Цветовая распиновка блоков предохранителей на газ 3110

Система питания

При подозрении на неисправность из-за отсутствия или плохой подачи топлива убедитесь, что бензин в баке есть. Некоторые водители такую элементарную вещь замечают лишь после долгих попыток найти неисправность в иных местах.
Иногда это происходит из-за отказа или плохой работы датчика уровня топлива. Если бензина достаточно, убедитесь, что он подается к карбюратору (для 402) или к форсункам (для 406 двигателя). В бензопроводах может образоваться паровая пробка (в жаркое время года), перекрывающая доступ горючего. Если это произошло, для охлаждения положите на бензопровод мокрую тряпку или просто подождите, двигатель остынет и пробка исчезнет. В холодное время может замерзнуть попавшая в топливо вода, ледяная пробка тоже не пропускает бензин. Нагревать бензопроводы открытым огнем нельзя, следует использовать горячую воду.

На 406 двигателе проверьте, слышно ли гудение бензонасоса при включении зажигания. Если нет, возможно, сгорел его предохранитель. Перед заменой постарайтесь найти причину, место короткого замыкания можно определить по закопченым проводам.

Бензонасос от двигателя ЗМЗ-406

При включении стартера из шланга должен выливаться бензин. Если этого не происходит, возможно, повреждена диафрагма или зависли клапаны насоса. Проверьте, нет ли подтеков бензина в соединениях трубопроводов. Если в систему проникает воздух, насос качает его вместо топлива.

ГАЗ 31105 | Главное реле впрыска и реле топливного насоса

5.2.3.2. Главное реле впрыска и реле топливного насоса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка главного реле (1988-89 гг.)

1, 2, 3, 4. Контакты

Проверка главного реле (после 1990 г.)

1, 2, 3, 4. Контакты

Проверка

Проверка реле топливного насоса

1. Реле топливного насоса

2. Подколенник

3. Боковина

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В электрическую цепь топливной системы
включены два реле. Сначала проверьте наличие напряжения от батареи
на главном реле, а затем на реле топливного насоса.
2. Отсоедините главное реле от разъема, затем
включите зажигание (двигатель не запускайте) и проверьте наличие напряжения
от батареи.
3. Если напряжение от батареи есть, то поставьте
главное реле на место и проверьте наличие напряжения от батареи на
реле топливного насоса. Реле находится на брызговике колесной ниши
со стороны водителя.
4. Если напряжение от батареи присутствует на
обоих реле, то проверьте сами реле.

ГЛАВНОЕ РЕЛЕ

Проверка главного реле с запитыванием контактов
(1988-89 гг.)

1, 2, 3, 4. Контакты

1. Омметр

Проверка главного реле с запитыванием контактов (после 1990 г.)

1. Омметр

2. Батарея

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром проверьте целостность цепи между
контактами 1 и 3 (см. рис. Проверка
главного реле с запитыванием контактов (1988-89 гг.)). Между контактами
2 и 4 омметр должен показывать разрыв.
2. На выводы 1 и 3 подайте напряжение от батареи.
3. Между выводами 2 и 4 должна быть замкнутая
цепь.
4. Если результаты испытаний отличаются, то
реле замените.


ВКЛЮЧЕНИЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром (1) проверьте целостность
цепи (2) между выводами +В1 и FPR и +В2 и FP.
2. Между контактами +В и PR омметр
должен показывать разрыв.
3. На выводы +В1 и FPR подайте
напряжение от батареи.
4. Теперь между выводами +В и FP
должна быть замкнутая цепь. Если результаты испытаний отличаются,
то реле замените.

РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (1996 г.)

Проверка реле топливного насоса с запитыванием
катушки

1. Омметр

2. Замкнутая цепь

3. Батарея

Проверка реле топливного насоса (1996 г.)

1, 2, 3, 4, 5, 6. Контакты

1. Разомкнутая цепь

2. Замкнутая цепь

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Между выводами 3 и 5 должна быть замкнутая
цепь (см. рис. Проверка реле топливного
насоса (1996)).
2. Между выводами 3 и 5 омметр должен показать
сопротивление 80 Ом.
3. На выводы 1 и 5 подайте напряжение от батареи.
4. Между выводами 1 и 2 должно быть напряжение
от батареи, а между выводами 3 и 5 должна быть замкнутая цепь.
5. Если результаты испытаний отличаются, то
реле замените.

РЕЛЕ ЦЕПИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (1988-94 г.г.)

Проверка реле цепи топливного насоса с запитыванием
катушки (1988-94 г.г.)

1. Омметр

2. Замкнутая цепь

3. Батарея

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте наличие цепи между контактами
ST и E1 (см. рис. Проверка реле цепи
топливного насоса с запитыванием катушки (1988-94 гг. ), а также
между выводами +В и FC.
2. Между выводами +В и FP омметр должен показывать
разрыв.
3. На выводы ST и E1 подайте напряжение от
батареи.
4. Между выводами +В и FP должна быть замкнутая
цепь. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.

РЕЛЕ ЦЕПИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (1995 г.)

Порядок проверки аналогичен проверке главного реле (см. выше).

СОПРОТИВЛЕНИЕ РЕЗИСТОРА НАСОСА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сопротивление резистора насоса
должно быть 0,73 Ом при нормальной температуре.
2. В противном случае резистор
замените.

Проблемы с блоком управления

Характерной неполадкой, непосредственно связанной с блоком управления отопителем на ГАЗ 31105, является ситуация, когда печка включается на обогрев, но из неё дует холодный воздух. Причём сначала может поступать горячий поток, но спустя некоторое время переходит вновь в холодный режим.

На Волге 31105 используется далеко не самый простой отопитель. Ответственным за контроль температуры в салоне стала электроника. Потому проблему придётся искать среди электронных датчиков, которые может замкнуть или они просто вышли из строя.

Не лишним будет узнать о нюансах управления климатическим блоком. Если водителю необходимо переключиться с холодного обдува на горячий, либо в обратном направлении, сначала до упора крутится левая крутился, а затем возвращается в нужное положение напротив требуемой цифры.

Температуру в салоне на Волге 31105 отслеживает температурный датчик, который разместили непосредственно на панели управляющего блока. Он передаёт команды на исполнительные механизмы заслонок воздуха, которые будут направлять потоки через радиатор печки, либо в обход. Плюс открывается кран отопителя. Если у вас кран и заслонки работают хорошо, что отчётливо слышно, когда двигатель выключен, то нужно смотреть и наверняка менять датчик.

Согласно описанной выше инструкции, снимите блок управления отопителем и получите доступ к плате. Под ним можно наблюдать картину, где поверх датчика лежит внушительная по толщине шума из пыли, грязи или сажи. Этот слой прекрасно проводит ток, а потому ножки датчика легко способен замкнуть при благоприятных для этого обстоятельствах. Ещё посмотрите на головки винтов электронной платы, которые перекрывают токопроводящую дорожку печатного монтажа. Здесь тоже есть вероятность замыкания.

Плата управления отопителем Волги

Проводка от вентилятора на ГАЗ 31105 скручивается в жгут, который придётся проверить и при необходимости прозвонить. Даже визуальный осмотр порой даёт понять, что не так в этом узле.

Если других подозрений нет, начните с обычной чистки датчика и платы. Сначала избавьтесь от загрязнений, после чего обработайте поверхности спиртом. Сами оголённые ножки датчика, участки платы и провода можно изолировать. Для таких задач отлично подойдёт прозрачный лак. Под головки винтов рекомендуется поставить шайбы из изоляционного материала.

Когда блок сгорает, его можно менять полностью. Но отыскать его не так просто, плюс стоимость нового узла довольно высокая. Некоторые экономят, и отказываются от полноценной электроники. В итоге автомобилисты и владельцы машин ГАЗ 31105 переходят на альтернативное управление ручного типа. Для его организации берут пару клавиш от электростеклоподъёмников, а также пару лампочек. По схеме их соединяют и располагают в наиболее удобном для водителя месте.

В такой ситуации достаточно для открытия или закрытия крана печки нажать на нужную клавишу и дождаться, когда засветится лампочка.

Воздушная заслонка будет управляться второй кнопкой. А чтобы получить промежуточное положение, используются короткие включения.

Есть ли смысл переходить с электронного управления на ручное, вопрос достаточно спорный. Но поскольку многие идут именно таким путём, в подобном решении очевидно есть смысл.

Демонтажные работы

В подавляющем большинстве случаев, когда отказал блок управления печкой, его приходится снимать.

Но полный демонтаж не так прост, как может показаться. Для начала следует учесть, что процедура снятия элемента отличается, в зависимости от того, какого года выпуска ваш ГАЗ 31105.

Чтобы демонтировать блок, сначала снимаются ручки управления. Делается это вручную, или можно помочь себе немного, поддев их плоской отвёрткой. Только не сломайте пластик. Далее аккуратно вынимается сам блок с платой. Для его разборки просто отжимаются усики крышки, и вы получаете доступ ко внутреннему пространству блока управления.

Но можно пойти дальше, демонтировав весь узел с разъёмами, тросиками и пр. Здесь официальное руководство по эксплуатации предлагает следующую последовательность действий:

  • отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль;
  • открутите пару винтов и уберите накладку с приборной панели;
  • снимите поворотные ручки на блоке управления, потянув их руками на себя;
  • на накладке блока управления открутите винты фиксации, немного оттяните накладку и отключите разъёмы;
  • открутите ещё пару винтов, которые крепят блок управления;
  • извлеките блок и отключите многоконтактный жгут с проводами;
  • снимите выключатель вентилятора из самого блока;
  • с помощью отвёртки отогните язычки и снимите крышку с платы;
  • надрежьте зажимы крепления тросов;
  • освободите тросики из зубчатой ленты и вытащите их.

Для обратной сборки выполняется те же процедуры, только в зеркальной последовательности.

Демонтаж блока управления

Разбирая узел, его можно параллельно проверять, тестировать мультиметром или другим прибором, а также менять вышедшие из строя компоненты.

Суть демонтажных работ вы уловили. Теперь следует разобраться с потенциальными неисправностями и особенностями их устранения.

Поскольку здесь используется уже электронная схема управления печкой ГАЗ 31105, придётся затронуть вопрос платы и некоторых элементов электроники.

Нет ничего сложного в снятии и замене тех же тросов, крутилок и переключателей. Просто извлекаете с посадочных мест сломанные компоненты, и на их место ставите аналогичные новые.

Куда проблематичнее, если отопление не работает по причине отказа или неполадок в электронике. Тогда управляющий блок придётся разбирать, проверять и искать, в чём же причина и как устранить неисправность.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Диагностика ГАЗ 3110

Легковые автомобили ГАЗ 3110 комплектуются инжекторными двигателями «четыреста шестой» серии ЗМЗ-4062.10, в ЭСУД входят следующие элементы:

  • блок управления (ЭБУ);
  • датчики – положения распредвала/ коленвала/дроссельной заслонки, расходомер;
  • регулятор холостого хода;
  • топливные форсунки;
  • электропроводка;
  • электробензонасос;
  • реле;
  • диагностический разъем.

Если ЭСУД исправна, при включении зажигания контрольная лампа «Чек Инджайн» должна на короткое время загореться, а затем потухнуть. При неисправности в электронике лампа может гореть постоянно при работающем ДВС, а также периодически загораться и гаснуть.

Если на приборной панели зажигается лампа Check Engine, сигнализирующая о появившейся ошибке в ЭСУД, для выявления неисправности можно провести самодиагностику двигателя. Вычисляется ошибка по кратковременным вспыхиваниям контрольной лампы – код определяется по количеству сигналов. Например, если неисправен датчик положения распредвала, лампа должна загораться следующим образом:

  • пять коротких вспышек/пауза;
  • четыре коротких вспышки/ пауза.

После этого следует длинная пауза, затем код еще повторяется два раза. Таким образом, лампа отображает цифры «5» и «4» три раза, что соответствует коду 054 – неисправность датчика распределительного вала. Если код ошибки трехзначный, лампа будет «прокручивать» три цифры.

Чтобы сделать диагностику ГАЗ 3110 с помощью компьютера или сканера, нужно подключиться к диагностическому разъему, который находится под капотом автомобиля со стороны переднего пассажира, разъем располагается рядом с бачком омывателя. Для самодиагностики необходимо металлической перемычкой на диагностическом разъеме между собой перемкнуть выводы «10» и «12», затем включить зажигание и прочитать код ошибки. Если в системе никаких ошибок нет, лампа будет отображать код «12».

ГАЗ 31105 расход топлива

2.3 ГАЗ 31105

Расход топлива литр на сто километров:

  • В городе – 13.5
  • По трассе – 8.8
  • Средний – 11

2.8 ГАЗ 31105

Расход топлива литр на сто километров:

  • В городе – 13.5
  • По трассе – 9
  • Средний – 11

Расход топлива ГАЗ 2705

Авто из серии грузовых и грузопассажирских автомобилей-фургонов, производится с 1995 года. Характеристики: скорость 115 км/ч, за 40 секунд машина разгонялась до ста, мощность – 133 л.с. крут момент – 204 Нм, размер покрышек -175, диски -16″. Размеры: 5500 — 1966 — 2200 мм.

Затраты бензина

  • По городу — 23.5 л
  • По трассе — 13.4 л
  • В среднем — 17.2 л

Кузов машины оснащен боковой сдвижной и задней двухстворчатой распашной дверью. Грузопассажирский вариант в принципе не отличается от базового фургона, он только оснащён дополнительным сиденьем для пассажиров и перегородкой, которая отделяет кабину от багажного отсека.

ГАЗ 31029 расход топлива

Автомобиль легковой выпускался с 92 по 96 год, среднего класса. На данном автомобиле впервые применили тогда новый мотор — ЗМЗ-406. Стандартным набором модификаций авто были:

  1. Седан
  2. Универсал
  3. Карета скорой помощи
  4. Такси

Волга все так же использовалась в штате различных министерств и ведомств. Уже за десятки лет к автомобилю привыкли так, что не хотели менять привычек, и авто ассоциировалось в первую очередь с представителями власти.

По сравнения с иностранными седанами, Волга была хуже по качеству сборки, владельцы указывали даже на плохое покрытие кузова в котором не использовалась грунтовка. В 1996 году машина была заменена в серийном производстве.

  • По трассе — 11,5 л
  • По городу — 13,5 л

Технические характеристики автомобиля:

Год выпуска — с 1992 по 1996, тип привода –задний, размеры: 4 885 — 1 800 — 1 476 мм, Двигатель расположен спереди продольно, бензиновый тип двигателя, объемом 2445 кубических сантиметров, мощностью 102/ л.с., крутящий момент -182 Н*м.

Четырех или пяти ступенчатая механическая коробка передач в зависимости от сборки, барабанные тормоза, максимальная скорость 135-180 километров в час в зависимости от комплектации двигателя.

ГАЗ-3102

Модель, известная под именем ГАЗ-3102, также является автомобилем среднего класса, выпуск которого стартовал в канун нового 1982 года. Эта машина была разработана на платформе популярнейшей 24 модели и должна была стать ее преемником. Но все пошло не так гладко и по многим экономическим, и даже политическим причинам Волга 3102 выпускалась небольшими партиями, составлявшими не более трех тысяч экземпляров за один календарный год.

Характеристики и нормы расхода бензина модели позволяли использовать ее в качестве средства передвижения для советских чиновников среднего звена, то есть для тех людей, кому по статусу не положены были лимузины «Чайка». Кстати, в модельном ряду 3102 вариантов двигателей было гораздо больше, нежели у 24. С расходом топлива Волги на 100 км можно ознакомиться в таблице.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный цикл) Тип топлива
2,3 МТ 131 л.с. (механика) 17 10 13,7 Бензин
2,0 МТ 136 л.с. (механика) 11 9,5 10,6
2,4 МТ 81 л.с. (механика) 15,5
2,4 МТ 90 л.с. (механика) 16 10,4 14
2,4 МТ 100 л.с. (механика) 16 10,4 14

Снятие отопителя

Снятие или замена печки Крайслер производится гаечными ключами 10, 8, 13 и крестовой отверткой. Схема действий следующая:

снимаем клемму АКБ с АКБ;
слить антифриз в специальную емкость (для этого можно использовать старую тазик). Слитая жидкость при ремонте Волги 31105 осядет, поэтому ее можно заливать обратно в систему, но рекомендуется приобрести новую жидкость

Важно! Охлаждающую жидкость в автомобиле нужно менять не реже одного раза в два года или каждые 30-40 тысяч километров.
снимаем приборную панель. Если полная разборка не требуется, можно просто отодвинуть панель в сторону;
снимаем нижнюю направляющую радиатора отопления и отсоединяем электродвигатель отопителя, вытащив заглушку;
откручиваем две гайки и снимаем коробку воздухораспределителя;
шток, рычаги и амортизатор снимаются с системы

Механизм установлен на заклепках, поэтому вполне возможно, что придется покупать новый;

Радиатор отопления ГАЗ 31105

Схема установки духовки выполняется в обратной последовательности.

Особенности модификации

Конструкторы учли слабые места предшественницы – ГАЗ 3102, и оснастили новую модель:

  1. Корректором фар с электроприводом;
  2. Подогревом форсунок омывателей лобового стекла;
  3. Двухрежимным обогревом заднего стекла.

Это потребовало изменений электропроводки, в результате чего ее дооснастили дополнительными жгутами и разъемами.

Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего:

  1. Подкапотная схема проводки ГАЗ 3110 была основательно переделана;
  2. Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).

Схема электропроводки ГАЗ 3110 на инжектор с двигателем ЗМЗ-4062

Карбюраторный двигатель

На момент выпуска ГАЗ 3110 у автопроизводителя был только один силовой агрегат, способный обеспечить автомобилю приемлемые скоростные характеристики. Это ЗМЗ-402 объемом в 2,4 л.

Он имел некоторые отличия:

  1. Модификация ЗМЗ-402.10 была рассчитана на работу на бензине с октановым числом 92;
  2. Вариант для такси и для семейства Газель был рассчитан на бензин с октановым числом 76.

Инжекторный вариант

Рядный бензиновый двигатель объемом 2,3л с управляемым впрыском топлива ЗМЗ-406.2 считался более прогрессивным (см. также схему электропроводки Нива 21213).

Для улучшения его характеристик, на автомобиль устанавливалась электронная система зажигания, которая имела немало новинок для отечественного автопрома:

  1. Электронный блок управления (ЭБУ) с возможностью вывода кодов ошибок;
  2. Две катушки зажигания;
  3. Электронный коммутатор.

Заводская инструкция по расшифровке кодов

Несмотря на то, что все комплектующие были импортными, автопроизводитель смог освоить выпуск моторов, использовавших разные типы бензина:

  1. Двигатель со впрыском топлива работал на бензине с октановым числом 92;
  2. Карбюраторная версия мотора могла работать как на 76-м бензине (версия 406.1), так и на 92-м (версия 406.3)

Позже автопроизводитель неоднократно менял поставщиков электронных блоков, в результате чего проводка ГАЗ 3110 на инжектор имела отличия, связанные с комплектацией ЭБУ различными моделями:

  1. МИКАС 5.4;
  2. СОАТЭ;
  3. ИТЭЛМА VS 5.6;
  4. МИКАС-7.1.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: