14.7 Турбонагнетатель
13.7. Турбонагнетатель
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Мощность, которую может развивать двигатель, зависит от количества воздуха и топлива, которое поступает в цилиндры двигателя. Для увеличения мощности двигателя необходимо увеличить как количество подаваемого воздуха, так и топлива. Подача большего количества топлива не даст эффекта до тех пор, пока не появится достаточное для его сгорания количество воздуха, иначе образуется избыток несгоревшего топлива, что приводит к перегреву двигателя, который к тому же, при этом сильно дымит. Для увеличения количества воздуха, подаваемого в двигатель, используется турбонагнетатель, который сжимает воздух, подаваемый в камеру сгорания.
Турбонагнетатель состоит из центробежного воздушного насоса и турбины, связанных при помощи общей жесткой оси между собой. Оба этих элемента вращаются в одном направлении и с одинаковой скоростью. Энергия потока отработав ших газов, которые в обычных двигателях не используются, здесь преобразуются в крутящий момент, приводящий в действие турбонагнетатель. Выходящие из цилиндров двигателя отработавшие газы имеют высокую температуру и давление. Они разгоняются до большой скорости и вступают в контакт с лопатками турбины, которая и преобразует их кинетическую энергию в механическую энергию вращения. Это преобразование энергии сопровождается снижением температуры выхлопных газов и их давления. Турбонагнетатель засасывает воздух через воздушный фильтр, сжимает его и подает в цилиндры двигателя. Количество топлива, которое можно смешать с воздухом, при этом можно увеличить, что позволяет двигателю развивать большую мощность.
Турбонагнетатель установлен под выпускным коллектором. Для смазки турбонагнетателя моторное масло подается под давлением по специальному трубопрово ду от головки блока цилиндров. В своем составе турбонагнетатель имеет клапан сброса и вакуумную диафрагму, которая служит для ограничения давления, подаваемого турбокомпрессором во впускной коллектор.
Так как турбокомпрессор работает при высоких скоростях, необходимо соблюдать осторожность и чистоту, чтобы загрязнения не попали в турбокомпрессор и не вывели его из строя. Предупреждение
Предупреждение
Внешний вид
Первая версия Скорпио была доступна покупателям в трех различных вариантах кузовного исполнения: хетчбек, универсал и седан, но в отличие от него, вторая генерация Ford Scorpio 1994 года предлагалась покупателям только в кузовах седан и универсал. По международной маркировке, универсал называли кузовом Touring. Кузовные элементы автомобиля были обработаны цинковой защитой, которая позволяла избежать преждевременной коррозии. В последние годы производства произошла модернизация автомобиля в виде затемнения головной оптики. В комплектациях Ghia и Ultima покупателям предоставлялись противотуманные фонари и литые диски.
Экстерьер автомобиля поднял целую бурю серьезных споров. Новый дизайн, предусматривающий «лупоглазые» передние фары и багажник странной формы, пришелся Европейцам не по душе. Это привело к маленьким продажам, поскольку на рынке большей популярностью пользовались конкурентные модели от BMW и Mercedes, отличающиеся менее спорным обликом.
Интересным является тот факт, что компания Ford Motor до сих пор хранит в секрете имя дизайнера, который разрабатывал внешний вид второго поколения. Если судить в целом, то новая модель получила негативную реакцию от публики, что привело к очень низким продажам и быстром снятии модели с конвейера.
Один из известных ведущих программ Top Gear Джереми Кларксон выразился в таком же ключе, и сказал что выпуск новой модели Ford Scorpio 1996 года позволил американским производителям разрешить все споры о том, какой из автомобилей является самым уродливым в истории.
Кузов
Установка бампера Ford ScorpioЗамена бардачка Ford Scorpio своими рукамиЗаменить бачок омывателя Форд Scorpio своими рукамиСнятие бензобака Форд ScorpioКак заменить боковое зеркало Ford ScorpioЗаменить вентилятор печки Форд ScorpioЗамена дворников Ford СкорпиоКуда ставить домкрат Ford СкорпиоСнятие заднего крыла Форд СкорпиоСнять заднее сиденье Форд Scorpio своими рукамиПоменять заднее стекло Форд Scorpio своими рукамиСнять заднюю обшивку двери Ford Скорпио своими рукамиПоменять защиту двигателя Ford ScorpioКак поменять защиту картера Ford СкорпиоРемонт зеркала заднего вида Ford Скорпио своими рукамиКак снять крышку бензобака Ford Скорпио своими рукамиУстановка личинки замка Ford ScorpioЗаменить лобовое стекло Форд ScorpioСнять лючок бензобака Форд ScorpioСнять обшивку багажника Ford ScorpioСнять обшивку водительской двери Ford Scorpio своими рукамиСнятие обшивки потолка Форд Scorpio своими рукамиСнятие обшивки салона Ford Скорпио своими рукамиСнятие обшивки сиденья Форд ScorpioСнять панель приборов Форд СкорпиоСнятие переднего крыла Форд СкорпиоСнятие переднего сиденья Форд Скорпио своими рукамиСнять переднюю обшивку двери Форд ScorpioСнятие подголовников Ford ScorpioСнять подушку безопасности Форд ScorpioСнятие приборной панели Ford ScorpioПоменять резинки на дворниках Форд Scorpio своими рукамиЗаменить ремень безопасности Форд СкорпиоСнятие решетки радиатора Форд СкорпиоСнять ручку стеклоподъемника Форд Scorpio своими рукамиСнятие стеклоподъемника Форд Scorpio своими рукамиРемонт уплотнителя двери Ford СкорпиоУстановка форсунки омывателя Ford ScorpioЗамена щеток стеклоочистителя Форд Скорпио своими руками
Силовая установка
Для автомобиля была представлена следующая гамма двигателей: бензиновые 4-х и 6-цилиндровые двигатели объёмом от 1.8 до 2.9 л (от 90 до 195 л.с.), а также дизельный двигатель объёмом 2.5 л (69, 92 и 116 л.с.). Оснащался он как 5-ступенчатой механической, так и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
На Scorpio II устанавливались бензиновые двигатели объёмом 2.0, 2.3 и 2.9 л (от 115 до 210 л.с.), а также дизель объёмом 2.5 л (115 и 125 л.с.). Системы впрыска бензина типа «Л-джетроник» моторов 2,0 и 2,8 л с компьютером EEC-IV, перерабатывающий 250 тыс. бит/сек. Её особенность в том, что EEC-IV имеет запасную программу, на которую переключается в случае выхода из строя основной.
Бензиновый двигатель ОНС 1,8 или 2,0 литра (Pinto) рядный 4-цилиндровый Ford Pinto engine: 1 верхний распредвал, 8 клапанов, привод ГРМ зубчатым ремнём, без гидрокомпенсаторов, код двигателя: REC, NE4, NER, NRC, NEL, NRA, NRI, система питания: карбюратор или инжектор.
Бензиновый двигатель DOHC рядный 4-цилиндровый: 2 верхних распредвала, 8 клапанов, привод ГРМ цепью, с гидрокомпенсаторами, код двигателя: N8B, N8D, N9B, N9C, N9D, N9F, система питания: карбюратор или инжектор.
Бензиновый двигатель DOHC 2,3 рядный 4-цилиндровый: 2 верхних распредвала, 16 клапанов, привод ГРМ цепью, с гидрокомпенсаторами, код двигателя: Y5A.
Бензиновый V6 2.8 (Cologne), OHV v-образный 6-цилиндровый Ford Cologne V6 engine: 1 распредвал в развале блока, 12 клапанов, привод ГРМ шестернями, без гидрокомпенсаторов, код двигателя: PRE, система питания: инжектор.
Бензиновые V6 2.4,2.9, OHV v-образный 6-цилиндровый: 1 распредвал в развале блока, 12 клапанов, привод ГРМ цепью, код двигателя : 2,4 ARC, ARD, 2,9 BRC, BRD, BRE, BRF, ARC и BRC без гидрокомпенсаторов, все остальные с гидрокомпенсаторами, система питания: инжектор.
Электрика
Как снять аккумулятор Форд СкорпиоПоменять батарейку в брелке Ford СкорпиоПоменять батарейку в ключе Ford ScorpioЗаменить батарейку в пульте Ford ScorpioЗаменить блок предохранителей Форд СкорпиоПоменять втягивающее реле Форд Скорпио своими рукамиУстановка габаритной лампы Ford СкорпиоКак заменить задний фонарь Ford Скорпио своими рукамиСнятие задней фары Ford Скорпио своими рукамиЗамена замка зажигания Ford ScorpioЗаменить катушку зажигания Ford ScorpioКак снять кнопку стеклоподъемника Ford ScorpioРемонт лампы ближнего света Ford СкорпиоЗаменить лампу в бардачке Ford Scorpio своими рукамиКак заменить лампу в габаритах Ford Скорпио своими рукамиКак поменять лампу в дальний свет Ford СкорпиоПоменять лампу в задний ход Ford СкорпиоЗаменить лампу в поворотниках Форд СкорпиоУстановка ламп в приборной панели Форд Скорпио своими рукамиПоменять лампу в противотуманных фарах Форд Скорпио своими рукамиЗаменить лампу в ПТФ Форд Scorpio своими рукамиЗамена лампы в фарах Форд СкорпиоРемонт лампы освещения салона Ford ScorpioЗамена лампы стоп сигнала Ford ScorpioЗамена ламп задних фонарей Форд ScorpioСнятие левой фары Ford Scorpio своими рукамиСнять моторчик стеклоподъемника Форд СкорпиоСнять переднюю фару Ford СкорпиоКак снять правую фару Ford Скорпио своими рукамиЗаменить предохранители Форд Scorpio своими рукамиПоменять предохранитель прикуривателя Ford ScorpioПоменять противотуманные лампы Форд Scorpio своими рукамиРемонт реле поворотов Форд Scorpio своими рукамиУстановка реле стартера Форд Скорпио своими рукамиКак заменить реле стеклоочистителя Ford СкорпиоУстановка свечей зажигания Форд СкорпиоЗаменить щетки генератора Форд Scorpio своими рукамиСхема акпп Форд ScorpioЭлектросхема акустической системы Форд ScorpioСхема бензонасоса Форд Scorpio своими рукамиЭлектросхема блока предохранителей Форд ScorpioЭлектросхема блока управления двигателем Ford СкорпиоСхема вентилятора охлаждения Ford ScorpioСхема включения бензонасоса Форд СкорпиоСхема включения вентилятора охлаждения Форд Скорпио своими рукамиЭлектросхема включения кондиционера Ford ScorpioСхема включения переднего моста Форд Scorpio своими рукамиЭлектросхема включения стартера Ford ScorpioСхема включения фар Ford ScorpioЭлектросхема генератора Ford ScorpioЭлектросхема датчика давления масла Форд Скорпио своими рукамиЭлектросхема датчика кислорода Форд ScorpioЭлектросхема датчика охлаждающей жидкости Форд ScorpioЭлектросхема датчика скорости Ford Скорпио своими рукамиЭлектросхема датчика температуры Ford Скорпио своими рукамиЭлектросхема датчика уровня топлива Форд СкорпиоСхема двигателя Форд Скорпио своими рукамиЭлектросхема дворников Ford СкорпиоСхема зажигания Форд Скорпио своими рукамиЭлектросхема замка зажигания Форд ScorpioЭлектросхема звукового сигнала Ford ScorpioЭлектросхема инжектора Форд СкорпиоЭлектросхема карбюратора Форд ScorpioЭлектросхема корректора фар Форд ScorpioСхема освещения салона Форд ScorpioСхема отопителя Ford ScorpioЭлектросхема охлаждения двигателя Ford Скорпио своими рукамиСхема панели приборов Форд СкорпиоЭлектросхема передних фар Форд СкорпиоЭлектросхема печки Ford ScorpioСхема приборной панели Форд СкорпиоСхема проводки Ford СкорпиоСхема противотуманных фар Ford СкорпиоЭлектросхема реле бензонасоса Ford ScorpioСхема реле давления Ford Scorpio своими рукамиСхема реле поворотов Форд СкорпиоСхема реле регулятора Ford СкорпиоСхема реле стартера Форд Scorpio своими рукамиЭлектросхема системы впрыска Форд СкорпиоСхема системы зажигания Ford ScorpioЭлектросхема системы кондиционирования Форд Скорпио своими рукамиСхема системы охлаждения Форд Scorpio своими рукамиСхема системы управления двигателем Форд Scorpio своими рукамиСхема стартера Ford Scorpio своими рукамиЭлектросхема стеклоочистителя Ford ScorpioЭлектросхема стеклоподъемников Ford ScorpioСхема стоп сигналов Форд ScorpioЭлектросхема топливного насоса Форд ScorpioСхема топливной системы Форд ScorpioСхема тормозной системы Ford СкорпиоСхема центрального замка Ford СкорпиоЭлектросхема щитка приборов Ford СкорпиоЭлектросхема эбу Форд ScorpioКоды ошибок Ford Scorpio
1 Модернизация двигателя машины
Важнейшая стадия тюнинга Ford Scorpio – это улучшение его силового агрегата. Именно от него зависит мощность и динамика машины, долговечность работы других ее деталей и потребление топлива. Для того, чтобы ваш Скорпио зажил другой жизнью, совсем не обязательно гнать его на автосервис и платить по несколько десятков тысяч за тюнинг. Все вполне реально выполнить своими руками.
Итак, улучшение зависит от типа двигателя Форд. Если он инжекторный, то оптимальным вариантом станет перепрошивка ЭБУ силового агрегата. Этот метод улучшает работоспособность мотора, открывает весь его потенциал. Благодаря ему, владелец машины сможет добиться улучшения показателей впрыска, снижения расхода топлива и увеличения мощности двигателя. Кроме того, перепрошивка дает водителю возможность развить большую максимальную скорость и снижает время на разгон авто.
Перепрошивка ЭБУ силового агрегата
При условии использования таких утилит, как загрузчик Combiloader, владелец машины может подкорректировать практически все параметры работы силового агрегата. Это даст возможность снизить количество выхлопов, так как топливная система машины будет обрабатывать практически всю газо-топливную смесь. В итоге наружу будет выходить гораздо меньше отходов и не переработанного газа. Если Форд Скорпио снабжен карбюраторным двигателем, то и для него можно использовать чип-тюнинг. Правда, изменения в работе будут не такими кардинальными.
Доработка цилиндров двигателя
Не будет лишним и улучшение тормозной системы. В штатной комплектации Скорпио снабжен дисковыми тормозами. Диски расположены как на передних, так и на задних колесах, однако вентиляция для тормозов установлена только в передней части машины. Это заставляет задуматься про монтаж вентиляции на задних тормозных механизмах. Чтобы тюнинг этой части машины стал еще эффективней, нужно доработать поршневые механизмы или поменять их на детали большего размера.
Зачастую Ford Scorpio «страдает» от поломок муфты гидропривода. В процессе доработки двигателя и тюнинга тормозной системы ее можно заменить новой деталью. Вентилятор, расположенный рядом с муфтой, необходимо поменять на современный прибор с электроприводом. Это защитит конструкцию от перегрева даже при эксплуатации в экстремальных условиях.