.

Изучаем устройство узла для замены переднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн

Ступичный шарикоподшипник переднего колеса запрессован в гнездо кулака, туда же запрессовывается ступица. Таким образом получается узел, который снимается и ставится на полуось в сборе. Показан в разобранном виде:

  1. 3В477 – гайка полуоси.
  2. 1104 – ступица.
  3. Подшипник (подходит для правой и левой стороны)
  4. 3К185
  5. Полуось.
  6. 1107 – болты крепления колесного диска.

Чтобы заменить подшипник передней ступицы Ford Fusion, надо снять узел с полуоси, а для этого освобождают цапфы кулака: отсоединяют тяги, скобу суппорта, тормозной диск, стойку амортизатора. Подробно смотрите ниже.

Какие бывают неисправности ступичного подшипника

  • Разгерметизация уплотнений со стороны колеса и датчика ABS является основной неисправностью.
  • Усталостное разрушение металла, отслоение по причине длительной эксплуатации.
  • Ржавчина, которая может появиться в результате попадания воды на поверхность внутренней или внешней обоймы, а так же ступицы или оси.
  • Выбор низкокачественных деталей с отклонениями по геометрическим размерам, приводит к разрушению или проворачиванию корпуса в отверстии кулака или проскальзыванию оси ступицы, колесо виляет, увеличивается люфт.
  • Несоответствие количества смазки приводит к заклиниванию.

Советы по обслуживанию и эксплуатации подшипников

  1. Как смазать подшипник ступицы.

Не допускайте попадания пыли в смазку и подшипники. Смазка наружных поверхностей предотвращает образование коррозии. Для наружной смазки проделайте такие операции:
Сначала требуется чисто промыть керосином посадочное место обоймы, вытереть насухо, затем смазать тонким слоем смазки посадочную поверхность. Наденьте чистую резиновую перчатку, нанесите на ладонь смазку и втирайте в подшипник, затем вставьте деталь внутрь и дополнительно протрите поверхность ветошью, которая смочена смазкой.
Использовать можно любую антикоррозионную смазку, на рынке продаются специализированные смазки для подшипниковых узлов. При нанесении соблюдайте количество смазки – не должно быть подтёков с узла.
Смазка подшипника внутри возможна, если он открытого типа или имеет резиновые уплотнения

Добавите смазку внутрь, но тут так же необходимо соблюдать важное правило – не должно быть излишков смазки (неоднократно прокрутите обоймы, лишняя смазка выйдет, её следует убрать).

Рекомендуемая смазка представлена в таблице:

Марки смазки Производители Загуститель Базовое масло
RareMax AF-1 Kyodo Yushi Co., Ltd. Карбамид Минеральное масло
6459 Grease N Showa Shell Sekiyu, K.K. Карбамид Минеральное масло
Pyronoc Universal N-6C Nisseki Mitsubishi Oil Corporation Карбамид Минеральное масло
HB-1 Kyodo Yushi Co., Ltd. Карбамид Минеральное масло
Ronex MP Exxon/Mobil Литий Минеральное масло
  1. Как продлить срок службы.

Затягивайте гайку оси с рекомендуемым моментом. Чрезмерный натяг вызовет избыточное трение, смазка нагреется, высохнет, трущиеся детали деформируются. Недостаточный момент крепления вызовет люфт больше допустимого, что приведет к преждевременному износу. Используйте для ремонта подшипников оригинальные запасные части (гайку, шплинт, стопорыне кольца и т.д).

Рассчитать срок службы «Калькулятор срока службы ступичных подшипников»

Читайте статью «Момент затяжки ступичных подшипников»

Какой подшипник ступицы выбрать по производителю, и на что обращать внимание при покупке. Оригинальный номер указан на корпусе, его рекомендует устанавливать производитель. Если нет возможности достать оригинал, есть бренды на замену

Главное, чтобы совпали размеры и технические характеристики. На упаковке смотрите надписи, штрих код, выбитый номер на корпусе, комплектацию

Если нет возможности достать оригинал, есть бренды на замену. Главное, чтобы совпали размеры и технические характеристики. На упаковке смотрите надписи, штрих код, выбитый номер на корпусе, комплектацию

Оригинальный номер указан на корпусе, его рекомендует устанавливать производитель. Если нет возможности достать оригинал, есть бренды на замену. Главное, чтобы совпали размеры и технические характеристики. На упаковке смотрите надписи, штрих код, выбитый номер на корпусе, комплектацию.

