Устройство главного цилиндра сцепления УАЗ
Главный сцепления для УАЗ 3151, «Hanter», Патриот с артикулом 420.469-1602300, имеет некоторые отличия, но не кардинальные. Всего лишь имеет установленный бачок, а не трубку и проушину вместо вилки толкателя поршня цилиндра. Для «головастиков» и «буханок» артикул – 420.3741-1602300.
Вполне можно заменить необходимые детали и собрать, то что нужно. Как устроен ГТЦ приведено ниже на рисунке.
Из устройства видно каким образом осуществляется регулировка свободного хода педали муфты. Для этого необходимо накручивать или выкручивать вилку толкателя.
Манжеты ГЦС представляют собой кольцо и так называемый «грибок» диаметром 22 мм.
Работа ГЦС
Вкратце работа сцепления выглядит так:
- При выжиме педали сцепления толкатель перемещает поршень, компенсационное отверстие закрывается.
- Он толкает перед собой жидкость в систему создавая давление.
- Это давление воздействует на поршень рабочего цилиндра, а тот через шток выжимает вилку.
- Вилка, двигая выжимной подшипник давит на лепестки корзины и отводит прижимной диск от диска сцепления.
Важную роль при прокачивании играет клапан и пластинка. Даже если систему не прокачивать, она всё равно заполнится. Достаточно залить жидкость и открутить клапан на рабочем цилиндре. Она самотёком заполнит систему, это касается и тормозов.
Жидкость через компенсационное отверстие поступает в полость перед поршнем через клапан в магистраль. Заполнив всё, жидкость будет вытекать через клапан. Здесь, главное, чтобы шток не был удлинён и компенсационное отверстие не перекрывалось манжетой.
При прокачке всё несколько по-другому.
- При перемещении поршня вперёд клапан 19 открыт.
- Когда он идёт назад, клапан закрыт и передним создаётся разряжение.
- В поршне имеются отверстия закрытые пластиной 3. Она отходит и открывает отверстия. Жидкость перетекает из полости над поршнем и бачка через перепускное отверстие в разряженную полость перед поршнем. Манжет (грибок) даёт ей перетечь.
- Достигнув стопорного кольца поршень останавливается, пружина прижимает грибок и пластину. Это готовность к новому циклу.
Производители.
До 2010 года на автомобили устанавливалось сцепление компании Luk. Это довольно качественное изделие и позволяло не думать о замене до 80-100 тыс. км. пробега. Это довольно хороший результат, поэтому при выборе не следует слишком экономить, а выбрать из нескольких моделей, наиболее хорошо зарекомендовавших себя:
Рассмотрим поподробнее все преимущества и недостатки данных моделей.
Сцепление ТАЯ.
Данная модель производиться российской компанией и за время своего существования уже снискала популярность и доверие у автовладельцев. Изначально данная модель выпускалась для авто с двигателями Ивеко Ф1А и ЗМЗ-409. При покупке необходимо учитывать модель и тип двигателя. К достоинствам данного производителя можно отнести следующее:
- конструкция кожуха имеет специальные ограничители, чтобы фиксировать подъем нажимной пружины и сохранять поверхность маховика.
- наличие вентиляционных отверстия для защиты от перегрева.
- модернизация звеньев для устранения шума от шестерен.
Стоимость такого комплекта начинается от 8000 рублей. В комплекте идет диск, корзина и подшипник.
Sachs
Данная модель является наилучшим вариантом для дизельных двигателей. Они отличаются мягким ходом и усиленным прижимом к маховику. Благодаря этому, становиться возможным увеличение оборотов, в отличие от штатной модели.
Данные модели сцепления изготавливаются в Германии, поэтому из-за транспортировки и использования качественных материалов их стоимость довольно высока. Для бензинового ЗМЗ-409 и дизельного Ивеко F1A стоимость комплекта будет выше 10 тысяч рублей. Но при этом владелец авто получает следующие преимущества:
- мягкий ход педали;
- сниженный уровень шума;
- увеличенный ресурс, до 100 тысяч километров.
Единственным недостатком комплекта может стать быстрая выработка ведомого диска, в результате чего снижается прижимная сила.
На данный момент производством этой модели занимается концерн Сакс. До 2010 года этот комплект устанавливался на все модели внедорожника УАЗ 3163. К преимуществу такого сцепления можно отнести то, что оно достаточно долговечно, при этом показывает хорошие характеристики как на асфальте, так и на бездорожье. Помимо этого, оно обладает следующими плюсами:
- нет шума в раздатке;
- гашение цикличности;
- увеличенное давление на маховик.
Стоимость данного комплекта сцепления не превышает 5000 рублей. После замены сразу становиться заметно улучшение работы узла, поскольку нажатие педали становиться более мягким и плавным. Единственным минусом может стать дребезжание в районе раздатки, которое появляется через 2-3 тысячи километров после замены.
Sachs от Газели
Такой комплект производиться при участии компании Сакс для двигателей камминс. Тем не менее, некоторые автовладельцы устанавливают их и на внедорожники Патриот. При этом во время установки не требуется никаких доработок.
К преимуществам можно отнести большой ресурс, особенно при передвижении по бездорожью.
Подводя итог можно сказать, что с уходом компании от установки моделей LUK перед владельцами авто стала большая проблема выбора лучшего комплекта. Стандартное сцепление, устанавливаемое на заводе, имеет небольшой ресурс, поэтому необходимо тщательно подойти к выбору.
Троит двигатель на холостых оборотах: причины троения машины
Автомобилисты часто сталкиваются с различныминеприятностями, которые подкидывает мотор. Особенно неприятная ситуация, когдатроит двигатель и проявляется это на холостых оборотах. Сразу же менять свечи ивысоковольтные провода не имеет под собой основания, так как в основном причинане в этом. Давайте разбираться где же кроется загвоздка. Едет хорошо, встанешьтрясет…
Проявление троения на холостых оборотах
Первым признаком является тряска на низких оборотах, которая передаётся в руль, ручку кпп, педали сцепления и тормоза. фишка в том, что троит движок именно на оборотах холостого хода, а не под нагрузкой. То есть, когда вы нажимаете на педаль газа, машина едет ровно без сбоев, хорошо разгоняется. Стоит только встать на светофоре как появляется вибрация мотора.
Вторым признаком является плавание оборотов. Стрелка на панелиприборов раскачивается туда-сюда. Обороты не могут стать на 800 об/мин.
Третий частый признак — это зависание оборотов. Двигательгудит, жужжит на 1200 об/мин и выше.
Возможные причины
Может быть огромное количество причин. Разберемся какдиагностировать данную неисправность, какие действия нужно предпринять, что знать,чтобы не покупать ненужные запчасти, не платить всем диагностам города заслова: «у вас все хорошо» или наоборот: «давайте поменяем это, и вот это».
Поломка механической части двигателя
Прежде всего требуется замерить давление в цилиндрахкомпрессометром. Величина компрессии стандартного двигателя должна быть впределах 13 атм. Отклонения допустимы в 1 атм, но не более. При такой несущественной разнице, проверить тепловые зазоры клапанов, гидрокомпенсаторы, взависимости от того, какой типа регулировки установлен на моторе.
Гидрокомпенсаторы представляют собой механизм из плунжеров и каналов масла. Засчет давления масла гидротолкатель компенсирует тепловой зазор между кулачкомраспредвала и стержнем клапана. Если механизм нарушен, изношен, либо непоступает масло, зазор не будет выбираться и двигатель будет троить именно нахолостых оборотах.
Под нагрузкой не проявляется, то есть на высоких оборотах.
АвтоВАЗ выпустив автомобиль Гранта, заменил седла головкиблока цилиндров на металлокерамические. До этого на головках 21083 и 1118 Калиновскихстояли чугунные седла. В связи с этой не хитрой заменой одного на другого,тепловые зазоры нужно устанавливать на 0,05 мм больше. В мануале и письмахзавода так и написано. Многие этого не знают и делают как раньше, заведомозажимая клапана. Последствия от такой регулировки дают о себе знать черезнекоторое время, в виде прогара клапана и троения двигателя на малых оборотах.
В практике встречаются случаи, когда клапан трескается, нопри этом компрессию показывает хорошую. Такие нюансы редкие, однако встречаются.Как проверить? Для этого есть пневмотестер, принцип действия которого, оченьпрост.
В двигатель закачивается воздух под определенным давлением и смотритсяразность показаний по двум манометрам на тестере. Также на слух можноопределить откуда выходит воздух. Через впускные, выпускные клапана, картердвигателя или расширительный бачок охлаждающей жидкости.
Таким профессиональнымспособом определяют наличие, либо отсутствие герметичности в месте контактаседла клапана, поршневых колец, прокладки головки блока.
На автомобилях марки Газель с мотором 405 очень частоустанавливают бракованные коммерческие распредвалы. Кулачки впускных клапановна 3 цилиндре (встречались именно такие) имеют не стандартную фазу, или по-другомуугол наклона. А совсем проще, они просто неправильно отлиты, видимо кустарнымспособом, на мини заводе. В связи с тем, что фаза не стандартная, один изцилиндров отказывается работать и троит. Найти такую неисправность оченьтяжело, потому что даже при проверке меток все будет стоять на своих местах, апри снятии характеристики давления по 1-му цилиндру (что и делают в основномдиагносты) тоже будет показывать норму.
Даже если распредвалы стоят заводские, метка можетизначально быть установлена неправильно, или перескочить цепь, ремень грм, взависимости от того, какой тип мотора установлен.
Техобслуживание
Регулярно проходите техобслуживание
Для обслуживания корзины сцепления автомобилей УАЗ с диафрагменной пружиной не требуются профессиональные навыки. Прежде всего сцепление необходимо содержать в чистоте, регулярно удаляя возникшие загрязнения. Болтовые соединения нужно периодически подтягивать.
Необходимо постоянно проверять объем рабочей жидкости, которая находится в главном цилиндре. Она должна находиться на уровне около 1,5 сантиметров, но ниже верхнего края цилиндра. При этом бачок наполняется с использованием установленного сетчатого фильтра. Он используется для предотвращения попадания лишних предметов и веществ. Обычно рабочий цилиндр сцепления УАЗ 469 не требует каких-либо дополнительных, специальных манипуляций.
Смазка узлов, регулировочные и заправочные данные
Хотя автомобиль УАЗ Патриот имеет более современную начинку, чем его предшественники, следующие узлы этого внедорожника все же нуждаются в постоянной смазке.
- Шарниры и шлицы карданных валов. Их необходимо смазывать через каждые 10 000 км пробега.
- Шарниры рулевых тяг, замки и ограничители дверей, петли капота, дверей и лючков пробок топливных баков. Их нужно смазывать после прохождения каждых 20 000 км.
- Подшипники вала рулевой колонки, а также регулировочные механизмы и трос ручного тормоза. Эти узлы следует смазывать каждые 30 000 км пробега.
Профилактика лучше, чем ремонт
Правильное техническое обслуживание автомобиля УАЗ Патриот требует знания регулировочных данных:
- прогиб ремня вентилятора радиатора и гидроусилителя руля при надавливании с усилием 4 кгс – от 10 до 15 мм;
- прогиб ремня генератора и помпы при надавливании с усилием 8 кгс – от 13 до 15 мм;
- зазор между электродами свечи зажигания – 0,7 мм;
- нормальный свободный ход педали тормоза – от 5 до 12 мм;
- углы схождения передних колес – 0°3’04”-0°9’12”;
- наибольший угол поворота переднего колеса – 31-32°;
- максимальный дисбаланс колеса – 1000 г*см;
- давление воздуха в передних шинах – 0,21 МПа;
- давление воздуха в задних шинах – 0,26-0,27 МПа.
Не помешает знать и заправочные объемы:
- система охлаждения мотора – 12 л;
- система смазки двигателя – 7 л;
- тормозная система – 0,56 л;
- картер КПП – 2,5 л;
- картер раздатки – 0,8 л;
- картер переднего моста – 1,5 л;
- картер заднего моста – 1,4 л;
- система гидроусилителя рулевого управления – 0,91 л;
- гидропривод сцепления – 0,18 л;
- бачок омывателя лобового стекла – 5 л;
- общий объем топлива в бензобаках – 72 л.
Ремонт
Наличие схемы внутреннего устройства конструкции позволяет провести самостоятельный ремонт в случае простых неисправностей. Увеличение расхода топлива, масла, протечка охлаждающей жидкости, нехарактерные шумы и постукивания в механизме — первые показания к ремонту. Продлить функционирование деталей и транспорта помогает обслуживание и замена износившихся компонентов.
Как отрегулировать лапки сцепления
Для того чтобы отрегулировать сцепление на УАЗ, потребуется провести следующие ремонтные работы:
- Измерение линейкой величины свободного радиуса перемещения педали привода, выключающей механизм. Нормативное значение для пружинно-рычажного типа должно укладываться в пределы от 35 до 55 мм, для диафрагменного типа — от 5 до 30 мм.
- Измерение полного хода педали после ее опускания до предела. Нормативное значение для пружинно-рычажного типа составляет 18,5 см, для диафрагменного типа — 16,5 см.
- Настройка необходимого положения путем изменения позиции с помощью ключа.
- Контроль расстояния при опущенной педали между перегородкой моторной части и серединой оси штока. Необходимо добиться значения в 9,6 см. Вилка должна обладать свободной траекторией перемещения минимум 1,7 см. Изменение длины толкателя рабочей корзины — инструмент регулировки. Для этого необходимо снять и обратно закрутить толкатель до получения нужного значения.
Идеи для тюнинга
Какие идеи тюнинга можно воплотить в приборных панелях на УАЗ:
- Организация диодной подсветки, самый простой вариант. Нужно только поменять установленные штатно лампочки в приборке на светодиодные.
- Использование тюнингованной шкалы для датчиков приборки. Такие шкалы наносятся непосредственно сверху установленных штатно шкал со значениями. Их обычно используют потому, что они более современные по внешнему виду. Установка шкал на спидометр, тахометр и прочие датчики должна осуществляться с демонтажем стрелок с приборов, купить такие шкал можно как в магазине, так и скачать из интернета.
- Обшивка приборки, в частности, ее внешней части. Данный способ тюнинга более актуален в том случае, если на щитке имеются повреждения.
- Добавление хромированных колец на шкалы.
- Установка спортивной приборки. Этот вариант самый сложный, поскольку для установки тюнингованной спортивной приборки потребуется переделывать штатные разъемы для подключения. Также возможно, потребуется вмешательство в работу блока управления, чтобы синхронизировать с ним новую приборку.
Загрузка …
Регулировка педалей
Для корректной работы муфты периодически проводят замеры величины хода педали и при необходимости устанавливают необходимые величины.
Неправильная регулировка может вызвать неполадки, которые проявляются в следующем:
- Пробуксовка дисков. Неполное прижатие возникает из-за отсутствия свободного перемещения педали.
- Сцепление «ведет» (неполное выключение). Затруднено переключение передач. Из-за этого происходит быстрый износ колец и выход из строя синхронизаторов.
Проблемы с работой муфты внедорожника Патриот могут привести к тяжелым последствиям.
Замер полного хода педали
Высота положения педали — это расстояние от накладки до пола кабины. Для УАЗ выпуска до 2007 г. величина должна составлять 13-15 см, а для внедорожников, изготовленных после 2007 г., — 120-140 мм. Если результат измерения не соответствует установленному диапазону, то необходимо отрегулировать положение педали.
Изменение длины толкателя
Для регулировки нужно выполнить следующие действия:
- Ослабить крепление датчика-выключателя сцепления (регулировочного болта) и повернуть так, чтобы он не касался педали.
- Ослабить контргайку толкателя и вращением установить необходимую величину, после чего зафиксировать шток.
- Установить датчик, чтобы он касался педали, а затем довернуть на 3/4 оборота.
Ремкомплект главного цилиндра сцепления
Качество УАЗовских цилиндров сцепления оставляет желать лучшего. Некоторые автолюбители переделывали на ВАЗовские, более надёжные. От применения ремкомплектов я тоже отказался, так как проблем с ними не меньше. При дешевизне ремонта, срок работы отремонтированного ГЦС был от месяца до полугода.
- открутите главный штуцер;
- снимите стопорное кольцо;
- выдавите в сторону стопора манжеты с поршнем;
- протрите чистой тряпкой все детали и цилиндр внутри;
- убедитесь, что его зеркало не поцарапано;
Сборка ГЦС
- замените кольцевую манжету;
- со стороны стопора поставьте поршень на место и установите стопор;
- со стороны штуцера положите пластинку и 2 манжету;
- вложите пружину и сжимая прикрутите штуцер.
Когда нужна регулировка
Сцепление на УАЗ Патриот, собственно, как и на всех современных автомобилях, является важным узлом, при неисправности которого эксплуатировать транспортное средство не предоставляется возможным. Со временем эксплуатации внедорожника детали этого узла не только приходят в негодность, но также требуют регулировки. Если правильно эксплуатировать автомобиль и его сцепление, то этот агрегат прослужит до 60-80 тысяч км пробега. Единственным условием правильной эксплуатации системы является профилактика и регулировка этого механизма, которая должна проводиться ежегодно или же через каждые 20 тысяч км пробега.
Необходимость регулировки данного узла возникает также когда сцепление буксует, при возникновении шума или рывков при выжатой педали, а также при малом свободном ходе педали. В этих случаях обязательно следует ставить автомобиль на ремонт и проводить профилактические действия по поиску и устранению причин таких дефектов.
Суть регулирования этого узла заключается в настройке величины полного хода педали. Свободный ход педали это расстояние, которое она проходит без сопротивления. На этом авто нет возможности отрегулировать свободный ход, он получается конструктивно, и должен быть приблизительно равен 8-30 мм.
Главными признаками того, что требуется регулировка сцепления, являются следующие факторы:
В статье, как отрегулировать сцепление на патриоте, вы узнаете все тонкости по замене и настройке сцепления уаз патриот в обычных гаражных условиях. В каких случаях производится замена сцепления, с чем она может быть связана.
В данном материале раскрывается такая тем как принцип работы , а так же типы сцепления и их преимущества на Патриотах, какие детали входят в состав механизма сцепления и особенности работы. Так же для чего нужно регулировать сцепление УАЗа, подробная фото и видео инструкция по регулировке сцепления и регулировка датчика сцепления УАЗ Патриот и ошибки неисправности. После этого можете смело ехать и Сделать диагностическую карту на автомобиль
- 1. Принцип работы
- 2. Регулировка хода
- 3. Причины износа
- 4. Замена сцепления
УАЗ 3163 | Прокачка системы гидропривода выключения сцепления
Систему гидропривода выключения сцепления прокачивают при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы гидропривода, а также при неполном выключении сцепления при нажатой до упора педали, что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении.
Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 11», емкость для сливаемой жидкости.
Полезный совет Работу проводите с помощником на смотровой канаве. |
1. Залейте (или долейте) жидкость в бачок до нижней кромки наливной горловины.
2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха из системы гидропривода выключения сцепления.
3. Наденьте шланг на клапан и опустите его свободный конец в емкость, частично заполненную свежей тормозной жидкостью.
4. Нажмите на педаль сцепления четыре-пять раз и удерживайте ее нажатой.
Примечание Помощник должен нажимать на педаль резко, с интервалами между нажатиями 2–3 с. |
5. Отверните клапан примерно на 3/4 оборота — из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.
6. После того как истечение жидкости из шланга прекратится, заверните клапан и отпустите педаль сцепления.
7. Повторяйте операции 4–6 до полного прекращения выхода воздуха из шланга. Обычно для полного удаления воздуха требуется около 10 циклов.
Предупреждение Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже метки «MIN». Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново. |
8. Долейте в бачок тормозную жидкость до метки «MAX». Заверните крышку бачка.