симптомы
Симптомы плохого модуля Mercedes Central Gateway обычно различаются от автомобиля к автомобилю.
Нет связи
Распространенным признаком неисправности шлюзового модуля является отсутствие связи между сканером OBD-II и одним или несколькими модулями. Модули управления, которые взаимодействуют через модуль центрального шлюза, не отвечают, если модуль шлюза вышел из строя.
В некоторых случаях двигатель запускается и работает нормально, но автомобиль может перейти в режим бездействия.
Прерывистые электрические проблемы
Модуль управления центральным шлюзом также позволяет системам иногда работать, а затем отключать их в непредвиденное время из-за плохого или корродированного соединения или терминала. Плохой CGW также может привести к случайному отключению двигателя даже во время движения.
Случайные предупреждающие огни и сообщения
На вашем кластере останется несколько сигнальных лампочек, и некоторые функции перестанут работать. Ниже приведен список сигнальных огней и проблем, которые вы можете заметить, если ваш модуль управления центральным шлюзом Mercedes выходит из строя. Это неполный список, и симптомы могут различаться у разных моделей Mercedes, таких как C, E, S, CL, CLK, CLS, ML, G, GL, R, SL Class.
Может загореться один или несколько из следующих источников.
- SRS/Подушка безопасности включена
- Проверьте свет двигателя
- ABS или ETS свет включен
- Индикатор батареи включен
- Низкий масляный свет
- Стоп-сигнал включен
Отключенные системы
При выходе из строя модуля центрального шлюза Mercedes одна или несколько из этих систем могут перестать работать .
- Радио/КОМАНДА не работает
- Оба передних сиденья не работают
- Сиденья с подогревом
- Вход без ключа
- Задняя задняя дверь
- Стеклоочиститель
- Поворотники
- огни
- Приборный щиток
- Сиденья с подогревом
- Люк в крыше
Что это значит?
Это общий код трансмиссии, что означает, что он распространяется на все марки / модели, начиная с 1996 года, включая Ford, Chevrolet, Nissan, GMC, Buick и т. Д., Но не ограничиваясь ими. Однако конкретные действия по устранению неполадок могут отличаться в зависимости от автомобиля.
Модуль управления кузовным оборудованием (BCM) — это электронный модуль, который является частью всей электрической системы автомобиля и управляет функциями, включая, помимо прочего, датчик давления в шинах, дистанционный доступ без ключа, дверные замки, противоугонную сигнализацию, зеркала с подогревом, обогреватель заднего стекла, передние и задние омыватели, дворники и звуковой сигнал.
Он также получает сигналы переключения от ремней безопасности, зажигания, звукового сигнала, сообщающего вам, что дверь приоткрыта, стояночного тормоза, круиз-контроля, уровня моторного масла, круиз-контроля, а также стеклоочистителя и стеклоочистителя. На защиту от разрядки аккумулятора, датчик температуры и функцию режима пониженного энергопотребления может повлиять неисправный BCM, неплотное соединение с BCM или обрыв / короткое замыкание в жгуте BCM.
Код U0140 относится к BCM или проводке к BCM от модуля управления двигателем (ECM). Код, в зависимости от года выпуска, марки и модели автомобиля, может означать, что BCM неисправен, что BCM не принимает или не отправляет сигнал, жгут проводов BCM имеет разрыв или короткое замыкание или что BCM не обменивается данными. с ECM через сеть контроллеров — линию связи CAN.
Пример блока управления кузовным оборудованием (BCM):
Код может быть обнаружен, когда ECM не получил CAN-сигнал, связанный с выбросами, от BCM в течение как минимум двух секунд. Примечание. Этот код неисправности в основном идентичен U0141, U0142, U0143, U0144 и U0145.
Как править мозги Mercedes, если играться с программируемыми калькуляторами уже надоело +51
- 10.03.21 12:31
•
intruder13sa
•
#546336
•
Хабрахабр
•
•
28200
DIY или Сделай сам, Компьютерное железо, Софт, Автомобильные гаджеты, Транспорт
Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками
Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток
Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.
Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.
Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.
Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и ~ 700 датчиков. Немцы.
В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!
Диагностика электронных систем управления двигателем, впрыском и зажиганием, автоматическим кондиционером воздуха и ABS/ASR/ETS/ESP
Расположение диагностических разъемов
2 — 38-контактный разъем, если установлен
3 — Место расположения разъема
4 — 9-контактный разъем, если установлен
9-контактный разъем для диагностики системы управления по значению скважности импульса, с помощью прибора для измерения т.н. длительности замкнутого состояния контактов прерывателя (dwell-meter). 1 – Вывод TD коммутатора; 2 – Корпус; 3 – Вывод диагностики; 4 – Вывод 1 катушки зажигания; 5 – Вывод 15 катушки зажигания; 6 – Вывод +30; 7 и 9 – Выводы к датчику ВМТ; 8 – Экран
1 – Вывод TD коммутатора; 2 – Корпус; 3 – Вывод диагностики; 4 – Вывод 1 катушки зажигания; 5 – Вывод 15 катушки зажигания; 6 – Вывод +30; 7 и 9 – Выводы к датчику ВМТ; 8 – Экран
Назначение контактов 38-контактного диагностического разъема
38-контактный диагностический разъем для извлечения мигающих кодов
Подключите провода согласно схеме. Провод, показанный прерывистой линией, подключается к определенному выводу для диагностики определенной системы (обратитесь к списку назначения контактов):
- К выводу 4 — для диагностики системы впрыска;
- К выводу 8 — для диагностики основного блока;
- К выводу 17 — для диагностики системы зажигания;
- К выводу 19 — для проверки блока диагностики.
Клеммы разъема имеют следующее назначение:
№ вывода
Назначение
1
Масса, контур 31 (W12, W15, заземление электроники)
2
Напряжение, контур 87
3
Напряжение, контур 30
4
EDS
Система электронного впрыска (дизельные двигатели)
DFI
Впрыск топлива с электронным распределением (дизельные двигатели)
IFI
Последовательный электронный впрыск топлива (дизельные модели)
HFM-SFI
Система последовательного распределенного впрыска/зажигания HFM (двигатели 104)
LH-SFI
Система последовательного распределенного впрыска LH (двигатели 104, 119, 120 )
ME-SFI
Система последовательного распределенного впрыска ME (двигатели 119, 120 )
5
LH-SFI
Система последовательного распределенного впрыска LH (двигатели 120 )
ME-SFI
Система последовательного распределенного впрыска ME (двигатели 120 )
6
ABS
Система антиблокировки тормозов
ETS
Электронная антипробуксовочная система
ASR
Регулировка пробуксовки при акселерации
ESP
Программа электронной стабилизации
7
ЕА
Электронная акселерация
СС/ISC
Система управления скоростью/стабилизации оборотов холостого хода
8
ВМ
Базовый модуль
BAS
Тормозной ассистент
9
ASD
Автоматическая блокировка дифференциала
10
ЕТС
Электронное управление трансмиссией (АТ 722.6)
11
ADS
Адаптивная система амортизации
12
SPS
Чувствительная к скорости автомобиля система гидроусиления руля
13
Сигнал TNA (бензиновые модели), двигатели LH-SFI
Сигнал TN (бензиновые модели), двигатели HFM (ME)-SFI
14
Сигнал, информации по скважности, двигатели 119, 120 LH-SFI (прав.)
15
Сигнал, информации по скважности, двигатели 120 LH-SFI (лев.)
IC
Комбинация приборов
16
A/C
Система кондиционирования воздуха
17
DI
Система зажигания с распределителем, двигатели 104, 119 и 120 (прав.)
Сигнал TD (временнуе разделение) (дизельные модели)
Сигнал TN, двигатели LH-SFI
18
DI
Система зажигания с распределителем, двигатели LH-SFI
19
DM
Диагностический модуль
20
PSE
Пневматическое оборудование
21
CF
Комфорт
23
АТА
Противоугонная сигнализация
24-27
Не используются
28
PTS
Система Parktronic
29
Не используется
30
АВ
Подушки безопасности/натяжители ремней ETR (SRS)
31
RCL
Дистанционное управление единым замком
32-33
Не используются
34
CNS
Система связи и навигации
35-38
Не используется
Идентификация клемм 16-контактного диагностического разъема системы бортовой диагностики (на моделях USA)
Клеммы разъема имеют следующее назначение:
№ вывода | Назначение |
1 | — |
2 | — |
3 | Сигнал TNA |
4 | Соединение с корпусом, клемма 31 |
5 | Корпус – сигнальный вывод, клемма 31 |
6 | Шина данных CAN высокий уровень |
7 | Электроника двигателя (ME) |
8 | Питание, кл. 87 |
9 | Антипробуксовочная система (ETS) |
10 | — |
11 | Блок управления трансмиссией (ETC) |
12 | Модуль активности (AAM – All Activity Module) |
13 | Системы безопасности |
14 | Шина данных CAN Низкий уровень |
15 | IC приборная доска |
16 | Плюс батареи через предохранитель. Под напряжением при любом положении замка зажигания, кл. 30 |
Как самостоятельно осуществить диагностику блока?
На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.
Необходимые инструменты и оборудование
Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.
Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:
- Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
- Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
- Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.
Алгоритм действий
Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.
Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:
В первую очередь используемый адаптер необходимо соединить с компьютером или ноутбуком, а также самим контроллером ЭСУД. Для этого один конец кабеля подключите к выходу на блоке, а второй — к USB-выходу на компьютере.
Далее, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания машины, но при этом двигатель запускать не нужно. Включив зажигание, на компьютере можно запустить диагностическую утилиту.
Выполнив эти действия, на экране компьютера должно выскочить окно с сообщением, которое подтверждает успешное начало диагностики неисправностей в работе контроллера. Если по каким-то причинам сообщение не появилось, нужно удостовериться в том, что компьютер успешно подключился к контроллеру
Проверьте качество подключения и соединения кабеля с блоком и ноутбуком.
Затем на дисплее ноутбука должна быть выведена таблица, где будут указаны основные технические характеристики и параметры работы транспортного средства.
На следующем этапе вам необходимо обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат
Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто.
В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).
Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.
В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.
После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.
13.6. Система самодиагностики
13.6.1 Система самодиагностики
Электронный блок управления АКПП,
учитывая дорожную ситуацию, управляет всеми процессами переключения
передач. Он на основе анализа всей поступающей к нему информации от
различных выключателей и датчиков вырабатывает соответствующие
управляющие сигналы. Кроме того, электронный блок управления АКПП
осуществляет по общей шине обмен данными с блоком управления двигателем
и блоком управл…
13.6.2 Электронный блок управления АКПП
Программа переключений определяет точки
переключений на высшие и низшие передачи. При этом блок управления
ориентируется на режим движения автомобиля (установившийся или
переходный), положение педали газа, скорость автомобиля при различных
условиях эксплуатации и, учитывая эти данные, подбирает к ним
соответствующую программу переключений.
Факторами, влияющими на выбор программ…
13.6.3 Программа переключений
Для обеспечения высокого качества
переключен передач в блок управления двигателем подает команда на
снижение развиваемого двигателем момента, для чего кратковременно
устанавливается режим более позднего зажигания.
…
13.6.4 Взаимодействие с двигателем
При определенных условиях движения
автомобиля начиная с третьей передачи, может происходить п ная или
частичная блокировка гидротрансформатора Управление муфтой блокировки
гидротрансформатора осуществляется с помощью соленоида, ра тающего в
режиме широтно-импульсной модуля, при этом возможны следующие рабочие
состоя соленоида:
— полностью открытое;
— режим регу…
13.6.5 Управление муфтой блокировки гидротрансформатора
Для обеспечения требуемого качества
переключений, а также снижения износа фрикционных элементов, в
программе управления происходит автоматическая корректировка:
— времени переключения;
— времени заполнения бустеров исполнительных элементов;
-давления;
— управления муфтой блокировки гидротрансформатора.
Корректировки параметров переключени…
13.6.6 Адаптация
Часть сигналов поступают в блок
управления АКПП через вход аппаратной поддержки, а другую часть
получают по общей шине от других блоков управления. Через вход
аппаратной поддержки в блок управления АКПП поступают следующие
сигналы:
— датчика положения селектора;
— положения выключателя принудительного понижения передачи (кик даун);
-датчика температуры р…
13.6.7 Входные сигналы блока управления АКПП
К выходным сигналам аппаратной поддержки блока управления АКПП относятся следующие:
— управления соленоидом переключений 1-2 и 4-5;
— управления соленоидом переключения 2-3;
— управления соленоидом переключения 3-4;
— управления соленоидом муфты блокировки гидротрансформатора;
— управления соленоидом, регулирующим давление в рабочей магистрали;
…
13.6.8 Выходные сигналы блока управления АКПП
Коды неисправности могут быть считаны
через диагностический разъем в положении ключа зажигания «ON», при
работающем двигателе и подключенном тестере (сканере).
1. Подсоедините тестер к диагностическому разъему.
2. Включите зажигание.
3. Выполните действия в
соответствии с инструкциями, указанными на дисплее тестера (считывание/
очистка памяти, програ…
13.6.9 Вывод диагностических кодов
X — в коробке передач отсутствуют
переключения, и движение происходит на той передаче, которая была
включена в момент возникновения неисправности.
Если перевести рычаг выбора диапазона в
положение «Р», выключить зажигание и выждать не менее 10 секунд, то
после запуска двигателя в коробке передач включится вторая передача и
дальнейшее движение будет возможно только на этой перед…
13.6.10 Защитный режим (LIMP MODE)
X — код, исчезновение которого возможно только после устранения причины его появления.
…
13.6.11 Постоянно действующий код (AUTO RESET)
X — код, для устранения которого достаточно выключить и вновь включить зажигание.
А — защитный режим, который возник
из-за ощ менного появления кодов неисправности 22. Значение сигналов
превысило допустимое значение величина которого записана в память
электроблока управления (L/RR, R/RR = 2500 об/мин).
В — значение сигнала превысило допустимое значение, величин…
13.6.12 Код, появление которого было вызвано действующей непродолжительное время неисправностью (KEY RESET)…
Полукруглый разъем для диагностики авто
На модель Vito и V-класс. Расположен под водительским сиденьем MERCEDES
1 Масса, контур 312 Питание, контур 153 Питание, контур 304 K-линия диагностики двигателя, системы связи, электронной блокировки дифференциала, управления холостым ходом5 K-линия диагностики подвески6 K-линия диагностики подушек безопасности AirBag7 K-линия диагностики противоугонной системы (EDW)8 K-линия диагностики иммобилайзера (WSP)9 K-линия диагностики автоматической коробки передач (AGN — для коммерческих автомобилей)10 none11 K-линия диагностики системы обогрева12 K-линия диагностики системы управления центральным замком (ZV), HZR, ADR13 Вывод тахометра14 K-линия диагностики ABS; ABS/ABD15 ASF — диагностика клапана отсечки топлива противоугонной системы16 none
Цоколёвка на 16-ти контактный прямоугольный разъем
На некоторых моделях Мерседес 1993-1998 гг. В частности MB C-класс (W202), E-класс (W124)
1 Масса, контур 312 Кнопка самодиагностики (если есть)3 K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (CFI, KE), блока диагностики (DM)4 K-линия диагностики системы управления дизельным двигателем (EDS, ARA) или cвето-диод само-диагностики LED (если установлен)5 K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD, 4MATIC)6 K-линия диагностики cистемы пассивной безопасности — подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB). Вывод для сброса сервисного интервала (?)7 K-линия диагностики системы управления кондиционером и отопителем (Tempmatic, Automatic), системы управления дугами безопасности (RB — на R129)8 K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (HFM-SFI, DI)9 K-линия диагностики системы управления активной подвеской (ADS), дугами безопасности (RB — на W124)10 TN — Датчик скорости на бензиновом двигателе11 K-линия диагностики системы управления складной крышей (RST на R129, CST на W124)12 K-линия диагностики противоугонной системы (ATA)13 K-линия диагностики системы управления центральным замком (IRCL)14 K-линия диагностики системы управления автоматической трансмиссией (EGS, EATC)15 K-линия диагностики системы управления двигателем (ESCM, MAS), холостым ходом (ISC), электронной педалью газа (EA, EFP),круиз-контроля (CC)16 Питание +12В, контур 15
Подсказки кода двигателя U0140
Перед заменой BCM самостоятельно проконсультируйтесь с дилером или с любимым техническим специалистом. Возможно, потребуется запрограммировать его с помощью передовых инструментов сканирования, которые могут быть у дилера или технического специалиста.
Если соединение BCM выглядит сгоревшим, проверьте, нет ли проблем с проводкой или самим BCM.
Если от BCM пахнет гари или другой необычный запах, проблема, скорее всего, связана с BCM.
Если на BCM не подается питание, возможно, вам придется отследить жгут, чтобы найти разрыв в одном или нескольких проводах. Убедитесь, что жгут проводов не расплавился.
Имейте в виду, что только часть BCM может быть плохой; таким образом, ваш удаленный доступ может работать, но ваши дверные замки с электроприводом — нет — если это часть BCM, которая не работает должным образом.
Схема 14-ти контактного круглого разъема
Для моделей Mercedes Sprinter и грузовики (Actros, Atego)
1 Масса, контур 312 Питание, контур 153 Питание, контур 304 K-линия диагностики иммобилайзера на printer (EWS) и K-линия диагностики двигателя и общего компьютера на грузовиках MB Actros, Atego5 Вывод тахометра (RPM Signal) — обороты двигателя6 K-линия диагностики системы автопилот (APS)7 K-линия диагностики противоугонной системы (EDW)8 K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag — AB)9 K-линия диагностики АКПП10 K-линия диагностики системы управления центральным замком (ZV), HZR, ADR11 K-линия диагностики системы обогрева12 K-линия диагностики ABS/ABD/EDL13 none14 K-линия диагностики двигателя на MB Sprinter и VW LT (EVE/CDI/PMS)
Технические характеристики W168 (a140)
Модель А140 выпускалась в бензиновых двигателях с 1.4 л. и 1.6 л. Мощность не менялась и была равна 82 лошадиным силам. В дизельном варианте мощность составляла от 60 до 90 л.с.
Максимальная скорость авто А140 составляла 170 км/ч, разгон авто достигался за 12,9 сек до 100 км/ч. Расход топлива при городском движении 9.8 литров на 100 км/ч. При движении по трассе — 6.5 л на 100 км/ч.
Доступна в вариантах:
- АКПП
- полуавтомат
- механическая коробка передач
Тип привода — передний. Тормозная система состоит из двух частей: передняя колесная база на вентилируемых дисках, задняя имеет — барабанный тип тормозов.
Не менее популярными были версии А160 с 1.6л двигателем и мощностью 102 л.с. и версия А190 с двигателем 1.9 л. и мощностью 125 л.с.
Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)
Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.
Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.
Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.
Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).
Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.
Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.
Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.
На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.