Технические особенности
На той же платформе GM Epsilon построены Saab 9-3 и Cadillac BLS.
Vectra GTS –пятидверный лифтбек. Выглядит автомобиль экстравагантнее седана. Комплектуется V-образной «шестеркой» объемом 3,2 литра и мощностью 211 л.с. в паре с автоматической пятиступенчатой коробкой. В линейке Vectra эта модель позиционируется как спортивный вариант для тех, кто любит «погорячее». Отличия только в оформлении салона, молдингах, шильдиках, обивке и т.д.
Для уменьшения веса Вектры в передней подвеске поворотные кулаки и скобы тормозных механизмов сделаны из алюминия, а штоки амортизаторов и стабилизатор поперечной устойчивости полые. Задняя подвеска независимая с эффектом подруливания.
На автомобиль устанавливался мощный турбодизель объемом 3 литра мощностью 176 л.с. и с крутящим моментом в 350 Нм. Подобные двигатели у конкурентов были редки и устанавливались только на модели бизнес-класса.
Автомобили для России оснащались пакетом для плохих дорог, включавшим усиленные амортизаторы, пружины и балки поперечной устойчивости. Такой же пакет устанавливали на Вектры для немецкой полиции: более жесткая подвеска должна выдерживать серьезные нагрузки.
На кузов третьей Вектры распространяется 12-летняя гарантия от сквозной коррозии. Капот алюминиевый.
«Заряженный» Opel Vectra OPC был выполнен в кузовах лифтбек и универсал. Дебют заряженной модели совпал с рестайлингом основной. Автомобиль оснастили бензиновым мотором V6 объемом 2,8 л. и мощностью 255 л.с. До сотни Vectra OPC разгоняется за 6,9 секунды.
Кто подскажет по пассат б3 92г.в., 1, 8 л, моновпрыск | Автор темы: Lisimba
Настраивает ли кто в бору моно? Проблема собственно в: 1.большой расход топлива 2.провалы при резком нажатии педали газа 3.увеличилось время набора скорости (наверно из за провалов ;-))
Anton (Nelsen) Игорь про лямбду помню.
Anton (Nelsen) Ну вот проблемы решены! Спасибо ребятам! 1.Диагностика, а в последствии и замена лямбда зонда решила проблему с расходом. 2, 3.Настройка зажигания решила проблему провалов и набора скорости. Еще раз спасибо товарищам умельцам.
Igor (Josephus) вот тебе товарищ еще кое что по твоему движку: эти операции ты осилишь самостоятельно
«Cтартовая инициализация» для блоков управления Mono-Jetronic и Mono-Motronic «Двигатель жутко дымил чернотой, холостой ход ужасный (как будто свечи работают через раз). Приехал в сервис. » (из письма отчаявшегося владельца MJ) Любителям езды на короткие расстояния на холодном двигателе, заводчикам моторов с нажатой педалью газа.
Данный метод может устранить проблемы в работе двигателя в режимах «холостой ход», «круиз» и «запуск двигателя». В процессе «стартовой инициализации» электронный блок управления впрыском/двигателем, работая в оптимальных условиях, запоминает в своей памяти настройки для наилучшей работы указанных выше режимов, с учетом реального состояния двигателя и технологического разброса параметров датчиков. Однако, в процессе эксплуатации двигателя возможна потеря оптимальных настроек в следствии «перенастройки» блока. Например, причиной такого поведения могут быть частые поездки на короткое расстояние или регулярный запуск двигателя с нажатой педалью газа. Также причиной потери настроек может стать проведение каких-либо ремонтных работ связанных с отключением – подключением аккумуляторной батареи, частого запуска-остановки непрогретого двигателя. В таком случае описанная методика поможет вам вернуть все на свои места. Данная процедура применима к любым версиям блоков управления Mono-Jetronic/Motronic. Однако следует иметь в виду, что она не избавляет от проблем в работе двигателя связанных с неисправностями компонентов системы, например, датчиков, утечек воздуха во впускном тракте, плохим качеством соединения с массой и т.п.
Итак, что следует сделать. 1.Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С. 2.Заглушить двигатель и выключить зажигание. 3.Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно). 4.Подключить разъем обратно к блоку управления.
*Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.
5.Не нажимая на педаль газа запустить двигатель. 6.Оставить двигатель работать на холостом ходу минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ. . Выключатель «холостой ход» должен все время оставаться замкнутым. 7.Заглушить двигатель и выключить зажигание. 8.Повторить пп.5, 6 и 7. еще ДВА раза.
Anton (Nelsen) Блин еще бы прокладки на коллекторе так же менялись бы! ))) Завел подождал, заглушил подождал, завел подождал. и все прокладки заменены! )))
Igor (Josephus) вот уж, прокладки такие еще не придумали. кстати с прокладками не тяни, ибо скоро совсем орать начнет))
Ремонт Opel Vectra B
Модели Vectra B отличаются высокой ремонтопригодностью:
- запчасти на машину недорогие, есть много деталей неоригинального производства;
- многие запчасти в автомагазинах бывают в наличии, и ждать их на заказ долго не приходится;
- отремонтировать удается практически любые узлы и агрегаты, техническое обслуживание машины сложности не представляет.
Но в ремонте Vectra B не слишком простая, поэтому автовладельцы не всегда берутся ремонтировать автомобиль самостоятельно. Достаточно сложен ремонт коробки передач и двигателя, не всем удается разобраться с работой датчиков и электропроводки.
Ремонт кузова
Первые модели Vectra А (1988-1995) не имели оцинкованного кузова и какую-либо дополнительную антикоррозийную обработку, поэтому машины ржавели очень быстро. Автомобили в дорестайлинговой версии Вектра Б также подвержены коррозии, в рестайлинговом варианте кузова уже стали лучше. Основные кузовные детали, которые приходится менять или ремонтировать, это:
- передние крылья;
- низы дверей;
- пороги;
- железо задних колесных арок.
Ремонт двигателей
Среди бензиновых двигателей наиболее надежными считается шестицилиндровые V-образные силовые агрегаты, но их главный недостаток – весьма большой расход топлива.
Один из самых популярных моторов – X20XEV, в целом он достаточно надежен, и при нормальной эксплуатации «ходит» долго, но у него есть некоторые болячки:
- часто лопается выпускной коллектор, и заварить его по-хорошему очень трудно, поэтому лучше заменить;
- не очень надежны датчики, по этой причине движок может глохнуть на холостых оборотах и троить.
Также надежен, и хорошо себя зарекомендовал 1,8-литровый силовой агрегат X18XE. 1,6-литровые моторы X16SZR (8-кл.) и 16-кл. X16XEL (Y16XE) надежностью не отличаются, к тому же «8-клапанника» явно не хватает по мощности. Большая проблема ДВС X16XEL – повышенный расход масла, да и в целом у движка ресурс небольшой. Также следует отметить, что все бензиновые ДВС имеют ременный привод ГРМ, и замену ремня и роликов необходимо проводить во время (через 60 тыс. км). Допускать обрыва ременной передачи не рекомендуется – на многих моделях движков гнуться клапана.
Про дизельные моторы на Opel Vectra B сказать что-то определенное трудно – с дизелями на российском рынке машин очень мало. Отмечено только одно – дизельные ДВС плохо «переносят» российскую солярку, и в первую очередь из строя выходят топливные форсунки.
Ремонт трансмиссии
На «Вектрах» механическая коробка передач ломается редко, и если коробку не рвать и не наезжать ее корпусом на препятствие, прослужить КПП может очень долго. Со временем может потечь сальник кулисы переключения передач, но стоит он недорого, и менять его достаточно просто. По заводским условиям трансмиссионного масла должно хватать в коробке на весь срок службы МКПП, но некоторые автовладельцы все же меняют масло примерно через каждые 100 тыс. км пробега авто.
Четырехступенчатые «автоматы» японской фирмы Aisin также «живут» долго, нередко КПП-автомат выхаживает по 300 тыс. км и больше, но вот масло в автоматической трансмиссии необходимо менять через каждые 60 тыс. км. Если по каким-либо причинам АКПП вышла из строя, ее несложно и недорого получится отремонтировать, как вариант – можно поискать коробку на авторазборках.
Ремонт ходовой
На автомобиле Opel Vectra B спереди установлена стандартная подвеска МакФерсон, на задней оси – «многорычажка». Передняя подвеска отличается высокой надежностью, а вот задняя требует ремонта чаще. Но ремонт «ходовки» большой сложности не представляет, к тому же запчасти стоят недорого. Если машину эксплуатировать по плохим дорогам, потребуется замена сайлентблоков задних рычагов приблизительно через 50-60 тыс. км пробега.
Наиболее проблемные детали передней подвески:
- опоры передних амортизаторов;
- втулки стабилизатора.
Блок в салоне
Основной блок предохранителей и реле находится под панелью приборов со стороны водителя и закрыт защитной крышкой. С обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема.
Схема
Описание
1 | Перемычка (лампы подсветки номерного знака) |
2 | Реле звукового сигнала |
3 | Реле дальнего света фар |
4 | Реле электродвигателя очистителя заднего стекла |
5 | Реле обогревателя зеркал заднего вида |
6 | Реле противотуманных фар |
7 | Реле задних противотуманных фонарей |
8 | Реле — прерыватель указателей поворота |
9 | Реле электродвигателя очистителя лобового стекла |
10 | Реле обогревателя заднего стекла |
11 | Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером) |
12 | Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером) |
13 | Реле кондиционера |
14 | Многофункциональный блок управления |
F1 | — |
F2 | 30A Отопитель/ кондиционер |
F3 | 40A Обогреватель заднего стекла |
F4 | — |
F5 | — |
F6 | 10A/15А Корректор фар, правая фара — ближний свет |
F7 | 10A Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита |
F8 | 10A Правая фара-дальний свет |
F9 | 30A Омыватели фар |
F10 | 20A Звуковой сигнал |
F11 | 30A Центральный замок |
F12 | 20A Противотуманные фары |
F13 | — |
F14 | 30A Очиститель лобового стекла |
F15 | 5А Лампы освещения салона |
F16 | 10A Задний противотуманный фонарь |
F17 | 30A Электропривод стеклоподъемников |
F18 | 10A Лампа подсветки номерного знака |
F19 | 10A Аудиосистема |
F20 | 30A Электропривод стеклоподъемников |
F21 | 10A Аудиосистема, центральный замок, аварийная сигнализация, э/м клапан блокировки селектора АКПП («P») |
F22 | 20A Система кондиционирования, аудиосистема, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, аварийная сигнализация, индикаторы комбинации приборов |
F23 | Резерв |
F24 | 10A/15А Левая фара — ближний свет, корректор фар |
F25 | 10A Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита |
F26 | 10A Левая фара — дальний свет |
F27 | Резерв |
F28 | 20A Нагреватель охлаждающей жидкости (Дизель) |
F29 | 10A Электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, ближний свет фар, указатели поворота/аварийная сигнализация лампа освещения салона, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода, люк |
F30 | 30A Люк |
F31 | 5A Подсветка комбинации приборов |
F32 | 10A Лампы системы освещения в дневное время |
F33 | 30А Разъем электрооборудования прицепа |
F34 | 10A CD-чейнджер аудиосистемы |
F35 | 10A Антиблокировочная система тормозов (ABS), система управления АКПП, противобуксовочная система (TCS) |
F36 | 20А Кондиционер, подогреватели сидений |
F37 | 10А Прикуриватель |
F38 | 10A Система кондиционирования, система поддержания скорости, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, стоп-сигналы |
F39 | 10A Автоматическая коробка передач |
F40 | 10A Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F41 | 10A Обогреватель зеркал заднего вида на дверях |
Как заменить самостоятельно?
Для замены элементов в монтажном блоке салона не потребуется специальных инструментов. Нужна только шлицевая отвертка и набор новых предохранителей.
Замена предохранителей
Руководство к замене, вышедших из строя предохранителей, например, отвечающих за работу печки или прикуривателя следующее:
- Выключить систему зажигания автомобиля.
- Открыть небольшой откидной ящик на панели приборов, находящийся в районе колена левой ноги водителя.
- Нажать на расположенные по бокам пластиковые зажимы и вынуть корпус ящика из рамки.
- Открутить четыре шлицевых винта крепления рамки.
- Вынуть монтажный блок со своего места, потянув за нижнюю часть.
- Заменить неисправный предохранитель. Для этого поврежденный плавкий элемент необходимо изъять из гнезда. В комплекте монтажного блока есть небольшие пластиковые щипцы. Ими надо зажать корпус предохранителя, вытянуть его с посадочного места и вставить новую деталь.
- Визуально проверить состояние остальных плавких вставок.
- Произвести обратную сборку.
Важно учесть, что новый предохранитель должен иметь аналогичный номинал, как и вышедший из строя. В случае отсутствия такой детали можно использовать элемент немного большего значения
Только предварительно нужно проверить рабочее состояние цепи, для это следует установить предохранитель из любого другого гнезда с необходимым номиналом. Если предохранитель остался цел, то вместо него следует поставить деталь с большим номиналом. Но при первой возможности ее следует обязательно заменить на деталь со штатным номиналом. Так как длительная эксплуатация несоответствующего предохранителя может привести к повреждению электрических систем автомобиля и возгоранию. Если после замены предохранителя он сразу выходит из строя, то необходимо выяснить причину возникновения перегрузок в электрической цепи.
Процесс смены предохранителей на более современных Опель Астра H 2008 года или Opel GTC 2012 года идентичен вышеизложенному.
Замена деталей в подкапотном блоке еще более простая. Для этого необходимо отстегнуть пластиковые крышки блоков и поменять поврежденные предохранители или реле.
Технические характеристики Опель Вектра А
Опель предлагал Vectrs A в двух вариантах кузова: классический седан и пятидверный хэтчбэк, соответственно колесная база была одна – 2601 мм. Клиренс составлял целых 178 мм, передняя и задняя колеи по 1420 мм. Багажник в обеих вариациях Vectra A достигал значительных 530 литров, благодаря тому, что рычаги подвески находятся ниже осей колес.
Задняя подвеска – продольные рычаги, передняя – классический McPherson. Что касается ведущих колес, Opel решил не отвлекаться от тенденций того времени, и использовал в Вектре передний привод, но с 1990 года начал выпускаться Opel Vectra 4×4, с полным приводом. Полноприводные Вектры комплектовались силовыми агрегатами 1,8 и 2,0 литра, но из-за ненадежной трансмиссии и повышенного расхода, такие машины не стали популярными.
Опель Вектра, технические характеристики которых не выделялись среди конкурентов по мощности, отличалась качественной сборкой и надежностью. Силовые агрегаты 1.6, 1.8, 2.0 литра, по 75, 88 и 115 лошадей соответственно, а также 57-сильный дизель. Большинство моторов Вектры были карбюраторными. В начале 1991 года появилась 16-клапанная Opel Vectra A 2000, со 150-сильным двигателем.
Технические характеристики КПП не были выдающимися, однако отлично соответствовали машине. Вектра комплектовалась 5-ступнчатой механикой, но встречаются и 4-ступенчатые коробки. Также на редкие экземпляры устанавливался 4-ступенчатый автомат.
Опель Вектра А, технические характеристики которого и без того вызывали восторг, также мог похвастать еще одной особенностью – двигатель располагался в автомобиле поперечно. Производитель предусмотрел такое конструктивное решение для лучшего распределения веса, что крайне положительно сказывается на управляемости.