Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса уаз патриот 3163

Конструкция

Назначение тормозных изделий на внедорожнике УАЗ Патриот понятно всем, а вот с конструкцией разберемся подробнее. Задние тормоза на внедорожнике барабанного типа, что говорит об основном рабочем элементе – барабане. Колодки представляют собой две дугообразные стальные конструкции, на верхний (наружний) слой которых нанесен фрикционный материал, имеющий низкие показатели скольжения. Также эти стальные конструкции имеют основание, за счет которого изделие закрепляется внутри барабана.

Задние колодки, по сравнению с передними, имеют более продолжительный срок службы, а именно составляет он около 50 тысяч км пробега.

Устанавливаются колодки на внедорожнике УАЗ Патриот в задние колеса, а точнее в барабан. При нажатии на педаль тормоза, механизм передает усилие на поршень, который, в свою очередь, действует на колодки, прижимая их к барабану. Таким образом, происходит торможение задних колес не только на внедорожнике УАЗ Патриот, но и на всех автомобилях с барабанным механизмом тормозной системы.

Что поставить на Патриот

Штатные тормозные устройства барабанного механизма на УАЗе Патриот при изнашивании создают неприятный скрип из-под колес. Причина скрипа обычно заключается не в износе фрикционной части, а в составе, из которого изготовлена накладка. Часто в нее добавляется асбест, что собственно вызывает оседание пыли на барабане, которая способствует образованию скрипа. На самом деле причин скрипа очень много, поэтому при появлении таких звуков водители стремятся заменить изделия на новые. На внедорожник можно установить устройства следующих фирм:

  • Markon;
  • ТИИР;
  • STS.

Важно также знать, что производители Ульяновского внедорожника установили в свое творение задние устройства, которые имеют отличия: так как одна идет длинная, а вторая короче. Это единственное отличие от всех других моделей автомобилей, где изделия абсолютно одинаковы по длине

При выборе изделий важно знать их каталожный номер – 12-3501090. По номеру изделия найти гораздо проще.

Замена задних устройств производится в случае, когда:

  • толщина накладки равна меньше 1,5 мм;
  • на поверхности накладки имеются следы замасленности;
  • имеется механическое повреждение стального основания или фрикционной части.

Прежде чем приступить к снятию изделий, необходимо откачать жидкость из бачка, так как при утапливании поршней ее количество увеличится и вытечет наружу.

К сведению! Замена изделий обязательно производится комплектом с обеих сторон.

Приступаем к замене:

  1. Извлекается заднее колесо.
  2. Снимается тормозной барабан.
  3. Извлекается резиновый колпачок с рабочего цилиндра.
  4. Выводится из зацепления с колодкой стяжная пружина, воспользовавшись при этом отверткой.
  5. Можно развести по сторонам изделия и извлечь пружину.
  6. Одной рукой придерживается стержень прижимной пружины, а другой необходимо нажать на верхнюю чашу и провернуть ее на угол 90 градусов.
  7. Извлекаются все элементы: пружина, верхняя и нижняя чашки.
  8. Удаляется стержень пружины и отвинчивается гайка крепления опорного пальца. При этом необходимо палец удерживать от проворачивания.
  9. Извлекается палец и удаляется колодка.

Аналогичным способом извлекается и второе изделие при этом, не забывая снимать пластину опорных пальцев.

Все детали, которые изношены необходимо заменить. Перед установкой новых изделий, следует на тормозной щит, рекомендуется нанести специальную тугоплавкую смазку. Далее, осуществляется замена: устанавливаются новые колодки на место, при этом освободив поршни от фиксаторов с помощью пассатижей. Устанавливается на место барабан и колесо. Точно так же производится замена с другой стороны автомобиля.

Подытоживая, можно сказать, что исправность задних изделий не менее важна, чем передних. Поэтому при первых подозрениях об износе изделий, следует немедленно их заменить.

Когда требуется производить замену?

Первое что свидетельствует о том, что требуется замена этого элемента тормозной системы — это скрип во время торможения. Как только тормозная система издает его при нажатии на педаль – необходимо произвести осмотр и диагностику, плановую замену колодок.
Причиной скрипа является трение стального основания о тормозной диск после истирания фрикционной части колодок. При этом существенно снижается тормозной эффект. Чтобы не допустить полного истирания этой части, необходимо следить за ее состоянием и производить своевременную замену.
Периодичность ее осуществления определяется по пробегу авто. Если установить тормозные колодки отечественного производства они прослужат в среднем от 10 до 15 тыс. км пробега. Продолжительность использования этих элементов тормозной системы от зарубежных производителей существенно выше и составляет 20-25 тыс. км пробега. Но при этом необходимо учитывать, что на скорость износа существенно влияет и характер вождения авто.
Замена осуществляется если:

  • толщина накладки стала меньше 1,5 мм;
  • на ее поверхности обнаружены следы масла;
  • повреждено стальное основание или фрикционная часть этого элемента.

Колодки тормозные задние уаз патриот нового образца

В X-Trail есть кнопка помощи при спуске, благодаря которой можно придержать все четыре колеса и медленно съехать. А еще внедорожные возможности X-Trail немного ограничиваются длинным передним бампером и склонностью вариатора к перегреву при долгих пробуксовках. Приятно и то, что ямы и неровности энергоемкая подвеска проходит лихо, а вот глубокие горизонтальные рытвины машине не нравятся.

В плохую погоду, то есть примерно девять месяцев в году, селектор полного привода лучше оставить в автоматическом положении.

Но в городе он по-настоящему пригодится всего пару раз за год. Тут важнее клиренс и хорошая геометрия. X-Trail не выглядит внедорожником, но от бордюров и сугробов защищен в достаточной степени.

УАЗ Патриот, Задние тормоза ( Барабаны — ЗЛО или НЕТ . )

По асфальтовым дорогам X-Trail едет мягко, хотя отмечает стыки и гребенку. Крены в поворотах немного чувствуются, но управляемость кроссовера настроена азартно. Родитель не скучает, а пассажиры в безопасности. Тяга 2,5-литрового мотора иной раз вязнет в недрах вариатора, но острые отклики на газ есть почти. Если не быть знатоком всех нюансов модельного ряда японской компании, то Nissan X-Trail на дороге легко можно спутать с чуть более стильным и дорогим Murano — настолько машина соответствует последним веяниями дизайна марки.

Геометрические формы кузова округлились, фары давно заузились, а на боковинах прорезались дизайнерские мускулы.

Комплектации и стоимость

Завод отгружал автомобили в нескольких модификациях:

  1. Стартовая версия Classic, оборудованная фарами головного света со светодиодными ходовыми огнями. В салоне установлен отопитель, предусмотрены электрические стеклоподъемники для 4 дверей и зеркала с обогревом и дистанционным управлением. Машина отличается применением 16-дюймовых колесных дисков, изготовленных по технологии штамповки из стального листа. Стоимость машин в салонах официальных дилеров начиналась от 559 тыс. руб.
  2. Средний вариант оснащения Comfort предусматривает установку кондиционера с фильтром воздуха и системы подогрева передних сидений (кнопки управления расположены на центральном тоннеле). На машинах применялись легкосплавные 16-дюймовые диски, цена модели стартовала от 630 тыс. руб. Модификации Classic и Comfort оснащались только бензиновым двигателем.
  3. Максимальный вариант Limited комплектовался бензиновым или дизельным силовым агрегатом. Завод устанавливал магнитолу с цветным дисплеем с поддержкой навигации, для облегчения маневрирования в стесненных условиях использовалась камера заднего вида. На автомобилях применялись 18-дюймовые легкосплавные диски с дорожными шинами. Версия с бензиновым мотором оценивалась в сумму от 690 тыс. руб., модификация с дизелем обходилась покупателю на 50-60 тыс. руб. дороже.
  4. Ограниченными сериями выпускалась модификация UnLimited, окрашенная в темно-серый металлик. На кузове имелись дополнительные наклейки с названием модели, салон отделан тканью и кожей. В стандартное оснащение входили системы обогрева ветрового стекла и задних кресел, устанавливались дополнительный отопитель салона и батарея с увеличенной емкостью. Рекомендованная заводом цена составляла 720 тыс. руб.
  5. Лимитированная модель Expedition окрашивалась в серо-коричневый металлик и имела на крыше кузова экспедиционный багажник с лестницей, расположенной на задней части машины. Предусматривалась радиостанция гражданского диапазона с внешней антенной и ставилась стальная защита рулевых тяг. Стоимость машин в автосалонах составляла 690 тыс. руб.
  6. С середины 2015 г. у дилеров появилась модификация Trophy с бензиновым мотором, которая отличалась установкой шин Maxxis All Terrain с развитым рисунком протектора. Спереди имелись металлические щитки для защиты элементов рулевого управления и картеров трансмиссии, применялись атермальные тонированные стекла. За передним бампером установили электрическую лебедку Super Winch LP8500, кузов окрашивался краской типа «металлик» серо-коричневого цвета. Стоимость машины в салонах дилеров УАЗ начиналась от 690 тыс. руб.

Когда требуется производить замену?

Первое что свидетельствует о том, что требуется замена этого элемента тормозной системы – это скрип во время торможения. Как только тормозная система издает его при нажатии на педаль – необходимо произвести осмотр и диагностику, плановую замену колодок.

Причиной скрипа является трение стального основания о тормозной диск после истирания фрикционной части колодок. При этом существенно снижается тормозной эффект. Чтобы не допустить полного истирания этой части, необходимо следить за ее состоянием и производить своевременную замену. Периодичность ее осуществления определяется по пробегу авто. Если установить тормозные колодки отечественного производства они прослужат в среднем от 10 до 15 тыс. км пробега. Продолжительность использования этих элементов тормозной системы от зарубежных производителей существенно выше и составляет 20-25 тыс. км пробега. Но при этом необходимо учитывать, что на скорость износа существенно влияет и характер вождения авто. Замена осуществляется если:

  • толщина накладки стала меньше 1,5 мм;
  • на ее поверхности обнаружены следы масла;
  • повреждено стальное основание или фрикционная часть этого элемента.

Назначение и устройство

Передние тормозные колодки, как и задние, предназначены для непосредственного эффекта торможения колес. Представляют собой тормозные колодки толстую пластину, состоящей из стального основания и специальной накладки. Именно благодаря этим накладкам и осуществляется непосредственный эффект торможения. Накладки изготавливаются из фрикционных материалов, которые обладают низким коэффициентом трения. В частности, для производства колодок для автомобиля УАЗ Патриот используются смолы или каучук.

На фото ниже, для примера, представлена толщина старой и новой передней тормозной колодки на УАЗ Патриот. Как видно, фрикционная накладка новой, вдвое больше, чем стальное основание. Со временем стирается фрикционная часть, и колодка приходит в негодность. Как определить, что изделия требуют замены и, какой ресурс работы они имеют?

Старая и новая колодки

Когда необходима замена

Первым сигналом о том, что требуется замена передних тормозных элементов на внедорожнике УАЗ Патриот, является скрип при торможении. Как только водитель обнаруживает неприятный скрип, издающийся из-под передних колес при нажатии на педаль тормоза, значит, требуется плановая замена колодок. При истирании фрикционной части, начинается трение стального основания с диском, вследствие чего снижается эффективность торможения.

Периодичность смены можно отслеживать по пробегу автомобиля. Таким образом, если используются элементы отечественного производства на внедорожнике УАЗ Патриот, то срок их эксплуатации не превышает 10-15 тысяч км пробега, после чего производится замена. Для изделий зарубежного производства продолжительность эксплуатации составляет не менее 20-25 тысяч км пробега. Но и здесь также следует заметить, что эти цифры являются ориентировочными и большую роль в скорости их истирания играет характер вождения.

Стоимость комплекта (включающего в себя 4 колодки) на УАЗ Патриот отечественного производства составляет от 800 до 1000 рублей. Каталожный номер изделия – 3160-3501090. Номер необходим для того, чтобы точно подобрать колодки для своего Патриота. Среди зарубежных аналогов автовладельцы Патриота отдают свое предпочтение Finwhale V220, Hola BD818.

Процесс замены

Передние тормозные колодки обязательно необходимо заменять комплектом, в противном случае эффективность торможения будет снижена. Если толщина фрикционной накладки составляет менее 1,5 мм, то изделие следует поменять. Тормозной диск со временем также приходит в негодность, в частности, проверить это можно путем замера его толщины. При значении менее 20,4 мм, тормозной диск следует сменить.

https://youtube.com/watch?v=BRrNXFNAJIY

Замена передних изделий осуществляется в следующем порядке:

Используя домкрат, необходимо поднять переднюю часть автомобиля и снять колесо.
Теперь отвинчиваем 2 болта прижимной пружины, удерживающей изделия. Для этого потребуется воспользоваться гаечным ключом на 12.
С помощью монтировки необходимо разжать поршни, чтобы осуществить процесс извлечения элементов

Для равномерного отжима лучше воспользоваться двумя монтировками.
Теперь можно по очереди извлечь оба сменных элемента.
Чтобы не повредить пыльники, необходимо осторожно отвести цилиндры и следить за количеством жидкости в бачке. Чтобы избежать вытекания жидкости из бачка, нужно ее предварительно откачать шприцем.
Осуществляется установка новых тормозных колодок на посадочные места.
Привинчивается опорная пружина, с помощью которой фиксируются сменные элементы.. На этом замена передних тормозных элементов закончена и аналогичные действия необходимо проделать с другой стороны внедорожника

После процесса следует учитывать, что пока замененные устройства не притрутся к диску, эффективность торможения будет незначительной

На этом замена передних тормозных элементов закончена и аналогичные действия необходимо проделать с другой стороны внедорожника. После процесса следует учитывать, что пока замененные устройства не притрутся к диску, эффективность торможения будет незначительной.

Подводя итог, отметим, что тормозные передние колодки являются важными элементами системы автомобиля. Так как при их неисправности лучше ограничиться от поездок на автомобиле до момента осуществления замены.

ДТОЖ змз 406, 405 – грабли или опыт работы

С этими «подленькими» датчиками я столкнулся при следующих обстоятельствах. Приехала газель, на которой «заливало свечи» по утрам. Я в кавалерийской атаке, лихо, выставляю сбитый грм по меткам, меняю свечи, ДТОЖ — двигатель работает на горячую значительно лучше. А машину по утрам не завести. Свечи мокрые как лягушки. Знакомый диагност дает совет: зайди в магазин и возьми сразу 4-5 ДТОЖ змз 406, 405 и далее по анекдоту…спокойно спускаемся с горы и имеем все стадо. С КАЖДЫМ датчиком приходилось подключать диагностический компьютер и глядеть чего он изволит показывать. Показания в момент запуска были от -20 до +30 (на дворе середина лета). Естественно, что мозги получив такую информацию, начинали «давать бензин на прогрев» и все заливало. Из четырех ДТОЖ змз 406, более-менее адекватным был только один.

О задних тормозных колодках уаз патриот

Сложно себе представить автомобиль, у которого торможение осуществляется только лишь передними колесами. Такое торможение очень опасно, так как невозможно предугадать поведение авто в момент нажатия на педаль тормоза. Поэтому каждый современный автомобиль оснащен как передними, так и задними тормозными колодками. На некоторых зарубежных моделях задние колодки имеют такую же конструкцию, как и передние. На внедорожнике УАЗ Патриот отличаются от передних, хотя в итоге выполняют одну и ту же функцию. Рассмотрим, что же представляют собой задние колодки на УАЗ Патриот, какие лучше устанавливать и как происходит процесс их замены.

  • Конструкция
    • Что поставить на Патриот
    • Замена

Конструкция

Назначение тормозных изделий на внедорожнике УАЗ Патриот понятно всем, а вот с конструкцией разберемся подробнее. Задние тормоза на внедорожнике барабанного типа, что говорит об основном рабочем элементе – барабане. Колодки представляют собой две дугообразные стальные конструкции, на верхний (наружний) слой которых нанесен фрикционный материал, имеющий низкие показатели скольжения. Также эти стальные конструкции имеют основание, за счет которого изделие закрепляется внутри барабана.

Задние колодки, по сравнению с передними, имеют более продолжительный срок службы, а именно составляет он около 50 тысяч км пробега.

Устанавливаются колодки на внедорожнике УАЗ Патриот в задние колеса, а точнее в барабан. При нажатии на педаль тормоза, механизм передает усилие на поршень, который, в свою очередь, действует на колодки, прижимая их к барабану. Таким образом, происходит торможение задних колес не только на внедорожнике УАЗ Патриот, но и на всех автомобилях с барабанным механизмом тормозной системы.

Что поставить на Патриот

Штатные тормозные устройства барабанного механизма на УАЗе Патриот при изнашивании создают неприятный скрип из-под колес. Причина скрипа обычно заключается не в износе фрикционной части, а в составе, из которого изготовлена накладка. Часто в нее добавляется асбест, что собственно вызывает оседание пыли на барабане, которая способствует образованию скрипа. На самом деле причин скрипа очень много, поэтому при появлении таких звуков водители стремятся заменить изделия на новые. На внедорожник можно установить устройства следующих фирм:

Важно также знать, что производители Ульяновского внедорожника установили в свое творение задние устройства, которые имеют отличия: так как одна идет длинная, а вторая короче. Это единственное отличие от всех других моделей автомобилей, где изделия абсолютно одинаковы по длине

При выборе изделий важно знать их каталожный номер – 12-3501090. По номеру изделия найти гораздо проще.

Замена

Замена задних устройств производится в случае, когда:

  • толщина накладки равна меньше 1,5 мм;
  • на поверхности накладки имеются следы замасленности;
  • имеется механическое повреждение стального основания или фрикционной части.

Прежде чем приступить к снятию изделий, необходимо откачать жидкость из бачка, так как при утапливании поршней ее количество увеличится и вытечет наружу.

К сведению! Замена изделий обязательно производится комплектом с обеих сторон.

Приступаем к замене:

  1. Извлекается заднее колесо.
  2. Снимается тормозной барабан.
  3. Извлекается резиновый колпачок с рабочего цилиндра.
  4. Выводится из зацепления с колодкой стяжная пружина, воспользовавшись при этом отверткой.
  5. Можно развести по сторонам изделия и извлечь пружину.
  6. Одной рукой придерживается стержень прижимной пружины, а другой необходимо нажать на верхнюю чашу и провернуть ее на угол 90 градусов.
  7. Извлекаются все элементы: пружина, верхняя и нижняя чашки.
  8. Удаляется стержень пружины и отвинчивается гайка крепления опорного пальца. При этом необходимо палец удерживать от проворачивания.
  9. Извлекается палец и удаляется колодка.

Аналогичным способом извлекается и второе изделие при этом, не забывая снимать пластину опорных пальцев.

Все детали, которые изношены необходимо заменить. Перед установкой новых изделий, следует на тормозной щит, рекомендуется нанести специальную тугоплавкую смазку. Далее, осуществляется замена: устанавливаются новые колодки на место, при этом освободив поршни от фиксаторов с помощью пассатижей. Устанавливается на место барабан и колесо. Точно так же производится замена с другой стороны автомобиля.

Подытоживая, можно сказать, что исправность задних изделий не менее важна, чем передних. Поэтому при первых подозрениях об износе изделий, следует немедленно их заменить.

Особенности замены

Замена подшипников и сальников выполняется на снятой ступице, для демонтажа узла производится удаление муфты и тормозного диска с суппортом. Поскольку кольца плотно сидят на цапфе, то необходим винтовой съемник. На модификациях с системой АБС на ступицах установлены зубчатые кольца для обеспечения работы датчиков.

Переднего подшипника и сальника

Последовательность действий при замене:

  1. Вынуть внутреннее кольцо внешнего подшипника.
  2. При помощи отвертки изъять сальник, а затем упорную шайбу.
  3. Снять внутреннее кольцо второго опорного элемента.
  4. Промыть все детали в керосине.
  5. Выбить зубилом внешнее кольцо внутренней опоры.
  6. Вынуть щипцами стопорные элементы, а затем выбить второе кольцо.
  7. Установить при помощи оправки новые опоры и заполнить смазкой полость между кольцами.
  8. Смонтировать новые сальники.
  9. Установить снятые элементы на машину и выполнить регулировку зазора в подшипниках.

Заднего сальника

Чтобы поменять сальник на задней ступице, необходимо снять полуось и удалить замочное кольцо и крепежные гайки. Внутренние кольца опор вынимаются рукой, а затем выбиваются внешние кольца и извлекаются сальники (по аналогии с передними ступицами).

Как отрегулировать ступицу

Для регулировки конических подшипников необходимы ключ трубчатого типа для гаек размером 55 мм, отвертка с плоским лезвием, молоток и зубило. Автомобиль удерживается на месте стояночным тормозом и противооткатными упорами, передняя часть вывешивается на опорах. Если на ступице имеется муфта отключения привода, то она снимается (узел крепится 3 винтами и 6 болтами). Затем необходимо при помощи зубила выпрямить замочную шайбу и открутить контрящую гайку.

Провернуть колесо для равномерной установки тел качения, а затем ключом затянуть гайку и провести контрольную затяжку на 1-2 грани. Провернуть шину рукой для проверки легкости хода и затянуть гайку моментом 40 Н*м. При регулировке заменяют замочную шайбу, которая фиксируется контргайкой. Провести дополнительную проверку легкости вращения, провернув шину рукой (заедания и биения не допускаются). При помощи зубила загнуть лепестки шайбы и установить снятые детали в обратной последовательности.

Уаз патриот предохранители: месторасположение и назначение

Такие элементы, как предохранители УАЗ Патриот, являются важной составляющей электрической системы транспортного средства. Без их нормального функционирования эксплуатация электроприборов (включая и необходимое для езды на автомобиле оборудование) была бы сопряжена с рядом неприятностей

Без их нормального функционирования эксплуатация электроприборов (включая и необходимое для езды на автомобиле оборудование) была бы сопряжена с рядом неприятностей.

Таким образом, каждый автовладелец должен уметь найти блок предохранителей под капотом УАЗ Патриот, а также разбираться в схеме устройства.

Для чего они нужны

Как и в любом другом транспортном средстве, блок предохранителей УАЗ Патриот предназначен для продления срока службы электрической системы автомобиля. Все основные электроцепи защищены предохранителями с низкой температурой плавления. Это позволяет:

  • разделить цепи на две группы (управляющие и силовые);
  • предотвратить перегрузку электропроводки.

В результате, корректная работа предохранителей УАЗ Патриот позволит избежать серьезных проблем с электрооборудованием в случае скачков в системе. При повышении напряжения сгорит предохранитель, так что не будет доступа лишь к одной определенной опции. В ином случае под угрозой была бы вся электросистема.

Видео-обзор УАЗ Патриот предохранители:

Когда нужно менять предохранители

Как правило, большинство автовладельцев задаются вопросом о том, где находится блок предохранителей УАЗ Патриот под капотом, лишь в случае выхода из строя элемента. Основной симптом поломки – отсутствие отклика определенного электрооборудования транспортного средства.

Как правило, искать причину неисправности всех приборов стоит именно с блока предохранителей.

Где искать узел

Следует отметить, что для того, чтобы найти основной блок предохранителей на УАЗ Патриот, под капот лезть не нужно. В отечественном внедорожнике устройство расположено внутри салона, рядом с левым коленом водителя.

Там вы увидите крышку, за которой и находится элемент. Провести демонтаж крышки достаточно легко – нужно лишь повернуть фиксатор в сторону.

Есть и еще один монтажный блок. Он находится под капотом, на левой части брызговиков. Крышка тут открывается точно так же, как и в салонном блоке.

Особенности салонного блока

Основной блок находится именно в салоне. Там расположены плавкие предохранители и реле большинства систем транспортного средства. В том числе, сюда следует отнести систему внешнего освещения, прикуриватель, отопитель и стеклоподъемники. Разобраться с предназначением каждого конкретного элемента тут вам поможет схема предохранителей УАЗ Патриот:

№ устройства Сила тока, А Предназначение
1 10 Незадействованный элемент №1
2 20 №2
3 30 №3
4 5 Габаритные огни и освещение приборной панели
5 7,5 Ближний свет правой фары
6 10 Дальний свет правой фары
7 10 ПТФ правая фара
8 30 Привод люка и стеклоподъемников дверей
9 15 Розетка на 12 В
10 20 Звуковой сигнал и электрический привод боковых зеркал
11 20 Подогрев заднего стекла
12 20 Омыватель и очиститель стекол
13 20 №4
14 5 Габаритные огни и освещение номерного знака
15 7,5 Ближний свет левой фары
16 10 Дальний свет левой фары и лампа включения света
17 10 ПТФ левая фара
18 20 Привод блокирования дверей
19 10 Поворотные указатели и аварийка
20 7,5 Осветители салона, подкапотного пространства и стоп-сигнал
21 25 Прикуриватель и привод отопителя
22 10 Свет заднего хода
23 7,5 Задние ПТФ
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector