Схемы

Электрические параметры

Система зарядки включает батарею, генератор со встроенным регулятором и контрольной лампой зарядки и проводами. В автомобиле установлен генератор переменного тока с выпрямителем на шести диодах. Переменный ток, вырабатываемый генератором, выпрямляется диодами и поступает на клемму «B» генератора. Кроме того, напряжение зарядки генератора регулируется системой контроля напряжения батареи.

При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше, чем 13,6–14,6 В, запирается регулятор напряжения, расположенный в щеткодержателе и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6–14,6 В.

Электрическая схема системы управления двигателем

Электросхема системы зажигания двигателей Хундай Элантра

Схема охлаждения двигателя, иммобилайзер, лампы головного света и диагностический разъём

Электрокорректор света фар, стелоочистители, лампы стоп-сигналов и противотуманки

Схемы электрооборудования омывателей стёкол и приводов замков дверей Элантра

Электростеклоподъёмники и подключение аудиосистемы

Схема четырёхканальной аудиосистемы Элантра и звуковой сигнал

Источник

Блок под капотом

Он находится с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

Фото — схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

1 20А АБС и ESP — ABS2
2 40А ABS и ESP
3 50А Электронный блок управления электрооборудованием салона — B+1
4 40А Обогрев зеркал заднего вида — RR HTD
5 40А Электро вентилятор — BLOWER
6 40А Электро вентилятор системы кондиционирования — C/FAN
7 20А Омыватель передних фар — H/LP WASHER
8 20А Резерв — SPARE
9 125А Генератор — ALTERNATOR
10 80А Электро усилитель рулевого управления — MDPS
11 15А Передние противотуманные фары — FR FOG
12 10А Кондиционер — A/CON
13 15А Аварийная сигнализация — HAZARD
14 10А Резерв — SPARE
15 20А Резерв — SPARE
16 15А Топливный насос — F/PUMP
17 15А Резерв — SPARE
18 10А Блок управления двигателем — ECU1
19 10А Блок управления двигателем — ECU2
20 20А Блок управления двигателем — ECU3
21 15А Топливные форсунки, система кондиционирования — INJ
22 10А Датчики — SNSR2
23 15А Звуковой сигнал — HORN
24 50А Электронный блок управления электрооборудованием салона — B+2
25 40А Стартер, выключатель (замок) зажигания — ING2
26 30А Выключатель (замок) зажигания — IGN1
27 30А Главное реле — ECU
28 10A Система курсовой устойчивости ESP, анти блокировочная система тормозов ABS, датчик курсовой устойчивости — ABS
29 10A Система зажигания — ECU2
30 10A Выключатель лампы света заднего хода — B/UP
31 10A Ближний свет правой передней фары — H/LP LO RH
32 10A Ближний свет левой передней фары — H/LP LO LH
33 20A Дальний свет фар — H/LP HI
34 10A Датчики — SNSR1
R1 Реле электро вентилятора системы охлаждения (малая скорость вращения) — C/FAN2
R2 Реле электро вентилятора системы охлаждения (высокая скорость вращения) — C/FAN1
R3 Реле стартера — START
R4 Реле топливного насоса — F/PUMP
R5 Реле кондиционера — A/CON
R6 Реле ближнего света фар — H/LP LO
R7 Реле звукового сигнала — HORN
R8 Реле дальнего света фар — H/LP HI
R9 Реле заднего противотуманного фонаря — FOG LP
R10 Реле стеклоочистителя — WIPER
R11 Главное реле — MAIN

p, blockquote 20,0,0,0,0 —> p, blockquote 21,0,0,0,1 —>

Есть что добавить? Мы будем рады вашим комментариям.

Источник

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Находится в левом торце приборной панели за защитной крышкой.

Пример схемы с обратной стороны крышки

Описание предохранителей

p, blockquote 10,1,0,0,0 —>

1 10А Реле стартера — START
2 10А Блок управления кондиционером — A/CON SW
3 10А Система обогрева наружных зеркал заднего вида — HTD MIRR
4 15А Обогрев сидений — SEAT HTR
5 10А Кондиционер — A/CON
6 10А Лампы дальнего света — HEAD LAMP
7 25А Стеклоочиститель ветрового окна — FR WIPER
8 15А Стеклоочиститель двери задка — RR WIPER
9 15А Включение ближнего света фар в дневное время — DRL OFF
10 10А Задние противотуманные фонари — RR FOG
11 25А Блок управления стекло подъемниками — P/WDW LH
12 10А Часы — CLOCK
13 15А Прикуриватель — C/LIGHTER
14 20А Люк, реле блока управления зажигания — DR LOCK
15 15А Реле обогревателя ветрового стекла — DEICER
16 15А Стоп-сигналы — STOP
17 15А Освещение салона — ROOM LP
18 15А Аудиосистема, маршрутный компьютер — AUDIO
19 15А Задняя 5-ая дверь — T/LID
20 25А Блокировка электрических стеклоподъемников (правая сторона) — SAFETY P/WDW RH
21 25А Блокировка электрических стеклоподъемников (левая сторона) — SAFETY P/WDW LH
22 25А Электрические стеклоподъемники — P/WDW
23 15А Розетка электрического питания — P/OUTLET
24 10А Блок переключателей — T/SIG
25 10А Контрольная лампа подушки безопасности — A/BAG IND
26 10А Панель приборов — CLUSTER
27 15А Подушка безопасности — A/BAG
28 15А Блок управления дверями либо зажиганием — IGN1-A
29 15А Передняя розетка электрического питания — RR P/OUTLET
30 10А Задний правый габаритный фонарь — TAIL RH
31 10А Задний левый габаритный фонарь — TAIL RH

Блоки реле

Под панелью могут находится 2 дополнительных блока с реле.

Расположение реле в блоках

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  1. реле заднего освещения, реле стеклоподъемников, реле отопителя, реле двери багажного отделения
  2. реле центральной блокировки замков, реле размораживателя ветрового стекла, реле задних противотуманных фонарей, реле звукового сигнала предупредитель­ной противоугонной сигнализации, реле датчика дождя, блок реле Built-in-ICM

Hyundai Elantra MD 2010-2015 Service manual

Fifth generation (MD/UD; 2010–2015) / Hyundai Elantra MD 2010-2015 Service manual

General Information

  1. Identification Number Locations
  2. Identification Number Description. Vehicle Identification Number
  3. Engine Number
  4. Transaxle Number. Manual
  5. Transaxle Number. Automatic
  6. Warning / Caution Label Locations
  7. Battery Caution Label Description
  8. Lift And Support Points
  9. Towing
  10. Emergency Towing
  11. Tightening Torque Table Of Standard Parts
  12. Meaning Of Symbols
  13. General Service Information
  14. Special Tools
  15. Removal Of Parts
  16. Disassembly
  17. Parts
  18. Replacement
  19. Electrical System
  20. Rubber Parts And Tubes
  21. Measuring Body Dimensions
  22. Dimensions Projected
  23. Measuring Actual Dimensions
  24. Measurement Point
  25. Checking Cables And Wires
  26. Check Fuses
  27. Servicing The Electrical System
  28. Precautions For Catalytic Converter

Engine Mechanical System

  1. General Information
  2. Engine And Transaxle Assembly
  3. Timing System
  4. Cylinder Head Assembly
  5. Cylinder Block
  6. Cooling System
  7. Lubrication System
  8. Intake And Exhaust System

Engine Electrical System

  1. General Information
  2. Ignition System
  3. Charging System
  4. Starting System
  5. Cruise Control System

Emission Control System

  1. Emission Control System > General Information > Description and Operation
  2. Emission Control System > General Information > Specifications
  3. Emission Control System > General Information > Troubleshooting
  4. Emission Control System > General Information > Schematic Diagrams
  5. Emission Control System > General Information > Components and Components Location
  6. Emission Control System > Crankcase Emission Control System > Schematic Diagrams
  7. Emission Control System > Crankcase Emission Control System > Repair procedures
  8. Emission Control System > Crankcase Emission Control System > Positive Crankcase
    Ventilation (PCV) Valve > Description and Operation
  9. Emission Control System > Crankcase Emission Control System > Positive Crankcase
    Ventilation (PCV) Valve > Repair procedures
  10. Emission Control System > Evaporative Emission Control System > Description
    and Operation
  11. Emission Control System > Evaporative Emission Control System > Schematic Diagrams
  12. Emission Control System > Evaporative Emission Control System > Repair procedures
  13. Emission Control System > Evaporative Emission Control System > Canister > Repair
    procedures
  14. Emission Control System > Evaporative Emission Control System > Fuel Filler
    Cap > Description and Operation
  15. Emission Control System > Evaporative Emission Control System > Fuel Tank Air
    Filter > Repair procedures
  16. Emission Control System > Exhaust Emission Control System > Description and
    Operation
  17. Emission Control System > Exhaust Emission Control System > Catalytic Converter
    > Description and Operation
  18. Emission Control System > Exhaust Emission Control System > CVVT (Continuously
    Variable Valve Timing) System > Description and Operation

Fuel System

  1. General Information
  2. Engine Control System
  3. ISG (Idle Stop & Go) System
  4. Fuel Delivery System

Clutch System

  1. General Information
  2. Clutch System

Manual Transaxle System

  1. General Information
  2. Manual Transaxle System
  3. Manual Transaxle Control System

Automatic Transaxle System

  1. General Information
  2. Automatic Transaxle System
  3. Hydraulic System
  4. Clutch & Brake
  5. Automatic Transaxle Control System

Driveshaft and axle

  1. General Information
  2. Front Axle Assembly
  3. Driveshaft Assembly
  4. Rear Axle Assembly

Suspension System

  1. General Information
  2. Front Suspension System
  3. Rear Suspension System
  4. Tires/Wheels
  5. Tire Pressure Monitoring System

Steering System

  1. General Information
  2. Electric Power Steering

Restraint

  1. General Information
  2. SRSCM
  3. Airbag Module
  4. Seat Belt Pretensioner

Brake System

  1. General Information
  2. Brake System
  3. Parking Brake System
  4. ESC(Electronic Stability Control) System

Body (Interior and Exterior)

  1. General Information
  2. Body Dimensions
  3. Exterior
  4. Interior
  5. Bumper
  6. Seat & Power Seat
  7. Seat Belt

Body Electrical System

  1. General Information
  2. Audio
  3. Multifunction switch
  4. Horn
  5. AVN System
  6. Smart key System
  7. Keyless Entry And Burglar Alarm
  8. BCM (Body Control Module)
  9. Seat Electrical
  10. Fuses And Relays
  11. Indicators And Gauges
  12. Power Door Locks
  13. Power Door Mirrors
  14. Power Windows
  15. Rear Glass Defogger
  16. Windshield Wiper/Washer
  17. Electro chromic Inside Rear View Mirror
  18. Hands Free System
  19. Sun Roof
  20. Lighting System
  21. Auto Lighting Control System
  22. Immobilizer System
  23. Button Engine Start System
  24. Ignition Switch Assembly
  25. Back view camera System

Генератор, часть 3. Заключительная.

Было принято решение ехать в узкоспециализированный сервис, называется он «СТАГЕР». Занимаются стартерами и генераторами в основном. По телефону с ними мутно разговаривать, ничего не понятно, цены разные называют, информацию клещами вытягивать надо.Приехал под закрытие (они в субботу до 15), я только в 15 приехал. Зашел, спросил, примут ли меня — сказали, что примут, но чинить не будут. Ок, говорю, я сча.Итак, первое снятие генератора с нуля НА ГОРЯЧЕМ ДВИЖКЕ заняло 1 час. Сколько мата было выпущено в воздух! Все руки ободранные и обожженые, в глаза нападала куча грязи из подкапотного (я думал снизу подлезу).В сервисе меня дождались (ну еще бы, попробовали бы они меня не принять — весь в говне, красный, с генератором наперевес) — тестируем. 5 минут ожидания — 15.5 В без нагрузки. ПЕРЕЗАРЯД! В чем причина — покажет вскрытие. Вскрытие стоит 300 рублей, если ремонтировать у них или 700-900 если не ремонтировать у них, отдают в разобранном виде. Нахрен, машина стоит на улице, забираю гену иду ставить его обратно. Второй раз всё прошло за полчаса (ну а чо, на холодную и зная где крутить).

Лезем на форумы, гуглим. Сам генератор на нашу машину (оригинал) стоит около 5000 тысяч. Жаба душит. Чаще всего в таком поведении виноват реле регулятора напряжения — маленькая деталюшка, ответственная за стабильность выдаваемого напряжения + в ней есть же и щетки. Ну и логично, что я решил попробовать восстановить гену.

Идем в elcats, вбиваем вин, видим гену, видим регулятор.

Заказываем, цена 948 рублей.Дело шло к праздникам, продолжал читать форумы. И тут наткнулся на статьюзамечательная статья Thrive по генераторугде он пишет, что у него совсем другой генератор и совсем другое реле…блин!Иду к машине, фоткаю свой генератор, а там грязно на наклеечке, видно только последние цифры. Ну типа вот так:

Вот тут меня и прошиб холодный пот — деталюшка-то не та! Дождался окончания праздников (первой их части), поехал специально к поставщикам, говорю так и так, пишут люди — не совпадает реле. Правило простое — на конце должны быть такие же цифры, если генератор на 600, то и регулятор на 600. Меня успокоили — ерунда, всёвзаимозаменяемое, мы по вину смотрели, всё ок. Ну ок, так ок.Забрал регулятор, снял гену, вуаля:

Заодно оттер номер с моего генератора, получилось 37300-23600 Такого номера на драйве ни у кого не встречал, стандарт 37300-22600

Еду возвращать, менеджер был крайне удивлен. Фотографировал, глядел, заказали регулятор 37370-22600 за 680 рублейЭтот пришел через день и я начал устанавливать его.

— крестовая отвертка— ключ на 12, желательно трещетка с головкой, значительно удобнее

Для вскрытия:— крестовая отвертка— головка на 13, для снятия крышки генератора— паяльник от 100 Вт (можно меньше, но дольше)— припой, флюс (кислота)

! ВСЕ РАБОТЫ ПРОИЗВОДЯТСЯ ПРИ СНЯТОЙ КЛЕММЕ АККУМУЛЯТОРА !Даем машине остыть.1. Вынимаем трубку системы охлаждения из пазика вентилятора, чтобы она нам не мешалась.

2. Откручиваем отверткой крепления ЛЕВОГО вентилятора

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: