Во время поездки на Volkswagen Golf 6 Инструкция по эксплуатации …………. 164
Пуск двигателя, переключение передач, парковка……………………………………………. 164Пуск и остановка двигателя…………… 164Переключение передач ……………….. 171Торможение, остановка и парковка . 179Езда и бережное отношение к окружающей среде ……………………….. 186Рулевое управление …………………….. 189Вспомогательные системы для водителя ………………………………………….. 191Системы помощи при трогании и спуске, некоторые другие функции .. 191Парковочный ассистент ……………….. 194Парковочный автопилот ……………….. 198Ассистент заднего хода (Rear Assist) 201Круиз-контроль …………………………….. 205Адаптивная система регулированияходовой части (DCC) …………………….. 209Системы контроля давления в шинах 210Отопление и вентиляция салопа ……… 214Климатическая установка ……………. 214-Дополнительный отопитель (автономный отопитель) ……………….. 221На АЗС …………………………………………….. 226-Заправка топливом ………………………. 226-Топливо …………………………………… 234
Какое масло заливать в двигатель Гольф 4
Ввиду рекордного количества модификаций силовых агрегатов, использовавшихся для комплектации данной модели в разные годы, вопрос, какое масло заливать в двигатель Гольф 4, следует рассматривать в призме рекомендаций самого автопроизводителя, поскольку, в соответствии со спецификацией API, даже год выпуска мотора имеет значение.
Параметры допустимых масел в зависимости от года изготовления силового агрегата Golf 4 представлены в следующей таблице:
Год |
Рекомендуемая вязкость по SAE |
Спецификация по API |
Тип моторного масла |
Рекомендуемые производители |
|
Бензин |
Дизель |
||||
1997 | 10W30,10W40, 15W40, 15W30 | SJ | CG | минералка, п/синтетика | Лукойл, Манол, Лотос, ZIC, Select, Valvoline |
1998 | 10W30,10W40, 15W40, 15W30 | SJ | CG-4 | минералка, п/синтетика | Мобил, Роснефть, Манол, Лотос, Select |
1999 | 10W30,10W40, 15W40, 15W30 | SJ | CH | минералка, п/синтетика | Мобил, Манол, Лотос, Select |
2000 | 10W40, 5W40 | SH | CH-4 | минералка, п/синтетика | ZIC, Мобил, Лукойл, Select, Valvoline, Роснефть |
2001 | 15W40, 10W40, 5W40 | SJ | CH-4 | минералка, п/синтетика | Мобил, Лукойл, Select, Valvoline, Consol |
2002 | 10W40, 5W40 | SL | CH-4 | п/синтетика | ZIC, Мобил, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Consol |
2003 | 10W40, 5W40 | SL | CI | п/синтетика | Мобил, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Манол, Kixx |
2004 | 15W40, 10W40, 5W40 | SL | CI | п/синтетика | Мобил, Xado, Valvoline, Роснефть, Манол, Kixx, G-Energy |
2005 | 15W40, 10W40, 5W40 | SL | CI-4 | п/синтетика | Мобил, Xado, Valvoline, ZIC, Лукойл, Роснефть, Манол, Kixx, G-Energy |
2006 | 15W40, 10W40, 5W40 | SM | CI-4 | п/синтетика | Мобил, Лукойл, Xado, Valvoline, ZIC, Kixx, G-Energy |
Следует отметить, что в список вошли только те масла, которые получили официальный допуск. Никто не возбраняет лить жидкости от других производителей, соответствующие указанным спецификациям (разумеется, на свой страх и риск).
Другие проблемы и неисправности
Отсутствие реакции камеры заднего вида на включение передачи заднего хода. Причина – попадание грязи через механизм открывания двери и повреждение камеры.
Влажность в передней и задней части салона. Если вода появляется спереди, то в этом виноват неправильно проложенный дренажный канал от испарителя кондиционера. Вода сзади – проблема плохо установленных уплотнителей.
Если вдруг откажет указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, то необходимо быть готовым к дорогостоящей замене приборной панели. Просто поставить приборку от другого авто не получится, так как сложная электронная мультиплексная сеть имеет своего рода защиту. Впрочем, данный недуг встречается не часто.
В возрастных экземплярах нередко обнаруживается вспучивание лакокрасочного покрытия в районе стыка заднего крыла и бампера. Следы начала коррозии порой наблюдаются и в местах сколов над ветровым стеклом.
По прошествии 100-150 тыс. км приходится ремонтировать сервопривод заслонки отопителя (3-5 тыс. рублей).
Время от времени подводит и сервопривод замка лючка бензобака (2-3 тыс. рублей).
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Volkswagen Golf 4 Mk4 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Характерные симптомы:
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 30 мм
- Ширина: 205 мм
- Длина: 283 мм
Как правило, иногда аналоги для Volkswagen Golf 4 Mk4 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Фольксваген Гольф четвертого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой 1H0819644B (VAG 1H0 819 644 B) или угольный 1J0819644A (VAG 1J0 819 644 A).
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Фольксваген Гольф четвертого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU2882 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG Filter GB-9803 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- TSN 9.7.31 – неплохой производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- MANN-FILTER CUK 2862 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG Filter GB-9803/C – из активированного угля
- TSN 9.7.462 – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Golf 4 Mk4 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Заправочные объемы и выбор масла
3 поколение
Владельцы третьего поколения Гольфа (выпуск с 91 по 97 год) заливают универсальные по вязкости масла 5W-30 и 5W-40. Также, льют полусинтетику 10W-40 и 5W-40. Полусинтетическое масло хорошо взаимодействует со старыми двигателями.
Какую фирму выбрать? Выбор фирмы не принципиален, как вариант можно купить:
- FUCHS Titan Syn MC, 10W-40;
- Ликви Молли 10W40;
- Лукойл 10W40;
- Mobil Ultra 10W40;
Количество нужного материала зависит от конкретно от комплектации и сборки двигателя:
- 1.4 (ABD, AEX) — 3.5 л;
- 1.6 (ABU, AEE, AEA) — 4 л;
- 1.8 (AAM) — 3,8 л;
- 1.9 TD,GTD (AAZ) — 4,3 л;
- 2.0 GTI (ABF) — 4,3 л;
- 2.8 VR6 (AAA) — 5,5-6,0 л;
4 поколение
Владельцы четвертого Гольфа (97-2003 год) часто выбирают синтетику 5W-30 и 5W40.
Фирма может быть любой более менее нормальной:
- Liquy Moly 5w40
- Castrol Magnatec 5W40
- Molygen Zic 5W40
- Motul 5W40
Количество масла в движке зависит от его комплектации и мощности:
- 1.4 16V (AXP, BCA, AHW, AKQ, APE, ) — 3,2 л;
- 1.6 (AVU, BFQ) — 4.5 л;
- 1.8 (AGN, BAF) — 4,5 л;
- 1.9 TDI (AHF; ASV) — 4,5 л 2.0 (AEG, APK, BER, AQY, AVH, AZG, AZJ, BEV) — 4 л;
- 2.3 V5 (AGZ) — 3,9 л;
- 2.8 V6 4motion (AQP, AUE, BDE) — 5,5 л;
Период планового обслуживания составляет 10 000 км при умеренных условиях эксплуатации.
5 поколение
Владельцы 5го поколения (выпуск 2003 — 2009 г.) часто используют синтетическое масло с классом вязкости 5W30, 5W40 и иногда 0W-30.
Оригинальное масло VAG G 052 167 M4. «SPECIAL PLUS 5W-40. Но кроме оригинального можно испльзовать любые другие фирмы соблюдая класс вязкости:
- kixx 0w30;
- LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30;
- Castrol 157B1C «EDGE Titanium FST 5W-40;
- Castrol MAGNATEC 5w30;
Количество необходимого масла зависит от конкретной сборки и мощности двигателя:
- 1.4 (AXP, BCA, AHW, AKQ, APE) — 3,2 л;
- 1.6 FSI (BLP, BAG, BLF) — 3.5 л;
- 1.9 TDI (BRU, BXF, BXJ) — 4,3 л;
- 2.0 FSI (BVY, BVZ, BLR, BLY) — 4,6 л;
Датчик скорости
Датчик скорости считывает ряд параметров движения автомобиля, чтобы передать информацию процессору. При этом преобразование энергии происходит таким образом, что на спидометр выводятся исключительно точные данные: водитель всегда может отследить текущую скорость своего транспортного средства.
Местоположение датчика скорости на Golf определено максимально чётко: он находится в коробке передач возле дифференциала. Найти его не составит труда, так как датчик имеет несколько проводков, которые подсоединяются к механизмам в коробке.
Поэтому при первых же признаках некорректной работы стрелки спидометра следует проверить все провода и контакты на датчике скорости.
- Вытащить штекер датчика из гнезда.
- Проверить контакты на окисление и загрязнение.
- Провести очистку.
- Убедиться в целостности обмотки проводов.
- Вставить штекер обратно.
Если эта процедура не помогла устранить проблему, то необходимо заменить датчик скорости. В обычной практике этот прибор редко приходится менять, так как он рассчитан на длительную работу.
Замена охлаждающей жидкости Volkswagen Golf II 1983-1992
2.4.1. Замена охлаждающей жидкости
Радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л
1 – скоба крепления проводов электровентилятора; 2 – кожух вентилятора; 3 – хомут; 4 – шланг слива жидкости из расширительного бачка; 5 – термовыключатель электровентилятора; 6 – расширительный бачок; 7 – пароотводящая трубка; 8 – пробка расширительного бачка; |
9 – резиновая втулка; 10 – левый кожух радиатора; 11 – болт крепления радиатора; 12 – шланг подводящий радиатора; 13 – радиатор; 14 – съемный кронштейн крепления радиатора; 15 – правый кожух радиатора; 16 – электровентилятор; 17 – шланг отводящий радиатора
Радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л
1 – скоба крепления проводов электровентилятора; 2 – кожух вентилятора; 3 – электровентилятор; 4 – хомут; 5 – шланг слива жидкости из расширительного бачка; 6 – расширительный бачок; 7 – пробка расширительного бачка; 8 – пароотводящий шланг; 9 – термовыключатель вентилятора; | 10 – уплотнительное кольцо; 11 – резиновая втулка; 12 – левый кожух радиатора; 13 – болт крепления радиатора; 14 – радиатор; 15 – съемный кронштейн крепления радиатора; 16 – шланг подводящий радиатора; 17 – правый кожух радиатора; 18 – шланг отводящий радиатора |
Детали системы охлаждения двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л
1 – сливная трубка отопителя; 2 – соединительный шланг; 3 – шланг отводящий радиатора; 4 – хомут; 5 – крышка гнезда термостата; 6 – болт крепления крышки; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – термостат; 9 – крышка водяного насоса; 10 – фланец крепления шкива; 11 – шкив; 12 – прокладка; 13 – корпус водяного насоса; 14 – шланг подводящий радиатора; 15 – шланг; 16 – термовыключатель подогревателя впускной трубы; | 17 – уплотнительное кольцо; 18 – патрубок рубашки охлаждения; 19 – уплотнительное кольцо патрубка; 20 – прокладка; 21 – патрубок отбора жидкости в отопитель; 22 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 23 – уплотнительное кольцо датчика; 24 – шланг подвода жидкости к отопителю; 25 – сливной шланг отопителя; 26 – патрубок сливного шланга расширительного бачка; 27 – термовыключатель заслонки автоматического пускового устройства |
Предупреждение
Сливать жидкость из системы охлаждения и открывать пробку расширительного бачка можно только на холодном двигателе, во избежание получения ожогов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Пошаговая инструкция
Если решение о замене масла принято, потребуется подготовить пару ключей, запас ветоши и подходящую по объёму тару для отработанной смазки. Чтобы жидкость сливалась легче и быстрее, рекомендуется слегка прогреть мотор.
Уровень масла на щупе должен быть посередине между отметками MIN/MAX
В принципе, поменять моторное масло своими руками можно и без специальной подготовки, поскольку это одна из самых несложных процедур, входящих в перечень регламентного техобслуживания. Тем не менее, приводим порядок выполнения данной операции:
- обеспечиваем свободный доступ к днищу автомобиля (его передней части), используя смотровую яму, подъёмник, эстакаду;
- располагаем заранее приготовленную ёмкость напротив сливного отверстия;
- сливаем старое масло, открутив пробку (сначала ослабив её на половину оборота). Делать это нужно аккуратно, чтобы не обжечься, поскольку масло может быть очень горячим, и не испачкаться;
- дожидаемся, пока отработка не перестанет течь из сливного отверстия;
- протираем пробку и место вокруг сливного отверстия ветошью, закручиваем пробку на штатное место (усилие затяжки для 4-цилиндровых двигателей – 30 Нм, для 5-цилиндровых силовых агрегатов – 40 Нм);
- перемещаем тару под масляный фильтр;
- поскольку обычно масляный фильтр присыхает к посадочному месту, для его срыва используется специальный инструмент, после чего фильтр легко откручивается руками;
- опять протираем место установки фильтра от следов загрязнений, убеждаемся в наличии расположенного на БЦ резинового уплотнения;
- снимаем прокладку, смазываем её свежим маслом, завинчиваем новый фильтр руками до упора, после касания с резиновым уплотнителем довинчиваем еще на пол-оборота;
- снимаем крышку горловины для заливки смазочной жидкости;
- заливаем масло в двигатель Фольксваген Гольф 4, делаем это за несколько подходов, дожидаясь, пока масло стечёт в поддон картера;
- продолжаем доливку, уровень на щупе должен быть посередине между отметками MIN/MAX;
- закручиваем крышку заливной горловины;
- запускаем мотор на 3 – 5 минут, в это время внимательно проверяем, не подтекает ли масло в месте крепления масляного фильтра и из-под сливной пробки.
При замене масла нужно менять масляный фильтр. Закручивайте его до упора.
При замене масла следует учесть, что контрольная лампочка, указывающая на отсутствие достаточного давления в системе смазки, может гореть дольше обычного. Пугаться этого не надо – спустя несколько секунд масло заполнит все каналы и лампочка потухнет. Однако на моделях, оснащённых турбодизельными моторами, заводить двигатель не стоит – это может стать причиной поломки турбонагнетателя, особо чувствительного к наличию смазки. Вместо этого следует несколько раз проворачивать коленвал стартером, дожидаясь, пока лампочка давления не погаснет.
Теперь глушим силовой агрегат, через 3 – 5 минут проверяем уровень жидкости на протёртом щупе (делаем это минимум дважды), при необходимости доливаем смазку до требуемого уровня.