Замена радиатора форд фокус 2

Особенности регулировки

Что касается того, как выставить установленные узел зажигания на «семерке», то разумеется, лучше всего эту процедуру провести с использованием специального оборудования. Но поскольку такие установки можно найти только в автосервисах, процедура регулировки может производиться на слух. Перед тем, как вы приступите к процессу, нужно удостовериться в том, что и карбюратор, и насос работают в нормальном режиме. Сам процесс выполняется следующим образом:

  1. Сначала мотор прогревается.
  2. Затем откручивается гайка фиксации трамблера.
  3. Сам распределитель следует не спеша провернуть в разные стороны, мотор при этом должен работать. Проворачивается механизм до того момента, пока работа ДВС не будет ровной, а обороты не увеличатся.
  4. После этого гайку фиксации нужно подтянуть.
  5. Что касается проверки, то для этого машину нужно разогнать на третьей скорости примерно до 50 км/ч, после чего включить четвертую передачу и нажать на педаль газа. При этом из-под капота должен раздаться звук «пальчиков» или детонации, который продлится до того момента, пока скорость авто не увеличится на 5 км/ч. В том случае, если звук продолжается дольше, то распределитель следует отпустить и провернуть по часовой стрелке примерно на один градус. Если у вас не получается самостоятельно отрегулировать зажигание таким образом, лучше обратитесь за помощью к специалистам — эта процедура стоит недорого, зато вы будете уверены в том, что мотор будет работать нормально.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Протечки и проблемы

Как и на любой другой машине, на Форд Фокус 2 могут возникнуть неисправности или протечки в системе охлаждения. Но сама по себе система довольна надежна и, если за ней регулярно ухаживать, неожиданностей не случится.

Конечно, могут выйти из стоя термостат или помпа, но это скорее обычный износ от старения. А вот протечки часто происходят из-за заклинившего клапана в крышке бачка. В системе повышается давление и утекает в самом слабом месте.

Доброго всем времени суток и С Наступающим Новым Годом!

Вот и перевалил пробег моего автомобиля за сто тысяч. Начал я задумываться о замене масла ЭГУР, антифриза, тормозной жидкости, масла АКПП (уже заменил). Начать решил с замены масла в АКПП, но про это в другой части БЖ. Далее решил заменить охлаждающую жидкость.Прежде чем приступать непосредственно к самой замене необходимо было изучить теоретическую часть. Почитал умную книжку по ремонту и эксплуатации (их у меня целых две), но как и ожидал исчерпывающей информации я там не получил. Затем проштудировал форум фокус клуба. В итоге определил для себя четкий план действий. Съездил в магазин и купил все необходимое.

Сразу хочу заметить, что я систему промывать не стал. Просто не вижу в этом смысла по скольку оригинальный антифриз рассчитан чуть ли не на 10 лет службы. К тому же возникает вопрос, а зачем? и от чего? При нормальной эксплуатации автомобиля(двигатель не перегревается и ОЖ не закипает) и при использовании оригинальной охлаждающей жидкости разведенной обязательно дистиллированной водой, то никакие промывки не требуются. Почему именно дистиллированная вода? Так как род моей деятельности связан непосредственно с вентиляционным оборудованием, часто приходится общаться с чиллерами (машина подготавливающая холодную воду). Так вот в чиллере работающим на обычной не подготовленной воде, примерно через год образуются довольно большие отложения солей и еще всякого ненужного добра. Тоже самое происходит и с системой охлаждения автомобиля при использовании простой воды.

И так вернемся к сути. Купил 4 литра оригинального антифриза, и 5 литров дистиллированной воды. Работу производил один в гараже с ямой. Сначала откручиваем пробку расширительного бачка. На горячую машину откручивается хорошо. Далее лезим под машину (снимаем защиту у кого она есть) и откручиваем сливную пробку радиатора, плоской широкой отверткой.

Сливаем старую жидкость в заранее подготовленную емкость.

Далее снял бачок и промыл дистиллированной водой.

Ставим бачок на место. Закручиваем пробку радиатора. Разводим концентрат один к одному и заливаем через расширительный бачок до полного заполнения системы. Делаем это не спеша во избежании воздушных пробок.

Далее прогреваем машину до включения вентилятора охлаждения, глушим, даем остыть и при необходимости доливаем еще антифриза. Так как в системе осталась примерно 2 литра старого антифриза, процедуру планирую повторить еще раз летом. Вся процедура у меня заняла часа полтора с учетом прогрева двигателя. В следующий раз это будет гораздо быстрее.

Еще раз поздравляю всех с наступающим новым годом!

Плохо греет печка Форд Фокус 2

Бывает и так, что печка все же работает, но дует холодным воздухом, либо и вовсе выдает недостаточную для прогрева салона температуру. Итак, попробуем разобраться и найти причины, вследствие которых печка плохо греет:

  • плохо циркулирует охлаждающая жидкость в системе. Возможно, понизился ее уровень в результате течи, либо «охлаждайка» выработала свой ресурс, где-то образовалась воздушная пробка. В любом случае стоит провести ревизию системы охлаждения двигателя, обязательно проверить и долить до требуемого уровня антифриз или вовсе его заменить в случае ухудшения качественных показателей;
  • неисправен термостат либо термодатчик. Здесь без замены этих деталей никак не обойтись;
  • неправильная циркуляция воздуха из-за нарушения правильного положения клапанов термостата. Это приводит к тому, что жидкость охлаждения циркулирует лишь по большому кругу, в результате чего холодный воздух не попадает в радиатор печки;
  • в системе отопления скопилось слишком много мусора и грязи, которые препятствуют ее нормальному функционированию.

Как видно, причины недостатка тепла в салоне «Фокуса» во многом взаимосвязаны между собой. Кстати, рестайлинг модели имеет такие же проблемы.

Особенности чистки и заправки кондера

Со временем кондиционер автомобиля Форд Фокус может работать менее эффективно из-за загрязнений, поэтому перед тем, как заправить систему, нужно произвести ее очистку. Для того, чтобы кондер работал правильно, его необходимо заправлять один раз в 2-3 года. Перед тем, как заправить систему, нужно удостовериться в наличии фреона в ней, при этом уровень жидкости должен соответствовать норме. В противном случае необходимо избавиться от причины утечки или разгерметизации.

Схема заправки кондера выглядит так:

Для начала нужно спустить остатки хладагента из системы.
Затем вам надо будет подготовить баллончик с новым фреоном, в автомобилях Фокус он должен соответствовать стандарту R-134a. Более точная информация касательно жидкости указывается на обратной стороне капота — здесь должна быть указана таблица с соответствующими данными.
После этого нужно тщательно прочистить магистраль и демонтировать защитный колпачок, расположенный на ней. К заправочному штуцеру нужно подключить патрубок.
Затем заводится силовой агрегат, необходимо, чтобы количество оборотов коленвала увеличилось до 1500.
Сядьте в салон авто и на управляющем блоке на центральной консоли выставьте рециркуляцию воздуха, ее следует установить на максимум.
Затем нужно будет провернуть кран, расположенный на баллоне с фреоном, а также вентиль низкого давления. Так начинается процедура заправки системы. В ходе выполнения этой задачи вы должны внимательно следить за уровнем давления с помощью манометра — этот параметр должен быть не более 285 кПа, контролируйте его.
Понять о том, что заправка подходит к концу, можно по появлению холодного воздуха в салона авто. Когда температура воздушного потока достигнет 5-8 градусов, нужно будет перекрыть кран.
Когда эти действия будут выполнены, удостоверьтесь в том, что объем газа в системе соответствует норме

Проверьте это можно через специальное смотровое отверстие, обратите внимание на возможное наличие пузырьков. Если их нет, то все было сделано верно.

Устройство системы охлаждения

Система охлаждения Форд Фокус 2 имеет закрытий тип, циркуляция рабочей жидкости в которой происходит под давлением. Она кондиционирует систему и состоит из следующих элементов:

  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • насос для подачи воды;
  • термостат;
  • вентилятор;
  • патрубок для отвода жидкости;
  • кронштейн;
  • запорный клапан.

Циркуляция рабочей жидкости в системе осуществляется при помощи насоса, откуда она попадает в рубашку для охлаждения ДВС, к цилиндрам КС и потом – к термостату. Затем, если температура жидкости высока, она попадает в радиатор или в водяной насос, если ее температура понизилась.

А теперь рассмотрим основные элементы системы подробнее.

Радиатор

Поток рабочего жидкостного элемента в радиаторе горизонтальный. Имеет алюминиевую сердцевину, состоящую из трубок и лент. Слева и справа расположены пластиковые бачки. Внизу левого бачка размещено отверстие для слива жидкости, защищенное пробкой. С водяной рубашкой двигателя бачки соединяются шлангами. С расширительным бачком радиатор совмещается паровым шлангом.

Расширительный бачок

Назначение этого элемента – восполнение изменяющегося объема антифриза в зависимости от его нагрева. Выполнен из прозрачного пластика. В закрывающей горловину крышке установлены впускной и выпускной клапаны

Очень важно, чтобы они всегда находились в исправном состоянии

Если в выпускном клапане будет нарушена герметичность, снизится температура закипания антифриза. А заклинивание этого элемента станет причиной значительного повышения давления в системе, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя радиатора или его шлангов.

Водяной насос

С помощью водяного насоса обеспечивается принудительное циркулирование рабочей жидкости в системе. Размещен насос на блоке цилиндров. Совмещен со шкивом коленвала поликлиновым ремнем, благодаря чему и проводится в движение. В насосе находятся подшипники закрытого типа, смазывать которые нет необходимости.

Ремонт насоса невозможен, поэтому если в нем наметилось протекание или пришли в неисправность подшипники, значит, необходима полная замена узла.

Термостат

Это ни что иное, как электромагнитный клапан, занимающийся поддержанием оптимальной температуры антифриза и сокращением периода прогрева силового агрегата. Управляется термостат при помощи электронной системы, получающей сигналы от датчика температурного режима антифриза, который установлен на патрубке водяной рубашки.

Сам термостат размещен на ГБЦ и защищен металлическим корпусом. При температуре до 60 градусов термостат полностью закрыт. Рабочая жидкость в этом случае ходит по малому контуру, минуя радиатор, что способствует ускорению прогрева мотора. При нагреве жидкости свыше 80 градусов термостат частично открывается. Его полное открывание происходит при 98 градусах, при этом рабочая жидкость начинает проходить через радиатор.

Вентилятор

Вентилятор нужен для обдувания радиатора. Его активация и деактивация происходит по сигналам, поступающим с ЭБУ силового агрегата. Скорость вращения лопастей вентилятора зависит от теплового режима кондиционера. Размещен он на радиаторе, защищен металлическим кожухом.

Отводящий патрубок

Необходим для того, чтобы распределять потоки антифриза. Расположен на водяной рубашке. В корпус этого элемента вкручен температурный датчик ОЖ. Исходящие от него сигналы ЭБУ корректирует тепловой режим работы силового агрегата.

Запорный клапан

Необходим для прекращения отводки антифриза в расширительный бачок при запуске непрогретого мотора – это дает возможность экономить горючее при прогреве мотора. А время прогрева при этом уменьшается. Когда температура антифриза достигает 80 градусов, происходит полное открытие клапана, и рабочая жидкость проходит через расширительный бачок.

Замена термостата на ФФ2

Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая). Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.

ВАЖНО. При замене термостата лучше отключить АКБ

См. здесь

При замене термостата лучше отключить АКБ. См. здесь

Сначала надо снять натяжитель ремня привода аксессуаров. Потом снять шланги с термостата. Открутить болты.

Там еще есть возвратные шланги к радиатору и расширительному бочку. Они снимаются каким то там специальным инструментом.

По идее все не сложно.

Но на 1.6 VCT термостат уже электронный.

sanekk

Откуда такая инфа . Или с определённого месяца стали ставить электонный .

Ибо по моим данным, стоит обычный термостат, спрятанный под кожухом с двумя патрубками.

Поменял сам. Последовательность: 1) запастись 1 литром антифриза, маленькой головкой на 10 с надставкой (около 10 см) и трещеткой, плоской широкой отверткой, переносным источником света, телескопическим магнитом, марлей; 1) слить антифриз из радиатора в чистую канистру (пробка в нижнем левом углу по ходу движения; полностью не откручивается, открывая лишь канал для слива); 2) снять толстый шланг с расширительного бачка, а сам бачок снять и отвести в сторону; 3) снять и отодвинуть жгут проводов, проходящий по переднему краю пластмассового впускного коллектора; 4) проложить ветошь между генератором и патрубками термостата (для предотвращения попадания антифриза в генератор и замыкания плюсового провода генератора на корпус); 5) снять тонкий, затем толстый шланги с термостата (не пугайтесь небольшой течи антифриза); 6) открутить три винта (головка на 10, нижний ловим магнитом), крепящих термостат и снять его (снова не пугайтесь неизбежной небольшой течи антифриза из блока); 7) заменить термостат, собрать все в обратном порядке (момент затяжки винтов термостата 12-15 н*м, по-народному легко; антифриз заливать через марлю).

Чем заменить дорогой Ford SUPER PLUS Premium

Оригинальный дорогущий антифриз на Фокус 2.

Литр фордовского концентрата стоит порядка 350 рублей. Его разводят в пропорции 50/50 деминирализованной (дистиллированной) водой, а до 2011 года на завод во Всеволожске завозили исключительно бельгийские компоненты, на конвейере только разбавляли. Антифриз сохранял текучесть до -37 градусов и закипал при температуре от +110 градусов. Несколько лет назад в Климовске наладили выпуск отечественного антифриза из компонентов от Arteco и назвали его CoolStream Premium.

Аналоги

Не оригинальный комплект для замены антифриза (концентрат и дистиллированная вода)

При этом антифриз оказался дешевле фирменного фордовского чуть ли не вдвое и всегда есть в свободной продаже. Продают как концентрат CoolStream Premium С, так и готовый антифриз CoolStream Premium 40 и CoolStream Premium 65 в зависимости от пропорций воды и концентрата. Все эти три марки антифризов совершенно одинаковые по составу, разница может быть только в цвете.

Как заменить охлаждающую жидкость на Ford Focus 2

Согласно технического руководства предприятия-изготовителя замена антифриза на Ford Focus 2 рекомендуется каждые 60 тыс. километров либо каждые 5 лет эксплуатации авто.

Объем заливаемой ОЖ приблизительно 6 литров. Также заранее подготовьте чистую воду для промывки системы.

Как слить

Вначале нужно обратить внимание на то, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности.
Откручиваем заглушку расширительного бачка.
Под сливное отверстие ставим емкость приблизительно литров десять.
Отворачиваем заглушку сливного отверстия.

Откручиваем пробку сливного отверстия, из отверстия ее вынимать не нужно Сливаем ОЖ

Внимание! Охладительная жидкость исключительно опасна, поэтому работайте в перчатках

В заранее подготовленную емкость, сливаем отработанный антифриз

В случае если расширительный бачок загрязнен, то его необходимо промыть.
Закручиваем отверстие для слива, заливаем воду в охладительную систему.
Заводим мотор и даем ему поработать до тех пор покуда, не включится вентилятор.
Выключаем мотор, воду нужно слить.
Повторяем эту процедуру, пока сливаемая вода не станет чистой.
Закручиваем заглушку отверстия для слива.

Как залить

  • Откручиваем пробку бачка для ОЖ.
  • Заливаем охладитель.
  • Заводим мотор и ждем пока включиться вентилятор, после этого выключаем, смотрим на датчик температуры.
  • Производим проверку уровня жидкости.
  • В случае недостачи доливаем до максимальной отметки.

Если мотор начал перегреваться, то, скорее всего, появилась воздушная пробка.Определить это можно следующим способом:

  • Включаем отопление.
  • Если идет горячий воздух, то, возможно все дело в неисправности вентилятора.
  • Ремонтируем или меняем вертилятор.

Если холодный, то смело можно заявить, что недостаточный объем ОЖ или воздушная пробка. Устраняется она следующим способом:

  • Выключаем зажигание.
  • Ждем когда мотор остынет.
  • Откручиваем заглушку расширительного бачка.
  • Заводим автомобиль.
  • Даем поработать минут пять, выключаем зажигание.
  • После замены охладителя, через пару дней замеряем уровень охладителя также нужно проверить и её цвет.
  • Хорошая ОЖ спустя некоторое время может немного потемнеть, при этом основной цвет должен сохраняться.
  • В случае если через несколько дней жидкость стала коричневой или же бесцветной и то вполне вероятно, что вы приобрели поддельный продукт. Приобретите оригинальный антифриз, промойте систему и замените ОЖ.

Мы рассказали как слить и заменить антифриз на Ford Фокус, а также какой объем жидкости необходим. Если у вас есть опыт оставьте свой комментарий.

Залив новой жидкости

К этому моменту двигатель уже остывший. После слива дистиллята низовая пробка закрывается в целях предотвращения протечки жидкости. Применение дистиллированной воды можно смыть обычной водой — через садовый шланг. Промытая система высыхает, после может заливаться новый антифриз. Замена антифриза на Ford Focus 2 рестайлинг производится с применением марок: Freecor QR, GlasElf, EVOX Extra, MOTUL Ultra. Это самые подходящие марки для такой модели ТС. Замена антифриза в Ford Focus 2 без рейсталинга производится с этими же марками.

Замена антифриза на Ford Focus 3 (рейсталинг) проделывается в несколько этапов:

  • Следует открыть верхнюю сливную крышку радиатора для получения доступа к горлышку;
  • Жидкость в автомобиль заливается равномерно — без пролива и утечек, до максимального уровня. Между поверхностью залитого антифриза и отверстием шланга не должно быть более 2-3 мм. При больших расстояниях образуется воздух, что пагубно сказывается при работе системы;
  • Достигнув уровня (7-10 литров) крышка закрывается и все агрегаты ставятся в прежнее состояние. После машина заводится на 4-7 минут.

Слив охлаждающей жидкости

Перед заливом новой жидкости, остатки прежней должны сливаться. Для этого у водителя готова специальная тара. После снятия боковой крышки на радиаторе, станет доступна крышка слива — основной бачок имеет низовое горлышко, которое под давлением сливает старый антифриз в тару. В течение 10-12 минут ТС можно оставить в таком положении, пока прежняя жидкость не вытечет полностью.

Если слив антифриза с блока подачи происходит медленно или жидкость выходит с большим количеством осадка, мусора, посторонних предметов, значит система охлаждения загрязнена. Подготовленная для этого дистиллированная вода заливается в горлышко у радиатора. Затем машина заводится на 7-10 минут и оставляется в таком состоянии. Далее открывается низовое сливное горлышко и дистиллят сливается в тару. Машина остывает и водитель приступает к заливу нового антифриза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: