Первое поколение Escort в Северной Америке (1981 – 1990)
На волне популярности европейского Эскорта, весной 1981 года компания Ford представила Escort для американского рынка. Североамериканский автомобиль хотя и был похож на европейскую модель, но в тоже время имел существенные отличия.
На первых порах предлагался только трехдверный хэтчбек. Но уже в начале 1982 года был представлен пятидверный хэтчбек и универсал, а спустя некоторое время появилась целая серия модификаций: базовая модель, L, GL, GLX и спортивный SS.
Весной 1982 года спортивную модификацию SS переименована в GT. В 1985 году произошло небольшое обновление. Весной 1988 года, модель первого поколения претерпела очередное обновление, в результате чего были изменены передняя часть и задние фонари. В 1990 году производство первого поколения было прекращено.
Шестое поколение Escort Европа (1995 по 2003)
Ford Escort последнего поколения, появившийся в 1995 году, в очередной раз представлял собой модернизированный вариант предыдущей модели. Его производство продолжалось с 1995 по 2000 год в Европе, и еще несколько лет на других площадках компании.
В шестом поколении были обновлены внешность и интерьер, минимальные изменения коснулись технической части. Кузов автомобиля стал более обтекаемым. Появились новые передние фары, передние крылья, капот, оба бампера, зеркала заднего вида, дверные ручки и 4 варианта решетки радиатора.
Также был сильно изменен интерьер — новая приборная панель, сиденья, обивка и вместительный багажник.
В базовой версии в комплект теперь входили: подушка безопасности водителя, гидроусилитель, кондиционер и АБС. Салон стал просторнее, материал обивки добротнее, а сиденья удобнее.
В подвеске изменили угол наклона передних стоек, поставили пружины, изменили задние амортизационные стойки и заднюю балку, новые усилители и лонжероны, передние и задние стаканы, усилители в дверях. Это повысило жесткость кузова и управляемость автомобиля.
Трансмиссия двух типов — 5-ти ступенчатая механическая или 3-х ступенчатая автоматическая. Двигатели были как бензиновые, так и дизельные.
Эту модель выпускали не только на привычных заводах в Англии и Германии, но еще и в Турции, Индии, а также в Белоруссии, но в 1998 году на смену ему пришел Ford Focus.
В 1998 году спрос на Эскорт начал падать, так как появилась новая модель — Форд Фокус. С этого времени и до 2000 года постепенно снимались с производства различные модификации, а в сентябре 2000 года с конвейера завода сошел последний Эскорт в Европе, а еще в течении трех лет постепенно прекращался выпуск на остальных заводах компании.
Назначение и принцип работы
Сцепление Ford Escort — устройство, необходимое для кратковременного разведения трансмиссии и силового узла в момент включения большей (меньшей) скорости на КПП. Именно сцепление обеспечивает плавность начала движения, торможения и снижение нагрузок на трансмиссию.
В автомобиле Ford Escort смонтировано сцепление сухое, однодисковое, имеющее замкнутый тип. К особенностям узла можно отнести наличие специальных гасителей и центральной пружины нажима на ведомом диске. Из картера КПП выходит первичный вал, где устанавливается выжимной подшипник (не нуждается в периодическом ТО). С наружной стороны картера установлен рычаг отключения сцепления (к нему фиксируется тросик сцепления).
Принцип работы сцепления Ford Escort весьма прост. В его основе — передача вращающего момента от ведущего узла сцепления и маховика к диску ведомого типа (непосредственно к первичному валу КПП). Вращение передается, благодаря трению между несколькими дисками при отключенном сцеплении. В данной позиции, благодаря упругости нажимной пружины, диск сдавливает между маховиком и своим «телом» ведомый диск. Благодаря этому, исключается пробуксовка автомобиля. При этом выжимная пружина и выжимной подшипник не касаются друг к другу.
При нажатии педали через вилку и трос сцепления осуществляется давление выжимного подшипника Ford Escort на нажимную пружинку ведущего диска. Благодаря этому действию, происходит освобождение ведомого диска и предотвращение дальнейшей передачи вращающего момента между КПП и силовым узлом.
На машинах Ford Escort, выпущенных до 1996 года, регулировка сцепления осуществляется автоматически и происходит, благодаря специальному механизму («храпу»), установленному возле педали сцепления
Но это не единственный момент, которому стоит уделять внимание.
Особенности устройства Трансмиссия. Механическая коробка. Форд Эскорт 3
В зависимости от комплектации на автомобиль может быть установлена четырех или пятиступенчатая двухвальная коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей, передаточные числа которых указаны в таблицах 1,4—1,6 раздела 1 «Общие данные». Масло заливается в коробку передач на заводе на весь срок ее службы, в процессе эксплуатации не заменяется, поэтому коробка передач не имеет сливного отверстия. Картер коробки передач крепится к картеру сцепления (рис. 3.6).
Первичный вал 5 (рис. 3.7) выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода, установленных на игольчатых подшипниках на вторичном валу 24.
Вместе со вторичным валом изготовлена ведущая шестерня главной передачи. Положение валов в картере фиксируется регулировочными кольцами 3 и 8. толщина которых имеет три размера: 1,86—1,89 мм; 1,94—1,97 мм; 2,01—2,04 мм. Дифференциал двухсателлитный. Ведомая шестерня 40 главной передачи закреплена на коробке дифференциала 39. Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги привода, промежуточного вала, штока выбора передач и механизма выбора и переключения передач.
У пятиступенчатой коробки передач первичный и вторичный валы удлинены примерно на 50 мм, поэтому опоры двигателя и правый лонжерон также изменены. Двигатель смещен вправо на 17 мм, а лонжерон изогнут наружу напротив шкива коленчатого вала. Валы привода передних колес имеют другую длину.
Ведущая шестерня привода спидометра имеет 21 зуб. ведомая шестерня четырехступенчатой коробки передач — 20 с шинами 145 SR 13, 21 — с шинами других размеров, пятиступенчатой типа «К» — 20 с шинами 145 SR 13, 19 с шинами 155 SR13, 175/70 SR12, 185/60 HR 14. Заправочная емкость картера коробки передач и применяемое масло указаны в таблице 1.8.
Источник статьи: http://www.fordbook.ru/escort/3/transmission/manual/device-features
Первое поколение Escort в Европе (1968 – 1975)
Эскорт этого поколения впервые был представлен в Великобритании в конце 1967 года в качестве замены долго и успешно работавшей Ford Anglia, а в январе 1968 года Ford Escort Mark I дебютировал на автошоу в Брюсселе.
Производство праворульных автомобилей началось в последние месяцы 1967 года, а леворульных в сентябре 1968 года. Выпускалась эта модификация в Англии, Германии, Бельгии, Израиле, Новой Зеландии, Австралии и на Тайване с 1968 по 1975 годы. За это время было продано более 1 миллиона автомобилей.
Первый эскорт имел привод на задние колеса, 4-х ступенчатой механической или 3-х ступенчатой автоматической трансмиссией. Передняя подвеска была типа Макферсон, а задний мост был установлен на листовых рессорах. Первоначально это был двухдверный седан, а в конце марта 1968 года появился двухдверный универсал. В 1969 году появился 4-х дверный седан, а также 2-х дверный фургон.
Двигатель устанавливали типа Kent Crossflow объемом 1,1 литра мощностью от 39 до 45 л.с. и более мощными моторами мощностью до 72 л.с. объемом 1,3 литра. Также на небольшое количество автомобилей ставили 940-кубовый мотор. Дизельных двигателей на первом Эскорте не было.
Помимо четырех гражданских комплектаций разного уровня оснащенности, покупателям предлагались и спортивные модификации (GT, Sport, Twin Cam, 1300E, RS1600, RS2000 и так далее) с более мощными двигателями.
По солидному списку спортивных модификаций сразу видно, что модель изначально задумывалась как спортивная. И действительно, недорогой и легкий Escort служил хорошей базой для создания раллийных автомобилей и был очень успешным в раллийных гонках. В конце 60-х начале 70-х команда Форд была практически непобедима.
Ford Escort — предохранители и реле
Ford Escort это компактный легковой автомобиль, который поставлялся на рынки по всему миру в 5 поколениях с 1968 года. Собранный на его платформе 4-х дверный седан так же известен как Ford Orion. В данной публикации будет представлено описание предохранителей и реле Форд Эскорт (Орион) со схемами блоков и фотографиями для последнего поколения, выпускавшегося в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 годах. За этот период производства автомобиль проходил рестайлинг 2 раза. Поэтому вариант исполнения блока с предохранителями и реле во многом зависит от года выпуска и уровня комплектации.
Рулевое управление
Ремонт втулки рулевой рейки Ford Эскорт своими рукамиЗаменить гидроусилитель руля Форд Эскорт своими рукамиКак заменить жидкость гидроусилителя руля Форд EscortПоменять жидкость гур Ford ЭскортКак заменить карданчик рулевого вала Форд EscortУстановка крестовины рулевого вала Ford ЭскортКак поменять масло в гидроусилителе руля Форд ЭскортУстановка наконечника рулевой тяги Форд EscortПоменять подшипник рулевого вала Ford EscortЗамена пыльника рулевой рейки Ford Escort своими рукамиУстановка рулевой рейки Форд Эскорт своими рукамиКак поменять рулевую тягу Ford EscortУстановка рулевых наконечников Форд Escort своими рукамиСнять руль Форд EscortЗаменить рычаги передней подвески Форд ЭскортКак заменить сальник рейки Форд ЭскортУстановка шкворня Форд Эскорт
Электрика
- Снять аккумулятор Форд Эскорт
- Заменить батарейку в брелке Форд Escort
- Замена батарейки в ключе Ford Escort своими руками
- Заменить батарейку в пульте Форд Escort
- Замена блока предохранителей Ford Escort
- Как поменять втягивающее реле Форд Эскорт
- Как заменить габаритную лампу Ford Escort своими руками
- Заменить задний фонарь Ford Эскорт
- Снятие задней фары Форд Эскорт
- Установка замка зажигания Ford Эскорт
- Ремонт катушки зажигания Форд Эскорт
- Снять кнопку стеклоподъемника Ford Escort
- Заменить лампу ближнего света Ford Эскорт
- Как заменить лампу в бардачке Ford Эскорт своими руками
- Установка ламп в габаритах Ford Escort своими руками
- Замена ламп в дальний свет Ford Эскорт
- Поменять лампу в задний ход Ford Escort своими руками
- Поменять лампу в поворотниках Форд Эскорт своими руками
- Замена ламп в приборной панели Ford Эскорт своими руками
- Замена ламп в противотуманных фарах Ford Escort
- Заменить лампу в ПТФ Ford Эскорт
- Поменять лампу в фарах Ford Escort
- Ремонт лампы освещения салона Форд Escort
- Как заменить лампу стоп сигнала Форд Эскорт своими руками
- Замена лампы задних фонарей Форд Эскорт
- Снять левую фару Ford Эскорт
- Снять моторчик стеклоподъемника Форд Escort
- Как снять переднюю фару Форд Escort своими руками
- Снятие правой фары Форд Escort
- Как заменить предохранители Ford Эскорт
- Как заменить предохранитель прикуривателя Форд Escort
- Ремонт противотуманных ламп Ford Escort
- Поменять реле поворотов Ford Escort
- Поменять реле стартера Форд Эскорт
- Поменять реле стеклоочистителя Ford Escort
- Как поменять свечи зажигания Форд Эскорт
- Установка щеток генератора Ford Escort своими руками
- Схема акпп Ford Эскорт своими руками
- Электросхема акустической системы Форд Escort
- Схема бензонасоса Ford Эскорт
- Схема блока предохранителей Ford Эскорт
- Электросхема блока управления двигателем Ford Escort своими руками
- Электросхема вентилятора охлаждения Форд Эскорт
- Схема включения бензонасоса Форд Escort своими руками
- Схема включения вентилятора охлаждения Форд Эскорт своими руками
- Схема включения кондиционера Форд Эскорт
- Электросхема включения переднего моста Форд Эскорт
- Схема включения стартера Форд Эскорт
- Схема включения фар Ford Escort
- Электросхема генератора Форд Escort своими руками
- Электросхема датчика давления масла Ford Escort
- Схема датчика кислорода Ford Escort своими руками
- Схема датчика охлаждающей жидкости Форд Эскорт своими руками
- Схема датчика скорости Форд Escort
- Схема датчика температуры Ford Эскорт
- Электросхема датчика уровня топлива Форд Escort
- Схема двигателя Форд Escort
- Электросхема дворников Ford Escort
- Схема зажигания Форд Эскорт
- Схема замка зажигания Ford Эскорт
- Схема звукового сигнала Ford Эскорт
- Схема инжектора Форд Эскорт
- Электросхема карбюратора Ford Escort
- Схема корректора фар Ford Эскорт
- Схема освещения салона Ford Эскорт своими руками
- Электросхема отопителя Форд Эскорт
- Электросхема охлаждения двигателя Ford Escort своими руками
- Схема панели приборов Ford Escort своими руками
- Схема передних фар Форд Escort
- Схема печки Форд Эскорт своими руками
- Схема приборной панели Ford Эскорт
- Схема проводки Ford Escort своими руками
- Электросхема противотуманных фар Форд Escort
- Электросхема реле бензонасоса Форд Escort
- Электросхема реле давления Ford Escort
- Электросхема реле поворотов Ford Эскорт
- Схема реле регулятора Ford Escort
- Схема реле стартера Форд Эскорт
- Схема системы впрыска Ford Escort
- Электросхема системы зажигания Форд Escort
- Схема системы кондиционирования Ford Escort
- Схема системы охлаждения Ford Escort
- Схема системы управления двигателем Форд Escort своими руками
- Схема стартера Ford Escort
- Схема стеклоочистителя Ford Эскорт
- Электросхема стеклоподъемников Ford Escort
- Схема стоп сигналов Форд Escort
- Схема топливного насоса Форд Escort
- Электросхема топливной системы Ford Эскорт
- Электросхема тормозной системы Форд Эскорт
- Электросхема центрального замка Ford Escort
- Схема щитка приборов Форд Escort
- Схема эбу Ford Escort
- Коды ошибок Форд Escort
Вторая жизнь или седьмое поколение Escort в Китае (2015 – наше время)
Китайский Ford Escort 2014 года седьмого поколения
На автосалоне в 2013 году в Шанхае снова зазвучало доброе имя Ford Escort – был представлен концепт, который американский производитель позиционировал как компактный автомобиль для китайского рынка. А в апреле 2014 года на автошоу в Пекине дебютировала китайская модель Ford Escort. Серийный выпуск в Китае начался на совместном предприятии Changan-Ford.
Автомобиль был разработан на основе модели Focus второго поколения, но по техническим характеристикам Ford Escort уступает Focus. Это связано с культурными традициями Китая. Потенциальные покупатели Эскорта – средний класс и люди с невысокими доходами. На Focus ездят начальники, а подчиненные должны соблюдать субординацию и ездить на машинах попроще. Не очень престижный автомобиль Ford Escort удачно решает эту проблему.
Китайским инженерам удалось сделать стильный дизайн, соответствующий фирменному стилю Ford. У китайского седана переднеприводная независимая подвеска на все колеса с увеличенной на 40 мм колесной базой. Присутствует гидроусилитель руля.
Модель может быть оснащена силовым агрегатом как бензиновым (1,5 литра и мощностью 113 л. с.), так и дизельным, в сочетании с пятиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробками передач.
Салон просторный и комфортный. Комплектация включает весь перечень систем, соответствующий данному классу автомобилей.
На экспорт новый «Форд Эскорт» не поставлялся, так как предназначен исключительно для местного рынка.
С начала продаж в Китае за 4 года, Эскорт сумел завоевать очень хорошие позиции в своем сегменте. За период с 2014 года компании удалось реализовать свыше 900 000 «Эксортов» в различных комплектациях. Представители американского концерна считают, что Escort – отличное решение для молодых семей.
Тормозные механизмы задних колес
Тормозные механизмы задних колес (рис. 6.2) барабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами.
Марка тормозных механизмов Girling. Номинальный внутренний диаметр барабанов 180 мм Диаметр поршня колесного цилиндра 19,05 мм Марка накладок Minex М 79/1. Ширина колодок 30 мм, толщина передней накладки 4,35 мм, задней 2,80 мм, минимальная допустимая толщина 1,0 мм. На автомобилях «Escort XR3i» и «Orion 1,6 injection» устанавливались тормозные барабаны с внутренним диаметром 8 (203 мм), а также усиленные тормозные колодки шириной 38 мм с приклеенными накладками. Вакуумный усилитель, суппорты тормозных механизмов и вентилируемые диски передних колес такие же, как и на «Escort XR3» С февраля 1983 г. (индекс изготовления «DK») автомобили модели «Escort», в том числе и «XR3i», оснащались рабочими цилиндрами задних тормозных механизмов с поршнем диаметром 17,78 мм вместо 19,05 мм. На грузопассажирский вариант «Escort» по-прежнему устанавливались рабочие цилиндры с диаметром поршня 22.2 мм. Кроме того, начиная с этой даты, старый образец рычага автоматической регулировки зазора постепенно заменялся новым (рис. 6.3).
В случае замены колесного цилиндра с одной стороны с другой стороны устанавливать такой же Маркировка цилиндров тормозных механизмов задних колес: «Т» — диаметр 22,2 мм; «L» — 19,05 мм, «Н» — 17,78 мм.
Модификации Ford Escort
Ford Escort 1.3 MT
Максимальная скорость, км/ч | 154 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 17.1 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1299 |
Мощность, л.с. / оборотах | 60/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 103/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 6.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Escort 1.4 MT
Максимальная скорость, км/ч | 169 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.6 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1391 |
Мощность, л.с. / оборотах | 75/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 106/2750 |
Расход комби, л на 100 км | 8.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Escort 1.6 CVT
Максимальная скорость, км/ч | 174 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1597 |
Мощность, л.с. / оборотах | 90/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 134/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.5 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Escort 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 177 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1597 |
Мощность, л.с. / оборотах | 90/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 134/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.4 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Escort 1.8 D MT
Максимальная скорость, км/ч | 153 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 17.7 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 1753 |
Мощность, л.с. / оборотах | 60/4800 |
Момент, Н·м / оборотах | 110/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 5.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Escort 1.8 MT
Максимальная скорость, км/ч | 196 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1796 |
Мощность, л.с. / оборотах | 115/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 160/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 7.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Escort 1.8 TD MT 70 Hp
Максимальная скорость, км/ч | 163 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 16 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1753 |
Мощность, л.с. / оборотах | 70/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 135/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 6.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Пятое поколение Escort в Европе (1990–1995)
Дебют пятого поколения Эскорт состоялся в сентябре 1989 года, а вначале 1990 года стартовало производство очередной генерации модели. Модель существенно изменилась внешне и получила модернизированные двигатели, однако публика приняла новое поколение Escort прохладно.
Этот Ford Escort оснащался прежними восьмиклапанными моторами 1.3, 1.4 и 1.6, а также 1,8-литровым турбодизелем. В 1991 году под капотом автомобиля появились новые 16-клапанные двигатели серии Zetec объемом 1,6 и 1,8 литра.
Позже, в 1992 году двигатели также претерпели модернизацию и увеличился их выбор: стали доступны бензиновые двигатели объемом 1.3, 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра, и дизельные с турбонаддувом объемом 1.8 (60 л.с. и 90 л.с.), все двигатели стали инжекторными. Тогда же появилась «заряженная» версия Ford Escort RS Cosworth с двухлитровым турбомотором мощностью 227 л. с.
Трансмиссия предлагалась 4-х и 5-ти ступенчатая механическая или 3-х ступенчатый автомат.
Эскорт стал доступен с уже ставшими сегодня обыденными опциями, такими как усилитель руля, электрические стеклоподъемники, центральный замок, электронный АБС и кондиционер.
Также в 1992 году был произведен фейслифтинг модели. Был изменен капот, фары, радиаторная решетка, а у хэтчбэков задняя часть. С бампера исчезли указатели поворотов. В 1993 году имя Орион для седанов было отменено и снова заменено на Эскорт. Все модификации стали оснащаться 16-ти клапанными двигателями Zetec объемом 1.6 или 1.8 литра. Для воздействия при аварии улучшена структура кузова, позже появились подушки безопасности.
Это поколение отмечено появлением ряда высокотехнологичных модификаций, в том числе, топ-модели Escort XR3i с 16-клапанным мотором Cosworth.
В тот же период начался выпуск полноприводного седана Escort VI 4×4 т кабриолета Escort VI Cabrio с инжекторным двигателем 1,4 л.
Производство европейской модели пятого поколения продолжалось с 1990 по 2000 год.
Ford Escort RS Cosworth (1992 – 1996)
Отдельно хотелось бы отметить автомобиль с индексом RS — Ford Escort RS Cosworth.
Это была мощная полноприводная модификация в кузове трех дверный хетчбек с турбированным двигателем объемом 2,0 л мощностью 220 л.с., этот автомобиль разгонялся до 100 км / ч за 5,8 с. С 1992 по 1996 год было произведено всего 7145 автомобилей.
Следует заметить, что этот автомобиль кардинально отличался от остальных Escort и по сути представлял собой Ford Sierra с «натянутыми» внешними панелями и формами Escort. Двигатель, в отличие от обычных Escort, был расположен продольно, а кузов имел центральный тоннель, по всем параметрам совпадающий с аналогичным у Ford Sierra.
Именно эта версия стала базовой моделью для раллийного автомобиля Ford Escort RS Cosworth, который участвовал в Чемпионате мира по ралли 1993 — 1996 годах, а также для автомобиля Ford Escort WRC, который участвовал в Чемпионате мира по ралли 1998 году.
Разборка четырехступенчатой коробки передач Трансмиссия. Механическая коробка. Форд Эскорт 3
Установить вымытую коробку передач на стенд для разборки. Снять вилку и подшипник выключения сцепления. Снять заднюю крышку картера коробки передач и удалить регулировочные кольца первичного и вторичного валов (рис 3.14).
Вывернуть пробку, извлечь палец и пружину фиксатора. Вывернуть болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления. При необходимости ударять пластмассовой киянкой по периметру верхней части картера (возле подшипников и в торцы первичного и вторичного валов. Снять магнитную шайбу (рис. 3.15), ронять шайбу нельзя, так как она может разбиться.
Извлечь ось вилок (рис. 3.16) и ее пружину.
Снять вилки переключений, затем блокировочную скобу (рис. 3.17).
Извлечь одновременно первичный и вторичный валы и промежуточную шестерню заднего хода рис. 3.18).
Снять дифференциал в сборе (рис. 3.19).
Удалить подшипник первичного вала из картера сцепления в следующем порядке: с помощью отвертки поочередно извлечь ролики подшипника, затем разломать пластмассовый сепаратор (рис. 3.20), с помощью инерционного съемника 16.021 и 15.053 выпрессовать наружное кольцо подшипника (рис. 3.21).
Выпрессовать сальники валов приводов колес, желательно с применением специального съемника 21.051 (рис. 3.22) и наружные кольца подшипников дифференциала.
Наружное кольцо подшипника, установленного в меньшей части коробки дифференциала, упирается в две упругие шайбы. Необходимо запомнить их положение: меньшая шайба установлена с упором на посадочное место, выпуклой стороной к выпуклой стороне большей шайбы, гладкая сторона которой соприкасается с наружным кольцом подшипника, как показано на рис. 3.23.
Снятие, установка и регулировка привода переключения передач
Для облегчения регулировки привода включать задний ход (а не IV передачу). После установки чашки рычага переключения передач включить задний ход.
Устройство, ремонт механической коробки передач Ford B-MAX или Fiesta 6го поколения
Ремонт коробки передач Ford Focus2 b5/ib5. Коробка передач Ford Focus2
Форд Ескорт МК5 — надежная американская классика? Денег мало, а ездить хочется.
Разборка и диагностика механической коробки передач (МКПП) Ford Focus 3 (1.6)
Тюнинг мкпп ib5. Делаем форд фокус 2 быстрее!
Сборка пятиступки ваз 2107,пошаговое пособие для чайника ну или кофейника.
Источник статьи: http://fordmanual.ru/osobennosti-sborki-pyatistupenchatoj-korobki-peredachtransmissiya-mehanicheskaya-korobka-ford-eskort-3.html
Электрика
Снятие аккумулятора Ford EscortЗаменить батарейку в брелке Ford EscortПоменять батарейку в ключе Форд EscortПоменять батарейку в пульте Форд Эскорт своими рукамиКак поменять блок предохранителей Форд ЭскортКак поменять втягивающее реле Форд EscortПоменять габаритную лампу Форд ЭскортПоменять задний фонарь Форд EscortСнятие задней фары Форд Escort своими рукамиЗаменить замок зажигания Форд Эскорт своими рукамиРемонт катушки зажигания Форд EscortСнятие кнопки стеклоподъемника Форд EscortУстановка лампы ближнего света Ford Escort своими рукамиКак заменить лампу в бардачке Ford Escort своими рукамиЗамена ламп в габаритах Форд Эскорт своими рукамиПоменять лампу в дальний свет Ford EscortЗамена ламп в задний ход Ford ЭскортКак заменить лампу в поворотниках Форд EscortЗамена ламп в приборной панели Ford Эскорт своими рукамиКак поменять лампу в противотуманный фарах Форд EscortУстановка ламп в ПТФ Форд EscortЗамена лампы в фарах Ford Эскорт своими рукамиПоменять лампу освещения салона Ford Escort своими рукамиЗаменить лампу стоп сигнала Ford EscortЗамена ламп задних фонарей Форд Эскорт своими рукамиСнять левую фару Форд ЭскортСнять моторчик стеклоподъемника Ford ЭскортСнятие передней фары Форд ЭскортСнятие правой фары Форд ЭскортКак заменить предохранители Форд Escort своими рукамиЗамена предохранителя прикуривателя Ford Escort своими рукамиПоменять противотуманные лампы Форд Эскорт своими рукамиУстановка реле поворотов Форд Эскорт своими рукамиЗамена реле стартера Форд ЭскортПоменять реле стеклоочистителя Ford EscortУстановка свечей зажигания Форд Эскорт своими рукамиЗамена щеток генератора Ford ЭскортЭлектросхема акпп Форд EscortЭлектросхема акустической системы Форд EscortЭлектросхема бензонасоса Форд Эскорт своими рукамиСхема блока предохранителей Форд Эскорт своими рукамиЭлектросхема блока управления двигателем Ford ЭскортСхема вентилятора охлаждения Форд EscortЭлектросхема включения бензонасоса Форд EscortСхема включения вентилятора охлаждения Форд Эскорт своими рукамиЭлектросхема включения кондиционера Форд Escort своими рукамиЭлектросхема включения переднего моста Ford EscortЭлектросхема включения стартера Форд EscortСхема включения фар Форд EscortСхема генератора Ford Эскорт своими рукамиСхема датчика давления масла Ford Эскорт своими рукамиЭлектросхема датчика кислорода Форд ЭскортЭлектросхема датчика охлаждающей жидкости Ford ЭскортЭлектросхема датчика скорости Ford Escort своими рукамиЭлектросхема датчика температуры Ford Escort своими рукамиСхема датчика уровня топлива Форд EscortЭлектросхема двигателя Ford ЭскортЭлектросхема дворников Форд EscortСхема зажигания Форд EscortСхема замка зажигания Форд EscortСхема звукового сигнала Ford Escort своими рукамиЭлектросхема инжектора Форд Escort своими рукамиСхема карбюратора Форд Escort своими рукамиСхема корректора фар Ford Escort своими рукамиЭлектросхема освещения салона Ford ЭскортЭлектросхема отопителя Форд Escort своими рукамиСхема охлаждения двигателя Ford Escort своими рукамиЭлектросхема панели приборов Ford EscortЭлектросхема передних фар Ford ЭскортЭлектросхема печки Форд EscortСхема приборной панели Ford ЭскортЭлектросхема проводки Ford Escort своими рукамиЭлектросхема противотуманных фар Ford Escort своими рукамиСхема реле бензонасоса Форд Escort своими рукамиСхема реле давления Ford EscortЭлектросхема реле поворотов Форд ЭскортСхема реле регулятора Форд Escort своими рукамиЭлектросхема реле стартера Ford EscortЭлектросхема системы впрыска Ford EscortСхема системы зажигания Форд EscortСхема системы кондиционирования Форд ЭскортСхема системы охлаждения Ford Escort своими рукамиСхема системы управления двигателем Форд ЭскортЭлектросхема стартера Ford ЭскортЭлектросхема стеклоочистителя Ford ЭскортСхема стеклоподъемников Форд ЭскортЭлектросхема стоп сигналов Форд EscortСхема топливного насоса Форд EscortЭлектросхема топливной системы Форд ЭскортЭлектросхема тормозной системы Форд EscortСхема центрального замка Ford Эскорт своими рукамиСхема щитка приборов Ford EscortЭлектросхема эбу Форд Escort своими рукамиКоды ошибок Форд Эскорт
3.2.3.1. Регулировка двигателя
Проверка и регулировка зазора клапанов
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Регулировка зазора клапанов
состоит в замене регулировочной пластины, расположенной в углублении
толкателя. Замена регулировочных пластин не требует извлечения распределительного
вала, если для выполнения этой операции используется специальное приспособление.
Предупреждение
В процессе
замены пластин регулировки зазора клапанов поршни двигателя должны
находиться не точно в ВМТ, а на несколько миллиметров ниже (около
1/4 оборота коленчатого вала). Это предотвратит соударение клапана
о дно поршня, нажимаемого при замене регулировочной пластины.
2. Повернуть толкатели таким
образом, чтобы в вырезы в донышках толкателей (указаны стрелками)
после сжатия можно было легко вставить специальные щипцы для извлечения
регулировочных пластин.
3. Установить коленчатый вал двигателя
в соответствующее положение (смотрите описание )
и при помощи нажимного устройства (приспособление 21.106) нажать вниз
толкатель (открывая одновременно клапан и сжимая его пружину) так,
чтобы при помощи специальных щипцов (21.107) можно было извлечь регулировочную
пластину.
4
Измерить толщину извлеченной
пластины и, беря во внимание измеренный зазор и требуемую номинальную
величину, подобрать из комплекта пластину такой толщины, которая обеспечит
требуемый зазор клапана.
5. Вставить подобранную пластину
таким образом, чтобы поверхность с ее обозначением была направлена
вниз (к толкателю).
6
Извлечь нажимное устройство.
7. Повторить описанные операции
для остальных клапанов.
8. Установить крышку головки блока
цилиндров с новой прокладкой.
9. Присоединить к крышке головки
блока цилиндров эластичный трубопровод системы вентиляции картера
двигателя.
Регулировка зазоров клапанов Ford Escort
Общие сведения
Впускные и выпускные клапаны двигателя OHV, кроме двигателя с рабочим объемом 1,3 дм3, изготавливаемого с сентября 1988 года
А – впускные; Е – выпускные |
Оптимальный зазор в механизме газораспределения необходим для компенсации теплового расширения при прогреве двигателя и выходе его на рабочую температуру. При зазоре меньше оптимального изменяются фазы газораспределения, снижается компрессия и мощность двигателя, а также может нарушаться равномерность работы двигателя. При увеличенных зазорах клапанов, что определяется по наличию характерных стуков, изменяются фазы газораспределения, уменьшается наполняемость цилиндров топливной смесью и мощность двигателя.
Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо производить через каждые 20000 км пробега автомобиля.
Проверку и регулировку зазоров клапанов производить на холодном двигателе.Зазоры клапанов
Клапан |
Оптимальный зазор, мм |
Регулировка, мм |
Впускной |
0,20 – 0,25 |
0,20 |
Выпускной |
0,56 – 0,61 |
0,60 |
Порядок регулировки
Рычаги давят на стержни обоих клапанов в цилиндре |
1 |
3 |
4 |
2 |
Регулировка зазора клапанов в цилиндре |
4 |
2 |
1 |
3 |
Порядок выполнения
1. Снять воздушный фильтр.
2. Снять за наконечники высоковольтные провода со свечей зажигания.
3. Снять крышку головки блока цилиндров, предварительно отвинтив 4 болта.
4. Провернуть двигатель в направлении его рабочего вращения (по часовой стрелке) до совмещения меток на шкиве и передней крышке. Проворачивать коленчатый вал двигателя можно ключом за болт крепления шкива или проворачивая колесо при включенной передаче.
5
Осторожно проворачивать двигатель в одну или другую сторону до открытия обоих клапанов в первом цилиндре, при этом клапаны четвертого цилиндра закрыты и между рычагом и стержнем клапана имеется зазор, который измеряется щупом и при необходимости регулируется.
6. Регулировка производится вращением регулировочного болта настолько, чтобы щуп, толщина которого равна величине зазора, с трудом перемещался в зазоре.
7
Провернуть коленчатый вал двигателя на 90° и проверить зазор следующего клапана. Так же проверяются зазоры остальных клапанов.
8. Установить крышку головки блока цилиндров, воздушный фильтр и подключить высоковольтные провода.
Видео про «Регулировка зазоров клапанов» для Ford Escort
Регулировка теплового зазора клапанов Ford escort,mondeo,fiesta
Регулировка зазоров клапанов на FORD SIERA 1.6
Тормозная система
Замена бачка тормозной жидкости Форд ЭскортЗамена блока абс Ford Escort своими рукамиРемонт датчика абс Форд Escort своими рукамиПоменять задние тормозные диски Ford ЭскортРемонт задних тормозных колодок Ford ЭскортРемонт колодок ручника Ford ЭскортРемонт передних тормозных дисков Форд ЭскортУстановка передних тормозных колодок Форд ЭскортУстановка ручника Ford EscortПоменять тормозной цилиндр Ford ЭскортЗаменить тормозную жидкость Форд ЭскортКак заменить тормозные трубки Форд ЭскортУстановка тормозных шлангов Ford EscortУстановка троса ручника Ford EscortУстановка троса ручного тормоза Ford Escort своими руками