Renault 19 — обзор автомобиля
Renault 19 / Рено 19
Renault 19 — переднеприводный, 5-местный автомобиль от французской компании Renault, выпускаемый с 1988 по 1996 год. Рено 19 выпускали в нескольких вариантах кузова: седан, хэтчбек (наиболее популярный) и кабриолет. Для поддержания спроса, модель подверглась значительному рестайлингу в 1992 году. Автомобиль получил более современный и элегантный внешний вид: зауженную переднюю оптику, радиаторную решетку с воздухозаборником, выразительные бампера, улучшенный интерьер и отделку салона. Интерьер Renault 19 удачно сочетает в себе простоту, плавность линий и форм торпедо и функциональность. Салон 19-го можно назвать удобным, просторным и комфортным. Объем багажного отделения у хэтчбека достаточно вместительный — 386 л.
Ходовая часть Renault 19 характеризуется плавностью хода и отличной устойчивостью. Автомобиль подходит для эксплуатации, как в городе, так и сельской местности. Но стоит учесть, что клиренс автомобиля, который составляет 120 мм, достаточно маловат для поездок по проселочным дорогам. Рулевое управление модели реечного типа. Многие машины оснащались гидроусилителем рулевого управления. Тормозная система у большинства Renault 19 включает: спереди — дисковые тормоза, сзади — барабанного типа.
Рено 19 карбюратор
Чаще всего на Рено 19 установлен карбюратор Вебер – это родной карбюратор, который устанавливался на автомобиль производителем. Многие владельцы Рено 19 при поломке карбюратора Вебер просто его выбрасывают и устанавливают вместо этого карбюратора восьмерочный Солекс. Солекс среди автолюбителей считается более простым в обслуживании и ремонте, тогда как за Вебер возьмется не каждый мастер. При этом также нередко отмечается, что старые модели карбюраторов Солекс имеют множество проблем (от деформации посадочных мест и каналов до сорванной резьбы), тогда как более новые не отличаются экономичностью.
Карбюратор Вебер на Рено – ремонт
Для работы потребуется приобрести ремкомплект для карбюратора Рено Pimax PXW301или Meat&Doria W527 – стоят они в пределах 600 р. Ремкомплект Pimax PXW301 подходит для карбюратора Рено не идеально, поэтому в процессе работ придется подгонять некоторые отверстия в прокладках. Как отмечают многие автолюбители, после сборки устройства мотор автомобиля начинает работать значительно тише, перестает троить и лучше заводится. Автомобиль лучше разгоняется и лучше реагирует на нажатие педали газа. При корректной установке устройства и правильной его регулировке заметно снижается расход топлива.
Карбюратор Рено – замена Вебера на Солекс
В качестве устанавливаемого устройства может быть взят ДААЗосвкий восьмерочный карбюратор Солекс. В ходе установки удаляется шланг вентиляции и датчик температуры – первый становится причиной испарения за ночь части топлива, а второй просто не задействуется на Солекс. Так как карбюратор Рено Солекс по отверстиям не совпадает с плитой коллектора по отверстиям, приходится его немного рассверлить, а затем и расточить на карбюраторе отверстия крепления. Также растачивается текстолитовая прокладка, подрезаются паранитовые прокладки, снизу Карбюратора Солекс необходимо произвести шлифовку широким напильником, чтобы образовалась ровная плоскость – данная процедура исключит подсос воздуха
При этом важно не перетянуть гайки в процессе крепления к коллектору карбюратора. Крепить необходимо аккуратно и на холодном движке
Пружину возврата акселератора можно поставить восьмерочную (можно выбрать другую, если необходима более жесткая педаль). Восьмерочная кастрюля с воздушником встает как родная. Родной патрубок забора воздуха при этом удаляется, а установленный на его месте новый загибается вниз для того, чтоб он не зацепил шкивы.
В результате замены карбюратора Рено 19 на Солекс машина должна стать живее на рывок и получить заметно меньший расход топлива. Настройка Солекса занимает не более 10 минут.
Карбюратор Рено – устройство, обеспечивающее подачу воздушно-топливной смеси в ДВС. Карбюратор Рено установлен на старых моделях автомобиля – например, на широко распространенной в нашей стране Рено 19. Замена родного карбюратора Рено Вебер обеспечивает автомобилю более быструю езду, лучшую реакцию на нажатие педали газа и меньший расход топлива. В большинстве случаев карбюратор Рено Вебер меняют на карбюратор Солекс.
Двигатели
1.2
- Срок службы: 1988 г.
- Идентификатор двигателя: C1G » Cléon-Fonte «
- Объем: 1237 см 3
- Электропитание: карбюратор одинарный (Зенит 32)
- Максимальная мощность: 55 л.с.
- Максимальная скорость: 5300 об / мин
1.2e
- Срок службы: с 1989 по 1991 год.
- Идентификатор двигателя: E7F « Энергия »
- Объем двигателя: 1171 см 3
- Источник питания: одноточечный впрыск
- Максимальная мощность: 60 л.с.
- Максимальная скорость: 5400 об / мин
1.4
- Срок службы: с 1988 по 1991 / с 1991 по 1999 гг.
- Идентификатор двигателя: C1J / C3J » Cléon-Fonte «
- Объем двигателя : 1397 см 3 в карбюраторной версии / 1390 см 3 в инжекторной версии
- Источник питания: одноствольный карбюратор (Zénith 32 IF2 или Weber 32) / одноточечный впрыск
- Максимальная мощность: 60 л.с.
- Максимальная скорость: 5250 об / мин / 4950 об / мин
1.4e
- Срок службы: с 1988 по 2000 гг.
- Идентификатор двигателя: E6J / E7J » Energy «
- Вместимость: 1390 см 3
- Источник питания: двухцилиндровый карбюратор (Weber 32 TLDR) / одноточечный впрыск
- Максимальная мощность: 80 л.с.
- Максимальная скорость: 5600 об / мин
1.6
- Период обслуживания: с 1992 по 2000 год (латиноамериканский рынок)
- Идентификатор двигателя: C2L » Cléon-Fonte «
- Объем: 1565 см 3
- Электропитание: карбюратор одинарный (Weber 32)
- Максимальная мощность: 73 ч
- Максимальная скорость: 5100 об / мин
1.6i
- Период обслуживания: с 1994 по 2000 год (латиноамериканский рынок)
- Идентификатор двигателя: C3L » Cléon-Fonte «
- Объем: 1565 см 3
- Источник питания: одноточечный впрыск
- Максимальная мощность: 78 ч
- Максимальная скорость: 5000 об / мин
1,7
- Срок службы: 1988-1992 гг.
- Идентификатор двигателя: F2N » Двигатель F «
- Объем: 1721 см 3
- Электропитание: двухкамерный карбюратор (Solex 32 * 34 Z13)
- Максимальная мощность: 92 ch
- Максимальная скорость: 5800 об / мин
1.7 ie
- Срок службы: с 1990 по 1992 год.
- Идентификатор двигателя: F3N » Двигатель F «
- Объем: 1721 см 3
- Источник питания: многоточечный впрыск
- Максимальная мощность: 107 ch
- Максимальная скорость: 5800 об / мин
1,8 8 с
- Срок службы: с 1992 по 1996 гг.
- Идентификатор двигателя: F3P » Engine F «
- Объем: 1794 см 3
- Источник питания: одноточечный впрыск / многоточечный впрыск (RSI, Baccara)
- Максимальная мощность: 95 каналов / 113 каналов (RSI, Baccara)
- Максимальная скорость: 5600 об / мин, одноточечный / 6500 об / мин многоточечный
1,8 16 с
- Срок службы: с 1990 по 1996 гг.
- Идентификатор двигателя: F7P » Engine F «
- Объем: 1764 см 3
- Источник питания: многоточечный впрыск
- Максимальная мощность: 140 каналов (1990/1992), 137 каналов (1992/1996)
- Максимальная скорость: 7200 об / мин
1.9 D
- Срок службы: 1988 — 2000 гг.
- Идентификатор двигателя: F8Q » Engine F «
- Вместимость: 1870 см 3
- Электропитание: впрыск
- Максимальная мощность: 65 ч
- Максимальная скорость: 4500 — 4600 об / мин
- ТНВД: lucas and bosch
1,9 дТл
Срок службы: 1988 г.
à 2000
- Идентификатор двигателя: F8Q Turbo » F Engine «
- Вместимость: 1870 см 3
- Электропитание: впрыск + турбо
- Максимальная мощность: 95 ч
- Максимальная скорость: 4300 об / мин
Соревнование
С 1988 по 1992 год:
- Volvo 440 / Volvo 460 / Volvo 480
- Opel Kadett E с 1987 по 1991 год
- Rover 200 Mk II
- Volkswagen Golf II с 1988 по 1992 год
- Fiat Tipo / Fiat Tempra с 1989 по 1993 год
- Альфа Ромео 33
- Mazda 323 с 1988 по 1993 год
- Peugeot 309 1990-1993 гг.
- Honda Concerto
- Honda Civic с 1988 по 1991 год
- Ford Escort Mk V / Ford Orion с 1991 по 1993 год
- Nissan Sunny N14
С 1992 по 1997 год:
- Peugeot 306
- Citroën ZX
- Volvo 440 / Volvo 460
- Опель Астра
- Ровер 200 Mk II / Ровер 400
- Lancia Delta
- BMW 318 Компактный
- Фольксваген Гольф III
- Форд Эскорт Mk V /
- Fiat Tipo / Fiat Tempra с 1993 по 1996 год
- Сиденье Кордова
- Mazda 323 с 1993 по 1998 год
- Honda Concerto
- Honda Civic 1992-1996 гг.
- Nissan Sunny N14
- Nissan almera
- Daewoo Nexia 1993 — 2013
Подготовка к работе по ремонту двигателя Reno Logan и краткая информация о ДВС
Двигатель Renault K7M 710/800 1.6 8V
Характеристики двигателя Рено Логан 1.6
Производство — Automobile Dacia
Годы выпуска – K7M 710 (2004 – 2010), K7M 800 (2010 – наше время)
Марка\Тип двигателя Рено Логан — K7M
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80,5 мм
Диаметр цилиндра – 79,5 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность – 86 л.с. /5500 об.мин
Крутящий момент – 128Нм/3000 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 3
Расход топлива — город 10 л. | трасса 5,8 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель Рено Логан:
5W-40
5W-30
Масло менять раз в 7500 км.
Моторесурс двигателя Логан 1.6 :
1. По данным завода – 400 тыс (неофициально, по испытаниям завода)
2. На практике – 400+ тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно
Двигатель устанавливался на:
Renault Logan
Renault Sandero
Lada Largus
Неисправности и ремонт двигателя Рено Логан/Сандеро 1.6 K7M
Двигатель Renault Logan K7M 710 1,6 л. 86 л.с. не что иное как обычный K7J 1,4 л, только с увеличенным ходом поршня(с 70 до 80,5 мм), само собой высота блока чуть увеличилась, сцепление большего диаметра, увеличился маховик и изменилась форма картера КПП . Конструктивно двигатель Логана 1.6 л, как и его малообъемный собрат, имеет все ту же архаичную конструкцию середины прошлого века с коромыслами и странной системой привода масляного насоса от нижневальных рено моторов 60-х годов. Несмотря ни на что, при аккуратном отношении к мотору, сервису и обслуживанию, замене масла в 2 раза чаще чем по инструкции, он очень и очень надежный, по внутрезаводским данным ресурс двигателя Логана 1.6 около 400 тыс. км, на практике движок проезжал чуть больше.
В 2010 году K7M 710 заменили на K7M 800, моторчик придушили, подтянули к экологической норме Евро-4, мощность снизилась до 83 л.с, конструктивных изменений не произошло.
Минусы у K7M те же, что и у двигателя K7J 1.4, высокий расход топлива, часто на холостом ходу начинают плавать обороты, постоянно( раз в 20-30 тыс.км) нужно регулировать клапана, гидрокомпенсаторов как не было так и нет, привод ГРМ ременной, при обрыве ремня у логана 1.6 гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс.км меняем ремень. Все те же течи сальника коленвала. Мотор шумный, присутствуют вибрации. По устройству двигателя рено логан 1.6 и где находится номер двигателя, информация изложена в статье «мотор K7J«, который кроме объема и сопутствующих изменений, других изменений не имеет. Там же описаны все неисправности и причины их возникновения. Говоря о том, какой двигатель на Рено Логан лучше 1.4 или 1.6 8 клапанные, берите 1.6… мотор один и тот же, но малообъемник совсем уж слабый.
Так же на базе К7М был создан двигатель К4М с 16 клапанной ГБЦ и другими значимыми нововведениями, мощность такого мотора существенно выше и в случае выбора(например Логана, Сандеро), всегда берите его, не пожалеете.
Тюнинг двигателя Renault Logan К7М 1.6
Чип тюнинг двигателя Рено Логан
Двигатель Logan K7M 800 можно убрать катализатор, вернуть его изначальную мощность 86 л.с., поставить выхлоп и прошить спорт прошивкой, может еще пару лошадей и добавите, но ничего существенно не изменится, кроме расхода топлива, теперь ваш мотор будет жрать побольше ))
Компрессор и турбина на Логан 1.6
Установка турбонаддува и компрессора, описана ЗДЕСЬ на примере 1.4 литрового движка и все это 1 в 1 применимо на 1.6 л. Мощность двигателя Логан 1.6 будет в среднем на 5-10 л.с. больше при аналогичном подходе. Забегая вперед… достигнуть большой мощности у вас не получится.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
Причиной кап. ремонта стал повышенный расход топлива — 10-11 л. по трассе и до 14 л. по городу, повышенный расход масла, сильный масляный нагар на свече 1-го цилиндра. Замер компрессии: 10-8-8-9 (мало!).
Взято с wikimotors.ru
КУДА СМОТРЕТЬ
Как уже говорилось смотреть нужно на продавца. Элементы подвески даже
и не вздумайте проверять самостоятельно, выше уже сказано было, что надо делать.
Однако, проверив работоспособность приборов, осмотрев авто визуально, проехавшись
по кругу и послушав ее всю, полезно сделать еще кое-что до поездки в сервис.
1)
Осмотреть авто визуально еще раз. Поднять ковер
в багажнике, заглянуть внутрь крышки багажника. Осмотреть ржавчину на дверях
и крыше. Тщательно исследовать зазоры и щели, визуально прикинуть правильность
крепления бамперов и прочее. Если есть хоть какие-то сомнения – не сомневайтесь,
Вас кидают.
2)
Если машина оборудована ГУ, обязательно осмотреть
рулевую рейку. Это больное место турок.. Рейка должна быть идеально сухая. Если
она мокрая, то поверьте мне на слово, что текущее из нее масло не похоже на
воду из лужи, о чем Вам будет говорить продавец. Если рейка идеально чистая,
то есть шанс, что ее специально чистили для продажи. Ремонт рейки очень дорогой.
Лучше с такой машиной не связываться. Послушайте и работу электромотора ГУ,
он должен работать ровно, с небольшим гулом (гул все же должен присутствовать)
3)
Идеально работающий кондиционер даже на семилетней
машине не требует дозаправки. Он должен холодить!
4)
Осмотрите пыльники шрусов, можно подергать тяги
шрусов из под капота на люфт.
5)
Осмотрите помпу, они очень часто текут и требуют
полной замены, хотя продавец Вам будет говорить о прокладке. Летом не забудьте
проверить работу печки!
6)
Промерьте по возможности компрессию, осмотрите свечи.
Тщательно слушайте работу двигателя, потому что карбюратор WEBER – это такая вещь, которая если не работает как надо, то это навсегда.
Хорошо определить работу двигателя можно и по выхлопу.
7)
Вскройте корпус воздушного фильтра, посмотрите на
наличие масляных пятен вокруг отверстия вентиляции картера.
Включите фары, подогрев стекла, вентилятор, погазуйте
и посмотрите на мерцание приборов, перепады в работе двигателя- это указывает
на возможные проблемы с генератором.
9)
Идеально, если машину будут заводить на холодную
при Вас. Она должна заводится с первого раза и с пол-оборота.
Старайтесь обращать внимание на все. Например, очень часто люди мирятся с подваренными глушителями, которым жить
осталось максимум полгода, а ведь выхлопная система на РЕНО стоит в разы дороже
чем, скажем, на «десятку»
Если Вы осмотрели все и Вас все устраивает,
то добро пожаловать на осмотр к специалистам.
ЧТО ДАЛЬШЕ
Итак, Вы счастливый обладатель турчанки. Что
же дальше? Вы уже изучили машину, однако пока не знаете ничего о ее обслуживании.
Помните главное: как вы будете ухаживать за машиной, так она вас и повозит.
Купив машину, нужно сделать по мере
возможности и необходимости некоторые работы.
1)
Традиционно рекомендуемые к замене ремень ГРМ и
ролики менять не нужно, по причине отсутствия оных (двигатели C2J C2L)
2)
Нужно поменять моторное масло, масло КПП, масло
ГУ, охлаждающую жидкость, масляный фильтр, воздушный, топливный, свечи.
3)
Необходимо проделать работы по устранению недостатков
элементов подвески, которые были Вам указаны на диагностике при покупке авто.
Обычно с
Слабые места
- Склонность к коррозии боковых порогов и задних крыльев (арки задних колес необходимо поддерживать в хорошем состоянии, чтобы предотвратить ржавчину)
- Оборудование разобрано на TD, TR, TS (лучше всего после 1992 года с RL)
- Уровень холодного звука (атмосферное дизельное топливо)
- Потускнение красной, зеленой и кремовой окраски на моделях 1988 и 1989 годов
- Жесткость сцепления, особенно на дизельных моделях
- Ограниченный задний просвет на крыше
- Ограниченная видимость сзади 3/4
- Автономность топлива 1,7 и 1,8 углеводов (<600 км )
- Жесткое рулевое управление на бюджетных моделях без посторонней помощи
- Перегрев карбюратора Z13 (расположенный слишком близко к выхлопу), который мог привести к деформации подошвы и воздухозаборника (1.7 до 1992 г.)
- Среднее торможение, жесткая педаль тормоза (фаза 1, кроме 16 секунд)
- Проблемы с прокладкой головки на версии 1.9D (атмосферная).
Что означают модификации
За все время производства двигатель усовершенствовался более 50 раз. При этом изменения в самом моторе были незначительными, основу составляла базовая версия. Наиболее отличительным признаком в конструкционном плане стало оснащение некоторых версий двигателя фазовращателями (установка механизма регулировки фаз газораспределения).
Остальные изменения в большей части касались изменения крепления двигателя, норм токсичности, вариации с мощностью, а также соединения с МКПП или АКПП.
В таблицу сведены сведения о различных модификациях K4M, а также модели автомобилей Renault, на которые он устанавливался.
Код двигателя | Мощность | Годы выпуска | Устанавливался |
---|---|---|---|
K4M 690 | 105 л.с при 5750 об/мин | 2004-2013 | Dacia Logan |
K4M 700 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2011 | Megane |
K4M 701 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2002 | Megane |
K4M 704 | 107-109 л.с при 5750 об/мин | 1999-2003 | Megane, Scenic |
K4M 706* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2003-2006 | Scenic II |
K4M 708 | 102 л.с при 5750 об/мин | 1999-2003 | Clio, Megane, Scenic |
K4M 710 | 110 л.с при 5750 об/мин | 2001-2005 | Laguna II |
K4M 714 | 107 л.с при 5750 об/мин | 2001-2005 | Laguna |
K4M 716* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2005-2007 | Laguna II |
K4M 720 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2001 | Laguna I |
K4M 724 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2001 | Laguna |
K4M 740 | 107 л.с при 5750 об/мин | 2001-2012 | Clio II |
K4M 742 | 107 л.с при 3750 об/мин | 2001-2012 | Clio |
K4M 743 | 90-110 л.с при 5750 об/мин | 2001-2012 | Clio, ClioII |
K4M 744 | 75-107 л.с при 5750 об/мин | 1999-н. вр. | Clio II, Thalia II |
K4M 745 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2002 | Clio |
K4M 748 | 110 л.с при 5750 об/мин | 2001-2005 | Clio |
K4M 750 | 95 л.с при 5000 об/мин | 1999-2007 | Kangoo |
K4M 752 | 95 л.с при 5500 об/мин | 2003-2009
1999-2008 |
Nissan Kubistar
Kangoo |
K4M 753 | 95 л.с при 5000 об/мин | 1999-2007 | Kangoo |
K4M 760* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2002-2005 | Megane II |
K4M 761* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2002-2005 | Scenic II, Grand Scenic |
K4M 766* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2006-2009 | Scenic II, Grand Scenic |
K4M 782* | 115 л.с при 6000 об/мин | 2003-2009 | ScenicII, Grand Scenic |
K4M 788* | 105 л.с при 5750 об/мин | 2002-2008 | Megane II |
K4M 790 | 112 л.с при 6000 об/мин | 2004-н. вр. | Modus |
K4M 791 | 112 л.с при 6000 об/мин | 2004-2012 | Modus |
K4M 794 | 88 л.с при 5000 об/мин | 2004-2008 | Modus |
K4M 800** | 112 л.с при 6000 об/мин | 2005-2013 | Clio III, Fluence |
K4M 801** | 112 л.с при 6000 об/мин | 2005-2013 | Clio III, Fluence |
K4M 804* | 88 л.с при 5000 об/мин | 2005-2009 | Clio III, Fluence |
K4M 812* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2001-2009 | Scenic II, Grand Scenic, Megane II |
K4M 813* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2001-2009 | Scenic II, Megane II |
K4M 824 | 110 л.с при 6000 об/мин | 2007-2010 | Laguna III |
K4M 830 | 106 л.с при 5750 об/мин | 2013-2016 | Kangoo |
K4M 831 | 106 л.с при 5750 об/мин | 2007-н. вр. | Kangoo |
K4M 834 | 98 л.с при 5750 об/мин | 2013-2016 | Kangoo |
K4M 835 | 100 л.с при 5750 об/мин | 2013-2016 | Kangoo |
K4M 836 | 98-102 л.с при 5750 об/мин | 2008-н. вр. | Kangoo II |
K4M 839* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2009-2013 | Megane, Duster |
K4M 848 | 100 л.с при 5500 об/мин | 2008-2014 | Megane III |
K4M 850 | 82-106 л.с при 5000 об/мин | 2003-2007 | Kangoo |
K4M 854* | 133 л.с при 6750 об/мин | 2007-2014 | Twingo II, Wind |
K4M 858* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2001-2016 | Megane III, Scenic III |
K4M 862* | 128 л.с при 6750 об/мин | 2009-2013 | Clio |
K4M 866* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2009-2011 | Megane III, ScenicIII |
*версии двигателя с фазорегулятором, **выпускался в двух версиях – атмосферник и турбо