Электрические параметры
Система зарядки включает батарею, генератор со встроенным регулятором и контрольной лампой зарядки и проводами. В автомобиле установлен генератор переменного тока с выпрямителем на шести диодах. Переменный ток, вырабатываемый генератором, выпрямляется диодами и поступает на клемму «B» генератора. Кроме того, напряжение зарядки генератора регулируется системой контроля напряжения батареи.
При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше, чем 13,6–14,6 В, запирается регулятор напряжения, расположенный в щеткодержателе и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6–14,6 В.
Электрическая схема системы управления двигателем
Электросхема системы зажигания двигателей Хундай Элантра
Схема охлаждения двигателя, иммобилайзер, лампы головного света и диагностический разъём
Электрокорректор света фар, стелоочистители, лампы стоп-сигналов и противотуманки
Схемы электрооборудования омывателей стёкол и приводов замков дверей Элантра
Электростеклоподъёмники и подключение аудиосистемы
Схема четырёхканальной аудиосистемы Элантра и звуковой сигнал
Источник
Блок под капотом
Он находится с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.
Фото — схема
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
1 | 20А АБС и ESP — ABS2 |
2 | 40А ABS и ESP |
3 | 50А Электронный блок управления электрооборудованием салона — B+1 |
4 | 40А Обогрев зеркал заднего вида — RR HTD |
5 | 40А Электро вентилятор — BLOWER |
6 | 40А Электро вентилятор системы кондиционирования — C/FAN |
7 | 20А Омыватель передних фар — H/LP WASHER |
8 | 20А Резерв — SPARE |
9 | 125А Генератор — ALTERNATOR |
10 | 80А Электро усилитель рулевого управления — MDPS |
11 | 15А Передние противотуманные фары — FR FOG |
12 | 10А Кондиционер — A/CON |
13 | 15А Аварийная сигнализация — HAZARD |
14 | 10А Резерв — SPARE |
15 | 20А Резерв — SPARE |
16 | 15А Топливный насос — F/PUMP |
17 | 15А Резерв — SPARE |
18 | 10А Блок управления двигателем — ECU1 |
19 | 10А Блок управления двигателем — ECU2 |
20 | 20А Блок управления двигателем — ECU3 |
21 | 15А Топливные форсунки, система кондиционирования — INJ |
22 | 10А Датчики — SNSR2 |
23 | 15А Звуковой сигнал — HORN |
24 | 50А Электронный блок управления электрооборудованием салона — B+2 |
25 | 40А Стартер, выключатель (замок) зажигания — ING2 |
26 | 30А Выключатель (замок) зажигания — IGN1 |
27 | 30А Главное реле — ECU |
28 | 10A Система курсовой устойчивости ESP, анти блокировочная система тормозов ABS, датчик курсовой устойчивости — ABS |
29 | 10A Система зажигания — ECU2 |
30 | 10A Выключатель лампы света заднего хода — B/UP |
31 | 10A Ближний свет правой передней фары — H/LP LO RH |
32 | 10A Ближний свет левой передней фары — H/LP LO LH |
33 | 20A Дальний свет фар — H/LP HI |
34 | 10A Датчики — SNSR1 |
R1 | Реле электро вентилятора системы охлаждения (малая скорость вращения) — C/FAN2 |
R2 | Реле электро вентилятора системы охлаждения (высокая скорость вращения) — C/FAN1 |
R3 | Реле стартера — START |
R4 | Реле топливного насоса — F/PUMP |
R5 | Реле кондиционера — A/CON |
R6 | Реле ближнего света фар — H/LP LO |
R7 | Реле звукового сигнала — HORN |
R8 | Реле дальнего света фар — H/LP HI |
R9 | Реле заднего противотуманного фонаря — FOG LP |
R10 | Реле стеклоочистителя — WIPER |
R11 | Главное реле — MAIN |
p, blockquote 20,0,0,0,0 —> p, blockquote 21,0,0,0,1 —>
Есть что добавить? Мы будем рады вашим комментариям.
Источник
Блоки в салоне
Блок предохранителей
Находится в левом торце приборной панели за защитной крышкой.
Пример схемы с обратной стороны крышки
Описание предохранителей
p, blockquote 10,1,0,0,0 —>
1 | 10А Реле стартера — START |
2 | 10А Блок управления кондиционером — A/CON SW |
3 | 10А Система обогрева наружных зеркал заднего вида — HTD MIRR |
4 | 15А Обогрев сидений — SEAT HTR |
5 | 10А Кондиционер — A/CON |
6 | 10А Лампы дальнего света — HEAD LAMP |
7 | 25А Стеклоочиститель ветрового окна — FR WIPER |
8 | 15А Стеклоочиститель двери задка — RR WIPER |
9 | 15А Включение ближнего света фар в дневное время — DRL OFF |
10 | 10А Задние противотуманные фонари — RR FOG |
11 | 25А Блок управления стекло подъемниками — P/WDW LH |
12 | 10А Часы — CLOCK |
13 | 15А Прикуриватель — C/LIGHTER |
14 | 20А Люк, реле блока управления зажигания — DR LOCK |
15 | 15А Реле обогревателя ветрового стекла — DEICER |
16 | 15А Стоп-сигналы — STOP |
17 | 15А Освещение салона — ROOM LP |
18 | 15А Аудиосистема, маршрутный компьютер — AUDIO |
19 | 15А Задняя 5-ая дверь — T/LID |
20 | 25А Блокировка электрических стеклоподъемников (правая сторона) — SAFETY P/WDW RH |
21 | 25А Блокировка электрических стеклоподъемников (левая сторона) — SAFETY P/WDW LH |
22 | 25А Электрические стеклоподъемники — P/WDW |
23 | 15А Розетка электрического питания — P/OUTLET |
24 | 10А Блок переключателей — T/SIG |
25 | 10А Контрольная лампа подушки безопасности — A/BAG IND |
26 | 10А Панель приборов — CLUSTER |
27 | 15А Подушка безопасности — A/BAG |
28 | 15А Блок управления дверями либо зажиганием — IGN1-A |
29 | 15А Передняя розетка электрического питания — RR P/OUTLET |
30 | 10А Задний правый габаритный фонарь — TAIL RH |
31 | 10А Задний левый габаритный фонарь — TAIL RH |
Блоки реле
Под панелью могут находится 2 дополнительных блока с реле.
Расположение реле в блоках
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
- реле заднего освещения, реле стеклоподъемников, реле отопителя, реле двери багажного отделения
- реле центральной блокировки замков, реле размораживателя ветрового стекла, реле задних противотуманных фонарей, реле звукового сигнала предупредительной противоугонной сигнализации, реле датчика дождя, блок реле Built-in-ICM
Hyundai Elantra MD 2010-2015 Service manual
Fifth generation (MD/UD; 2010–2015) / Hyundai Elantra MD 2010-2015 Service manual
General Information
- Identification Number Locations
- Identification Number Description. Vehicle Identification Number
- Engine Number
- Transaxle Number. Manual
- Transaxle Number. Automatic
- Warning / Caution Label Locations
- Battery Caution Label Description
- Lift And Support Points
- Towing
- Emergency Towing
- Tightening Torque Table Of Standard Parts
- Meaning Of Symbols
- General Service Information
- Special Tools
- Removal Of Parts
- Disassembly
- Parts
- Replacement
- Electrical System
- Rubber Parts And Tubes
- Measuring Body Dimensions
- Dimensions Projected
- Measuring Actual Dimensions
- Measurement Point
- Checking Cables And Wires
- Check Fuses
- Servicing The Electrical System
- Precautions For Catalytic Converter
Engine Mechanical System
- General Information
- Engine And Transaxle Assembly
- Timing System
- Cylinder Head Assembly
- Cylinder Block
- Cooling System
- Lubrication System
- Intake And Exhaust System
Engine Electrical System
- General Information
- Ignition System
- Charging System
- Starting System
- Cruise Control System
Emission Control System
- Emission Control System > General Information > Description and Operation
- Emission Control System > General Information > Specifications
- Emission Control System > General Information > Troubleshooting
- Emission Control System > General Information > Schematic Diagrams
- Emission Control System > General Information > Components and Components Location
- Emission Control System > Crankcase Emission Control System > Schematic Diagrams
- Emission Control System > Crankcase Emission Control System > Repair procedures
- Emission Control System > Crankcase Emission Control System > Positive Crankcase
Ventilation (PCV) Valve > Description and Operation - Emission Control System > Crankcase Emission Control System > Positive Crankcase
Ventilation (PCV) Valve > Repair procedures - Emission Control System > Evaporative Emission Control System > Description
and Operation - Emission Control System > Evaporative Emission Control System > Schematic Diagrams
- Emission Control System > Evaporative Emission Control System > Repair procedures
- Emission Control System > Evaporative Emission Control System > Canister > Repair
procedures - Emission Control System > Evaporative Emission Control System > Fuel Filler
Cap > Description and Operation - Emission Control System > Evaporative Emission Control System > Fuel Tank Air
Filter > Repair procedures - Emission Control System > Exhaust Emission Control System > Description and
Operation - Emission Control System > Exhaust Emission Control System > Catalytic Converter
> Description and Operation - Emission Control System > Exhaust Emission Control System > CVVT (Continuously
Variable Valve Timing) System > Description and Operation
Fuel System
- General Information
- Engine Control System
- ISG (Idle Stop & Go) System
- Fuel Delivery System
Clutch System
- General Information
- Clutch System
Manual Transaxle System
- General Information
- Manual Transaxle System
- Manual Transaxle Control System
Automatic Transaxle System
- General Information
- Automatic Transaxle System
- Hydraulic System
- Clutch & Brake
- Automatic Transaxle Control System
Driveshaft and axle
- General Information
- Front Axle Assembly
- Driveshaft Assembly
- Rear Axle Assembly
Suspension System
- General Information
- Front Suspension System
- Rear Suspension System
- Tires/Wheels
- Tire Pressure Monitoring System
Steering System
- General Information
- Electric Power Steering
Restraint
- General Information
- SRSCM
- Airbag Module
- Seat Belt Pretensioner
Brake System
- General Information
- Brake System
- Parking Brake System
- ESC(Electronic Stability Control) System
Body (Interior and Exterior)
- General Information
- Body Dimensions
- Exterior
- Interior
- Bumper
- Seat & Power Seat
- Seat Belt
Body Electrical System
- General Information
- Audio
- Multifunction switch
- Horn
- AVN System
- Smart key System
- Keyless Entry And Burglar Alarm
- BCM (Body Control Module)
- Seat Electrical
- Fuses And Relays
- Indicators And Gauges
- Power Door Locks
- Power Door Mirrors
- Power Windows
- Rear Glass Defogger
- Windshield Wiper/Washer
- Electro chromic Inside Rear View Mirror
- Hands Free System
- Sun Roof
- Lighting System
- Auto Lighting Control System
- Immobilizer System
- Button Engine Start System
- Ignition Switch Assembly
- Back view camera System
Генератор, часть 3. Заключительная.
Было принято решение ехать в узкоспециализированный сервис, называется он «СТАГЕР». Занимаются стартерами и генераторами в основном. По телефону с ними мутно разговаривать, ничего не понятно, цены разные называют, информацию клещами вытягивать надо.Приехал под закрытие (они в субботу до 15), я только в 15 приехал. Зашел, спросил, примут ли меня — сказали, что примут, но чинить не будут. Ок, говорю, я сча.Итак, первое снятие генератора с нуля НА ГОРЯЧЕМ ДВИЖКЕ заняло 1 час. Сколько мата было выпущено в воздух! Все руки ободранные и обожженые, в глаза нападала куча грязи из подкапотного (я думал снизу подлезу).В сервисе меня дождались (ну еще бы, попробовали бы они меня не принять — весь в говне, красный, с генератором наперевес) — тестируем. 5 минут ожидания — 15.5 В без нагрузки. ПЕРЕЗАРЯД! В чем причина — покажет вскрытие. Вскрытие стоит 300 рублей, если ремонтировать у них или 700-900 если не ремонтировать у них, отдают в разобранном виде. Нахрен, машина стоит на улице, забираю гену иду ставить его обратно. Второй раз всё прошло за полчаса (ну а чо, на холодную и зная где крутить).
Лезем на форумы, гуглим. Сам генератор на нашу машину (оригинал) стоит около 5000 тысяч. Жаба душит. Чаще всего в таком поведении виноват реле регулятора напряжения — маленькая деталюшка, ответственная за стабильность выдаваемого напряжения + в ней есть же и щетки. Ну и логично, что я решил попробовать восстановить гену.
Идем в elcats, вбиваем вин, видим гену, видим регулятор.
Заказываем, цена 948 рублей.Дело шло к праздникам, продолжал читать форумы. И тут наткнулся на статьюзамечательная статья Thrive по генераторугде он пишет, что у него совсем другой генератор и совсем другое реле…блин!Иду к машине, фоткаю свой генератор, а там грязно на наклеечке, видно только последние цифры. Ну типа вот так:
Вот тут меня и прошиб холодный пот — деталюшка-то не та! Дождался окончания праздников (первой их части), поехал специально к поставщикам, говорю так и так, пишут люди — не совпадает реле. Правило простое — на конце должны быть такие же цифры, если генератор на 600, то и регулятор на 600. Меня успокоили — ерунда, всёвзаимозаменяемое, мы по вину смотрели, всё ок. Ну ок, так ок.Забрал регулятор, снял гену, вуаля:
Заодно оттер номер с моего генератора, получилось 37300-23600 Такого номера на драйве ни у кого не встречал, стандарт 37300-22600
Еду возвращать, менеджер был крайне удивлен. Фотографировал, глядел, заказали регулятор 37370-22600 за 680 рублейЭтот пришел через день и я начал устанавливать его.
— крестовая отвертка— ключ на 12, желательно трещетка с головкой, значительно удобнее
Для вскрытия:— крестовая отвертка— головка на 13, для снятия крышки генератора— паяльник от 100 Вт (можно меньше, но дольше)— припой, флюс (кислота)
! ВСЕ РАБОТЫ ПРОИЗВОДЯТСЯ ПРИ СНЯТОЙ КЛЕММЕ АККУМУЛЯТОРА !Даем машине остыть.1. Вынимаем трубку системы охлаждения из пазика вентилятора, чтобы она нам не мешалась.
2. Откручиваем отверткой крепления ЛЕВОГО вентилятора
Источник