Модификации
- ВАЗ-2105 — 1,3 л. карб. двигатель ВАЗ-2105 с 4-ст. КПП.
ВАЗ-21050 — 1,3 л. карб. двигатель ВАЗ-2105 с 5-ст. КПП.
ВАЗ-21051 — 1,2 л. карбюраторный двигатель ВАЗ-2101 с 4-ступенчатой КПП.
ВАЗ-21053 — 1,5 л. карб. двигатель ВАЗ-2103 или инжекторный ВАЗ-2104 с 5-ст. КПП.
ВАЗ-21054 — мелкосерийная модификация, выпускавшаяся для ГИБДД, МВД и ФСБ с дополнительными бензобаком и аккумулятором.
ВАЗ-21055 — 1,5 л. дизель ВАЗ-341 производства Барнаултрансмаш, мелкосерийная модификация для такси.
ВАЗ-21057 (Lada Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулем, выпускался в 1992-1997 годах для Великобритании.
ВАЗ-21058 — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982-1994 годах для Великобритании.
ВАЗ-21059 — 1,3 л. роторный двигатель ВАЗ-4132 мощностью 140 л.с.
Число ступеней коробки передач
Передаточное число главной передачи
Скорость максимальная, км / ч
165/70R13 175/70R13
Электрообогреватель заднего стекла
Исполнения | Четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, четырёхцелиндровый | дизельная | роторная |
Тип кузова | |||
Количество дверей | |||
бъем багажника, дм 3 | |||
Габаритные размеры, мм: | |||
масса собственная, кг | |||
Колесная база, мм | |||
Колея передних колес | |||
Колея задних колес | |||
Ведущие колеса | |||
Дорожный просвет до подона | |||
Просвет до балки заднего моста | |||
Просвет до балки передней подвески | |||
Двигатель | 341- дизель | ВАЗ 4132 | |
рабочий объем, куб. см | |||
Макс. мощность, кВт (при об / мин) | |||
Макс. мощность, л. с. | |||
Макс. крутящий мои., Нм (при об / мин) | |||
система питания | карбюратор | карбюратор | карбюратор |
Передаточные числа КП: | |||
задний ход | |||
разгон до 100 км / ч, с | |||
Расход топлива, л /100 км: | |||
расход топлива при 90 км / ч | |||
расход топлива при 120 км / ч | |||
расход топлива в городском цикле | |||
Емкость топливного бака, л | |||
Тормоза передние | дисковые | ||
Тормоза задние | барабанные | ||
Тормозной путь груженого с 80 км / ч | |||
Привод стояночного тормоза | тросовый | ||
Привод сцепления | гидравлический | ||
Подвеска передняя | независимая | ||
Подвеска задняя | пятиштанговая | ||
Рулевое управление | червяк — ролик | ||
Радиус поворота наименьший | |||
Масса буксируемого прицепа сторм. | |||
Масса буксируемого прицепа без торм | |||
Макс, масса багажника на крыше | |||
Максимальный подъем без разгона | |||
Ресурс до первого кап. ремонта, км | |||
Температура холодного пуска, С | |||
Панель приборов | |||
Вентилятор системы охлаждения | механический | механический | механический |
алюминиевые | |||
Наружные зеркала | |||
Обивка сидений | |||
Обивка потолка | |||
Обивка дверей | унифицированная |
* — по мере освоения ** — устанавливается на спецкомплектации
В линейке моделей, вышедших с конвейера Волжского автозавода, ВАЗ-2105 занимает особое место, прежде всего, благодаря тому, что именно эта машина считается первенцем второго поколения заднеприводных «Жигулей». Для своего времени дизайн «пятёрки» был достаточно близок к тому, чтобы в полной мере соответствовать тенденциям автомобильной европейской моды, а для СССР начала 80-х годов, по мнению многих специалистов и автолюбителей, это был самый стильный автомобиль. Несмотря на то что ВАЗ-2105 так и не суждено было стать самой массовой моделью, машина продолжает пользоваться заслуженным уважением среди автолюбителей. Сегодня на автомобильном рынке статус ВАЗ-2105 можно определить в соответствии с его прямым предназначением, то есть, как средство передвижения, если и не самое комфортабельное, зато вполне надёжное и проверенное временем.
Какие узлы машины чаще всего требуют ремонта и почему
ВАЗ 2104 — автомобиль трудовой, а не парадный. Среди владельцев авто много сельских жителей, он часто эксплуатируется в условиях плохих дорог или бездорожья. Этим определяется характер типичных поломок ВАЗ 2104. Часто ломаются детали подвески.
К числу типичных неисправностей относятся поломки:
- шаровых опор;
- главного тормозного цилиндра;
- амортизаторных стоек;
- передних тормозных цилиндров;
- задних тормозных цилиндров.
Тормоза автомобиля важны с точки зрения безопасности езды. Не имея соответствующего опыта и инфраструктуры, за ремонтом тормозов следует обратиться к профессионалам. Они выполняют эти работы каждый день и несут за них ответственность. Такие поломки ВАЗ 2104 случаются часто, и опыт у мастеров большой.
На втором месте по количеству отказов в автомобиле ВАЗ 2104 — электрооборудование. Перегорают лампочки, отходят контакты, пробивает высоковольтные провода. Время от времени приходится менять аккумулятор, покупать ремень генератора. Электротехника — это наука о контактах. За ними приходится следить.
Читать также: Крутые автотовары с алиэкспресс
Двигатель ВАЗ 2104 надёжен, он зарекомендовал себя при эксплуатации зимой и летом. Но он требует ухода. Топливный и воздушный фильтр ВАЗ 2104 забиваются, их надо менять с регламентной периодичностью. Не любит двигатель ВАЗ 2104 «левого» некачественного бензина. Заправляйте ВАЗ 2104 на проверенных заправках.
Некоторые любят погорячее
Молодые владельцы вазовской «классики» иногда делают тюнинг своих аппаратов. Конечно, нового обвеса, прямоточного выхлопа или оглушающей музыки, не всегда достаточно. Поэтому прибегают и к модернизации силового агрегата.
Самый простой способ сделать мотору 2105 тюнинг — установить карбюратор ДААЗ 21053 следующего поколения Solex. Прибавка, конечно, будет незначительной.
Более высокий прирост мощности обеспечивает расточка цилиндров и увеличение хода поршня. Возможные варианты:
- Растачивание цилиндровых отверстий в размер 82 мм увеличивает объем до 1400 см³.
- Использование тех же поршней, но более длинного колена (вал 2103 с кривошипом 80 мм) и укороченных на 7 мм шатунов дает 1600 кубиков.
- При сочетании обоих вариантов рабочий объем становится равным 1700 см³. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2105 позволяет достичь мощности 100 л. с.
Более радикальным способом повысить технические характеристики является замена штатного мотора на роторный силовой агрегат (двигатель Ванкеля ВАЗ 413), выпускавшийся на ВАЗе небольшими партиями. Несмотря на небольшие размеры, тюнинговый привод выдает 140 «лошадок». Конечно, достать его весьма проблематично.
Мотор с индексом ВАЗ 2105 был недооценен, поскольку опередил свое время. Он стал первым отечественным двигателем с зубчатым ремнем вместо традиционной цепи. Время показало жизнеспособность этого решения. На современных авто (особенно малого и среднего класса) ремни встречаются чаще цепей. В немалой степени этому способствовало увеличение ресурса этих изделий.
С какого года выпускают инжекторные ваз 2107
еще не знаете с какого года ставят двигатель 1.6 на ваз 2105 ?
Вообще инжектор с 2006 года пошел если я не ошибаюсь.
На 9-ках инжектор пошёл с 2000года, а на классике с 2006 или 2007-го.
у меня 2107 весна 2004г инжектор с завода. объем еще 1.5 идет.
Он там нужен?) По моему карба хватает с головой. Инжектор только лишний гемор)
Конечно нужен) Как раз наоборот) Карб — лишний гемор. Говорю, как тазовод, пересевший с карба на инжектор)
Общий вид подкапотного пространства ВАЗ 2107. Сразу видно, что нет трамблера и карбюратора.
ВАЗ 2107 не всегда была «инжекторной». Многие годы двигатель был карбюраторным. Только с 2006 года, для выпуска ВАЗ для внутрироссийского рынка двигатель обзавелся системой принудительного впрыска топлива. Смысл тех инноваций был простой – соответствие уже принятым нормам «Евро – 2», которым многие годы соответствовали европейские автомобили. Суммарная мощность агрегата с новой системой питания составила 50 киловатт. Характеристики двигателя с новым впрыском топлива были следующие:
- Режим употребления в городе – 8,5 литров100 км;
- Расход топлива при скорости 90 кмч – 6,9 – 7,0 литров100 км;
- Расход при скорости 120 кмч – порядка 9, 1 л.
Эти характеристики для ВАЗ 2107 инжектор завод гарантировал при использовании бензина типа А – 95. Какого – либо другого вида бензина для расчетов не предусматривалось. Смысл перевода с карбюраторного впрыска на электронный был в том, что не требуется постоянная регулировка и тонкая настройка впрыска, как при инжекторном двигателе. Устройство таково, что не «плавают» показатели холостых оборотов.
Изображено устройство — блок управления, «микропроцессорные мозги».
Блок принимает во внимание показатели тех датчиков, которые необходимы для нормальной работы инжекторного впрыска, а именно:
- Датчик расположения дроссельной заслонки – устройство представляет собой резистор переменной емкости, которая зависит от степени нажатия на педаль «газа». Какого – нибудь аналогичного оборудования в «Жигулях» нет, а вот в радиоприемниках предостаточно.
- Датчик положения коленвала (то есть работы цилиндров). По показаниям этого датчика производится полная синхронизация работы электронного процессора с частотой вращения коленвала. Это «эталонная тактовая частота».
- Показатель насыщения смеси кислородом. Это устройство расположено на трубе выпуска отработанных газов, и занимается тем, что с помощью обратной связи контролирует количество поступающего топлива в смеси, так как топливо, сгорая, потребляет кислород. Показатели тех процессов полностью взаимосвязаны. На рисунке труба выпуска и датчик соединены сварным швом, то есть скорее всего, был произведен ремонт системы выпуска.
- ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Он крепится на корпусе «воздухана». Его задача – точно определить то количество воздуха, которое попадает во впускной коллектор, а значит, характеристики сгораемой смеси.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Люксовый вариант
У Лада 2105 существует более «роскошный» аналог − 2107. Последний призван предоставить своему владельцу более лучший комфорт и удобства.
Чем отличается ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107?
- Эти два автомобиля очень похожи, но различия между ними есть. Так, «Семерка» выделяется:
- Более крупной и хромированной решеткой радиатора.
- Наличием очистителя на головной оптике.
- Более информативной панелью приборов. Сюда стоит причислить тахометр, эконометр, центральную консоль с часами.
- Выштамповками на крышке багажника.
- Иной конфигурацией задних фонарей.
- Более мощными моторами вследствие их модернизации.
Немного цифр
Два седана: ВАЗ 2105, —07 и универсал —04 представляли новую линейку вазовской классики, пришедшую на смену поколению «копейки» (2101, —02, —03, —06). Первенец этого семейства, — 5-я модель комплектовалась тремя силовыми агрегатами:
Модель машины | Индекс двигателя | Объем, см³ | Мощность, л. с. |
ВАЗ 21051 | -2101 | 1200 | 60 |
ВАЗ 2105 | -2105 | 1300 | 64 |
ВАЗ 21053 | -2103 | 1500 | 75 |
Двигатель 2105 был задуман при этом как базовый. Самый слабый особой популярностью не пользовался. Два остальных агрегата имеют своих сторонников и противников. Некоторые технические характеристики «пятерочного» движка:
- Блок цилиндров — чугунный, неогильзованный.
- Расположение 4-х цилиндров — рядное.
- Диаметр расточки — 79 мм.
- Перемещение поршня — 66 мм.
- Мощность* — 64 л. с. (примечание — в начале выпуска указывалась цифра 68). Поскольку никаких конструктивных переделок не было, очевидно, это вызвано изменением методики определения.
- Момент кручения — 9,5 кГм при 3400 об/мин.
- Объемное сжатие — 8,8.
- Расход бензина АИ-92: город — 10,2; трасса — 6,2; смешанный цикл — 7,9.
Модификации ВАЗ-2105
ВАЗ-2105 | с карбюраторным двигателем ВАЗ-2105 (1,29 л, 63,6 л.с., 92 Н·м) и 4-ст. КПП; |
ВАЗ-21050 | с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ст. КПП; |
ВАЗ-21051 | с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 рабочим объемом 1,2 л и мощностью 58,8 л.с. (85 Н·м) и 4-ст. КПП; |
ВАЗ-21053 | с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 рабочим объемом 1.45 л и мощностью 71,5 л.с. (104 Н·м) и 5-ст. КПП; |
ВАЗ-21053-20 | с моновпрысковым двигателем ВАЗ-2104 (1,45 л, 71,4 л.с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП; |
ВАЗ-21054 | мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и ФСБ с карб. двигателем ВАЗ-2106 (1,57 л, 80 л.с., 122,5 Н·м), |
ВАЗ-21054-30 | с двигателем ВАЗ-21067 (распределённый впрыск, 1,57 л, 72 л.с., 116 Н·м, Евро-3) и 5-ст. КПП; |
ВАЗ-21055 | мелкосерийная модификация для такси с дизелем ВАЗ (БТМ)-341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л, 50,3 л.с., 92 Н·м); |
ВАЗ-21057 (RIVA) | экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулём и двигателем с моновпрыском (Евро-1), выпускался в 1992—1997 гг. |
ВАЗ-21058 (NOVA) | экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 гг. |
ВАЗ-21059 | мелкосерийная спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1,3 л, 140 л.с., 186 Н·м); |
ВИС-2345 | пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, производился фирмой ОАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС с 1995 по 2006 г. |
Самостоятельный ремонт
Если вы хотите сами перебрать двигатель, обратите особое внимание на метки, которые нужны даже для обычных несложных операций, таких как регулировка клапанов. Также метки позволяют правильно устанавливать определенные части и детали
В работе вам поможет схема или подробный видеоролик, который вы найдете в конце статьи. Независимо от простого устройства, мотор ВАЗ 21053 нужно собирать максимально точно. Разумеется, ремонтировать двигатель следует на чистом верстаке, чтобы внутрь не проникли частицы, ускоряющие износ.
Помните, что в некоторых случаях маркировку наносят на детали неверно, поэтому если даже при сопоставлении меток может наблюдаться неустойчивая работа агрегата. В таком случае деталь следует заменить или обратиться к специалистам с качественным диагностическим оборудованием. Вы всегда можете посоветоваться с бывалыми владельцами автомобилей ВАЗ 21053, которым должно быть известно устройство и особенности выполнения ремонтных работ.