Расположение реле и предохранителей на bmw 3 серии e46

БМВ 3 (E46). Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателяСхема контура охлаждения

1 — радиатор 2 — расширительный бачок 3 — отопление салона 4 — термостат 5 — насос охлаждающей жидкости 6 — блок цилиндров 7 — возврат 8 — подача 9 — подогрев дроссельной заслонки 10 — кран отопителя

Элементы системы охлаждения

1 — радиатор 2 — нижний шланг радиатора 3 — верхний шланг радиатора 4 — пробка радиатора 5 — водяной насос 6 — термостат 7 — корпус термостата 8 — крыльчатка вентилятора радиатора 9 — вязкостная муфта

Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров и при открытом кране отопителя в теплообменнике отопителя салона. При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой контур охлаждения. Охлаждающая жидкость направляется через радиатор постоянно работающим насосом. Имеется новшество у бензиновых двигателей, состоящее в так называемом охлаждении по характеристикам. При этом система управления двигателем регулирует температуру открывания термостата и оптимизирует, таким образом, температуру двигателя по критерию расхода топлива. Охлаждающая жидкость заливается через расширительный бачок, который расположен сбоку у радиатора и служит в качестве емкости для жидкости. Он компенсирует расширение жидкости, возникающее вследствие ее нагревания, и дает возможность ей уменьшаться в объеме после остывания двигателя.

Для повышения эффективности охлаждения в системе установлен вентилятор, управляемый в зависимости от температуры. При возрастании температуры охлаждающей жидкости до +93°С термовыключатель подключает через реле вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже +89°С, термовыключатель снова выключает вентилятор.

Вентилятор радиатора может включаться при неработающем двигателе. Вследствие наличия теплового застоя в двигательном отсеке это может происходить многократно. Поэтому при выполнении работ в районе вентилятора подождите, пока двигатель охладится.

320i, 323i, 328i с кондиционером: Для повышения эффективности охлаждения на валу насоса охлаждающей жидкости устанавливается дополнительная крыльчатка. В ступице располагается вязкостная муфта. Как только воздух, идущий от радиатора, достигает температуры +90°С, биметаллическая пластина в вязкостной муфте подключает вентилятор. Вентилятор вращается с оборотами двигателя и обеспечивает необходимый расход воздуха до тех пор, пока температура охлаждающего воздуха не опустится до значения +60°С. После этого, вязкостная муфта отключается и уменьшает обороты вентилятора. Вследствие непостоянно работающего вентилятора повышается полезная мощность двигателя и снижается расход топлива.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке BMW E46

Находится данный блок в задней части подкапотного пространства, около дворников.

Общее изображение

Схема

Таблица с обозначением элементов

1 Электронный блок управления двигателем
2 Электронный блок управления КПП
3 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
4 Реле системы управления двигателем — бензин
5 Реле системы управления двигателем — Diesel
6 Реле фонарей заднего хода
F1 (30A) Катушки зажигания — 320iсMS43/ 325i/330i
F2 (30A) Электронный блок управления двигателем, реле фонаря(ей) заднего хода, электронный блок управления КПП- 316i/318i
F3 (20A) Датчик расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала, реле фонаря(ей) заднего хода, термостат системы охлаждения, датчик 1 положения распределительного вала, датчик 2 положения распределительного вала — 320i/325i/330i
F4 (30A) Реле топливного насоса, реле насоса системы подачи воздуха на выпуск, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера — 316i/318i/330i
F5 (30A) Реле катушек зажигания — 316i/318i/320i/ 323i/328i

Repairkit — правильные ремкомплекты для ремонта авто

Широкий спектр предложений

В каталоге представлено более 100 различных ремкомплектов для системы отопления, двигателя, центральной консоли, рулевого механизма, впускного коллектора, подвески, а также аксессуары и сопутствующие товары.

Читать дальше: Решетки радиатора бампера toyota corolla

Выгодные ценовые предложения

Компания производит ремкомплекты и запчасти самостоятельно, что делает стоимость наших товаров конкурентной. Предусмотрены скидки для постоянных покупателей.

Бесплатные консультации специалистов

Сотрудники Repairkit знают все о ремкомплектах для иномарок и всегда готовы помочь вам с выбором деталей для вашей модели автомобиля и подскажут с ее установкой. Детальные консультации по телефону +79825038452 ; +79224412996

Удобные условия покупки

Для покупателей предусмотрено несколько способов оплаты и доставки заказов. В течение 14 дней с момента получения возможен возврат или замена товаров при условии сохранности целостности упаковки и всех наклеек, бирок.

Замена сайлентблоков BMW E46

В нашем техцентре осуществляется профессиональное обслуживание и ремонт подвески БМВ 3 серии. Сервис Sport KB предлагает владельцам BMW 320i, 325i, 328i, 330i, 320d, 330d, 330xd услугу: замена сайлентблоков на БМВ E46.

Диагностика, дефектовка, замена неисправных и профилактика рабочих деталей подвески будет произведена оперативно, с применением качественных расходных материалов и запчастей.

Персонал сервиса подберет запчасти оригинальной маркировки или их аналоги: Lemforder, Meyle, FEBI, соответственно предпочтениям клиента.

Когда нужна замена сайлентблоков передней подвески на БМВ E46

Обнаружить значительный износ сайлентблоков (31126757623) вручную, можно применив некоторое усилие в продольной плоскости колеса, стоящего на ручном тормозе автомобиля. Если колесо удалось сдвинуть на один-два сантиметра назад – шарнир изношен сильно и требует замены.

Основными признаками старения резинометаллических шарниров подвески авто являются:

  • скрипы при проседании подвески;
  • визг и скрип при наезде на дорожную неровность;
  • глухие стуки и вибрация в районе передней подвески при движении.

Косвенным признаком необходимости замены сайлентблоков является возраст автомобиля свыше пяти лет и пробег более 100 000 км. Материал шарнира (резина) со временем теряет эластичность и рассыхается, даже если машина не эксплуатируется активно.

Необходимость замены сайлентблоков заднего подрамника и Н-образных рычагов

Проблема неравномерного износа заднего комплекта резины (внутренней части) на BMW E46 является распространенным признаком критического износа сайлентблоков, при котором нарушается регулировка развала-схождения колес. Попытки исправить проблему частыми регулировками – более затратны, чем однократная качественная замена сайлентблоков и последующий «сход-развал», произведенный профессионально.

Кроме неравномерного износа резины, потребность в замене сайлентблоков заднего подрамника (балки) (33311128670), и Н-образных рычагов БМВ Е46 (33326753108) характеризуется теми же признаками, что и неисправность в передней подвеске: стук, скрипы и вибрация на ходу.

Объясните устройство системы отопления

У кого-то она система отопления бмв быть система отопления бмв, а у кого-то легко поддаваться, но в моем случае она держала ежа на совесть и долго не сдавалась. Помогла хитрость: Еще во время всего вышеописанного процесса я заметил одну важную вещь. По всей поверхности герметика скопился конденсат местами с капельками воды. Через дырку в воздуховод я обнаружил листики, палочки и какой-то легкий масляный слой.

Все ясно, скоро предстоит полностью разбирать и чистить всю систему.

В машине конечно стоят салонные фильтра, но какая от них польза если сбоку от коробки с фильтрами нарушена герметизация воздушной системы. Но об этом в другой. Zoom Довольные, мы система отопления бмв ежика домой и протираем тряпочкой с бензином его грязные иголки.

Еж стал чистым. А с другой стороны ставим соединитель W. На второй коней разрезанного штатного шланга надо поставить такой же соединитель W, Но его в комплекте на е83 нет ибо там немного по другому сделаны шланги на самом авто и он там система отопления бмв нужен.

Но здесь без него ни.

Пришлось сделать из того, что валялось под рукой сантехнической пластиковой трубы аналог. Он белого цвета.

Ставим заклёпку для хомута L в щиток система отопления бмв салонным фильтром, одеваем на шланги гофру U и крепим хомутом нижний шланг. Соединяем их с подготовленными переходниками, располагаем, чтобы ни за что не цепляли, оставляя место для слива слева и справа, крепим хомутами. Получается.

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

С врезкой в охлаждение закончили. Подключаем подачу топлива.

В этой части не достаточно фото. Ибо время было уже семь утра и уже не до фотоаппарата.

Попозже дофотаю. Возможно… Провод питания насоса и топливная трубка проходят через маленькое отверстие в нише, идут в держателе плюсового провода и опускаются, вдоль трубок вниз к топливному фильтру. Схему установки насоса я использовал от дооснащения е46, то есть рядом с топливным фильтром, под щитком. Для этого система отопления бмв комплекте доосн на е46 есть специальный кронштейн.

В доосн е83 его. Но там есть изогнутая на конце планка с отверстиями.

Системы охлаждения, отопления БМВ 3 Е46

Я её выпрямил и использовал её для крепления насоса. Здесь всё также не.

Дует – значит работает – не совсем правильно. Вопрос в том, что бы дуло достаточно сильно. Проверив вебасту на коленке, оказалось что не работает встроенный насос ОЖ. После разбора стало понятно что пробило манжет и насос оказался в воде из за чего заклинил. Система в сочетании с функцией автоматического открывания задней двери позволяет открывать дверь багажника, не прикасаясь к система отопления бмв.

Датчик распознает короткое направленное движение система отопления бмв под задним бампером и дает команду на открывание.

После этого дверь багажника открывается и поднимается автоматически. Расположенные в заднем бампере на различной высоте датчики фиксируют движение ноги и открывают багажник. Эта инновационная функция из пакета BMW ConnectedDrive делает открывание багажного система отопления бмв и погрузку в него удобнее. Доступ предоставляется, только если система одновременно зафиксирует наличие соответствующего ключа от автомобиля.

Двигатели BMW 3 e46

Это поколение стало завершающим в третьей серии, где еще ставили надежные моторы серии М. До рестайлинга в качестве бензиновой рядной «четверки» устанавливали М43 – не самый мощный, но крепкий двигатель.

Он является наследником серии М40 – цепных простейших агрегатов. Минимальный ресурс – 350 000 км. В ходе эксплуатации выявлены такие проблемы, как:

  • заклинивание заслонок впускного коллектора;
  • повышенный шум работы мотора;
  • частое засорение форсунок и дросселя
  • нестабильный холостой ход.

После рестайлинга, в 2001 году на БМВ 3 е46 начали установку моторов серии N. Это стало началом эпохи проблемных баварских агрегатов. Основное отличие новых ДВС – повышение рабочей температуры, что привело к значительному сокращению срока службы масла и рассыханию резиновых изделий двигателя.

Добавить проблемную систему Valvetronic и слишком облегченные поршни – получаете дорогой в обслуживании мотор, полный сплошных недостатков.

Рядные «шестерки» М52 и М54 являются эталоном и лицом BMW 90-х годов. Эти движки всеми любимы, занимают почетные места в списке «миллионников». Как всегда, проблема этих агрегатов в системе охлаждения, а точнее – в несвоевременном обслуживании, приводящем к перегреву.

Здесь нужно ежегодно промывать радиаторы, термостат устанавливать только оригинальный, а помпу – только с металлической крыльчаткой.

Дизельные двигатели М47 И М57 также отличаются крайней надежностью, лишены проблем системы охлаждения. Свои 300 000 км без серьезных проблем проходят, после чего приходится вложить серьезную сумму в ремонт, переборку ТНВД и замену форсунок, зато потом мотор так же предложит беспроблемно тянуть автомобиль еще 300-400 тыс км.

Дооснащение функции мультируля и круиз контроля на е46 — бортжурнал BMW 3 series Balearic Blue 2003 года на

Итак,

я давно хотел установить мультируль на свой БМВ. После долгих споров, и дискуссий все же убедился через диагностическое ПО что блок круиза в автомобиле все же есть, и пускай все те кто оспаривал это-знают.Делали-знаем.

Итак волей судьбы заметил объявление форумчанина Alishka969 который продал мне любезно кнопки в идеальном состоянии, за что ему отдельное спасибо!

Также я хотел бы поблагодарить его за электрика которого он мне порекомендовал.Электрик оказался грамотный и что очень для меня важно свою работу знающий. :coool:

:coool:

Итак перейдем от слов к деталям.

Были куплены кнопки но самое главное то что они мне подошли по P/N номеру.

Ставил электрик сам, но все его действия описаны очень подробно в этом документе:

www.tmk.com/transient/284en.pdf

Вот немного фото хронологий.

Цена вопроса: 120 € Пробег: 140853 км

Схемы электрооборудования BMW 3-серии 1998-2003 (e46)

Пояснительные замечания к схемам электрических соединений

Приведенные далее схемы электрических соединений составлены по схематическому принципу, когда компоненты каждого контура связываются между собой по кратчайшему пути без учета формы прокладки электропроводки вокруг расположенных на пути ее следования компонентов и жгутов.

На автомобилях BMW применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования. С плюсом источников питания потребители соединяются проводом, а с минусом – через кузов автомобиля или на массу. Такой метод позволяет уменьшить число проводов и упростить их монтаж. Соединение с массой минуса источников питания уменьшает электрохимическую коррозию металлических деталей кузова. В некоторых случаях непосредственного соединения электрического потребителя с массой недостаточно, и потребитель соединяется с массой дополнительным проводом обычно коричневого цвета.

Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Цепи питания тех узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться в любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее, независимо от положения ключа в замке зажигания. Для соединения проводов используются электрические разъемы с плоскими контактами.

Для нормального питания потребителей электрическая цепь должна быть замкнута, так как в противном случае в ней будет присутствовать электрический ток, например, если к электродвигателю стеклоочистителя подается положительное напряжение, он не будет работать до тех пор, пока его электрическая цепь не будет соединена с массой. В электрическую цепь могут быть подсоединены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели и другие потребители электроэнергии. Для правильного подключения потребителей электроэнергии контакты электрических разъемов имеют соответствующие маркировки. Соединение с массой автомобиля осуществляется или непосредственно через корпус потребителя электроэнергии или дополнительным проводом.

Контакт 30 На этом контакте всегда присутствует положительное напряжение аккумулятора. Провода, подсоединенные к этому контакту, имеют красный или красный с полоской цвет.

Контакт 31 Контакт соединяется с массой автомобиля проводом коричневого цвета.

Контакт 15 На этот контакт подается положительное напряжение после включения зажигания. Провода, подсоединяемые к этому контакту, имеют зеленый или зеленый с полоской цвет.

Цвета проводов обозначаются латинскими буквами.

Если в обозначении цвета провода имеется несколько букв, разделенных знаком /, то левая группа букв указывает на основной цвет провода, а правая – на цвет полосы.

На схеме все потребители тока и переключатели изображены в нейтральном положении.

Мы предлагаем качественный и доступный ремонт вместо замены целых узлов

Тех ориентирован именно на качественный ремонт BMW с гарантией высокого результата в долгосрочной перспективе, а не на дорогостоящую замену агрегатов. Предложение заменить весь узел, как бы странно утверждение ни звучало, часто исходит от дилеров. Для этого есть свои объяснения. Главное из них — дилерский центр ориентирован на массового потребителя и продажи. Мы же практикуем индивидуальный подход и стараемся тщательным образом разобраться в каждом конкретном случае. Зачем покупать, например, дорогой двигатель или коробку передач, если цена ремонта BMW с детальным анализом неисправности гораздо ниже? В редких случаях из строя выходит весь узел сразу. Причина, скорее всего, кроется в поломке какой-то одной детали либо их группы, и это помогает установить диагностика БМВ.

Блок предохранителей под капотом bmw e38

Данный блок находится справа сзади моторного отсека.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Таблица с описанием

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

1
2
3 30А Стеклоочистители
4 30А Очиститель фар + омыватель ветрового стекла
5 15А Сигнал
6 20А Интерьер + ходовые огни огни + омыватель ветрового стекла
7 7,5А Кондиционирование
8 30А Регулируемое наружное зеркало + Центральная система блокировки + Электро подъёмники для окна
9 20А Вспомогательный вентилятор
10 25А Автоматическое управление стабильностью
11 15А Кондиционер + Вспомогательный вентилятор + Подогреватель заднего стекла + Подогрев ветрового стекла + Подогреватель нагревателя
12 15А Регулировка рулевой колонки
13
14
15 30А Регулировка сиденья водителя + рулевой колонки
16 30А Подогрев пассажирского сидения + солнцезащитная шторка
17 10А —
18 5А —
19 5А —
20 5А Кондиционер + Вспомогательный вентилятор] + Подогреватель заднего стекла + Подогрев ветрового стекла + Подогреватель нагревателя
21 5А Открывание для гаражных ворот + Накладные расходы
22 10А Управление двигателем
23 5А Щиток приборной панели + модуль света
24 5А Управление двигателем
25
26 5А Сигнал + Приборная панель + модуль света
27 5А Многофункциональный информационный дисплей
28 5А Радиоуправление + Стеклоочистители
29 30А Центральная система блокировки + Подъемник для окна
30 10А Нагревательные шайбы + подогрев ветрового стекла [w / 20]
31 30А Регулируемое наружное зеркало + Центральная система блокировки + Электро подъём для окон
32 30А Дополнительный вентилятор кондиционера
33 25А ABS
34 30А Вспомогательный вентилятор
35
36 10А Обогрев рулевого колеса
37
38 5А Вспомогательный вентилятор
39 15А Подогрев сидений
40 5А —
41 5А Щиток приборной панели + модуль света
42 7,5А розетка зарядного устройства (прикуриватель)
43 5А Подушка безопасности
44 5А Иммобилизация
45 5А Подушка безопасности
46 5А Встроенный монитор + Радио + Телефон
47 5А Многофункциональное рулевое колесо + многофункциональный информационный дисплей
48 10А Регулировка заднего сиденья + Сдвигаемая шторка

15. Схемы электрооборудования

15.0 Схемы электрооборудования15.1 Система заряда15.2 Система запуска15.3 Система управления двигателем 2.5 л15.4 Система управления двигателем 2.8 л15.5 Модуль бортового процессора15.6 Цепи бортового процессора15.7 Данные бортового процессора15.8 Вентилятор системы охлаждения15.9 Система антиблокировки тормозов15.10 Блокировка переключения передач15.11 Система управления скоростью (темпостат)15.12 Обогреватели стекол15.13 Огни заднего хода15.14 Наружные осветительные приборы15.15 Головные фары15.16 Комбинация приборов15.17 Освещение салона при открывании дверей15.18 Подсветка приборов15.19 Единый замок15.20 Электропривод дверных зеркал15.21 Клаксон15.22 Электропривод поясничной секции спинки водительского сиденья15.23 Электроподогрев сидений15.24 Электропривод регулировки положения сидений15.25 Электропривод складного верха/верхнего люка15.26 Электропривод стеклоподъемников (1 из 2)15.27 Электропривод стеклоподъемников (2 из 2)15.28 Система дополнительной безопасности (SRS)15.29 Сигнальные зуммеры15.30 Обогрев сопел омывателей стекла15.31 Очистители/омыватели стекол (Канадские модели)15.32 Очистители/омыватели стекла (модели для США)15.33 Парковочная вентиляция15.34 Системы отопления/кондиционирования воздуха с ручным управлением15.35 Противоугонная система15.36 Охранная сигнализация15.37 Радиоприемник — базовая комплектация15.38 Радиоприемник — HiFi15.39 Радиоприемник — Top HiFi

проводка бмв е36 323i/а, 325i/а

ЦЕПЬ/ЭЛЕМЕНТ ЦВ. ПРОВОДА МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРОВОДОВ/ЭЛЕМЕНТОВ
Зажигание Зеленый От катушки, толстый провод. Реле ставить под кожухом RELAY — блока.
Стартер Черный/желтый Под рулевой, за разъемом, толстый провод.
Габариты Серый Раздельная шина, два провода в жгуте слева.
Ближний свет Жултый/голубой В жгуте слева.
Помпа Зеленый/фиолет. Слева под боковиной.
Тахометр Черный С диагностической колодки.
Кнопка багажника Коричн/белый Под левой передней боковиной.
Кнопка капота   Штатная
Центр. Замок Желтый/голубой зеленый/голубой белый/черный белый/зеленый Закрытие. Под левым передним динамиком. Схема подключения №2.Открытие. Управление(-).Закрытие. Как в 318/320, слева.Открытие.
Дверная шина Коричн./фиолет Под левой передней боковиной.

Кузов и салон BMW 3 e46

В плане салона последовали примеру 5 серии Е39: обогатили минимальную комплектацию и улучшили качество материалов отделки. В базе доступен кондиционер, передние ЭСП и микролифт водительского кресла. Любую комплектацию можно было дополнить под себя, что подробно описывается при расшифровке VIN-кода.

Кузов стал чуть больше, чем у предшественника. К коррозии более стоек, в плане безопасности лучше. Существует масса заводских исполнений обвеса, и огромное количество тюнинговых комплектов.

Все же не забывайте о том, что эти автомобили, особенно с 2.5 литровым мотором, берут не для «овощной» езды. Часто Е46 становится участником ДТП разной тяжести, поэтому проверять кузов на предмет серьезного ремонта – крайне необходимо. Это может быть вварная крыша или передние и задние четверти.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector