Периодичность замены, какой антифриз заливать
Говоря про период замены антифриза, в первую очередь стоит обратиться к официальной инструкции по эксплуатации. В ней производитель определяет конкретные сроки, для каждой модели и двигателя свои.
Для Ауди 80 Б3 и Б4 срок замены жидкости составляет два года. Но стоит учитывать, что эти данные распространяются на заводской антифриз G11 VAG ZVW 237 102 зеленого цвета. Сейчас его уже не найти, но есть аналог G11 VAG G 011 A8C синего цвета.
Если у вас залит другой антифриз, то стоит руководствоваться данными которые указывает производитель вашей жидкости. Обычно это усредненные данные по рекомендациям автопроизводителей.
Таблица объема антифриза
Модель | Год выпуска | Объем двигателя | сколько литров антифриза в системе | Оригинальная / рекомендуемая жидкость |
---|---|---|---|---|
AUDI 80 B3 | 1986-1991 | 1.6 | 6.5 | оригинал G11 VAG ZVW 237 102, аналог G11 VAG G 011 A8C, или любой антифриз с допуском VW TL 774-C |
1986-1990 | 1.8 | 6.5 | ||
1990-1991 | 2.0 | 8.5 | ||
1983-1985 | 2.1 | 8.1 | ||
AUDI 80 B4 | 1993-1994 | 1.6 | 6.5 | |
1991 | 1.8 | 8.5 | ||
1992-1994 | 1.9 | 6.5 | ||
1992-1994 | 2.0 | 6.5 | ||
1992 | 2.3 | 8.5 | ||
1992-1995 | 2.6 | 11.0 | ||
1991-1993 | 2.8 | 11.0 | ||
AUDI 90 | 1985-1989 | 2.0 | 8.0 | |
1985-1989 | 2.2 | 8.0 | ||
1989-1991 | 2.3 | 8.5 |
Блок предохранителей и реле Audi 80 B3:
Предохранители и реле Audi 80
расположены в нише подкапотного пространства, возле правой стойки и защищены крышкой.
Предохранители блока:
- (15 А) — Передние противотуманные фары, задний противотуманный фонарь
- (15 А) — Аварийная сигнализация
- (25 А) — Звуковой сигнал, стоп-сигнал, система поддержания скорости движения (педали сцепления и тормоза; только для моделей 1986-1988 года)
- (15 А) — Часы, освещение багажника, освещение салона, зеркало заднего вида, розетка, прикуриватель, магнитола, бортовой компьютер, блок управления кондиционером
- (30 А) — Вентилятор охлаждения радиатора — полная скорость
- (5 А) — Габаритные огни с правой стороны
- (5 А) — Габаритные огни с левой стороны
- (10 А) — Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка включения фар дальнего света
- (10 А) — Левая фара дальнего света
- (10 А) — Правая фара ближнего света
- (10 А) — Левая фара ближнего света
- (15 А) — Приборный щиток, фары заднего света, блокировка дифференциала, система автоматического контроля, система поддержания скорости движения (блок управления), АБС, вентилятор охлаждения блока управления, 4-скоростная автоматическая коробка передач (с 1990 года)
- (15 А) — Топливный насос
- (5 А) — Лампочки освещения номерного знака, освещение двигательного отсека и бардачка, лампы освещения комбинации приборов
- (25 А) — Стеклоочистители ветрового стекла, указатели поворотов, кондиционер, обогреватели разбрызгивателей (с 1989 года)
- (30 А) — Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркала заднего вида
- (30 А) — Вентилятор салона/печки/кондиционера
- (5 А) — Зеркала заднего вида с электроприводом, стеклоочиститель заднего стекла (с 1990 года)
- (10 А) — Система центрального замка, обогреватель замка двери (с 1989 года), противоугонная система (с 1990 года)
- (30 А) — Вентилятор охлаждения радиатора — низкая скорость, реле задержки
- (25 А) — Задний прикуриватель (до 1990 года)Блок диагностики (с 1990 года)
- Резерв
- (30 А) — Регулятор положения сидения пассажира, выключатели «запоминания» положения сидения водителя
- (10 А) — Опережение зажигания I (ЭБУ системы KE-Jetronic и Motronic) (до 1989 года)Система поддержания скорости движения (с 1989 года)Резерв (с 1990 года)
- (30 А) — Обогреватель сидений
- Резерв (до 1990 года)Освещение номерного знака, предупредительные огни для езды днем (с 1990 года)
- (10 А) — Резерв (до 1989 года)Опережение зажигания I (с 1989 года)
- (15 А) — Опережение зажигания II (ЭБУ системы двигателя)
- Резерв (с 1990 года)
- (5 А) — Система поддержания постоянной скорости движения (для моделей с 4-скоростной АКП) (с 1990 года)
Реле блока:
- Реле противотуманных фар
- Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) (до 1990 года) Резерв (с 1990 года)
- Реле включения вентилятора охлаждения двигателя при неработающем двигателе
- Резерв (до 1990 года) Реле омывателя фар (с 1990 года)
- Разгрузочное реле
- Реле кондиционера (до 1990 года) Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) (с 1990 года)
- Реле звукового сигнала
- Реле автоматической коробки передач (или перемычка на автомобилях с МКП)
- Реле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла
- Реле топливного насоса
- Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость)
Как разобрать салон Audi 100/A6 C4. Подробный отчет, как снять торпеду, бороду, тоннель, ковер на Audi А6 С4.
Как снять торпеду? Как снять руль? Как снять ковер? Как снять сидения? Полное описание разбора салона смотрите ниже!
1) Как снять сидения (рекаро или обычное сидение, разницы нет).— снимаем две заглушки на рельсах со стороны задних пассажиров.— отодвигаем сидение максимально назад.— отсоединяем (вынимаем) стопор, который не позволяет полностью выдвинуть сидения (вынимаем стопор и сдвигаем сидение назад)
2) Как снять центральный тоннель салона. — поднимаем вверх чехол ручки КПП (поддеть можно тонкой отверткой или ножом, крепится на защелках)— откручиваем два болта— отодвигаем сидения вперед— откручиваем два болта по бокам тоннеляЧтобы снять ручку ручника нужно:— вытянуть вниз защелку под ручкой— вытянуть ручку вперед.
3) Как снять бороду— со стороны водителя вынимаем заглушку и откручиваем маленькую гайку на 8.— снимаем пластиковую или деревянную накладку на климат (держится на двух защелках) и вынимаем две заглушки по бокам панели с кнопками (тоже на защелках)— откручиваем 4 болта (они держат: регулировку зеркал, прикуриватель (на Audi 100), прикуриватель, а так же рамку, на которой зафиксирован климат контроль)— вынимаем центральные воздуховоды, потянув их на себя— откручиваем два болта, крепящие бороду к рамке, и несколько болтов, крепящих бороду к торпеде.— с правой стороны борода не прикручивается, а вставляется (заезжает) в крепление, показанное на фото.Для удобство можно открутить ручку КПП и снять ее вместе с рамкой.— тянем бороду на себя и вынимаем.
Остается снять центральную рамку (держится на двух болтах. прикручивается к торпеде). Панель с кнопками можно не откручивать и кнопки не вынимать. Отсоединяем все провода (от кнопок, от прикуривателя, от регулировки зеркал, от климата или печки)
— панель приборов держится на четырех винтах под крестовую отвертку. (чтобы до них добраться нужно снять пластиковую длинную накладку перед приборкой)
6) Снимаем торпеду. (ну тут попроще будет)— по бокам торпеды откручиваем болты, показанные на фото (с левой стороны 4 болта (два держат торпеду и два держат блок предохранителей) и с правой стороны два болта)
— снимаем перчаточник (вроде 5 болтов должно быть, не помню, у меня был прикручен только на 4)— снимаем бардачок (открываем бардачок, откручиваем под ним 5 болтов и выдвигаем вперед).
— откручиваем крепление торпеды с левой и правой стороны внизу торпеды по бокам тоннеля.
— крепление торпеды под капотом. (эх, как долго я искал его. кто бы мне подсказал, что оно там есть и кто его придумал! вроде все открутил, а про это крепление и не знал!). Как оказалось, торпеда, оснащенная подушкой безопасности, прикреплена сквозь кузов под капотом! Что бы добраться до гайки, держащую торпеду, нужно снять дворники и снять три пластиковые защиты накладки под стеклом. Все на фото, думаю разберетесь, ничего сложного нет.
— снимаем подушку безопасности пассажира (если есть). после того, как сняли бардачок ныряем под торпеду, отгибает воздуховод и видим за ним металлическую пластину (защиту) подушки. откручиваем 4 гайки и пластина у вас в руках. дальше откручиваем еще один болт, который крепит подушку к кузову.
Торпеда снята! Просто тянем ее на себя, больше ее ничего не держит!
Как снять пол? Для этого нужно снять сидения, бороду и тоннель, пластиковые накладки пола по периметру (8шт), бардачок и перчаточник для удобства. Открутить под педалью газа вот это:
Так же ковер проходит под печкой. Многие не заморачиваются и просто его разрезают, если это не сделали предыдущие владельцы. Если вы так же решите не заморачиваться и разрезать его, то вам останется только с водительской стороны приподнять ковер с кронштейна и вынуть его.
Все мои инструменты, пригодившиеся для разбора салона (отвертка крестовая и плоская, самый простой набор головок, набор шестигранников и звездочек, несколько ключей)Практически все болты креплений бороды и торпеды откручиваются головкой на 8.
Расположение предохранителей
Расположение предохранителей зависит от исполнения и года выпуска автомобиля. Его можно найти в инструкции к автомобилю. № — Амп. — Потребитель 1 — 15 — Противотуманные фары/Задние противотуманные фонари 2 — 15 — Аварийная сигнализация, указатели поворотов (до 4/87)., 3 — 25 — Сигнал, стоп-сигналы, система управления скоростью (педаль тормоза и сцепления). 4 — 15 — Часы, освещение багажника, внутреннее освещение салона, подъемное зеркало, розетка/прикуриватель, бортовой компьютер, свет для чтения, автоматический кондиционер. 5 — 30 — Вентилятор радиатора 4-х цилиндровый двигатель (полноприводной). 6 — 5 — Габаритный им стояночный свет справа 7 — 5 — Габаритный им стояночный свет слева 8 — 10 — Дальний свет справа, контрольная лампа дальнего света. 9 — 10 — Дальний свет слева 10 — 10 — Ближний свет справа 11 — 10 — Ближний свет слева. 12 — 15 — Комплект панели переключателей, фонари заднего хода, система самоконтроля. прибор управления системы управления скоростью. ABS, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, стабилизация холостого хода, датчик крайних положений дроссельной заслонки, временной управляющий прибор электронный термовыключатель, прибор управления независимой работой вентилятора.
13 — 15 — Топливный насос, регулятор прогрева. 14 — 5 — Освещение номерного знака, освещение двигательного отсека, освещение «бардачка». 15 — 25 — Стеклоочиститель, термовыключатель, вентилятор радиатора, кондиционер, указатель поворотов (с 5/870). 16 — 30 — Прогрев заднего стекла, подогрев зеркал. 17 — 30 — Вентилятор отопителя, кондиционер. 18 — 5 — Электрическая регулировка наружных зеркал. 19 — 10 — Центральный замок. 20 — 30 — Вентилятор радиатора 1-ая ступень, независимая работа вентилятора — 4-х цил. двигатель. 21 — 25 — Задний прикуриватель. 22 — 80 — Система преднакала дизеля. 23 — 30 — Электрическая регулировка правого переднего сиденья, прибор управления Memory-Sitz. 24 — 10 — Прибор управления KE-Jetronic. 24 — 30 — Подогрев сидений. 26 — 10 — Такси, полиция 27 — 20 — Электролюк крыши. 28 — 15 — Прибор управления КЕ-Jetronic. 29 — 5/10 (25/30) — Запасные предохранители.
Инструкция по замене вентилятора печки Ауди 80
Вентилятор отопителя – устройство, обеспечивающее нагнетание нагретого в радиаторе печки воздуха в салон. В автомобилях семейства Ауди 80 устанавливается четырёхскоростной двигатель вентилятора, управление которым осуществляется с приборной панели посредством регулятора с названием «Вентилятор/доступ воздуха». Поворачивая регулятор, мы меняем скорость работы мотора, увеличивая или уменьшая мощность потока воздуха, вдуваемого в салон через дефлекторы. Технически подобная схема реализована посредством подключения к вентилятору печки Ауди 80 Б3 резисторов (разных по величине сопротивления), которые, в свою очередь, запитаны на заземляющий провод (на «массу»). Соответственно, ток к мотору подается постоянный, а его скорость уменьшается или увеличивается из-за соответственного ухудшения/улучшения контакта на «массу». Последствия проблем в работе вентилятора – полное отсутствие потока воздуха при любом или некоторых режимах его работы.
Причины выхода из строя предохранителей
Чаще всего поломки происходят по следующим причинам:
- Небрежное отношение к расписанию планового техосмотра;
- Некачественный ремонт (недоделки, ремонт у самоучек или недостаточно квалифицированных автомехаников);
- Износ, механические повреждения;
- Повреждение изоляции электропроводки авто;
- Короткие замыкания;
- Окисление и попадание конденсата на платы;
- Отход контактов клемм.
Предохранители никогда не выходят из строя по случайности, к этому ведет обычно целая цепочка нарушений в работе электросистемы. Также в значительной мере в этом виновата жадность автовладельцев, стремление сэкономить на оригинальных запчастях и ремонте — редко можно встретить аналоги, которые бы не уступали по качеству оригиналу.
Пробита прокладка головки двигателя
Все дело в том, что двигатель это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок двигателя. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.
Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.
Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.
голоса
Рейтинг статьи
Как работает система отопления Ауди 80
Принцип работы отопителя немецкого автомобиля принципиально не отличается от схемы функционирования системы вентиляции/отопления любого современного авто. Как известно, двигатель является источником большого количества тепла, генерируемого из-за трения вращающихся деталей, работы поршней и сгорания топливной смеси. Чтобы силовой агрегат не перегревался, его необходимо принудительно охлаждать. Для этого используется система охлаждения, состоящая из радиатора и системы трубок, по которым вода циркулирует по системе и отбирает тепло у двигателя, охлаждаясь потоком встречного воздуха в радиаторе, установленном спереди автомобиля.
Ещё один радиатор имеется с противоположной стороны моторного отсека, и он уже относится к системе отопления. В тёплое время года он бездействует, а когда включается отопитель, горячая вода от силового агрегата устремляется сначала в радиатор печки, нагревая его трубки, которые отдают тепло воздуху. Таким образом, горячий воздух с помощью вентилятора и попадает в салон через систему сопел и дефлекторов, позволяя направлять поток тёплого воздуха в нужно место, включая лобовое и боковые стёкла машины.
Неисправность любого из узлов системы отопления (а также части системы охлаждения) приводит к тому, что в салон проникает недостаточно прогретый или вовсе холодный воздух, то есть печка Audi 80 дует холодным или едва тёплым воздухом.
Замена радиатора печки на Audi 80 B3
Необходимо принять меры, так как у печки моей Ауди 80 обнаружилась течь. В первую очередь, придется провести работу по ее снятию. Задача это нелегкая, на нее будет потрачено много часов.
Мне понадобились такие предметы для работы:
- плоскогубцы;
- клюющаяся лента;
- головка «на 24», крупный вороток;
- головка «на 8,10», мелкий вороток, плюс удлинитель не меньше 10 см;
- крест. отвертка;
- ключ «на 8,10».
Естественно понадобится и вновь приобретенный радиатор отопителя. Подлинный радиатор VАG 8D1 819 030 В обойдется в пределах 7000 в российской валюте. Похожие Meyle 100 819 0002, AVA AI 6097, Nissens 70224, Termal 110224BA и прочие. Цена на них варьируется от 500 до 3500 в российской валюте.
Это придется разобрать, чтобы руки дошли до радиатора печки. В первую очередь, впрочем, как необходимо при разных ремонтных работах, нам нужно достать клемму с аккумулятора, чтобы уберечь электрическое оборудование автомашины.
Начнем со снятия руля. Чтобы это сделать, нужно без напряжения потянуть в свою сторону углы панели сигнала.
После отсоединяем проводок, ведущий к рулю.
Раскручиваем и убираем баранку, но прежде нужно отметить его место на валу при помощи карандаша или чего-нибудь схожего.
У рулевого переключателя нужно снять сверху крышку блока. Придется открутить 2 самореза.
После 2 самореза, которые держат панель приборов, нужно открутить. Аккуратненько достает ее, но для этого нужно разъединить 2 разъема по бокам.
Внизу крышки блока переключателей руля сквозь отверстие в виде овала слегка нужно отпустить болт.
Затем нужно потянуть к себе блок переключателей, разъединив 2 разъема. В это же время убираем заглушку из резины на замке зажигания.
Начнем снимать центральную панель. В первую очередь, достаем магнитофон. Без лишних движений нужно снять у печки ручки управления, потянув их к себе. С обеих сторон ручки раскручиваем саморезы и достаем декорат. накладку.
Затем нужно открутить также четыре самореза, которые крепят блок для управления печкой к главной консоли. Еще необходимо открутить два самореза, которые крепят пепельницу.
Предстоит снять полку, расположенную у ног водителя. Для этой цели нужно снять рукав подсоса (при ее наличии), давя мелкой отверткой внизу на защелку, потянув к себе рукав подсоса.
После нужно снять полочку, расположенную у ног водителя. Это легко, нужно лишь открутить все болты и снять ее.
Будет хорошо, если еще вы снимете бардачок, но я этого не делал. После без напряжения нужно отодвинуть у пепельницы нижнее покрытие из пластика и открутить по 2 болтика с обеих сторон.
После без напряжения снять две заглушки по сторонам главной панели и выкрутить болтики.
После открутить 2 гаечки, крепящие печку к главной панели. Одна из них находится у бардачка, другая с края водителя.
Отсоединяем разъем там, где водитель.
После без напряжения нужно потянуть к себе панель, поднимая его немного к верху. Вместе с этим, отсоединяем разъемы, которые остались.
Потом отсоединяем 6 защелочек на воздуховоде и раскручиваем у него снизу 2 самореза.
После в отсеке мотора раскручиваем 2 гаечки крепления отопителя. Не стоит забывать от отсоединения шланга от радиатора. Затем без лишних движений нужно потянуть печку к себе. И лишь потом отрутить 2 самореза и отщелкнуть 2 защелки, потянув вверх печной радиатор.
Прежде чем вытащить радиатор отопителя еще нужно у стороны капота достать жабо и раскрутить заборник воздуха. Разобранный печной радиатор. Собирать нужно в противоположном порядке.
Как заменить антифриз в Ауди 80?
Пошаговая инструкция слива антифриза с Ауди 80 и его последующей замены:
- Заглушить двигатель и дождаться, пока он остынет.
- Установить под радиатором посудину, объемом до 12 л.
- Медленными движениями провернуть крышку расширительного бачка от часовой стрелки, чтоб сбросить давление в системе.
- Сливаем старую жидкость из радиатора: можно через сливной краник нижнего бака или через патрубок.
- Сливаем антифриз из блоков цилиндра. Открыв сливные пробки, снять вакуум гидросистемы и спустить охладитель.
- Промыть систему, если слив забился или старый хладагент закипел, а также в нём присутствуют следы ржавчины.
- Закрутить все пробки и залить новую охлаждающую жидкость через отверстие радиатора или расширительный бачок.
- Заводим двигатель и не глушим в течение 10 минут.
- Во время прокачки охлаждающей жидкости по системе, воздух будет выходить через горловину залива.
- Долить антифриз до необходимого уровня.
Переходя с одного типа антифриза на другой, необходимо в обязательном порядке осуществлять промывку системы охлаждения.
Для этой операции потребуется специальное средство, которое разбавляют с водой. Разбавленный раствор для промывки следует заливать в бачок радиатора при нерабочем двигателе. Однако прежде его следует прогреть до рабочих температур, чтоб открылся термостат и жидкость начала движение по большому кольцу системы охлаждения.
Следующим этапом будет работа вхолостую и слив промывки. Процедуру необходимо повторять пока жидкость не будет вытекать чистой. Промывочная смесь заливается только при первом цикле промывания, в последующих процедурах используется дистиллированная вода. В целом, процесс замены на Ауди 80 займёт 30-40 минут, с промывкой системы — 1,5-2 часа.
Заливка новой жидкости в систему охлаждения
Важно понимать, что старую жидкость с новой смешивать категорически нельзя. Все же, антифриз должен помимо охлаждения, еще и поддерживать двигатель в рабочем состоянии, очищать от частиц коррозии и ржавчины, а при смешивании разных классов хладагента, присадки выпадают с осадок в виде хлопьев и жидкость теряет свои антикоррозийные свойства
Не стоит разбавлять концентрат обычной проточной водой, ведь так можно уменьшить эффективность присадок и занести элементы, которые повредят работоспособность двигателя. Именно поэтому, антифриз необходимо разводить только дистиллированной водой. В ней не содержатся вредные примеси. Разбавлять необходимо в пропорции 2 к 3.
Однако водой тоже опасно разбавлять жидкость. Она имеет свойство в жару закипать, а в морозы застывать, что может привести патрубки к разрывам.
Самым безопасным вариантом считается смешивание антифриза только одного типа, но никак не по цвету.
Замена радиатора печки A80B4 клима
Заменил радиатор собственными силами (почти), и хочу сказать одно: удовлетворение от того, что сделал это сам, огромное. Но если вдруг это еще раз придётся делать (тьфу-тьфу-тьфу) я 20 раз подумаю, делать это снова самому или заплатить деньги.
Ну что ж, начнём:
1. Вынимаем пепельницу пассажирскую, там винт (у некоторых два), откручиваем.
2. Возле кнопки ручника в опущенном состоянии декоративная заглушка, её снимаем и откручиваем ещё один болт. У меня он проблематично откручивался, т.к. невозможно было на него надеть ни ключ, ни головку. Пришлось немножко расширять пространство вокруг болта.
3. Снимаем «потолок» под ногами пассажира (держится двумя болтами).
4. Снятие бардачка. По бокам имеются две планочки, в каждой из которых по два болта — откручиваем. Доставаться он сразу не будет. Поэтому плоской отвёрткой правую сторону немножко отгибаем (на месте поймете как) и достаем её из торпедо, затем и левую сторону можно достать без проблем.
В снятом состоянии выглядит вот так. Поэтому со снятием сложнее, чем у просто «откидной дверцы».
5. Снимаем карман, который находится под рулём. Это несложно, он крепится несколькими болтами.
6. Далее аккуратненько, поддев плоской отвёрткой декоративную планочку вокруг климы, оголяем 4 болта. Болты №1 держат планку №3, которая не даёт вывалиться дополнительным приборам. Болты №2 — это нижние болты, которые держат панель, в которую вставляется клима, магнитола, кнопки (аварийка и т.п.) и центральные воздуховоды.
7. Для более удобного снятия нижней части бороды (пепельница, доп. приборы), откручиваем набалдашник с рычага КПП, и, открутив болт (за декоративной накладкой возле кнопки опущенного ручника), снимаем кожаный чехол.
8. Что-бы добраться до верхних двух болтов, крепящих панель с климой и т.п., надо снять воздуховоды. В мануале показан крюк, которым это можно сделать, но я обернул тонкую отвёртку чистой тряпочкой и без проблем их достал. Откручиваем два появившихся болта.
9. Отсоединяем и достаём магнитолу. Отключаем и достаём кнопки аварийки и т.п. (аккуратно сверху поддев плоской отвёрткой, они несложно вынимаются).
Производим замену радиатора печки на автомобилях Ауди 80 и 100 своими силами
Для того, чтобы автомобильная отопительная система работала в нормальном режиме, необходимо поддерживать рабочее состояние всех ее составляющих узлов и механизмов. Одним из таковых является радиаторное устройство. Если этот элемент выйдет из строя, водитель узнает об этом при первом же включении отопителя. Как производится замена радиатора печки Ауди 80 и в каких случаях она необходима — читайте в этой статье.
Старый и новый радиаторы Ауди
По каким признакам можно определить, что радиатор печки Ауди 80 Б3, Б4, Ауди 100 С4 или любой другой модели нуждается в ремонте или замене:
- Утечка охлаждающей жидкости. В этом случае мог выйти из строя радиатор печки Ауди 80 Б4 либо же могут быть повреждены патрубки.
- Из воздуходувов идет холодный воздух, при этом отопитель настроен на тепло.
- Отопительная система долго разогревается перед тем, как начнет дуть холодным.
Инструкция по замене
Замена радиатора печки Ауди 100 — не особо простая задача, для ее выполнения вам потребуется несколько часов свободного времени и весь необходимый инструментарий. Что касается последнего, то вам понадобится приготовить стандартные слесарные инструменты, включая гаечные ключи, плоскогубцы, отвертки и т.д. Чтобы правильно снять печку отопителя, рекомендуем точно соблюдать все действия, указанные в инструкции.
Последовательность выполнения
Итак, как в домашних условиях заменить устройство:
Для начала нужно демонтировать сам руль — чтобы сделать это, сначала нужно осторожно снять панель сигнала. Затем необходимо отсоединить провод, который идет к клаксону
Сделав это, выкручиваем гайку, которая фиксирует рулевое колесо, и снимаем его.
Сняв руль, нужно выкрутить два самореза и произвести демонтаж верхней крышки управляющего блока подрулевых выключателей.
Выполнив эти действия, нужно будет выкрутить два самореза, при помощи которых фиксируется контрольный щиток. Саму приборку после этого можно демонтировать, а затем отключить от нее два штекера.
Теперь, при помощи шестигранника, необходимо ослабить винт нижней крышки блока подрулевых выключателей, до него удобнее всего добраться через специальное отверстие. Также нужно отсоединить еще два разъема, а затем произвести демонтаж резиновой заглушки.
Сделав это, приступаем к демонтажу центральной консоли. Для этого необходимо извлечь автомагнитолу, а также рычаги управления системой отопления. Демонтируя ручки, будьте аккуратны, поскольку есть вероятность их повреждения. Осторожно потяните ручки на себя, если есть необходимость, то воспользуйтесь отверткой. Следует отметить, что под крайними рычажками вы можете увидеть два самореза, вам нужно их выкрутить, после чего вы сможете демонтировать пластиковую накладку. Сделав это, открутите еще несколько болтов, которые фиксируют пепельницу.
Далее, вам нужно будет демонтировать полку, расположенную в районе ног водителя, а также вещевой ящик, который находится напротив пассажирского сиденья.
Теперь надо отодвинуть пластмассовую накладку под пепельницей, а затем гаечным ключом выкрутить еще два винта, которые фиксируют среднюю часть центральной консоли. На боковых частях консоли также нужно демонтировать декоративные заглушки и выкрутить несколько винтов.
Сделав это, следует выкрутить еще одну гайку, которая фиксирует центральную консоль к отопительной системе. Эта гайка расположена со стороны вещевого ящика.
Со стороны водителя имеется еще один разъем — его нужно отсоединить, после чего вы сможете демонтировать саму консоль, осторожно потянув ее на себя, при этом ее также следует приподнять. Осталось еще несколько разъемов, всех их нужно отсоединить в ходе демонтажа.
Выполнив все эти действия, приступаем к самому главному — в подкапотном пространстве нужно снять трубки с отопительного узла. В области катушки зажигания имеется гайка, которая навернут на винт с большой шайбой. Эту гайку следует выкрутить, а под ней вы сможете увидеть еще одну — ее также надо открутить.
Теперь вам надо демонтировать дворник со стороны пассажира. Для этого демонтируйте накладку, которая закрывает фильтрующий элемент, сам фильтр в место с лотком можно демонтировать. Сделав это, выкрутите еще две шпильки, которые фиксируют отопительный узел к кузову автомобиля. Залезьте в салон и оттуда, осторожно покачивая отопитель в разные стороны, потяните его на себя. Произведите демонтаж радиаторного узла и замените его на работоспособное устройство. Дальнейшая процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.
Источник
Полезные опции
Среди привычных систем автомобиля встречаются и довольно полезные опции, облегчающие эксплуатацию автомобиля в нашей климатической зоне:
- Подогрев передних сидений;
- Обогрев форсунок омывателей лобового стекла;
- Бортовой компьютер.
Однако, в ходе эксплуатации они могли выйти из строя. Ремонт был возможен и своими силами, но для этого требовались:
- Оригинальные автозапчасти;
- Родные заводские схемы электрооборудования.
И если запчасти можно было раздобыть в пунктах авторазборки, то техническая документация представляла настоящий дефицит. Вот почему в 90-е фото заводских инструкций продавались не хуже дефицитных автозапчастей.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Говоря про период замены антифриза, в первую очередь стоит обратиться к официальной инструкции по эксплуатации. В ней производитель определяет конкретные сроки, для каждой модели и двигателя свои.
Для Ауди 80 Б3 и Б4 срок замены жидкости составляет два года. Но стоит учитывать, что эти данные распространяются на заводской антифриз G11 VAG ZVW 237 102 зеленого цвета. Сейчас его уже не найти, но есть аналог G11 VAG G 011 A8C синего цвета.
Если у вас залит другой антифриз, то стоит руководствоваться данными которые указывает производитель вашей жидкости. Обычно это усредненные данные по рекомендациям автопроизводителей.