Регулировка света фар опель вектра а

Элементы наружного освещения

Фары головного освещения

Снятие и установка

1. Снять радиаторную решетку в сборе.

2. Снять габаритные огни.

3. Выкрутить болты крепления, показанные на рисунке ниже и снять фару головного освещения, показанную на рисунке ниже.

4. Отсоединить от фары головного освещения разъемы жгутов электропроводки, как показано на рисунке ниже.

5. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Регулировка фар головного освещения

Ослепление ближним светом фар считается устраненным, если интенсивность освещения на расстоянии 25 м от каждой фары на плоскость, перпендикулярную к дороге и на высоте фар, а также за ее пределами, не превышает 1 люкс. Это требование, как правило, выполняется, если регулировка фар осуществляется в соответствии с приведенными ниже принципами настройки.

При регулировке ближнего свет фар головного освещения, необходимо учитывать однопроцентное отклонение пучка света пропорционально расстоянию до преграды. Таким образом, на расстоянии 10 метров, отклонение будет составлять 10 см.

Регулировка света фар выполняется в соответствии с приведенном ниже схемой расположения автомобиля.

А – расстояние между центрами фар головного освещения.

В – центр светового пучка.

С – вертикальная поверхность.

D – опорная поверхность.

Е – контрольная точка

е – расстояние регулировки, в см: е = Н – h (регулируемый размер, фары головного освещения 1.0 %, е = 10 см, противотуманные фары 2%, е = 20 см).

Н — Высота центра фары над поверхностью дороги.

h – Высота центра пучка ближнего света фар

Регулировку можно выполнить с помощью специального оборудования (реглоскопа), как показано на рисунке ниже. При использовании специального оборудования, поверхность под автомобилем и под реглоскопом должная быть ровная, твердая и без уклона. Предельно допустимое отклонение опорной поверхности от горизонтали должно составлять ± 0.5 мм/м.

  • Давление в шинах должно соответствовать техническим характеристикам. Поврежденные детали фар головного освещения должны быть заменены новыми.
  • Регулировку выполняют на автомобиле при его снаряженной массе. Дополнительно необходимо положить на водительское сиденье балласт весом 75 кг. Снаряженная масса автомобиля – это вес автомобиля со всеми эксплуатационными жидкостями, с полным топливным баком, а также запасным колесом, инструментами, домкратом, предупредительным знаком об аварийной остановке.
  • На автомобиле с ручным контролем уровня, необходимо выставить базовое давление (0.8 бар).
  • На автомобилях с ручной регулировкой направления света фар, необходимо включить зажигание и перевести переключатель в положение «0».
  • Пересечения между горизонтальной и восходящей частью пучка света фар (точки останова) должна лежать на перпендикуляре через центральные метки.
  • При регулировке света фар головного освещения, необходимо руководствоваться заводскими установками и спецификациями.
  • На рисунке ниже изображен пучок ближнего света фар с 15-градусным отклонением.

Источник

Тест на разрыв цепи:

  • Один конец провода с отрицательным зажимом тестера (пробника с индикатором) подсоединяют к отрицательной клемме аккумулятора.
  • Второй зажим закрепляют на конце проверяемой цепи, как можно ближе к гнезду разъёма предохранителя.
  • Цепь включают, задействовав проверяемый элемент электрооборудования: если напряжение стабильное 12В, то цепь исправна, если подача питания отсутствует, то переходят к проверке следующего участка. При этом стоит помнить, что некоторые электроприборы включаются только при подключенном зажигании (положение ключа в замке зажигания «ON»).

Обнаруженный неисправный участок проводки заменяют полностью по всей длине от источника до потребителя. Часто причиной отсутствия напряжения бывает плохой контакт на разъёме из-за образовавшегося окисла, его зачищают мелкозернистой шкуркой, протирают насухо и проводят диагностику вновь.

Демонтируем и меняем оптические элементы своими руками

Процесс замены источников света не представляет особой сложности, поэтому справиться с выполнением такой задачи можно своими силами. Рассмотрим поочередно процесс замены в правых и левых фонарях в каждом оптическом элементе.

Лампы ближнего света

Чтобы самостоятельно поменять источники света, надо сделать следующее:

  1. В первую очередь надо отключить зажигание, на всякий случай лучше сбросить клемму с аккумуляторной батареи. Проверните пластмассовый колпачок, выполняющий функцию защиты оптики, против часовой стрелки. Затем просто снимите его.
  2. Далее, необходимо повернуть в таком же направлении патрон, на котором установлена лампа. Поворачивать патрон надо до тех пор, пока устройство не будет полностью демонтировано. Впоследствии патрон демонтируется из отражательного элемента.
  3. Затем надо снять сам источник света и поменять его на работоспособный. Произведите монтаж патрона, после чего проденьте два лепестка в само отражательное устройство и закрепите его на месте.
  4. После выполнения этих действий держатель следует провернуть до конца по часовой стрелке. Установите на место колпачок, на этом процедуру замены можно считать завершенной. Аналогично выполняется замена устройств в других фарах.

ПТФ

Как поменять лампочки в противотуманных фонарях:

  1. Залезьте под днище автомобиля со стороны переднего бампера. Так вы сможете увидеть небольшую по размерам коробочку, расположенную рядом с расширительным бачком омывателя — это блок противотуманной оптики.
  2. Затем открутите крышку с лепестками — так вы получите доступ к источнику освещения с креплением. Вам нужно отстегнуть два фиксатора и извлечь лампу с креплением.
  3. Теперь от устройства нужно отсоединить разъем с проводкой. Поменяйте источник света на новый и соберите конструкцию. Действия по сборке выполняются в обратном порядке.

Габаритные лампочки

Расположение габаритной лампы

Как произвести замену габаритных лампочек:

  1. Сам источник освещения располагается на отражательном элементе, рядом с лампочкой дальнего света. Чтобы получить доступ к устройству, необходимо демонтировать защитную крышку.
  2. Непосредственно сам патрон оптического элемента нужно потянуть на себя, после чего вы сможете демонтировать его из посадочного места, то есть отражателя.
  3. Источник света извлекается из патрона и меняется на новый. Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

ДХО

В замене ламп дневных ходовых огней также нет ничего сложного. Для того, чтобы выполнить эту задачу вам надо будет с помощью длинной отвертки с плоским наконечником нажать на одно из креплений, в частности, речь идет об усике. При этом свободной рукой вам надо будет потянуть за патрон и извлечь его. Затем от устройства отсоединяется провод питания с разъемом, производится его замена на новое.

Регулировка моноинжектор опель вектра

Группа: Пользователи Сообщений: 236 Регистрация: 7.1.2002 Пользователь №: 829 Вставить ник Цитата

Если ты указал что моновпрыск то ситема впрыска мультек.Других в то время опель вроде неставил. Сначала считай коды неисправностей контроллера.Апотом будем разбираться. Все делать не отключая АКБ иначе коды сотруться.

Диагностический разъем(смюкартинку) находится в моторном отсеке и закреплен пластмассовым фиксатором. Сам разъем черного цвета, с двумя рядами контактов (2х5), закрытых сверху крышечкой с проводками. Контакты у основания подписаны буквами А, B, С и т.д. Для проверки: Нужно снять крышку с проводами (разъем при этом остается на месте), соединить контакты «А» и «В» подходящим отрезком проволоки или скрепкой. Потом надо включить зажигание. Лампочка на панели приборов, желтая, с изображением молнии на фоне двигателя начнет мигать. Сначала одна вспышка, что соответствует цифре «1», потом пауза и две вспышки, что соответствует цифре»2″. Итого получается «12» — код входа в режим диагностики. Каждый код лампа мигает по три раза. Стало быть три раза «12», потом по три раза все коды неисправностей, которые запомнил контроллер, потом опять три раза «12» и т.д. по кругу. Коды неисправностей выдаются в порядке возрастания. Список кодов и причины их запоминания, соответствующих системе впрыска «Multec», устанавливаемых на двигатели объемом 1.2 и 1.4, приведены ниже:

Код неисправности: Что это означает: Причина появления и реакция контроллера: 12 Вход в режим диагностики Вход в режим диагностики 13 Выход за границы режима «Closed loop» в цепи обратной связи контроллера из-за неверного сигнала с Лямбда-зонда. Если сигнал с Лямбда-зонда перестает выходить за рамки 0,35. 0,55В, при этом двигатель работает более 40 сек., его температура более 85оС, дроссельная заслонка приоткрыта более чем на 6%, коды 21 и 22 не сохранены в памяти компьютера и все это длится более 12 сек. Контроллер переходит на работу по программе «Open loop» 14 Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение. ( 4,9 В ) Возникает если температура двигателя по датчику менее -35оС. Датчик температуры дефектный. Код сохраняется в памяти если температура менее -35оС и двигатель работает более 20 сек. В этом случае контроллер переходит на работу по значению от 10 до 80 градусов в зависимости от прошедшего со старта времени. 21 Потенциометр дроссельной заслонки. Повышенное напряжение. ( > 3,5 В ) Код сохраняется если напряжение на выходе др.заслонки превышает 3,5В, двигатель работает, его обороты менее 4000 об/мин., отсутствуют в памяти коды ошибок 33, 34 и все это длится более 1,5 сек. При этом контроллер подменяет сигнал потенциометра в зависимости от оборотов двигателя от 0% до 37%. 22 Потенциометр дроссельной заслонки. Пониженное напряжение. (

Особенности настройки оптики

Схема регулировки света

Чтобы произвести регулировку осветительного потока, нужно сделать следующее:

Для начала машину нужно подогнать к стене гаража или любого другого здания, как показано на схеме. Расстояние между авто и стеной должно составить около 7.6 метров. На стену нужно наклеить полоску скотча по вертикали, которая будет проходить в диаметральной плоскости машины. Помимо этого, надо будет наклеить также вертикальные полоски по отрезкам, которые проходят через центральные части проекций на стену. Также на стену надо наклеить еще одну полосу скотча по горизонтали, по линии, которая проходит через центры проекций линз.
Для проведения правильной настройки учтите, что площадка, на которой будет стоять транспортное средство, должна быть горизонтальной. При этом желательно, чтобы ее покрытие было твердым. Перед регулировкой в бак нужно залить половину объема топлива, а в багажник положить запасное колесо, если его не было, а также инструменты, которые вы обычно возите с собой. Из салона и багажного отсека желательно убрать все тяжелые предметы, которые нарушают центровку транспортного средства. А на место водителя желательно положить вес около 75 кг.
Процедура регулировки начинается с настройки направления оптической оси ближнего освещения. При помощи регулировочных болтов, расположенных на корпусе оптики, нужно путем вращения добиться необходимого расположения пятен светового пучка

Важно, чтобы зоны с наиболее высокой интенсивностью света расположились примерно в 5 см ниже горизонтального отрезка. Также они должны быть на 5 см выше вертикальной линии.
После того, как первая настройка будет завершена, вам надо будет включить дальнее освещение

При этом зоны наибольшей интенсивности света должны немного сместиться в сторону пересечения вертикальных отрезков с горизонтальной линией. В итоге они должны оказаться немного ниже, чем горизонтальный отрезок (видео опубликовано каналом Acunamatata Pumba).

Идеи тюнинга фар и их реализация

Какие варианты тюнинга можно использовать для усовершенствования оптики автомоибля Опель Астра или Вектра:

  1. Самый простой вариант — установить покупные или самодельные реснички на фары. Купить реснички сегодня не проблема, но практически все подобные изделия имеют аналогичную форму. Можно сделать реснички своими руками, так вы сами выберите нужную для них форму. Изготовить изделия можно из пластмассы, стекловолокна, а также светодиодной ленты. Перед тем, как приклеить накладки к стеклу фары, ее поверхность необходимо очистить от грязи и обезжирить.
  2. Можно затонировать оптику — такой вариант тюнинга является одним из самых распространенных, к нему прибегают многие автолюбители. Суть заключается в наклейке пленки или обработке стекла фары специальным тонировочным спреем. Для этого фары придется снимать и разбирать, поскольку со стеклом лучше работать отдельно. Учтите, что такой вид тюнинга, вероятнее всего, снизит световую пропускаемость фар, так что дополнительно придется установить более мощные лампочки. Не переусердствуйте с тонировкой — она не должна быть «глухой», поскольку видимость в ночное время суток будет ограничена.
  3. Установить новую, тюнингованную оптику, к примеру, те же фары с ангельскими глазками. Такой метод совершенствования фар считается одним из наиболее дорогих в плане реализации, но также одним из наиболее эффективных. Главное точно подобрать модель фар для своего автомобиля, в противном случае могут возникнуть проблемы с установкой.
  4. Установить в фары другие источники освещения. К примеру, если ранее вы использовали лампочки накаливания или галогенки, то теперь можно поставить ксенон или светодиодные источники света. О преимуществах ксенона и диодов мы рассказали выше. Одним из недостатков ксенона является необходимость дополнительной установки блока розжига, без которого работа оптики будет невозможной.

Демонтируем и меняем оптические элементы своими руками

Процесс замены источников света не представляет особой сложности, поэтому справиться с выполнением такой задачи можно своими силами. Рассмотрим поочередно процесс замены в правых и левых фонарях в каждом оптическом элементе.

Лампы ближнего света

Чтобы самостоятельно поменять источники света, надо сделать следующее:

  1. В первую очередь надо отключить зажигание, на всякий случай лучше сбросить клемму с аккумуляторной батареи. Проверните пластмассовый колпачок, выполняющий функцию защиты оптики, против часовой стрелки. Затем просто снимите его.
  2. Далее, необходимо повернуть в таком же направлении патрон, на котором установлена лампа. Поворачивать патрон надо до тех пор, пока устройство не будет полностью демонтировано. Впоследствии патрон демонтируется из отражательного элемента.
  3. Затем надо снять сам источник света и поменять его на работоспособный. Произведите монтаж патрона, после чего проденьте два лепестка в само отражательное устройство и закрепите его на месте.
  4. После выполнения этих действий держатель следует провернуть до конца по часовой стрелке. Установите на место колпачок, на этом процедуру замены можно считать завершенной. Аналогично выполняется замена устройств в других фарах.

ПТФ

Как поменять лампочки в противотуманных фонарях:

  1. Залезьте под днище автомобиля со стороны переднего бампера. Так вы сможете увидеть небольшую по размерам коробочку, расположенную рядом с расширительным бачком омывателя это блок противотуманной оптики.
  2. Затем открутите крышку с лепестками так вы получите доступ к источнику освещения с креплением. Вам нужно отстегнуть два фиксатора и извлечь лампу с креплением.
  3. Теперь от устройства нужно отсоединить разъем с проводкой. Поменяйте источник света на новый и соберите конструкцию. Действия по сборке выполняются в обратном порядке.

Габаритные лампочки

Расположение габаритной лампы

Как произвести замену габаритных лампочек:

  1. Сам источник освещения располагается на отражательном элементе, рядом с лампочкой дальнего света. Чтобы получить доступ к устройству, необходимо демонтировать защитную крышку.
  2. Непосредственно сам патрон оптического элемента нужно потянуть на себя, после чего вы сможете демонтировать его из посадочного места, то есть отражателя.
  3. Источник света извлекается из патрона и меняется на новый. Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

ДХО

В замене ламп дневных ходовых огней также нет ничего сложного. Для того, чтобы выполнить эту задачу вам надо будет с помощью длинной отвертки с плоским наконечником нажать на одно из креплений, в частности, речь идет об усике. При этом свободной рукой вам надо будет потянуть за патрон и извлечь его. Затем от устройства отсоединяется провод питания с разъемом, производится его замена на новое.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: