Проверка датчика давления
Как уже было упомянуто, прибор управления получает данные о давлении во впускной трубе в качестве электрических сигналов от датчика давления.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
предыдущая страница14.7. Проверка катушки зажигания | следующая страница 14.9. Провода высокого напряжения |
Лучшие свечи зажигания на Рено Логан 1.2 бензин
В рейтинг вошли 3 модели со средней калильностью.
Несмотря на разные стандарты, у всех калильные числа полностью соответствуют.
RENAULT арт. 224018760R
Описание. Оригинальная свеча на двигатель производства Франции.
Центральный электрод из сплава никеля, боковой один. Зазор с расстоянием 0,9 мм.
Свеча рассчитана под ключ на 14. Резьба М12 с длиной 26,5 мм. Калильное число 6 по шкале NGK.
Изделие качественное, но довольно дорогое, к тому же у нас в стране довольно редкое, купить можно только под заказ.
Срок службы. В целом пользователи хвалят, 30 тыс. км проходят стабильно.
Плюсы RENAULT арт. 224018760R
- Качественные.
- Оригинальные.
- Надежные.
Минусы RENAULT арт. 224018760R
- Сложно купить.
DENSO XE20HR-U9
Описание. Японская марка DENSO в России всегда ценилась за качество.
Модель DENSO XE20HR-U9 не исключение. Изделие имеет никелевый центральный электрод, один боковой электрод, зазор между ними равен 0,9 мм.
Свеча сделана под ключ 14, резьба М12 с длиной 26,5 мм. Сила затяжки до 25 Нм. Калильное число 20 по стандарту DENSO.
Свечи дешевле штатных процентов на 30. Очень качественные, если не хватает денег на иттрий – оптимальны.
Срок службы. До 30 тыс. км вполне хватает.
Плюсы DENSO XE20HR-U9
- Отличное качество.
- Дешевле оригинала.
- Неплохой ресурс.
Минусы DENSO XE20HR-U9
- Не обнаружено.
Champion OE130/T10
Описание. Отличная свеча, производимая во Франции с медным центральным электродом и одним боковым.
Зазор между ними 0,9 мм. Резьба М12 при длине резьбовой части 26,5 мм. Рассчитана на свечной ключ на 14.
Сила затяжки не должна превышать 28 Нм. Калильное число 10 по стандарту Champion.
Надежная, но дорогая свеча. По стоимости почти в 2 раза дороже штатной RENAULT арт. 224018760R.
За эти деньги можно взять платину. Пробег на уровне никелевых аналогов.
Плюсы Champion OE130/T10
- Надежная.
- Именитый бренд.
- Редко подделываются.
Минусы Champion OE130/T10
- Дорогая.
Система зажигания
Распределитель зажигания
Электронные узлы обеспечивают возникновение все оживляющих искр зажигания на
бензиновых двигателях Renault 19. Благодаря этому достигается удивительная точность
момента зажигания на протяжении всего срока службы двигателя. Однако за распределение
искровых разрядов для каждого цилиндра отвечает, как и прежде, старый добрый
вращающийся ротор в корпусе распределителя зажигания.
Искровой разряд
Верхняя мертвая точка и момент зажигания
Искровой разряд должен происходить в нужный момент. Эффективнее всего сгорание
происходит, если рабочая смесь воспламеняется в тот момент, когда она сжата
в тесном пространстве. Такой момент на четырехтактном ДВС наступает по окончании
поршнем хода сжатия (2 такт) и перед началом движения вниз (такт рабочего хода
3).
Прежде чем направление движения поршня изменится, он долю секунды находится
в неподвижном состоянии в высшей точке своего движения. Эту точку называют «верхняя
мертвая точка» (ВМТ).
Раннее зажигание: идеальный для зажигания момент — это момент,
при котором поршень начинает движение вниз. Сжатие является наибольшим, и поршень
готов к движению вниз от энергии сгорания топлива. Но было бы ошибкой установить
момент зажигания точно на ВМТ. Так как рабочей смеси необходимо определенное
время (около 1/3000 секунды) для воспламенения и развития полного давления от
сгорания. Таким образом, зажигание должно происходить чуть раньше — это называют
«раннее зажигание». Поэтому сигнал для возникновения искрового разряда передается
еще во время подъема поршня, однако давление сгорания начинает действовать только
после прохождения ВМТ.
С увеличением количества оборотов двигателя искра должна проскакивать все раньше
и раньше, так как для воспламенения рабочей смеси всегда необходимо одно и то
же время. Таким образом, сгорание должно происходить точно в определенное время,
а именно, когда поршень снова начнет движение вниз. Скорость сгорания рабочей
смеси зависит также от ее состава. При не полностью нажатой педали газа (неполной
нагрузке) рабочая смесь в камерах сгорания воспламеняется хуже; поэтому она
сгорает медленнее. В этом случае зажигание также должно быть более ранним. Позднее зажигание: в других ситуациях, наоборот, следует установить
момент зажигания более поздним. В этом случае зажигание происходит только тогда,
когда поршень уже прошел ВМТ. Оно осуществляется почти во время такта выпуска,
что улучшает состав отработанных газов, правда, при этом снижается мощность
двигателя. Поэтому позднее зажигание можно считать нормой, если двигатель работает
без нагрузки (например, во время качения с возвышенности без нажатия на педаль
газа).
Электронное зажигание
Таким образом возникает искра
- Основным принципом зажигания является то, что ток от аккумуляторной батареи
проходит через первичную обмотку катушки зажигания. - Эта обмотка состоит из нескольких витков толстого провода. При воздействии
электрического тока вокруг железного стержня в катушке зажигания образуется
сильное магнитное поле для воспламенения рабочей смеси. - Когда поршень в цилиндре приближается к точке, преобразующей воспламенения
забранной и сжатой рабочей смеси, а именно к моменту зажигания, подача электрического
тока к катушке зажигания прерывается. Это происходит по команде прибора управления
в модуле зажигания. - С выключением электрического тока магнитное поле в катушке зажигания исчезает.
При этом происходит следующее: во вторичной обмотке, состоящей из большого
количества витков тонкого провода, возникает импульс тока высокого напряжения
в нескольких тысяч вольт. -
Это напряжение подается через распределитель зажигания к той свече зажигания,
которая (в порядке тактов зажигания) как раз должна сработать. Рабочая смесь
воспламеняется, двигатель проворачивается далее. Электрическая цепь замыкается,
и цикл повторяется.
Блок предохранителей и реле в салоне Renault Arkana
Данный блок расположен под рулевой колонкой слева и закрыт небольшой крышкой. Он необходим для защиты кузовной электроники от КЗ и перегрузок.
Достаточно просунуть два бальца в отверстие крышки и потянуть ее на себя и вниз, покажется вот такая картина:
Схема выглядит следующим образом:
Таблица с описанием выглядит следующим образом:
Номер | Номинал | Защищаемая цепь |
F1 | 30 | Стеклоподъемники передних дверей. |
F2 | — | Резерв |
F3 | — | Резерв |
F4 | — | Резерв |
F5 | — | Резерв |
F6 | — | Резерв |
F7 | 25 | Сабвуфер |
F8 | 30 | Стеклоподъемники задних дверей. |
F9 | 10 | Обогрев руля. |
F10 | — | Резерв. |
F11 | 20 | Центральный замок всех 4-х дверей. |
F12 | 5 | Датчик положения педали сцепления, приемное кольцо иммобилайзера — в модификации с ключом. Предохранитель блока управления ABS и системы стабилизации траектории движения. |
F13 | 10 | Плафоны освещения салона, ЭБУ климат-контроля. |
F14 | 5 | Датчик дождя и освещенности, управление реле системы обеспечения безопасности детей – блокировка стеклоподъемников задних дверей. |
F15 | 15 | ЦЭКБС, стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла. |
F16 | 25 | ЭБУ функции «Свободные руки», главный шлюз сети CAN, камеры кругового обзора, подогрев сидений. |
F17 | — | Резерв |
F18 | 7,5 | Только для автомобилей с ключом – стоп-сигнал |
F19 | 5 | ЭБУ системы впрыска |
F20 | 5 | Блок SRS |
F21 | 7,5 | ЭБУ полного привода, света заднего хода |
F22 | 5 | ЭУР |
F23 | 5 | Тэн отопителя салона, ЭБУ штатных парктроников, индикатор не пристёгнутого ремня, обогрев заднего стекла, корректор фар, обогрев лобового стекла. |
F24 | 15 | Питание предохранителей F12, F13, F14, F36 |
F25 | 5 | ЭБУ потребления энергии, ЭБУ телеметрической системы, главный шлюз сети CAN |
F26 | 15 | Задние фонари, селектор АКПП, электропривод наружных зеркал |
F27 | 20 | Питание блока согласования проводки фаркопа |
F28 | 20 | Цепь питания предохранителей F32-F33 |
F29 | — | Резерв |
F30 | 25 | Фары, круиз-контроль, задняя ПТФ, задние стеклоподъемники, переключатель режима полного привода, освещение номерного знака, система контроля слепых зон, панель управления климатической системой, прикуриватель, питание переключателя наружных зеркал. |
F31 | 5 | Щиток приборов |
F32 | 7,5 | Электрический вентилятор отопителя |
F33 | 15 | Прикуриватель |
F34 | 25 | Диагностический разъем, аудиосистема |
F35 | 5 | Электропривод наружных зеркал |
F36 | 5 | Электропривод наружных зеркал |
F37 | 30 | Для автомобилей с ключом – стартер |
F38 | 30 | Очиститель ветрового стекла |
F39 | 40 | Для автомобилей с кнопкой Start-Stop – управление реле потребителей электроэнергии. |
F40 | 15 | Реле звукового сигнала, блок управления системы доступа с функцией «свободные руки». |
F41 | 30 | Доводчик стеклоподъемника двери водителя. |
F42 | 5 | ЭБУ полного привода |
F43 | — | Резерв |
F44 | — | Резерв |
F45 | — | Резерв |
F46 | 20 | Реле после замка зажигания, ЭБУ потребления электрической энергии, питание предохранителей F19-F23. |
F47 | 7,5 | Для автомобилей без ключа – стоп-сигнал. |
F48 | 15 | Подогрев сидений |
F49 | 25 | Передние фары и ПТФ. |
Описание реле:
- A(70А) — переключатель стеклоподъемников.
- A (20A) — реле времени «+» АКБ.
- B(20A) — реле звукового сигнала.
- A (40A) — реле вентилятора отопителя.
- A (40A) — обогрев заднего стекла.
Лучшие свечи зажигания на Рено Логан 1.4-1.6 с 8 клапанным двигателем
Для 8-клапанного двигателя объемом 1.4-1.6 лучшими оказались 3 модели.
Renault 7700500168
Описание. Свечи производятся во Франции компанией Eyiem. Рассчитаны под ключ на 16, резьба М14. Затягивать нужно с усилием 25 Нм.
Резьба имеет длину 19 мм. Изделие со средним калильным числом – 8 по шкале NGK.
Центральный электрод никелевый, боковых электродов 2, зазор составляет 0,9 мм. Эта свеча штатная для двигателя Рено Логан объемом 1,4 и 1,6 л.
Срок службы. Рекомендуется замена через 30 тыс. км, однако выхаживают дольше, показатели приличные, но не рекордные.
Надежные, при этом достаточно недорогие.
Плюсы Renault 7700500168
- 2 электрода.
- Высокое качество.
- Бесперебойная работа.
Минусы Renault 7700500168
- Могут попасться в комплекте с сопротивлением на 1 единицу меньше или больше.
Bosch F7LDCR (0 241 235 751)
Описание. Свечи немецкого бренда с центральным хромоникелевым электродом с диаметром 1,25 мм и 2-мя боковыми. Зазор на 0,9 мм.
Резьба М14 с длиной 19 мм. Рассчитаны на затяжку ключом на 16 с силой до 28 Нм. Калильное число 7 по шкале Bosch, средние.
Качественные свечи, примерно на 25% дороже, чем Renault 7700500168.
Изготавливаются в России, за счет чего и дешевле. Обеспечивают бесперебойную работу двигателя, снижают расход бензина. Отличаются надежностью.
Срок службы. Ходят более 30 тыс. км.
Плюсы Bosch F7LDCR (0 241 235 751)
- Надежные.
- Недорогие.
- Доступные в продаже.
Минусы Bosch F7LDCR (0 241 235 751)
- Встречается контрафакт.
Denso K20TXR
Описание. Для Рено отлично подходит модель Denso K20TXR от известного японского производителя автомобильных свечей.
Свеча оснащена центральным электродом из сплава никеля и 2-мя боковыми. Рабочий зазор составляет 1 мм.
Используется резьба М14 длиной 19 мм. Шестигранник под ключ на 16. По калильности средние, число по собственной шкале Denso 20 единиц.
Изделия очень качественные, но дороговаты – модель Renault 7700500168 обойдется на 40-45% дешевле.
Весьма надежные, не сбоят, помогают экономить горючее. Благодаря U-образному вырезу на боковых электродах создают искру сильнее, что улучшает сгорание смеси.
Плюсы Denso K20TXR
- Улучшают сгорание.
- Усиленное искрообразование.
- Повышенная надежность.
- Стойкие к эрозии электроды.
Минусы Denso K20TXR
- Дороже штатных.