Читайте в статье «Рейтинг лучших производителей ступичных подшипников»

  1. Комплект ступичного подшипника — что в него входит.

Рем комплект включает расходные детали: ступичные гайки 1 или 2 шт., колесные болты – комплект, стопорное кольцо 2 шт. шплинт. Возможны сальники, наружные обоймы и даже смазка.

  1. Что использовать пресс или съемник.

Для качественной работы используйте пресс, снимите узел в сборе, отвезите на СТО, за небольшую плату произведут замену деталей узла за 1-1,5 часа. Съемник применяют при замене самостоятельно, покупают или берут в аренду. Рука помощника пригодится для задержки ключа.

Важный момент:

Не давите на внутреннюю обойму подшипника, так как это может привести к повреждению элементов подшипникового узла.

  1. Подшипники с АБС.

Наличие импульсного кольца легко проверить металлическим предметом, приложенным к одной из сторон уплотнений. Намагниченную сторону ставят внутрь отверстия кулака к разъему считывающего датчика.

Этапы замены подшипника Fusion своими руками

Выберите ровное, хорошо освещенное место. Если это делаете в гараже – обязательно наличие переноски.

До применения домкрата «сорвите» болты и гайку ступицы, сняв перед этим крышку, которая закрывает гайку.

Применяем подготовленный заранее ключ №30.

Не забываем установить опоры под колеса. Можно использовать даже обычные кирпичи с двух сторон колеса.

Потом поднимаем автомобиль домкратом.

Откручиваем все крепежные элементы, снимаем колесо.

Опять же не забудьте, сделать страховку безопасности подложив под днище машины упор. Можно воспользоваться запасным колесом.

Вынимаем датчик ABS. Для чего выкручиваем болт.

Теперь демонтируем барабан. Если он «прикипел» и не хочет сразу сниматься, то постучите приготовленной деревянной чуркой по всей поверхности.

После этого его можно будет легко снять.

При снятии ступицы может быть два варианта:

1.Ступица снимется вместе с диском. При этом извлекаемый дефектный подшипник развалиться.

2.Если подшипник остался на валу, делайте следующее – возьмите молоток и деревянную чурку и несколько раз ударьте в торец полуоси.

Делайте очень внимательно и аккуратно – можете повредить намагниченное кольцо ABS.

При развале подшипника на валу остается его внутренняя обойма, которую нужно снять.

Способов снятия несколько.

Выбирайте тот способ, который вам приемлем:

— небольшой болгаркой с отрезным кругом диаметром 125 мм., делаете поперечные размеры в нескольких местах.

Резко ударьте молотком и обойма развалится;

— ну и дедовский способ – зубило и молоток.

Им можно сделать все что хотите. Нужна только сила.

Потом все это очищаем от ржавчины и грязи. При наличии болгарки и металлической щетки на ней, можно ускорить эту процедуру.

Вытираем тряпкой смоченной в солярке, смазываем литолом.

— удаляем наружную часть демонтированного старого изделия из отверстия барабана;

— не забудьте убрать намагниченную крышку датчика ABS;

— далее снимаем круглогубцами два стопорных кольца с двух сторон;

— для снятия наружной обоймы, применяем то же зубило;

— деликатный метод снятия – применение съемника;

— еще один метод – применение металлической оправки диаметром – 52,5мм.

Все можете вздохнуть свободнее – демонтаж окончен.

Теперь более ответственная часть работы.

Все посадочные места очистите, и смажьте литолом.

Запрессовать подшипник лучше с применением чашечного съемника.

При начальном этапе смотрите, чтобы не было перекоса обоймы подшипника.

Далее можно более быстрее выполнять запрессовку.

Обратите внимание, что перед этим нужно вставить стопорное кольцо. По окончании запрессовки устанавливаем вторую стопорную деталь

По окончании запрессовки устанавливаем вторую стопорную деталь.

Потом одеваем крышку, в которой есть намагниченный кожух ABS.

Приступаем к окончательному этапу монтажа.

— нужно вертикально поставить полуось в отверстие обоймы;

— при помощи деревянной чурки и молотка вбиваем на 10мм полуось;

— и далее ударяем до достижения упора буртика.

Все остальное делаем в так же как и при демонтаже, только в обратной последовательности.

Демонтаж вышедшего из строя подшипника из кулака и со ступицы

При выпрессовке ступицы используют способ выбивания, будьте осторожны, чтобы не развальцевать торец оси и не испортить внутренние шлицы.

  1. Снятый узел: в поворотный кулак запрессована ступица 1 и шарикоподшипник 2. Видите, отверстие для датчика? Под ним стоит магнитное кольцо. Сначала выпрессовывают ступицу, можно наставить оправку и выбить ее ударами молотка, если не получится, то выдавливают прессом или винтовым съемником.
  2. Выбили ряд наружной обоймы 1, часть внутренней обоймы 2 – кольцо, оставшееся на оси ступицы, вторая часть осталась внутри кулака.
  1. Наставляем зубило с острым жалом и сбиваем кольцо.
  1. Вот часть снятого старого подшипника. Имеет 2 ряда шариков. Оставшуюся часть выдавим прессом из гнезда кулака, если не удастся выбить.
  2. Выдавливаем прессом оставшуюся часть обоймы из кулака.

Замена подшипника передней ступицы с АБС на Форд Фьюжен прессом

Подготовим новую деталь, например производителя FAG с артикулом 713678100. Одна сторона с магнитным кольцом АБС, как его установить вы узнаете ниже.

  1. Запрессовка на станке. Выставляем кулак на столе пресса, 5 – проставка, 4 – новая деталь, 3 – корпус кулака, между корпусом и штоком еще одна проставка 2, опирающаяся на корпус. Шток пресса 1.
  1. Запрессовываем ступицу. Все, узел собрали, устанавливаем на место.
  1. Устанавливаем в обратном порядке: вставляем нижнюю шаровую опору 1, крепим к цапфе. Затем заводим внутрь ступицы полуось 2, потом цапфу кулака насаживаем на стойку 3, закрепляем. Осталось подсоединить рулевой наконечник к цапфе 4.
  2. Устанавливаем датчик 2, тормозной диск 1, суппорт 3.
  1. Надеваем на полуось прижимную шайбу, затем гайку, затягиваем, используя динамометрический ключ. Затяжка290 Н*м – момент силы. Примерно, если взять рычаг 1 м и приложить усилие 25 кг.
  2. Ставим колесо затягиваем гайки, пробуем пошатать колесо, повращать. Не должно быть люфта, посторонний шум исчезнет.

Замена и установка нового подшипника съемником

Винтовой съемник предназначен для сборки и разборки узла. Его преимущество – замена переднего ступичного подшипника на моделях Форд Фьюжн 1.4, 1.6, 1.3 без снятия узла. Вот его устройство:

Ниже показана схема установки съемника для ситуации выпрессовки и запрессовки.

Запрессовка в кулак: 1 – гайка, 2 – новый подшипник, 3 – проставка, 4 – шайба-накладка, 5 – шток винта.

Запрессовка ступицы в отверстие подшипника. Съемник подходит вазовский для Лада Гранта, Приора. Как видите он вполне пригоден для подшипника передней ступицы Форд Фьюжн 1.6

Замена ступичного подшипника Форд Транзит 2016 часть 1

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена ступичного подшипника Форд Транзит 2016 часть 2 Подробнее

Замена Подшипника передней ступицы Форд Транзит Подробнее

Форд Транзит/замена заднего ступичного подшипника/часть 1 Подробнее

Два лучших способа по замене переднего ступичного подшипника для Форд Транзит 2.4-2.2#Transit2.4-2.2 Подробнее

Правильная замена переднего ступичного подшипника Форд Транзит 2.4-2.2. #ступичныйподшипник#транзит Подробнее

Ford Tranzit замена ступичного подшипника специнструментом Подробнее

Форд Транзит 2 2л Замена подшипника передней ступицы Подробнее

Замена подшипника передней ступицы форд транзит 2.5 1993 Подробнее

Как заменить подшипник задней ступицы форд транзит ford transit 2.2л 2007г видео? Подробнее

Замена подшипника ступицы переднего колеса Optimal 301118 на Ford Transit Подробнее

Замена передней ступицы с тормозами своими руками на форд транзит 2015 года. Быстро и просто. Подробнее

Замена подшипников передней ступицы и сайлентблоков передних рычагов на форд транзит 2008г. Подробнее

Ремонт автомобиля Ford Transit 1995, замена ступичного подшипника Подробнее

Форд Транзит/замена заднего ступичного подшипника/ часть 2 Подробнее

Замена:задний ступичный подшипник.Форд Транзит. Подробнее

Форд транзит замена подшипника задней ступицы Подробнее

Замена ступицы и подшипника колеса Ford Transit 1091 10 Подробнее

Видео отчёт:Замена передних сайлентблоков и ступичных подшипников.FORD Transit. Подробнее

Замена переднего ступичного подшипника Подробнее

Выбор ступичного подшипника на Форд Фьюжн

К выбору ступичного подшипника стоит отнестись серьёзно и основательно, поскольку все больше подделок встречается при покупке детали

Стоит обращать внимание на контрольные маркировки и сертификаты качества, которые присутствуют в каждом изделии

Передний ступичный подшипник.

Многие автомобилисты на автомобильных форумах задают один и тот же вопрос – что лучше купить оригинал или аналог? Ответ на данный вопрос достаточно простой. Многие аналоги ничем не хуже оригиналов. Так, срок службы ступичного подшипника на Форд Фьюжн, даже оригинала может быть маленький, поскольку от этого зависит много факторов.

Оригинал

Так выглядит оригинал (1-336-139).

1 336 139 – оригинальный каталожный номер переднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн. Средняя стоимость детали составляет 8000 рублей.

Допустимые аналоги

Кроме оригинальной детали, существует масса производителей, которые предлагаю аналог оригинального переднего ступичного подшипника. Эти детали идеально становятся по посадочным креплениям, а по качеству ничем не уступают оригиналу.

Итак, рассмотрим, список аналогов, которые можно устанавливать вместо оригинальной запасной части:

Замена подшипника: теория

Комплект подшипника передней ступицы.

Ступичный подшипник Форд Фьюжн нужен для обеспечения движения колёс вокруг оси. Неисправности, связанные с подшипником, а также долгим использованием испорченной детали могут привести к повышению изношенности колёс и других элементов передней подвески.

Во избежание износа, а также обеспечения безопасной эксплуатации транспортного средства необходимо проводить замену элемента вовремя, не откладывая на потом. Чтобы понять, что дело именно в ступичном подшипнике необходимо знать признаки и причины неисправности.

Причины и признаки неисправности

Ступичный подшипник треснул.

Почти каждый владелец Форд Фьюжн может определить признаки неисправности ступичного подшипника. Причины возникновения неисправности достаточно простые. Итак, рассмотрим оба понятия отдельно друг от друга.

Причины выхода со строя переднего ступичного подшипника:

  • Постоянно воздействия перепада температурного режима, что влияет не только на состояние всей детали в целом, но и понижает прочность отдельных элементов. Так, калёный обод подшипника от постоянно меняющегося температурного режима выходит со строя достаточно часто, поскольку закалка ослабляется, и элемент может получать трещины и деформации.
  • Постоянное трение изнашивает внутренние элементы подшипника, что приводит к выходу их со строя. Так, зачастую можно наблюдать изношенность ресурса. И это касается не только внутренней части, но и наружной.

Рассмотрим, признаки неисправности переднего ступичного подшипника:

  • При совершении движения, особенно на скоростных режимах, зачастую появляется гул и посторонний шум, который исходит от колеса. Это означает, что появился люфт и деталь имеет значительный износ.
  • При поездке по неровностям возникает стук. Это признак того, что внутренняя или наружная часть подшипника имеет большую выработку.
  • При длительной эксплуатации транспотного средства ступица сильно нагревает. Это признак того, что в подшипнике нет необходимой смазки.

Что потребуется для процесса

Без Wd-40 тут не обойтись.

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены стоит собрать инструментарий. Итак, автомобилисту потребуется: набор ключей, отвёрток и звёздочек Torx, молоток, ломик и ещё одна пару рук. Также, для демонтажа и монтажа подшипника со ступицы стоит поискать пресс, но в его отсутствие потребуется набор для прессовки.

Порядок замены подшипника задней ступицы Форд Фьюжн

Демонтаж подшипника заднего колеса на Ford Fusion

  1. Перед тем как поднять автомобиль домкратом, ослабьте болты крепления колеса.
  2. Так же сразу сорвите ступичную гайку (убрав защитный колпачок), используем торцевой ключ на 30 либо головку. Только после того как ослабите крепления, поднимите машину домкратом, снимите заднее колесо и открутите ступичную гайку.

  1. Следующая задача — демонтаж тормозного барабана, крепления которого расположены сзади.
  2. Перед этим сначала отсоединяем датчик АБС, чтобы не повредить элемент при замене. Откручиваем болт датчика.

  1. Аккуратно выньте пальцами датчик, беритесь ближе к основанию.
  2. Теперь откручиваем четыре болта, которые держат барабан, а точнее основание ступицы.

  1. Снимаем барабан, если сразу не получится это сделать, обстучите корпус молотком через деревянный брусок и расшатайте механизм руками, так он постепенно снимется с колодок.
  2. После снятия диска, ступица либо сойдет вместе с ним, но в этом случае старый ступичный подшипник развалится, либо останется внутри него, держась на посадке.

  • В том случае если ступица осталась внутри вместе с задним ступичным подшипником, извлекается она просто — наносим удары молотком через деревянную проставку по торцу полуоси (где расположена резьба) — НЕ ПОВРЕДИТЕ МАГНИТНОЕ КОЛЬЦО АБС.
  • На ступице останется старая обойма, снимается она несколькими способами: — острым зубилом и молотком, аккуратно не повредив полуось; — съемником с лапками; — надпил обоймы болгаркой с маленьким диском, и раскалывание её зубилом.
  1. Полуось очищаем от грязи и коррозия, смазываем литолом. Делаем так же и с посадочной поверхностью у тормозной чашки.
  2. Далее предстоит удалить наружною часть старой запчасти из отверстия заднего барабана. Для этого сначала аккуратно убираем магнитную крышку датчика АБС, фото которой показано.

  1. Далее щипцами извлекаем стопорное кольцо, они имеется и с другой стороны.
  2. Теперь демонтируем наружную обойму — как правило применяют зубило, либо выдавливают съемником (описание в конце статьи). Другие способы: пресс, выколачивание при помощи отправки диаметром 52,5 мм.

  1. Демонтаж завершен. Перед заменой подготовьте посадочные поверхности, почистите и смажьте смазкой. Для упрощения процесса замены и запрессовки охладите задний ступичный подшипник в холодильнике, барабан же нагревают, например горелкой.

Установка нового подшипника в ступицу Форд Фьюжн

Главной особенностью замены ступичного подшипника на Форд Фьюжн -вам потребуется качественно выполнить выпрессовку и запрессовку в заднюю ступицу колеса и барабан.Для установки новой детали (так же и для демонтажа) рекомендуется использовать чашечный съемник. Конструкция и чертеж съемника, а так же схема работы представлена на фото ниже.

Последовательность действий по установке

  1. Следуя схеме запрессовки, насадите деталь в отверстие.
  2. Со стороны опоры не забудьте вставить стопорное кольцо.
  3. Затягивайте съемное приспособление, пока деталь не упрется торцом в стопорящий элемент. Следите, чтобы не было перекосов.
  4. Далее вставляем второй стопорящий элемент.
  5. Сверху надеваем крышку с магнитным кожухом датчика АБС. Собранная конструкция показана ниже.
  1. Теперь напрессовываем полуось (ступицу) в отверстие установленного заднего ступичного подшипника. Усилия прикладываются только на внутреннюю обойму новой детали, чтобы не повредить её.
  2. Способ запрессовки:
  1. делаем опору подшипнику (смотри схему выше) с лицевой части барабана;
  2. наставляем полуось сверху, ровно и без перекосов (полуось желательно заранее охладить);
  3. убедившись, что ступица поставлена равно, слегка наносим удары по центру молотком;
  4. после первоначального захода (1 см), воспользуйтесь прессом (желательно);
  5. если пресса нет, продолжаем не сильные удары, до того момента пока не достигните буртика;
  6. ступица заходит легче, чем подшипник в тормозной диск.

  1. После выполнения запрессовок и замены, собираем узел по обратной технологии, начинаем с прикручивания четырех болтов крепления ступицы (смотри п.7 – п.1).

Источник

Обнаружение причин и признаков неисправности подшипника на Фюжн

Я лично делаю это так, и вам советую.

1.После продолжительного движения автомобиля, приложите аккуратно ладонь к ступице. Если она горячая, то это первый признак выхода из строя подшипника.

2.Сядьте за руль авто, наберите скорость до 40 км/ч, откройте все окна и внимательно прислушайтесь. Если кроме шума колес по дороге, вы услышите скрежет, свист, вой то — это, то же указывает на проблему с деталью.

3.Набирайте большую скорость движения. Звук усиливается и периодически пропадает, а потом с новой силой появляется – указывает на проблему в ступице.

4.При движении появляется вибрация в салоне. Особенно в задней части.

На всякий случай поднимите домкратом автомобиль и вручную прокрутите колесо. Услышите характерный треск.

Значит, стопроцентно нужна замена детали.

Вы определились – поломка имеется, нужен ремонт.

И ремонт желаете сделать своими руками.

Для того, что это все сделать, нужно подготовиться, прежде чем начать ремонт.

Собственно, замена подшипника ступицы Ford Fusion своими руками

Работа должна выполняться на ровной площадке, например, в гараже или где-то возле него.

  1. Включите передачу (1-ую), затяните ручник, под передние колеса установите противооткатные клинья или что-то похожее (куски кирпича, полена и т. д.).
  2. Демонтируйте декоративный колпак с колеса, на котором собираетесь заменить ступичный подшипник.
  3. Используя отвертку и молоток, достаньте пылезащитный колпачок, расположенный по центру ступицы.
  4. В результате у вас образуется доступ к ступичной гайке.

5. Возьмите головку на «32» и «отпустите» ступичную гайку (но не откручивайте до конца). Для усилия можно и нужно использовать металлическую трубу, подготовленную ранее. Крутить необходимо против часовой стрелки!

  1. После этого можно ослабить (сорвать) колесные гайки, опять же не откручиваем до конца.
  2. Домкратим машину, точнее ту сторону, с которой будет производиться замена ступичного подшипника.
  3. Теперь можно полностью открутить колесные гайки и снять колесо. Само колесо положите под порог автомобиля, поверх колеса положите 4-е приготовленные доски.
  4. Опустите домкрат таким образом, чтобы машина уперлась на колесо с досками. Работать на домкрате опасно, поэтому такое приспособление избавит вас от несчастного случая. Вы можете придумать что-то свое, установив под машину какие-нибудь страховочные колодки, козлы или подпорки.
  5. Дальше, необходимо полностью открутить ступичную гайку, снять машину с ручника и при помощи отвертки и монтировки демонтировать барабан.
  6. Следующий этап — снятие подшипника ступицы. Снимаем аккуратно магнитное кольцо датчика АВS, оно находится внутри барабана и снимать его необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить магнитный слой. Поддевать кольцо необходимо за нижнюю юбку.

12. Под кольцом датчика АВS расположено стопорное кольцо, которое извлекается при помощи круглогубцев и плоской отвертки.

13. Новый подшипник ступицы устанавливается в посадочное также как был установлен старый, поэтому извлекая старый, запомните его расположение как можно более точно. Можно сделать соответствующие пометки, которые в процессе установки помогут вам сделать все правильно. Перед тем как выбить старый подшипник, накрутите на шпильки колесные гайки, это исключит возможность повреждения. Дальше положите барабан шпильками вверх на деревянные бруски, а в посадочное место подшипника установите головку на «32» и через монтировку бейте по подшипнику. Монтировку следует держать в перчатках, подложив еще и тряпку. В данном случае монтировка используется как инструмент, который сглаживает отскок. После нескольких ударов обязательно контролируем как подшипник выходит из посадочного гнезда.

15. После того как подшипник ступицы будет на месте, установите стопорное кольцо, используя круглогубцы.

Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, ступичная гайка затягивается с усилием 235 Нм. На этом замена подшипника ступицы заднего колеса может считаться завершенной

Спасибо за внимание и до новых встреч на Ford-Master.ru

При написании данного руководства были использованы материалы этой статьи.

Источник

Замена ступичных подшипников на Ford Focus 2

Процесс замены ПС на Focus-2 сложности не представляет, а при наличии определенных навыках и желания эту работу можно проделать самостоятельно.

Прежде чем приступить к замене, стоит подготовить рабочее место: очистить от загрязнений, помыть (соляркой) узел.

Чтобы обеспечить безопасность, нужно подложить под колеса упоры и поставить машину на первую передачу. Если крепления от датчика скорости и кулака не откручиваются, можно использовать смазочную жидкость WD-40.

Для замены ступичных подшипников потребуется следующий инструментарий:

  • Новый подшипник ступицы.
  • Съемник.
  • Гаечный ключ на «21».
  • Съемное устройство для наконечников.
  • Комплект головок.
  • Оправки под диаметр детали.
  • Домкрат, молоток, лом.
  • Ключ динамометрический (чтобы затягивать резьбовые соединения).

Для лучшего представления стоит ознакомиться с устройством данного узла, он включает: подшипника, кулака, ступичной гайки и шайбы, барабана тормозов.

Замена передней ступицы Ford Focus 2

Порядок действия:

  • Когда машина находится на полу (земле), нужно ослабить ступичную гайку.
  • Поддомкратить кузов, ослабить колесные гайки, снять колесо.
  • Плоской отверткой развести тормозные колодки. Для этого нужно отвернуть 2 болта крепления суппорта и аккуратно отвести в сторону.
  • Снять тормозной диск. В случае, если машина с ABS, то разъединить штекер датчика.
  • Отвернуть крепление шаровой опоры.
  • Далее снять болт ступицы и освободить поворотный кулак от ШРУСа.
  • Отсоединить шаровую опору от ПК (можно для этого использовать съемник).
  • Аккуратно выкрутить гайку с рулевого наконечника, а также отсоединить рулевую тягу от ПК.
  • Раскрутить гайку с болтом стойки амортизатора и поворотного кулака (ПК нужно снять вместе со ступицей).
  • Если на поворотном кулаке предусмотрен датчик ABS, его нужно обязательно снять, поскольку при выпрессовке ступицы он, вероятнее всего, повредится. Саму ступицу следует выпрессовать из ПК на станке, используя специальное оборудование. Поэтому чтобы максимально быстро выполнить эту операцию, специалисты рекомендуют воспользоваться услугами автотехцентра.
  • Новая ступица запрессовывается исключительно через проставку, таким образом, исключается возможность повредить деталь.

Когда новая ступица запрессована в ПК, производится сборка.

На этом замена передней ступицы закончена.

Замена заднего подшипника

На задней оси машины Ford Focus 2 устанавливаются барабанные или дисковые тормоза, именно поэтому процесс замены подшипника ступицы на авто с разными тормозами несколько отличается. Необходимо рассмотреть оба случая.

Замена задней ступицы на машине с установленными сзади тормозными дисками:

  • Поставить авто на домкрат, снять заднее колесо.
  • Вывернуть 2 болта заднего суппорта (понадобится головка «звездочка»).
  • Далее открутить крепеж, суппорт на шланге аккуратно отвести в сторону.
  • Демонтировать скобу суппорта.
  • Снять тормозной диск и вывернуть 4 болта крепления ступицы.
  • Демонтировать ступицу (она идет в сборе с подшипником).
  • Установить новую ступицу на место, произвести сборку.

Если на авто есть ABS, нужно переставить датчик со старого узла на новый. Задний подшипник (оригинал) так же, как на передней оси, идет в сборе со ступицей.

Замена ступицы на машине с установленными сзади барабанными тормозами:

  • В салоне авто до упора опустить рычаг ручника.
  • Снять заднее колесо и демонтировать тормозной барабан.
  • Барабан извлечь, поддевая его отверткой снизу и сверху в районе опорного диска, поддевать с боков не следует.
  • Выкрутить четыре болта опорного диска (находятся сзади) и демонтировать ступицу.
  • Поставить новую ступицу на место, выполнить сборку.

На этом замена ступичных подшипников на Focus 2 завершена.

Не стоит пытаться менять отдельно подшипник, так как это изделие конструктивно предусмотрено вместе с передней ступицей. Деталь не подлежит разборке, она меняется целиком! Конечно, это влияет на стоимость изделия, но от исправности подвески зависит безопасность во время движения, поэтому замена ПС должна производиться своевременно.

Советы «Бывалого» по самостоятельной замене задней ступице на Fusion

Воспользуйтесь моими советами, чтобы не набивать шишки на ровном месте:

— покупайте подшипник только в автомобильном магазине, а не с рук. При этом проверяйте соответствие номера;

— нельзя бить молотком по корпусу подшипник. Марка стали очень хрупкая и может треснуть.

— тяжело ключом «сорвать» гайку – примените обычную трубу для рычага. Вспомните Архимеда.

— не нагревайте подшипник, во избежание вытекания смазки. Лучше охладите вал;

— автомобиль не должен находиться на тормозе;

— не используйте заново старые подшипники и намагниченную крышку;

Вот вроде бы и все.

Вы готовы к самостоятельной замене подшипника.

Если же возникнут вопросы в процессе работы – пишите в комментарии, я всегда рад буду помочь практическим советом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: