Как заменить передний сальник коленчатого вала?

Пошаговая инструкция замены заднего сальника коленвала

Как раз, когда протекает задний сальник коленвала, тогда и начинаются все неприятности: двигатель начинает семимильными темпами пачкаться в масле, а вся пыль с дороги затем очень активно липнет к нему. Стоит только взглянуть на такой мотор и уже появляется желание вытащить его и выбросить. Более того, масло также будет разъедать резиновые детали, капать на диск сцепления, после чего он рискует потерять свои фрикционные свойства. Всё начинает скрипеть, пробуксовывать, тереться друг о друга… В общем из-за маленького уплотнителя вся машина словно сошла с ума.

Все масло, конечно, скорее всего не вытечет (однако не будьте в этом уверены), но такая неприятность может прибавить вам серьезных проблем. Если образовалась течь из заднего сальника, необходимо его заменить. Другого решения проблем нет и просто быть не может.

Как мы уже отмечали, данный сальник был придуман, чтобы нейтрализовать утечки смазки из двигателя через отверстие, из которого выходит коленчатый вал. Задний сальник коленвала для большинства моделей автомобилей имеет размер около 99 миллиметров.

После демонтажа сальника

С внешней стороны сальника производители наносят специальные пометки и надписи. По ним можно определить, в какую сторону вращается коленчатый вал. При помощи этой информации в процессе замены задних сальников коленвала ошибки исключены.

Данный уплотнительный элемент установлен в той области блока цилиндров, где коленчатый вал выходит наружу. В обыкновенных автомобилях, где двигатель расположен продольно, а процесс распределения газов осуществляется при помощи цепного привода, сальник устанавливают перед опорным подшипником в щите коленвала. В случае переднеприводных автомобилей, где мотор расположен поперечно, а в механизме газораспределения используется ремень, элемент находится в блоке цилиндров, так как в конструкции мотора щит отсутствует.

Внутри картера двигателя смазка находится под определенным давлением. За счет этого давления сальник постоянно прижимается к деталям, которые он должен уплотнять. Так мотор надежно защищен от утечек масла.

Даже при самых незначительных, малейших смещениях детали смазка будет течь. Но как определить, что пора устанавливать новый уплотнитель? Первый признак – это потеки масла в месте, где картер силового агрегата соединяется с коробкой переключения передач.

Если смазка течет, то она может попадать в картер сцепления, оседать толстым слоем на стенках и пачкать диск сцепления. Все это приведет к пробуксовкам сцепления. Также значительно повысится расход масла.

Самым удивительным является то, что даже новые сальники могут течь и причина будет вовсе не в плохой установке. В магазинах можно купить поддельный задний сальник коленвала для ВАЗа. Стоимость его невысокая, и автолюбители не замечают, что покупают подделку. Плохое качество детали обязательно повлияет на то, как она будет работать в дальнейшем.

Пример неправильной установки сальника

Еще одна причина – это нарушение правил установки. Зачастую сальник ставят в удобном положении и молотком аккуратно забивают его на место. Но производители не рекомендуют при инсталляции детали использовать молоток или прикладывать значительные усилия.

Протекания некачественного сальника

Если в работе появились определенные изменения, в следствие чего повысилось давление газов в картере, то эти газы несомненно способны выдавить сальник. В результате контакт с коленчатым валом будет недостаточно плотным, и смазка будет вытекать через образовавшуюся щель.

Можно ли перепутать сальник с чем-то еще? Да, можно. Очень часто протекание масляного фильтра многие опытные автомобилисты путают с протечкой сальника. Иногда вполне нормальную деталь меняют на новую, при этом нужно было просто заменить масляный фильтр.

Не стоит приобретать эти уплотнительные детали в сомнительных магазинах, на рынках. Не нужно покупать дешевую продукцию неизвестных брендов. Так можно не только приобрести сальник, замена которого вызовет определенные проблемы, но и получить более серьезные неисправности. Представьте себе, что после покупки дешевого сальника и экономии 5 долларов, масло попадет на ремень ГРМ и выведет из строя весь блок цилиндров стоимость в 1000 у.е., если не больше! Экономить на сальниках – настоящий абсурд.

Наиболее популярными являются следующие производители:

  • Viuctor Reinz;
  • Elring;
  • Goetze.

Они изготавливают качественную продукцию. Товары данных брендов попадаются не только в автомобильных магазинах, но и на многочисленных разборках.

Особенности замены и регулировки

Замену ремня ГРМ Рено Логан можно произвести самостоятельно, если следовать инструкции и иметь в арсенале необходимый инструмент (ремкомплект). Кроме того, в сети можно найти большое количество фото и видео, в которых подробно показано, как заменить указанный элемент. Выполняйте работы в следующем порядке:

  • Переднее колесо снимается с правой стороны.
  • Разбирается защитный кожух ремня генератора, где для этого откручивается его верхнее крепление (достаточно отклонить его в нижний угол).
  • Ремень генератора снимается, для чего необходимо отвести самонатяжной ролик ключом на 15.
  • Ремень гнут, с помощью пневмопистолета откручивается и снимается шкив коленвала.
  • Два болта ГРМ откручиваются с помощью головки 8.
  • Снимается верхняя опора двигателя, за что и упирается — под маслосливную пробку ставится крепление.
  • Откручивается правая опора двигателя (5 болтов крепления откручиваются головкой 15мм).

Снимается верхняя крышка ремня ГРМ.
Далее следует установить метки (проведите ключом до 16).
Ослаблены гайки крепления натяжителя.
Ремень и натяжной ролик снимаются, при этом предварительно снят шкив коленчатого вала.
Далее необходимо определить состояние помпы: при люфте и пятнах деталь также меняется на новую.
Перед установкой нового ремня необходимо обратить внимание на состояние сальников: даже небольшое количество распыляемого масла является поводом для замены.
Правильная процедура установки нового элемента предполагает очистку места от пыли и грязи.
Новый ремень устанавливается вместе с круглой шестерней коленчатого вала — шестерня вставляется в ремень и совмещаются метки ГРМ (после установки нужно постараться не сбить их).
установлен натяжной ролик.
Все надписи выровнены и проверены.
Сборка выполняется в обратном порядке.

При замене ремня ГРМ обратите внимание на состояние уплотнительных колец крышек распределительных валов. Ремень может оборваться до регламентированных 60 тыс

Км, что не только повлечет за собой дорогостоящий ремонт, но и выйдет из строя компрессор кондиционера, генератор и гидроусилитель руля. Поэтому нарушать график проверок категорически не стоит. Как уже упоминалось выше, если ремень упал или оборвался, это вызовет неисправность клапанов (при этом они будут давить)

Ремень может оборваться до регламентированных 60 тыс. Км, что не только повлечет за собой дорогостоящий ремонт, но и выйдет из строя компрессор кондиционера, генератор и гидроусилитель руля. Поэтому нарушать график проверок категорически не стоит. Как уже упоминалось выше, если ремень упал или оборвался, это вызовет неисправность клапанов (при этом они будут давить).

Мнение автолюбителей о замене сальников коленвала

  • «Не тяните с заменой!»

    «Замену заднего уплотнителя нужно производить как можно быстрее. Больше двух лет я не хотел тратиться на эту процедуру. В итоге масло потекло ручьем. На старом сальнике каркас по окружности выполнен в виде стального витого троса. Он спиливает резину, а затем каркас точит коленчатый вал. Как только уплотнитель начинает течь, незамедлительно меняйте его. Коленчатый вал на моем моторе за 2,5 года пришел в негодность, теперь придется потратить более крупную сумму по сравнению со стоимостью замены сальников коленвала».

  • «Советы опытных помогли».

    «Мне пришлось решать, выполнять ли замену сальника коленвала, когда устанавливал новый ремень газораспределительного механизма. Автомеханик подсказал, что сделать это необходимо, потому что в этом случае придется заплатить только за замену ремня. Цена уплотнителей небольшая, но если они придут в негодность спустя 20 000–25 000 км, то придется изрядно потратиться.

    Я считаю, что если пришлось менять ремень ГРМ, то следует поставить и новые сальники, причем в обязательном порядке».

  • «Лучше сразу все сальники менять».

    «Устанавливал новые уплотнители, а также подшипник масляного насоса. Сделать это просто, однако потрудиться придется. Как только заметили течь, сразу же выполняйте замену сальника коленвала. А если начали разборку, то заодно установите новый уплотнитель на маслонасосе. Цена небольшая, и замена производится просто, все равно ведь разобрали».

  • «Особых сложностей нет».

    «Многие интересуются, можно ли своими руками заменить уплотнитель? Я считаю, что эта работа простая. Для начала надо слить масло из КПП, затем снять карданный вал, потом коробку, демонтировать корзину и кожух сцепления, вытащить уплотнитель и установить новый. Собирать в обратном порядке».

  • «Рекомендую производителя».

    «Чтобы постоянно не менять уплотнители, купите сальники от фирмы Elring, сделаны они из высококачественного материала, без нареканий прослужат долго. Разобрал мотор и установил их. Ну и что, что детали не оригинальные, зато про замену сальников коленвала теперь можно надолго забыть».

Что делать в таких случаях?

Как сказано выше, одной из вероятных проблем может быть некорректная установка элемента. В частности если внутренняя сторона резинки загнута, то именно через нее может и протекать жидкость. Таким образом, элемент нужно только менять, несмотря на то, что он относительно новый.

Замена заднего сальника

Произвести демонтаж коробки переключения скоростей (воспользуйтесь для этого мануалом по эксплуатации вашего транспортного средства).
Затем возьмите отвертку или любой другой предмет с острым наконечником, подойдет и обычный нож. Демонтируйте вышедший из строя сальник. При этом будьте осторожны с рабочей поверхностью.
Очистите поверхность коленчатого вала

Обратите внимание, делать это можно только ветошью. Некоторые «умельцы» очищают коленвал наждачной бумагой

Этого делать ни в коем случае нельзя, поскольку так коленчатый вал быстрее выйдет из строя.
Установите новый сальник на место старого.
Произведите монтаж коробки передач.

Замена переднего сальника

  1. Демонтируйте блок шкивов согласно инструкции по эксплуатации авто.
  2. Затем вам нужно будет снять кожух с зубчатого ремня ГРМ.
  3. Сделав это, снимите сам резиновый ремень.
  4. После этого демонтируйте приводной зубчатый шкив.
  5. Только после этого вы увидите сальник: его нужно заменить. Не забывайте о правильной установке элемента .
  6. Заменив его, соберите все в обратной последовательности.

Эксплуатация качественного моторного масла

Использование качественной смазывающей жидкости — это первое, что нужно сделать после того, как вы удалили вышедший из строя сальник. Также нужно будет промыть сам ДВС авто:

  1. Под днищем транспортного средства найдите пробку для слива моторного масла.
  2. Слейте отработанную жидкость для ДВС в тару.
  3. Закрутите сливную пробку, откройте капот и открутите крышку заливной горловины.
  4. Залейте в двигатель промывочную жидкость.
  5. Закрутите крышку заливной горловины и запустите двигатель: вам следует проехать на нем как минимум 10 километров. Чем больше — тем лучше, поскольку промывка должна полностью пройти по всей системе и максимально прочистить ее компоненты от отложений и нагара.
  6. После этого слейте отработанную промывку и залейте новое моторное масло. Не забудьте поменять фильтр.

Если проблема течь расходного материала из-под сальника коленвала заключалась именно в эксплуатации некачественного масла, то с его заменой проблема должна устраниться.

А теперь самый простой способ

Выставляем метку распредвала просто вверх. Мы специально подогнали старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня между метками разные и с каждым оборотом она будет сдвигаться на два зуба. Если помучится, то через энное количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не нужно.

Значок в кружочке понадобится если мы идем долгим путем, о нем в конце статьи.

Если старая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.

Если у вас Логан поновее то звездочка распредвала будет выглядеть так.

Метим маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом.

Новый комплект ГРМ.

На новом ремне ГРМ есть метки и направление движения.

Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому как четко совпадают все метки.

Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем роликом используя обычное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, двумя пальцами проворачиваем длинную ветвь и если его можно вывернуть больше чем на девяносто градусов, то еще раз подтягиваем. Вот и все. Можно ставить на место все что сняли ранее.

Принцип действия

Данный сальник был придуман, чтобы нейтрализовать утечки смазки из двигателя через отверстие, из которого выходит коленчатый вал. Данный элемент производится из силикона или фторкаучуковой резины. Выглядит он в виде уплотнительного кольца. Диаметр кольца равен диаметру коленчатого вала. Задний сальник коленвала для большинства моделей автомобилей имеет размер около 99 миллиметров.

Силикон, как и фторкаучуковая резина, – это достаточно термостойкие материалы. Поэтому сальник никак не страдает от высокотемпературных воздействий. Эти элементы взаимодействуют с вращающимся валом. В результате на сальник воздействует сила трения, которая влечет за собой повышение температуры вместе с выделением тепла.

С внешней стороны сальника производители наносят специальные пометки и надписи. По ним можно определить, в какую сторону вращается коленчатый вал. При помощи этой информации в процессе замены задних сальников коленвала ошибки исключены.

Сальник коренной мазда фамилия

Прошлой весной устранил безумную течь масла, заменив прокладки-полукольца поддона двигателя. Но в сентябре я обнаружил на щупе мокрым только кончик. Сразу понял, что лёгкий вариант с течью масла (полукольца) не прокатил -> придётся менять и коренной сальник.Заказал сальник и ещё расходников:1. Коренной сальник (задний сальник коленвала) — BP0511312 по каталогу — (артикул марки KOS — KOS-038) = 141 руб2. Масляный фильтр — Оригинал Mazda — B6Y114302A = 226 руб3. Воздушный фильтр — Mahle — LX534 = 390 руб4. Салонный фильтр — Goodwill — AG5522KCF = 278 руб5. Свечи 4шт — Denso — K16PRU11 = 436 руб6. Масло Mobil Super 3000 5w40 4л = 1450 руб (+ ещё одна канистра вылилась на улицу за зиму. Причина далее…)

Планировал ехать в ремонт, но с первыми морозами после автомойки бахнули задние стойки Пришлось замену коренного отложить немного. Решил зиму уже с этой проблемой пробыть, чтобы не получилось ситуации “заменил коренной и ближайшей зимой снова выдавило…”

Вот пришло тепло и сразу чиниться

Чтобы добраться до коренного сальника нужно:1. Снять аккум2. Снять воздушную систему3. Поднять машину4. Снять передние колеса5. Снять рулевые наконечники6. Снять оба привода7. Слить масло из коробки8. Снять коробку9. Открутить маховик10. И ВОТ ОН САЛЬНИК

Оооооо если бы я сам это делал, это была бы пытка!Хорошо, что поехал в сервис.Затраты на ремонт:— 3000 рублей за замену коренного сальника— 300 рублей за замену фильтра и масла в двигателе— 5 часов ожидания

_____________PS1: Когда мастер снимал коробку, сказал, что у меня порвана подушка левая -_- это подушка АКПП. А магазины к сожалению уже были закрыты… время было позднее. Так бы бюджетненькая замена вышла… а в другой раз, когда заново снимать, замена обойдётся примерно в 1500р… + сама подушка 1350р. Но я ближе к теплу почитаю про это дело ещё. Может и сам всё поменяю ^_^

PS2: Ещё выяснилось, что у меня лопнула гофра воздухоподводящая. Хватило примерно на 2 года. Уже заказал новую такую же, скоро поменяю.

PS3: Как выехал с сервиса, оказалось, что у меня пропал гудок О_О А это был вечер субботы и в воскресенье этот сервис не работает. История об этом в следующей записи…

Замена заднего сальника коленвала Мазда Фамилия делается через снятие и установку коробки передач. На некоторых моделях, для замены заднего сальника коленвала на Mazda Familia, помимо коробки, придется еще снимать подрамник. Учитывая то, что коробка будет сниматься, кроме заднего сальника коленвала, скорее всего понадобиться трансмиссионное масло на доливку.

Замена переднего сальника коленвала Мазда Фамилия чуть более простая, чем замена заднего. В зависимости от модификации и объема двигателя, замена переднего сальника коленвала Мазда Фамилия делается либо через снятие ГРМ, или с частичной разборкой передней части автомобиля. Если замена переднего сальника коленвала делается через снятие / установку ГРМ, то можно сделать замену ГРМ и сальников распредвала. Стоимость работы при этом не измениться.

Стоимость замены сальника коленвала на Мазда Фамилия:

Вид работы Стоимость
Замена заднего сальника коленвала Мазда Фамилия, (МКПП) от 4 500 руб.
Замена заднего сальника коленвала Мазда Фамилия, (АКПП) от 7 000 руб.
Замена переднего сальника коленвала Мазда Фамилия от 2 500 руб.

Когда делать замену сальника коленвала Мазда Фамилия: — когда из под сальника коленвала идет течь;— повышенный расход моторного масла — передний сальник;— уходит трансмиссионное масло — задний сальник коленвала.

Гарантия на замену сальника коленвалаМазда Фамилия — 180 дней

Диагностика сальника коленвала на Мазда Фамилия при ремонте у нас — бесплатно!

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

Адреса в Санкт-Петербурге: СТО на Пискаревке: пр. Энергетиков, дом 59, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных. СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.

В категории “Сальники” для Mazda Familia VI оригинальный номер запчасти находится в каталоге производителя Вашего транспортного средства. Подбор данной детали возможен только по VIN коду автомобиля.Чтобы заказать деталь или узнать ее артикул, необходимо:

1. Создайте запрос по VIN-коду автомобиля

2. Обратитесь к нашим операторам — контакты

Специалисты подберут номера оригинальных запачастей и аналогов, которые присутсвуют в нашем ассортименте, проконсультируют и помогут сформировать заказ, доставку.

Воспользуйтесь каталогами запчастей, чтобы найти и посмотреть информацию, фотографии внешнего вида или схемы других деталей автомобилей Mazda Familia VI (Мазда Фамилия VI).

5.8.5. Замена сальников коленчатого вала

При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.

Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.

Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах, поэтому при определенном навыке можно по запаху определить, какой из сальников дефектный.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см.
«Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), коробки передач (см.
«Снятие и установка коробки передач»), сцепления (см.
«Снятие и установка сцепления»), маховика (см.
«Снятие, установка и дефектовка маховика»), а также отвертка и молоток.

Для замены
переднего сальника коленчатого вала выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см.
«Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»
).

3. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

4. Поддев отверткой, извлеките сальник из держателя.

5. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите его в держатель, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в держатель до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.

6. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затяните предварительно моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м) и затем доверните на угол 68°±6°.

7. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см.
«Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»
) и ремня привода вспомогательных агрегатов (см.
«Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов»
).

Для замены
заднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции.

1. Снимите коробку передач (см.
«Снятие и установка коробки передач»
).

2. Снимите сцепление (см.
«Снятие и установка сцепления»
).

3. Снимите маховик (см.
«Снятие, установка и дефектовка маховика»
).

4. Осмотрите сальник. Если он потерял герметичность, в его нижней части будет виден потек масла.

5. Поддев отверткой, извлеките сальник.

6. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника…

7. …установите его в гнездо блока цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.

8. Запрессуйте сальник в гнездо до упора с помощью оправки подходящего диаметра.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

9. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Болты крепления маховика обязательно замените новыми. Повторное использование их не допускается.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке маховика смажьте резьбовую часть болтов его крепления составом для фиксации резьбы Loctite Frenetanch или подобным ему.

Момент затяжки болтов крепления маховика 50–55 Н·м (5,0–5,5 кгс·м).

предыдущая страница5.8.4. Замена сальника распределительного вала следующая страница 5.8.6. Замена прокладки масляного картера

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector