Электрическая схема автомобиля FORD SCORPIO
Сборник схем электрооборудования Ford Scorpio. Все схемы в хорошем качестве. Показаны основные модули — коммутатор зажигания; блок контроля скорости движения; диагностические разъемы; контакт включающий стоп-сигналы; лампа контроля неисправности КСУД (на комбинации приборов); датчик контролирующий положение дроссельной заслонки и другие. Увеличить размер электросхемы нужного узла можно кликнув на картинку. Материал предназначен для самостоятельного ремонта и текущего обслуживания автомобиля Ford Scorpio. Вторую часть сборника схем Форд Скорпио смотрите тут.
Электросхема управления питанием раздвижной крыши Ford Scorpio
Схема питания и управления авто
Зарядка, запуск и старт двигателя Ford Scorpio
Схема управления двигателем автомобиля — 1,8 2 и 2,8 литра
Рулевое управление
Установка втулки рулевой рейки Ford Скорпио своими рукамиРемонт гидроусилителя руля Ford СкорпиоПоменять жидкость гидроусилителя руля Ford ScorpioЗаменить жидкость гур Ford ScorpioУстановка карданчика рулевого вала Форд Scorpio своими рукамиЗаменить крестовину рулевого вала Форд СкорпиоПоменять масло в гидроусилителе руля Форд СкорпиоЗамена наконечника рулевой тяги Форд СкорпиоПоменять подшипник рулевого вала Форд ScorpioУстановка пыльника рулевой рейки Ford ScorpioЗаменить рулевую рейку Форд Scorpio своими рукамиРемонт рулевой тяги Форд Scorpio своими рукамиПоменять рулевые наконечники Ford ScorpioСнятие руля Форд ScorpioЗаменить рычаги передней подвески Ford СкорпиоПоменять сальник рейки Форд ScorpioПоменять шкворень Форд Scorpio
Подвеска
Замена втулок стабилизатора Ford Скорпио своими рукамиПоменять задние амортизаторы Ford Scorpio своими рукамиКак заменить задние пружины Форд Scorpio своими рукамиПоменять задние стойки Ford СкорпиоПоменять задний ступичный подшипник Форд ScorpioРемонт колеса Форд ScorpioЗаменить опорный подшипник Ford СкорпиоЗаменить передние амортизаторы Форд ScorpioУстановка передних пружин Ford СкорпиоУстановка передних стоек Форд ScorpioКак заменить передний ступичный подшипник Форд ScorpioЗаменить подшипник задней ступицы Ford СкорпиоПоменять подшипник передней ступицы Форд Скорпио своими рукамиРемонт резинок стабилизатора Ford ScorpioУстановка сайлентблоков задней балки Ford ScorpioЗаменить сайлентблоки задних рычагов Форд ScorpioКак заменить сайлентблоки передних рычагов Ford Scorpio своими рукамиПоменять стойки стабилизатора Форд Scorpio своими рукамиЗаменить шаровую опору Форд ScorpioРемонт шпильки колеса Форд ScorpioЗамена шпильки на ступице Форд Scorpio
Реле запуска двигателя форд скорпио
Tempik » 07.04.12 18:32
Re: Вопрос по реле стартера.
ford1972s » 07.04.12 19:18
Re: Вопрос по реле стартера.
ford1972s » 07.04.12 19:19
Re: Вопрос по реле стартера.
Tempik » 07.04.12 19:28
Re: Вопрос по реле стартера.
Volgachange » 07.04.12 19:38
Re: Вопрос по реле стартера.
Volgachange » 08.04.12 18:54
Re: Вопрос по реле стартера.
Tempik » 08.04.12 20:50
Re: Вопрос по реле стартера.
Volgachange » 11.04.12 16:26
Re: Вопрос по реле стартера.
DeemoN » 12.04.12 08:06
Re: Вопрос по реле стартера.
DeemoN » 12.04.12 08:22
Re: Вопрос по реле стартера.
gmiro » 07.05.12 21:17
Re: Вопрос по реле стартера.
ford1972s » 07.05.12 23:03
Re: Вопрос по реле стартера.
gmiro » 08.05.12 08:22
Re: Вопрос по реле стартера.
Arthur » 05.05.17 18:21
Re: Вопрос по реле стартера.
Xelam » 29.09.18 19:58
Re: Вопрос по реле стартера.
Gгеnкіn » 29.09.18 22:09
Re: Вопрос по реле стартера.
stress » 30.09.18 00:21
Re: Вопрос по реле стартера.
RAT » 30.09.18 13:06
Пока не нашёл замык в своём блоке,тож заводился с фишки у АКБПопутно нашёл рэле стартёра
Вернее это для тебя — «рэле стартёра»,призванное исключать возможность запуска двигателя,когда селектор НЕ в положении»парковка».Т.о.тебе ещё концевик положения селектора в коробке проверить б,ну и хвосты/фишки.
У меня на палке в блоке установлена многолапая перемыкафка,симулирующая постоянную»парковку»
Re: Вопрос по реле стартера.
stress » 30.09.18 20:50
Re: Вопрос по реле стартера.
Xelam » 02.10.18 18:05
Я тоже думал, думал и решил перебрать Блок предохранителей.Вот сегодня с дуру и перебрал. Все сухо, нет никаких замыканий, запахов.!Фишки не проверял, уже все воткнул на место и не заводится!Завтра пойду снимать опять фишки снизу блока предохранителей, буду смотреть и нюхать.
Еще что сегодня сделал. Проверил, прозвонил контрольной лампой, контакты замка. При включении зажигания + появляется на черно- синем проводе. Все правильно, значит работает замок! По схеме черно- синий идет как раз на реле R11, чтобы включить его.
Но не все так просто! На Реле R11 приходит управление с блока (Central Locking, Boot Realise, Anti-Theft Alarm Inkl. Interior Scaning). Вот какая петрушка! А если он сдох?!
На двух картинках Голубым прямоугольником указан разъем С-292
Моторы
Двигатели на автомобиль устанавливались бензиновые, и один дизельный. В гамме силовых агрегатов присутствуют моторы, обеспечивающие технические характеристики Ford Scorpio:
- NSD.
- N3A.
- Y5A.
- SCC.
- BRG.
- BOB.
Ford Scorpio с мотором 2.0 литра и головкой по схеме DOHC под капотом размещает силовую установку NSD, работающую на бензине. Максимальная мощность двигателя достигается на 5.5 тысячах оборотов, и равняется 115 лошадиным силам. Пиковый крутящий момент составляет 167 Нм, и развивается на 2.5 тысячах оборотов мотора в минуту. Рядный четырехцилиндровый двигатель имеет 86 миллиметровые цилиндры с ходом поршня в 86 миллиметров, что позволяет обеспечить степень сжатия в 9.8. Расход топлива на таком автомобиле в среднем составляет около 10 литров на каждую сотню километров.
N3A – это следующий двигатель в линейке, который имеет также объем в 2 литра, и работает на бензине. Это рядный четырехцилиндровый мотор, пиковая мощность которого на 6.3 тысячах оборотов составляет 136 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 175 Нм, и развивается на 4.2 тысячах оборотов. В среднем, автомобили с таким мотором потребляют порядка 9 литров бензина на 100 километров. Степень сжатия в 9.8 к 1 обеспечивается 86-миллиметровыми цилиндрами, на каждом из которых находится по 4 клапана, и в которых поршень ходит на 86 миллиметров.
Ford Scorpio с мотором на 2.3 литра рабочего объема предусматривает установку силового агрегата Y5A. Максимальный крутящий момент такого мотора составляет 202 Нм, и развивается на 4.5 тысячах оборотов. Рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор способен выдавать до 147 лошадиных сил на 5.6 тысячах оборотов в минуту. Средний расход топлива составляет порядка 9.6 литра на 100 километров. Диаметр цилиндров составляет 89.6 миллиметра, а поршень в них ходит на 91 миллиметр, что дает возможность обеспечить степень сжатия в 10. На каждом цилиндре установлено по 4 клапана. Многие автовладельцы задаются вопросом, о том, какое масло в двигатель 2.3 лучше лить. Тут все по классике, лучше всего заливать моторное масло Ford Formula F 5W30.
Ford Scorpio дизель поставлялся только с одним мотором SCC, так что у покупателей не было выбора. Это был Ford Scorpio с двигателем 2.5 TDI, который работает на дизельном топливе и предусматривает установку дополнительного нагнетателя в виде турбины. Рядный четырехцилиндровый агрегат развивает порядка 116 лошадиных сил при 4200 оборотах мотора в минут, а его пиковый крутящий момент достигается на 2200 оборотах, и составляет 260 Нм. На каждом цилиндре установлено по 2 клапана. В среднем такой двигатель потребляет порядка 8.3 литра дизельного топлива на 100 километров пройденного пути.
Был в линейке и Ford Scorpio с мотором BRG на 2.9 литра рабочего объема. Это шестицилиндровый мотор в компоновке V, который предусматривал установку 2 клапанов на каждый цилиндр, диаметром в 93 миллиметра. Ход поршня в 72 миллиметра обеспечивает степень сжатия в 9.7 к 1. Максимальная мощность развивается на 5.5 тысячах оборотов, и составляет 150 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент составляет 229 Нм, и развивается на 3.5 тысячах оборотов мотора в минуту. Среднее потребление топлива составляет около 11 литров на сто километров.
Интерьер
Салон Ford Scorpio – это одно из основных преимуществ автомобиля, поскольку он отличается максимальным комфортом и простором. Отзывы владельцев Ford Scorpio отмечают, что никакого дискомфорта во время нахождения во внутреннем пространстве не возникает.
Приборная панель, на которой размещены встроенные часы, выглядит довольно привлекательно и эффектно. В ней также присутствует топливный компьютер и красуется комбинация приборов, способных отображать огромное количество необходимой информации. Индикации очень обширные, и автомобиль способен оповещать водителя об уровне охлаждающей жидкости, износе тормозных колодок, присутствует индикатор, отображающий работу свечей накаливания. В автомобиле также находятся датчики открытия багажника и всех дверей, установлены указатели, оповещающие о неисправности всех лампочек наружного света и прочие функции.
1 поколение
Места расположения блоков
1 — Главный блок — находится в задней части моторного отсека со стороны водителя, рядом с упором капота.
2 — Дополнительный блок — расположен в задней части моторного отсека со стороны пассажира либо над бардачком, доступ к нему возможен после открытия крышки вещевого ящика.
Вариант 1
Вариант 2
Фото пример
Схема
Вариант 1
Описание
1 (20 А) | Левая фара (дальний свет). Левая фара головного света |
2 (20 А) | Правая фара (дальний свет). Правая фара головного света |
3 (10 А) | Левая фара (ближний свет) |
4 (10 А) | Правая фара (ближний свет) |
5 (10 А) | Левая фара и левый задний фонарь (габаритный свет) |
6 (10 А) | Правая фара и правый задний фонарь (габаритный свет) |
7 (15 А) | Плафоны освещения салона. Фонари освещения номерного знака |
8 (15 А) | Блок управления кондиционером. Элемент обогрева ветрового стекла. Регулятор положения кузова |
9 (30 А) | Электродвигатели очистителя и омывателя фар. Электро замок задней двери багажного отделения |
10 (20 А) | Система централизованной блокировки замков дверей. Плафоны освещения салона. Часы. Электро двигатели регулировки положения наружных зеркал заднего вида. Радиоприемник |
11 (30 А) | Нагнетательный насос кондиционера |
12 (10 А) | Контрольная лампа аварийной сигнализации |
13 (30 А) | Элемент обогрева передних сидений. Передний и задний прикуриватели |
14 (30 А) | Звуковой сигнал |
15 (30 А) | Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла |
16 (30 А) | Элемент обогрева заднего стекла. Элемент обогрева наружных зеркал заднего вида |
17 (20 А) | Противотуманные фары |
18 (30 А) | Электродвигатель вентилятора отопителя |
19 | Резервный |
20 (15 А) | Указатели поворотов. Лампы света заднего хода |
21 (15 А) | Лампы стоп-сигнала |
22 (10 А) | Электрические цепи контрольных приборов и органов управления |
23 (30 А) | Электродвигатели стеклоподъемников передних дверей. Электродвигатель привода люка в крыше |
24 (30 А) | Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей. Электродвигатели регулировки положения задних сидений |
Реле
- I— реле зажигания после включения зажигания;
- II—реле включения обогрева заднего стекла;
- III—реле включения стеклоподъемников и электродвигателя люка в крыше;
- IV—реле контрольной лампы незастегнутых ремней безопасности;
- V — реле-прерыватель стеклоочистителей;
- VI—реле очистителя заднего стекла;
- VII—реле включения очистителя и омывателя фар;
- VIII — реле времени включения плафонов;
- IX—реле включения электродвигателей регулировки задних сидений;
- X — реле включения дальнего света фар;
- XI—реле зажигания при работающем двигателе;
- XII — реле блокировки стартера для автомобилей с автоматической КП;
- А, Е —реле включения ближнего света фар на варианте для Швеции;
- В —резерв;
- С — реле включения звуковых сигналов;
- О—реле открытия крышки багажника;
- F—реле включения ближнего света фар;
- G — реле включения обогрева сидений;
- Н — реле включения противотуманных фар
Вариант 2
Назначение
1 | 15А Противотуманные фары |
2 | 5А Габаритный свет левый и освещение номерного знака |
3 | 10А Переключатель света |
4 | 10А Правый габаритный свет и корректор света фар |
5 | 10А Левый ближний свет |
6 | 30А Регулировка сидений |
7 | 25А Стеклоочистители и стеклоомыватели |
8 | 5А Радиоприемник |
9 | 15А Звуковой сигнал |
10 | 15А Дальний свет левый |
11 | 15А Дальний свет правый |
12 | 5А Габаритный свет левый |
13 | 20А Замок зажигания |
14 | 20А Вентилятор системы отопления |
15 | 10А Задний противотуманный фонарь |
16 | 20А Обогреватели сидений |
17 | 20А Прикуриватель |
18 | Резервный |
19 | 15А Омыватели фар |
20 | 20А Обогреватель заднего стекла |
21 | 10А Зеркало заднего вида с электрообогревом |
22 | 10А Противоугонная сигнализация |
23 | 10А Освещение комбинации приборов |
24 | 15А Центральный замок и освещение салона |
25 | 25А Электролюк |
26 | 30А Электро стеклоподъемник передних дверей |
27 | 10А Стоп-сигнал |
28 | 30А Электро стеклоподъемник задних дверей |
29 | 10А Указатели поворотов и фонари заднего хода |
20А | Электронасос подсистемы управления впрыском топлива КСУД |
30А | Электродвигатель вентилятора |
20А | Система антиблокировки тормозов |
30А | Электродвигатель насоса системы антиблокировки тормозов |
30А | Реле времени включения обогрева ветрового стекла |
30А | Элемент обогрева ветрового стекла |
30А | Электродвигатели регулировки положения передних сидений |
20А | Регулятор положения кузова |
15А | Датчик концентрации кислорода на автомобилях с нейтрализатором отработавших газов |
Снятие стартера двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i
Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Стартер удобнее снимать с автомобиля, установленного на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»). Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Нажав на фиксатор (расположенный на кронштейне держателя тросов привода управления коробкой передач).
. снимаем с кронштейна разъем жгута проводов.
Вынимаем из пластмассового держателя два троса привода управления коробкой передач.
Один из двух болтов верхнего крепления стартера также.
. удерживает кронштейн держателя тросов привода управления коробкой передач.
Головкой «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера.
. и вынимаем болт вместе с кронштейном.
Головкой «на 13» отворачиваем второй болт верхнего крепления стартера, который также крепит держатель жгута проводов.
Головкой «на 13» отворачиваем болт нижнего крепления стартера. Отводим стартер от картера и наклоняем стартер, так чтобы получить доступ к гайкам крепления наконечников проводов.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку 1, а головкой «на 10» отворачиваем гайку 2.
Отсоединяем наконечники проводов от стартера.
. и вынимаем стартер. Устанавливаем стартер в обратной последовательности. Завернув болты крепления стартера, окончательно затягиваем их моментом 35 Н*м.
Кузов
- Заменить бампер Форд Scorpio
- Ремонт бардачка Ford Скорпио
- Установка бачка омывателя Ford Скорпио своими руками
- Как снять бензобак Ford Скорпио
- Заменить боковое зеркало Ford Scorpio
- Установка вентилятора печки Форд Scorpio своими руками
- Установка дворников Ford Scorpio своими руками
- Куда подставлять домкрат Форд Скорпио
- Снятие заднего крыла Форд Scorpio своими руками
- Снятие заднего сиденья Форд Scorpio
- Замена заднего стекла Форд Скорпио
- Снятие задней обшивки двери Ford Scorpio своими руками
- Замена защиты двигателя Ford Scorpio
- Ремонт защиты картера Ford Скорпио
- Замена зеркала заднего вида Форд Scorpio своими руками
- Снять крышку бензобака Форд Скорпио
- Установка личинки замка Форд Скорпио
- Поменять лобовое стекло Форд Scorpio своими руками
- Снятие лючка бензобака Форд Скорпио
- Как снять обшивку багажника Форд Скорпио
- Снятие обшивки водительской двери Форд Scorpio
- Снять обшивку потолка Ford Scorpio
- Как снять обшивку салона Ford Scorpio своими руками
- Снятие обшивки сиденья Ford Скорпио
- Снять панель приборов Ford Scorpio
- Снятие переднего крыла Ford Скорпио своими руками
- Снятие переднего сиденья Форд Scorpio
- Снять переднюю обшивку двери Форд Скорпио
- Снятие подголовников Форд Scorpio
- Снятие подушки безопасности Ford Scorpio
- Как снять приборную панель Ford Scorpio
- Поменять резинки на дворниках Форд Скорпио
- Поменять ремень безопасности Форд Скорпио своими руками
- Снять решетку радиатора Ford Scorpio
- Снять ручку стеклоподъемника Форд Scorpio
- Как снять стеклоподъемник Форд Scorpio своими руками
- Замена уплотнителя двери Форд Scorpio
- Ремонт форсунки омывателя Форд Scorpio
- Установка щеток стеклоочистителя Форд Scorpio своими руками
Трансмиссия
- Снятие вилки сцепления Ford Scorpio
- Ремонт воздушного фильтра Форд Scorpio
- Ремонт датчика скорости Форд Скорпио
- Заменить диск сцепления Форд Scorpio
- Установка коробки передач Форд Скорпио своими руками
- Поменять крестовину карданного вала Ford Scorpio
- Заменить масло в коробке передач Ford Scorpio своими руками
- Ремонт масляного фильтра Форд Скорпио своими руками
- Заменить наружную гранату Форд Скорпио
- Как снять педаль сцепления Ford Скорпио
- Поменять привод спидометра Ford Scorpio своими руками
- Заменить пыльник внутреннего шруса Ford Scorpio
- Заменить пыльник на гранате Форд Scorpio
- Поменять пыльник наружного шруса Форд Скорпио
- Поменять рычаг переключения передач Форд Scorpio
- Ремонт салонного фильтра Форд Скорпио своими руками
- Замена сальника заднего моста Ford Скорпио
- Заменить сальник коробки передач Форд Scorpio
- Заменить сальник кпп Ford Scorpio
- Поменять сальник полуоси Ford Scorpio своими руками
- Как заменить сальник привода Ford Скорпио своими руками
- Замена сальника редуктора Форд Scorpio
- Как заменить топливный фильтр Форд Scorpio своими руками
- Как заменить трос сцепления Форд Скорпио
- Заменить фильтр акпп Ford Scorpio
- Установка фильтра двигателя Ford Скорпио своими руками
- Поменять фильтр кондиционера Форд Скорпио
- Снять цилиндр сцепления Форд Скорпио
Электрика
Вторая проблема касается электрики, и затронула она, прежде всего, дореформенные машины. В конце 1997 года ситуация в корне изменилась. До тех пор устанавливалась проводка Siemens, изоляция которой очень часто растрескивалась. Это приводило к коротким замыканиям, и электрооборудование буквально жило своей жизнью. Сегодня о замене жгута проводов на новый не может быть и речи
Остается искать осторожного и терпеливого электрика
Вторая причина сбоев в электрике – попадание влаги в блок предохранителей и реле. Во всех модификациях они расположены в моторном отсеке. В топовых версиях есть еще один блок предохранителей, расположенный в салоне. В нем размещены плавкие предохранители и реле автоматического двухзонного кондиционера, усилителя рулевого управления Servotronic, подогрева лобового стекла, электропривода и подогрева передних сидений. Иногда выходит из строя и реле иммобилайзера, установленного в приборной панели. Его можно просто достать и заменить.
Некоторые производители к середине 90-х годов начали переходить на мультиплексные распределительные сети. Например, PSA сделал это в 1994 году, когда модернизировал Citroen XM и Peugeot 605 с топовыми 6-цилиндровыми моторами, что привело к повышению надежности управления. Организация электрической сети в Scorpio 2 своеобразная. Форд проделал в Скорпио лишь половину пути.
Мультиплексная распределительная сеть, так называемый Multiplex, включающая специальный блок ССМ, подключена к третьему блоку предохранителей топовых версий. Сеть обслуживает исключительно зону комфортного оборудования, где отдельные элементы связаны только двумя проводами, отвечающими за управление сиденьями, окнами, зеркалами, центральным замком и другими элементами. Мультиплекс время от времени не давал покоя владельцам и работникам сервисов.
В Scorpio с двигателями 2.9 V6 и 2.5 TCI (TDI) все еще использовалась оригинальная система управления двигателем EEC IV, перекочевавшая из первого поколения. По этой причине ЭБУ был подключен к более раннему диагностическому интерфейсу OBD I, так называемому Star Code System. Остальные моторы, а так же дизель 2.5 с 1995 года, получили более современный блок управления EEC V с интерфейсом OBD II и 16-контактным разъемом. Версия с двигателем 2.9 V6 12V комплектовалась старой версией электроники вплоть до окончания производства в 1996 году.
Электрическая схема автомобиля ФОРД СКОРПИО
Сборник схем электрооборудования Форд Скорпио. Все схемы в хорошем качестве. Показаны основные модули — аккумуляторная батарея; топливный насос; реле питания; выключатель зажигания и другие. Увеличить размер электросхемы нужного узла можно кликнув на картинку. Материал предназначен для самостоятельного ремонта и текущего обслуживания автомобиля Форд. Начало сборника схем Ford Scorpio смотрите тут.
Схема внешнего освещения автомобиля Форд Скорпио
Электросхемы сигнализации и предупреждения
Внутреннее освещение салона Форд Скорпио
Схемы очистителей и омывателей стёкол
Схема центрального замка авто
Электросхема управления стеклоподъёмниками Форд
Схема системы ABS
Предупреждающие сигналы и индикаторы Форд Скорпио
Схема автомагнитолы автомобиля
Источник