Mercedess w124 1984-1995 г. покупать или нет?

История Mercedes-Benz W124

Дизайн модели Mercedes-Benz W124 был навеян вышедшей накануне новой генерацией модели Mercedes-Benz 190. Это произошло в 1982 году. А уже в 1984 году немецкий автомобильный производитель представил мировой общественности новое поколение седана Mercedes-Benz W124. Сразу же было представлено купе и универсал на базе этой модели. Тогда новая конструкция кузова стало революционной. Данная модель получила крайне удачную заднюю многорычажную подвеску. Тогда эта модель была самым крупным седаном в Е-классе. Ее кузов получил прямые лонжероны. Зона деформации были тщательно просчитанной. В дверях находились усиливающие вставки. Рулевая колонка впервые была травмобезопасной. Вдобавок к этому кузов получил более мощный стойки крыши. Все это позволило считать модель Mercedes-Benz W124 самой безопасной в своем классе. Топовые комплектации модели Mercedes-Benz W124 щеголяли небывалым количеством опций: двухсторонним климат-контролем, двумя подушками безопасности, электроприводом передних сидений, отличной аудиосистемой, гидропневматической системой поддержания уровня кузова, одинарным стеклоочистителем лобового стекла, антиблокировочной системой.

Однако на данный момент даже самому свежему экземпляру Mercedes-Benz W124 уже исполнилось 20 лет. Говорить о безотказности работы всего оборудования не приходится. Однако владельцы Mercedes-Benz W124  отмечают низкую стоимость эксплуатации этой модели.

Интерьер

Салон «Волчка» был доработан компанией «Рекаро». Именно она поставляла сюда фирменные сиденья, напоминающие ковши. Но поскольку машина делалась в классическом стиле, нельзя было просто установить спортивные кресла. Поэтому их максимально стилизовали под классический вид, обтянув сверху кожей.

Сиденья достаточно удобные, с максимальным набором электрических регулировок. И если кресла были полностью другие, то передняя панель практически не изменилась (причем со времен 190-го). Это по-прежнему простая плоская торпеда с угловатым козырьком для панели приборов. Руль – четырехспицевый, с регулировкой. На центральной консоли есть все необходимое – блок управления климат-контролем (двухзонным), кассетная магнитола, подогрев сидений, кнопка откидывания задних подголовников и многое другое. Еще одна особенность 124-го – это разные зеркала. И речь идет не о закруглении стекол. Правое зеркало короче левого. Такая особенность у каждого Mercedes W124 E500 и его гражданских модификаций.

Среди прочих особенностей стоит отметить звук запирания дверей. Они закрываются с характерным оружейным щелчком. Кстати, на каждой двери есть доводчик. Работает он автоматически. Если прислонить дверь к кузову, сработают специальные присоски, которые «дотянут» ее к механизму замка.

Шумоизоляция у этого авто безупречная, говорят отзывы. В машине не чувствуется, с какой скоростью ты передвигаешься

Неважно, сколько на спидометре – 20 или 220 километров в час. Машина едет (и что самое главное – управляется) одинаково отлично, без посторонних шумов

Еще одна особенность – натуральные материалы отделки. Если сейчас производители используют пластик, стилизованный под дерево и металл, то в Е500 использовалось оригинальное лакированное дерево. Но с годами оно трескается, говорят владельцы. Частично это можно исправить при помощи полировки. Однако что касается остальных материалов салона, они действительно износостойкие. В этом «Мерседесе» нет тонкого и скрипящего пластика. Панель не царапается, дверные ручки не замазываются раньше времени. Не провисают здесь и дверные петли. У многих экземпляров до сих пор заводские зазоры.

Аккумулятор давления

1. Снимите давление в гидравлической системе.

2. Протрите область около соединения аккумулятора давления и проложите ветошь для того, чтобы можно было собрать пролившуюся жидкость. Отвинтите соединительный болт, крепящий напорный шланг амортизатора к верхней части аккумулятора давления, и снимите прокладку. Отвинтите соединительную гайку и снимите трубку с аккумулятора давления, соединяющую аккумулятор давления с блоком управления (см. рисунок).

3. Отвинтите гайки, крепящие аккумулятор давления к днищу автомобиля.

4. Для доступа к верхнему болту крепления снимите спинки заднего сидения, затем отвинтите винты и снимите переднюю часть покрытия пола багажного отделения. Для доступа к задним винтам крепления снимите панель с пола багажного отделения. Теперь можно снять аккумулятор давления с автомобиля.

Установка

1. Установите аккумулятор давления на место, затем навинтите новые гайки крепления и затяните их требуемым моментом.

2. Подсоедините к аккумулятору давления шланг и трубку. При этом с двух сторон соединительной муфты шланга установите прокладки и закрепите их гайкой и болтом, затянув их требуемым моментом.

3. Установите панель на пол багажного отделения и закрепите винтами.

4. Заполните гидравлическую систему жидкостью.

Гидравлический насос на моделях с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями и дизельными двигателями без турбонаддува

Места подсоединения к гидравлическому насосу трубки и шланга

1. Снимите давление в гидравлической системе.

2. Протрите область около подсоединений гидравлического насоса, затем отвинтите соединительные болт и гайку и отсоедините от гидравлического насоса трубку и шланг (см. рис. Места подсоединения к гидравлическому насосу трубки и шланга). Снимите уплотнительные прокладки и пробками закройте концы шланга и трубки и отверстий в гидравлическом насосе.

3. Отвинтите четыре болта, крепящие гидравлический насос к головке блока цилиндров и снимите насос с уплотнительным кольцом.

Внимание! Не отвинчивайте два болта, крепящие крышку насоса к корпусу насоса

Элементы гидравлического насоса

1 – болты; 2 – крышка; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – ротор; 5 – корпус; 6 – прокладка

1. Используя краску, отметьте взаимное положение крышки и корпуса гидравлического насоса (см. рис. Элементы гидравлического насоса).

2. Отвинтите болты, крепящие крышку гидравлического насоса, затем снимите крышку и уплотнительное кольцо и извлеките ротор насоса.

3. Проверьте состояние элементов гидравлического насоса и, при необходимости, замените их. Независимо от состояния замените уплотнительное кольцо крышки и прокладку ротора.

4

Соблюдая осторожность и используя плоскую отвертку, извлеките старую прокладку ротора из задней части корпуса насоса. Установите новую прокладку ротора на место в корпус насоса

5. Смажьте прокладку ротора и ротор чистой жидкостью из гидравлической системы и установите ротор в корпус.

6. Установите новое уплотнительное кольцо на крышку насоса, затем установите крышку с уплотнительным кольцом на корпус насоса. Крышку установите таким образом, чтобы совместились метки, нанесенные перед снятием. Закрепите крышку насоса болтами, затянув их требуемым моментом.

Установка

1. Установите новое уплотнительное кольцо на заднюю часть гидравлического насоса и установите насос на головку блока цилиндров, совмещая выступ на роторе насоса с пазом распределительного вала.

2. Ввинтите болты крепления насоса и затяните их требуемым моментом.

3. Подсоедините к насосу шланг и трубку. При этом с двух сторон соединительной муфты шланга установите прокладки. Закрепите шланг и трубку соединительными гайкой и болтом, затянув их требуемым моментом.

4. Заполните гидравлическую систему жидкостью.

3 Модернизация экстерьера – что можно сделать?

Первый шаг – установка новых стекол. Эти элементы Mercedes-Benz W124 защищают водителя от шума и встречного ветра, а также от лучей солнца. Поэтому их следует выбирать максимально ответственно. Специалисты советуют приобретать слегка тонированные стекла с зеленым оттенком. Такие изделия хорошо предохраняют салон от шума и нивелируют негативное воздействие солнечного света на глаза. Желательно, кроме того, смонтировать на лобовое стекло пару датчиков – света и дождя.

Модернизированный Mercedes-Benz W124

Далее можно приступать к замене бамперов. Оптимальный вариант – покупка аэродинамического обвеса. Такая конструкция делает консервативный Мерседес 124 в разы современнее, а главное она уменьшает расход топлива и значительно повышает ходовые характеристики машины. Аэрообвесы следует брать те, которые рассчитаны именно на Mercedes-Benz W124. К ним относят комплекты CE-GLASS и E-GLASS 85–95 с маркировкой:

  • С36 Style;
  • С43 Style;
  • AMG Style 4DR.

При желании сделать авто более спортивным, установите на него молдинги с хромированной поверхностью и спойлеры. Хорошо гармонируют с этими элементами хромированные боковые зеркала из нержавейки и металлические накладки на дверные ручки. Не забудьте смонтировать на автомобиль новую радиаторную решетку. Для W124 от Mercedes-Benz рекомендованы штатные изделия:

  • 300 Е и 300 DT (сама решетка выполнена в черном цвете, а ее окантовка сделана хромированной);
  • 300 CE – полностью хромированная конструкция.

23.18. Система самовыравнивающейся задней подвески на моделях Универсал

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Элементы самовыравнивающейся задней подвески

1 – гидравлический насос; 2 – резервуар; 3 – блок управления;

4 – аккумулятор давления; 5 – амортизаторы

На моделях Универсал с самовыравнивающейся задней подвеской задние амортизаторы
имеют бачки с гидравлической жидкостью. При перевозке тяжелых грузов эта жидкость,
воздействуя на амортизаторы совместно с цилиндрическими пружинами задней подвески
поддерживает требуемый клиренс автомобиля. Жидкость подается в резервуары электрическим
насосом через блок управления и аккумуляторы давления, которые расположены в
задней части автомобиля (см. рисунок).

Система самовыравнивающейся задней подвески управляется блоком, закрепленным
на днище автомобиля. Блок управления соединен с задним стабилизатором поперечной
устойчивости и по положению стабилизатора определяет величину загрузки автомобиля.

При работающем двигателе гидравлический насос системы самовыравнивающейся задней
подвески подает жидкость под давлением в систему через регулирующий клапан.
Если автомобиль не загружен, регулирующий клапан закрыт, и жидкость возвращается
в бачок, расположенный в моторном отсеке. В этом случае система самовыравнивающейся
задней подвески не оказывает никакого влияния на работу задней подвески, а работают
только цилиндрические пружины.

При увеличении загрузки автомобиля открывается регулирующий клапан, и жидкость
из аккумулятора давления под давлением подается в резервуары амортизаторов.
В результате давление в амортизаторах увеличивается и шток амортизатора, выходя
из амортизатора, приподнимает заднюю часть автомобиля. После поднятия задней
части автомобиля на требуемую высоту регулирующий клапан возвращает жидкость
в аккумулятор давления. Таким образом, блок управления поддерживает заднюю часть
автомобиля на требуемом уровне независимо от загрузки автомобиля.

Аккумуляторы давления имеют две камеры, разделенные резиновой диафрагмой. Одна
из камер заполнена газом под давлением. При сжатии амортизатора жидкость из
амортизатора перемещается в аккумулятор давления, перемещая диафрагму и дополнительно
сжимая газ во второй камере. Если при движении автомобиля шток амортизатора
выходит из амортизатора, жидкость под давлением газа перемещается из аккумулятора
давления в амортизатор.

Проверку и ремонт системы самовыравнивающейся задней подвески необходимо производить
на станции технического обслуживания с применением специального оборудования.

Широкие накладки

Накладки, оптически удлиняющие автомобиль и растянувшиеся по низу кузова (так же известные как «доски Сакко») дебютировали в Mercedes C124, а затем достались W124. До рестайлинга оттенок накладок вместе с бамперами отличался от цвета остальной части кузова.

Только ранние экземпляры 230 CE имели ручные стеклоподъемники. С августа 1988 года они стали электрическими, а в базовое оснащение вошли ABS, центральный замок и электроподогрев зеркал. К сожалению, кондиционер порой отсутствует даже в автомобилях конца производства, особенно в версиях со слабым двигателем.

Компактная, элегантная и простая передняя панель для многих ценителей является вневременным идеалом. Счетчики пробега очень часто выходят из строя. Найти полностью исправный щиток приборов становится все сложнее.

23.12.1. Модели с самовыравнивающейся задней подвеской

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте
на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо.
2. Отвинтите винты и снимите защитный кожух
с основания нижнего рычага задней подвески. Домкратом через деревянный
брусок поддержите нижний рычаг задней подвески.
3. Снимите давление в гидравлической системе.
4. Протрите область около соединений аккумулятора
давления и подложите ветошь для того, чтобы собрать разлившуюся жидкость.
Отвинтите соединительный болт, крепящий напорный шланг амортизатора
к верхней части аккумулятора давления, снимите шланг и уплотнительные
кольца. Закройте пробками конец шланга и отверстие в аккумуляторе
давления.
5. Для улучшения доступа к верхнему
болту крепления снимите спинки заднего сидения, затем отвинтите винты
и снимите переднюю часть покрытия пола багажного отделения. Для доступа
к задним винтам крепления поднимите панель отделки с пола багажного
отделения. Снимите боковую панель отделки с пола багажного отделения
(см. рис. ,
).
6. Отвинтите верхний болт крепления амортизатора
и снимите шайбу и резиновую подушку.
7. Отвинтите гайки с болтов нижнего крепления
амортизатора и извлеките болты (см. рис. ). Извлеките амортизатор
из-под арки колеса и снимите с него резиновую подушку.
8. Проверьте состояние амортизатора на наличие
утечек жидкости и механических повреждений и, при необходимости, замените.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите резиновую подушку на шток амортизатора
и установите амортизатор на место.
2. Совместите нижнюю часть амортизатора с рычагом
задней подвески, установите болты крепления, навинтите на них новые
гайки, не затягивая их окончательно.
3. Правильно расположите шток амортизатора
на кузове и установите резиновую подушку и шайбу. Ввинтите новый болт
крепления верхней части амортизатора и затяните его требуемым моментом.
4. Установите панель пола багажного отделения
и привинтите ее винтами.
5. Подсоедините напорный шланг амортизатора
к аккумулятору давления, установив с двух сторон соединительной муфты
шланга прокладки и закрепите шланг соединительным болтом, затянув
ее требуемым моментом.
6. Затяните требуемым моментом гайки болтов
нижнего крепления амортизатора. Установите защитный кожух на основании
нижнего рычага задней подвески.
7. Установите колесо, затем опустите автомобиль
на землю и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.
8. Заполните гидравлическую систему жидкостью.

Дизайн

Экстерьер автомобиля разрабатывался дизайнером Бруно Сакко. Кузов w124 во многом напоминает 190-й «Мерседес» — такие же прямоугольные фары и строгие линии кузова. Но выглядит 124-й значительно массивнее и солиднее. В первую очередь это кажется за счет размеров (о габаритах мы поговорим немного позже).

Также немцы применили более крупный бампер и расширили арки. Что примечательно: на обычной версии 124-го отсутствовали расширители арок. Бампер на «Волчке» тоже отличался от обычных 124-х. Он имеет широкие прорези для воздухозабора и оснащен противотуманками. Фары идентичны обычному «Мерсу», за исключением аккуратных дворников. Несмотря на свои угловатые формы, эта машина до сих пор гармонично смотрится в потоке. Машина построена в классическом стиле, за счет чего не стареет со временем. Также отметим, что на Mercedes-Benz W124 E500 с завода устанавливались 17- или 18-дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Они разноширокие, что только прибавляет спортивности машине. Немцам удалось создать практически гоночную машину на базе обычного гражданского авто, использовав минимум доработок. Это заслуживает уважения.

5 Улучшаем технические характеристики – это реально?

В двигатели всех модификаций Mercedes-Benz W124 немецкие конструкторы заложили хороший запас прочности. За счет этого любители тюнинга могут увеличить мощность мотора и повысить технический потенциал авто. На многих СТО вам предложат смонтировать на Мерседес 124 компрессор. Такой тюнинг производится уже достаточно давно. Он гарантирует улучшение показателей воздушно-топливной смеси

При этом, что очень важно, никаких изменений в топливную систему вносить не приходится

Mercedes-Benz W124 после модернизации

Описываемый механизм приводится в движение ремнем двигателя. А размещают компрессор по давно проверенной схеме – в виде двух улиток. Все работы по монтажу данного приспособления выполняются на СТО буквально за пару часов. Вместо компрессора теоретически можно смонтировать турбину. Но в этом случае мероприятия по модернизации Mercedes-Benz могут затянуться на длительный период. Специалистам придется подыскивать подходящее программное обеспечение и вносить определенные (достаточно масштабные) изменения в конструкцию мотора.

Увеличение мощности двигателя достигается и другими способами. Вот они:

  1. Установка AMG-сцепления (карбонового) в комплексе с монтажном коробки передач механического типа.
  2. Замена старого поршневого механизма на облегченный современный вариант.
  3. Коррекция работы управляющего блока (чип-тюнинг).

Обратите внимание! Чип-тюнинг рекомендован в основном для автомобилей с турбодизелями. На бензиновых двигателях он не дает особого прироста мощности

Все работы по технической модернизации компонентов Мерседес 124 должны выполнять профессионалы. Мы категорически не советуем вам производить такой тюнинг самостоятельно

Лучше потратиться на спецов, чем испортить что-то очень важное во внутренностях своего культового транспортного средства. Удачи вам!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: