Peugeot ( пежо ) — citroen ( ситроен ) автоклуб, форум, новости, ремонт, помощь и встречи клуба

Эксплуатация Пежо 406 с дизельным двигателем

Альянс PSA (то есть содружество Пежо и Ситроен) всегда славилась своими дизелями. На дорестайлинговые «четыреста шестые» устанавливали доработанные и улучшенные версии хорошо известных еще с далёких семидесятых годов прошлого столетия дизелей и турбодизелей серии XUD. Они известны своей сверхнадежностью и тяговитостью. Для Пежо 406 были доступны в версиях с 1,9-, 2- и 2,1литровом объёме (мощность 76-111 л.с. и тяга 136-250 Нм). Все имели восьмиклапанную конфигурацию. А во время первого рестайлинга, то есть, начиная с 1999 года, они эстафету передали турбодизелям нового поколения DW, у которых много преимуществ — они стали ещё более тихими, мощными и экономичными. У них два варианта объёма — два и 2,2 литра (мощность 90-137 л.с. и тяга 205-314 Нм). У новых дизелей в отличие от старых версий все версии имели турбонаддув с непосредственный впрыск топлива и шестнадцать клапанов. У него помимо вышеперечисленных плюсов есть ещё один, который, правда при наших морозах превращаются в минус! Это их КПД, он настолько высок, что в морозные зимы тепла, которое попадается в систему охлаждения, не достаточно для обогрева салона, в отличие от ранних дизелей. По этой причине на HDi-версии Пежо 406 ставились дополнительный электрический подогреватель со вторым аккумулятором.

При покупке следует обратить внимание на любую дизельную версию Пежо. К слову, с надежностью, запасом прочности и ресурсом у (турбо)дизелей все в ОК: каких либо специфических проблем с дизельным мотором Пежо 406 не замечено, а пробег до капремонта вообще радует — он составляет более 400.000 км!

Проблемы и недостатки бензинового мотора Peugeot 406

У бензиновых моторов с надежностью дела обстоят очень неплохо. Если за ними следить и все процедуры сделать вовремя, то «ходят» долго. И так, поподробнее — необходимо вовремя менять ремень (он зубчатый), а в российских условиях лучше «ослушаться» рекомендации Peugeot и делать это не через 120 т. км, а ровно в два раза чаще, то есть спустя через каждые 60 т. км. Не стоит забывать о том, что охлаждающая жидкость нуждается в периодической замене, для того, чтобы предохранить от коррозии легкосплавный блок цилиндров, и тогда все будет ОК. Только не стоит форсировать глубокие лужи на хорошем «ходу», на скорости. Хотя «российские» Пежо имели более высокий дорожный просвет и крепкую подвеску, но дело не в ней, а в том, что у воздушного фильтра всасывающий патрубок располагается совсем уж низко, с левой стороны, под фарой. А вода, которая запросто может попасть в цилиндры через впускной тракт, обещает гидроудар, что в самом лучшем случае, закончится погнутыми шатунами. К слову, некоторые сервисы и мастерские готовы взяться за несложную переделку и перенести патрубок повыше.

Специфические проблемы и болячки 4-х цилиндровых моторв 1,8 и 2,0

У бензиновых «четырёхцилиндровиков» есть и несколько своих специфических проблем. Первая это то, что в русские холода некоторые моторы заводятся только со второй или третьей попытки, а при температурах ниже -18-20°С вообще перестают заводиться. Такое случается чаще всего с моторами новой EW серии. В Пежо знают о данной проблеме и пытаются ее устранить — в основном за счёт усовершенствования программы «мозгов» управления системами питания и зажигания. Новые программные «обновления и апгрейды» можно загрузить и установить в бортовой процессор при посещении ТО на большинстве авто с моторами EW серии.

Далее, также с управляющей электроникой связан ещё один комплекс неприятностей. На всех современных бензиновых двигателях Пежо 406 она способна довольно точно следить за углом опережения зажигания в зависимости от таких факторов, как частота и сила детонации и оперативно корректировать, в силу чего становиться возможным употребления большинством моторов бензина АИ-92. На самом же деле, как показывает практика и отзывы владельцев Пежо 406, моторы более свежего поколения EW, которые были «запрограммированы» на выполнение более строгих стандартов токсичности, гораздо хуже адаптируются к изменению числу октана в бензине. Детонацию, сбои и пропуски зажигания, которые не так уж и редкое явление при работе на российском топливе, для электроники воспринимается как ошибки и всякая ненужная информация в связи с этим «накапливается» их в памяти. И как результат, у двигателей вдруг начинают «гулять» и пропадать холостые обороты, падает приемистость и мощность и т.д. В таких случаях поможет нехитрое действие из мира компьютерщиков – это нечто похожее на сброс известного «БИОСа», то есть можно скинуть на пять-десять минут «минусовую» клемму батареи и сбросить, «обнулить» весь регистр ошибок, которые накапливались. Это на более менее долгое время вернёт двигатель к нормальной работе и делает его более отзывчивым. Однако, всё же, кардинально может помочь опять-таки только «закачка и установка» обновленной версии управляющего «софта».

Проблемы с двигателями EW

Ещё один баг, который отмечают многие хозяева машин с двигателями EW серии, это повышенный расход моторного масла. По каким причинам это происходит — нам не пока неизвестны. Пока одно похожее на правду предположение — скорее всего, это из-за конструкции поршневых колец. Вероятно, что на угар масла влияет и деформация цилиндров при нагреве и под нагрузкой. «Подопытный», то есть редакционный Пежо 406 Авторевю с «двухлитровиком» первой серии XU также не смог избежать подобной участи. В итоге расход масла, когда машина была ещё совсем новой, мог доходить до 250 граммов на каждые 1000 км пробега! Ведь в соответствии с инструкциями Пежо расход масла до 500 г на каждые 1000 км не подпадает под действие гарантии, так как не считается неисправностью.Хотя, такие сверхвысокие «стандарты» расхода на угар практикуются и во многих других фирмы из Европы— на случай длительной работы двигателя на высоких оборотах. Однако Пежо с бензиновыми моторами, увы, не так уж и редко отличаются подобным большим «масляным аппетитом» при работе в самых что ни на есть обычных, далёких от экстремальных режимах…

Предохранители и реле под капотом Пежо 406

Монтажный блок в моторном отсеке расположен с левой стороны возле крыла автомобиля.

Схема блока предохранителей под капотом Пежо 406 (Вариант 1)

Описание

FM1 50A Противоугонная система
FM2 50A Противоугонная система (цепь от замка зажигания)
FM3 50A Питание основного блока предохранителей
FM4 50A Выключатель освещения
FM5 50A
FM6 20/40A Вентилятор 1
FM7 20/40A Вентилятор 2
FM8 40A Электрообогреватель стекла
1
2 10A ЭБУ автоматической коробки передач, селектор положения рычага переключения автоматической коробки передач
3 25A ABS
4 20A Работающий двигатель
5 15A Сдвоенное реле 12-ти клапанного турбодизеля 2.1 литра и двигателя V6 24-х клапанного 2.0 литра с турбокомпрессором и впрыском топлива, ЭБУ двигателя V6 2 литра с турбокомпрессором и впрыском топлива
6 10A Звуковой сигнал
7 15A Таймер омывателя фар
8
9 10A Лямбда-зонд
10 10A Топливный насос
11
12 10A Левая противотуманная фара
13
14 10A Левая фара дальнего света
15 10A Правая фара дальнего света

Схема блока предохранителей под капотом Пежо 406 (Вариант 2)

Описание

1 10A Фонари заднего хода, дубль-реле впрыска, датчик температуры масла, датчик уровня масла, компрессор системы кондиционирования.
2 15A Топливный насос, электроклапан улавливателя топливных паров
3 10A Электронный блок
4 10A Компьютер двигателя и АКП.
5 10A Компьютер сажевого фильтра (FAP), реле стеклоочистителя заднего стекла.
6 15A Передние противотуманные фары.
7 20A Омыватели фар
8 20A Компьютер бензинового двигателя с непосредственным впрыском, Педаль сцепления
9 15A Левая фара ближнего света
10 15A Правая фара ближнего света
11 10A Левая фара дальнего света.
12 10A Правая фара дальнего света.
13 15A Звуковой сигнал
14 10A Насос омывателя ветрового и заднего стекол
15 30A Катушка зажигания, стеклоочиститель, кислородный датчик, датчик давления масла, система впрыска.
16 30A Компрессор, датчик температуры масла, датчик уровня масла, стоп-сигналы, генератор, датчик попадания воды в дизтопливо, реле управления компьютером впрыска.
17 30A лектрические регулировки положения сиденья пассажира.
18 40A Вентилятор климатической установки, стартер, малая скорость работы очистителя ветрового стекла

Схема блока предохранителей под капотом Пежо 406 (Вариант 3)

Описание

1 10 Фонари заднего хода, дубль-реле впрыска, датчик температуры масла, датчик уровня масла, компрессор системы кондиционирования.
2 15 Топливный насос, электроклапан улавливателя топливных паров
3 10 Электронный блок.
4 10 Компьютер двигателя и АКП.
5 10 Компьютер сажевого фильтра (FAP), реле стеклоочистителя заднего стекла.
6 15 Передние противотуманные фары.
7 20 Омыватели фар.
8 20 Компьютер бензинового двигателя с непосредственным впрыском, Педаль сцепления.
9 15 Левая фара ближнего света.
10 15 Правая фара ближнего света.
11 10 Левая фара дальнего света.
12 10 Правая фара дальнего света.
13 15 Звуковой сигнал.
14 10 Насос омывателя ветрового и заднего стекол.
15 30 Катушка зажигания, стеклоочиститель, кислородный датчик, датчик давления масла, система впрыска.
16 30 Компрессор, датчик температуры масла, датчик уровня масла, стоп-сигналы, генератор, датчик попадания воды в дизтопливо, реле управления компьютером впрыска.
17 30 Электрические регулировки положения сиденья пассажира.
18 40 Вентилятор климатической установки, стартер, малая скорость работы очистителя ветрового стекла.

Предохранители в мотором отсеке

Под капотом они могут находится не только в одном блоке и зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

Вариант 1

Где находится данный блок смотрите на фотографии.

Схема

Обозначение

FM1 50A Противоугонная система
FM2 50A Противоугонная система (цепь от замка зажигания)
FM3 50A Питание основного блока предохранителей
FM4 50A Выключатель освещения
FM5 50A
FM6 20/40A Вентилятор 1
FM7 20/40A Вентилятор 2
FM8 40A Электрообогреватель стекла
1
2 10A ЭБУ автоматической коробки передач, селектор положения рычага переключения автоматической коробки передач
3 25A ABS
4 20A Работающий двигатель
5 15A Сдвоенное реле 12-ти клапанного турбодизеля 2.1 литра и двигателя V6 24-х клапанного 2.0 литра с турбокомпрессором и впрыском топлива, ЭБУ двигателя V6 2 литра с турбокомпрессором и впрыском топлива
6 10A Звуковой сигнал
7 15A Таймер омывателя фар
8
9 10A Лямбда-зонд
10 10A Топливный насос
11
12 10A Левая противотуманная фара
13
14 10A Левая фара дальнего света
15 10A Правая фара дальнего света

Вариант 2

Схема

Назначение

1 10A Фонари заднего хода, дубль-реле впрыска, датчик температуры масла, датчик уровня масла, компрессор системы кондиционирования.
2 15A Топливный насос, электроклапан улавливателя топливных паров
3 10A Электронный блок
4 10A Компьютер двигателя и АКП.
5 10A Компьютер сажевого фильтра (FAP), реле стеклоочистителя заднего стекла.
6 15A Передние противотуманные фары.
7 20A Омыватели фар
8 20A Компьютер бензинового двигателя с непосредственным впрыском, Педаль сцепления
9 15A Левая фара ближнего света
10 15A Правая фара ближнего света
11 10A Левая фара дальнего света.
12 10A Правая фара дальнего света.
13 15A Звуковой сигнал
14 10A Насос омывателя ветрового и заднего стекол
15 30A Катушка зажигания, стеклоочиститель, кислородный датчик, датчик давления масла, система впрыска.
16 30A Компрессор, датчик температуры масла, датчик уровня масла, стоп-сигналы, генератор, датчик попадания воды в дизтопливо, реле управления компьютером впрыска.
17 30A лектрические регулировки положения сиденья пассажира.
18 40A Вентилятор климатической установки, стартер, малая скорость работы очистителя ветрового стекла

Вариант 3

Схема

Расшифровка

1 10 Фонари заднего хода, дубль-реле впрыска, датчик температуры масла, датчик уровня масла, компрессор системы кондиционирования.
2 15 Топливный насос, электроклапан улавливателя топливных паров
3 10 Электронный блок.
4 10 Компьютер двигателя и АКП.
5 10 Компьютер сажевого фильтра (FAP), реле стеклоочистителя заднего стекла.
6 15 Передние противотуманные фары.
7 20 Омыватели фар.
8 20 Компьютер бензинового двигателя с непосредственным впрыском, Педаль сцепления.
9 15 Левая фара ближнего света.
10 15 Правая фара ближнего света.
11 10 Левая фара дальнего света.
12 10 Правая фара дальнего света.
13 15 Звуковой сигнал.
14 10 Насос омывателя ветрового и заднего стекол.
15 30 Катушка зажигания, стеклоочиститель, кислородный датчик, датчик давления масла, система впрыска.
16 30 Компрессор, датчик температуры масла, датчик уровня масла, стоп-сигналы, генератор, датчик попадания воды в дизтопливо, реле управления компьютером впрыска.
17 30 Электрические регулировки положения сиденья пассажира.
18 40 Вентилятор климатической установки, стартер, малая скорость работы очистителя ветрового стекла.

Реле

Sagem S2000. Идентификация

ЭБУ, с которого мы начнём, Sagem S2000, устанавливался на автомобили Citroen и Peugeot:

  • Citroen Berlingo M49 2000-2001 с двигателем KFW TU3JP
  • Citroen C5 I 2001-2004 VAN с двигателем 6FZ EW7J4
  • Citroen Saxo II 2000-2003 с двигателем KFW TU3JP
  • Citroen Xsara II 2000-2006 с двигателем KFW TU3JP
  • Peugeot 106 1996-2004 с двигателем KFW TU3JP
  • Peugeot 206 2001-. с двигателем KFW TU3JP
  • Peugeot 306 1998-2003 с двигателем KFW TU3JP
  • Peugeot 307 2001-2005 VAN с двигателем KFW TU3JP
  • Peugeot 406 1997-2003 с двигателем 6FZ EW7J4
  • Peugeot Partner M49 1996-2002 с двигателем KFW TU3JP

Внешние признаки Sagem S2000

Глядя на этот тип ЭБУ Sagem и его стикеры (наклейки), нужно обратить внимание на номер HOM: S2000-2B — вместо «2B» может быть любое цифро-буквенное значение, а «S2000» говорит о том, что блок относится к самому первому типу этих блоков. В технической документации PSA их так и называют Sagem S2000 (иногда можно встретить обозначение Sagem S2000P)

Три разъёма этого ЭБУ, содержат 84 контакта, в три ряда — 24х36х24. Верхний ряд контактов (A4. H4, A1. M1 и A1. H1) отсутствует. Это отличительная черта ЭБУ автомобилей, которые оснащены дроссельной заслонкой с механическим приводом (педаль газа и дроссель соединены тросиком).

Если открутить заднюю крышку ЭБУ, можно увидеть полностью залитую компаундом, плату. Из компаунда будет выступать электролитический конденсатор. Так вот на первых блоках Sagem S2000, он расположен там, где показано на фотографии выше.

Особенности Пежо 406. Основные преимущества и плюсы модели

Модель имеет вполне конкурентоспособный арсенал кузовов – седан, универсал и купе, не хватает разве что кабриолета, но так подобное «трио» кузовов у большинства представителей сегмента D. Стоит вспомнить, что 406я снялась во многих ролях драйверских машин главгероев кино, например, в фильме Ронин, и в первых трёх сериях Такси. Ещё следует помнить, что Пежо 406 по своему уникален, то есть его разработали ещё в ту пору, когда не было тотальной «платформенной унификации», приведения к общему знаменателю ходовых качеств, а ещё делали самобытные, уникальные автомобили, непохожие на одноклассников. То есть, к примеру, Форд Мондео второй генерации, Мазда 6 первой и Ягуар Икс-Тайп, это одно и то же, дизайнеры их лишь внешне и «дезунифицировали» интерьер в маскированных «разных» стилях, а их современные коллеги и этим ленятся толком заниматься! У 406 же, единственное что может роднить с другими французскими моделями, так это вся гамма двигателей. А ассортимент моторов радует своим разнообразием, и для конкурирования с «японцами» и «немцами» не хватало разве что откровенно экстремальных версий вроде V6 битурбо или V8 мощностью за 300 сил.

Предохранители в мотором отсеке

Под капотом они могут находится не только в одном блоке и зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

Вариант 1

Где находится данный блок смотрите на фотографии.

Схема

Обозначение

FM1 50A Противоугонная система
FM2 50A Противоугонная система (цепь от замка зажигания)
FM3 50A Питание основного блока предохранителей
FM4 50A Выключатель освещения
FM5 50A
FM6 20/40A Вентилятор 1
FM7 20/40A Вентилятор 2
FM8 40A Электрообогреватель стекла
1
2 10A ЭБУ автоматической коробки передач, селектор положения рычага переключения автоматической коробки передач
3 25A ABS
4 20A Работающий двигатель
5 15A Сдвоенное реле 12-ти клапанного турбодизеля 2.1 литра и двигателя V6 24-х клапанного 2.0 литра с турбокомпрессором и впрыском топлива, ЭБУ двигателя V6 2 литра с турбокомпрессором и впрыском топлива
6 10A Звуковой сигнал
7 15A Таймер омывателя фар
8
9 10A Лямбда-зонд
10 10A Топливный насос
11
12 10A Левая противотуманная фара
13
14 10A Левая фара дальнего света
15 10A Правая фара дальнего света

Вариант 2

Схема

Назначение

1 10A Фонари заднего хода, дубль-реле впрыска, датчик температуры масла, датчик уровня масла, компрессор системы кондиционирования.
2 15A Топливный насос, электроклапан улавливателя топливных паров
3 10A Электронный блок
4 10A Компьютер двигателя и АКП.
5 10A Компьютер сажевого фильтра (FAP), реле стеклоочистителя заднего стекла.
6 15A Передние противотуманные фары.
7 20A Омыватели фар
8 20A Компьютер бензинового двигателя с непосредственным впрыском, Педаль сцепления
9 15A Левая фара ближнего света
10 15A Правая фара ближнего света
11 10A Левая фара дальнего света.
12 10A Правая фара дальнего света.
13 15A Звуковой сигнал
14 10A Насос омывателя ветрового и заднего стекол
15 30A Катушка зажигания, стеклоочиститель, кислородный датчик, датчик давления масла, система впрыска.
16 30A Компрессор, датчик температуры масла, датчик уровня масла, стоп-сигналы, генератор, датчик попадания воды в дизтопливо, реле управления компьютером впрыска.
17 30A лектрические регулировки положения сиденья пассажира.
18 40A Вентилятор климатической установки, стартер, малая скорость работы очистителя ветрового стекла

Вариант 3

Схема

Расшифровка

1 10 Фонари заднего хода, дубль-реле впрыска, датчик температуры масла, датчик уровня масла, компрессор системы кондиционирования.
2 15 Топливный насос, электроклапан улавливателя топливных паров
3 10 Электронный блок.
4 10 Компьютер двигателя и АКП.
5 10 Компьютер сажевого фильтра (FAP), реле стеклоочистителя заднего стекла.
6 15 Передние противотуманные фары.
7 20 Омыватели фар.
8 20 Компьютер бензинового двигателя с непосредственным впрыском, Педаль сцепления.
9 15 Левая фара ближнего света.
10 15 Правая фара ближнего света.
11 10 Левая фара дальнего света.
12 10 Правая фара дальнего света.
13 15 Звуковой сигнал.
14 10 Насос омывателя ветрового и заднего стекол.
15 30 Катушка зажигания, стеклоочиститель, кислородный датчик, датчик давления масла, система впрыска.
16 30 Компрессор, датчик температуры масла, датчик уровня масла, стоп-сигналы, генератор, датчик попадания воды в дизтопливо, реле управления компьютером впрыска.
17 30 Электрические регулировки положения сиденья пассажира.
18 40 Вентилятор климатической установки, стартер, малая скорость работы очистителя ветрового стекла.

Реле

Это интересно: Система отопления и вентиляции Nissan Almera 1995-1999: это познавательно

1.Обнуление Service-индикатора

Кнопка (1) обнуления service-индикатора, показаниякоторого высвечиваются на индикаторе суточного пробега (2)

Расположение кнопки (1) установки часов и управленияservice-индикатором

Когда наступает срок проведения очередного техобслуживания на нижнем счетчике(счетчике суточного пробега) спидометра загорается одно из следующих обозначенийтребуемого вида технического обслуживания:

– смена масла – service OEL или service Oil; – инспекционное обслуживание – service INSP.

Приблизительно через минуту после запуска двигателя исчезает показание обозначения необходимого технического обслуживания.

Сервисное предприятие Фольксваген, которое проводит техническое обслужива ние после осуществления работ, используя специальное оборудование V.A.G. 1551, устанавливает service-индикатор в исходное (нулевое) положение.

Если техническое обслуживание было проведено не в сервисном предприятии Фольксваген, сервис-индикатор следует установить в исходное положение.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При выключенном зажигании нажмите, и удерживайте в нажатом положении, кнопку установки на нуль под спидометром, см. рис. Кнопка (1) обнуления service-индикатора, показания которого высвечиваются на индикаторе суточного пробега (2).
2. Включите зажигание и отпустите кнопку установки на нуль лишь тогда, когда на дисплее появятся штрихи – одно из изображений необходимого вида технического обслуживания. Если повторно нажать кнопку установки на нуль, то service-индикатор переключится на режим service INSP, см. рис. Расположение кнопки (1) установки часов и управления service-индикатором.
3. Минутную кнопку установки часов с цифровой индикацией поверните вправо, а на часах со стрелочной индикацией кнопку вытяните. На дисплее появится следующая индикация «service–«.
4. Выключите зажигание.
Предупреждение

При отключенной аккумуляторной батарее показания service-индикатора после техобслуживания сохраняются.

Если после ремонта сменен спидометр необходимо заново запрограммировать service-индикатор. Эта операция должна осуществляться в сервисном предприятии Фольксваген. Если же service-индикатор заново не запрограммирован, необходимо проводить работы по техническому обслуживанию автомобиля по «Сервисной книжке» а не по service-индикатору.

Это интересно: Как поменять гранату на ваз 2112

Sagem S2000. Распиновка, Boot-пин и подключение к блоку

Начнём пожалуй с расположения микросхемы EEPROM-памяти. К примеру, если вам нужно добраться до неё, не отмывая всю плату.

Согласно мануалу от Ecuvonix, у этого блока управления, место расположения микросхемы Version 1 (всего существует три варианта). Нужно убрать компаунд, с области, выделенной пунктирной линией.

Теперь о подключении ЭБУ Sagem S2000 на столе, тут есть на что обратить внимание

Справочные материалы от Alientech KTAG

Мануал подключения к ЭБУ Sagem S2000, от Alientech, оправляет нас к изучению 599-го семейства, прибора KTAG:

  • Citroen Saxo 2000 1.4 8v VTS KFX (TU3JP) — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
  • Peugeot 106 S2 2000 1.4i 8v KFW — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
  • Peugeot 206 T1 2000 1.4 KFW — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
  • Peugeot 206 T1 2000 1.4i KFW Petrol Euro 2 — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
  • Peugeot 206 T1 2001 1.4i KFW Euro 3 — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
  • Peugeot 307 2001 1.4 8v KFW (TU3JP) — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: