Неисправна помпа двигателя
Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.
Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.
Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.
Основные поломки такие:
- Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
- Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
- Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.
При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.
Выбор Peugeot 405 SL и «муки» покупки
Выбор производился по нескольким параметрам: относительно не дорогая, с современным внешним видом, удобный вместительный салон, устойчивость на дороге.
Удобство в эксплуатации и обслуживании.
Учитывался и вопрос запасных частей.
Что-то нравится, что-то не устраивает, но иногда смотришь и понимаешь – это твоё.
Вот так приглянулся Peugeot 405 седан.
Свою роль сыграло ещё и то обстоятельство, что найти «Пежо» оказалось не проблемой.
Искал именно последние модели, после рестайлинга.
В них были учтены и исправлены «детские болезни» этой марки автомобиля, тем более компания давала гарантию в 6 лет на кузов.
Так в хозяйстве появился Peugeot 405 SL седан, выпуска конца 1995 г, в обычной комплектации.
Он отличался механической пятиступенчатой коробкой передач и карбюраторным 92-х сильным бензиновым двигателем объёмом 1.6 л. В нём было:
Салон, обтянутый велюром, с небольшим количеством пластика;
Удобные кресла с подлокотниками и подголовниками впереди и сзади;
Рулевая колонка с регулировкой и подушкой безопасности;
Регулируемый в верхней точке крепления, по высоте плеча, ремень безопасности;
Стеклоподъёмники с сервоприводами на передние стёкла;
Центральный замок с управлением с брелока;
Сигнализация с двумя кодированными брелоками;
Зеркала с электроприводами и с подогревом;
Магнитола в комплекте с 6-ю динамиками (два спереди в панели, два сзади в полке, два в передних дверях).
Блок с предохранителями в салоне
Что бы получить к нему доступ надо повернуть винт крепления защитной крышки в левой части приборной панели.
Вариант 1
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
- Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал 15А / 20А
- Фонари габаритные задние левые 5А
- Фары противотуманные, управление передними противотуманными фарами 5А
- Фары габаритные передние, освещение номерного знака и приборного щитка, освещение часов и регулирование освещенности 10А
- Зажигание, временная задержка выключения освещения салона, контрольные лампы уровня масла и тормозной жидкости, ручного тормоза и тахометра, фонари заднего хода, предохранитель вентилятора 10А
- Дополнительные приспособления, стеклоочистители/ омыватели, фонари торможения, освещение салона 15А
- Аварийные огни 15А / 20А
- Предохранитель питания стеклоподъемника, люка, часы, блокировка дверей, освещение салона и багажника, память радиоприемника 20А
- Радиоприемник, аккумулятор и принадлежности 5А
- Обогреватель заднего стекла, предохранитель подъема стекол и люка, регулировка зеркала, обогрев сидений, указатели поворотов, часы 15А
- Фонари габаритные задние правые 5А
- Антиблокировочная система тормозов 10А
- Электрические подъемники задних стекол 20А
- Электрические подъемники передних стекол, открытие люка 25А
- Электрический звуковой сигнал, прикуриватель 15А
- Воздушный звуковой сигнал, прикуриватель 20А
- Фара дополнительная левая 5А
- Фара дополнительная правая 5А
- Кондиционирование 25А
- Не использован 5А
Двигатель
- Заменить антифриз Peugeot 405
- Поменять бензонасос Пежо 405
- Замена блока управления двигателем Пежо 405
- Замена водяного насоса Peugeot 405 своими руками
- Снятие впускного коллектора Пежо 405
- Ремонт втулки на стартере Пежо 405
- Установка втулки шатуна Пежо 405 своими руками
- Снять выпускной коллектор Peugeot 405
- Поменять гидрокомпенсаторы Пежо 405
- Установка головки блока цилиндров Пежо 405 своими руками
- Установка датчика давления масла Пежо 405
- Ремонт датчика детонации Peugeot 405
- Заменить датчик кислорода Peugeot 405
- Как поменять датчик коленвала Peugeot 405 своими руками
- Заменить датчик массового расхода воздуха Пежо 405 своими руками
- Заменить датчик охлаждающей жидкости Peugeot 405
- Заменить датчик распредвала Peugeot 405 своими руками
- Ремонт датчика температуры Пежо 405 своими руками
- Ремонт датчика уровня топлива Peugeot 405
- Установка датчика холостого хода Пежо 405
- Установка дмрв Пежо 405
- Снять клапанную крышку Пежо 405
- Как поменять компрессор кондиционера Peugeot 405
- Ремонт крана отопителя Пежо 405
- Как снять крышку двигателя Пежо 405
- Заменить масло в акпп Peugeot 405
- Заменить масло в двигателе Пежо 405
- Поменять маслосъемные колпачки Peugeot 405 своими руками
- Заменить маслосъемные кольца Peugeot 405 своими руками
- Ремонт масляного насоса Peugeot 405
- Заменить направляющие втулки клапанов Peugeot 405 своими руками
- Замена натяжителя цепи грм Peugeot 405 своими руками
- Установка натяжного ролика ремня генератора Peugeot 405
- Ремонт опор двигателя Peugeot 405
- Замена охлаждающей жидкости Peugeot 405 своими руками
- Ремонт подушек двигателя Пежо 405 своими руками
- Как заменить подшипник коленвала Пежо 405 своими руками
- Как поменять помпу Peugeot 405
- Поменять поршневые кольца Peugeot 405
- Замена прокладки гбц Пежо 405 своими руками
- Заменить прокладку головки блока цилиндров Peugeot 405
- Как заменить прокладку клапанной крышки Peugeot 405
- Заменить прокладку коллектора Пежо 405
- Замена радиатора кондиционера Peugeot 405
- Поменять радиатор печки Пежо 405 своими руками
- Заменить распредвал Пежо 405 своими руками
- Замена расширительного бачка Пежо 405
- Замена ремня генератора Peugeot 405 своими руками
- Замена ремня грм Пежо 405 своими руками
- Заменить ремень кондиционера Пежо 405
- Замена сальника двигателя Пежо 405 своими руками
- Замена сальника коленвала Пежо 405
- Замена сальника распредвала Пежо 405
- Поменять сальники клапанов Пежо 405
- Ремонт стартера Пежо 405 своими руками
- Как поменять термостат Peugeot 405
- Поменять топливный насос Пежо 405 своими руками
- Поменять цепь грм Пежо 405
- Замена шкива коленвала Peugeot 405
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.
Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.
С чего начать ремонт двигателя автомобиля Газель 405
Ремонт двигателя газель 405 начинается со снятия двигателя с автомобиля и его дальнейшей разборке.
Если делая ремонт двигателя газель 405 обнаружились на ГБЦ пробоины на стенках цилиндров, с трещинами на верхней поверхности и на ребрах, которые поддерживают коренные подшипники, с пробоинами на рубашке и картер, все подлежит замене на новые.
В результате износа цилиндры в ГБЦ становятся по длине неправильного конуса, а по окружности — овала. Наибольшей износ происходит в верхней части цилиндров против верхнего компрессионного кольца, при положении поршня в ВМТ, а наименьший износ происходит в нижней части, при положении поршня в НМТ.
Делая ремонт двигателя газель 405 все цилиндры в одном блоке подгоняются под один ремонтный размер с допуском +0,036…+0,072 мм от нормы. Исключение составляет, когда нужно вывести неглубокие царапины на зеркале цилиндров (на 0,10 мм), здесь допускается исправление только дефектных цилиндров.
В тех случаях, когда в распоряжении имеются лишь ограниченное число поршней рекомендуется рассчитать номинальный диаметр для каждого цилиндра, исходя из фактического размера диаметра юбки поршня, предназначенного для работы в данном цилиндре, и под этот размер обрабатывать цилиндры с указанным ниже допуском на обработку.
Отклонения от геометрически правильной формы цилиндров должны располагаться в поле допуска размерной группы на диаметр цилиндра.
6.3.3 Генератор
Меры предосторожности при работе на системе зарядки
Прежде чем производить какие-либо работы на системе зарядки, следует ознакомиться со следующими мерами безопасности:
- Никогда не отключайте батарею или регулятор напряжения, когда двигатель и генератор работают.
- Никогда не замыкайте клемму возбуждения генератор или закрепленный на ней кабель на массу.
- Никогда не путайте провода регулятора напряжения.
- Никогда не включайте регулятор напряжения, если он соединен с массой (мгновенное повреждение).
- Никогда не снимайте генератор, если батарея не отключена от контура.
- При установке батареи следите, чтобы минусовая клемма подключалась к массе.
- Никогда не используйте индикатор напряжения, который подключен непосредственно в бытовую сеть (110 или 220 В). Используйте только индикатор на 12 В.
- Если батарея заряжается в установленном состоянии зарядным устройством, оба кабеля батареи должны быть отключены. Положительную клемму зарядного устройства соедините с положительной клеммой батареи, а отрицательную клемму зарядного устройства с отрицательной клеммой батареи.
- Неправильное подключение проводов приводит к разрушению выпрямителя и регулятора напряжения.
Проверка установленного генератора
При нормальном движении лампа контроля заряда должна погаснуть. В противном случае, неисправность заключается в генераторе или регуляторе напряжения. Во-первых проверьте электрические соединения генератора.
Проверьте, правильно ли натянут приводной ремень. Дальнейшая проверка может быть проведена только на снятом генераторе.
|
Генератор и соединенный с ним регулятор не стоит регулировать или ремонтировать, если отсутствует необходимый опыт работы. Не заряжающий батарею генератор можно обменять на новый, сдав при этом старый. Небольшой ремонт, например, замену щеток, можно произвести в мастерской. Подшипники генератора имеют долговременную смазку и не требуют технического обслуживания. Содержите поверхность генератора в чистоте и не допускайте попадания на нее воды или других растворителей. Щетки генератора скользят по гладким контактным кольцам и поэтому имеют очень большой срок службы. Для проверки щеток требуется снятие генератора. Если Вы разбираетесь в генераторах, разборка описана далее.
Производите следующие работы, руководствуясь иллюстрацией ниже. На иллюстрации показан генератор Bosch, который устанавливается на автомобилях с двигателем 2.0 л. На карбюраторном двигателе устанавливается генератор Magnetti-Marelli. Основное отличие заключается в отсутствии пластины крепления, так как подшипник запрессован непосредственно в подшипниковый щит. Это следует учесть в следующем описании.
Монтажная схема генератора Bosch
1 — гайка, 45 — 55 Н•м 2 — ременный шкив 3 — щит приводного подшипника 4 — дистанционная шайба 5 — шарикоподшипник 6 — пластина крепления
7 — якорь 8 — подшипник контактных колец 9 — статор, регулятор и диоды 10 — щеткодержатель 11 — задняя крышка
Проверка
Mitsubishi Lancer японский МиГ-25 Бортжурнал Покраска руля Пошаговое описание процесса проверки работоспособности:
- Снять корпус изделия.
- Проверить положение термостата. Делается через присоединительный патрубок. Нужно измерить размер «А».
- Если при температуре окружающей среды термостат открыт, то он сломан и его нужно менять.
- Грубая проверка работоспособности проводится путём подвешивания корпуса на шпагате над ёмкостью с водой.
- Нужна начать греть ёмкость с водой. С нагреванием жидкости до точки кипения термостат должен открыться. Дальше нужно достать устройство и дать ему остыть. По мере остывания оно должно закрыться полностью.
- Если закрытие и открытие не происходит, то термостат на ГАЗ 3110 с 406-м двигателем подлежит замене. В ином случае система охлаждения не работоспособна.
От правильной работы регулирующего устройства зависит циркуляция жидкости в системе охлаждения. Если устройство не будет давать возможность антифризу двигаться по большому кругу охлаждения, который включает радиатор, то это приведёт к быстрому перегреву мотора и выходу его из строя.
В то же время устройство терморегуляции не должно находиться постоянно в открытом состоянии иначе мотору будет сложно набрать рабочую температуру. Это чревато большим расходом топлива и недостатком мощности. В холод проблема будет усугублять эксплуатацию двигателя ГАЗ.
Привод регулятора «тёплый-холодный»
Этот механизм системы может повлиять на то, что печка дует холодным воздухом. Причина кроется в самом устройстве привода управления. В основном все регулирующие устройства этого типа оснащаются металлическими тросиками.
Независимо от того, как выглядят элементы контроля и управления заслонками и кранами печки (рычаг, колесико, дисковый переключатель), неисправность у них одинакова. Часто возникает обрыв элементов тяги (тросик, шток) от креплений на кранах и рычагах управления. Реже тросики засоряются и ржавеют в защитном чехле и плохо перемещаются в нём.
В тот момент, когда печка дует холодным воздухом из-за неисправности приводов управления, а осуществить полноценный ремонт не представляется возможным (например, в дороге), нужно вручную перевести запорную арматуру в положение «открыто». В автомобилях, в которых привод регулировки температурного режима осуществляется посредством электронных механизмов, в первую очередь нужно проверить состояние предохранителей системы. Но в основном рекомендуется обратиться в ближайший автосервис.
Кузов
- Заменить бампер Пежо 405 своими руками
- Замена бардачка Peugeot 405
- Установка бачка омывателя Пежо 405 своими руками
- Снять бензобак Peugeot 405 своими руками
- Поменять боковое зеркало Пежо 405
- Заменить вентилятор печки Peugeot 405 своими руками
- Ремонт дворников Peugeot 405 своими руками
- Куда подставлять домкрат Пежо 405
- Снятие заднего крыла Peugeot 405
- Снятие заднего сиденья Peugeot 405 своими руками
- Заменить заднее стекло Пежо 405
- Снять заднюю обшивку двери Пежо 405
- Заменить защиту двигателя Пежо 405 своими руками
- Ремонт защиты картера Пежо 405
- Поменять зеркало заднего вида Пежо 405 своими руками
- Снятие крышки бензобака Пежо 405
- Ремонт личинки замка Пежо 405 своими руками
- Установка лобового стекла Peugeot 405 своими руками
- Как снять лючок бензобака Пежо 405
- Снять обшивку багажника Пежо 405
- Снять обшивку водительской двери Peugeot 405 своими руками
- Снятие обшивки потолка Пежо 405 своими руками
- Снятие обшивки салона Пежо 405 своими руками
- Снять обшивку сиденья Peugeot 405
- Снять панель приборов Пежо 405
- Снять переднее крыло Peugeot 405
- Снять переднее сиденье Пежо 405
- Снять переднюю обшивку двери Пежо 405 своими руками
- Снятие подголовников Peugeot 405 своими руками
- Как снять подушку безопасности Peugeot 405 своими руками
- Снятие приборной панели Пежо 405
- Как заменить резинки на дворниках Peugeot 405 своими руками
- Как поменять ремень безопасности Peugeot 405
- Снять решетку радиатора Пежо 405
- Снятие ручки стеклоподъемника Пежо 405 своими руками
- Снять стеклоподъемник Peugeot 405 своими руками
- Поменять уплотнитель двери Peugeot 405
- Заменить форсунку омывателя Пежо 405
- Ремонт щеток стеклоочистителя Пежо 405 своими руками
Заключение
Пежо 405 — один из показательных автомобилей в истории марки Peugeot, ставший мировым бестселлером и хорошо известный в России. У модели замечательный имидж и высокий авторитет надежного, выносливого, «неубиваемого» и при этом очень красивого и комфортного автомобиля. Успеху способствовала практичность машины, экономичность в обслуживании и эксплуатации, доступность запчастей и их невысокая цена.
Peugeot 405 ездят по России и сейчас — более чем через 20 лет после снятия модели с производства. Конечно, их количество неизбежно тает из-за возраста и естественного износа, но Пежо 405 — была, есть и будет оставаться в числе самых легендарных моделей «львиной марки».
Вывод
Система охлаждения двигателя 405 Газель, достаточно характерная и типичная для силовых агрегатов. В её состав входит — радиатор, электровентилятор, водяной насос, термостат, датчик температуры и другие элементы. Система охлаждения, простая в ремонте, поскольку имеет не сложную конструкцию. Восстановление работоспособности узлов можно провести в домашних условиях.
Система отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 рассчитана на непрерывную работу в течение длительного времени. Она обеспечивает многократный обмен воздуха в кабине, и необходимую температуру воздуха в холодное время года.