Audi a4 (b8)

Необходимая подготовка к замене аккумулятора

Во всех инструкциях для аккумуляторов можно найти информацию, что они могут быть опасными для здоровья человека. Чтобы избежать любых негативных последствий следует:

  • Одеть защитные очки и перчатки. Делается это чтобы уберечь глаза и кожу от вредных испарений и химически активных веществ. Такое может произойти при повреждении аккумулятора.
  • Не наклоняйте и не переворачивайте АКБ. Это может привести к вытеканию электролита.
  • Оставьте машину на ровной поверхности подальше от остальных транспортных средств. Также, не следует проводить данные операции возле источника искр или огня.
  • Отключите все электрические приборы в машине.
  • Заглушите двигатель, и вытащите ключ зажигания.
  • Курить при установке АКБ строго запрещено! Он выделяет горючий газ, который может взорваться в любой момент!
  • Пред заменой следует сбросить настройки всех электронных систем машины, таких как радио, навигационная система и другие.
  • Перед снятием аккумулятора его следует внимательно осмотреть. Возможны различные трещины и другие механические повреждения, с которых сочится электролит. В таком случае следует одеть толстые резиновые перчатки.

Также, существует набор предметов, необходимых для смены аккумулятора. Обычно, достаточно рожкового ключа на 10, торцевого на 13, защитных очков и перчаток. Иногда бывают другие размеры болтов, но сейчас сложно найти человека без набора ключей в гараже.

Прикуривание без проводов

Это более экстремальный способ, не стоит применять его без крайней необходимости. Если можете съездить на такси за проводами или новым аккумулятором, вызвать техпомощь или эвакуатор, то так и сделайте. Если выбора нет, действуйте по следующему алгоритму:

  1. Проверьте, что аккумулятор автомобиля-донора подходит к вашему автомобилю по расположению и типу клемм, а также по емкости. Принцип тот же, что в случае когда провода есть. Аккумулятор от Хендай Соляриса вряд ли запустит Мицубиси Паджеро.
  2. Убедитесь, что аккумулятор донора заряжен. Для уверенности есть смысл завести автомобиль и дать ему поработать 15—20 минут на холостых оборотах, а еще лучше — проехаться.
  3. Убедитесь, что у вас хватает инструмента и знаний для того, чтобы снять аккумулятор с донора. Пригодится набор гаечных ключей — скорее всего, с торцевыми головками. Следуйте указаниям из руководства по ремонту или роликам на «Ютубе» для вашей марки и модели авто. Освободите аккумулятор от крепежа, убедитесь, что его можно свободно извлечь. Клеммы пока что не снимайте.
  4. Действуйте по аналогичной схеме с автомобилем, который нужно завести, отключите клеммы, извлеките севший аккумулятор.
  5. Заведите автомобиль-донор и включите все возможные потребители энергии: печку, кондиционер, музыку. Аккуратно отсоедините клеммы, зафиксируйте их так, чтобы они ни с чем не соприкасались, не трогайте педаль газа.
  6. Аккуратно снимите аккумулятор с работающего автомобиля, установите его в автомобиль-реципиент, затяните клеммы и запустите двигатель. Будет здорово, если вам помогут — в четыре руки удобнее.
  7. Включите все возможные потребители электроэнергии, дайте поработать автомобилю 2—3 минуты.
  8. Снимите аккумулятор с реципиента и верните в автомобиль-донор. Хорошо затяните клеммы и не глушите автомобиль 10—15 минут.
  9. Установите разряженный аккумулятор на место, подключите к автомобилю и затяните клеммы. Оставьте двигатель работать на 15—20 минут, чтобы зарядить аккумулятор.
  10. Заглушите оба автомобиля и снова попробуйте их завести. Если мотор реципиента не запустится, аккумулятор неисправен.

Запуск с толкача

Эта часть статьи будет полезна только для обладателей авто с механической коробкой переключения передач. Этот способ не подойдет для других типов коробок — роботов, вариаторов, классических автоматов — из-за особенностей устройства таких трансмиссий. Мотор и колеса автомобиля с механической коробкой передач связаны через планетарную систему шестерней в обе стороны. Работает мотор — крутящий момент передается на колеса и наоборот — если крутятся колеса, можно раскрутить мотор. Толкая автомобиль, мы делаем то, что должен был сделать стартер — проворачиваем маховик двигателя.

Приступайте к работе, только если уверены, что ваших навыков достаточно, чтобы управлять автомобилем в нестандартной ситуации. Также пригодятся помощники — 2—3 человека или еще один автомобиль с водителем и надежным тросом.

Убедитесь, что маневры для запуска автомобиля будут безопасны для вас, ваших помощников и окружающих. Не стоит делать это на улице с оживленным движением, тем более на загородном шоссе.

Порядок действий таков. Сядьте за руль автомобиля, выключите все потребители электроэнергии. Опустите боковые стекла: это позволит вам лучше слышать помощников. Не забудьте снять с ручного тормоза, переключите коробку передач в нейтральное положение.

Если вам помогают пешеходы. Предупредите их, что не стоит упираться в фонари — задние фары — автомобиля или какие-либо хрупкие элементы вроде стекол. Лучше надавить в стойки кузова или крышку багажника, в общем, в любое железо.

В остальном действовать нужно так:

  1. Выбирайте прямую и по возможности ровную дорогу не в горку.
  2. Включите зажигание ключом или кнопкой запуска автомобиля.
  3. Пусть помощники начинают толкать автомобиль вперед как можно сильнее и быстрее.
  4. Предупредите помощников, что при запуске двигателя автомобиль от них сразу уедет — им нужно постараться не упасть.
  5. В момент, когда автомобиль уже уверенно двигается, а толкающие почти бегут, наступает ответственный момент запуска. Водитель должен выжать сцепление, включить первую или вторую передачу, отпустить сцепление и слегка нажать педаль газа. Если все хорошо, автомобиль заведется и продолжит движение как обычно.
  6. Остановитесь и дайте машине поработать 3—5 минут. Пока можно поблагодарить помощников, предложить им влажные салфетки для рук.
  7. Хотя бы полчаса проедьтесь и дайте аккумулятору полноценно зарядиться.

Если вам помогает автомобиль с тросом. Заранее договоритесь об условных знаках с тем, кто вас буксирует. Например, два гудка — команда, что пора останавливаться.

Будьте готовы сами и предупредите водителя буксира, что до момента запуска двигателя тормозная система автомобиля, который буксируют, намного менее эффективна: при заглушенном двигателе не работает вакуумный усилитель тормозов — давить на педаль тормоза для остановки придется изо всех сил. К сожалению, любое резкое торможение переднего автомобиля может привести к аварии: маловероятно, что водитель автомобиля, который буксируют, сможет оттормозиться.

В остальном план такой:

  1. Надежно соедините два автомобиля тросом исключительно с помощью штатных креплений, буксировочных проушин или петель. В некоторых авто нужно будет вкрутить специальную проушину. В инструкции обычно пишут, где ее искать и куда именно вкручивать. Вкручивать необходимо полностью, так как на узел колоссальная нагрузка. Если проушины потеряны, петли сорваны, а штатных креплений нет, лучше воздержаться от буксировки: трос обязательно соскочит и повредит какой-то из автомобилей. Даже самые незначительные повреждения обойдутся дороже, чем эвакуатор или поездка на такси за новым аккумулятором.
  2. Натяните трос. Для этого водитель машины-буксира должен двигаться очень медленно. Потом движение стоит продолжить на большей скорости, но она не должна превышать 20—25 км/ч.
  3. Когда машина уже уверенно двигается со скоростью 20—25 км/ч, водитель буксируемого авто должен выжать сцепление, включить первую или вторую передачу, отпустить сцепление и слегка нажать педаль газа. Если все хорошо — автомобиль заведется и продолжит движение как обычно.
  4. Подайте условный звуковой сигнал тягачу, убедитесь что он плавно замедляется и замедляйтесь сами с мыслью, что между вами трос и его лучше не рвать.
  5. Отсоедините трос от обеих машин, выкручивайте проушины, благодарите за помощь.
  6. Хотя бы полчаса поездите и дайте аккумулятору полноценно зарядиться.

Заглушка переднего бампера на MINI ломается в 50% случаев и стоит от 1600 Р. Будьте с ней осторожны Резьба буксировочной проушины может заржаветь, в ней может скопиться грязь, тогда руками закрутить проушину полностью не получится. Затяните ее подручными средствами, например отверткой из штатного набора инструментов

Как понять, что необходима замена АКБ Ауди

Во всех начинающих автолюбителей рано или поздно возникает вопрос «Как определить, необходима ли покупка нового аккумулятора?». В случае, если в машине Ауди сел аккумулятор, существует несколько показателей необходимости данной операции:

Плохой старт двигателя даже в тёплое время суток

Такая ситуация возникает только в случаях неисправности стартера или недостаточной подачи тока на стартер.
Если Вы постоянно наблюдаете горящую лампочку с упоминанием недостаточного заряда аккумулятора – это тоже может свидетельствовать о неисправности аккумулятора.
После длительных поездок АКБ должна заряжаться, но если уровень напряжения остается на низком уровне – то необходима её срочная замена
В данном случае необходима осторожность и лучше всего также проверить генератор.
Обратите внимание на плотность электролитов. Если после длительной зарядки она не достигла отметки в 1,20 гр/см3 хотя бы в одной банке – необходима замена аккумулятора
Хотя с ним ещё можно немного поездить, но шанс того, что машина не заведётся в самый ответственный момент очень велик.
Отличный способ проверки – текст

Можно использовать любые электронные приборы в течение 1-2 часов и после попробовать запустить двигатель. Если пуск затруднён – наблюдаются проблемы с аккумулятором и его нужно заменять.
Как бы это странно не звучало, но можно понюхать АКБ. Если она пахнет гнилью – то это может стать причиной замены.
От жидкости внутри батареи много чего зависит! Тёмный электролит говорит об испорченности аккумулятора.

Совпадение нескольких таких показателей могут говорить об изношенности аккумулятора. В таком случае лучше всего заменить эту деталь в ближайшее время. Если в машине Audi сел аккумулятор – необходимо проверить все вышеуказанный варианты и действовать!

Кузов и салон

Кузов нового седана разрабатывал Питер Шрайер, который в настоящее время трудится в автоконцерне Киа. Вся дешевизна, присущая прежней модели, ушла, внутреннее убранство стало более дорогим, а сам кузов — просторнее и удобнее. Основной упор здесь сделан на безопасность сидящего за рулем — появились подушки безопасности спереди и сбоку, стабилизатор курса. Колесные арки стали более раздутыми.

Сходство с предыдущим поколением прослеживается в форме кузова, в удлиненном капоте, обтекаемых формах. При более детальном рассмотрении становятся очевидны отличия — изменившиеся фары, неагрессивная радиаторная решетка.

Процедура замены

Самостоятельная замена аккумулятора на таких автомобилях как Ауди А4, вне зависимости от поколения и расположения батареи, особых трудностей вызывать не должна.

Несмотря на отличия в плане размещения АКБ, по факту алгоритм будет примерно одинаковый. Но всё равно обе ситуации требуют отдельного рассмотрения.

Если аккумулятора не оказалось под капотом, тогда он точно в багажном отсеке. Чтобы поменять АКБ, нужно следовать такой инструкции:

  • откройте багажник;
  • теперь заглушите двигатель, выньте ключ из замка зажигания;
  • подождите около 20–25 минут, чтобы электроника успела перейти в спящий режим и настройки не сбились;
  • поднимите коврик в багажнике и уберите его в сторону;
  • для универсалов зачастую дополнительно требуется снять запасное колесо из ниши;
  • открутите крепёжную гайку и снимите крышку аккумулятора;
  • отсоедините газоотводную трубку, расположенную сбоку АКБ;
  • ослабьте крепление минусовой клеммы, после чего откиньте провод в сторону;
  • аналогично поступите с плюсовой клеммой и соответствующим проводом;
  • открутите крепление фиксирующей планки аккумулятора;
  • прочно ухватившись за АКБ, вытащите её из ниши.

Далее остаётся только в обратной последовательности установить новый аккумулятор.

Немного иначе обстоят дела на тех версиях Audi A4, где аккумулятор располагается в более привычном месте. То есть в подкапотном пространстве.

Тут, чтобы снять и поменять батарею, необходимо:

  • открыть и зафиксировать капот;
  • выключить мотор, вытащить ключ из замка зажигания;
  • подождать не менее 20 минут для перехода электроники в спящий режим;
  • если имеется пластиковая защита, её лучше снять с подкапотного пространства;
  • теперь нужно отсоединить зажим, который удерживает защитную крышку АКБ;
  • далее следует открыть крышку блока предохранителей;
  • с помощью ключа ослабить, после чего отсоединить минусовую клемму;
  • по аналогии сделать с плюсовой клеммой;
  • с правой стороны батареи отсоединить газоотводную трубку;
  • открутить болт, удерживающий прижимную планку;
  • схватиться за аккумулятор и извлечь его из подкапотного пространства.

Это золотое правило, которое позволит избежать серьёзных последствий неправильного отключения и подключения аккумуляторной батареи.

Да, в случае с Audi A4 и её аккумуляторами есть несколько моментов, способных потенциально вызвать трудности. Но если разобраться в этом вопросе, изучить техническую документацию, тогда всё удастся сделать и без посторонней помощи.

Подходящие модели АКБ

Сложность выбора нового аккумулятора для таких автомобилей как Ауди А4 заключается в том, что здесь представлено множество вариантов, которые отличаются между собой не только по ёмкости, но ещё и по габаритам.

Для тех версий, которым требуются АКБ ёмкостью не более 90 Ач, стоит рассмотреть следующие варианты стартерных аккумуляторов:

  • Varta Blue F17;
  • Exide Premium EA900;
  • Exide Premium EA852;
  • Mutlu Mega Calcium 80R;
  • Varta Silver F18;
  • Moll Kamina Start 80RS:
  • AlphaLine Ultra 80RS;
  • Moll AGM Start Stop;
  • Deka Intimidator AGM.

Для более мощных модификаций бензиновых двигателей, а также для большинства дизельных версий требуются батареи с ёмкостью 90–110 Ач.

Тут выбор будет несколько другим. К числу популярных моделей можно отнести:

  • Mutlu Mega Calcium 100R;
  • Exide Excell EB950;
  • Varta Blue G3;
  • Varta Silver H3;
  • TAB Magic 100R;
  • Bosch S50113;
  • TAB Polar 100R;
  • Banner Power Bull 100R;
  • Topla Energy 100R;
  • AlphaLine Ultra 105R;
  • Moll MG Standart;
  • Exide Start Stop AGM;
  • Varta G14 AGM;
  • Solite AGM 95R и пр.

В случае с такими автомобилями как Ауди А4, в особенности образца последнего поколения, экономить на покупке бюджетного аккумулятора не стоит.

Лучше изначально вложить минимум 10 тысяч рублей, но взять эффективный, надёжный и долговечный источник питания. Оптимально по одной из гелевых технологий.

Процесс подбора подходящей силовой установки: нюансы

Переживать за расположение креплений не стоит: инженеры все время преследовали целью стандартизировать основные посадочные размеры. Наиболее «горячей» темой здесь является возможность совмещения определенной пары «коробка передач – двигатель». Не менее острым является вопрос об аккомодации системы управления под другой мотор.

Анализируя вышесказанное необходимо отметить, что заменить двигатель в любой Ауди А4 можно без проблем только при соблюдении следующих условий:

  • агрегат и автомобиль – одного поколения;
  • силовая установка подходит для располагаемого типа коробки;
  • ЭСУД абсолютно идентична штатной.

Тонкой особенностью процесса подбора является именно последний пункт. Замена агрегата идентичным, как правило, не вызывает никаких вопросов с электроникой.

Проблемы начинают проявляться, когда донором является либо автомобиль более нового поколения, либо та же модификация, но с более мощным мотором. Во втором случае необходимо всего лишь дополнительно заменить ЭБУ. Первый сценарий может и вовсе не состояться, поскольку как минимум, не увяжется блок ECU и приборная доска.

Владельцам B4 и B5 следует быть крайне аккуратными при выборе: посадочные места в МКПП и АКПП различны. Конструкция ответного органа в моторе, следовательно, также будет разниться. Однако опытные автомеханики утверждают, что в отдельных случаях переделка возможна.

Мотор, созданный для работы с МКПП, можно адаптировать для АКПП путем проточки торца коленвала. Припуск на обработку составляет около 1,5 – 2 мм. Операция несложная и под силу абсолютно каждому токарю. В противоположной ситуации необходимо дополнительно установить подшипник.

Статьи по теме

Ремонт вариатора «Ауди А4»: когда требуется и как проводится

Замена коробки передач «Лады-Гранта»: пошаговая инструкция

Замена сцепления «Мазды»: порядок работ

Ремонт коробки «Шкода-Октавия»: причины поломок и способы ремонта

Замена вариатора «Ниссана-Мурано»: поломки, цена, рекомендации

Замена сцепления «Фиата»: «Альбеа», «Дукато» и «Добло» (пошаговая инструкция)

Замена сцепления без снятия коробки: пошаговое руководство

Сгорело сцепление: причины и последствия

Присадки в механическую коробку: обзор марок и сфер применения

Замена АКПП «Фольксвагена Поло»: этапы и особенности

Аварийный режим АКПП: причины появления и дальнейший ремонт

Диагностика коробки АКПП: выявляем неисправности

Ремонт АКПП «Хендай»: причины неполадок и правила устранения

Замена подшипника коробки передач в автомобиле

Замена АКПП «Вольво»: особенности процедуры

Что делать, если аккумулятор сел, а ехать нужно

Не стоит делать что-то с автомобилем и аккумулятором, если нет инструментов и приспособлений, а также уверенности в том, что вы поступаете правильно. Есть риск повредить проводку или электронные блоки автомобиля. Выгоднее вызвать эвакуатор или службу помощи на дорогах.

Что бы вы ни делали с аккумулятором, важно, чтобы ключ зажигания был у вас в руках — его нельзя оставлять в автомобиле, потому что в любой момент может сработать центральный замок. В идеале держите открытой одну из дверей, кроме водительской, если это возможно и никому не мешает

Попытаться завести машину можно несколькими способами: прикурить с проводами или без них, завести с толкача или с помощью пуско-зарядного устройства. Расскажу о каждом способе подробно.

Блок реле и предохранителей №2 Ауди A4 (B5)

Блок реле и предохранителей №2 Audi A4 B5 располагается в салоне автомобиля в подрулевом пространстве с левой стороны по ходу движения. Для доступа к Блоку реле №2 необходимо демонтировать обшивку подрулевого пространства.

Назначение реле и предохранителей
1 Реле вспомогательных цепей зажигания
2 Реле звукового сигнала – двухтональный
3 Реле насоса омывателя фар
4 Многофункциональное реле
5 Блок управления омывателя/стеклоочистителя
6 Реле топливного насоса/ Реле свечей накаливания
7 Модуль управления системой сигнализации такси
8 Модуль управления системой сигнализации такси
9 Реле фар дальнего света
10 Реле передних противотуманных фар
11 Блок управления наружными зеркалами заднего вида с приводом складывания
12 Блок управления наружными зеркалами заднего вида с приводом складывания
13 Реле выключателя блокировки стартера / реле лампы заднего хода, с AT / 4-скоростной
14 Реле насоса омывателя заднего стекла
15 Свободный разъем
16 Реле муфты компрессора кондиционера
17 Модуль предупреждения о неисправности ламп
18 Модуль предупреждения о неисправности лампы
19 Свободный разъем
F1 Свободный разъем
F2 (20А) Сигнализация (такси)
F3 (10A) Таксометр
F4 (5A) Двусторонняя радиосвязь (такси)
F5 (20А) Сигнализация (такси)

Как прикурить ауди а4

Ауди А3. Руководство по эксплуатации. Audi AG подписано в печать: 08.03.2004 (для авдей а3 2004-2008 г.в.)

оттуда выпишу отрывочек:

Пуск двигателя (4-цилиндровый двигатель)

Пусковспомогательные кабели подключать в заданной последовательности! . Соединение положительных выводов положительным кабелем (красным) 1. Закрепить один конец кабеля на положительном выводе разряженного аккумулятора 2. Другой конец кабеля соединяется с положительным выводом токоотдающей батареи

Соединение отрицательных выводов отрицательным кабелем (черным) 3. Закрепить один конец кабеля на отрицательном выводе токоотдающей батареи 4. Другой конец кабеля соединяется с отрицательным выводом разряженного аккумулятора

Замена ремня генератора Audi A4

Замена генераторного ремешка начинается с демонтажа старого изделия, а заканчивается установкой нового. На различных разновидностях моторов Ауди эта процедура будет идентичной благодаря их универсальности от производителя.

После того, как автолюбитель запасся инструментами, а двигатель достаточно остыл, ему следует действовать по следующему алгоритму:

  1. Отмечаем направление движения ремня при помощи детского мелка.
  2. Натяжитель вращаем по часовой стрелке, после чего фиксируем его в одном положении подручным инструментом.
  3. Приступаем к снятию поликлинового ремня для его замены.
  4. Устанавливаем на прежнее место новый аналог.
  5. Натягиваем до необходимой величины.
  6. Собираем всё в обратной последовательности.
  7. Заводим двигатель и проверяем работоспособность узла.

Запуск с помощью пуско-зарядного устройства

Такие устройства одновременно заряжают аккумулятор автомобиля и способствуют его запуску. Пользоваться просто — достаточно подключить устройство к машине поверх проводов на аккумуляторе. Есть три типа.

Импульсные, или трансформаторные, зарядно-пусковые устройства — зарядные устройства с функцией запуска двигателя. В основном нужны, чтобы зарядить аккумулятор дома. Способны только дополнить частично разряженный аккумулятор и добавить пусковой ток. При полном разряде бесполезны — придется снимать аккумулятор и заряжать его. Компактны и универсальны, но требуют подключения к сети 220 В и не имеют аккумулятора.

Пуско-зарядные устройства со встроенным аккумулятором могут запустить автомобиль даже с полностью разряженным аккумулятором. Подходят также для поддержания напряжения в электросистеме автомобиля, например при обновлении программного обеспечения электронных блоков. Но полностью зарядить аккумулятор от такого устройства не получится. Обычно ПЗУ с аккумулятором используют в автосервисах и автосалонах: их не очень удобно возить с собой из-за габаритов. Для запуска двигателя устройство подключают к клеммам автомобиля, для поддержания напряжения в бортовой сети — в гнездо прикуривателя.

Конденсаторные пусковые устройства накапливают энергию в конденсаторах и отдают ее в момент запуска двигателя. В качестве источника энергии используют встроенный аккумулятор или любой внешний источник, электросеть 220 В или даже пауэрбанк. Для зарядки подойдет даже недозаряженная АКБ автомобиля, энергии которой уже не хватает на запуск. Имеют компактные размеры, но стоят дорого — около 10 000 Р. Подключаются к клеммам на аккумуляторе.

Мощные внешние аккумуляторы дополняют разряженную батарею автомобиля. Созданы только для запуска двигателя, неспособны на продолжительный заряд аккумулятора. Необходимо следить, чтобы внешний аккумулятор был заряжен, особенно если хранится в машине зимой. Обычно хватает на 10—15 стартов. Подключение и способ запуска аналогичны пуско-зарядным устройствам: подключить поверх проводки автомобиля к клеммам АКБ, попробовать запустить двигатель.

Импульсное зарядно-пусковое устройство

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: