Регулировка и проверка карбюратора mercedes-benz w123 1975-1985: описываем по порядку

2.9.1. Снятие двигателей М 110 и М 123

Система выпуска отработавших газов (ОГ)

Снятие двигателей М 110 и М 123

Двигатель можно снять с автомобиля отдельно или в составе силового агрегата.
Общая масса как двигателя, так и силового агрегата весьма значительны. Рекомендуется
снимать двигатель отдельно с использованием тали и помощника.

Соединитель пучка проводов двигателя

Подсоединение верхнего шланга к кожуху
термостата

Отсоединение линии давления масла

Демпфер подвески двигателя

Расположение перемычки заземления двигателя

Отвертывание верхних болтов КП и трансмиссии
при помощи торцевой головки с удлинителем

Снятие сквозных болтов подвески двигателя

Снятие двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Закрепите капот в вертикальном положении или снимите совсем.
  2. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Слейте охлаждающую жидкость.
  4. Снимите радиатор и вентилятор системы охлаждения.
  5. Снимите крепление компрессора кондиционера, отведите
    его в сторону и закрепите.
  6. Отсоедините шланги от насоса усилителя рулевого управления,
    закройте каналы заглушками.
  7. Снимите воздухоочиститель и отсоедините тяги управления
    дроссельной заслонкой карбюратора, а также, где необходимо,
    элементы системы впрыска.
  8. Промаркируйте и зафиксируйте (запишите) места установки
    всех снимаемых с двигателя электроразъемов.
  9. Отсоедините шланги отопителя, оставшиеся шланги системы
    охлаждения и все вакуумные шланги.
  10. Отсоедините топливные шланги, а также нагнетательную
    масляную магистраль.
  11. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть
    автомобиля и поставьте на стойки (опоры).
  12. На моделях, оснащенных автоматической коробкой передач
    (АКП), слейте жидкость (масло) и отсоедините трубку масляного
    щупа от впускного коллектора. Отсоедините трубопроводы
    от масляного радиатора и снимите элементы их крепления на силовом
    агрегате. Отверните болты передней крышки трансмиссии
    и крепления ведущего диска к гидротрансформатору. Установите два
    болта на верху крышки.
  13. Отсоедините провод «массы» и отверните гайки от амортизаторов
    опор на передней поперечине.
  14. Снимите систему выпуска отработавших газов (ОГ).
  15. Снимите стартер.
  16. Установите подставку под КП. Отверните болты крепления
    задней поперечины от днища кузоваи слегка опустите узел.
    Выверните все болты крепления трансмиссии к двигателю
    при помощи торцевых ключей с удлинителями с задней части, чтобы
    получить доступ к верхним болтам. При всех снятых болтах
    установите заднюю поперечину на днище кузова.
  17. При помощи внутреннего шестигранного торцового ключа
    отверните нижние болты крепления. Если болты заедают,
    отсоедините подвеску двигателя от кузова вместе с экранирующим
    щитком.
  18. Слегка поднимите переднюю часть двигателя цепями тали,
    прикрепленным к подвескам двигателя.
  19. Снимите двигатель с опор и подайте его вперед (передняя
    часть двигателя приподнята) до отсоединения первичного
    (ведущего) вала КП (или от гидротрансформатора). На моделях с АКП
    следите за соединением масляного насоса с гидротрансформатором.
  20. Извлеките двигатель из моторного отсека, стараясь не
    задеть окружающие элементы. Зафиксируйте КП на кузове.

Как править мозги Mercedes, если играться с программируемыми калькуляторами уже надоело +51

  • 10.03.21 12:31


intruder13sa

#546336

Хабрахабр

28200

DIY или Сделай сам, Компьютерное железо, Софт, Автомобильные гаджеты, Транспорт

Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками

Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток

Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.

Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.

Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.

Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и ~ 700 датчиков. Немцы.

В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!

Двигатель 102 Мерседес: особенности обслуживания

Как наладить работу мотораКак наладить работу мотораКонструкция мотора, ставшего уже классикой, завоевала положительные отзывы владельцев своей простотой и надежностью в эксплуатации. Единственноое условие – он, как и любой механизм, требует соответствующего ухода. Большинство процедур по техническому обслуживанию 102-го двигателя Мерседеса предполагают самостоятельное выполнение владельцем.

График и очередность мероприятий, разработанных производителем, обеспечивают максимальный срок службы мотора. Объем работ зависит от пробега или временного отрезка, некоторые операции по усмотрению владельца могут выполняться чаще. Инженеры Mercedes предлагают такой регламент обслуживания:

  1. 400 км пробега или еженедельно.
  2. 10 000 км или два раза в год.
  3. 20 000 км или ежегодно.
  4. 40 000 км или раз в два года.

Соблюдение предложенных интервалов позволит автолюбителю поддерживать любимого «старичка» в состоянии максимальной эксплуатационной эффективности, экономичности и безопасности. Выполнение работ первого пункта является первейшей необходимостью и залогом безаварийной работы механизмов. Сюда входят проверочные мероприятия следующего характера:

  • контроль уровня двигательного масла;
  • проверка уровня жидкости в охлаждающей системе;
  • проверка уровня тормозной жидкости;
  • контроль уровня жидкости сцепления;
  • проверка состояния жидкости омывателей стекол;
  • контроль давления в шинах.

Характеристики двигателя М102

Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателя M102
Годы выпуска 1980-1996
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
4 (для М102.983)
Ход поршня, мм 80.25
80.2
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Степень сжатия 8-9 (см. модификации)
Объем двигателя, куб.см 2298
2299
Мощность двигателя, л.с./об.мин 95-185/5200-6200(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 170-235/2500-4500(см. модификации)
Топливо 92
Экологические нормы до Евро 1
Вес двигателя, кг ~165
Расход  топлива, л/100 км (для E230 W124) — город — трасса — смешан.

12.07.29.0

Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.0
4.5 (до 10.1984)
При замене лить, л ~4.0
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике

—400+

Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса

300+

Двигатель устанавливался Mercedes-Benz 190 W201Mercedes-Benz E-Class W124Mercedes-Benz G-Class W460Mercedes-Benz G-Class W461Mercedes-Benz G-Class W463Mercedes-Benz W123
Mercedes-Benz T1
Mercedes-Benz T2

Необходимые настройки силовой установки

Часто бывает так, что приходится покупать подержанный «Мерс», бывший хозяин которого не особо утруждал себя уходом за машиной. В этом случае, кроме обычных процедур по обслуживанию, необходимо выполнить осмотр и настройку основных систем силовой установки:

  • регулировка натяжения приводных ремней;
  • проверка заряда и состояния аккумулятора;
  • замена свечей зажигания;
  • осмотр проводов высокого напряжения;
  • осмотр фильтрующих элементов;
  • проверка системы зажигания;
  • проверка работоспособности сигнальных ламп.

Стоит отметить, что проверка степени сжатия в цилиндрах может помочь определить состояние внутренних узлов двигателя 102 Мерседеса, и от ее показаний зависит дальнейшая настройка. Если компрессия не укладывается в норму, то обычная регулировка не даст ожидаемого результата и будет пустой тратой времени и средств. Контроль степени сжатия требует специального оборудования и должен выполняться специалистом.

Двигатель

  • Замена антифриза Mercedes W123
  • Ремонт бензонасоса Mercedes W123
  • Замена блока управления двигателем Mercedes W123 своими руками
  • Заменить водяной насос Мерседес W123
  • Снять впускной коллектор Мерседес W123 своими руками
  • Поменять втулку на стартере Mercedes W123
  • Поменять втулку шатуна Mercedes W123 своими руками
  • Снятие выпускного коллектора Mercedes W123 своими руками
  • Поменять гидрокомпенсаторы Мерседес W123
  • Заменить головку блока цилиндров Мерседес Бенц W123
  • Установка датчика давления масла Мерседес W123 своими руками
  • Установка датчика детонации Mercedes W123
  • Заменить датчик кислорода Мерседес Бенц W123 своими руками
  • Установка датчика коленвала Mercedes-Benz W123
  • Поменять датчик массового расхода воздуха Mercedes-Benz W123 своими руками
  • Установка датчика охлаждающей жидкости Мерседес W123 своими руками
  • Ремонт датчика распредвала Мерседес W123
  • Заменить датчик температуры Mercedes-Benz W123
  • Заменить датчик уровня топлива Mercedes W123
  • Поменять датчик холостого хода Mercedes-Benz W123
  • Установка дмрв Mercedes W123
  • Снять клапанную крышку Мерседес Бенц W123
  • Поменять компрессор кондиционера Mercedes-Benz W123
  • Ремонт крана отопителя Мерседес Бенц W123 своими руками
  • Снятие крышки двигателя Мерседес Бенц W123 своими руками
  • Как заменить масло в акпп Мерседес W123
  • Поменять масло в двигателе Мерседес W123
  • Установка маслосъемных колпачков Mercedes W123
  • Замена маслосъемных колец Мерседес Бенц W123
  • Поменять масляный насос Мерседес W123
  • Поменять направляющие втулки клапанов Mercedes-Benz W123
  • Установка натяжителя цепи грм Mercedes-Benz W123
  • Поменять натяжной ролик ремня генератора Мерседес Бенц W123 своими руками
  • Как поменять опоры двигателя Mercedes-Benz W123
  • Поменять охлаждающую жидкость Mercedes-Benz W123
  • Поменять подушки двигателя Мерседес W123
  • Ремонт подшипника коленвала Мерседес Бенц W123
  • Поменять помпу Мерседес W123 своими руками
  • Как поменять поршневые кольца Mercedes-Benz W123
  • Как заменить прокладку гбц Мерседес Бенц W123 своими руками
  • Замена прокладки головки блока цилиндров Mercedes W123
  • Заменить прокладку клапанной крышки Мерседес W123 своими руками
  • Ремонт прокладки коллектора Mercedes-Benz W123 своими руками
  • Заменить радиатор кондиционера Mercedes-Benz W123
  • Замена радиатора печки Мерседес Бенц W123 своими руками
  • Как заменить распредвал Мерседес W123
  • Как поменять расширительный бачок Мерседес Бенц W123
  • Установка ремня генератора Mercedes-Benz W123
  • Заменить ремень грм Mercedes W123
  • Поменять ремень кондиционера Мерседес W123 своими руками
  • Как заменить сальник двигателя Mercedes-Benz W123
  • Заменить сальник коленвала Мерседес W123
  • Поменять сальник распредвала Мерседес Бенц W123
  • Заменить сальники клапанов Mercedes W123
  • Установка стартера Mercedes W123 своими руками
  • Ремонт термостата Mercedes-Benz W123
  • Замена топливного насоса Мерседес Бенц W123 своими руками
  • Ремонт цепи грм Мерседес W123
  • Замена шкива коленвала Мерседес W123

Регулировка терморегулятора

1. Пережмите шланги подогрева и отсоедините их от терморегулятора.

2. Отсоедините колодку и снимите терморегулятор в сборе.

3. Нагрейте крышку терморегулятора до температуры 20°С.

4. Установите крышку с прокладкой на корпус пускового устройства.

5. Поворачивайте крышку по часовой стрелке до тех пор, пока рычаг не встанет на середину 2-го профиля сектора приоткрытия дроссельной заслонки.

6. Нанесите метки взаимного расположения на крышке и на корпусе пускового устройства. Уберите при необходимости прежние метки.

7. Установите терморегулятор.

8. Присоедините колодку.

9. Присоедините шланги подогрева и удалите воздух из системы охлаждения двигателя.

Двигатель Mercedes M103

Выпущенный в 1985 году рядный шестицилиндровый двигатель M103 E30 предназначался для замены устаревшего по всем параметрам мотора М110 и частично был унифицирован с четырехцилиндровымМ102 2 л. Очередная М103-я серия (в которую вошел и 2.6-литровый M103 E26) получила новый облегченный блок цилиндров из чугуна и 12-клапанную головку блока с одним распредвалом и гидрокомпенсаторами, вместо прежней 24-клапанной двухвальной, что было обусловлено желанием увеличить экономичность, снизить вес силовой установки и затраты на ее производство. Диаметр впускных клапанов — 43 мм, выпускных — 39 мм. Система впрыска топлива — механический впрыск.

В приводе ГРМ мотора M103 используется не слишком надежная однорядная цепь. Система подачи топлива двигателя — KE-Jetronic. Преемник трехлитрового двигателя М103, под названием М104 Е30, вышел в 1989 году, однако окончательно вытеснить М103 ему удалось только к 1993 году.

Модификации двигателей M103 E30

  1. M103.980 (1985 — 1985 г.) — первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124.
  2. M103.981 (1985 — 1991 г.) — аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин.
  3. M103.982 (1985 — 1989 г.) — аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
  4. M103.983 (1985 — 1993 г.) — аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124.Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
  5. M103.984 (1989 — 1993 г.) — аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129.
  6. M103.985 (1985 — 1993 г.) — аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124.

Двигатель устанавливался на следующих моделях:

  1. Mercedes-Benz 300 E W124
  2. Mercedes-Benz 300 SE W126
  3. Mercedes-Benz 300 SL R107
  4. Mercedes-Benz 300 SL R129

Младший вариант М103-й серии разработанный и выпущенный в качестве замены древнего мотора М123 был M103 E26. Базой для создания 2.6-литрового силового агрегата послужил М103 Е30, диаметр цилиндров которого был уменьшен до 82.9 мм (на базовом движке 88.5 мм). Головка блока цилиндров от М103 Е30 адаптирована для Е26, уменьшен диаметр впускных клапанов с 43 мм до 40 мм, выпускных с 39 мм до 35 мм. Система впрыска топлива — механический впрыск.

В приводе ГРМ используется однорядная цепь, подверженная растяжению. Система подачи топлива — KE-Jetronic. С 1992 года компания Mercedes начала выпускать преемника, следующую версию в развитии рядных шестицилиндровых двигателей, под именем М 104 Е28, которая в 1993 году полностью заняла место своего предшественника.

Модификации двигателей M103 E26

  1. M103.940 (1985 — 1992 г.) — версия для Mercedes-Benz 260 E W124, выпускалась в версии без катализатора мощностью 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 228 Нм при 4600 об/мин и с катализатором (КАТ) мощностью 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4600 об/мин.
  2. M103.941 (1985 — 1992 г.) — аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 SE/SEL W126.
  3. M103.942 (1986 — 1993 г.) — аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 190 E W201.
  4. M103.943 (1986 — 1992 г.) — аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М103

  1. Нестабильная работа двигателя. Наиболее популярная проблема вызывающая данную неисправность, это засорение форсунок. Проверяйте, меняйте и все будет работать как часы.
  2. Течи масла. В двигателе М103 любят течь сальники коленвала и П-образная прокладка передней крышки. Кроме того, не отличается надежностью цепь ГРМ, вместе со звездочками, которые имеют свойство изнашиваться к 100-150 тыс. км. Маслосъемные колпачки живут до 100 тыс. км, что в последствии приводит к высокому расходу масла. Помимо всего этого, учитывая возраст двигателя, в процессе эксплуатации могут возникнуть и любые другие неисправности вызванные естественным износом. При спокойной эксплуатации, регулярном техническом обслуживании и использовании качественных рабочих жидкостей, двигатель Мерседес М103 отходит 500-600 и более тыс. км.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector