Конструкция и ремонт подвески ford fusion (форд фьюжен)

Замена рычагов подвески Ford Focus 2

Замена рычагов задней подвески Ford Focus 2

Выставление сход-развала — обязательная процедура после замены подпружинных рычагов. Работы желательно производить вдвоём.

Сделаю сначала небольшое, но важное отступление на тему выбора подпружинных рычагов.Рычаги подпружинные задней подвески на Ford Focus 2 бывают 2 типов: 1. Кривые рычаги (у меня именно такие, стойки стабилизатора на них имеют форму буквы Г ) (аналогов не найдено абсолютно никаких) 2

Прямые рычаги (сами рычаги прямые, стойки стабилизатора используются также прямые) (есть аналоги фирмы Mayle — возможно купить сразу комплект всех задних рычагов — о качестве сказать ничего не могу)

ВНИМАНИЕ! Если купить неверные рычаги, то ни стабилизатор, ни стойки стабилизатора НЕ подойдут. (были люди которые умудрялись вкорячивать прямые рычаги взамен старых кривых с кривыми стойками стаба, которые были прикручены просто под сумасшедшими углами — речи о нормальном функционировании даже не идёт)

ВАЖНО! Развальные болты, гайки и шайбы нужно обязательно покупать одного производителя (разная резьба у Ford и Mazda точно на 100%). Лучше купить новые, чтобы не было проблем с выставлением развала

p/s развальные болты и т.д. от Ford стоят дороже в 2 раза и не факт, что лучше.

развальный болт, слева форд, справа мазда

Зачем менять рычаги ?

90% случаев замены рычагов — расслоение сайлент блоков. Некоторые хотят сэкономить — купить только сайленты и перепрессовать их, но ни к чему хорошему это не приведет, т.к. в стальные рычаги их нормально запрессовать не получится, в итоге они начнут вываливаться — вы их попробуете прихватить сваркой, что может испортить сам сайлент…

Купленные детали:

1. Рычаг подвески задней подпружинный Ford — 1 548 460 — 3200р * 2шт (кривые рычаги только оригинал) 2. Рычаг подвески задней поперечный нижний Ford — 1 703 145 — 1346р * 2шт (финис от фокуса3, по финису фф2 1061668 дороже в 2 раза — как обычно в стиле Ford) 3. Развальный болт Mazda — BP4K-28-66ZB — 271р * 2 шт 4. Эксцентриковая шайба Mazda — BP4K-28-473A — 133р * 2шт 5. Гайка Mazda — 9YB1-01-209 — 170р * 2шт

Дополнительные инструменты:

Помимо ключей и трещеток с головками желательно прикупить: 1. Газовую гарелку (около 500р) — у меня оба болта нижних рычагов напрочь прикипели к сайлентам — пришлось плавить горелкой сайленты на старых рычагах, чтобы их вытащить, 1 балончика хватило. 2. Керамическую смазку — чтобы смазать новые болты во избежании последующих проблем с закисанием и прикипанием (надолго и для себя лучше смазать), (медная думаю тоже прокатит). 3. Необходимо иметь 2 домкрата (2 подкатных вообще круто) 4. WD-40 естественно, какой ремонт без неё.

Процесс замены рычагов подвески на Ford Focus 2:

Рассмотрим наиболее важные моменты: 1. Замена рычагов производится поочередно на 2х сторонах с поддомкрачиванием машины и снятием колеса. (поддомкратить лучше повыше, чтобы 2й домкрат влез потом под рычаг) 2. Сначала откручиваем болт стойки стабилизатора со стороны стабилизатора, затем снятие подпружинных рычагов производится в первую очередь со стороны колеса, перед вытаскивании болта необходимо поддомкратить рычаг, чтобы не выстрелила пружина, если вам всё таки удастся вытащить болт. После того, как вы вытащили болт со стороны колеса понадобится 2й человек : 1 держит нижнюю часть рычага, второй убирает домкрат, 1 аккуратно опускает вниз рычаг до полного расслабления пружины, после чего пружина вытаскивается и откручивается уже развальный болт, снимается полностью рычаг. 3. Нижние поперечные рычаги скорее всего открутить не получится — для этого и нужна нам газовая горелка, которой мы усердно плавим прикипевшие к болтам сайленты. (Будьте аккуратны с горелкой — не расплавьте проводку и шланги, не подожгите ничего). 4

!ВАЖНО! Пружина сверху и снизу имеет пластиковые прокладки. Верхняя прокладка при снятии пружины может упасть, нижняя прокладка 100% остаётся в старых рычагах и естественно эти прокладки нужно переставить в новые рычаги

5. Обязательно смазывайте все болты, чтобы через пару лет у вас не было проблем с развалом зада, да и вообще с их откручиванием при необходимости. 6. Не забудьте переставить со старых рычагов резиновые отбойники (новые стоят около 400р/шт, смысла нет покупать)

Признаки необходимости замены

Изношенный ремень становится причиной целого ряда проблем для автолюбителя, поэтому рекомендуется выполнять периодически его плановый осмотр. Он может соскочить с зубьев или попросту порваться, из-за чего также делают регулярный осмотр состояния натяжения. Многие владельцы Ford Fusion, как и других транспортных средств, вычисляют момент замены тогда, когда ремешок начинает «свистеть», то есть издавать свистящий звук, режущий ухо. Обычно это происходит в момент запуска мотора или при наборе оборотов.

Трещины на ремне генератора

Однако существуют и другие симптомы, говорящие о целесообразности скорой его замены:

  • появление на поверхности зубьев визуально заметных трещин или задиров резины;
  • разрушение внешней поверхности в виде различного рода расслоений;
  • разрушение протектора и пр.

Любой из этих признаков должен стать сигналом к началу ремонтных работ данного узла.

Электрика

  • Снять аккумулятор Ford Fusion своими руками
  • Поменять батарейку в брелке Ford Фьюжен своими руками
  • Поменять батарейку в ключе Форд Fusion
  • Замена батарейки в пульте Форд Фьюжен
  • Поменять блок предохранителей Форд Фьюжен
  • Заменить втягивающее реле Ford Фьюжн своими руками
  • Как поменять габаритную лампу Ford Фьюжн
  • Установка заднего фонаря Форд Фьюжен
  • Снятие задней фары Ford Фьюжн своими руками
  • Замена замка зажигания Ford Фьюжен
  • Замена катушки зажигания Форд Fusion своими руками
  • Снять кнопку стеклоподъемника Форд Fusion
  • Ремонт лампы ближнего света Форд Фьюжен своими руками
  • Как поменять лампу в бардачке Ford Фьюжн своими руками
  • Установка ламп в габаритах Ford Фьюжен
  • Замена ламп в дальний свет Ford Fusion своими руками
  • Поменять лампу в задний ход Ford Fusion
  • Заменить лампу в поворотниках Ford Fusion
  • Заменить лампу в приборной панели Ford Фьюжн своими руками
  • Поменять лампу в противотуманных фарах Форд Фьюжен своими руками
  • Установка ламп в ПТФ Ford Фьюжен
  • Заменить лампу в фарах Ford Фьюжен
  • Поменять лампу освещения салона Форд Фьюжн своими руками
  • Поменять лампу стоп сигнала Ford Fusion
  • Установка ламп задних фонарей Ford Fusion
  • Снять левую фару Форд Фьюжн
  • Снять моторчик стеклоподъемника Ford Fusion своими руками
  • Снятие передней фары Форд Фьюжн
  • Снятие правой фары Форд Фьюжен своими руками
  • Поменять предохранители Ford Фьюжн своими руками
  • Поменять предохранитель прикуривателя Форд Фьюжн своими руками
  • Замена противотуманных ламп Форд Fusion
  • Ремонт реле поворотов Форд Фьюжен своими руками
  • Как поменять реле стартера Ford Фьюжн своими руками
  • Ремонт реле стеклоочистителя Форд Fusion
  • Замена свечей зажигания Ford Fusion своими руками
  • Заменить щетки генератора Форд Fusion
  • Электросхема акпп Ford Fusion
  • Электросхема акустической системы Форд Fusion
  • Электросхема бензонасоса Форд Фьюжен
  • Электросхема блока предохранителей Форд Фьюжн своими руками
  • Схема блока управления двигателем Форд Fusion своими руками
  • Электросхема вентилятора охлаждения Ford Fusion
  • Электросхема включения бензонасоса Ford Fusion своими руками
  • Схема включения вентилятора охлаждения Ford Фьюжн
  • Схема включения кондиционера Ford Фьюжен
  • Электросхема включения переднего моста Ford Фьюжен своими руками
  • Электросхема включения стартера Форд Фьюжн
  • Электросхема включения фар Форд Фьюжен
  • Электросхема генератора Ford Fusion своими руками
  • Схема датчика давления масла Форд Фьюжен
  • Схема датчика кислорода Форд Fusion
  • Схема датчика охлаждающей жидкости Форд Fusion
  • Электросхема датчика скорости Ford Фьюжен
  • Схема датчика температуры Форд Fusion
  • Схема датчика уровня топлива Форд Фьюжн своими руками
  • Электросхема двигателя Форд Fusion своими руками
  • Схема дворников Ford Фьюжен
  • Электросхема зажигания Форд Фьюжн
  • Электросхема замка зажигания Форд Fusion
  • Схема звукового сигнала Ford Фьюжн своими руками
  • Схема инжектора Ford Фьюжен
  • Схема карбюратора Форд Fusion
  • Электросхема корректора фар Ford Фьюжн
  • Схема освещения салона Ford Fusion
  • Электросхема отопителя Форд Фьюжн своими руками
  • Электросхема охлаждения двигателя Форд Fusion
  • Схема панели приборов Форд Fusion
  • Электросхема передних фар Ford Фьюжен
  • Электросхема печки Ford Фьюжен своими руками
  • Схема приборной панели Ford Fusion
  • Электросхема проводки Ford Фьюжен
  • Электросхема противотуманных фар Ford Fusion
  • Схема реле бензонасоса Ford Fusion своими руками
  • Электросхема реле давления Ford Фьюжен своими руками
  • Электросхема реле поворотов Ford Фьюжн своими руками
  • Схема реле регулятора Форд Фьюжн
  • Электросхема реле стартера Форд Фьюжен
  • Электросхема системы впрыска Форд Fusion своими руками
  • Электросхема системы зажигания Ford Фьюжен своими руками
  • Электросхема системы кондиционирования Ford Фьюжен своими руками
  • Схема системы охлаждения Ford Фьюжен
  • Электросхема системы управления двигателем Ford Фьюжен
  • Схема стартера Ford Фьюжен своими руками
  • Электросхема стеклоочистителя Форд Fusion
  • Схема стеклоподъемников Ford Fusion
  • Электросхема стоп сигналов Ford Фьюжен
  • Электросхема топливного насоса Форд Фьюжен
  • Схема топливной системы Ford Фьюжн своими руками
  • Электросхема тормозной системы Форд Фьюжн своими руками
  • Схема центрального замка Ford Фьюжен своими руками
  • Электросхема щитка приборов Форд Фьюжн
  • Электросхема эбу Форд Фьюжен своими руками
  • Коды ошибок Форд Fusion

Советы перед началом демонтажа

Когда я задался вопросом, как заменить рычаг передней подвески, мне посоветовали перед началом ремонта механизма провести полную диагностику. Если при работе транспорта появились странные нехарактерные скрипы или стук — это уже тревожный сигнал, необходима замена подвески.

Следует запастись необходимыми инструментами, без которых замена и ремонт не далеко продвинется. Например, сайлентблок для рычага, который нужно выбирать с особой тщательностью, смотря чтобы он подошел к устройству машины. Также нужны набор ключей, рычаг, гайки и упорные шайбы, монтировка, зубило. Из всего перечисленного, может, пригодиться не всё, но лучше, чтобы они были под рукой в случае чего.

Не рекомендую, поднимая автомобиль, полагаться исключительно на домкрат. Лучше, во избежание возможной опасности, найти устойчивую опору. И не забудьте поднять стояночный тормоз. Если при разборе на гайках обнаруживается ржавчина, особенно, между втулкой и гайкой, ее следует очистить. Также лучше использовать графитную смазку для всех резьбовых деталей. Иногда приходится прибегать к сварке, что значительно усложняет и удлиняет процесс замены.

Рекомендации специалистов сети Бош Авто Сервис по проверке и замене ремня

При осмотре системы привода вспомогательных агрегатов в первую очередь следует обратить внимание на ослабление сил трения — провисание ремня, попадания смазки на шкивы и ремень, попадание абразива и т. д

Следует обратить внимание на компоненты приводной системы, если наблюдается повышенная шумность или свист ремней, часто проявляющийся после запуска двигателя в холодное время года.

Компания Bosch выпустила специальный постер, наглядно демонстрирующий типы повреждений ремня, при которых необходима его замена, с указанием возможных причин появления неисправностей и способов их решений.

При замене ремня внимательно ознакомьтесь с конфигурацией системы привода. Полезным будет на всякий случай сфотографировать или, например, зарисовать схему правильного расположения ремня.

Чтобы снять старый ремень, необходимо ослабить его натяжение. В современных приводных системах обычно используется автоматический натяжитель, который обеспечивает правильное натяжение ремня. Но встречаются и системы, в которых оно регулируется вручную. Также все чаще применяются системы без натяжителя, в которых используются эластичные поликлиновые ремни. Следует отметить, что если в оригинальной комплектации установлен эластичный ремень, то его нельзя заменить обычным, и наоборот. Кроме того, установка таких ремней должна производиться с помощью специальных приспособлений, например Bosch Elastic Tool Kit 1.0 и Elastic Tool Kit 2.0.

Перед монтажом нового ремня рекомендуется сравнить его с демонтированным, чтобы убедиться в точности подбора и полной совместимости с другими компонентами привода

Также необходимо уделить внимание проверке состояния роликов, натяжителей и других компонентов привода. Если какие-то из них неисправны, это может повлиять на работу всей системы

Например, если изношены или не работают должным образом подшипники генератора, компрессора кондиционера или обводных роликов, это может привести к ускоренному износу и быстрому выходу нового ремня из строя. При необходимости следует осуществить замену неисправных компонентов.

Во время монтажа нового ремня необходимо обеспечить его правильную установку и натяжение

При этом очень важно не допускать использование неподходящего инструмента, чтобы не повредить шкивы агрегатов приводной системы. Деформация или перекос шкивов приведут к быстрому износу ремня, повышенным вибрациям и появлению посторонних шумов

Натяжение ремня следует отрегулировать в соответствии с типом натяжителя и инструкциями производителя.

Правильный подбор компонентов и квалифицированную замену ремня помогут провести на ближайшей станции сети Бош Авто Сервис. Вся необходимая информация по замене ремня доступна сервисным специалистам в программном обеспечении Bosch ESI, которое используется совместно с диагностическим оборудованием Bosch.

Материалы и приспособления для выполнения замены

Дальше будет расписана последовательность демонтажа элементов передней подвески, снятие и установка новых расходников, но для этого потребуется определенный инструмент и приспособления:

  • Набор ключей и головок (включая ключи с размерами 15, 18, 21);
  • Угловая шлифовальная машинка с отрезным кругом («Болгарка»);
  • Молоток, зубило;
  • Съемник (трехлапчатый);
  • Съемник для шаровой опоры;
  • Тиски слесарные;
  • Нож;
  • WD-40 и фиксаторы резьбы;
  • Наждачная бумага;
  • Домкрат;
  • Приспособление для выпрессовки-запрессовки сайлентблоков;
  • Новые сайлентблоки (передний, задний).

Без наличия данных материалов и инструментов к работе лучше не приступать.

Нижний рычаг передней подвески

16.6. Нижний рычаг передней подвески

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При установке необходимо
использовать новый шплинт крепления гайки шарового шарнира и гайку крепления
стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу.

Стойка передней подвески Модификации рычагов передней подвески

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При наличии снимите колпак колеса, затем
ослабьте болты крепления колеса. Затяните ручной тормоз, затем поднимите
переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите соответству
ющее переднее колесо.
2. Отвинтите гайку, крепящую конец стабилизатора
поперечной устойчивости к нижнему рычагу. Снимите тарельчатые шайбы
и резиновые подушки.
3. Извлеките шплинт и отвинтите корончатую
гайку шарового шарнира, соединяющего нижний рычаг передней подвески
со стойкой передней подвески.
4. Используя съемник шаровых шарниров, извлеките
цапфу шарового шарнира из поворотного кулака.
5. Отвинтите два шарнирных болта, крепящих
нижний рычаг к нижней передней раме (см. рис. Расположение переднего
шарнирного болта, крепящего нижний рычаг передней подвески к нижней
передней раме).
Имейте в виду, что задний шарнирный болт нижнего рычага
также крепит нижнюю переднюю раму к днищу автомобиля.
Отсоедините нижний рычаг от нижней передней рамы и
извлеките его из-под автомобиля.
Имейте в виду, что на некоторых моделях с двигателями
2,0 л. устанавливается гаситель колебаний, который крепится болтами
к правому нижнему рычагу. В этом случае, если производится замена
правого нижнего рычага, переставьте гаситель колебаний на новый рычаг.
Имейте в виду, что при установке нижнего рычага металлические
втулки в заднем креплении рычага можно не использовать.
Проверьте состояние нижнего рычага передней подвески
и при необходимости, замените его. У дилеров Opel имеются в продаже
модифицированные усиленные рычаги передней подвески.
Модифицированный нижний рычаг отличается по наличию
фланца на передней части рычага и устанавливается на автомобили с
середины 1993 года.
Модифицированный усиленный рычаг передней подвески
взаимозаменяем с рычагом, ранее устанавливавшимся на автомобилях.

Установка

1 = 38,0 — 39,0 мм
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите нижний рычаг на нижнюю переднюю
раму, затем ввинтите два шарнирных болта и затяните их требуемым моментом.
При этом удерживайте нижний рычаг в горизонтальном положении. Затягивание
заднего болта производите в несколько этапов.
2. Установите цапфу шарового шарнира нижнего
рычага в поворотный кулак и закрепите гайкой, затянув ее требуемым
моментом. Используя новый шплинт, зафиксируйте гайку от отвинчивания.
3. Соедините стабилизатор поперечной устойчивости
с нижним рычагом. При этом имейте в виду, что тарельчатые шайбы, крепящие
резиновые подушки, должны быть направлены вогнутой стороной к нижнему
рычагу.
4. Затяните гайки крепления стабилизатора к
нижнему рычагу таким образом, чтобы резиновые подушки сжались на определенную
величину (см. рис. Величина сжатия резиновой подушки, крепящей
передний стабилизатор поперечной устойчивости к нижнему рычагу).
При необходимости замените резиновые подушки.
5. Установите колесо и опустите автомобиль.
Затяните болты крепления колеса и при наличии установите колпак колеса.
Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы
установки передних колес.

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Натяжка ремешка, как и его замена, потребует демонтажа ряда элементов, находящихся в подкапотном отсеке. Можно провести такие работы самостоятельно, но лучше привлечь с собой кого-то, имеющего опыт в их проведении, чтобы они не растянулись на многие часы. Потребуется открыть доступ к узлу, а для этого нужно демонтировать несколько узлов и зафиксировать их отведёнными в сторону, чтобы выполнить замену.

Правильно уметь подтянуть ремень — одна из важнейших профилактических работ. От неё будет зависеть следующее:

  • сколько прослужат подшипники привода;
  • степень износа подшипников коленвала;
  • сколько прослужит привод генератора;
  • качество и длительность работы аккумуляторной батареи.

Плохо затянутый ремешок приводит к его проскальзыванию на валу. Вследствие этого хуже вращается генератор, а батарея получает недостаточно положенного ей заряда. Перетяжка вредит другим деталям, например, таким, как подшипники узла. Для самостоятельного натяжения нужно будет выполнить следующую последовательность действий:

  1. Сначала снимаем переднюю фару, выкрутив 3 самореза и отбросив проводок питания.
  2. Потянув вверх, демонтируем бачок для жидкости гидроусилителя.
  3. Раскрутив контргайку, убираем верхний крепёжный болт на шпильке генератора и её саму.
  4. Нижний крепёжный болт следует частично ослабить.
  5. Если старый ремень ещё не полностью изношен, то натягиваем его таким образом, чтобы глубина провисания была равна примерно 0,5 см.
  6. Затягиваем верхний крепёжный болт генератора вместе с его шпилькой.
  7. Затягиваем нижний болт и ставим остальные детали в обратной последовательности.

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

Вы тоже можете стать нашим партнером

Последовательность действий применима также для замены передних амортизаторов

Снятие

Разбирать стал с левой, целой, стороны, чтобы сравнить новую и старую пружины в магазине.

Понял, что с наскока мне проблему не решить. Головки на 15 нет, всё так прикипело, что не открутишь! Побрызгал WD40, и пошёл домой.

Вернувшись через некоторое время, посмотрел — WD40 рулит. Открутил болт на 15, который зажимает амортизатор в кулаке.

Стало понятно почему он так отвратно отворачивается. Наверное это, что-то тип такого.

Резко ударил ногой по кулаку сверху, и он сполз с амортизатора.

При этом забыл вытащить из стойки шарнир стабилизатора и случайно его разобрал.

Набил в шарнир новой смазки, слегка сдавил его в тисках и шарик заскочил обратно в шарнир.

Открутил гайки сверху и вытащил стойку.

На пружине вот такая метка.

Разборка

Доработал головку напильником, чтоб налезала на шток амортизатора.

Зажал конструкцию в тиски. Перед откручиванием гайки штока пружина должна быть стянута стяжками.

Сразу гайку открутить не смог. Видимо закручивают ударным электроинструментом. Помогло обстукивание гайки с помощью подходящей трубки.

Вот так выглядит это в разобранном виде.

Выбор новой пружины

Выбор пал на пружины фирмы KYB.

Каяба по Exist — код RA 1818

Установка

Пришёл в гараж, сравнил старую (с красной точкой) и новую пружины. Без нагрузки старая немного короче. На пол-сантиметра.

Снял со старой пружины пластиковую насадку и поставил на новую. Верхний и нижний витки пружины отличаются по диаметру.

Сжать пружину с первого раза не удалось, приспособы «не хватало» на крайние витки. Помогла проволока.

Снял стяжки. Потом понял, что зря.

Невозможно было засунуть стойку в поворотный кулак, пока не сжал пружину стяжками вновь.

Против хитрого фордовского зажима стойки помогла старая дедовская монтировка.

Болт стягивающий стойку, поставил по фирмовому — на фиксатор резьбы.

Если поставить колесо и опустить машину, то шарнир стабилизатора поставить на место очень легко.

Всё в сборе с новой пружиной Каяба!

Дополнительные фото можно посмотреть в Фотоальбоме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: