Руководство по ремонту peugeot 406 (пежо 406) 1996-1999 г.в. 10.6 замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах

Цена и комплектации

Приобрести сегодня французский автомобиль Пежо 406 в кузове седан, купе или универсал можно только на вторичном рынке. По состоянию на 2019-й год, машину можно купить примерно от 120 000 рублей. Ценник будет изменяться по факту года выпуска, оснащения, а также общего состояния транспортного средства. По желанию заказчика автомобиль имел широкий спектр дополнительного оборудования. Так, Peugeot 406 оснащался:

  • Климат-контролем;
  • Круиз-контролем;
  • Бортовым компьютером;
  • Навигационной системой;
  • Датчиками дождя/света;
  • Электронной адаптивной подвеской;
  • Адаптивным гидравлическим усилителем руля;
  • Электронными системами ABS, Brake Assist, ESP, четырьмя SRS;
  • Зеркалами, имеющими электрический привод/электрическое складывание;
  • Электролюком;
  • CD-магнитолой с чейнджером;
  • Атермальным ветровым стеклом;
  • Автоматически затемняющимся зеркалом заднего вида;
  • Кожаным салоном в 3-х цветовых вариантах;
  • Передними сиденьями, получившими электрический привод, а также «память».

Peugeot 406 (Пежо 406) замена задних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится французский автомобиль Peugeot 406 (Пежо 406), на котором необходимо заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем как это сделать своими руками.

Приступаем к ремонту, демонтируем задние колёса, поднимаем машину. Используя круглогубцы вытаскиваем 2 штифта колодок:

Выбиваем два шплинта используя молоток и крепкую отвёртку:

Разжимаем колодки между собой:

Снимаем пластиковые заглушки с направляющих и используя шестигранник на 7 отворачиваем верхнею направляющую:

При помощи головки на 16 откручиваем нижнею направляющую:

Старые тормозные колодки можно вытаскивать через отверстия суппорта. Битой Torx T30 отворачиваем 2 фиксирующих болта тормозного диска:

Демонтируем старый тормозной диск, его посадочное место очищаем при помощи щётки по металлу. Далее смазываем поверхность медной смазкой. Ставим новый тормозной диск, обратно прикручиваем фиксирующие винты. Очищаем и заново смазываем направляющие, прикручиваем их на место. Вставляем новые тормозные колодки через отверстия суппорта:

Затем устанавливаем нижний шплинт:

Ставим прижимную пружинку и верхней шплинт:

Устанавливаем обратно штифты, собираем в обратном порядке. Перед началом движения несколько раз до конца жмём на педаль тормоза, первые 100 км. пробега колодки должны притереться к друг другу.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Peugeot 406:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Пежо 406:

Источник

Тюнинг

Немало водителей пытаются улучшить свою машину, выделив ее в городском потоке. С помощью современных технологий можно достаточно легко модернизировать свое транспортное средство, в том числе и Peugeot 406.

Тюнинг внешнего вида

Машина Пежо всегда были популярными. Отчасти это потому что они выглядят представительно и обладают высокой эргономикой. Однако их популярность выросла после того, как вышел знаменитый фильм «Такси». Очень много автовладельцы ринулись в салоны, прося сделать им похожий тюнинг Пежо 406, какой был в фильме.

Улучшить экстерьер своего автомобиля можно, если установить крупные антикрылья, пороги, заменить бампера, установить воздухозаборники. Даже собственными силами можно без труда и ненужных трат улучшить свою модель. Добавить спортивные качества своей машине, а также повысить ее аэродинамические показатели сможет спойлер

Приобретая его, специалисты советуют обращать внимание на материал спойлера, пусть это будет стеклопластик

Он устойчив к изменениям температуры, может долгое время сохранять привлекательный облик. Если заменить задний бампер Peugeot 406 можно уменьшить воздействие воздушных масс. Кроме этого, следует оборудовать сетку, которая защищает от пыли, мусора. Не стоит забывать про противотуманные фары с ходовыми огнями. Чтобы не было проблем с грязью, можно купить козырек и накладку на капот, изготовленные из стеклопластика.

При помощи спортивного обвеса Пежо 406 также улучшается общий экстерьер. Это могут быть реснички, юбки, воздухозаборники – все это позволит повысить динамические показатели, а также сделает ваш автомобиль более броским. Некоторые владельцы в качестве украшения решают применить аэрографию и винил. Благо, что кузов машины будто спроектирован для таких улучшений, так как он богат на гладкие изгибы.

Тюнинг фар

Некоторые водители устанавливают дневные ходовые огни, работающие на автоматическом управлении

Важно еще обращать внимание на ксеноновую оптику, так как такие линзы выделяются долговечностью и отличной освещаемостью

Тюнинг салона

Благодаря внутреннему тюнингу французского автомобиля повышается его эргономика и улучшаются характеристики машины в целом. Есть водители, которые переделывают дизайн салона в спокойные цвета, которые соответствуют характеру автомобиля. Приветствуется отделка салона с помощью кожи или алькантары.

Можно заменить отделочные материалы от багажного отсека до передних полок и перетяжки кресел. Поменять, кстати, можно и сами сиденья. Любители качественной музыки покупают свою «музыку», устанавливая качественные динамики и сабвуфер. Можно улучшить тепло- и звукоизоляцию.

Тюнинг технической

Тюнинг мотора Peugeot 406 своими руками не такой распространенный. Улучшают его не так часто, так как заменяя мотор, необходимо откорректировать прочие системы машины. Доработки ограничиваются установкой деталей для форсирования двигателя. Можно улучшить динамику путем чип-тюнинга мотора Пежо 406.

Это подразумевает корректировку программного управления. С установкой турбокомпрессора повышается мощность силовой установки, но такие работы специалисты советуют проводить только в сервисе. Любители особенного звука решат установить прямоточную выхлопную систему, полностью освобождающую автомобиль от переработанных газов.

Интерьер

Центральная панель имеет приятную внешность. Она даже сегодня выглядит удобной и хорошо продуманной. Центральная часть салона Пежо 406 обладает двумя воздуховодами, под которыми установлен массивный блок управления разными функциями. Тут есть мультимедийная система, монохромный дисплей «борткомпьютера», а также панель «климата», что по тем временам было довольно большой редкостью.

Невзирая на простоту марки и модели, 406-й имел богатый список технологий того времени

Важно упомянуть, что уже тогда Пежо оснащался аудиосистемой, имеющей CD-привод в салоне. Под ним располагалась скрытая пепельница, хотя прикуриватель размещался за рукояткой коробки переключения передач

Тут же были клавиши подогрева передних кресел, вместе с механическим ручным тормозом.

Место водителя отличалось уровнем комфорта. Приборная панель получилась удобной, продуманной. Центральная часть выделена для датчика уровня топлива. Левую область занял тахометр, а также датчик температуры силового агрегата, а справа спидометр. Самая нижняя часть обладала небольшим дисплеем, который выводил информацию о пройденном пути, температурой за бортом и так далее.

Четырехспицевый руль получился обычным, выполненный в стилистике французской компании Пежо. За ним располагались ручки управления поворотниками, световыми приборами, ключ зажигания и несколько других функций транспортного средства. Невзирая на современную внешность, а также солидное количество технологий того времени, мультимедийные кнопки на рулевом колесе отсутствуют.

Внутренняя лаконичность салона просто поражает. Его никак не испортил мощный корпус кузова, имеющего запрограммированные зоны деформации, ни вмонтированный каркас стальных балок под передней панелью, ни оригинальная комплексная система защиты от боковых ударов. Отделочные материалы хорошего качества – лишь мягкий пластик, поэтому салоны Пежо 406 приятны не только внешне, но и на ощупь.

К шумоизоляции также претензий нет. Объем багажного отделения в кузове купе составляет 390 литров, что очень неплохо. Багажник же седана Peugeot 406 получил 430 л. В кузове универсал эта цифра составляет уже 526 л. При необходимости его можно увеличить, если убрать задние спинки, что предоставит уже 1 741 литров полезного пространства.

10.17. Регулировка ручного тормоза

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки регулировки ручного
тормоза полностью отпустите его, несколько раз нажмите на педаль тормоза
для установки нормального рабочего зазора между тормозными колодками
и барабаном, затяните ручной тормоз несколько раз для правильной установки
автоматического механизма регулировки ручного тормоза.
2. Для проверки правильности регулировки
ручного тормоза затяните рычаг ручного тормоза до упора и посчитайте
количество щелчков, которое должно составлять 10–11. Если количество
щелчков отличается от указанного, необходимо произвести регулировку
следующим образом.
3. Поднимите заднюю часть автомобиля
и зафиксируйте на подставках.
4. Для доступа к регулятору ручного
тормоза отвинтите гайки и болты и снимите тепловой экран.
5. Полностью отпустите рычаг
ручного тормоза, ослабьте контргайку.
6. Вращая регулятор на левой передней стороне
механизма, установите зазор (указан стрелкой) 0,5–1 мм между передним
и правым задним тросом. Затяните контргайку.
7. Проверьте регулировку ручного
тормоза, посчитав количество щелчков рычага.
8. Установите тепловой экран и опустите
автомобиль.

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки регулировки ручного тормоза
полностью затяните его рычаг.
2. Посчитайте количество щелчков храповым механизмом.
При правильно отрегулированном ручном тормозе полное затягивание происходит
на 6–7 щелчке.

Регулировка тормозных колодок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю
часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите оба задних
колеса. Используя плоскогубцы, извлеките пробку с передней части тормозного
диска, открывающего доступ к регулятору тормозов.
2. Поворачивая тормозной диск,
установите отверстие для регулировки напротив регулятора колодок ручного
тормоза.
3. Убедитесь, что ручной тормоз полностью
отпущен, затем вставьте отвертку через отверстие для регулировки и
полностью разожмите тормозные колодки ручного тормоза, вращая регулировочное
кольцо.
4. После полного затормаживания диска тормозными
колодками поверните регулировочное кольцо в обратную сторону на 5–6
зубьев, в результате чего тормозной диск должен вращаться свободно.
5. Установите пробку, закрывающую
регулировочное отверстие в тормозном диске.
6. Повторите действия по регулировке
зазора тормозных колодок на втором колесе.
7. Установите колеса и отрегулируйте
трос ручного тормоза.

10.17. Регулировка ручного тормоза

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью отпустите его, несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки нормального рабочего зазора между тормозными колодками и барабаном, затяните ручной тормоз несколько раз для правильной установки автоматического механизма регулировки ручного тормоза.
2. Для проверки правильности регулировки ручного тормоза затяните рычаг ручного тормоза до упора и посчитайте количество щелчков, которое должно составлять 10–11. Если количество щелчков отличается от указанного, необходимо произвести регулировку следующим образом.
3. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
4. Для доступа к регулятору ручного тормоза отвинтите гайки и болты и снимите тепловой экран.
5. Полностью отпустите рычаг ручного тормоза, ослабьте контргайку.
6. Вращая регулятор на левой передней стороне механизма, установите зазор (указан стрелкой) 0,5–1 мм между передним и правым задним тросом. Затяните контргайку.
7. Проверьте регулировку ручного тормоза, посчитав количество щелчков рычага.
8. Установите тепловой экран и опустите автомобиль.

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью затяните его рычаг.
2. Посчитайте количество щелчков храповым механизмом. При правильно отрегулированном ручном тормозе полное затягивание происходит на 6–7 щелчке.

Регулировка тормозных колодок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите оба задних колеса. Используя плоскогубцы, извлеките пробку с передней части тормозного диска, открывающего доступ к регулятору тормозов.
2. Поворачивая тормозной диск, установите отверстие для регулировки напротив регулятора колодок ручного тормоза.
3. Убедитесь, что ручной тормоз полностью отпущен, затем вставьте отвертку через отверстие для регулировки и полностью разожмите тормозные колодки ручного тормоза, вращая регулировочное кольцо.
4. После полного затормаживания диска тормозными колодками поверните регулировочное кольцо в обратную сторону на 5–6 зубьев, в результате чего тормозной диск должен вращаться свободно.
5. Установите пробку, закрывающую регулировочное отверстие в тормозном диске.
6. Повторите действия по регулировке зазора тормозных колодок на втором колесе.
7. Установите колеса и отрегулируйте трос ручного тормоза.
предыдущая страница10.16. Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов следующая страница 10.18. Рычаг ручного тормоза

10.23. Антиблокировочная система тормозов (ABS)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Антиблокировочная система предотвращает блокирование колес при резком торможении.
Благодаря этому автомобиль при полном торможении остается управляемым.
Система состоит из гидравлического блока регулятора и 4-х колесных датчиков.

Блок регулятора содержит электронное контрольное устройство (ECU), 8 гидравлических
электромагнитных клапанов (по 2 на каждый тормоз) и насос с электрическим приводом.

Электромагнитные клапаны управляются блоком ECU, который получает сигналы
от четырех датчиков, установленных на каждом колесе автомобиля (передние датчики
закреплены на ступицах, а задние прикреплены к подвеске установки суппорта),
которые контролируют скорость вращения каждого колеса. Сравнивая эти сигналы,
блок ECU может определить скорость автомобиля. За счет сравнения скорости отдельно
взятого колеса со средней скоростью автомобиля блок управления определяет состояние
блокирования колеса. Когда колесо приближается к блокированию, давление тормозной
жидкости слишком высоко, поэтому давление в суппорте снижается по сигналу блока
управления. Это происходит до тех пор, пока колесо опять не начнет ускоряться.
Тогда клапана закрываются снова и создаваемое педалью тормоза давление начинает
оказывать воздействие повторно. Однако значение давления в тормозном контуре
этого колеса не выше общего давления в системе. Работа ABS при резком торможении
повторяется на каждом колесе до тех пор, пока к педали прилагается усилие или
автомобиль не остановится.
При любой неисправности в системе ABS происходит ее отключение. В этом случае
загорается контрольная лампа ABS на панели приборов, и тормозная система работает
в обычном режиме.БЛОК РЕГУЛЯТОРАСнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
2. Освободите скобу и отсоедините главный электрический
разъем от блока регулятора. Отвинтите гайку и отсоедините шину заземления
от блока.
3. Промаркируйте тормозные трубки, отвинтите
соединительные гайки и отсоедините трубки от блока регулятора.
4. Отвинтите гайки крепления регулятора и извлеките
его из моторного отсека.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите регулятор на место и закрепите
гайками.
2. Подсоедините тормозные трубки и затяните
гайки крепления требуемым моментом.
3. Подсоедините электрический разъем и шину
заземления к блоку регулятора.
4. Удалите воздух из тормозной системы.

ЭЛЕКТРОННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ECU)Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Блок ECU может быть снят с регулятора в
то время, когда блок регулятора остается на автомобиле. Снимите аккумулятор
и подставку под него.
2. Освободите скобу и отключите электрический
разъем от блока ECU.
3. Отвинтите болты крепления и извлеките блок
ECU из моторного отсека.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите блок ECU на регулятор и закрепите
болтами.
2. Подсоедините электрический разъем к блоку
и установите аккумулятор.

ПЕРЕДНИЙ КОЛЕСНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА)Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите отрицательную клемму
с аккумулятора.
2. Поднимите переднюю часть автомобиля
и зафиксируйте на подставках. Снимите колесо.
3. Отвинтите гайку и болт (указаны
стрелками).
4. Удалите защитный щит от датчика.
5. Отсоедините электрический разъем,
расположенный на проводе датчика вращения колеса.
6. Отвинтите болт крепления датчика вращения
колеса.
7. Снимите датчик с поворотного кулака.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Убедитесь в том, что сопрягаемые поверхности
датчика и поворотного кулака чистые, и смажьте небольшим слоем смазки
отверстие для установки датчика в поворотном кулаке.
2. Проверьте, что кончик датчика чист и входит
свободно в поворотный кулак.
3. Смажьте резьбу болта крепления датчика
средством против отвинчивания (Loctite Frenetanch). Установите датчик
в поворотный кулак и закрепите болтом.
4. Подсоедините электрический разъем к датчику.
5. Установите защитный щит к датчику и закрепите
гайкой и болтом.

ЗАДНИЙ КОЛЕСНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА)Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля
и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо.
2. Отсоедините электрический
разъем (укзан стрелкой) от датчика.
3. Отвинтите болт и извлеките датчик (указан
стрелкой) из гнезда.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Убедитесь в том, что сопрягаемые поверхности
датчика и ступицы чистые. Нанесите тонкий слой смазки на отверстие
для установки датчика.
2. Убедитесь, что кончик датчика чист и легко
входит в ступицу.
3. Смажьте резьбу болта крепления датчика
средством против отвинчивания (Loctite Frenetanch). Установите датчик
в гнездо и закрепите болтом.
4. Подсоедините электрический разъем датчика.

Предохранители в мотором отсеке

Под капотом они могут находится не только в одном блоке и зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

Вариант 1

Где находится данный блок смотрите на фотографии.

Схема

Обозначение

FM1 50A Противоугонная система
FM2 50A Противоугонная система (цепь от замка зажигания)
FM3 50A Питание основного блока предохранителей
FM4 50A Выключатель освещения
FM5 50A
FM6 20/40A Вентилятор 1
FM7 20/40A Вентилятор 2
FM8 40A Электрообогреватель стекла
1
2 10A ЭБУ автоматической коробки передач, селектор положения рычага переключения автоматической коробки передач
3 25A ABS
4 20A Работающий двигатель
5 15A Сдвоенное реле 12-ти клапанного турбодизеля 2.1 литра и двигателя V6 24-х клапанного 2.0 литра с турбокомпрессором и впрыском топлива, ЭБУ двигателя V6 2 литра с турбокомпрессором и впрыском топлива
6 10A Звуковой сигнал
7 15A Таймер омывателя фар
8
9 10A Лямбда-зонд
10 10A Топливный насос
11
12 10A Левая противотуманная фара
13
14 10A Левая фара дальнего света
15 10A Правая фара дальнего света

Вариант 2

Схема

Назначение

1 10A Фонари заднего хода, дубль-реле впрыска, датчик температуры масла, датчик уровня масла, компрессор системы кондиционирования.
2 15A Топливный насос, электроклапан улавливателя топливных паров
3 10A Электронный блок
4 10A Компьютер двигателя и АКП.
5 10A Компьютер сажевого фильтра (FAP), реле стеклоочистителя заднего стекла.
6 15A Передние противотуманные фары.
7 20A Омыватели фар
8 20A Компьютер бензинового двигателя с непосредственным впрыском, Педаль сцепления
9 15A Левая фара ближнего света
10 15A Правая фара ближнего света
11 10A Левая фара дальнего света.
12 10A Правая фара дальнего света.
13 15A Звуковой сигнал
14 10A Насос омывателя ветрового и заднего стекол
15 30A Катушка зажигания, стеклоочиститель, кислородный датчик, датчик давления масла, система впрыска.
16 30A Компрессор, датчик температуры масла, датчик уровня масла, стоп-сигналы, генератор, датчик попадания воды в дизтопливо, реле управления компьютером впрыска.
17 30A лектрические регулировки положения сиденья пассажира.
18 40A Вентилятор климатической установки, стартер, малая скорость работы очистителя ветрового стекла

Вариант 3

Схема

Расшифровка

1 10 Фонари заднего хода, дубль-реле впрыска, датчик температуры масла, датчик уровня масла, компрессор системы кондиционирования.
2 15 Топливный насос, электроклапан улавливателя топливных паров
3 10 Электронный блок.
4 10 Компьютер двигателя и АКП.
5 10 Компьютер сажевого фильтра (FAP), реле стеклоочистителя заднего стекла.
6 15 Передние противотуманные фары.
7 20 Омыватели фар.
8 20 Компьютер бензинового двигателя с непосредственным впрыском, Педаль сцепления.
9 15 Левая фара ближнего света.
10 15 Правая фара ближнего света.
11 10 Левая фара дальнего света.
12 10 Правая фара дальнего света.
13 15 Звуковой сигнал.
14 10 Насос омывателя ветрового и заднего стекол.
15 30 Катушка зажигания, стеклоочиститель, кислородный датчик, датчик давления масла, система впрыска.
16 30 Компрессор, датчик температуры масла, датчик уровня масла, стоп-сигналы, генератор, датчик попадания воды в дизтопливо, реле управления компьютером впрыска.
17 30 Электрические регулировки положения сиденья пассажира.
18 40 Вентилятор климатической установки, стартер, малая скорость работы очистителя ветрового стекла.

Реле

10.17. Регулировка ручного тормоза

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью отпустите его, несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки нормального рабочего зазора между тормозными колодками и барабаном, затяните ручной тормоз несколько раз для правильной установки автоматического механизма регулировки ручного тормоза.
2. Для проверки правильности регулировки ручного тормоза затяните рычаг ручного тормоза до упора и посчитайте количество щелчков, которое должно составлять 10–11. Если количество щелчков отличается от указанного, необходимо произвести регулировку следующим образом.
3. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
4. Для доступа к регулятору ручного тормоза отвинтите гайки и болты и снимите тепловой экран.
5. Полностью отпустите рычаг ручного тормоза, ослабьте контргайку.
6. Вращая регулятор на левой передней стороне механизма, установите зазор (указан стрелкой) 0,5–1 мм между передним и правым задним тросом. Затяните контргайку.
7. Проверьте регулировку ручного тормоза, посчитав количество щелчков рычага.
8. Установите тепловой экран и опустите автомобиль.

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: