Замена масляного насоса lada 2105 (ваз 2105)

Что такое ГРМ?

ГРМ – это газораспределительный механизм двигателя, который контролирует запуск в него смешанного с воздухом топлива и выпуск сгоревших газов. В его основе лежит механизм открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов цилиндров, имеющих привод от кулачкового механизма и распределительного вала. То есть, топливно-воздушная смесь оказывается в цилиндрах благодаря открытым впускным клапанам, а, сгорев, в виде газов удаляется через выпускные клапаны. За действия этих клапанов отвечают распределительные валы.

Чтобы они могли вращаться, был создан специальный привод, работающий при помощи цепи или ремня.

Timing belt – цепь ГРМ;

Valves – впускные клапаны;

Camkshafts – распределительные валы.

Венгерский способ скрестить ВАЗ-2107 и Nissan с турбо V6

Внешне это почти заводской стоковый, но качественно отреставрированный автомобиль ВАЗ 2107 ярко-оранжевого цвета. Но присмотревшись, а еще лучше послушав, как звучит его двигатель, понимаешь, что умельцы из Венгрии сделали с нашим автомобилем что-то особенное

Открыв капот сразу понимаешь, что создатели с большим трудом, но и с огромным умением интегрировали в подкапотное пространство турбированный 3,5-литровый двигатель V6 VQ35DE от Nissan. Его примерная мощность составляет сейчас 450-500 л.с.

Однако для этого пришлось значительно перекроить моторный щит и тоннель трансмиссии, изготовить новую выхлопную систему и много еще чего технологически сложного.

Смазка двигателя

Для обеспечения нужного давления масла в магистрали, компенсации его расхода при износе двигателя, масляный насос имеет увеличенную производительность.

  • Масляный насос с шестеренчатым приводом монтируется внутри поддона для масла. К блоку цилиндров насос крепится с помощью двух болтов, разной длины. Неподвижно на валике закреплена ведущая шестерня изделия, на оси неподвижно установленной в корпусе насоса, свободно вращается зубчатое колесо.
  • Пройдя через фильтрующую сетку по маслоприемному патрубку, в корпусе которого встроен редукционный клапан, масло направляется в насос. Редукционный клапан, перепускает в маслоприемник избыточное масло, предотвращает увеличение его давления выше допустимого. Упругая пружина обеспечивает срабатывание клапана при повышении давления.
  • При падении, ниже допустимого, давления масла на приборной панели загорается контрольная лампочка.
  • Для очистки масла, поступающего в двигатель, установлен неразборный, полнопоточный масляный фильтр, который при замене масла должен быть заменен, для обеспечения эффективной фильтрации.

При эксплуатации автомобиля постепенно изнашиваются детали любого устройства. Если замечено, что насос стал неправильно выполнять свои функции, давление отличается от номинального: или повышенное, или пониженное на холостых оборотах необходима на ВАЗ 2107 замена масляного насоса.

Демонтаж масляного насоса

Для работы понадобятся:

  • Торцовые ключи на «13» и «10».
  • Удлинитель.
  • Карданные шарниры.

Порядок демонтажа:

  • Замена масляного насоса на ВАЗ 2107 начинается с отсоединения провода от аккумуляторной батареи.
  • Сливается из картера двигателя масло.
  • Удаляется брызговик двигателя.
  • Гайки, фиксирующие подушки передней подвески мотора к поперечине, откручиваются. Для того чтобы шпильки подушек легко вышли из отверстий, двигатель с помощью домкрата или тали слегка нужно приподнять.
  • Снимается картер двигателя авто ВАЗ 2107.
  • Извлекается масляный насос.

Замена насоса масляного ВАЗ 2107 производится в последовательности, обратной его снятию.

Болты фиксирующие масляный насос

Цена ремонта может быть уменьшена, если не менять масляный насос полностью, а заменить или отремонтировать только изношенные детали, а затем устройство собрать своими руками.

Как правильно разобрать масляный насос ВАЗ 2107

Разбирать изделие лучше, предварительно установив его в тисках:

  • Открутив болты отсоединяются приемный патрубок с редукционным клапаном.
  • Удаляется крышка на корпусе масляного насоса.
  • Из корпуса устройства вынимаются ось с ведущей шестерней и ведомая шестеренка.

Ремонт днища- латаем дыры, делаем шумоизоляцию

Скрыть

Ремонт днища- латаем дыры, делаем шумоизоляцию

Выбор деталей для замены

РЕМОНТ ДНИЩА КУЗОВА

Своими руками: Обработка днища снаружи ВАЗ-2107

Всем привет! В прошлом году случайно обнаружил мокрую шумку и потрескавшуюся виброизоляцию под передними сиденьями, наступала зима, поэтому времени хватило только на замену промокшего войлока. В этом году решил полностью проинспектировать днище, а заодно заменить штатную шумку с виброй и дошумить моторный щит, что следовало сделать еще при покупке авто. Так как в одном месте на днище уже заметил один гнилой участок, то заранее купил на авторынке лист металла на латки, толщиной 1,4 мм, по удтверждению продавца. Был металл и стандартной 0,8 мм, но показался тонковатым, да, и разница в цене была небольшая. Лист сразу же обезжирил, заматовал шкуркой Р280, загрунтовал эпоксидным грунтом, затем заизолировал обычным и в конце покрыл эмалью по ржавчине 3в1.

Чтобы добраться до шумки необходимо демонтировать передние кресла и диван, снять полку под бардачком, консоль, накладки порога и бабины ремней безопасности с замками.

Новый войлок оказался также промокшим насквозь, непонятно откуда там опять вода взялась?

Заводская шумка сзади также была частично мокрой и уже начала гнить.

Вибра местами потрескалась и отслоилась, особенно спереди, под ней вода и ржавчина.

Соскреб ее с помощью тупой стамески и наточенного шпателя, так как она уже задубела, поэтому достаточно хорошо отошла, управился за пару часов. Пол под ней оказался загрунтован, в отличие от дверей, где она лепилась на голый металл, и в хорошем состоянии, особенно сзади, местами имелась лишь небольшая поверхностная ржавчина.

По днищу при проверке шилом, как оказалось, не все хорошо. Прогнило над обоими усилителями днища и поддомкратником справа спереди, внутри песок с ржавчиной, хотя, усилители еще целые.

Сзади также прогнил пол над поддомкратниками, а слева конкретно прихватило порог, в том месте где изначально и была обнаружена гниль на днище. Усилитель порога сгнил полностью.

Вырезал болгаркой гнилой металл, вычистил полости и промазал внутри разогретым пушсалом, так как потом там толком не обработать.

Затем, из упаковочной бумаги вырезал шаблоны с расчетом нахлеста на здоровый металл и по ним уже вырезал латки из крашенного листа. Перед сваркой снял контроллер и АКБ, чтобы ничего не спалить.

Сначала прихватил латку по периметру, а потом, простукивая молотком, проварил шов и после отбики шлака и зачистки замазал шовным герметиком, который использовал в тесте антикорров. Хотя, конечно, лучше было бы покрасить сначала.

Прочитайте, может пригодится: Как заменить разбитое стекло фары

Использовал электрод 2 мм, так как меньше в продаже не нашел. В принципе варится нормально, прожиги были только в тех местах, где металл прогнил и был тонковат. Пробовал 3-кой – вот, она уже прожигает.

Сзади слева пришлось ставить две латки изнутри и снаружи, усилитель порога там можно сказать отсутствовал, но, думаю, латки послужат нечто вроде усилителем.

Затем, полностью убрал остатки вибры уайт-спиритом, ржавые участки зачистил лепестковым кругом, протравил ржу преобразователем и покрасил краской 3в1 валиком в два слоя с промежуточной сушкой.

Осталось подождать пока это все хорошо просохнет.

Проверка износа деталей масляного насоса

Инструкция, как правильно поверить и проконтролировать износ деталей:

  • Прежде необходимо все детали промыть бензином или керосином, продуть струей сильно сжатого воздуха.
  • Осмотреть корпус, крышку, на наличие трещин, сколов. Это может вызвать утечку масла. Если обнаружены большие изъяны на этих деталях необходима полная замена масляного насоса ВАЗ 2107.

Затем выполняется замеры зазоров, которые образовались в устройстве после эксплуатации. Для работы понадобятся плоские щупы.

  • Сперва определяется зазор полученный между ведомой шестеренкой и осью, на которой она расположена. Его величина должна быть в пределах 0,017 – 0,057 мм, но не более 0,1 мм.
  • Зазор между отверстием в корпусе и валом насоса не должен превышать 0,1 мм, оптимальный 0,016 – 0,055 мм.
  • С помощью плоского щупа вымеряется зазор между зубьями соседних шестеренок, он должен равняться 0,15 мм, но не превышать 0,25 мм.
  • Затем измеряется величина зазора образовавшегося между наибольшим диаметром шестеренок и корпусом насоса, номинальный его размер 0,15 мм, но не более 0,25 мм.

Измерение зазора между корпусом и шестеренкой масляного насоса

  • Далее щупом определяется зазор между торцом линейки, которая ложится на плоскость разъема масляного насоса, и торцом шестерни. Его величина должна быть 0,161 – 0,166 мм, но не более 0,2 мм.
  • Ремонт масляного насоса предусматривает проверку редукционного клапана. К заеданиям могут привести отложения и загрязнения на сопрягаемых поверхностях клапана и корпуса. Забоины и заусенцы могут стать причиной уменьшения давления в системе.
  • Упругость пружины проверяется путем сравнения ее данных с данными на рисунке.

Данные для проверки упругости пружины

Сборка насоса

  • В корпус устанавливается ведущая шестерня с валом.
  • Надевается ведомая шестерня на ось, расположенную в корпусе.
  • Устанавливается крышка.
  • Вставляется с пружиной редукционный клапан.
  • К корпусу масляного насоса крепится приемный патрубок.

Так устанавливается на ВАЗ 2107 масляный насос. Замена его хорошо видна на видео. Бывают случаи, когда на автомобиле в системе смазки неисправности не устранены, хотя установлен новый на ВАЗ 2107 масляный насос. Замена, возможно,требуется валику или шестерни привода. Это может быть вызвано вмятинами, выкрашиванием или рисками на деталях. На автомобиле иногда достаточно, чтобы была произведена замена привода масляного насоса ВАЗ 2107.

Замена шестерни привода насоса масляного

Под распределителем зажигания на авто ВАЗ 2107 или заглушкой, в зависимости от типа двигателя, с карбюратором или инжекторного, соответственно, в отверстии блока цилиндров находится шестерня привода. Замена привода масляного насоса на ваз 2107 включает в себя установку новой шестерни:

  • Снимается распределитель зажигания.
  • С натягом устанавливается в шлицевое отверстие шестеренки привода масляного насоса деревянная палочка с заостренным концом.
  • Шестерня удаляется из блока цилиндров.

Извлечение шестерни из блока цилиндров

  • Снятые детали устанавливаются в обратной последовательности их снятию.
  • Если на автомобиле карбюраторный двигатель и произведена шестерни на ВАЗ 2107 замена, привод масляного насоса требует корректировку угла опережения зажигания на датчике.

Своевременный ремонт любого узла автомобиля ВАЗ 2107 увеличит его срок эксплуатации.

Объем масла в двигателе ВАЗ-2107

Согласно инструкции, уровень масла в двигателе у автомашины ВАЗ-2107 должен составлять 3,75 литра. В действительности не всегда удается отмерить этот уровень самостоятельно. Для определения уровня масла в автомобилях этой марки рекомендуется пользоваться металлическим щупом, заливая масло, ориентируйтесь на отметки min и max.

Канистра объемом в четыре литра уходит полностью на двигатель ВАЗА, так как многие просто заливают остаток масла сверх нормы (про запас). На этом расход масла не оканчивается. Механическая коробка передач, а с ней и редуктор заднего моста, требуют в среднем по 1,3 литра смазки, а КПП автоматического типа — все 1,6 литра.

Основные типы карбюраторов

В двигатели “Семерки” ставится как карбюратор, так и инжектор. Работа инжектора не зависит от погодных условий. Но карбюратор значительно прост по механическому устройству, что делает его ремонт и тюнинг доступнее.

Не все карбюраторы ориентированы на одно и то же. Например, на рынке существуют модели, обеспечивающие снижение расхода топлива или наоборот повышающие его расход, что в свою очередь позволяет максимально увеличить динамику разгона автомобиля. Такие разные модели карбюраторов выпускались для разного объема двигателей, поэтому так просто переставить их не удастся. Если вы вдруг решились на такой эксперимент, то без переделок здесь не обойтись. И всё это правда, если речь идет о штатных моделях. Но что, если владелец автомобиля примет решение установить нестандартный карбюратор?

Однако для начала, обратим наше внимание на стандартные классические модели

Обслуживание тормозной системы

Хоть конструкция тормозов на автомобиле ВАЗ и не такая сложная, но она все равно требует периодического технического обслуживания, которое включает в себя:

  • проверку уровня тормозной жидкости в бачке;
  • проверку износа тормозных колодок, барабанов, дисков;
  • прокачку аварийной системы удаления воздуха;
  • проверку троса стояночного тормоза;
  • регулировку регулятора давления;
  • регулировку натяжения приводных тросов.

Помните, что перед каждым выездом следует проверять уровень жидкости в бачке. Недостаточное количество тормозной жидкости может привести к неэффективной работе всей системы торможения. Стоит отметить, что уменьшение уровня тормозной жидкости может быть вызвано повреждением трубопровода и появлением течи.

Выполнять такую проверку тормозной системы нужно раз в два – три месяца. При выявлении сильного износа или какой-то другой проблемы, нужно обязательно выполнить замену изношенной детали или произвести ремонт. Помните, что от технического состояния тормозной системы зависит безопасность всех участников движения.

Причины замены печки на ВАЗ 2107

Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются. Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться. Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».

Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:

  • радиатор;
  • кран;
  • вентилятор;
  • тросики управления;
  • воздуховоды.

Детали отопителя и вентиляции кузова Ваз 2107: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева

По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:

  • течь отопителя;
  • отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.

Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.

Течь радиатора

Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником. Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.

При появлении течи радитора, деталь нуждается в ремонте или замене

Печка не греет

Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола. Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения. Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.

Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.

Кран отопителя со временем может выйти из строя в результате образования накипи

Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы. Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки. Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег ВАЗ 2103, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.

Необходимый инструмент

Для замены масла в двигателе необходимо подготовить такой инструмент и приспособления:

  • ключ шестигранный на 12;
  • ключ-звёздочка 14 х 17;
  • специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
  • трубку Ø 12 мм;
  • ёмкость на 5 литров для слива отработанного масла;
  • приобрести 4 литра соответствующего масла;
  • новый масляный фильтр.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2105. Ключи и приспособления

Производим замену

Перед тем как слить отработанное масло, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, то есть до 90ºС. Итак:

  • Затем загоняем автомобиль на яму или эстакаду, чтобы удобней было под ней работать.
  • Глушим двигатель и ожидаем 10 минут. За это время всё масло из системы стечёт в картер двигателя.

Замена масла в двигателе на ВАЗ 2105. Слив отработанного масла

Затем под спускную пробку на картере подставляем ёмкость для отработанного масла. Шестигранным ключом откручиваем спускную пробку.

Внимание: откручивать пробку надо осторожно, так как масло горячее. Чтобы не обварить руки лучше работать в перчатках

Чтобы масло быстрее стекало необходимо снять заливную пробку на крышке клапанной коробки

Чтобы масло быстрее стекало необходимо снять заливную пробку на крышке клапанной коробки.

Открытая заливная горловина

  • Пока стекает масло можно открутить масляный фильтр. Это можно сделать руками в перчатках. Если фильтр не откручивается руками, то в таком случае надо применить специальный ключ, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
  • Берём новый фильтр, заливаем в него примерно 250 грамм чистого масла той же марки, которую вы собираетесь залить в двигатель. Проверяем резиновую прокладку. Если на ней нет видимых дефектов, то смазываем её маслом и закручиваем фильтр на место руками, стараясь не сильно напрягаться. Лучше потом после прогрева масла поджать его.
  • Если всё масло стекло, закручиваем на место спускную пробку, предварительно проверив прокладку на имеющиеся дефекты.

Откручиваем масляный фильтр

Теперь можно заливать свежее масло.

ВАЗ 2105 замена масла в двигателе

Это делается через заливную горловину на клапанной крышке двигателя. Для удобства и чтобы не разлить масло можно приспособить в виде воронки обрезанную верхнюю часть пяти литровой пластиковой ёмкости. Итак:

Заливая масло в двигатель, необходимо контролировать его уровень по щупу. Перед замером надо дать время, чтобы масло стекло в картер. Уровень масла на щупе должен находиться на расстояния 2/3 между минимальной меткой и максимальной.

Отметки минимум и максимум на щупе

После того как была произведена замена масла в двигателе ВАЗ 2105, необходимо закрыть заливную горловину крышкой и запустить двигатель.

После запуска надо внимательно следить за контрольной лампой давления масла. Если она не погасла в течение 3–4 секунд, следует срочно остановить двигатель. После непродолжительной остановки вновь запустите двигатель. Если лампочка не погасла в течение 3–4 секунд, то опять повторите остановку и запуск двигателя.

Внимание: Ни в коем случае не допускайте работу двигателя более 4–5 секунд с не погасшей контрольной лампочкой и уж тем более не увеличивайте резко обороты. Это может привести к серьёзной аварии. Если лампочка продолжает гореть, то проверьте датчик давления масла

Если лампочка продолжает гореть, то проверьте датчик давления масла.

  • После того как вы запустили двигатель, и погасла контрольная лампочка, дайте двигателю поработать, прогрейте масло до рабочих температур. Произведите осмотр двигателя на предмет утечки масла. При необходимости подожмите масляный фильтр.
  • Остановите двигатель и через 5 минут после остановки проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень масла показывает ниже середины между метками, то долейте масло до уровня 2/3 расстояния между метками min и max.
  • Следующая замена масла двигателя ВАЗ 2105 производится через 10000 км пробега вашего автомобиля.

Виды ДДМ

Все подобные устройства классифицируются на два типа: аварийные и измерительные.

Аварийные датчики сигнализируют водителю об отсутствии давления масла в контуре. В этом случае на панели приборов автомобиля загорается индикатор.

Измерительные датчики – технически более сложные изделия. Они информируют автолюбителя о параметрах давления, измеряются:

  • в Паскалях;
  • барах;
  • Ньютонах/м2;
  • атмосферах;
  • килограмм/силе.

Единица измерения зависит от страны производителя транспортного средства.

ДДМ различаются по принципу работы. Эволюционный процесс устройства не отличается многообразием. Датчики появились на заре автомобилестроения практически одновременно с моторами. Вначале они представляли собой небольшую стеклянную колбу, размещённую в салоне. Она была вмонтирована в систему смазки силовой установки. Импульсивное движение смазочного материала внутри неё указывало шофёру, что давление функционирует нормально.

На смену этому виду пришли механические датчики. Их работа схожа по принципу действия с манометром. Изменение давления в системе приводит в движение механизм, который оснащён стрелочным индикатором. Такие устройства уже потеряли популярность, они встречаются на моделях прошлого столетия.

В настоящее время на большинстве современных моделях стоят электронные датчики, которые по своему назначению могут быть аварийными и измерительными.

Механическая конструкция

Механический датчик давления в настоящее время практически не используется. Он состоит из двух частей – мембранной и измерительной. Они связаны между собой трубкой, заполненной маслом. После запуска двигателя давление масла возрастает и мембрана прогибается. Она смещается, заставляя двигаться шток измерительной части прибора. Это движение через специальный механизм передается на стрелку аналоговой шкалы датчика, в результате чего водитель видит текущий показатель давления масла в системе.

Эти датчики громоздки, при этом существуют проблемы с их точностью, например, при термическом расширении масла. Тем не менее на основе таких приборов разработаны диагностические поверенные манометры, с помощью которых можно проконтролировать реальное давление в системе смазки двигателя.

Электрические и электронные

Электрический или электронный датчик давления масла устанавливается на подавляющее большинство современных автомобилей. Между этими двумя типами существуют отличия:

  1. Электронный или аварийный датчик давления работает в виде логического элемента в режиме да или нет. Если он загорается при работающем двигателе – это сигнал для водителя, что давление опустилось ниже допустимой нормы.
  2. Электрический или контрольный датчик масла по аналогии с механическим показывает давление масла в двигателе в режиме реального времени. Все данные выводятся на табло или стрелочный указатель.

В некоторых автомобилях, например, мощных тягачах или спортивных моделях, параллельно устанавливаются оба датчика, чтобы водитель мог отслеживать состояние двигателя и вовремя реагировать на масляное голодание, а в момент критического падения давления сразу остановиться, чтобы избежать поломки мотора.

Аварийный датчик представляет собой мембранный механизм с металлическим штоком, которому крепится контакт. Второй контакт неподвижно крепится к корпусу датчика. Когда двигатель не работает, они находятся в замкнутом положении и лампа на панели приборов горит. После запуска давление возрастает, и мембрана выгибается под давлением моторного масла, шток начинает двигаться и цепь размыкается – индикатор на панели приборов гаснет. Если же давления не хватает, чтобы выгнуть мембрану, цепь не размыкается и лампа продолжает гореть.

Принцип действия контрольного похож – он тоже работает от мембраны, выгибающейся под давлением масла. Но к ней через подвижный механизм присоединяется ползунок, двигающийся по реостату, изменяя сопротивление и силу тока в цепи. В зависимости от этого измерительная часть датчика выдает текущее давление масла в смазочной системе двигателя. Иногда вместо реостата в таких устройствах используются полупроводниковые или биметаллические преобразователи, но принцип их работы остается неизменным и зависит от движения мембраны.

Какое масло заливать в коробку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Добро пожаловать! Какое всё таки нужно заливать масло в коробку передач на «Классике»? А сколько входит масла в коробку? Эти вопросы нам задают очень часто, но не все люди как правило знают на них ответ и поэтому специально для таких людей мы раскроем эти вопросы более подробнее в статье.

Какое масло нужно заливать в коробку?

Если говорить об автомобилях «Классического» семейства с 4-х и с 5-ти ступенчатой коробкой передач, то туда заливается лишь специальное трансмиссионное масло, которое будет смазывать все шестерни которые находятся в коробки во время их работы.

Из выше прочитанного мы поняли то что в коробку заливается лишь трансмиссионное масло, а какой класс вязкости у этого масла и какая группа должна быть, спросите вы? Для классики группа масла должна быть либо «GL-4» либо «GL-5». А класс вязкости должен иметь обозначения «SAE75W90», либо «SAE75W85», либо «SAE80W85».

Что значат все эти обозначения и где они находятся?

Эти обозначения как правило пишутся на коробках в которых находится масло, а означают они класс вязкости данного масла и группа к которой относится то или иное масло, разберём по подробнее:

GL-4 – эти масла содержат в себе высокое содержание присадок. В основном такой вид используется лишь на автомобилях со ступенчатыми коробками передач, которые работают в условиях высоких скоростей но при маленьком крутящем моменте, а так же в условиях малых скоростей но при большом крутящем моменте.

GL-5 – эти масла созданы для применения в «Гипоидных передачах – это такие передачи в которых две шестерни крутятся под наклоном, пример такой передачи смотрите на фоту чуть ниже». На данный момент на классике гипоидная передача находится лишь в редукторе и поэтому как вы уже поняли в редуктор необходимо заливать лишь масла группы «GL-5». Но так же эта группа масел нашла своё применение и в коробке, но в основном такая группа используется лишь для коробки которая постоянно работает в тяжелых условиях эксплуатации.

SAE75W90 – это как таковой класс вязкости масла, а именно данная аббревиатура подразумевает то что масло полу-синтетика или же просто синтетика, такое масло ещё принято называть всесезонным, потому что если взглянуть на цифры при которых масло либо застывает, либо закипает то эти цифры выходят за пределы +35 и -40, в связи с этим такое масло можно использовать на автомобилях которые эксплуатируются в России, потому что такой климат для нашей страны считается практически нормой.

SAE75W85 – такой класс вязкости тоже используется для так называемых всесезонных масел, а температура при которой масло будет застывать выходит за пределы -40 и не должна превышать +45 а иначе масло может закипеть.

SAE80W85 – и последний тип вязкости масла, 80W-85, который закипает при градусах свыше +35 и не замерзает до -30 градусов.

Сколько входит масла в коробку на классике?

Многие люди привыкли задавать этот вопрос именно в такой форме, но на самом деле это неправильно поставленный вопрос, потому что масло находится как в таковом картере коробки и поэтому было бы правильно задавать свой вопрос именно так: «А сколько войдёт трансмиссионного масла в картер коробки?»

На самом деле это и не так важно, всё равно вить суть остаётся одна, ну так перейдем ближе к ответу на поставленный вопрос, а будет звучать он именно так: Если на автомобиле установлена 4-х ступенчатая коробка, то в неё войдёт только лишь 1,35 литров трансмиссионного масла, а если же коробка будет стоять 5-ти ступенчатая то все 1,6 литров!

Объем масла в двигателе ВАЗ-2107

Согласно инструкции, уровень масла в двигателе у автомашины ВАЗ-2107 должен составлять 3,75 литра. В действительности не всегда удается отмерить этот уровень самостоятельно. Для определения уровня масла в автомобилях этой марки рекомендуется пользоваться металлическим щупом, заливая масло, ориентируйтесь на отметки min и max.

Канистра объемом в четыре литра уходит полностью на двигатель ВАЗА, так как многие просто заливают остаток масла сверх нормы (про запас). На этом расход масла не оканчивается. Механическая коробка передач, а с ней и редуктор заднего моста, требуют в среднем по 1,3 литра смазки, а КПП автоматического типа – все 1,6 литра.

Британский чопорный лимузин из. экспортного ВАЗ 2107

В 80-90-е годы прошлого столетия ВАЗовская классика активно поставлялась на экспорт, причем на самый, что ни на есть буржуазный Запад. Так, например, ВАЗ 2107 некоторое время поставлялся в Великобританию под именем Lada Riva. И некоторые западные тюнинг-ателье дорабатывали дешевые советские автомобили по своему усмотрению.

Посмотрите на эту необычную трансформацию экспортной «семерки» в настоящий праворульный британский лимузин — или по-английски — Lada Riva Stretched Limousine. Работа по удлинению выполнена очень качественно с перекройкой задних дверей и поднятием крыши для соблюдения пропорций и удобства перевозимых VIP-персон.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: