Нормальный и аварийный режимы работы
В нормальном режиме ЭБУ производит опрос всех датчиков и дает команды исполнительным устройствам. При этом происходит корректировка следующих параметров:
- Порядок, момент и длительность открытия топливных форсунок.
- Момент подачи искры на свечи.
- Работа бензонасоса Хендай Акцент – на основе данных, полученных от датчика давления.
- Работа вентилятора обдува радиатора.
Корректироваться угол опережения зажигания может несколько раз в секунду, все зависит от параметров работы двигателя, нагрузки на него, качества бензина, и многих других факторов. Но если, например, выходит из строя лябда-зонд, а это один из важнейших датчиков, его показания учитываются в топливной карте, происходит сбой. И блок управления двигателем переводится в аварийный режим – при этом показания датчика кислорода учитываются, но они усредненные.
Лямбда-зонд не способен считать текущие параметры, поэтому вместо них ЭБУ берет средние значения, которые заложены в его памяти. Конечно, двигатель не сможет работать нормально, увеличивается расход топлива, возможно появление детонации. Бензин полностью не сгорает, теряется мощность, приемистость. И поможет в определении поломки только диагностика системы управления двигателем.
Приборная панель Акцент: описание всех значков и элементов в картинках
На фото выше приведена электронная комбинация приборов, устанавливаемая в машинах раннего выпуска. Дальнейшее описание и расшифровка будет вестись именно по ней, вижу ее наибольшей распространенности. Здесь расположено три колодца с основными стрелочными приборами. В нижней части устанавливаются контрольные лампы и индикаторы систем.
Порядковый номер | Обозначение |
1 | Тахометр |
2 | Контрольные лампочки поворотников. Также загораются одновременно при включении аварийной сигнализации. |
3 | Прибор указателя скорости. |
4 | Сбрасываемый счетчик суточного пробега. |
5 | Одометр либо несбрасываемый пробег авто. |
6 | Вывод от датчика топлива в баке. |
7 | Похожий указатель, отображающий температуру охлаждающей жидкости в силовой установке |
Контрольные лампы
В нижнем ряду приборки присутствуют различные значки, отображающие состояние систем автомобиля.
Номер | Описание |
8 | Одна из дверей машины не закрыта |
9 | Контрольная лампа включения иммобилайзера, если горит постоянно – прибор не работает либо выключен |
10 | Включен стояночный тормоз, либо слишком мало жидкости в расширительном бачке. |
11 | Контрольная лампа зарядки аккумулятора, индикатор актуален для всех авто, включая модели 2014 года выпуска. |
12 | Ремень безопасности не пристегнут. |
13 | Давление масла в моторе ниже нормы. Если загорается в момент пуска и тухнет после 10 секунд – волноваться не следует. |
14 | Индикатор загорается на приборке, когда в баке остается минимум топлива. |
15 | Лампа MIL включается только при неисправности в двигателе. |
16 | Контрольный индикатор исправности антиблокировочной системы авто. |
17 | Повышенная передача выключена. |
18 | Дополнительная система пассивной безопасности выключена либо неисправна. |
19 | Дальний свет фар головной оптики включен. |
Кнопки на панели
Органы управления автомобилем на щитке 2008 года расположены в удобных местах и легкодоступны во время движения. Далее приведено описание и расшифровка всех кнопок на приборке Акцент первого поколения.
Номер на фото | Описание |
9 | Клавиша выключателя аварийной сигнализации |
10/11 | Выключатели противотуманных фар для передней и задней части автомобиля. |
18 | Кнопка включения подогревателя заднего стекла |
19 | Переключатель системы кондиционирования |
21 | Выключатель системы овердрайв, применяется только на авто с АКПП. |
24 | Регулятор системы отопления/кондиционера. |
Достоинства
1. Надежная (после «десятки» прислушивался к каждому шелесту). 2. Грамотная компоновка моторного отсека. 3. Эргономичная, все под рукой на интуитивном уровне. 4. С кондиционером мотор немного приседает, но все же для города его хватает. 5. Лючок бензобака слева (не знаю как вам, а для меня это плюс, на заправке моя колонка практически всегда свободна). 6. Недорогие запчасти. Иной раз дешевле Ваза (говорю не потому что что-то менял, просто по сфере деятельности приходится часто с ценами на запасные части сталкиваться). 7. Угонщикам она нафиг не нужна, как и полицейским. Что не говорите, а дизайн машины мне нравится. Да, много машин, у которых дизайн куда лучше, а в будущем еще лучше станет. Только вот машины стали какие-то одноразовые. Сейчас ты покупаешь красивую модную обертку, не отличающуюся качеством и ресурсом основных агрегатов, при этом с высокими ценами на обслуживание и запчасти. Акцент же — это честная, рабочая лошадка. В ее дизайне ничего лишнего, цены на обслуживание не ударят по карману, и она не откажет раньше времени из-за какого-то двухмассового маховика, который не проехал и 20 000. И как-никак зачем нужна машина, которая регулярно отнимает большие деньги на ее содержание, при этом являясь модной (чисто мое мнение). По мне, люди стали забывать изначальное предназначение автомобиля. Прошу меня извинить, под конец меня что — то потянуло на философию.