Подвеска автомобиля уаз патриот / уаз 3163 с 2005 года

Установка своими руками

Если у автолюбителя нет возможности или желания обратиться в сервисную мастерскую, можно самостоятельно установить пневматическую подвеску на УАЗ Патриот.

  1. На подготовительном этапе нужно купить комплектующие элементы с учетом высоты баллонов, параметров давления и диаметра отдельных деталей. Лучше покупать готовый комплект, где запчасти подогнаны по размерам.
  2. Следующий шаг — доработка верхних и нижних креплений. В некоторых случаях потребуется добавить несколько кронштейнов.
  3. Металлическую пластину с отверстиями для фиксации воздушных подушек нужно приварить к заднему мосту.
  4. К нему и к раме параллельно рессорам жестко прикрепляются пневмоэлементы. Для крепежа можно использовать метизы из стандартного комплекта.
  5. Очередной этап — прокладка пневмомагистрали под днищем автомобиля.
  6. В свободном пространстве под капотом размещается компрессор. Для лучшего охлаждения его нужно монтировать перед радиаторами.
  7. После соединения компрессорной установки с баллонами шланги протягиваются в салон. Провода подключаются к управляющему блоку.
  8. Нагнетатель воздушных масс соединяется с пневмосистемой через предохранитель.
  9. Заключительный этап — тестирование узлов. Если при включении компрессора баллоны заполняются воздухом без протечек в пневмомагистрали — сборка конструкции выполнена правильно.

Для контроля показателей атмосферного давления в салоне устанавливается манометр. Датчик мгновенно реагирует на изменения параметров.

Устройство переднего моста УАЗ Патриот

Передняя ось автомобиля УАЗ патриот состоит из:

  • Редуктора;
  • Корпуса;
  • Двух полуосей;
  • Кожухов полуосей;
  • Поворотных кулаков;
  • Кронштейнов крепления пружин и амортизаторов.

Редуктор

Редуктор переднего моста автомобиля состоит из главной передачи и межколесного дифференциала. Главная передача выполнена в виде двух шестерен. Ведущая шестерня имеет небольшой размер и установлена на вал привода. Ведомая шестерня увеличена в размерах, что позволяет понизить крутящий момент, передаваемый к колесным механизмам. Зубья шестерен выполнены под углом. При работе узла зубья шестерен не ударяются друг от друга. Это снижает уровень шума во время движения автомобиля.

Внутри ведомой шестерни редуктора переднего моста установлен межколесный дифференциал. При повороте машины он позволяет колёсам одной оси вращаться с разной скоростью. Межколесный дифференциал выполнен в виде конических шестерен, установленных на двух осях. Шлицевая часть полуосей входит в механизм межколесного дифференциала.

Подробная схема

Описание передней подвески помогает понять ее устройство.

Она включает следующие узлы:

  • шаровые шкворни с обеих сторон;
  • 2 продольные штанги и 1 поперечную;
  • витые пружины на опорах с буфером сжатия сверху;
  • гидравлические телескопические амортизаторы с втулками крепления;
  • стабилизатор поперечной устойчивости, зафиксированный стремянками;
  • ступицы и поворотные кулаки.

Фиксацию переднего моста обеспечивают реактивные штанги — поперечная и 2 продольные. Одним концом они крепятся к раме, другим — к мосту. Каждый рычаг имеет крепление шарнирного типа, с кронштейнами и неразборными сайлентблоками. Тяги могут двигаться только вертикально, поэтому автомобиль застрахован от поперечного перемещения.

На подвесках установлены разные амортизаторы (передние сжимаются больше), поэтому для взаимозамены они не подходят. Максимальная длина ненагруженных пружин — 470 мм, сжатых — 300 мм. На оси устанавливают амортизаторы 1 типа и от 1 производителя. Крепятся они через проушину штока. Детали гасят вертикальные колебания, ограничивают ход в нижнем направлении.

Ступицы установлены на поворотных кулаках, вращаются на 2 подшипниках. Регулировка осуществляется гайками на цапфе, которые фиксируются шайбами с замком и контргайками.

Ремонт

Если на большинстве легковых авто конструкция передней подвески является независимой, то на Патриоте и многих других внедорожниках она является зависимой. Чтобы осуществить ремонт подвески на УАЗ 3163 Патриот, первым делом необходимо осуществить выяснение причины неисправности. Причин, как вы понимаете, может быть много, но частые поломки уже известны владельцам данного автомобиля.

Прежде чем осуществить ремонт подвески, следует провести демонтажные работы, которые состоят из следующих действий:

  • осуществляется постановка автомобиля на смотровую яму;
  • демонтируются колеса, а также наконечники рулевой тяги;
  • снимаются также суппорта передних колес;
  • осуществляется снятие шкворней и проводится их ремонт или замена шаровых опор;
  • демонтируется пружина посредством специального инструмента для ее сжатия;
  • демонтируются амортизаторы, и проводится их ремонт или замена.

В зависимости от неисправности, проводится соответствующей ремонт узла или механизма. Некоторые устройства подлежат замене, а другие можно отремонтировать, например, шаровые опоры нужно заменять, а амортизаторы ремонтируются. Пружины со временем проседают, поэтому чтобы не осуществлять их замену, осуществляется установка специальных полиуретановых проставок.

https://youtube.com/watch?v=cizQ6AeTVOM

Подводя итог, важно отметить, что подвеска УАЗ Патриот представляет собой сложный механизм, который предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, но если планируется эксплуатация его в суровых условиях, то не избежать проведения модернизации данного устройства. О модернизации передней подвески можно узнать из данного материала

Ремкомплект для главного тормозного цилиндра

Решено было не менять, а приобрести ремкомплект главного тормозного цилиндра и отремонтировать самостоятельно. После двух дней эксплуатации цилиндр заклинил в прямом смысле слова. После разборки выяснилось, что резинки разбухли. Аналогично произошло и со вторым ремкомплектом. Третий продержался неделю, но все равно отказал, раз резинки просто стерлись.

Главный тормозной осматривался на наличие повреждений и царапин. Ничего подозрительного найти на удалось. Наборы для ремонта брались различной ценовой категории, в разных магазинах и все хвалили товар. Вывод, продают г-но. Жаль потраченных денег практически треть цены нового.

Последовательность действий при прокачке тормозов УАЗ «Буханка»

  • В соответствующий бачок следует залить тормозную жидкость, идентичную залитой ранее, до необходимого уровня.
  • Прочистка клапанов, удаляющих воздух. Снятие защитных колпачков и присоединение шланга, который свободным концом должен быть опущен в тару, заполненную тормозной жидкостью.
  • Далее нужно резко нажимать на педаль тормоза 4-5 раз с интервалом 10 секунд, при этом после каждого нажатия педаль следует отпускать плавно (для этих манипуляций вам понадобится помощник). При выжатой педали, проворачивается гаечным ключом на пол оборота перепускной клапан и жидкость с пузырьками начинает опускаться в тару. После выхода воздушных пробок клапан закручивается назад. Подобная процедура повторяется до прекращения выделения пузырьков и появления в педали «упругости».
  • После всего вышеперечисленного перепускной клапан закрывается, резиновый шланг снимается, колпачок прикрепляется обратно на свое место.

Во время прокачки тормозной системы УАЗа в бачок, по необходимости, должна добавляться свежая тормозная жидкость. Жидкость, вытекающая из шланга, не пригодна в данном виде для последующего использования, так как она первоначально подлежит фильтрации и отстаиванию.

Начинать прокачку лучше с заднего правого колеса, затем перейти на заднее левое, потом переднее правое и, наконец, переднее левое. Для автомобилей с раздельным приводом понадобиться отдельная прокачка каждой части.

Если пузырьки после долгой прокачки не исчезают, следует перепроверить герметичность всей системы, особенно цилиндров. При надобности заменить или отремонтировать.

Источник

Конструкция главного тормозного цилиндра УАЗ «Буханка»

От эффективности и равномерности торможения во многом зависит безопасность движения любого автомобиля. Не стала исключением и УАЗовская «Буханка», полный привод которой лишь увеличивает значимость качественного формирования, усиления, распределения и передачи тормозных сил.

Центром тормозной системы автомобиля является главный тормозной цилиндр, на который возложена функция конечного преобразования механического движения педали в давление жидкости, движущейся по гидравлическим магистралям.

На всех моделях серии УАЗ-452 устанавливаются двухсекционные главные тормозные цилиндры. Деталь располагается на крышке вакуумного усилителя, сверху ее закрывают бачки с тормозной жидкостью, соединенные с рабочими секциями посредством перепускных и компенсационных отверстий.

Жидкость, расположенная в бачках, используется системой для восполнения малых технологических потерь, например, несущественных течей или испарения. Чаще всего бачки изготавливают из полупрозрачного пластика, оснащают шкалой или простыми датчиками уровня жидкости.

В продольном корпусе главного тормозного цилиндра расположены два сообщающихся друг с другом поршня. Первый поршень соединен со штоком вакуумного усилителя, второй не имеет жесткой связи с механическими деталями.

Герметичность системы и плотность прилегания поршней к зеркалу цилиндра обеспечивается резиновыми манжетами.

Между поршнями, а также между вторым поршнем и задней стенкой картера установлены возвратные пружины, которые необходимы для удержания элементов в исходном положении до нажатия на педаль и возвращения в него после прекращения управляющего воздействия.

Входящее механическое усилие воспринимается штоком главного тормозного цилиндра, оснащенным пыльником, стопорным кольцом и наружной манжетой.

Исходящие гидравлические усилия передаются по каналам первого и второго контуров в соответствующие магистрали и воспринимаются рабочими органами колесных цилиндров.

Источник

Как решают проблему сейчас

Спрос рождает предложение, и сегодня есть разные соображения относительного того, как можно лифтануть УАЗ Патриот и Хантер, попутно устранив недостаток заводской передней подвески:

можно установить двухдюймовые пружины для лифта Шнивы, которые на 5 см выше стандартных. Это — классический пример гаражного лифта со всеми вытекающими: пружины от Шеви Нивы приходится подпиливать для устранения оверлифта, иначе ваш УАЗ будет похож на «таракана, бросающегося в атаку» после такого тюнинга.

мерсопружины,которые хорошо держат нагрузку, но, к сожалению жестки, как лом. Управлять таким автомобилем на кочках и ямах не намного комфортнее, чем более УАЗом ранних модификаций, со старыми добрыми рессорами в подвеске.

альтернатива есть — это аналоги стандартных пружин УАЗ. Несмотря на то, что позиционируются как усиленные и долговечные, первоначальным характеристикам не соответствуют уже через полгода эксплуатации;

установка проставок под просевшие пружины УАЗ для создания видимости нормальной высоты. По сути, это всего лишь имитация лифта: если пружины просели, делать с ними что-либо уже бесполезно — их место на помойке;

покупка лифт-комплектов иностранного производителя — надежно, эффективно, но слишком накладно для простого уазовода.

УАЗ-469. Руководство по ремонту

Эксплуатация любого автомобиля УАЗ 469 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту УАЗ 469 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту УАЗ 469 разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта УАЗ 469); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы УАЗ 469).

Любая из процедур ремонта УАЗ 469 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки УАЗ 469 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «УАЗ-469. Руководство по ремонту» необходима, чтобы диагностика и ремонт УАЗ 469 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту УАЗ 469 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: