Замена передних амортизаторов
-тянем вверх пластиковую защитку
то есть можно её просто приподнять, но намного удобней работать, при наличии свободного пространства -далее страгиваем оба центральных ступичных болта, пока машина на колёсах
-поддмокрачиваем, снимаем колёса -откручиваем стойки стабилизатора
-снимаем суппорта, и подвешиваем, что бы не мешали
-отстёгиваем рулевые наконечники
-откручиваем болты крепления шаровых опор к рычагам
-не забываем отстегнуть разъёмы с датчиков износа колодок и системы ABS
-теперь снова возвращаемся под капот, и откручиваем верхние болты крепления стоек, придерживая при этом сами стойки, что бы не упали на ноги
-и вот она повержена
-приступаем к разборке:
-откручиваем гайку, вынимаем болт, соединяющий струбцину поворотного кулака. А разжать её можно с помощью зубила
-можно помочь выколоткой
-кулак в сторону, стойку в тиски. Стягиваем пружину
-откручиваем центральную гайку
-снимаем всё старое, собираем новую стойку
-перед тем, как вставить стойку в кулак, нужно почистить посадочное место
Аналоги задних амортизаторов для Golf 4
Оригинальные задние амортизаторы довольно надежны, но дороговаты. На рынке достаточно достойных заменителей. Поэтому не составит труда выбрать хорошую альтернативу. В таблице ниже приведены самые популярные аналоги.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Sachs | 556268 556273 (Variant) | 2500 2700 |
KYB | 343348 343298 (Variant) 344301 (4×4) | 3400 2400 3300 |
Monroe | E1262 (4×4) | 2300 |
Амортизатор VAG 1J0513025BG
Амортизатор Sachs 556268
Какие стойки лучше поставить на Volkswagen Golf 4
При подборе амортизационных стоек, владельцам четвёртого Гольфа чаще всего предлагается в качестве замены оригинальных VAG амортизаторы от непосредственного производителя Sachs. Марка Boge, также входящая в концерн ZF Service, тоже является аналогичным производителем запчастей к Фольксваген Гольф 4. На деталях автомобилей четвёртой серии могут быть выбиты и ее заводские номера, что не делает существенной разницы между SACHS и Boge (выпускаются на одном заводе). Следующий по популярности относится двухтрубная масляная стойка «Premium» от знаменитого производителя Kayaba. Если требуется подобрать более мягкие амортизаторы, то для этой цели наилучшим образом подойдет комплект из однотрубных газовых амортизаторов из серии «Gas-A-Just» той же фирмы.
Из серии «Для плохих дорог» основными производителями на переднюю стойку являются фирмы: Сакс, Боже и Монро, однако достаточно часто многие автовладельцы предпочитают выбрать более дорогой, но надежный Sport вариант, от Koni арт. 87101337 — для авто приобретённые в России, а для машин купленных за рубежом с подвеской типа HD, подходящими будут стойки c арт. 87101385. А на заднюю подвеску от тоже Кони, амортизаторы с номером — 802761. Такая тенденция выработалась из-за возможности регулировки жесткости и ее поддержании на всем периоде эксплуатации амортизаторов до их полного выхода из строя.
Для покупателей запчастей с ограниченным бюджетом вполне приемлемо приобрести стойки марки Fenox, гарантированный пробег которых, по отзывам клиентов, превышает 20 тыс. км.
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора стойка амортизатора Volkswagen Golf Mk4 1J1 Хэтчбек, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства
Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Кузов и электроника
Габариты хэтчбека позволяют легко парковаться и маневрировать в условиях города. Омрачает картину разве что низкий передний бампер – приходится осторожничать с парковкой.
Кузова VW Golf IV оцинкованы и имеют 12 лет гарантии от сквозной коррозии. Все элементы подогнаны точно и аккуратно. Владельцы говорят, что даже спустя 1-2 зимы на тех участках, где сколы краски достали до металла, ржавчина может и не возникнуть. Так что плавающие зазоры и коррозия на варианте подержанного Гольфа – признак плохого ремонта после ДТП.
Уже в базе производитель предлагал две подушки безопасности, ABS, электростеклоподъемники, ремни безопасности с преднатяжителями. После 1999 года для заказа стала доступна и система курсовой устойчивости ESP, что вместе с боковыми и оконными аирбеками сделали четвертый Гольф лидером в плане безопасности в своем классе.
Три дополнительных пакета — Highline, Trendline и Comfortline – позволяли расширить опции четвертого Гольфа. Среди них — датчики дождя и света, система навигации, кондиционер, климат-контроль.
Шумоизоляцию салона образцовой не назовешь, для задних пассажиров поездка по трассе может быть дискомфортна еще и в силу низкой посадки. Зато на задних сиденьях умещается не два, а три пассажира, сами сиденья в меру жесткие и с боковой поддержкой.
Водительское и переднее пассажирское сидение регулируются по высоте, а руль – по высоте и вылету, и удобно лежит в руках. Приборная панель четвертого Гольф – торжество эргономики и аскетизма. Органы управления – под рукой водителя, но не мешают ему. В салоне предусмотрено множество мест и отсеков для хранения мелочей. Объем багажника составляет 330 литров, под ковриком – запаска и ремкомплект. Задние сиденья складываются, увеличивая пространство багажника вдвое.
Что касается электроники, то часто в четвертом Гольфе выходит из строя задний стеклоочиститель – закисает его механизм. То же самое может постигнуть и передний. Решение – замена детали, смазка помогает только на время. Еще может выйти из строя выключатель стоп-сигнала.
Впечатления от управления Volkswagen Golf V
От управления авто одни положительные эмоции, дорогу держит идеально, в повороты входит с идеально точно, хорошо и правильно управляется.
Автомобиль крепкий и надежный — проверен столбами, сугробами, бамперами чужих автомобилей — Гольфу все нипочем!
Golf сам по себе — эталонный автомобиль. А 5 Гольф — лучший в своем классе.
Разумеется, это автомобиль не без минусов — простая отделка, отсутствие хотя бы чего-нибудь в салоне — все настолько банально и примитивно, что к 6-ому году использования уже воротит от этой исключительно правильной немецкой экономии и разумности! Но нет ничего роднее, чем первый автомобиль. Это как разношенные домашние тапочки — в каких бы тапочках в гостях не приходилось бы ходить — в дорогих, массажных, брендовых, на каблуке, цветных… свои домашние тапочки самые удобные. И я считаю, что Golf V в качестве первого автомобиля — самый идеальный вариант для меня.
И уже 6 лет я нежно люблю марку Volkswagen.
Благодарю Ивана Мирославского за работу со мной и моим автомобилем
Текст и фото — Екатерина Липатова
Екатерина Липатова
Руководства на все автомобили
1. Органы управления, приборы и оборудование
2. Двигатель
3. Система охлаждения
4. Топливная система
5. Выхлопная система
6. Система вентиляции и отопления
7. Сцепление
8. Коробка передач
9. Подвески и приводные валы
9.0 Подвески и приводные валы
9.1. Амортизационная стойка
9.1.1 Амортизационная стойка
9.1.2 Амортизатор и пружина
9.1.3 Снятие и установка приводного вала
9.1.4 Замена защитных чехлов приводного вала
9.1.5 Монтажное положение тарельчатых пружин
9.1.6 Заполнение ШРУСа смазкой VW-G000603
9.1.7 Заполнение внешних шарниров смазкой VW-G000603
9.1.8 Заполнение смазкой внутреннего трипоидного шарнира
9.1.9 Неисправности приводных валов
9.1.10 Установка
9.2. Задняя подвеска
10. Рулевое управление
11. Колеса и шины
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Электрооборудование Ссылки на другие сайты
9.1.1 Амортизационная стойка
9.1.1.1. Снятие
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Амортизационная стойка передней подвески
1 – самоконтрящаяся гайка, 60 Нм. При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку; 2 – упор; 3 – крепление амортизационной стойки; 4 – гайка, 60 Нм; 5 – подшипник амортизационной стойки; 6 – аксиальная сферическая опора; 7 – защитная гильза; 8 – тарелка пружины; 9 – винтовая пружина. При замене необходимо использовать пружину с такой же цветовой маркировкой; |
10 – самоконтрящаяся гайка, 50 Нм + довернуть на 90°. При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку. Возможно доворачивание гайки на угол от 90° до 120°; 11 – поворотный кулак; 12 – болт. При установке необходимо использовать новый болт; 13 – амортизатор. Замену амортизаторов необходимо производить попарно; 14 – буфер; 15 – защитный чехол |
Нижняя часть передней подвески
1 – болты крепления нижнего шарового шарнира; 2 – болты крепления суппорта; |
3 – соединительная пластмассовая тяга; 4 – болт крепления тяги |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте болты крепления передних
колес, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
2. Снимите передние колеса.
3. Отвинтите два болта (2), крепящие
суппорт переднего тормоза (см. рис. Нижняя
часть передней подвески). Не отсоединяя тормозной шланг от суппорта,
используя мягкую проволоку, подвесьте суппорт к кузову. При этом тормозной
шланг не растягивайте и не перекручивайте.
4. Отвинтите болт (4), крепящий
соединительную тягу (3) к нижнему рычагу (см. рис. Нижняя
часть передней подвески).
5. Отсоедините провод датчика оборотов
от амортизационной стойки.
Правая амортизационная стойка
6. Снимите нижний брызговик моторного
отсека.
7. Отвинтите правый приводной вал
от коробки передач.
8. Отвинтите гайку и извлеките
зажимной болт нижнего крепления амортизационной стойки к поворотному
кулаку.
9. Используя лезвие большой отвертки
или монтировку, разожмите щель в поворотном кулаке. Одновременно помощник
должен нажимать на тормозной диск вниз для снятия поворотного кулака
с амортизационной стойки. Для разжатия щели амортизационной стойки
можно использовать специальный инструмент VW 3424 или инструмент,
изготовленный самостоятельно (а = 8 мм, b = 5,5 мм).
10. Удерживая от проворачивания
шток амортизатора изогнутым шестигранным ключом 7 мм (1) или ключом
2593-21, отвинтите самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора.
11
Соблюдая осторожность, извлеките
из-под крыла автомобиля амортизационную стойку.
Замена передних стоек Skoda Octavia Tour (Volkswagen Golf IV)
Следы подтеканий масла, перекос автомобиля, стоящего на ровной дороге и возникновение стуков и излишняя раскачка автомобиля во время проезда неровностей — всё это является признаками замены стоек амортизаторов. В этой статье речь пойдёт конкретно о передних стойках автомобилей Skoda Octavia Tour и Volkswagen Golf IV. Так как ходовая обоих представителей выполнена одинаково, передние стойки выполнены вместе со стаканами пружин и амортизаторами в сборе. Не раз сталкивался с рассказами о том как происходит их замена: одни утверждают, что требуется разбирать пол подвески, чтобы стойку выдернуть, другие наоборот — особо разбирать её и не требуется. Я расскажу про самый быстрый и достаточно удобный способ, где выпрессовка наконечника, снятия шаровой и вынимания ШРУСа не понадобится.
Итак, автомобиль устанавливается на ручник и под задние колёса для безопасности ставятся упоры. Начнём с переднего правого колеса. Поднимаем машину на домкрате и разгружаем подвеску, подставив под рычаг упор и опустив домкрат. Теперь снимается колесо, а с само стойки нужно отсоединить провод датчика ABS и отвести в сторону, чтобы не мешал.
При помощи двух стяжек, пружину необходимо сжать. Получается чем сильнее сжать пружину, тем легче будет вынуть стойку. В процессе вы поймёте почему.
Из-под капотного пространства нужно открутить верхнюю гайку крепления штока амортизатора. Для этого понадобится накидная головка с отверстием под шестигранник. Желательно, чтобы на головке был профиль под рожковый ключ, так как во время откручивания гайки, держащую шток амортизатора, шток вместе с ней будут прокручиваться.
Возвращаемся к снятому колесу. Сама стойка зажата в специальных лапах поворотного колеса. Сначала откручивается зажимающий лапки болт. Советую, как только вы снимите колесо, хорошенько облейте это место WD-40, и так, чтобы ещё внутрь этих лапок попало. Пока будете возиться с верхним креплением амортизатора, оно немного откиснет.
Теперь с обратной стороны поворотного кулака, нужно раздвинуть лапки, держащие стойку. Возьмите зубило, уприте между лапок и постучав по нему молотком, немного раздвиньте зажим.
Когда зажим раздвинется достаточно, чтобы можно было выдернуть стойку, зубило в нём зажмёт. Советую вместо него между лапками засунуть какую-нибудь распорку. В своём случае я использовал шестигранник.
Если не получится раздвинуть зажим стойки, придётся выпрессовать рулевой наконечник, вставить в рычаг трубу или монтировку, придать натяг и постучать по кулаку молотком, чтобы получилось снять стойку.
Для этого раскручивается верхняя опора и вся наборная конструкция разбирается. Главное помнить какая деталь в какой последовательности и ничего не перепутать при сборке. Для того, чтобы вытащить из стойки сам амортизатор, нужно аккуратно сбить металлическое кольцо.
При сборке всех деталей стойки, проверяйте состояние всех резинок. Желательно, конечно, поменять пыльник, отбойник и опорный подшипник. Если бюджет поджимает, можно оставить более-менее живые резинки и наложить в старый подшипник новой смазки. Если же резинки сильно потрескавшиеся, а подшипник люфтит — сразу на замену. Вот и стойка готова к установке.
Всё собираем в порядке обратном снятию. Перед установкой хорошо прочистите от грязи и мусора посадочное место под стойку в кулаке и в верхнем стакане автомобиля.
Передние амортизаторы для Golf 4
Оригинальные номера передних амортизаторов Фольксваген Гольф 4 будут определяться в зависимости модификациям модели и от типа установленной подвески – «Стандарт», «Спорт», «Плохие дороги». Практика показывает, что они являются взаимозаменяемыми и не имеют существенных отличий. Исключением могут быть только “заряженные” версии, которые будут пожестче. В таблице ниже приведены оригинальные номера передних амортизаторов и их технические характеристики.
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Golf 4 | ||||||
Артикул | Автомобиль, исполнение | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина L1/L2, мм | Рабочий ход штока, мм | Цена |
---|---|---|---|---|---|---|
1J0413031BH | Стандарт 1.8, 1.9, 2.0, 2.3 | 20 | 50 | 525/355 | 170 | 6200 |
1J0413031S | Стандарт 1.4, 1.6, 2.0 | 3600 | ||||
1J0413031DR | Спорт 1.8, 1.9, 2.0 | 6600 | ||||
1J0413031AM | Пакет плохие дороги | 8400 | ||||
1J0413031BF | 4х4, 1.8,1.9, 2.3, 2.8 | 11000 |
9.1. Передняя подвеска
Передняя подвеска
1 – опора амортизационной стойки; 2 – амортизационная стойка; 3 – поворотный кулак; 4 – наружный шарнир; 5 – соединительный болт; 6 – поперечный нижний рычаг передней подвески; |
7 – балка; 8 – приводные валы; 9 – стабилизатор поперечной устойчивости; 10 – пластмассовая соединительная тяга; 11 – рулевая передача; 12 – тяга рулевой передачи |
Элементы передней подвески
1 – кронштейн для крепления; 2 – гайка, приваренная к кузову; 3 – резинометаллическая опора; 4 – самоконтрящаяся гайка. При установке необходимо использовать новую гайку; 5 – болт М 14х1,5х63, 100 Нм + довернуть на угол 90°. При установке необходимо использовать новый болт; 6 – задняя опора; 7 – болт М 12х1,5х70, 70 Нм + довернуть на угол 90°. При установке необходимо использовать новый болт; 8 – пластина с гайками; 9 – самоконтрящаяся гайка, 45 Нм. При установке необходимо использовать новую гайку; |
14 – болт, 45 Нм; 15 – самоконтрящаяся гайка, 30 Нм. При установке необходимо использовать новую гайку; 16 – стабилизатор поперечной устойчивости. Для снятия необходимо опустить нижнюю поперечную балку; 17 – болт с внутренним шестигранником; 18 – болт М 14х1,5х95, 100 Нм + довернуть на угол 90°. При установке необходимо использовать новый болт; 19 – передняя опора; 20 – болт М 12х1,5х82, 70 Нм + довернуть на угол 90°. При установке необходимо использовать новый болт; 21 – болт М 10х70, 50 Нм; 22 – болт М 10х30, 50 Нм; 23 – маятниковая опора; 24 – болт М 8х48, 25 Нм; 25 – резиновая опора; 26 – зажим опоры; 27 – болт, 25 Нм; 28 – нижняя поперечная балка |
Подвеска является связующим звеном между кузовом и колесами. Через них передаются
на кузов силы, воздействующие на колеса. Элементы, входящие в подвеску, смягчают
динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость
и плавность хода автомобиля.
В передней подвеске винтовые пружины и амортизатор представляют собой компактную
амортизационную стойку. Верхняя часть амортизационной стойки крепится к кузову,
а нижняя – к поворотному кулаку. Нижняя часть поворотного кулака крепится к
трехплечему нижнему рычагу передней подвески. Нижние рычаги передней подвески
соединяются с балкой. Балка через резинометаллические опоры соединяется с кузовом.
Крутящий момент от коробки передач к колесам передается с использованием приводных
валов с шарнирами равных угловых скоростей.
Предупреждение
Категорически запрещается
производить сварочные и рихтовочные работы на элементах передней подвески. Обязательно
производите замену самоконтрящихся гаек, а также болтов со следами коррозии.