Диагностируем ошибки опель корса сами. где находится диагностический разъем, что надо для диагностики и считывания ошибки

Трансмиссия

Наличие коробки Easytronic означает высокую вероятность появления проблем. В полуавтоматической трансмиссии без педали сцепления нередко происходят сбои. Изитроник – это обычная механическая коробка передач, с электрогидравлическим сцеплением. Со временем Easytronic начинает работать вяло, неправильно, на дисплее отображается символ «F», блокируется передача, а иногда перестает запускаться двигатель. В таком случае необходимо посещение сервиса, специализирующегося на ремонте Изитроников.

За ремонт селектора попросят около 6 000 рублей, за восстановление контроллера – около 7 000 рублей, а за переборку механической части коробки  — не менее 10 000 рублей. Замена сцепления может понадобиться при эксплуатации в жестких условиях. Муфта с сервоприводом стоит от 14 до 15 тыс. рублей, работа механика – до 5000 рублей. Таким образом, в общей сложности ремонт потянет на 19-20 тыс. рублей.

Архаичная 4-скоростная автоматическая коробка передач AF13 — более надежный вариант. Правда, работает она плавно, еще больше подчеркивая слабость атмосферного 1.4.

Порой встречаются утечки масла из коробки передач через сальники приводных валов. Замена сальника на одной стороне потребует около 2500 рублей. Ресурс сальников не менее 50 000 км.

ЭБУ Опель Корса – основные неисправности и причины выхода из строя

Причин выхода из строя ЭБУ Opel Corsa может быть достаточно много, в любом случае, ничего хорошего это автовладельцу не предвещает, поскольку данное устройство не подлежит ремонту. Даже на станциях технического обслуживания его просто меняют на новое.

Но, как бы там ни было, необходимо очень детально разобраться в том, что же может вызвать поломку. Благодаря этим знаниям вы сможете в будущем обеспечить максимально возможную защиту устройства от подобных неприятностей.

Вскрытие ЭБУ Опель Корса

Как отмечают автоэлектрики, наиболее часто ЭБУ выходит из строя из-за перенапряжения в электрической сети машины. Последнее, в свою очередь, может возникать из-за короткого замыкания одного из соленоидов. Однако, это не единственная возможная причина:

  1. Поломка ЭБУ Опель Корса может возникнуть из-за любого механического воздействия. Это может быть случайный удар или очень сильные вибрации, способные вызывать появление микротрещин в платах ЭБУ и местах спайки основных контактов.
  2. Перегрев блока, который чаще всего возникает из-за резкого перепада температур. К примеру, когда вы на сильном морозе пытаетесь завести автомобиль на больших оборотах, выжимая максимум из возможностей автомобиля и всех его систем.
  3. Коррозия, которая может возникать из-за перепадов влажности воздуха, а также из-за попадания воды в подкапотное пространство автомобиля.
  4. Попадание влаги непосредственно в сам блок управления вследствие разгерметизации устройства.
  5. Вмешательство посторонних в устройство электронных систем, вследствие чего могло произойти нарушение их целостности.
  6. Если от автомобиля хотели «прикурить», предварительно не заглушив двигатель.
  7. Если с автомобильного аккумулятора сняли клеммы, предварительно не заглушив двигатель.
  8. Если были перепутаны клеммы во время подключения аккумулятора.
  9. Если был включен стартер, но к нему не была подсоединена силовая шина. Однако, чтобы ни стало причиной неисправности ЭБУ, любые ремонтные работы могут осуществляться только после осуществления полной профессиональной диагностики.

В целом же, характер неисправности устройства подскажет вам о неисправностях в других системах. Ведь если их также не устранить, то новый блок управления перегорит так же, как и старый

Именно поэтому в случае перегорания ЭБУ очень важно установить истинную причину поломки и сразу же устранить ее. Но как же определить, что из строя действительно вышел блок управления, а не какая-нибудь другая система? Понять это можно по ряду самых первых признаков, которые могут проявляться в такой ситуации:

  • Наличие явных физических повреждений. К примеру, перегоревших контактов или проводников.
  • Неработающие сигналы управления системой зажигания или бензонасосом, механизмом холостого хода и другими механизмами, которые находятся под контролем блока.
  • Отсутствие показателей с разных датчиков контроля систем.
  • Отсутствие связи с диагностическим устройством.

ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ ОПЕЛЬ КОРСА Д (d).

Ходовая часть и детали подвески Опель Корса Д очень надежны и лишь иногда требуют внимания со стороны владельца. Втулки и стойки переднего стабилизатора
«ходят» до 80 тыс. км. Передние амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры преодолевают рубеж в 100-150 тыс. км пробега, что для недорогого автомобиля
является очень хорошим показателем.

Работники непрофильных сервисных центров ошибочно принимают наличие люфтов в передних амортизационных стойках за износ верхних опор амортизаторов.
Дело в том, что это является особенностью конструкции передней подвески Опель Корса Д и считается нормой.

Слабое место подвески — задние амортизаторы, которые «вытекают» и рекомендуются к замене на пробегах около 50 тыс. км. После демонтажа амортизатора и
подробного изучения маркировочной этикетки (клейма) выясняется, что данное изделие оказывается произведенным неизвестной бразильской фирмой.
Издержки глобализации экономики…

При сугубо городской эксплуатации рулевые наконечники, тяги, рулевая рейка, насос ГУР — не требуют обслуживания. Необходимость замены деталей
рулевого управления выявляется после проведения соответствующей диагностики.

Тормозная и противоблокировочная система торможения достаточно надежны. Во время прохождения планового технического обслуживания (ТО) наши мастера
в обязательном порядке оценивают состояние тормозных колодок и дисков, контролируют уровень тормозной жидкости. Необходимость ремонта тормозной системы
возникает при достижении «солидного возраста» автомобиля. Это замена главного тормозного цилиндра, передних суппортов или задних колесных цилиндров.
Не стоит забывать о профилактической замене тормозной жидкости один раз в 3-4 года, так как жидкость очень гигроскопична и при малейшей возможности
смешивается с водой, наличие которой понижает температуру кипения летом и образует в тормозной системе кристаллы льда зимой. Для определения концентрации
воды
в тормозной жидкости используется специальный ареометр. Средний срок службы передних тормозных колодок составляет 20 — 40 тыс. км. пробега и зависит
от стиля езды водителя, частоты торможения и т.д. Замена передних тормозных дисков происходит в 2-3 раза реже, чем замена колодок.
Обслуживание задней части тормозной системы заключается в периодической чистке барабанов (раз в 60 тыс.км) и, при необходимости, шлифовке внутренней
рабочей поверхности.

Большое количество Opel Corsa оснащалось роботизированными КПП easytronic. Если появились толчки в транcмиссии, особенно на 1-ой или 2-ой передачах,
происходит пробуксовка сцепления (машина неохотно разгоняется при нажатии на педаль «газа») или запаздывание в переключении передач КПП в автоматическом
режиме – это симптомы, свидетельствующие о неисправности блока управления или необходимости замены сцепления.
Подробнее с неисправностями системы КПП изитроник можно ознакомиться здесь.

Из-за комплектации автомобилей 2007-2009 годов выпуска для России аккумуляторами емкостью 70 Ah, которые постоянно «недозаряжаются» генератором в городских
условиях эксплуатации, особенно в зимнее время, Опель Корса d способен преподнести своему владельцу неприятный сюрприз – «не заводится двигатель».
В этом случае, при сильной «просадке» напряжения, до 7-9 В, возможна потеря связи между цифровыми CAN-шинами. По единодушному мнению наших специалистов Корса Д
не нужен такой емкий аккумулятор — вполне достаточно емкости в 53-60 Ah. Подробнее о замене аккумулятора.

Неисправности системы отопления салона (печки) зачастую связаны с необходимостью замены управляющего резистора. Симптомом этого является работа
вентилятора печки только на максимальной (четвертой) скорости.

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ОПЕЛЬ КОРСА.

Двигатели объемом 1,0-1,4л, устанавливаемые на автомобили Опель Корса, имеют цепной привод газораспределительного механизма, экономичны, надежны и
неприхотливы в эксплуатации.

Правильное обслуживание двигателя заключается в следующем:

  • регулярная замена масла: в городском цикле эксплуатации — не более 10 тыс.км пробега;
  • использование качественного масла для предотвращения появления люфтов соединительных втулок звеньев цепи ГРМ;
  • поддержание достаточного уровня моторного масла (не допускайте минимальной отметки на щупе).

Согласно регламенту техобслуживания необходимо производить замену цепи газораспределительного механизма, натяжителей и распредвальных звездочек.

Вас может заинтересовать:

Неисправности климат-контроля

Идентификационные номера автомобиля Opel Corsa

Идентификационные номера автомобиля

Усовершенствование выпускаемой продукции является непрерывным процессом любого поточного производства. При этом в автомобилестроении, за исключением случаев крупных изменений конструкции сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации транспортного средства не освещаются. Однако заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на требуемую запасную деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полные сведения о своем автомобиле. Обязательно сообщите название модели, год выпуска, а также номера кузова/шасси и силового агрегата.

Шильда с идентификационным номером автомобиля (VIN) закреплена под капотом на верхней поперечине панели передка, кроме того, VIN выбит правее переднего пассажирского сиденья, — в ковровом покрытии предусмотрена специальная крышка.

Шильда с VIN на верхней поперечине передка

Шильда с VIN рядом с сиденьем переднего пассажира

На фирменной шильде VIN выбит, как правило, на третьем месте, глядя сверху. Ниже приведена расшифровка закодированной в VIN информации.

WOL 0 S B F 08 W 1 000027
1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 Определение изготовителя: WOL ADAM OPEL AG; VSX — OPEL-Pkw.

До августа 1997 года выпуска:
2 ÷ 5 Пробелы
6 Тип автомобиля: 71 Combo (Фургон), 73 трехдверный Хэтчбэк, 75 Купе (Tigra), 78, 79 пятидверный Хэтчбэк

С сентября 1997 года выпуска:
2 GM-код изготовителя
3 Тип автомобиля: S Corsa, Combo, Tigra
4 Обозначение модели: D Corsa B, Combo B, А Tigra A
5 Оборудование кузова
6 Тип кузова: 73 двухдверный Хэтчбэк
7 Год выпуска: V 1997, W 1998
8 Завод-изготовитель: 1 Рюссельхайм, 4 Загароза, 6 Opel Айзенах.
9 Серийный номер автомобиля: например, 27 автомобиль 1998 года выпуска.

Местоположение идентификационного номера силового агрегата OHC 1.2 и 1.4 л

Номер и обозначение двигателя DOHC 1.4 и 1.6 л находятся рядом с масляным фильтром на блоке цилиндров. На двигателях DOHC 1.0 и 1.2 л номер выбит около корпуса масляного фильтра на блоке цилиндров.

Местоположение идентификационного номера силового агрегата DOHC 1.4 и 1.6 л

Ниже приведена расшифровка закодированной в обозначении двигателя информации.

X 10 X E
1 2 3 4

1 Предельные значения отработавших газов: С — каталитический преобразователь и лямбда-регулировка качества смеси, норма US ’83, Х Ступень 2 (норма с ’96).
2 Рабочий объем двигателя: 10 1.0 л.
3 Степень сжатия: G не более 8.5; L = 8.5 ÷ 9.0; N = 9.0 ÷ 9.5, S = 9.5 ÷ 10.0; X = 10.0 ÷ 11.5; Y более 11.5.
4 Система впрыска: E распределенный впрыск (MFI); Z центральный впрыск (CFI); V карбюратор; D дизельный двигатель.

Видео про «Идентификационные номера автомобиля» для Opel Corsa

Где находятся номера (VIN) на Opel Astra

Номер кузова автомобиля: Где он обычно бывает и как его смотреть.

Где находится VIN на Опель Астра J

Opel Corsa A (1982–1993)

Первое поколение Opel Corsa появилось в 1982 году и выпускалась вплоть до 1993 сначала в Сарагосе, затем в Германии. За 11 лет продано около 3100000 автомобилей. Модель выпускалась в 4-х конфигурациях. Это были хэтчбеки Opel Corsa (5-дверный и трехдверный) и седаны (четырехдверный и двухдверный).

За годы производства модель много раз совершенствовалась. Длина кузова у Opel Corsa A составляет от 3,62 до 3,96 метров. Параметры же колесной базы от типа кузова не зависят, они для всех моделей этого класса одни и те же (в метрах):

  • ширина – 1,54;
  • высота – 1,36;
  • величина – 2,34.

Полная масса авто составляет в среднем 815 кг (+/- 50 кг).

Для Opel Corsa A был разработан широкий ассортимент двигателей:

  • Пять – работающих на бензине.
  • Два – на дизеле.

Все движки имели 4 цилиндра, но разнилось количество клапанов: восьмиклапанные и шестнадцатиклапанные. Предлагалось 2 варианта питания: карбюратор и инжектор. Объем двигателей, работающих на бензине: от 1 до 1,6 литров. ТТХ двигателей разнилось соответственно от 45 до 109 лошадиных сил. Движки на дизеле имели одинаковый объем – 1,5 литра.

Мощность агрегатов тем не менее отличалась (из-за того, что на втором была поставлена система турбонаддува): 50 и 67 лошадиных сил. Движки имели четырех- и пятиступенчатые механические коробки передач.

Сегодня невозможно найти новую модель Opel Corsa A, встречаются только подержанные, да и то, редко. Цена на такую машину очень мала – всего около 40000 рублей.

Плюсы автомобиля:

  • высокая маневренность;
  • устойчивость;
  • эргономика;
  • расходует мало топлива.

Минусы:

  • небольшой дорожный просвет;
  • недостаточно жесткая подвеска (особенно плохо для отечественных дорог).

Где располагается VIN-код на автомобилях Opel?

В данный момент автомобили Опель оснащаются двумя табличками с VIN. Их можно встретить в следующих местах:

  • Под капотом, на рамке радиатора справа
  • Под лобовым стеклом слева (со стороны водителя)
  • На торце водительской двери
  • На стойке передней двери пассажира, возле запирающего устройства
  • Под ковролином со стороны переднего пассажира

Маленький совет: если Вы решили перекрасить кузов, то постарайтесь не закрашивать VIN, иначе во время постановки на учет или снятия – вас могут направить на экспертизу и заставить смывать в этом месте краску. Лучше во время покраски временно заклеить VIN бумажным скотчем.

1.2. Идентификационные номера автомобиля

Усовершенствование выпускаемой продукции является непрерывным процессом любого поточного производства. При этом в автомобилестроении, за исключением случаев крупных изменений конструкции сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации транспортного средства не освещаются. Однако заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на требуемую запасную деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полные сведения о своем автомобиле. Обязательно сообщите название модели, год выпуска, а также номера кузова/шасси и силового агрегата.

Шильда с идентификационным номером автомобиля (VIN) закреплена под капотом на верхней поперечине панели передка, кроме того, VIN выбит правее переднего пассажирского сиденья, — в ковровом покрытии предусмотрена специальная крышка.

Шильда с VIN на верхней поперечине передка

Шильда с VIN рядом с сиденьем переднего пассажира

На фирменной шильде VIN выбит, как правило, на третьем месте, глядя сверху. Ниже приведена расшифровка закодированной в VIN информации.

WOL 0 S B F 08 W 1 000027

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 Определение изготовителя: WOL
ADAM OPEL AG; VSX — OPEL-Pkw.

До августа 1997 года выпуска:
2 ÷ 5 Пробелы
6 Тип автомобиля: 71
Combo (Фургон), 73 трехдверный Хэтчбэк, 75
Купе (Tigra), 78, 79 пятидверный Хэтчбэк

С сентября 1997 года выпуска:
2 GM-код изготовителя
3 Тип автомобиля: S
Corsa, Combo, Tigra
4 Обозначение модели: D
Corsa B, Combo B, А Tigra A
5 Оборудование кузова
6 Тип кузова: 73
двухдверный Хэтчбэк
7 Год выпуска: V
1997, W 1998
8 Завод-изготовитель: 1
Рюссельхайм, 4 Загароза, 6
Opel Айзенах.
9 Серийный номер автомобиля: например, 27
автомобиль 1998 года выпуска.

OHC 1.2 и 1.4 л

Местоположение идентификационного номера силового агрегата OHC 1.2 и 1.4 л

Номер и обозначение двигателя
DOHC 1.4 и 1.6 л
находятся рядом с масляным фильтром на блоке цилиндров. На двигателях
DOHC 1.0 и 1.2 л
номер выбит около корпуса масляного фильтра на блоке цилиндров.

Местоположение идентификационного номера силового агрегата DOHC 1.4 и 1.6 л

Ниже приведена расшифровка закодированной в обозначении двигателя информации.

X 10 X E
1 2 3 4

1 Предельные значения отработавших газов: С
— каталитический преобразователь и лямбда-регулировка качества смеси, норма
US ’83, Х Ступень 2 (норма с ’96).
2 Рабочий объем двигателя: 10
1.0 л.
3 Степень сжатия: G не более 8.5; L = 8.5 ÷
9.0; N = 9.0 ÷ 9.5, S = 9.5 ÷ 10.0; X = 10.0 ÷ 11.5; Y
более 11.5.
4 Система впрыска: E
распределенный впрыск (MFI); Z центральный впрыск
(CFI); V карбюратор; D
дизельный двигатель.

Opel Corsa D рестайлинг ll (2011–2014)

Модель была представлена в 2011 году в виде пятидверного и трехдверного хэтчбеков, а также версии OPC. Второй рестайлинг авто Corsa поколения D стал основательнее. Внешний дизайн – более современный, и техническая оснастка претерпела значительные изменения. Визуально машина стала выглядеть элегантнее, у фары появилась маленькая ступенька, на середине капота возникла острая грань (новая характерная особенность линейки).

Opel Corsa D этой версии успешно продавались в России благодаря обновленным и усовершенствованным характеристикам.

Появился интеллектуальный климат-контроль, прозрачный люк и шумоизоляция. Приборную панель теперь изменять. Из характерных болячек можно выделить проблемы с электроникой и клиренсом.

Развлекательная система в автомобиле теперь Touch Connect, взамен устаревшей Siemens. Ее функции включают Bluetooth, тюнер, возможность подключения флешки и iPhone, навигатор. Также автомобиль оснащен системой парктроник Park Pilot. Существуют конфигурации двигателей 1,2 и 1,4 л.

Ходовая

Регулярные стуки спереди Opel Corsa нередко вызваны изношенными стойками стабилизатора поперечной устойчивости (к 50 000 км) или амортизаторами. Работа по устранению стуков оценивается мастерами в 1500 рублей. Стоимость переднего амортизатора около 2,5 тыс. рублей, заднего – 1,5 тыс. рублей. Характерный сухой треск при повороте колес на месте, а иногда и во время движения, оповестит о выходе из строя опорных подшипников передних стоек (к 150 000 км). За замену придется отдать около 4000 рублей.

Еще одна типичная проблема – износ пружин. Стоимость передних 400 Евро, задних – 250 Евро. Причиной стуков сзади может стать «упавший» пыльник штока амортизатора. Это легко понять по оголенному блестящему штоку. Пыльник съезжает, потому что его перестает держать кронштейн заднего амортизатора.

Никогда нельзя предугадать ресурс наконечников рулевых тяг, при износе которых появляется приглушенный стук. Иногда достаточно пару раз попасть в яму на дороге или ткнуться колесами в бордюр, и наконечники придут в негодность. Их замена обойдется в 2-3 тыс. рублей. После проведенных работ необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки колес, на что потребует затратить еще около 1500 рублей. Ступичные подшипники колес – еще один типичный недостаток. За передние придется отдать 180 Евро, за задние – 230 Евро.

Из-за глубокой коррозии тормозного механизма могут выскочить из направляющих колодки стояночного тормоза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: