Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Фьюжн
Проводить данную операцию необходимо в три этапа, включающие в себя слив, промывку и залив новой жидкости. Многие, при замене пренебрегают этапом промывки, но это в корне не верно. Так как с системы антифриз полностью не сливается. И без промывки, вы просто разбавляете старую жидкость новой.
За время своего существования, модель Форд Фьюжн успела пройти рестайлинг. Комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 1.4 литра с названием Duratec. Дизельные версии имеют точно такой же объем, но моторы называются Duratorq.
Слив охлаждающей жидкости
Часть действий лучше выполнять из технологической ямы, поэтому устанавливаем Форд Фьюжн над ней. Ждем пока двигатель немного остынет, за это время откручиваем снизу защиту, если она установлена. Некоторые болты могут заржаветь, поэтому понадобится WD40. Когда защита снята и доступ открыт переходим к сливу:
- Откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.1).
- Снизу радиатора, со стороны водителя находим пластиковую сливную пробку (Рис.2). Откручиваем ее широкой отверткой, предварительно подставив под место слива емкость для сбора старого антифриза.
- Сверху радиатора, со стороны пассажира находим пластиковую пробку для выпуска воздуха (Рис.3). Ее также откручиваем широкой отверткой.
- Возможно, придется снять расширительный бачок для очистки, если на дне и стенках присутствует осадок или налет. Для этого выкручиваем 1 болт крепления, а также отсоединяем 2 шланга.
На блоке двигателя у данной модели сливного отверстия не предусмотрено, поэтому слить оттуда антифриз не получится. В связи с этим, рекомендуется промывка системы, без нее замена будет частичной. Что приведет к быстрой потере свойств у новой жидкости.
Промывка системы охлаждения
Существует несколько видов процедуры промывки, каждая из которых предназначена для разных ситуаций. Промывка специальными растворами предназначена для использования в том случае если система была сильно загрязнена. Например, если попало масло или просто охлаждающая жидкость очень длительное время не менялась.
Ели замена антифриза производится вовремя, а сливаемая жидкость не содержит большого осадка, то для промывки подойдет дистиллированная вода. В этом случае стоит задача вымыть старую жидкость, путем замещения водой.
Для этого, просто наполняем систему Форд Фьюжн через расширительный бачок и запускаем двигатель для прогрева. Прогреваем с перегазовками, глушим, даем немного остыть двигателю и сливаем воду. Проделываем процедуру 3-4 раза, зависит от того, как скоро будет сливаться практически чистая вода.
Заливка без воздушных пробок
Если выполнялся этап промывки, то после замещения старого антифриза, в системе остается дистиллированная вода. Поэтому в качестве новой жидкости выбираем концентрат и разводим его с учетом этого остатка.
Проверяем чтобы было закрыто сливное отверстие внизу радиатора и начинаем залив:
- Заливаем новый антифриз в расширительный бачок, тонкой струйкой, давая возможность выходу воздуха.
- Проделываем это пока из отверстия для выпуска воздуха, вверху радиатора не пойдет жидкость. После чего закрываем отверстие пластиковой пробкой.
- Продолжаем заливать, чтобы антифриз был между полосками MIN и MAX (Рис.4).
- Прогреваем двигатель с повышением оборотов, глушим, даем ему остыть, если уровень жидкости упал, то доливаем.
На этом полная замена с промывкой завершена, теперь можно забыть про данную процедуру до следующего раза
Но у некоторых остался вопрос, как смотреть уровень в бачке? Для этого стоит обратить внимание на щель, между фарой и поперечиной. Именно через это пространство просматриваются метки на бачке (Рис.5)
Рис.5 Метки уровня на бачке
При замене на данной модели, если все делать правильно, воздушные пробки довольно редкое явление. Но если она вдруг образовалась, стоит заехать на возвышенность, чтобы перед у машины был задран вверх и как следует погазовать.
Двигатель
- Замена антифриза Ford Фьюжен
- Поменять бензонасос Ford Фьюжен
- Ремонт блока управления двигателем Ford Фьюжн
- Как поменять водяной насос Форд Фьюжн
- Снять впускной коллектор Форд Fusion
- Заменить втулки на стартере Ford Фьюжен
- Заменить втулку шатуна Ford Фьюжн
- Как снять выпускной коллектор Форд Фьюжн
- Поменять гидрокомпенсаторы Ford Fusion
- Поменять головку блока цилиндров Ford Фьюжен своими руками
- Замена датчика давления масла Форд Фьюжен своими руками
- Установка датчика детонации Форд Фьюжен
- Замена датчика кислорода Ford Фьюжен своими руками
- Установка датчика коленвала Форд Фьюжн
- Замена датчика массового расхода воздуха Ford Fusion
- Поменять датчик охлаждающей жидкости Ford Фьюжен
- Замена датчика распредвала Ford Фьюжен
- Установка датчика температуры Форд Фьюжен
- Замена датчика уровня топлива Ford Фьюжен
- Заменить датчик холостого хода Форд Фьюжен
- Поменять дмрв Ford Фьюжен
- Как снять клапанную крышку Ford Фьюжн
- Ремонт компрессора кондиционера Ford Fusion своими руками
- Замена крана отопителя Ford Фьюжн
- Снять крышку двигателя Ford Fusion
- Замена масла в акпп Форд Фьюжн
- Как поменять масло в двигателе Форд Фьюжн
- Замена маслосъемных колпачков Ford Fusion
- Установка маслосъемных колец Форд Фьюжн своими руками
- Замена масляного насоса Ford Фьюжн своими руками
- Поменять направляющие втулки клапанов Форд Fusion
- Замена натяжителя цепи грм Ford Фьюжн
- Установка натяжного ролика ремня генератора Форд Фьюжен своими руками
- Ремонт опор двигателя Форд Fusion
- Замена охлаждающей жидкости Форд Фьюжен
- Как заменить подушки двигателя Форд Фьюжн
- Поменять подшипник коленвала Форд Фьюжн
- Заменить помпу Форд Фьюжен
- Замена поршневых колец Форд Fusion своими руками
- Как заменить прокладку гбц Форд Fusion
- Установка прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion
- Замена прокладки клапанной крышки Форд Фьюжн
- Заменить прокладку коллектора Ford Фьюжен
- Замена радиатора кондиционера Ford Fusion своими руками
- Ремонт радиатора печки Форд Фьюжн своими руками
- Поменять распредвал Ford Fusion своими руками
- Поменять расширительный бачок Ford Fusion
- Как поменять ремень генератора Ford Fusion
- Замена ремня грм Ford Фьюжн
- Замена ремня кондиционера Форд Фьюжн
- Заменить сальник двигателя Ford Фьюжн
- Ремонт сальника коленвала Форд Фьюжн
- Ремонт сальника распредвала Форд Фьюжн
- Установка сальников клапанов Ford Фьюжен
- Заменить стартер Форд Фьюжен
- Установка термостата Ford Фьюжен
- Заменить топливный насос Ford Fusion
- Как заменить цепь грм Форд Фьюжен
- Поменять шкив коленвала Форд Фьюжн своими руками
Замена термостата Форд Фьюжн своими руками — детальный фотоотчет
Необходимость снятия термостата для замены может возникнуть при нестабильной температуре двигателя – перегреве или недогреве. Для проверки термостата автомобиля запустите холодный двигатель и пощупайте рукой нижний (выходной) патрубок радиатора; должно быть холодно. После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 85-90°С, шланг должен начать быстро нагреваться, что свидетельствует о начале циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не произошло, проверьте работу термостата. Термостат лучше проверить в специализированном сервисе.
ПРИМЕЧАНИЕ. Диапазон температур открытия термостата указан на его корпусной табличке. Снять корпус термостата с двигателей Duratec объемом 1,3; 1,4 и 1,6 литра выполните следующие операции. Вам понадобится ключ «на 10». 1. Слейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). 2. Снимите впускной коллектор (см. Замена прокладки впускного коллектора).
3. Сжав пассатижами загнутые ушки хомута, сдвиньте хомут вдоль шланга и снимите выходной шланг с ниппеля корпуса термостата. 4. Аналогично снимаем второй шланг.
5. Выньте четыре крепежных болта…
6….снять корпус термостата..
7….и снимите термостат.
. Снимите уплотнительное кольцо с термостата. Замените сильно сжатое, затвердевшее или порванное кольцо.
ПОЛЕЗНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ. Для проверки снятый с двигателя термостат опустите его в емкость с водой. Нагрейте воду, постоянно помешивая, до температуры (82±1,5) °С. При дальнейшем повышении температуры шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. При температуре жидкости 97°C термостат должен полностью открыться. Если нет, замените термостат.
9. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат. 10. Установите детали в порядке, обратном снятию. 11. Залейте охлаждающую жидкость и удалите воздух из системы (см. Замена охлаждающей жидкости).
ПРИМЕЧАНИЕ. При установке термостата поместите его в корпус так, чтобы сливное отверстие было обращено вверх.
Чтобы снять корпус термостата на двигателе Duratec-HE объемом 2,0 л, выполните следующие действия. Вам понадобится ключ «на 10». 1. Отсоедините один кабель от отрицательного штекера аккумуляторной батареи. 2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости). 3. Снимите правую фару (см. Замена блок-фары).
4. Сжав антенны на стопорных хомутах, сдвиньте их по шлангу и отсоедините шланги от корпуса термостата.
5. Выверните три болта крепления корпуса термостата к блоку цилиндров и снимите термостат. 6. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления корпуса термостата затяните равномерно крест-накрест моментом 9 Н·м. 7. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух (см. Замена охлаждающей жидкости).
Ресурс силового агрегата на 2.5 литра
Об этом силовом агрегате стоит поговорить отдельно. Комплектовать Ford Fusion установкой Duratec 2.5 I4 начали в 2012 году. Первая версия установки появилась еще в 1996 году: это была V-образная 24-клапанная «шестерка». Основные элементы двигателя также изготовлены из алюминия. Отличительная особенность – наличие турбины. Блок цилиндров состоит из трех частей: масляный катер, секция картера и непосредственно сам блок. Чугунные гильзы восприимчивы к капитальному ремонту, устойчивей в отношении различных неблагоприятных факторов. В качестве привода также выступает довольно надежный ремень ГРМ. В среднем его ресурс составляет 100 тысяч километров.
Ресурс установки составляет 300 000 километров. Пока что на дорогах нет экземпляров Ford Fusion с мотором Duratec 2.5 I4, прошедшим такой километраж. Но, если взглянуть на историю двигателя, посмотреть, на какие модели он раньше устанавливался, то можно прийти к соответствующему выводу. Нареканий автовладельцев к качеству сборки мотора нет. Также в редких случаях владельцы сетуют на заводской брак или какие-либо «хронические» болезни двигателя. Основная слабость Duratec 2.5 I4 заключается в восприимчивости качества заправляемого топлива. Несмотря на то, что бензиновым установкам свойственна устойчивость в отношении топлива низкого качества, владельцам Форд Фьюжн с движком на 2.5 литра следует серьёзней относиться к выбору поставщика горючего.
Ford Fusion Off-Road Edition › Бортжурнал › Замена радиатора Ford Fusion
Ну собственно, замена на машинке без кондея ( с кондеем надо будет еще радиатор кондиционера отстегнуть перед основным радиатором).
Историю уже тут рассказывал, кратко:— На 8 году эксплуатации начал мокрить радиатор (стык металл-пластик, классика таких радиаторов)
— За зиму доливал поллитра антифриза— Катал 2 зимы так, мокрило после -30с первая зима, -25с вторая зима. Прогрессировало. Если теплее все сухо.— Решил пора менять и весной поставил LUZAR LRC1031.
— Все было хорошо до -5с, при достижении осенью этой температуры, новый радиатор стал мокрить с обеих сторон.— Дальше у нас пост про ремонт радиаторов — www.drive2.ru/l/8250865/
Вот так выглядит радиатор Форд: металл радиатор, резиновая прокладка, пластиковая банка.
Что вышло?За зиму были попробованы популярные однокомпонентные силиконовые герметики.Казанский — хватало на 3 недели на обеих радиаторах, стабильный результат.Абро черный — почти 2 месяца.Маннол красный — более 2 месяцев.Скорее всего потому, что намазал сверху второй слой.
Пробовал всяко:— сразу намазывать и банки зажимать,— намазывать, слегка банку ставить на место и ждать полного высыхания, уже потом банку зажимать,— с прокладкой, без прокладки,— сверху мазать герметик еще слоем,
— сверху мазать поксипол.
От температурных расширений за месяц рассыпался поксипол.Хотя крупной наждачкой и пластик и металл снаружи сделал шероховатыми.Так что клеить холодными сварками, поксиполами, эпоксидками не вариант.
Итог:«Скупой платит дважды» или ремонт однокомпонентным силиконовым герметиком вариант временный.Максимум 2,5 месяца.
Причем был случай, я не ездил на машине 3 недели.И вот в последние дни, перед тем как снова за нее сесть, я увидел проходя мимо, что под бампером мокрое пятнышко.
То есть антифриз тупо пока машина стояла жрал герметик выходит.
Хотя благодаря герметикам я купил новый радиатор на 5 месяцев позже.
Купил оригинал 1325831 (8000руб.)
Почему оригинал?Родной ходил 8 лет, морозы на Урале в -30с нормальное явление, поэтому не хочу играть в рулетку, сколько отсужит аналог, купил родной в нем я больше уверен.
Попробую потом еще другие герметики (полиуретановые или тиоколовые), пока просто устал ставить эксперименты и менять радиаторы, хочу просто ездить.Хорошо бы сделать таки лузар, он в жару лучше охлаждал, по сравнению с ним, родной как детская игрушка, тонкий и легкий.
По хорошему надо прокладку просто потолще и все.
Цена вопроса: 8 000 ₽ Пробег: 74 000 км
Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
- · FAQ
- · Литература
- · Галерея
- · Форум
- · Поиск
- · О проекте
Вы тоже можете стать нашим партнером
Радиаторы расцепляются без проблем.
1. Снимаем защиту картера (если она есть). 2. Снимаем вентилятор (он на двух защелках, их сверху хорошо видно). 3. Сливаем из радиатора антифриз (открутив нижнюю пробку). 4. Отсоединяем от радиатора шланги (антифриз потечет, но немного). 5. Выкручиваем саморезы, которые контрят пластиковые гайки крепления радиатора (снизу их хорошо видно) и выкручиваем сами эти гайки. 6. Снимаем резиновые втулки, которые под пластиковыми гайками. 7. Смещаем «бутерброд» немного вверх и на себя и выводим его из верхних креплений, для этого смещаем его вниз. 8. Далее, удобнее, если будет помощник, но реально и одному. Отжимаем защелку в левом нижнем углу радиатора охлаждения (если смотреть на него из ямы, со стороны вентилятора).
Защелка выглядит вот так:
Остальные крепления так:
9. Смещаем радиатор охлаждения в сторону аккумулятора, а кондёра в противоположную. 10. Всё. Радиаторы разъединены, вытаскиваем радиатор охлаждения. Радиатор кондера остается на месте.
На всё процедуру у меня с помощником ушло около часа. Причем 30 минут это снять и поставить защиту.
Работа охлаждающей системы
Охлаждающая система предусматривает поддержание рабочих температур, которые требуются для нормальной и стабильной работы двигателя. К системе охлаждения относятся: термостат, радиатор, бачок расширительный и вентилятор для радиатора. Шланги, патрубки и трубопроводы системы являются ее составляющими, но ним жидкость свободно циркулирует.
По какому пути будет происходить циркуляция жидкости охлаждения, напрямую будет зависеть от рабочей температуры двигателя. После запуска двигателя он еще холодный и жидкость охлаждения будет циркулировать по маленькому кругу, путь которого лежит через водяную рубашку и радиатор отопления. Термостат в это время находится в закрытом положении до момента достижения двигателем требуемой рабочей температуры.
Количество жидкости охлаждения, которая проходит по маленькому кругу, невелика, это позволяет двигателю максимально быстро прогреться до рабочих температур. При достижении требуемой температуры жидкостью охлаждения в работу вступает термостат, его клапан открывается и жидкость направляется по большому кругу циркуляции сверху вниз через радиатор охлаждения.
Радиатор обдувается потоком встречного воздуха, отводя при этом тепло от двигателя в атмосферу. При помощи термостата осуществляется регулировка температуры жидкости, таким образом, не давая двигателю перегреться и переохладиться.
Если рабочая температура двигателя находится в пределах нормы, то путь жидкости охлаждения по большому кругу будет начинаться с правого радиаторного бачка, далее поступать на водяной насос и только после этого она дойдет до головки и блока цилиндров. Большая часть жидкости, через открытый термостат вернется обратно клеевому радиаторному бачку, а то количество жидкости, которое осталось, будет направлено сквозь радиатор отопления.
При движении температура жидкости охлаждения периодически понижается и становится ниже требуемого уровня, при этом клапан термостата закрывается до момента, пока жидкость снова не достигнет нужной температуры.
Поломка вентилятора отопителя
Здесь всё предельно ясно: если вентилятор не в состоянии направлять воздух в печку и далее в воздуховоды, то откуда взяться теплу в салоне? Проблемы с вентилятором обычно начинаются с появления свиста из-под торпеды, который со временем только усиливается. Это не подшипники, в вентиляторе Ford Fusion вместо них стоят металлические втулки. Поскольку моторчик располагается перед фильтром салона, он достаточно активно впитывает в себя пыль и другие загрязнители, которые и становятся причиной его поломки. Замена вентилятора выполняется в следующей последовательности:
- открываем перчаточный ящик, освобождаем его от содержимого;
- отвинчиваем два удерживающих бардачок винта;
- отгибаем две защёлки в сторону ветрового стекла с помощью плоской отвёртки;
- тянем на себя бардачок, под которым открывается доступ к отопителю;
- отсоединяем защёлку тросика рециркуляции воздуха;
- демонтируем боковую пластиковую крышку центральной консоли;
- демонтируем блок предохранителей, крепящийся двумя винтами, опускаем его висеть на проводах внизу, чтобы не мешал;
- открывается доступ к вентилятору, но вытащить его мешает воздуховод. Демонтируем его (понадобится ключ Torx T25);
- отсоединяем разъем питания вентилятора;
- ключом Torx T20 отвинчиваем саморезы, крепящие заслонку рециркуляции;
- вынимаем вентилятор;
- ремонтируем его, или устанавливаем новый вентилятор;
- выполняем все операции в обратном порядке.
Recommendations
Как показывает себя новый оригинальный радиатор по прошествию нескольких лет?
Отлично. 2 года назад поставил и забыл о существовании системы охлаждения (ибо все само работает проблем нет)
Самое главное в -40с спокойно работает не сопливит, для меня это важно, чтоб на холодную работало
Спасибо. Будем иметь ввиду. Интересно как Феноксы по качеству
На днях тоже потёк.
не думал пластик на алюминь переделать?
Дорого, а у самого нет полуавтомата с аргоном.Поэтому мне экономически выгоднее купить готовое изделие, даже с пластиком.
дороже 2х радиаторов? есть контакты?)
Контактов нету, надо самому искать сварщика.
Привет .а где радиатор кондея? я менял радиатор охлаждения так они стоят в месте и крепятся друг к другу пришлось разбирать всю морду и бампер снимать что бы достать их.
Там же где кондей. Отсутствует.
Привет, помоги, сегодня менять радиатор, на фьюжене друга, как потом прокачать систему чтобы воздуха не было?
Желательно Поставить машину при замене радиатора (на пригорок, на доски и т.п.), чтобы морда была повыше.Радиатор будет верхней точкой системы.
Посмотреть видео вначале этой записи.
При снятии старого радиатора,1) не сломать пластиковые защелки вентилятора, на которых он крепится2) Снимая нижний патрубок радиатора приготовить тазик, из нижнего патрубка хлынет антифриз.3) При окончательносм снятии радиатора, наклонить как у меня на видео выше, чтобы с радиатора стёк весь антифриз
После установки нового радиатора. Закрутить нижнюю пробку слева по ходу движения автомобиля и заливать антифриз в бачек, при этом должна быть откручена вверху радиатора верхняя пробка справа (под нее желательно положить тряпочку).
Через нее будет уходить воздух, пока вся система и сам радиатор заполняется антифризом. По мере залива следить за пробкой, как только антифриз побежитт через пробку, закрутить ее до конца и залить до отметки МАХ на бачке антифриз.
Дальше заводите, работает на холостых пару минут, смотрите есть ли утечки.Нету поддаете минутку газку до 3000 оборотов (чтоб помпа лучше гоняла антифриз).
После этого закручиваете пробку бачка и едете кататься взяв с собой антифриз.
Катаясь мотор выйдет на рабочую температуру 90с, термостат откроется, в радиатор уйдет еще часть антифриза.
В конце поездки дольете немного. С неделю с собой возите немного антифриза на всякий случай. И иногда раз в день-два поглядываете уровень( уровень будет гулять в зависимости от температуры, главное что не уменьшался стабильно).
Антифриз форд концентрат, разводится 1литр на 1 литр дистилированной воды (1 к 1).
Сегодняшняя инструкция посвящена замене радиатора охлаждения на автомобиле Форд Фьюжн (Ford Fusion). Покажем вам как можно сделать этот ремонт своими руками, быстро и правильно.
2 года назад на этой машине, в сильный мороз за -30 градусов потёк радиатор. Протечку удалось заделать при помощи специального герметика, таким образом удалось проездить пару лет. Чтобы в дальнейшем проблем не возникало, было решено приобрести новый радиатор, у нас он фирмы Nissens, номер для заказа 62028A. Стоимость на момент покупки 3 тысячи рублей, оригинальный при этом стоит около 7. На корпусе радиатора присутствуют «пропилы», вот так они выглядят:
Если вы увидите их, не пугайтесь, они выступают в качестве теплового зазора, чтобы при сильном нагреве, радиатор мог немного «играть». Для работы нам понадобится смотровая яма или подъёмник. Первым делом мы снимаем защиту картера. Из под низа видим защёлку (собачку), при помощи которой крепится вентилятор, отщёлкиваем её:
Из под капота, слева и справа находятся две защёлки крепления вентилятора, нажимаем на них:
Отсоединяем нижний и верхний патрубки, нижний крепится металлическим хомутом, верхний скобой. Чтобы подобраться к верхнему мы демонтируем гофру воздушного фильтра. Затем плоской отвёрткой подцепляем скобу на патрубке и выдёргиваем её вверх:
Патрубок затем немного покручивая стягиваем с посадочного места, хомут крепления на нём отстёгивать нет необходимости. После того как мы сняли два патрубка, необходимо открутить нижние крепления радиатора, для этого головкой на 8 выкручиваем по 1 саморезу с каждой стороны:
Затем головкой на 22 откручиваем пластиковую пробку заглушку. Далее подцепляем пальцами или отвёрткой и вытаскиваем из отверстий вот такие резиновые упоры:
На них сидит наш радиатор. В заключительной части мы максимально возможно поднимаем радиатор двигателя вверх, затем тянем его на себя, после этого отщёлкиваем пластиковые защёлки снизу и снимаем его. У нас остаётся стоять только радиатор кондиционера. Новый радиатор устанавливаем в обратной последовательности, в ролике показано как это сделать.