Замена ступицы Шкода Фабия
Чаще всего необходимость замены ступичного узла возникает при появлении гула, растущего одновременно со скоростью автомобиля. Дополнительным признаком неисправности является люфт соответствующего колеса.
Запчасти
На Шкоде Фабии подшипник и ступица объединены в единый узел, так что их раздельная замена невозможна.
Сэкономить в ходе ремонта можно только подбором производителя запчастей. Самый правильный выбор — продукция FAG и SNR, т. к. эти детали устанавливают на заводском конвейере. Они же продаются в качестве «оригинала», а также предлагаются сторонними «упаковщиками», к примеру, фирмой Ruville.
Порядок работ
Замена передней ступицы на машинах 1 и 2 поколения проходит по одинаковому алгоритму (работу удобнее выполнять, установив автомобиль на подъемник).
1. После снятия колеса откручиваем 12-гранную гайку (понадобится особый ключ).
2. От поворотного кулака аккуратно отсоединяем:
- датчик ABS,
- суппорт в сборе,
- тормозной диск,
- рулевой наконечник (потребуется спецсъемник),
- стойку амортизатора (для разжатия клеммного соединения нужен специнструмент),
- хвостовик ШРУСа,
- шаровую опору (снова пригодится спецсъемник),
- защитный щиток.
3. При помощи пресса и набора оправок из поворотного кулака «выдавливаем» старую и устанавливаем новую ступицу, после чего фиксируем ее стопорным кольцом
Обратите внимание: пресс можно заменить мощными тисками и съемником, но ни в коем случае нельзя пользоваться молотком. Ударная нагрузка приведет к уменьшению ресурса запчастей даже при отсутствии видимых следов повреждения
4. Все демонтированные детали устанавливаем в обратной последовательности, крепежные гайки заменяем новыми и затягиваем дозированным усилием (для центральной гайки — 50 Нм с доворотом на 45°).
5. Проверяем и регулируем углы передней подвески.
Аналогичную работу на кормовой части выполняем следующим образом:
1. На зафиксированном автомобиле вывешиваем и снимаем заднее колесо.
2. Снимаем тормозной механизм, барабан или диск.
3. Откручиваем крепеж.
4. При помощи съемника/пресса меняем ступичный узел.
5. Все снятые детали возвращаем на свое место.
Если вы хотите, чтобы ремонт Вашей Шкоды Фабии прошел быстро и без сопутствующих повреждений — приезжайте к мастерам нашей сети автосервисов. Мы гарантируем, что Ваш автомобиль будет отремонтирован с точным соблюдением технологии и применением всего необходимого специнструмента.
Фотоотчет «Замена сайлентблоков рычага передней подвески»
Tpakmopucm » Сб апр 06, 2013 19:23
Вот решил выложит отчет о замене переднего и заднего салентблока передней подвески . Все началось с того что вся подвеска грохотала даже на незначительных ямах и было уже не выносимо ездить на авто. Первым делом загоняем авто на яму , устанавливаем на домкрат и снимаем колесо с той стороны которую собираемся делать.я начал с левой стороны.
Откручиваем ключом на 17 гайку шаровой опоры и легкими ударами молотка по уху выбиваем её.
Потом ключом на 19(или на 18,смотря родной ли болт стоит) выкручиваем болт крепления рычага и салентблока.
Далее ключиком на 16 откручиваем 2 болта крепления рычага к балке и ключиком на 18 рычага к полу.
И остается открутить последние самые не удобные 2 болта на 13 крепления стабилизатора и один болт на 18 крепления рычага к раме.
Ну и непонятными движениями достаете рычаг в сборе .
Ну а далее кому как интереснее , можно отвезти в сервис , что бы там спрессовывали и запрессовали салентблоки или же самому их спрессовать и запрессовать . Левый рычаг я свозил в сервис где мне в тисах все сделали и взяли 500р , чем я был очень не доволен. А вот правый я уже сам делал и оказалось это не таким уж и сложным занятием , как о нем говорят , главное что бы руки росли из нужного места
Далее , если вы будете менять шаровые , то снимаем с рычага их. Шаровая крепится 3 болтами на 13 к рычагу.
. Когда рычаг снят , разъединяем его на две части .И выколоткой выбиваем задний (большой) салентблок из дюралевой оправки . Затем лучше всего в тисах спрессовываем передний салентблок , подставляем с одной стороны подходящего диаметра оправку , а с другой то чем будет давить на салентблок (я использовал старую втулку от салентблока) . Фото выпрессовки не сделал , так как был занят и забыл.
Пока папа ремонтирует авто , сын строит куличики во дворе.
Далее начинаем впрессовывать новые СБ в рычаг . Не забываем центровать СБ , на СБ есть метка и на ухе куда впресовываем тоже стоит метка. Я использовал СБ , шаровые и другие запчасти фирмы VIKA (Китай) очень мне нравится ихнее качество , ни разу не подводили . Хотя сколько людей столько и мнений , многих от слова китай начинает воротить и сразу думают что это фуфло. Но я не соглашусь с этим , есть и китай лучше чем известные бренды. Задний СБ впрессовывал в тисах , с одной стороны подкладываем ровный и прочный кусок металла , дерева или что еще . И потихоньку начинаем впрессовывать СБ в гнездо.
Передний СБ впрессовываем тоже в тисах . Процедура почти такая же как и с задним СБ , только поверхность СБ и уха смазал гель мылом (не повреждает резину как авто смазки).
Собираем обе части рычага вместе и устанавливаем новые шаровые . И лезем под машину и ставим все в обратной последовательности . Только гайку крепления салентблока затягивайте лучше на опущенной машине и желательно под нагрузкой.
Если есть у кого какие вопросы , то спрашивайте . Вот выкладываю весь список установленных запчастей :
1. Шаровая опора лев. — VIKA 10410323A 2. Шаровая опора пр. — VIKA 10410328A3. СБ рычага задний — VIKA 10410125A 4. СБ рычага передний — VIKA 40338 5. Втулка стабилизатора — VIKA 40148
Итого было потрачено на запчасти — 872 руб.
7.3.6 Снятие и установка пружины / Skoda Fabia
Предупреждение
Обе пружины задней подвески автомобиля должны быть одной группы жесткости и их нужно заменять в комплекте с обеих сторон задней подвески. Группы жесткости пружины маркируют краской. Устанавливайте новую пружину с такой же маркировкой, которая была на старой. Если маркировка на старой пружине не видна, проконсультируйтесь на станции технического обслуживания Skoda.
1. Установите стяжки на снимаемую пружину 31 (см. рис. Детали задней подвески с барабанными тормозами) и немного сожмите ее. При отсутствии стяжки пружину можно связать в сжатом состоянии прочной проволокой.
2. Отверните болт 23 нижнего крепления амортизатора, удерживая другим ключом гайку 22 от проворачивания. Выньте болт 23, тем самым отсоединив и нижний конец амортизатора.
3. Вывесите заднюю часть автомобиля со стороны заменяемой пружины до момента отрыва колеса от земли и установите кузов на надежную опору.
4. Отжимая вниз рычаг балки 18 задней подвески в пределах упругости резинометаллической опоры 17, снимите пружину с автомобиля.
5
Осторожно распустите пружину, сняв с нее стяжки. 6
Снимите верхнюю 32 и нижнюю 27 прокладки, если они остались, соответственно, на кузове (в нише колеса) и на балке задней подвески
6. Снимите верхнюю 32 и нижнюю 27 прокладки, если они остались, соответственно, на кузове (в нише колеса) и на балке задней подвески.
7
Сильно деформированные или потерявшие эластичность прокладки 27 и 32 замените.
8. Осмотрите снятую пружину. Если витки пружины деформированы, надтреснуты или со следами соприкосновения, замените пружину.
9. Восстановите при необходимости поврежденное лаковое покрытие пружины.
10. Перед установкой пружины верхняя и нижняя прокладки на ней должны размещаться так, чтобы концы крайних витков находились в выемках прокладок, закрепите прокладки изоляционной лентой или скотчем.
11. Сожмите пружину стяжками и установите ее на автомобиль в обратном порядке. При этом болт 23 с гайкой 22 нижнего крепления амортизатора замените новыми. Головка болта нижнего крепления при установке должна быть направлена к внутренней части автомобиля. Окончательную затяжку болта 23 проводите на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болта нижнего крепления амортизатора – 40 Н·м, потом довернуть еще на 90°.
Как заменить пружины задней подвески SKODA FABIA 1 (6Y5)
Как заменить амортизаторы задней подвески на SKODA FABIA 1 (6Y5)
Замена заднего амортизатора Skoda Fabia mk2
Замена пружины на шкоде фабия, замена передних пружин
Как заменить переднюю пружину стойки амортизатора SKODA FABIA 1 (6Y5)
Аналоги передних амортизаторов Шкода Фабия 2
При замене амортизаторов на Шкоду Фабию Mk2 можно найти множество вариантов среди фирм-заменителей. В таблице ниже приведены артикулы фирм Каяба, Монро для каждого типа подвески. Стоит отметить, что Каяба, на переднюю ось делает амортизаторы: для стандартной подвески, спортивной и для ППД, а Монро только для спортивной и ППД. Кроме этого, меняя стойки фирмы Монро можно взять сразу комплект на ось, где в упаковке идет 2 амортизатора (такие комплекты легко узнать, индекс всегда начинается с буквы «Е»).
Аналоги передних амортизаторов Шкода Фабия 2 | |||
Производитель | Артикул | Вид | Цена, руб. |
---|---|---|---|
KYB | 334835 (Excel-G) | Стандарт | 3060 |
KYB | 324702 (Ultra SR) | Пакет плохие дороги | 4645 |
MONROE | 742052SP E4997 к-кт | Стандарт | 3315 3500 |
MONROE | 742042SP E4998 к-кт | Пакет плохие дороги | 2590 2525 |
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Новости
Автомобили
Рестайлинговая Skoda Fabia 2019 представлена официально
12.02.2018
Автомобили
Рестайлинговая Skoda Fabia 2019 анонсирована в виде тизера
18.01.2018
Автомобили
С российского рынка отзываются автомобили Skoda Octavia, Superb, Fabia, Yeti, Rapid
13.03.2017
Автомобили
Skoda Fabia Combi — новые официальные фотографии
16.01.2015
Автомобили
Стартовало производство Skoda Fabia Combi
17.12.2014
Автомобили
Чехи предлагают кастомизировать Skoda Fabia New
27.11.2014
Автомобили
Skoda Fabia III — фотогалерея
15.10.2014
Автомобили
Skoda Fabia Combi — официальная информация
06.10.2014
Автомобили
Skoda Fabia Combi — первые официальные фото
01.10.2014