Opel Corsa E (2014–2019)
В 2014 году публике было представлено пятое поколение – Opel Corsa E. Новый «Опель Корса» имеет две кузовные конфигурации – пятидверный и трехдверный хэтчбек. Также есть вариант двухдверного мини-фургона, но в Россию он не поставлялся.
Модель E сильно отличается дизайном от своих предшественников. Но и без модернизации технической оснастки также не обошлось. Передняя оптика стала выглядеть более элегантно, и в то же время агрессивно. На середине капота осталось характерное углубление. Маленький бампер имеет противотуманную оптику. На переднем бампере и радиаторной решетке – хромированные вставки.
По бокам кузова появились заметные характерные линии вверху и внизу. Сзади дизайн не такой интересный и инновационный. Трехдверная и 5-дверная разновидности не имеют значительных внешних различий. Несмотря на такой редизайн, размеры авто остались теми же.
Габариты Opel Corsa E (в метрах):
- длина – 4,02;
- ширина – 1,75;
- высота – 1,48.
Величина колесной базы – 2510 мм. Линейка двигателей представляет собой бензиновые и дизельные разновидности от 1 до 1,4 литра (от 70 до 150 лошадиных сил). Коробка передач – шести- либо пятиступенчатая. Шасси переработано. Безопасность автомобиля находится на уровне предыдущих моделей.
Подвеска модернизирована, поставлены обновленные поворотные механизмы и амортизаторы. Интерьер не слишком просторен, так как автомобиль сам по себе очень компактный. Тем не менее, отделка выполнена из качественных материалов. Кожаный руль с кнопками, которыми можно управлять системой мультимедиа. Кстати, к ней подключаются устройства с системой iOS, информация с которого будет отображаться на сенсорном дисплее центральной консоли.
Цены на модель Opel Corsa E разнятся из-за множества разновидностей двигателей. Любая конфигурация автомобиля включает полный электропакет, кондиционер, сигнализацию, сенсорный дисплей, а также электронный помощник движения, мультимедиа и аудиосистему. Среди болячек модели можно выделить возможную коррозию глушителя, закисающие суппорта, неисправности блока дроссельных заслонок и поломку клапана рециркуляции отработавших газов.
Третий подвох – подвеска
Нежное немецкое шасси на российских ухабах приходит в негодность быстрее, чем хотелось бы. Как и в случае с другими европейскими одноклассниками (вроде Polo, который еще не седан), у «Корсы» ломаются:
- стойки стабилизатора (~1700 руб./шт. неоригинал, ~2300 руб./шт. оригинал);
- сайлентблоки рычагов (~600 рублей неоригинал, ~1 300 рублей оригинал);
- разнообразные втулки (стабилизатора – 310-370 руб./шт. за неоригинал).
Это все расходные материалы, который нелишне иметь про запас.
И по большому счету все на этом. Если мы говорим про какие-то откровенно массовые проблемы «Опель Корса», то, кроме сплошь и рядом рассыпающихся МКПП, говорить как будто и не о чем.
Также читайте: Недооцененный потомок Vectra: так ли все плохо у Opel Insignia I
Типичные проблемы и неисправности
Небольшой, но хлопотный дефект – перегорающие лампочки в фарах. Стоимость замены не менее 200 рублей. Если же вы любите и умеете проводить подобные действия самостоятельно, тогда придется заплатить лишь за саму лампочку – 150-200 рублей.
Проблемы с системой кондиционирования, которая иногда начинает работать нестабильно, можно решить только с помощью профессионального электрика. Будьте готовы к расходам в размере от 2000 рублей. Так же кондиционер может отказать из-за износа магнитной муфты. Стоимость нового оригинального компрессора в сборе около 1000 Евро.
Отсутствие зарядного тока от генератора или характерный писк ремня при запуске – признаки надвигающихся проблем с генератором. Замена регулятора напряжения, коммутатора или подшипников может достигать 3000 рублей. Шкив с обгонной муфтой потребует не менее 4-5 тыс. рублей. При более серьезных проблемах лучше поставить новый генератор приличного бренда – 9-10 тыс. рублей. Китайские аналоги дешевле — около 6 тыс. рублей, но их надежность – лотерея.
Первое впечатление
Первое впечатление машина оставляет приятное. По сравнению с главными конкурентами и Hyundai Getz, салон выглядит намного более привлекательным. Управляемость автомобиль с годами не теряет остроты, а вот динамика… Во-первых, у двигателя всего 80 сил, во-вторых, он трудится в паре с роботом, но о нем чуть позже.
Не считая пары царапин и сколов краски на кузове, внешний вид Opel Corsa 2008 с годами остается нормальным. А вот в салоне несколько хронических болячек «вылезают» наружу. Например, хромированные ручки дверей облезают, кожа на руле теряет товарный вид, а катушка может срабатывать через раз. Но интереснее, какие проблемы внутри. О них нам рассказали специалисты автосервиса.
Opel Corsa C рестайлинг (2003–2006)
В 2003 году ассортимент Opel Corsa C обновили. Техническая оснастка была улучшена наравне с внешним дизайном. Улучшения коснулись и характеристик безопасности авто. В салоне устанавливали так называемый жесткий защитный кокон. Жесткость автомобиля была увеличена.
Эти модели пользуются спросом до сих пор благодаря долгосрочной гарантии (12 лет) от коррозии. Сегодня машину можно купить от 120000 до 200000 рублей в зависимости от состояния. Из внешних элементов были изменены передний и задний бамперы (стали выпирать), решетка радиатора (добавили больше хрома) и фары (передние дополнили тремя отражателями, задние покрыли монотонным элементом).
Интерьер салона практически не изменился. Приятная опция – мультимедиа Siemens, включающая тюнер, навигатор с голосовым помощником, многодисковый проигрыватель CD и телефон. Экран многофункционален. Ходовая часть также не подверглась существенным изменениям. В наличии модернизированная система ABC. Трансмиссия представляет собой пятиступенчатую роботизированную коробку передач, которая до сих пор используется в новых моделях Opel Corsa.
Техническая оснастка улучшилась. Движки на бензине (1 и 1,2 литровые) стали поставляться с технологией Twinsport на борту. Дизельные были заменены на двигатели с новой системой впрыска Common Rail. Турбодизельных двигателей всего два: 1,3 литра и 1,7 литров (70 и 103 лошадиных силы соответственно). Выпуск Opel Corsa третьего поколения продолжается до сих пор на некоторых фабриках General Motors, например, в ЮАР.
Тормозная система Opel Corsa
Тормозная система
Спецификации
Общие параметры
Тип системы Передние дисковые тормозные механизмы, задние — барабанные. Двойной гидравлический контур с диагональным разделением. Вакуумный усилитель тормозов — стандартная комплектация. ABS — дополнительная комплектация. Привод стояночного тормоза на задние колеса тросовый с ручным управлением.
Дисковые тормозные механизмы
Тип дисков |
|
Двигатели мощностью до 60 л.с |
Вентилируемые |
Двигатели мощностью от 60 л.с |
Цельные |
Наружный диаметр дисков, мм |
|
Цельный |
236 |
Вентилируемый, кроме моделей Corsa и Tigra с двигателем 1.6 л |
236 |
Вентилируемый, модели Corsa и Tigra с двигателем 1.6 л |
256 |
Толщина нового тормозного диска, мм |
|
Цельный |
12.7 |
Вентилируемый |
20 |
Толщина используемого тормозного диска, мм |
|
Цельный |
10.7 |
Вентилируемый |
18 |
Предел износа тормозного диска, мм |
|
Цельный |
9.7 |
Вентилируемый |
17 |
Толщина новых тормозных колодок (вместе с основанием), мм |
15 |
Предел износа тормозных колодок (вместе с основанием), мм |
7 |
Максимальное боковое биение тормозного диска, мм |
|
При снятом диске |
0.03 |
При не снятом диске |
0.10 |
Максимальная допустимая глубина неровностей тормозного диска, мм |
0.4 |
Допуск на толщину тормозного диска, мм |
0.01 |
Барабанные тормозные механизмы
Внутренний диаметр барабана, мм |
|
Модели Corsa B и Tigra |
200 |
Модели Combo |
230 |
Предел износа (максимальный внутренний диаметр), мм |
|
Модели Corsa B и Tigra |
201 |
Модели Combo |
231 |
Диаметр проточки тормозного барабана, мм, не более |
|
Модели Corsa B и Tigra |
201 |
Модели Combo |
231 |
Толщина ремонтных тормозных колодок (после проточки барабана), мм |
5.6 |
Диагностические коды неисправностей ABS
OBD I (до 1996 г. вып.)
Обозначение кода |
Возможный источник нарушения |
16 |
Левый передний э/м клапан |
17 |
Правый передний э/м клапан |
19 |
Цепь реле ABS |
25 |
Ротор колесного датчика |
28 |
Левый задний э/м клапан |
29 |
Правый задний э/м клапан |
35 |
Цепь реле насоса |
39 |
Некорректный сигнал от датчика левого переднего колеса |
41 |
Цепь датчика левого переднего колеса |
42 |
Некорректный сигнал от датчика правого переднего колеса |
43 |
Цепь датчика правого переднего колеса |
44 |
Некорректный сигнал от датчика левого заднего колеса |
45 |
Цепь датчика левого заднего колеса |
46 |
Некорректный сигнал от датчика правого заднего колеса |
47 |
Цепь датчика правого заднего колеса |
48 |
Низкое напряжение питания |
49 |
Высокое напряжение питания |
52 |
Цепь К/Л ABS |
55 |
Отказ блока управления (ECU) |
59 |
Цепь диода |
OBD II (с 1995 г. выпуска)
Обозначение кода |
Возможный источник нарушения |
0035 |
Датчик левого переднего колеса |
0040 |
Датчик правого переднего колеса |
0045 |
Датчик левого заднего колеса |
0050 |
Датчик правого заднего колеса |
0060 |
Выходной э/м клапан датчика левого переднего колеса |
0065 |
Входной э/м клапан датчика левого переднего колеса |
0070 |
Выходной э/м клапан датчика правого переднего колеса |
0075 |
Входной э/м клапан датчика правого переднего колеса |
0080 |
Выходной э/м клапан датчика левого заднего колеса |
0085 |
Входной э/м клапан датчика левого заднего колеса |
0090 |
Выходной э/м клапан датчика правого заднего колеса |
0095 |
Входной э/м клапан датчика правого заднего колеса |
0110 |
Электромотор насоса — чрезмерно низок уровень напряжения питания |
0121 |
Цепь системного реле |
0161 |
Датчик положения педали ножного тормоза (BPP) — обрыв в цепи |
0245 |
Неадекватность сигналов, вырабатываемых колесными датчиками |
0550 |
Отказ электронного блока управления (ECU) |
0551 |
Сбой программы ECU |
0800 |
Напряжение питания |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Направляющие пальцы колодок дисковых тормозных механизмов |
30 |
Стопорный болт тормозного диска |
4 |
Крепеж сборки суппорта к поворотному кулаку |
95 |
Полый болт тормозного шланга суппорта |
40 |
Стопорный винт тормозного барабана |
4 |
Болты крепления колесного цилиндра |
10 |
Накидная гайка крепления шланга колесного цилиндра |
15 |
Винты крепления вакуумного насоса |
7 |
Крепеж шланга подачи масла |
25 |
Крепеж термозащитного экрана глушителя |
2 |
Болты крепления колес |
110 |
Видео про «Тормозная система» для Opel Corsa
Поиск причины неисправности тормозной системы опель корса д часть 2 необходимо обслуживание тормозов
Профилактика-прокачка тормоза.Opel Kadet.
https://youtube.com/watch?v=kD8ouza3lkU
Прокачка тормозов на Opel Zafira