Как переключать передачи
Многие водители достаточно часто пропускают передачи при переключении вниз. Например, при повороте направо используется схема: IV — 60 км/час, торможение, II — 40 км/час. Третья передача в данном случае пропускается. Из приведенных выше примеров видно, что порой можно пропускать передачи и при ускорении. В первом приведенном примере, если после прохождения поворота не нужно разгоняться, можно сразу включить IV. При обгонах лично я часто использую схему: III с разгоном до 100 км, потом сразу V.
Самое главное – никогда при движении не используйте нейтральную передачу. Более подробно про это было описано в статье «Как нажимать на педали». Кроме постоянного использования коробки передач основным для опытного водителя является – правильный выбор передачи. Хочу описать на примере своего первого автомобиля ВАЗ 21093, двигатель 1,5 карбюратор, 2000 г.в.
РЕМОНТ
На ВАЗ 2107 5-ступенчатая коробка, которая, несмотря на сравнительную простоту своего устройства, может прийти в негодность по классическим для МКПП причинам:
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
- износ по естественным причинам: большой пробег, ненормированная эксплуатация и выработка ресурса составными частями, несоответствие погодных условий желаемым, и как следствие — уменьшение ресурса, и т.д.;
- несоответствие рабочей жидкости стандартам, пригодным для нормальной работы трансмиссии;
- неоригинальные запасные части, имеющиеся в составе коробки;
- повреждение корпуса КПП механическим воздействием;
Видео «Натяжение цепи ГРМ на классике»
В этом видео демонстрируется, как натянуть цепь в классическом ВАЗе.
Примечание! Для замены натяжителя запаситесь: Основным набором гаечных ключей, и если у вас есть то можно будет ещё воспользоваться накидным ключом «на 13»!
Когда нужно менять натяжитель цепи ГРМ? Он подлежит замене если:
Автомобиль начал работать не устойчиво, или же если появились различные звуки в области где расположена цепь ГРМ.
Примечание! Если хотите знать какие звуки будет издавать двигатель при неисправном натяжители цепи, то в таком случае запустите в самом конце видео-ролик и посмотрите его начало, и вы всё поймете!
А так же натяжитель нужно заменить, если он перестал фиксировать цепь в натянутом состоянии из-за того что он деформировался.
Примечание! Так же можно попробовать отрегулировать цепь ГРМ! (О том как отрегулировать цепь ГРМ, см. в статье «Регулировка цепи ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)
На этой странице сайта объясню как разобрать двигатель, и определить способ ремонта
Так как двигатель снят, без головки, можно сказать, уже пол дела сделано, остается его только разобрать, в домашних условиях проще разбирать на старой покрышке, первое начинаем снимать поддон.
Фото. Двигатель со снятым поддоном.
Обратите внимание на фото, 2 и 3 шатуны синие и сухие, дальше снимайте маслонасос, и начинайте откручивать шатуны, но обязательно после того как раскрутили шатун сразу его вытаскивайте оденьте на него подушку, и наживите ее, подушки нельзя менять, каждый шатун имеет свою подушку
Фото. Видно сорванные шлицы в шестерне привода маслонасоса.
Как сняли шатун с поршнем, сразу можно определить износ поршневой двигателя, (поршень с шатуном выталкивается вверх двигателя), смотря на этот поршень, видно, что сквозь кольца прорывались газы, об этом говорит нагар на юбке поршня. Также проведя пальцем по цилиндру, в верхней мертвой точке чувствуется небольшая ступенька, это говорит, что в цилиндре есть выработка.
Фото. Поршень с шатуном.
Замеряю поршень, он 79мм. значит, этот двигатель еще ни разу не растачивался, и есть возможность еще на две расточки. Решаю расточить блок под первый ремонт, это поршни 79,4мм.
Фото. Заклинивший вкладыш.
Раскрутил вкладыш с заклинившего шатуна, и здесь надо определить, менять шатун на новый или можно оставить этот. Здесь не все так просто, конечно если есть лишние деньги можно сразу купить новый шатун и подогнать его под вес других шатунов. Но я давно уже занимаюсь движками и видал всякие поломки, самое главное в шатуне, чтобы не провернулся вкладыш в постели шатуна и поршневой палец сидел очень плотно, а то что он посинел от нагрева нестрашно. Так хозяину этой шестерки повезло, вкладыш в шатуне не провернулся, оставляю эти шатуны, что конечно сказывается на цене запчастей.
Фото. Звездочка промежуточного вала.
После снятия шатунов, открутите звездочку промежуточного вала, и снимите цепь.
Затем открутите корзину сцепления, и сам маховик, чтобы было легче откручивать маховик, в коленвал положите деревяшку или большой ключ, чтобы коленвал не прокручивался при откручивании маховика.
Дальше раскрутите подушки коленвала, но обязательно запомните какая подушка стоит на каком месте, подушки менять местами нельзя. Снимайте коленвал, и открутите уши крепления двигателя, они будут мешать при расточки блока. Обычно помпу я не откручиваю, если с ней все в порядке, то нет смысла ее снимать, и тратить время.
Фото. Блок двигателя и коленвал.
Теперь надо составить список запчастей, которые надо будет приобрести для ремонта двигателя, но очень важно, поршни покупаются перед тем как блок везти на расточку, расточник растачивает блок двигателя под поршни. А вкладыши на коленвал покупаются после расточки, когда будет известно под какой размер расточил расточник
Так как коленвал был стандартный, то прогнозирую что скорей всего, после расточки вкладыши будут 0,25, но, точно скажет расточник.
Еще очень важно, обязательно просите, чтобы блок был расточен под зеркало, и не коем случае под сетку. При выборе поршней, обычно ставлю «Харьковские» или «АВТРАМАТ»
При выборе поршней, обычно ставлю «Харьковские» или «АВТРАМАТ».
Электрооборудование ВАЗ 2101
Схема копейки по частям:
1 – фары 2101;
2 – передние указатели поворота;
3 – боковые указатели поворота;
4 – аккумуляторная батарея;
5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
6 – реле включения ближнего света фар;
7 – реле включения дальнего света фар;
8 – генератор;
9 – стартер;
10 – подкапотная лампа;
11 – свечи зажигания;
12 – датчик контрольной лампы
давления масла;
13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 – звуковые сигналы;
15 – распределитель зажигания;
16 – моторедуктор стеклоочистителя;
17 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
18 – катушка зажигания;
19 – электродвигатель омывателя
ветрового стекла;
20 – регулятор напряжения;
21 – электродвигатель отопителя;
22 – лампа освещения вещевого ящика;
23 – добавочный резистор
электродвигателя отопителя;
24 – штепсельная розетка для
переносной лампы;
25 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
26 – выключатель сигнала торможения;
27 – реле-прерыватель укзателей
поворота;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – блок предохранителей;
30 – реле-прерыватель контрольной
лампы стояночного тормоза;
31 – реле стеклоочистителя;
32 – переключатель электродвигателя отопителя;
33 – прикуриватель;
34 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
35 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
36 – плафоны ВАЗ-2101;
37 – выключатель зажигания;
38 – комбинация приборов;
39 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
40 – контрольная лампа дальнего света фар;
41 – контрольная лампа наружного освещения;
42 – контрольная лампа указателей поворота;
43 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
44 – контрольная лампа давления масла;
45 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости;
46 – указатель уровня топлива;
47 – контрольная лампа резерва топлива;
48 – лампа освещения комбинации приборов;
49 – переключатель света фар;
50 – переключатель указателей поворота;
51 – выключатель звукового сигнала;
52 – выключатель омывателя ветрового стекла;
53 – переключатель стеклоочистителя;
54 – выключатель наружного освещения;
55 – выключатель освещения приборов;
56 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
57 – лампа освещения багажника;
58 – задние фонари;
59 – фонарь освещения номерного знака;
60 – фонарь света заднего хода
Электросхема в полный размер (для печати):
Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L
Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L
Сообщение tatarin545 » 13 янв 2011, 00:21
Я думаю всех владельцев Ваз-2121 с двигателями 1,6л заинтересует вопрос установки Нивского распредвала(213) на двигатель 2106. Помню не давно знакомый на Ваз-2107, ставил нивский на шестой движок (1,6), чем хвалился мол шустрее ездит.
Хотелось бы узнать. 1. Будет ли прирост мощности двигателя(динамика,тяга, расход и т.д.). 2. Не требует ли замены пружин. 3. С рассеченной шестерней никто с данным распредвалом не колдовал, положительные результаты имеются.
Было бы хорошей альтернативой(бюджетной) вместо низового распредвала. (пока на низовой не накоплю)
Предназначение и принцип действия
Распределительный вал – это металлический стержень, на оси которого размещается восемь кулачков. Это детали, имеющие неправильную форму. Они вращаются на оси распределительного вала и расположены напротив впускных клапанов цилиндров. Их вращение обеспечивает стабильное сжигание топливной смеси внутри цилиндров. Все эти механизмы приведены в четкую синхронизацию.
Благодаря исправной работе вала в цилиндры вовремя запускается смесь воздуха и топлива, происходит сжатие и выпуск отработанных газов. На «Классике» распредвал приводится в движение за счет того, что его шестерня вращается в результате взаимодействия со звездочкой коленвала посредством цепи.
На ВАЗ 2107 распредвал располагается наверху над блоком цилиндров. Благодаря этому он доступен для самостоятельной замены. Также это дает возможность легко регулировать зазоры клапанов.
Чтобы лучше разобраться в принципе работы распредвала, посмотрите видео-урок.
Распредвал ВАЗ 2106
Распределительный вал является неотъемлемой частью в конструкции газораспределительного механизма (ГРМ) любого двигателя. Он выполнен в форме цилиндра, на котором расположены шейки и кулачки.
Описание
На «Жигулях» шестой модели вал механизма ГРМ установлен в головке блока цилиндров (ГБЦ) мотора. Такое расположение позволяет ремонтировать и менять деталь, а также регулировать зазоры клапанов без каких-либо сложностей. Доступ к валу открывается после снятия клапанной крышки. Распредвалу (РВ) отведена роль управления открытием и закрытием клапанов в цилиндрах двигателя — в нужный момент он впускает топливно-воздушную смесь в цилиндр и выпускает отработанные газы. На распределительный вал устанавливается шестерня, которая посредством цепи соединяется со звездой коленчатого вала. Такое конструктивное исполнение обеспечивает одновременное вращение обоих валов.
Поскольку на коленчатом и распределительном валу установлены шестерни разного размера, скорость вращения последнего снижена вдвое. Полный рабочий цикл в силовом агрегате происходит за один оборот распредвала и два оборота коленвала. Клапаны в ГБЦ открываются в определённом порядке под воздействием соответствующих кулачков на толкатели, т. е. при вращении распределительного вала кулачок надавливает на толкатель и передаёт усилие на клапан, поджатый пружинами. При этом клапан открывается и впускает топливно-воздушную смесь либо выпускает отработанные газы. При дальнейшем проворачивании кулачка клапан закрывается.
Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2101
Первое поколение 2101, 1970-1988
ВАЗ-2101 позаимствовал у Фиата кузов и технические компоненты, но с адаптацией под российские условия. При этом автомобиль оснащался двигателем с нижним расположением распредвала (у Фиата – с верхним). Бензиновый мотор 1.2 выдавал приемлемые по тем меркам 64 л. с. Советский автомобиль получил усиленное сцепление и улучшенную 4-ступенчатую «механику». Кроме того, подверглась модернизации конструкция задней зависимой подвески, а также были установлены барабанные тормоза (вместо дисковых). В 1974-м машину стали предлагать с 69-сильным мотором объемом 1.3 л. ВАЗ-2101 продавали не только в СССР, но и в других странах – например, в Великобритании, специально для которой изготавливались праворульные версии 2101. Автомобиль оснащался бензиновыми моторами 1.3, 1.5, 1.6 и 1.7 литра. В 2000-ых изготовили версию с 50-сильным дизелем 1.5.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Great Wall Safe
Бензиновые двигатели 1970-1988
- 1.2 59 л. с. (2101), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30
- 1.3 64 л. с. (21011), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30
Разборка и сборка КПП Ваз 2101
Установите вторичный вал с оправкой на пресс, подложите под шестерню третьей передачи опорные полукольца, и, нажимая оправкой на пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо 2, затем пружинную шайбу, ступицу скользящей муфты переключения третьей и четвертой передач и шестерню тертьей передачи.
Устройство вторичного вала Ваз 2101: 1 – стопорное кольцо; 2 – пружинная шайба; 3 – ступица синхронизатора; 4 – муфта синхронизатора; 5 – стопорное кольцо; 6 – блокирующее кольцо синхронизатора; 7 – пружина синхронизатора; 8 – шайба; 9 – шестерня III передачи; 10 – вторичный вал; 11 – шестерня II передачи; 12 – шайба; 13 – пружина синхронизатора; 14 – блокирующее кольцо; 15 – стопорное кольцо; 16 – ступица синхронизатора; 17 – муфта синхронизатора; 18 – стопорное кольцо; 19 – блокирующее кольцо синхронизатора; 20 – пружина синхронизатора; 21 – шайба; 22 – шестерня I передачи; 23 – втулка шестерни I передачи; 24 – подшипник; 25 – шестерни заднего хода; 26 – пружинная шайба; 27 – стопорное кольцо; 28 – шестерня привода спидометра; 29 – задний подшипник; 30 – сальник; 31 – фланец эластичной муфты; 32 – гайка; 33 – уплотнитель; 34 – центрирующее кольцо; 35 – стопорное кольцо.
Ремонт двигателя ВАЗ 2101
Ремонт силового агрегата «копейки», связанный с заменой элементов поршневой группы, а также деталей коленчатого вала производится после его снятия с автомобиля. Что касается коробки переключения передач, то её можно не демонтировать. Рассмотрим наиболее простой способ демонтажа мотора без КПП.
Снятие двигателя ВАЗ 2101
Чтобы демонтировать мотор ВАЗ 2101, потребуются:
- гараж со смотровой ямой и тельфером (подъёмным устройством);
- набор гаечных ключей и отвёрток;
- ёмкость для сбора охлаждающей жидкости объёмом не менее 5 л;
- маркер или кусочек мела;
- два старых одеяла (покрывала) для защиты передних крыльев машины при извлечении двигателя из моторного отсека.
Порядок работ следующий:
- Загоняем машину на смотровую яму.
- Отсоединяем капот от кузова машины, откручивая гайки его крепления к навесам. Для того чтобы в последствии не мучиться с выставлением зазоров капота, перед его снятием обводим маркером по контуру навесы. Эти метки помогут установить капот в том положении, как он стоял раньше.
- Накрываем одеялом передние крылья автомобиля.
- Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров, открутив сливную пробку и подставив под неё заранее подготовленную сухую ёмкость.
Расточка блока под сетку или зеркало
Как бы я не утверждал, что расточка блока под зеркало лучше, чем под сетку, это многим покажется не убедительно.
Поэтому, постараюсь объяснить так, чтобы сами поняли разницу.
Когда поршень с поршневыми кольцами трется о стенку цилиндра виде сетки, сетка из себя представляет грубую шлифовку крупной наждачкой. Цилиндр с сеткой получается как мелкий напильник, конечно этот напильник сразу начинает стачивать поршневые кольца и поршень. В свою очередь поршневые кольца с поршнем стачиваясь сглаживают сетку в цилиндре, постепенно набивая зеркало. Итог, поршень с кольцами набивают зеркало в цилиндре, но сами уже на половину изношены, плюс большая выработка в самом цилиндре. Движки сделанные под сетку долго не живут, очень быстро начинают жрать масло.
Дефектовка распредвала
После того как РВ будет снят с двигателя, все его составляющие промывают в бензине, очищая от загрязнений. Дефектовка предполагает визуальный осмотр вала на предмет выявления повреждений: трещины, задиры, раковины. При их обнаружении вал подлежит замене. В противном случае проверяют основные параметры, характеризующие степень его износа, для чего используют микрометр.
Таблица: основные размеры распредвала ВАЗ 2106 и его постелей в корпусе подшипников
Номер шейки (постели) начиная от шестерни | Размеры, мм | |
Номинальный | Предельно допустимый | |
Опорные шейки | ||
1 | 45,91 | 45,93 |
2 | 45,61 | 45,63 |
3 | 45,31 | 45,33 |
4 | 45,01 | 45,03 |
5 | 43,41 | 43,43 |
Опоры | ||
1 | 46,00 | 46,02 |
2 | 45,70 | 45,72 |
3 | 45,40 | 45,42 |
4 | 45,10 | 45,12 |
5 | 43,50 | 43,52 |
Состояние РВ можно оценить и по другим параметрам, например, биению, но для их снятия необходимы специальные инструменты.
