Opel kadett e, руководство по ремонту и эксплуатации

Дальнейшая судьба модели

GM, начиная с 1992 года, унифицирует обозначение моделей в Европе, и Kadett F становится Opel Astra, что заимствовано у британского близнеца Vauxhall Astra. Другой версией причины переименования стало то, что компания поменяла политику наименований своей продукции: все модели стали «женского рода», т.е. заканчиваться на «а»: Omega, Vectra, Calibra, и тд.

Однако, еще в 1987 году фирма Daewoo из Кореи купила лицензию у Opel, чтобы производить у себя Kadett Е, переименовав его в Daewoo Racer. Она продержалась на конвейерах до 1995 года. Затем эта же база дала начало новой модели – Daewoo Nexia.

История выпуска Opel Kadett завершилась в 1993 году. Он не раз становился лидером продаж на автомобильном рынке Европы. Потому что был недорогим и качественным. И одной из причин этому является грамотно организованный производственный процесс. Изначально германский бренд с середины прошлого века построил предприятия в разных странах, что позволяло экономить на доставке машин ближайшим дилерам, быстро поставлять оригинальные запчасти и комплектующие, заниматься технической поддержкой и прочим. В наше время преемник «Кадета», Opel Astra, так же занимает достойную позицию по мнению покупателей.

Руководства на все автомобили

1. Инструкция по эксплуатации
2. Еженедельные проверки и обслуживание в пути
3. Техническое обслуживание
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1. Техническая характеристика
4.2. Двигатели OHC
4.3. Двигатель DOHC с 16 клапанами
4.4. Дизельные двигатели 16D и 16DА
4.4.1 Дизельные двигатели 16D и 16DА
4.4.2 Метод снятия двигателя
4.4.3 Ремонт двигателя
4.4.4 Замена моторного масла и масляного фильтра
4.4.5 Проверка, снятие, установка и регулировка зубчатого ремня
4.4.6. Привод механизма газораспределения
4.4.7 Снятие и установка головки блока цилиндров
4.4.8 Снятие и установка распределительного вала
4.4.9 Снятие и установка масляного поддона
4.4.10 Снятие и установка масляного насоса
4.4.11 Снятие и установка перепускного клапана
4.4.12 Снятие и установка водяного насоса
4.4.13 Снятие, проверка и установка термостата
4.4.14 Снятие и установка поршней и шатунов
4.4.15 Снятие и установка маховика
4.4.16. Замена уплотнительных колец
4.4.17 Замена опор силового агрегата
4.4.18. Снятие двигателя с коробкой передач
4.4.19 Разделение двигателя и коробки передач
4.4.20 Ремонт двигателя
4.4.21 Снятие, ремонт и сборка масляного насоса
4.4.22. Головка блока цилиндров
4.4.23 Проверка и восстановление деталей двигателя
4.4.24. Проверка элементов двигателя
4.4.25 Замена толкателей, упорных прокладок и гидравлических толкателей
4.4.26 Сборка двигателя
4.4.27 Соединение двигателя с коробкой передач
4.4.28 Установка двигателя и коробки передач
4.5. Дизельные двигатели 1,7 л
5. Система охлаждения, отопления и вентиляции
6. Топливная и выхлопная системы
7. Система запуска и зарядки
8. Система зажигания
9. Сцепление
10. Коробки передач и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрические схемы Ссылки на другие сайты

Маркировки двигателей Opel Vectra A

В связи с частыми вопросами – какой у меня двигатель и какой луче? Я решил немного внести ясность для всех обладателей Opel Vectra A. И так, начнем с того где найти маркировку на самом двигателе, как она может выглядеть, и как правильно ее розшыфровать. В основном маркировка двигателя выбита на одном из небольших выносов блока, чаще всего возле 4й свечи. Для тех кто не знает правильный порядок маркировки свечей, розказываю что нумерация идет с лева на право.

Хочется так же отметить что некоторые двигателя одинаковой маркировки есть как ДОРЕСТАЙЛОВЫЕ так и РЕСТАЙЛОВЫЕ, отличия которых заключаются в улучшенной и более надежной конструкции. К примеру, если взять двигатель с маркировкой C20NE. в дорестайловом моторе генератор, насос ГУРА и шкив идут под клиновидный ремень, а в рестайловом двигателе под ручейковый. Как показывает практика и опыт, рестайловый двигатель более надежен тем, что запчасти под ручейковый ремень надежнее и выносливее, соответственно служат намного дольше.

Теперь приведу ниже примерную схему бензиновых и дизельный двигателей, которые ставились на Opel Vectra A в период с 1988 по 1995 г.в.

Маркировки бензиновых двигателей:

  • Маркировка (14NVH ) – объем (1389 куб. см) – л.с. (75) год выпуска (9/1993-10/1995)
  • Маркировка (16SV ) – объем ( 1598 куб. см) – л.с. (82) год выпуска ( 9/1988—5/1993
  • Маркировка (C16NZ) – объем ( 1598 куб. см) – л.с. (75) год выпуска (9/1988—10/1995
  • Маркировка (E16NZ) – объем ( 1598 куб. см) – л.с. (75) год выпуска (9/1988—10/1990
  • Маркировка (X16SZ) – объем ( 1598 куб. см) – л.с. (71) год выпуска (9/1993—10/1995
  • Маркировка (18SV) – объем ( 1796 куб. см) – л.с. (90) год выпуска (9/1989—10/1990
  • Маркировка (C18NZ) – объем ( 1796 куб. см) – л.с. (90) год выпуска (3/1990—10/1995
  • Маркировка (E18NVR) – объем ( 1796 куб. см) – л.с. (88) год выпуска (9/1988—7/1989
  • Маркировка (20NE) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (115) год выпуска (9/1988—10/1990
  • Маркировка (20SEH) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (129) год выпуска (10/1988—9/1992
  • Маркировка (C20NE) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (115) год выпуска (9/1988—10/1995
  • Маркировка (20XEJ) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (150) год выпуска (1/1989—6/1994 4V
  • Маркировка (C20XE) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (150) год выпуска (2/1990—10/1995 4V
  • Маркировка (X20XEV) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (136) год выпуска (6/1994-10/1995 4V
  • Маркировка (C20LET) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (204) год выпуска (6/1994—10/1995 4V
  • Маркировка (X25XE ) – объем ( 2498 куб. см) – л.с. (170) год выпуска (2/1993—11/1995 4V

Маркировка дизельных двигателей:

  • Маркировка (17D) – объем ( 1699 куб. см) – л.с. (57) год выпуска (10/1988—9/1992
  • Маркировка (17DR) – объем ( 1699 куб. см) – л.с. (60) год выпуска (7/1992—10/1995
  • Маркировка (17DT) – объем ( 1686 куб. см) – л.с. (82) год выпуска (3/1990—11/1995 (Isuzu)
  • Маркировка (X17DT) – объем ( 1686 куб. см) – л.с. (82) год выпуска (3/1990—10/1995 (Isuzu TC4EE1)

Как правильно расшифровать индекс двигателя:

К примеру, возьмем самый сильный двигатель по показаниям, это C 2 0 L E T. Первая буква (С) означает наличие катализатора, дальше идут цифры (20) – это говорит об объеме двигателя, т.е. 2.0. Следующая буква (L) сразу после цифр означает степень сжатия, в нашем случае это – 8.5. Буква (Е) означает вид системы питания, в нашем случае – это многоточечная система питания, проще говоря, полный инжектор. Ну и последняя буква (Т) означает наличие Турбины.

Выходит такая схема:

Ну и на конец сами ключи для расшифровки двигателя.

1 – соответствие экологическим нормам (для машин с нейтрализатором)

  • С – Катализатор (выхлоп соответствует стандартам 83 года (ЕСЕ R83A)
  • X – Катализатор (выхлоп соответствует стандартам 94 года (94/12/EC)
  • X (для дизеля) – Катализатора нет (выхлоп соответствует стандартам 94 года
  • Z – Норма выхлопа выше чем Х

2 и 3 – рабочий объем (20 — 2.0 л и т.д.)

4 – обозначение степени сжатия:

  • G – не более 8.5
  • L – в пределах 8.5 – 9.0
  • N – в пределах 9.0 – 9.5
  • S – в пределах 9.5 – 10.0
  • X – в пределах 10.0 – 11.5
  • Y – более 11.5

5 – вид системы питания:

  • E — многоточечный (распределенный) впрыск;
  • Z — моновпрыск;
  • V — карбюратор;
  • D — дизель

6 – варианты исполнения двигателя

  • T — турбина
  • L — пониженная
  • V— средне-номинально-оптимальная
  • R— повышенная
  • H— високая
  • J — максимальная

Рулевое управление

  • Установка втулки рулевой рейки Опель Кадет своими руками
  • Замена гидроусилителя руля Opel Кадет своими руками
  • Замена жидкости гидроусилителя руля Опель Кадет
  • Замена жидкости гур Opel Cadet
  • Замена карданчика рулевого вала Opel Cadet своими руками
  • Заменить крестовину рулевого вала Opel Кадет
  • Поменять масло в гидроусилителе руля Опель Кадет
  • Ремонт наконечника рулевой тяги Opel Cadet своими руками
  • Как поменять подшипник рулевого вала Опель Кадет
  • Ремонт пыльника рулевой рейки Опель Cadet
  • Установка рулевой рейки Опель Cadet
  • Замена рулевой тяги Opel Cadet
  • Замена рулевых наконечников Опель Cadet своими руками
  • Снятие руля Опель Cadet
  • Ремонт рычагов передней подвески Opel Cadet
  • Как поменять сальник рейки Opel Cadet
  • Установка шкворня Opel Cadet

Двигатель и коробка передач Опель Меривы

Одним из основных достоинств двигателя Opel Meriva является его практически бесшумная работа.

Находясь в салоне при запущенном на холостых оборотах двигателе, вообще невозможно на слух определить, работает он или нет. Догадаться, что машина все-таки работает, можно только взглянув на негорящий индикатор зарядки аккумулятора.

Да и снаружи, при малых оборотах двигателя, легко ошибиться и решить, что машина заглохла. И только после приблизительно 3000 оборотов шум двигателя становится отчетливо слышным.

Вместе с тем, мотор обеспечивает прекрасную динамику.

Даже при полной загрузке салона и багажника, разгон осуществляется очень легко. Причем, даже с объемом двигателя 1,6 л.

А про двухлитровый даже говорить не приходится. При этом даже включенный кондиционер не оказывает большого влияния на динамику – автомобиль легко разгоняется до 160 км/ч. Единственный фактор, влияющий на динамику отрицательно – это довольно приличная высота автомобиля, составляющая 1,6 м. К слову, именно из-за высоты, дающей повышенную парусность, машина, при наборе определенной скорости, начинает чувствовать боковой ветер. Впрочем, автомобиль не предназначен для скоростных гонок, поэтому данный минус его разработчикам можно простить.

К положительному моменту можно отнести и экономичность двигателя, потребляющего небольшое количество топлива.

В городском цикле расход составляет около 9 литров на 100 километров. по трассе в среднем 7 – 7,5 литров.

Коробка передач работает, можно сказать, безупречно.

Если исключить момент, что иногда, например, после третей скорости сложно включить первую – что не удивительно – то вообще идеально.

Грамотно реализовано включение задней скорости. Просто так ее не включить. Прежде надо поднять вверх специальное предохранительное кольцо. Это исключает непроизвольное включение задней скорости.

Ко всему этому можно еще добавить и отличную шумоизоляцию салона автомобиля. Шум колес становится слышным только при наборе скорости более 100 км/ч.

Сходства и различия

Многих интересует отличия выпускавшихся движков 1.3 л по техническим характеристикам и принципиальному устройству. Постараемся внести ясность.

Согласно существующему техническому описанию, модификации 13N, 13NB и 13S конструктивно очень близки. Они имеют одинаковые ГБЦ, коленчатые валы и блоки цилиндров. Следует помнить об отличиях блоков цилиндров для машин, оснащённых механическими коробками передач и АКПП.

А вот распределительные валы – разные, поскольку профиль кулачков оказывает влияние на характер наполнения цилиндров горючей смесью и, как следствие, мощность и расход топлива. Отличаются и поршни, только не по размеру, а по весу. Двигатель 13S укомплектован перекочевавшей позже на C13N облегчённой поршневой группой.

Чтобы обеспечить соответствие новым экологическим стандартам, на C13N установили другой коленчатый вал. При всей схожести он не взаимозаменяем с деталями от 13N, 13NB и 13S, отличаясь углом разворота шатунных шеек. Головка блока и распределительный вал также иные

Все модификации движков имеют свои собственные, только для них предназначенные впускные и выпускные коллекторы, карбюраторы и контролирующие работу датчики. Эти компоненты оказывают существенное влияние не только на мощность, но и на расход топлива.

порядок работы цилиндров C16NZ

МодераторCOLON Ekspluat

порядок работы цилиндров C16NZ

Сообщение AstraUser » Сб 23 янв, 2010 20:20

как известно порядок работы цилиндров на данном движке 1-3-4-2. Подскажите, где должен стоять ВВ провод от первого цилиндра в трамблере если смортеть от АКБ?

справа вверху справа внизу слева внизу слева вверху

Вроде бы справа вверху, но на всякий случай подскажите пожалуйста.

Re: порядок работы цилиндров C16NZ

Сообщение Slimovich » Сб 23 янв, 2010 21:37

Re: порядок работы цилиндров C16NZ

Сообщение AstraUser » Сб 23 янв, 2010 22:20

OPEL ASTRA F (C16NZ) 1992г.

Всё сложное — не нужно, Всё нужное — просто.

Re: порядок работы цилиндров C16NZ

Сообщение Slimovich » Сб 23 янв, 2010 22:33

Re: порядок работы цилиндров C16NZ

Сообщение Ворчун » Сб 23 янв, 2010 23:52

Если смотреть от АКБ, то справа вверху.

Но если кто-нибудь лазил в трамблёр, и перепутал плашку, то первый цилиндр попадает на нижний левый контакт.. (на 180)

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Re: порядок работы цилиндров C16NZ

Сообщение WerWolF » Вс 24 янв, 2010 01:52

Пешеход! Умирая на пешеходном переходе ПОМНИ: Ты был прав.

Многие живы лишь потому, что закон запрещает их убивать.

cкачать в формате PDF

Автомануал по ремонту Opel Kadett в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер файла: 67,7 Mb

электронная книга в формате pdf

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Opel Kadett?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Opel Kadett.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Opel Kadett.

Руководство по ремонту Opel Kadett E / Опель Кадетт

Общая информация об автомобиле.

А также улучшенную систему пассивной безопасности с зонами деформации передней и задней части кузова, на некоторые машины устанавливались усилители руля, люки, электоростеклоподъемники и магнитолы. Выпускались модели с кузовами хэтчбэк 3 и 5 дверей, караван (универсал), 4-х дверный седан, а позже кабриолет, который оставался на конвеере до 1993г, хотя в 1991г на смену Кадетт пришла Астра.

На Кадет Е устанавливалась большая гамма двигателей от самого слабого карбюраторного 1.2 с нижнерасположенным распредвалом до 2.0 л. с распределенным впрыском топлива. Между ними стоят моторы 13N 60 л.с., 13S 75 л.с., С14NZ, С16NZ, C18NZ, 1.6 л. дизель. Самые мощные моторы 1.8л. и 2.0л. ставились на спортивные модели с шильдиками GSI и GTE, эти машины также комплектовались более жесткими пружинами подвески и увеличенным стабилизатором поперечной устойчивости.

Выпускались юбилейные серии, приуроченные к выпуску 2000000 автомобиля с велюровыми салонами и формованными обивками дверей. После снятия модели с конвеера в Рюссельсхайме, лицензию на их производство приобрела фирма ДЭУ и выпускала их до 1995г. под маркой ДЭУ Рэйсер с моторами 1.5л., а после рестайлинга модель получила имя ДЭУ Нексия, которая выпускается до сих пор в Узбекистане, на заводе «Уз-Деу», правда только одной модификации — седан.

Источник

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Opel Kadett E

Скачать «Автомобиль Opel Kadett E выпуска 1984-1991: Руководство по ремонту. Инструкция по эксплуатации.»

наименование: Автомобиль Opel Kadett E выпуска 1984-1991: Руководство по ремонту. Инструкция по эксплуатации. серия: Практическое руководство издание: Ассоциация независимых издателей автомобили: Opel Kadett 1984-1991 г. выпуска тип: электронное руководство (автокнига) количество страниц: 239 стр. качество: хорошее (сканирование) язык: русский формат: pdf вес файла: 68 мб

Двигатели: 12S, 13N, 13S, 14NV, 16S, 16SV 18E, 18SE, 20NE, 20SEH, 20XE, C16NZ, C20NE.

Кузова: 3- и 5-дверный «хетчбек», «седан», «универсал», «кабриолет», «пикап» и «фургон».

Описание: Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Kadett E 1984-1991 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2, 1,3, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 л., а также дизельными двигателями рабочим объемом 1,6, 1,7 л.

Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку. В руководстве описаны возможные неисправности двигателя, методы их выявления и технология устранения, представлена информация по диагностике и ремонту системы управления и электрооборудования. В отдельном разделе руководства содержатся схемы электрооборудования (электросхемы) Opel Kadett E.

Руководство предназначено для владельцев автомобилей Опель Кадет, станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских.

Прямая ссылка для скачивания: OPEL_book_kadett_3.zip (cкачиваний: 32767)

Источник

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Opel Kadett E

Скачать «Автомобиль Opel Kadett E выпуска 1984-1991: Руководство по ремонту. Инструкция по эксплуатации.»

наименование: Автомобиль Opel Kadett E выпуска 1984-1991: Руководство по ремонту. Инструкция по эксплуатации. серия: Практическое руководство издание: Ассоциация независимых издателей автомобили: Opel Kadett 1984-1991 г. выпуска тип: электронное руководство (автокнига) количество страниц: 239 стр. качество: хорошее (сканирование) язык: русский формат: pdf вес файла: 68 мб

Двигатели: 12S, 13N, 13S, 14NV, 16S, 16SV 18E, 18SE, 20NE, 20SEH, 20XE, C16NZ, C20NE.

Кузова: 3- и 5-дверный «хетчбек», «седан», «универсал», «кабриолет», «пикап» и «фургон».

Описание: Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Kadett E 1984-1991 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2, 1,3, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 л., а также дизельными двигателями рабочим объемом 1,6, 1,7 л.

Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку. В руководстве описаны возможные неисправности двигателя, методы их выявления и технология устранения, представлена информация по диагностике и ремонту системы управления и электрооборудования. В отдельном разделе руководства содержатся схемы электрооборудования (электросхемы) Opel Kadett E.

Руководство предназначено для владельцев автомобилей Опель Кадет, станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских.

Прямая ссылка для скачивания: OPEL_book_kadett_3.zip (cкачиваний: 32767)

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: