Таблица двигателей Ауди А6 С6
Audi A6 C6 с 2004 года до рестайлинга | ||||
Двигатель | Разгон до 100 км/ч | Расход в городе | Смешанный | Трасса |
4.2 FSI tiptronic quattro | 6.1 | 16.7 | 11.8 | 9 |
3.2 FSI MT quattro | 6.8 | 15.5 | 10.7 | 7.9 |
3.2 FSI MT | 6.9 | 14.3 | 9.7 | 7.1 |
3.2 FSI multitronic | 7 | 14.3 | 9.7 | 7.1 |
3.2 FSI tiptronic quattro | 7.1 | 15.7 | 10.9 | 8.1 |
3.0 TDI tiptronic quattro | 7.3 | 9.3 | 7.1 | 5.8 |
3.0 multitronic | 7.9 | 11 | 7.1 | 6 |
3.0 tiptronic quattro | 8.5 | 11.7 | 8.4 | 6.5 |
2.4 MT | 8.9 | 16 | 9.7 | 7.8 |
Audi A6 C6 рестайлинг с 2008 года | ||||
Двигатель | Разгон до 100 км/ч | Расход в городе | Смешанный | Трасса |
3.0 TFSI tiptronic quattro 290 Hp | 5.9 | 13.2 | 9.4 | 7.1 |
4.2 FSI tiptronic quattro 350 Hp | 5.9 | 15.6 | 10.5 | 8.1 |
3.0 TDI MT quattro 239 Hp | 6.6 | 8.9 | 6.7 | 5.4 |
3.0 TDI tiptronic quattro 239 Hp | 6.8 | 9.3 | 7.1 | 5.8 |
2.8 FSI multitronic 220 Hp | 7.3 | 12 | 8.5 | 6.5 |
2.8 FSI tiptronic quattro 220 Hp | 7.7 | 12.7 | 9 | 6.9 |
2.7 TDI MT 190 Hp | 7.9 | 8.3 | 6.2 | 5 |
2.7 TDI multitronic 190 Hp | 7.9 | 8 | 6.4 | 5.5 |
2.0 TFSI MT 170 Hp | 8.2 | 10.2 | 7.5 | 5.9 |
2.7 TDI tiptronic quattro 190 Hp | 8.2 | 9.4 | 7.1 | 5.8 |
2.8 FSI MT 190 Hp | 8.2 | 12 | 8.2 | 6.1 |
2.8 FSI multitronic 190 Hp | 8.3 | 12 | 8.4 | 6.3 |
2.8 FSI MT quattro 190 Hp | 8.4 | 12.4 | 8.7 | 6.5 |
2.0 TFSI multitronic 170 Hp | 8.5 | 11.1 | 8.2 | 6.5 |
2.0 TDI MT 170 Hp | 8.9 | 8 | 6 | 4.8 |
2.0 TDI multitronic 170 Hp | 8.9 | 7.3 | 5.8 | 5 |
2.0 TDI multitronic 136 Hp | 9.9 | 7.3 | 5.8 | 4.9 |
2.0 TDI MT 136 Hp | 10.3 | 7 | 5.3 | 4.3 |
Блок предохранителей и реле в багажнике
Данный блок расположен справой стороны багажного отделения, там же где расположен домкрат. Для доступа к нему необходимо убрать боковую обшивку багажника и открыть защитную пластиковую крышку.
Фото блока предохранителей и реле в багажнике с правой стороны Audi A6 C6
№ на схеме | Номинал предохранителя | Защищаемая цепь |
---|---|---|
Черный блок предохранителей | ||
1 | 30 А | Усилитель BOSE/Digital Signal Processing (DSP) |
2 | 5 А | MMI, усилитель антенны |
3 | 30 А | Ручник (стояночный тормоз электромеханический): Левый мотор |
4 | 30 А | Ручник (стояночный тормоз электромеханический): Правый мотор |
5 | 20 А | Розетка в багажнике |
6 | 5 А | (АКБ) Аккумулятор — система управления питанием / энергией |
7 | 20 А | Интеллектуальный модуль распр-ия мощности сзади (свет справа) |
8 | 5 А | Интеллектуальный модуль распр-ия мощности сзади |
9 | 30 А | Интеллектуальный модуль распр-ия мощности сзади (свет слева) |
10 | 35 А | Стеклоподъемники (Справой стороны) |
11 | 20 А | В автомобилях с левым рулевым управлением: помощь при парковке (Акустическая система парковки) |
5 А | В автомобилях с правым рулевым управлением: передний прикуриватель | |
12 | 20 А | Прикуриватель задний |
Коричневый блок предохранителей | ||
1 | 5 А | Видеокамера заднего хода (праковка) |
2 | 30 А | Крышка/ Дверь багажника с электрическим приводом (Avant) |
3 | 30 А | Крышка/ Дверь багажника с электрическим приводом (Avant) |
4 | 20 А | Крышка/ Дверь багажника с электрическим приводом (Avant) |
5 | 5 А | Усилитель антенны |
6 | 5 А | (TV-tuner) ТВ-тюнер |
7 | 5 А | Навигация |
8 | 20 А | Автономный отопитель (фен, webasto) |
9 | 5 А | Цифровой тюнер (Digital tuner) |
10 | 15 А | (Фаркоп) Блок управления тягово-сцепным устройством |
11 | 15 А | (Фаркоп) Тягово-сцепное устройство (свет слева) |
12 | 15 А | (Фаркоп) Тягово-сцепное устройство (свет справа) |
Обозначение Реле в багажном отсеке
№ на схеме | Защищаемая цепь |
---|---|
8 | Реле подогрева заднего стекла (обогреватель заднего ветрового стекла) |
9 | На авто с 2006 г.в.: Блок реле топливного насоса доп. отопителя |
10 | Реле Бензонасоса (топливный насос) |
Видео по решению проблем с электромеханическим ручником Ауди А6 С6
В данном видео (на русском) рассмотрена проблема с мигающим значком Parking brake на панели приборов и самом переключателе тормоза, наглядно продемонстрировано месторасположение предохранителей электроручника.
Эксплуатация и расходы
По сравнению с А6 С5, доступ к запасным частям модели С6 хуже, а цены на них выше. В частности, сложнее найти запчасти на рестайлинговую версию. Ее типичная проблема – перегорающие светодиодные огни (LED) в фарах. Видимо инженеры посчитали, что они будут вечными, раз не предусмотрели возможность замены светодиодов отдельно от фары.
К сожалению, приходится признать, что имидж Audi A6 С6 – немного переоценен. Некоторые экземпляры постоянно досаждают неисправностями, особенно автомобили начального периода производства. Купить неплохой А6 за 400-500 тыс. рублей вполне реально, но вряд ли он полностью удовлетворит владельца в дальнейшем. Только автомобили после рестайлинга в 2008 году стали продуманней и надежней. Хуже всего то, что от многих неисправностей не защищает ни малый пробег, ни регулярное посещение дилерской станции технического обслуживания.
Пока Ауди А6 не сломалась, в ней трудно найти серьезные недостатки. Превосходная отделка, богатое оснащение и самый просторный салон в классе вызывают настоящий восторг. Интерьер выглядит отлично без признаков усталости даже спустя две три сотни тысяч километров пробега. Это очень радует любого рода торговцев, которые без всякого опасения отматывают счетчик пробега назад на 100-200 тыс. км.
Положительных эмоций добавляют мощные двигатели и система полного привода Quattro. Однако вызывают беспокойство существенные дефекты дизельных моторов, вероятность проявления которых растет с увеличением пробега.
Электроника
Все автомобили оснащены системой Multi Media Interface — коротко MMI. Это система интегрированной бортовой электроники с дисплеем на центральной консоли и контроллером между передними сиденьями. Существует несколько ее разновидностей: 2G Basic, 2G High, а после рестайлинга 3G с навигацией, DVD и жестким диском. MMI не позволяет контролировать столько же узлов, что и iDrive в BMW. Водитель Audi может узнать только, как скоро ему необходимо явиться на техническое обслуживание. Однако с помощью диагностического интерфейса можно разблокировать скрытые возможности, например, определение уровня масла или напряжение заряда аккумулятора. С помощью VAG-COM или VCDS вполне реально самостоятельно изменить многие параметры различных устройств. Однако, без соответствующих знаний легко привести автомобиль к полной блокировке.
В экземплярах, произведенных в первые годы, система MMI иногда зависает. В этом случае нередко помогает установка нового программного обеспечения. Но порой без посещения специализированного сервиса все же не обойтись.
Winca S150 на Android
Для установки на Ауди А6 (С4 и С5) подходит новая Android-модель WINCA S150. Ее преимущества по сравнению с предыдущей моделью в наличии встроенного 3G-модема и отсутствии GPS. Это отражается на навигационной функциональности, вернее, на точности навигации, так как, например, при покупке пакета МТС для навигаторов к спутниковому позиционированию добавляется сигнал от мобильных антенн.
магнитола Audio Winca S150
В результате система определяет положение даже при полном затемнении для спутников или во время нахождения под землей в гараже. Это возможно только при условии подключения к современной мобильной навигационной инфраструктуре. Снять тесты по качеству навигации можно самостоятельно с помощью пакетов разных провайдеров.
MM 4B0920900R VDO 4B0920933P
Привязка панели, адаптация иммобилайзера, привязка ключей
- Audi A6 C5
- 2002 год выпуска
- без разбора
Приборные панели компании Magneti Marelli устанавливались на автомобили концерна VAG с конца 90-х годов и ~ до 2007-х годов (возможно устанавливались и позже, но процентаж основных проблем приходится именно на этот период)
Эти панели имеют рад отличий от VDO, но что более важно — в них постоянно что-то ломается
Общий список основных поломок выглядит следующим образом:
- не работают стрелки тахометра/спидометра
- не светится часть дисплея
- не правильно отображается температура/уровень топлива
- на дисплее горят ошибки по исправным компонентам
- не работает часть подсветки шкал
На практике такие вещи возникают из-за драйвера управления моторчиками, проблем с процессором Motorola MC912** (как flash данными, так и областями пайки к плате), отвалившихся компонентов печатной платы из-за постоянных вибраций и смены температурных режимов, самим LCD дисплеем и его шлейфом и т.п. Не во всех случаях имеет смысл менять приборную панель, в некоторых проще отремонтировать текущую.
Условия для полноценной замены
При замене панели необходимо соблюсти ряд условий по совместимости. В первую очередь это поколение иммобилайзера, его можно узнать несколькими способами, наиболее простой из которых — диагностика (получение идентификации). На практике хоть и можно совместить поколение автомобиля иммо 3 к приборной панели иммо 2 — это вызывает дополнительные работы по распиновки колодки. В обратную сторону подружить эти компоненты, увы, невозможно.
Так же крайне желательно иметь взаимозаменяемые панели по CAN шине — 920-е к 920-м, 919-е к 919-м. Технически есть возможность вывести моторный CAN к 919-й приборной панели, но это опять же дополнительные действия по распиновке и проводке, этот вариант имеет смысл применить при отсутствии альтернатив. Отдельным фактором здесь так же идёт и наличие криптозащиты — применимо к а6/аллроад 2001+ года.
Процесс замены сводится к действиям по вычитыванию дампа памяти двух панелей, получении пинов, информации по ключам, винам, идентификаторам и т.п. Мы не привязываем другую панель к эбу, не привязываем старые ключи к новой панели — всё делается на программном уровне по совмещению двух дампов памяти. Это ускоряет процесс замены и является более продуктивным методом такого плана «свапа». Необходимости разбирать панель так же нет, всё делается через диагностическую колодку.
Далее выполняются действия по восстановлению кодировки или её смене под конкретный автомобиль, настройка адаптаций под указанную комплектацию (тип привода, радио/навигация, объём топливного бака и т.п.), в некоторых случаях требуется правка дампа под датчик уровня топлива или перенос данных по калибровке спидометра. В редких случаях меняются шкалы тахометра дизель бензин и так же вносятся соответствующие коррективы в EEPROM блока.
Мы так же выполняем работы по замене приборных панелей 4-го поколения иммобилайзера — с переносом иммо даты, ключей, CS, MAC и т.п. Выполняем и привязку ключей/чипов к авто, эти процедуры занимают гораздо меньше времени чем работы по адаптации компонентов. Если вас заинтересовали подобные услуги в Курске — пишите/звоните, мы сможем вам помочь.
Блок предохранителей с правой стороны панели приборов
Находится соответственно с правой стороны приборной панели.
Таблица с назначением предохранителей
блок предохранителей (черный) |
|
1 | 5A телепаспорт (в некоторых экспортных странах) |
2 | 20A передний прикуриватель |
3 | 5A система контроля давления воздуха в шинах |
4 | отсутствует |
5 | 15A интеллигентный модуль мощности переднего пассажира (отпирание вещевого ящика) |
6 | 15A блок управления правой дверью |
7 | 20A сдвигаемая панель крыши |
8 | 10A органы управления кондиционером |
9 | 30A обогрев передних сидений |
10 | 5/10A коммуникация |
11 | 15A регулирование дорожного просвета |
12 | 5A коммуникация |
блок предохранителей (коричневый) |
|
1 | 20A топливный насос с электроприводом |
2 | 5A автомобильный телефон (Bluetooth) |
3 | отсутствует |
4 | отсутствует |
5 | 5A регулирование дорожного просвета |
6 | 5A кулиса переключения автоматической коробки передач/ выключатель сцепления |
7 | 5A помощь при парковке (acoustic parking system) |
8 | 5A блок управления Gateway |
9 | 5A автоматический регулятор угла наклона фар (вспомогательный свет фар), электроника правой фары |
10 | 5A подушка безопасности |
11 | 5A обогрев задних сидений |
12 | отсутствует |
Информация о запчастях на Audi A6 C5
С запчастями обычно проблем не возникает, они представлены в продаже, новые и бу.
концевики дверей
Это датчики открывания дверей, при поломке которых перестает включаться подсветка. Концевики дверей Ауди А6 С5 продаются новые и бу, минимальная стоимость в отличном состоянии – от 250 рублей.
фары
По мере набора пробега отражатель оптики ближнего и дальнего света тускнеет. Для правильного подбора нужно искать по точным параметрам модификации конкретного авто.
. Тюнинговые фары Ауди А6 С5 стоят дороже в несколько раз.
бампера
Новые бамперы (передний и задний) Ауди А6 С5 стоят от 2500-3000 рублей. К этому нужно прибавить необходимость компьютерного подбора цвета и установку.
Если замена проводится своими руками, нужно отнести на СТО небольшую деталь кузова – например, лючок от бензобака, чтобы получить точные сведения об артикуле лакокрасочного покрытия.
рулевая рейка
Стоимость моделей бу начинается от нескольких сотен рублей. Новые рулевые рейки Ауди А6 С5 различных производителей обойдутся в суммы от 19000 рублей до 90000 и выше.
комплект рычагов
Многорычажная подвеска обеспечивает А6 С5 плавный ход, но не очень хорошо переносит движение по пересеченной местности. На такой платформе можно устанавливать максимально мощные моторы без увеличения габаритов авто.
Принцип действия – в передаче нагрузки и толчков от колес на три точки. Осуществляется это с помощью рычагов разной длины, которые прикреплены на шарнирах – это дает возможность поворачиваться.
Это остаточно дорогостоящая конструкция, которая обеспечивает тишину в салоне Ауди А6С5, хорошую управляемость и ровный ход.
Когда начинаются точки, скрипы, легкое «гуляние» авто, необходимость подруливания – пора проверить исправность подвески.
Если есть необходимость замены, следует внимательно подойти к выбору и не стараться сэкономить.
- Рычаги должны быть сделаны из высококачественного металла проверенным производителем, имеющим сертификацию.
- Комплект снабжается документами и соответствующей упаковкой.
- Рычаги бу покупают только в проверенных точках.
- Аналоги комплекта можно подбирать по отзывам, рекомендациям – есть много сертифицированных ресурсов.
Стоимость качественного комплекта рычагов для Ауди А6 С5 начинается от 15000. К этой сумме прибавляется цена работы – от 3 тысяч.
тросик стеклоподъемника
Если стекло при движении начало заедать, или оно продвигается рывками – пора ремонтировать механизм, который основан на тросе толщиной 1,6-1,8 мм и длиной около 3 м
Продается подготовленным для замены, стоимость начинается от 2500 рублей. Плюс работе, если ремонтируется в сервисе.
Если нет желания тратить деньги, можно отремонтировать систему самостоятельно. Нужно перенатянуть тросик, если поврежден, заменить. Система не сложная, то требует усердия. Трос нужно намотать на катушки, предварительно создав на концах крепления.
В сети есть немало описаний с фото, которые помогут освоить процесс и сделать ремонт своими руками – за сотню рублей.
Размер ступицы
Есть много технологий доработки колес. Но идеальным вариантом является точная посадка и полное соответствие детали по двум параметрам. Для правильного подбора необходимо знать эти параметры.
Диаметр ступицы, или центрального отверстия – это диаметр отверстия в колесе при установке его на ступицу. Обозначается как ЦО с указанием размера в мм
При подборе нужно обращать внимание, что для удобства посадки колеса его отверстие на 0,1 мм больше
Если ЦО колесного диска превышает диаметр установочной позиции, используется алюминиевое кольцо соответствующей толщины.
Разболтовка ступицы или сверловка
Параметр определяет количество болтов колесного диска и диаметр окружности, по которому они располагаются. Информация приведена выше.
Особенности
Данный автомобиль представляет собой немецкую модель бизнес-класса. C5 является вторым поколением A6. Хотя на самом деле в гамме производителя ее не отделяют от Audi 100, выпускавшейся с 1968 года. Индекс C5 означает, что машина является пятым поколением данной серии. За время производства автомобиль претерпел два рестайлинга: в 1999 и 2001 годах. Стоимость его составляет в среднем 200-400 тысяч рублей.
Из-за сложной конструкции A6 C5 требует регулярного квалифицированного обслуживания, а детали недешевы, поэтому обычно машину не приобретают на последние деньги. Тем не менее данный автомобиль не относится к молодежным и спортивным ни по классу, ни по имиджу, поэтому такая сфера тюнинга большинства версий развита слабо. Многие из тех, кто модифицирует C5, ограничиваются небольшим повышением производительности двигателя.
И все же некоторые версии имеют высокий потенциал. К тому же существуют модификации S и RS. Наиболее подходящей дисциплиной для данного автомобиля является драг, где хорошо проявляет себя даже стандартный RS благодаря высокой мощности и полному приводу. В кольце машина встречается редко из-за больших размеров и массы. С другой стороны, модель подходит и на роль комфортного автомобиля благодаря высокой плавности хода и комфортабельному салону, поэтому целесообразно улучшать ее и в этом направлении.
Выводы
В целом автомобиль очень хорош, не зря был признан лучше в своем классе, «старые» немцы не разваливались спустя окончание гарантийного срока, но не стоит забывать, что машине данного класса присуще соответствующие расходы, обслуживание у дилера не каждому по карману, не говоря об оригинальных деталях, а ставить аналоги на такую машину смысла не имеет.
Машина подойдет человеку, покупающему ее не на последние деньги, который готов в случае чего потратить до 100 000 рублей в год на обслуживание, иначе можно столкнуться с проблемами прокормить эту лошадку.
Автомобилем хочется владеть и не возникает желание поменять его на что-то другое, ведь к хорошему привыкаешь быстро.