Видео «Устранение стука»
В этом видео (канал Автовладелец) показана работа двигателя ВАЗ 2114 8 кл со стуком. И какой выход из данного положения.
Распредвал на автомобилях ВАЗ 2109-2108 приходится менять довольно редко, и делать это нужно только в том случае, если на шейках и кулачках есть ощутимый износ. Проверить его без специального оборудования можно даже руками: проведя ногтем по шайкам и кулачкам поперек палец не должен не за что цепляться, то есть канавок и неровностей быть не должно. Если даже пальцем чувствуется выработка, то распределительный вал необходимо заменить новым.
Вся работа по снятию и установке выполняется без каких-либо проблем даже в домашних условиях, ведь даже для такой, казалось бы, сложной работы, инструмента надо совсем немного. Список необходимого приведен ниже:
- Шестигранник на 5 или аналогичная бита с держателем
- Ключ на 13 рожковый или накидной
- Головка торцевая на 10 глубокая
- Удлинитель
- Трещоточная рукоятка
Прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, нам необходимо будет выполнить следующие действия:
- Снять воздушный фильтр
- Снять топливный насос
- Демонтировать трамблер
- Снять звезду распредвала, предварительно скинув ремень ГРМ с нее. Об это читайте подробнее здесь.
Также, нужно отсоединить корпус привода вспомогательных агрегатов, на который, кстати, устанавливается трамблер. Для этого как раз-таки и понадобится шестигранник, где им откручиваем болтик крепления корпуса:
И затем отсоединяем его, при необходимости поддев тонкой плоской отверткой на стыке с головкой блока цилиндров:
Затем можно приступать к отворачиванию гаек крепления корпуса распредвала на ВАЗ 2109-2108, и всего придется открутить 10 штук. Ниже на фото все они промаркированы:
Если в корпус планируется менять на новый, то из старого необходимо выкрутить шпильки крепления клапанной крышки, вывернув их при помощи глубокой головки и трещотки. После чего можно снимать корпуса, короткий и длинный, так как больше их ничего не держит:
Ну и остается извлечь сам распредвал из постели, подняв его вверх:
Если вал нуждается в замене, то новый можно купить практически в любом магазине автозапчастей, цена которого составляет на ВАЗ 2109-2108 в пределах 800-900 рублей
Установка производится в обратном снятию порядке и стоит обратить внимание, что при замене распределительного вала придется после сборки регулировать клапана — соответственно покупать новые регулировочные шайбы подходящего размера
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА КУЛИСА НА КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Назначение кулисы в любой коробке передач — связь рычага переключения передач со штоком, подводящим к КПП. Несмотря на то что этот механизм имеет продолжительный срок эксплуатации, со временем детали изнашиваются. Как правило, проблемы возможны не ранее, чем через 100 тыс. км. пробега. Единственное, что может требовать более частой замены, это резиновые и пластиковые элементы стержня рычага КПП, которые используются для его соединения с рычагом на коробке.
КАК СНЯТЬ КУЛИСУ НА ВАЗ 2101
Для демонтажа кулисы (короткого рычага, расположенного на коробке) на ВАЗ 2101 потребуется удалить длинный рычаг управления передачами и защитную накладку, расположенную на полу салона. Для снятия механизма необходимо извлечь резиновую манжету, а затем открутить крепёж шаровой опоры рычага. Во время извлечения нужно быть аккуратным, чтобы оттяжная пружина не спала. Если снять кулису таким образом не удастся, потребуется демонтировать заднюю крышку коробки, на что уйдёт немало времени и сил. Снимают кулису, как правило, во время ремонта коробки, и то не всегда.
Кулису на коробке передач снимают довольно редко, поскольку механизм из строя практически не выходит
КАК ПОСТАВИТЬ КУЛИСУ
Установка механизма управления передачами производится в обратной последовательности. Кулиса уплотняется прокладкой и, если уплотнитель находится в плохом состоянии, лучше его заменить, что исключит попадание грязи внутрь коробки и возможное подтекание масла.
При монтаже кулисы устанавливают на место прокладку, а после и сам механизм
РЕГУЛИРОВКА КУЛИСЫ
Кулиса на коробке передач ВАЗ 2101 имеет простую конструкцию и каких-либо регулировочных работ при ремонте либо замене детали не требуется.
Обслуживание и ремонт КПП ВАЗ 2101 вполне по силам каждому автовладельцу, что обусловлено несложной конструкцией механизма. Единственное — для проведения мероприятий, связанных с демонтажем узла, желательно позвать помощника, поскольку коробка является довольно тяжёлым механизмом и самостоятельно снимать её с автомобиля будет нелегко и небезопасно. При правильном и своевременном обслуживании КПП в течение продолжительного времени не будет доставлять каких-либо проблем.
Ремонт отдельных узлов ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 представляет собой модернизированную версию ВАЗ 2105, отличаясь лишь формой капота, облицовкой, наличием стильных спинок у сидений, новыми торпедо и панелью приборов. Однако необходимость ремонта обычно возникает уже через 10–15 тыс. км пробега.
Ремонт кузова ВАЗ 2107
Мягкая подвеска обеспечивает довольно комфортное нахождение в салоне ВАЗ 2107 во время движения. Однако плохая шумоизоляция приводит к тому, что при скорости выше 120 км/ч собеседника совсем не слышно. Кузов автомобиля может эксплуатироваться без проявления коррозии более одиннадцати лет, но крепёжные элементы начинают ржаветь гораздо раньше. Поэтому при замене рулевых тяг или сайлентблоков приходится использовать средство WD-40, без которого демонтировать эти элементы очень сложно (иногда их просто срезают болгаркой). Кузовные работы относятся к числу самых сложных и дорогих, поэтому любые проявления коррозии следует оперативно устранять.
Ремонт крыльев
Крылья защищают пространство под кузовом от попадания различных предметов — мелких камней, комков грязи и пр. Кроме этого, они улучшают аэродинамические характеристики и внешний вид автомобиля. Крылья ВАЗ-2107 имеют арочный вырез и крепятся к кузову с помощью сварки. Из-за постоянного воздействия окружающей среды они наиболее подвержены коррозии. Поэтому штатные крылья ВАЗ 2107 иногда меняют на пластмассовые, которые менее прочные, но служат гораздо дольше. Кроме этого, пластмассовые крылья снижают массу автомобиля.
Восстановление заднего крыла ВАЗ 2107 после столкновения, рассмотренное в качестве примера, выглядит следующим образом:
- Специальным рихтовочным молотком выравниваются вмятины.
- На зафиксированном автомобиле вытягивается повреждённая часть крыла.
Ремонт порогов
Пороги защищают кузов от различных повреждений и представляют собой прочные металлические трубы, приваренные к бокам автомобиля. Нагрузки на эти элементы, связанные с периодической посадкой и высадкой пассажиров, боковыми столкновениями и пр., заметно снижают их ресурс. Несмотря на то что пороги изготовлены из высококачественной стали, они быстро ржавеют.
Восстановление порогов начинают с осмотра дверных петель. Если они провисли, то зазор между дверью и порогом будет неровным. Поэтому сначала регулируют петли, а затем реставрируют порог в следующем порядке:
- Болгаркой срезается наружная часть порога.
- Удаляется усилитель (при его наличии).
- Шлифуются рабочие поверхности.
- Устанавливается и приваривается новый усилитель.
- Устанавливается и крепится саморезами наружная часть порога.
Усилитель можно сделать своими руками из металлической ленты, в которой закалённым сверлом через каждые 7–8 см просверливаются отверстия.
Ремонт поддомкратника
Поддомкратник быстро ржавеет и, как следствие, нуждается в ремонте. Его высверливают по точкам сварки. Если же эти зоны сильно проржавели, они полностью вырезаются, а на их место приваривается лист металла соответствующего размера и толщины.
Новый поддомкратник легко изготовить своими руками и прикрепить к днищу с помощью болтов. Его можно дополнительно усилить приваренной рядом металлической трубой.
Ремонт двигателя ВАЗ 2107
Симптомами неисправности двигателя являются:
- быстрый расход масла;
- повышенный расход горючего;
- слабая тяга;
- нехарактерный шум.
При этом автомобиль с трудом поднимается в гору на третьей или четвёртой передаче. К основным мероприятиям по ремонту двигателя ВАЗ-2107 относят переборку ГБЦ и замену поршней.
Ремонт ГБЦ
Различают средний и капитальный ремонт головки блока цилиндров. В любом случае ГБЦ демонтируется и частично разбирается. В обязательном порядке меняется прокладка.