Зачем нужна адаптация?
Сейчас мы берем именно современные агрегаты. Из верхнего пункта мы поняли, что они адаптивны, тогда когда нужно делать, а когда нет?
Вы меняете ATF жидкость каждые 50 – 60 000 км, тогда адаптацию можно и не делать. Свойства жидкости за такой короткий срок поменялись не сильно, и АКПП быстро настроится на новую ATF
Не меняли масло 100 – 120 – 150 000 км. Здесь нужно обязательно делать адаптацию, причем я посоветую вам провести эту процедуру у официального дилера, у них есть специальные сканеры и программное обеспечение, они на 100% сбросят настройки.
НО для чего это делается? Все просто – старое масло, которое залито в автомате, уже потеряло свои свойства, АКПП приходится корректировать давление через соленоиды, чтобы надежно смыкать фрикционные диски, делается это для того чтобы они не проскальзывали при работе. Вы меняете масло, заливаете новое, как бы восстанавливаете работоспособность жидкости (а она является не только смазкой, но и рабочим элементом). Тогда давление на фрикционные диски будет избыточным, банально они быстрее начнут изнашиваться. ДА, АКПП через 100 км настроится на новую жидкость, но повышенный износ на этом пробеге – НЕЖЕЛАТЕЛЕН!
Глюки трансмиссии. Бывает что коробка у вас немного «пинается» или «буксует» скажем один раз в пару недель. Возможно, она неправильно настроилась под ваш стиль езды. Нужно просто сбросить настройки, обнулить их. Возможно, проблема пройдет
В идеале адаптацию нужно делать в специализированном сервисе, либо у официального дилера. НО некоторые производители (как в нашем случае КИА и ХЕНДАЙ), оставляют лазейки, то есть все можно сделать своими руками.
Рабочая температура
Рабочая температура двигателя соответствует температуре охлаждающей жидкости при включенном зажигании. Она не является постоянной величиной и изменяется в зависимости от погодных условий и нагрузке на авто. Датчик располагается под капотом около двигателя, а указатель расположен на панели приборов. Если стрелка указателя доходит до красной зоны – это сигнал того, что двигатель перегрелся и необходимо остановить его работу и дать прибору остыть.
Причины перегрева:
- Буксировка нагруженного прицепа
- Длительная езда в гору в жаркую погоду
- Остановка или резкое снижение скорости после быстрой езды
- Продолжительная работа на холостом ходу с работающим кондиционером и при частых остановках
Питание и блок предохранителей в моторном отсеке.
Схема Замка зажигания Хундай акцент
Схема блока предохранителей и реле в моторном отсеке Хундай Акцент
Схема колодки диагностического разъема Хундай Акцент
Схема системы пуска двигателя Хундай Акцент
Соединение с корпусом 1.
Соединение с корпусом 2
Соединение с корпусом 3.
Соединение с корпусом 4.
Схема генератора и системы охлаждения Хундай Акцент
Схема системы управления двигателем Хундай Акцент
Схема система управления двигателем (продолжение).
Схема системы определения скорости автомобиля и система зажигания Хундай Акцент
Схема системы управления автоматической коробкой передач Хундай Акцент
Система управления автоматической коробкой передач ( продолжение).
Включение блокировки автоматической коробки передач.
Схема системы АБС Хундай Акцент
Контрольные указатели
Контрольные указатели (продолжение).
Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла Хундай Акцент
Схема включения привода блокировки дверей Хундай Акцент
Схема включения электростеклоподъемников Хундай Акцент
Схема включения электростеклоподъемников. ( продолжение)
Схема включения электропривода наружных зеркал Хундай Акцент
Схема включения наружного освещения Хундай Акцент
Схема включения регулятора направления лучей света фар Хундай Акцент
Система звуковоспроизведения.
Схема включения звукового сигнала Хундай Акцент
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализиции Хундай Акцент
Габаритный свет и освещение номерного знака Хундай Акцент
Противотуманный свет в задних фонарях Хундай Акцент
Свет заднего хода и сигналы торможения Хундай Акцент
Лампы освещения салона и подсветка багажника Хундай Акцент
Схема включения вентиляции, отопления и кондицианирования Хундай Акцент
Просмотров: 232
Дата добавления: 14.07.2014
Единая справочная служба:
Приступаем к ремонту
Прежде всего, нам необходимо выполнить снятие АКПП Акцент. Как уже говорилось, тут необходимо в точности следовать инструкции. Коробка и мотор прикреплены к кузову при помощи четырех опор, три из которых расположены на автомате. Для удобства работы можно соорудить деревянную конструкцию, куда на стропах подвесить агрегаты (при этом лучше сделать ее достаточно устойчивой, так как весит оборудование не так уж и мало).
Сначала приступаем к снятию колес, затем транспортное средство монтируем на подставках. Предварительно срываем ступичные гайки. Просим помощника завести мотор, после чего нажать на тормоз. С помощью Г-образного ключа откручиваем против часовой стрелки гайки. После приступаем к сливной пробке картера, масло выливаем в емкость (если оно менялось не так давно, можно будет залить его обратно).
После от стоек откручиваем поворотный кулак и снимаем тормозные суппорты (они зафиксированы с помощью двух болтов). Если есть определенные проблемы с тормозной системой, сейчас будет актуально извлечь колодки. Далее откручиваются ступичные гайки, выворачивается кулак, после чего наружный ШРУС проталкивается внутрь, чтобы полностью вытянуть его. Далее приступаем к съему аккумуляторной батареи, площадки под нее, а также корпуса воздушного фильтра.
Далее мы видим датчик оборотов. Откручиваем фиксирующий болт, отсоединяем разъем, который передает импульсы для ленточного тормоза. Еще один датчик расположен рядом с колесом. Перед тем, как мы сможем извлечь его, требуется демонтаж грязезащитного щитка.
Далее занимаемся отсоединением проводки, стартера, датчиков скорости, откручиваем болты, которые соединяют корпус мотора и коробки передач. После завершения всех этих манипуляций, движок должен быть подвешен к стропам.
Откручиваем бублик от маховика, снимаем опоры. Фактически, мы сняли АКПП Хендай Акцент. Стоит помнить, что вес узла достаточно большой, так что делаем все очень аккуратно. Возможно, стоит положить снизу доски, чтобы агрегат упал на них, а не на бетон.
Достоинства
1. Надежная (после «десятки» прислушивался к каждому шелесту). 2. Грамотная компоновка моторного отсека. 3. Эргономичная, все под рукой на интуитивном уровне. 4. С кондиционером мотор немного приседает, но все же для города его хватает. 5. Лючок бензобака слева (не знаю как вам, а для меня это плюс, на заправке моя колонка практически всегда свободна). 6. Недорогие запчасти. Иной раз дешевле Ваза (говорю не потому что что-то менял, просто по сфере деятельности приходится часто с ценами на запасные части сталкиваться). 7. Угонщикам она нафиг не нужна, как и полицейским. Что не говорите, а дизайн машины мне нравится. Да, много машин, у которых дизайн куда лучше, а в будущем еще лучше станет. Только вот машины стали какие-то одноразовые. Сейчас ты покупаешь красивую модную обертку, не отличающуюся качеством и ресурсом основных агрегатов, при этом с высокими ценами на обслуживание и запчасти. Акцент же — это честная, рабочая лошадка. В ее дизайне ничего лишнего, цены на обслуживание не ударят по карману, и она не откажет раньше времени из-за какого-то двухмассового маховика, который не проехал и 20 000. И как-никак зачем нужна машина, которая регулярно отнимает большие деньги на ее содержание, при этом являясь модной (чисто мое мнение). По мне, люди стали забывать изначальное предназначение автомобиля. Прошу меня извинить, под конец меня что — то потянуло на философию.
Источник
Ремонт АКПП
Мы сняли агрегат, теперь необходимо приступать собственно к его ремонту. В принципе, узел следует сразу же осмотреть. Возможно, вы обнаружите существенные деформации корпуса, сквозь которые и протекает масло или другие трещины. Если же нет, необходимо разбирать автомат. Тут необходимо придерживаться ряда правил:
- в точности следуйте инструкции, не стоит упускать нюансов, ведь они могут быть достаточно важными;
- делайте все очень аккуратно. Такие элементы, как генератор импульсов f4a22 достаточно нежные, так что их легко повредить;
- в инструкции написано большое количество различного оборудования, необходимого для разбора коробки. В то же время, оно заменяется с помощью штангенциркуля или разных ботов. Тут только пригодится оригинальный съемник для отсоединения маслонасоса;
- если не уверены в своих силах, стоит доверить все в руки профессионалов. Процесс разбора АКПП несколько сложнее, чем снятие данного элемента.
Подробно описывать сам процесс мы не будем, ведь тут может быть достаточно много неполадок, да и разборка АКПП подробно описана в инструкции.
Сброс своими руками КИА и ХЕНДАЙ
Вначале я хочу сказать, что сбрасывать адаптацию мы будем на шестиступенчатых автоматах — A6MF1 и A6GF1. НА четырехступенчатых эта инструкция может не работать.
Очень важно прогреть АКПП до рабочей температуры (не ниже 55 градусов), для этого достаточно проехать 10 -15 км
- Выключаем всю нагрузку, кондиционер или подогревы
- Выбираем ровный участок дороги, без помех, тормозить педалью нельзя! Желательно отрезок в 3 — 4 км
Выжимаем педаль тормоза. Теперь вам нужно 4 раза повторить определенный алгоритм. Переводим рычаг АКПП в N – нейтраль, на 3 секунды, далее в D – Drive (опять же на 3 секунды) и повторить это 4 раза. Подробнее будет на видео внизу
- После трогаемся, давя на педаль газа на 15-20%, чтобы обороты двигателя поднимались не более 2000 – 2200 оборотов
- В таком режиме вам нужно «пройти» по всем передачам, до последней шестой.
- После достижения шестой передачи, отпускаем педаль газа (не нажимая тормоз), нужно остановиться, то есть АКПП опять же должна пройти по всем передачам, только вниз до первой. Причем машина сама не остановится, на первой она так и будет ползти, тут уже ее можно остановить тормозом
- НА этом адаптация АКПП закончена
НА других марках, скорее всего процесс будет другой, вам нужно почитать специальную литературу, либо обратиться на специализированный форум.
Сейчас видео версия смотрим
В заключении я хочу сказать, все же правильнее ездить к официальному дилеру или специализированную СТО по вашей марки. У них есть все программное обеспечение, которое на 100% сделает сброс адаптации. И если у вас большой пробег, то я вам настоятельно рекомендую сделать эту процедуру после замены ATF жидкости. НА этом все, думаю я вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
164,19
Источник
Основные параметры адаптации
Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.
- стиль езды. АКПП самостоятельно настраивается на работу двигателя, реагирует на частое нажимание на педаль ноги водителя. Защищает от перерасхода топлива, которое может возникать в результате постоянной смены скоростей;
- динамику разгона. АКПП помнит, как любит стартовать водитель и в следующий раз повторяет эти действия. В результате водитель получает плавное управление машиной без толчков и рывков;
- стиль торможения. Если владелец авто любит тормозить резко, то коробка сбрасывает три передачи сразу после нажатия на педаль. Эти действия проходят незамеченными водителем.
АКПП умеет распознавать зимние условия. Например, если колеса пробуксовывают, то включается зимний режим. Понимает, когда машина двигается в гору. Во время этого процесса включается пониженная передача.
Достоинства
1. Надежная (после «десятки» прислушивался к каждому шелесту). 2. Грамотная компоновка моторного отсека. 3. Эргономичная, все под рукой на интуитивном уровне. 4. С кондиционером мотор немного приседает, но все же для города его хватает. 5. Лючок бензобака слева (не знаю как вам, а для меня это плюс, на заправке моя колонка практически всегда свободна). 6. Недорогие запчасти. Иной раз дешевле Ваза (говорю не потому что что-то менял, просто по сфере деятельности приходится часто с ценами на запасные части сталкиваться). 7. Угонщикам она нафиг не нужна, как и полицейским. Что не говорите, а дизайн машины мне нравится. Да, много машин, у которых дизайн куда лучше, а в будущем еще лучше станет. Только вот машины стали какие-то одноразовые. Сейчас ты покупаешь красивую модную обертку, не отличающуюся качеством и ресурсом основных агрегатов, при этом с высокими ценами на обслуживание и запчасти. Акцент же — это честная, рабочая лошадка. В ее дизайне ничего лишнего, цены на обслуживание не ударят по карману, и она не откажет раньше времени из-за какого-то двухмассового маховика, который не проехал и 20 000. И как-никак зачем нужна машина, которая регулярно отнимает большие деньги на ее содержание, при этом являясь модной (чисто мое мнение). По мне, люди стали забывать изначальное предназначение автомобиля. Прошу меня извинить, под конец меня что — то потянуло на философию.
Блоки под капотом
Основной блок
Находится в левой части, рядом с аккумулятором.
Схема
Расшифровка элементов
1 | 100А генератор |
2 | 50А центральный замок, аварийная сигнализация, стоп-сигналы, обогрев заднего стекла, звуковой сигнал, освещение салона, электронный блок управления |
3 | 30А габариты, головной свет – фары |
4 | 20А блок управления двигателем |
5 | 30А зажигание, пуск двигателя |
6 | 20А вентилятор охлаждения двигателя |
7 | разъем электропроводки |
8 | реле вентилятора отопителя |
9 | реле звукового сигнала |
10 | 10А лампы освещения салона |
11 | 10А аудиосистема — магнитола |
12 | реле №2 вентилятора кондиционера |
13 | реле компрессора кондиционера |
14 | реле противотуманных фар |
15 | топливный насос, реле топливного насоса |
16 | 15А регулятор холостого хода, датчик положения распределительного вала |
17 | 10А блок управления двигателем |
18 | реле вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя |
19 | 10А включение кондиционера |
20 | реле №1 вентилятора тепло обменника конденсатора системы кондиционирования |
21 | 10А блок управления двигателем |
22 | 10А муфта компрессора кондиционера |
23 | 10А звуковой сигнал |
24 | 15А предохранитель противотуманных фар |
25 | 10А головной свет – левая фара |
26 | 10А головной свет – правая фара |
27 | 10А предохранитель правого габаритного света, освещение номерного знака |
28 | 10А предохранитель левого габаритного света, реле омывателя фар |
29 | реле габаритов |
30 | резистор предварительного возбуждения генератора |
31 | реле стартера |
32 | 20А вентилятор теплообменника конденсатора системы кондиционирования |
33 | 30А предохранитель стеклоподъемников |
34 | 30А система ABS |
35 | реле постоянно включенного ближнего света фар |
36 | реле топливного насоса (бензонасоса) |
37 | 30А анти блокировочная система тормозов – ABS |
38 | диод |
39 | диод |
40 | 30A предохранитель вентилятора печки |
Дополнительный блок
Устанавливается на модели с дизельным двигателем.
Схема
Описание
1 | 80А Реле свечей накаливания |
2 | 60А Реле подогревателя (1) |
3 | 30А Реле подогревателя (2) |
4 | 30А Реле подогрева топливного фильтра |
На этом всё. А если Вам есть чем дополнить материал или остались вопросы, задавайте их в комментарии.
Не работает приборка
Обычно проблема сопровождается тем, что машина не заводится, глохнет или неадекватно реагирует на манипуляции пользователя. В этом случае потребуется проверить участки.
- Соответствующий предохранитель, отвечающий за работу панели. Он расположен внутри салонного модуля.
- Осмотреть проводку питания устройства. Возможно окислились контакты или повреждена клемма.
- Последней проверяется плата приборки. Если элемент поврежден, его нужно заменить на новый.
Дребезжание под панелью
Характерный шум под приборкой обычно вызывается касанием проводов к пластиковым панелям. Чтобы устранить неприятность достаточно смотать все жгуты кабельной стяжкой, либо примотать их к какому-то элементу.