Датчики матиз

Как производится регулировка клапанов на Дэу Матиз и когда это нужно делать?

Регулировка клапанов на Дэу матиз 0.8L 6V

Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием. Перед непосредственной регулировкой клапанов Daewoo Matiz осталось проделать несколько несложных технологических операций:

Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ: После этого затянуть контргайку, удерживая винт отверткой от проворачивания. После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратной последовательности.

Для этого тоже надо проделать немало телодвижений: Далее надо слить с бачка охладительную жидкость. После этого надо отсоединить патрубки дроссельного блока. Открутить болты и снять полностью дроссельный узел. Но это не так просто, для снятия этой крышки надо снять подкрылок с правой арки, открутить 4 болта.

Далее надо сделать такие действия перед регулировкой клапанов: Сама регулировка клапанов Дэу Матиз Для впускных клапанов зазор должен быть в пределах 0,,17 мм. Поэтому надо взять щуп с подходящим размером и чтобы он перемещался в зазоре с небольшим усилием. При этом метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна расположиться напротив треугольной метки на задней крышке ремня привода ГРМ.

В этом положении коленчатого вала проверяем и регулируем зазоры следующих клапанов: Плоским щупом проверяем тепловой зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.

Вставив щуп между стержнем клапана и регулировочным винтом, вращаем отверткой винт, добиваясь требуемого зазора. Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС. Снять колодку с узла катушек зажигания.

Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения. Снять узел катушек зажигания.

Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ: Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода. Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод. Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.

«ГТ» Дэу Матиз 0.8л — Регулировка клапанов своими руками.

Приподнять корпус с воздухозаборником и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек. Следующая процедура, без которой регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз невозможна, выполняется по схеме: Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.

Снять колодку с узла катушек зажигания. Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для замены ремня ГРМ на автомобиле Дэу Матиз своими руками требуются инструменты, перечень которых представлен в таблице ниже.

Рекомендуем: Особенности замены масла в АКПП в автомобилях Ауди

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ

Название Примечание
Гаечные ключи Комплект
Головка «на 10»
Вороток С удлинителем и трещоткой
Динамометрический ключ Для контроля затяжки резьбовых соединений
Отвертка С плоским лезвием
Проникающая смазка Например, WD-40
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязнений
Мел, штрих или краска Для нанесения собственных меток, упрощающих процесс замены ремня газораспределительного механизма
Домкрат Для поднятия авто
Баллонный ключ Для снятия и установки правого переднего колеса

Регулировка клапанов Дэу Матиз 0.8

Нагар на клапанах

  • 31 0 42k

Тепловые зазоры клапанов на Daewoo Matiz 0.8 по регламенту нужно проверять каждые 30 000 км, а в случае нарушения хотя бы на одном цилиндре сделать регулировку. Также регулировку клапанов необходимо делать если производился ремонт ГБЦ или на автомобиль устанавливается газобаллонное оборудование.

В данном фотоотчете мы покажем как быстро и без снятия кожуха ГРМ отрегулировать тепловые зазоры клапанов на двигателе 0,8 л Daewoo Matiz г.в.

Какие должны быть зазоры клапанов на Матиз 0.8?

Если автомобиль ездит на бензине то зазоры клапанов должны быть:

  • 0,15 мм на впуске;
  • 0,30 мм на выпуске.

Если на автомобиле установлено ГБО, то зазоры необходимо увеличить на 0,05 мм.

Инструмент и материалы для регулировки клапанов

  • Домкрат;
  • Ключ рожково-накидной на 10 мм;
  • Трещотка с головкой на 10 мм;
  • Отвертка «-«;
  • Шестигранник на 5 мм;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Наждачная бумага или нож;
  • Чистая ветошь.

Как регулируются клапана на Матизе

  1. Отключаем газовые форсунки и убираем их в сторону;
  2. Снимаем катушку зажигания;
  3. Откручиваем и снимаем клапанную крышку;
  4. Поддомкрачиваем переднее правое колесо;
  5. Устанавливаем двигатель на пятую передачу;
  6. Регулируем все клапана, проворачивая двигатель за колесо;
  7. После регулировки очищаем посадочное место на ГБЦ;
  8. Устанавливаем на место клапанную крышку;
  9. Подключаем обратно всё отключенное ранее.

Порядок регулировки клапанов Матиз 0.8

Регулировку клапанов на Дэу Матиз будем делать в два этапа.

1 Этап:

  • Выставляем двигатель по меткам. Поршень первого цилиндра должен быть в верхней мертвой точке.
  • Регулируем два клапана первого цилиндра (впуск и выпуск). Регулируем зазоры на впускном клапане второго цилиндра. Регулируем выпускной клапан третьего цилиндра.

2 Этап:

  • Проворачиваем двигатель по часовой стрелке. Коленвал должен сделать полный оборот (360°). Распредвал прокрутиться на 180°.
  • Регулируем зазоры на выпускном клапане второго цилиндра и на впускном клапане третьего цилиндра.
1 цилиндр 2 цилиндр 3 цилиндр
ВМТ
Впуск + +
Выпуск + +
360°
Впуск +
Выпуск +

Чтобы добраться до клапанов на данном двигателе, нам необходимо убрать в сторону газовые форсунки. Корректором метим электроразъемы форсунок и отсоединяем разъемы.

Отключаем электроразъем от катушки зажигания и отключаем вакуумный шланг от впускного коллектора. Отодвигаем газовые форсунки в сторону вместе со всеми проводами. Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления катушки зажигания. Катушку откручиваем и убираем в сторону, провода со свечей можно не снимать.

Теперь будем снимать клапанную крышку. Отсоединяем от неё патрубок картерных газов и шестигранной битой на 5 мм откручиваем шесть крепежных болтов крышки.

Хотя можно шланг картерных газов и не отсоединять, а вместе с крышкой отодвинуть в сторону.

Далее нам необходимо поддомкратить переднее правое колесо и поставить двигатель на пятую передачу. Двигатель будем проворачивать прокручивая колесо по часовой стрелке.

Чтобы не снимать защитный кожух ГРМ, будем ориентироваться по кулачкам распредвала. Схема регулировки выглядит так: Кулачок распредвала должен находиться в противоположной стороне рокера клапана. Прокручиваем двигатель, находим свободный клапан и регулируем его, выставляя необходимый зазор.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Схемы электрических цепей рассматриваемые в разделе автомобиля Матиз на первый взгляд вызывают полную неразбериху. После привычных нам общих схем отечественных авто, схемы иномарок это тёмный лес. Однако это не совсем так. Разборка схемы на части даёт свои преимущества. И если внимательно подойти к изучению этого раздела по чтению электросхем, то всё становится понятным и простым. Взять хотя бы цепи питания. Если вам не известно, поступает или не должно поступать питание в данный момент на исследуемый участок цепи, напряжение. Достаточно посмотреть на обозначение провода питания и сравнить с таблицей ниже. Допустим, вы рассматриваете цепь переключателя освещения, посмотрели на схему, а она подключена к проводу под номером 30. Это значит, что питание, положительный его источник, не зависимо от положения ключа в замке зажигания, постоянно присутствует на этом токопроводе. Так же и с предохранителем этой цепи. По маркировке его на схеме мы узнаем максимальную токовую нагрузку, которую он выдерживает — в данном случае 80 Ампер, где он расположен — в данном случае в блоке предохранителей в двигательном отсеке и через какой контакт — в данном случае 1, какого разъёма – здесь на примере разъём С203. К тому же сразу определяем цвет жгута в котором находится искомый провод. Для специалистов не составляет особого труда запомнить буквенные индексы обозначений. Тем более их не так уж и много. И на практике, ежедневно разбираясь в схемах, быстро привыкают и понимают полезность этих обозначений. Если вы сами хотите найти и устранить поломку, в какой либо цепи электрооборудования Daewoo Matiz – Вам в помощь эта страничка.

Пример чтения электрических схем Daewoo Matiz.

Таблица 1 Толкование содержания электросхемы (цепи)

ПОЗИЦИЯ ОБЪЯСНЕНИЕ
A Верхние горизонтальные линии : Линии электропитания Линии электропитания : 30, 15, 15А, 15С, 58
В Ef20 или F2: номер предохранителя
  • Ef20: предохранитель №20 в блоке предохранителей в моторном отсеке
  • F2: предохранитель №2 в блоке предохранителей в салоне автомобиля
C Разъем (С101~С902)
  • Разъем № С203 контакта №1
  • См. Основное положение разъема (раздел 2)
D Внутренняя цепь компонента (реле)

(наименование компонента и номер контакта)

Е Внутренняя цепь компонента (переключатель)

(наименование компонента, номер контакта и цепь проводки)

F Цвет жгута проводов
G Нижняя горизонтальная линия : Линия заземления
  • Положение соединения с массой (G101~G401)
  • B: Масса
  • См. Основное положение соединения с массой (раздел 2)

Таблица 2 Условные обозначения применяемые в электроцепях.

УСЛОВНОЕ

ОБОЗНАЧЕНИЕ

ЗНАЧЕНИЕ
C Разъем
D Диод
Ef Предохранитель в блоке предохранителей в моторном отсеке
F Предохранитель в блоке предохранителей в салоне автомобиля
G Масса

Таблица 3 Назначение и нумерация линий электропитания

Номер блока питания Состояние блока питания
15 Питание от аккумуляторной батареи (В+) при замке зажигания в положении “ON” и “ST” (IGN 1)
15A Питание от аккумуляторной батареи (В+) при замке зажигания в положении “ON” (IGN 2)
15C Питание от аккумуляторной батареи (В+) при замке зажигания в положении “ON” и “АСС”
30 Питание от аккумуляторной батареи (В+) непосредственно, независимо от положения замка зажигания
31 Масса соединена с аккумуляторной батареей (-)
58 Питание от аккумуляторной батареи (В+) при переключателе фар в положении 1 и 2 (цепь подсветки)

Таблица 4 Буквенное обозначение цветовой маркировки жгутов проводов.

Сокращение Цвет Сокращение Цвет
Br Коричневый Sb Голубой
G Зеленый R Красный
V Фиолетовый L Синий
P Розовый Y Желтый
W Белый Gr Серый
Or Оранжевый В Черный
Lg Светло-зеленый . .

Как найти контакт по номеру и распайке разъема.

Номер контакта указан соответственно номеру разъема

Рссмотрим пример: контакт номер 4 разъема С901


Определение номера контакта в разъёме электропроводки Daewoo Matiz.

Похожие авто электро схемы

  • Электросхемы контроллера Daewoo Matiz 2005 г.в. с контроллером sirius d32. (0)
  • Блоки предохранителей и реле автомобиля DAEWOO Matiz (0)

Двигатель

  • Заменить антифриз Daewoo Матиз своими руками
  • Замена бензонасоса Дайво Matiz
  • Ремонт блока управления двигателем Дайво Матиз своими руками
  • Поменять водяной насос Daewoo Matiz
  • Снятие впускного коллектора Дайво Матиз
  • Заменить втулку на стартере Дэу Матиз своими руками
  • Поменять втулку шатуна Дайво Matiz своими руками
  • Снятие выпускного коллектора Daewoo Матиз
  • Ремонт гидрокомпенсаторов Daewoo Matiz
  • Заменить головку блока цилиндров Дайво Матиз
  • Установка датчика давления масла Дэу Матиз
  • Поменять датчик детонации Дайво Матиз
  • Заменить датчик кислорода Дайво Matiz своими руками
  • Установка датчика коленвала Дайво Matiz
  • Ремонт датчика массового расхода воздуха Дайво Матиз своими руками
  • Установка датчика охлаждающей жидкости Daewoo Matiz
  • Поменять датчик распредвала Дайво Matiz
  • Замена датчика температуры Дэу Matiz своими руками
  • Ремонт датчика уровня топлива Daewoo Матиз своими руками
  • Ремонт датчика холостого хода Дэу Matiz
  • Замена дмрв Daewoo Matiz своими руками
  • Снятие клапанной крышки Дэу Matiz
  • Ремонт компрессора кондиционера Дэу Matiz своими руками
  • Установка крана отопителя Daewoo Матиз
  • Снятие крышки двигателя Дэу Матиз
  • Поменять масло в акпп Дэу Matiz своими руками
  • Поменять масло в двигателе Daewoo Матиз своими руками
  • Поменять маслосъемные колпачки Дэу Matiz
  • Установка маслосъемных колец Дэу Матиз своими руками
  • Как заменить масляный насос Daewoo Матиз
  • Как заменить направляющие втулки клапанов Дайво Matiz
  • Установка натяжителя цепи грм Дайво Matiz
  • Заменить натяжной ролик ремня генератора Дэу Matiz своими руками
  • Ремонт опор двигателя Дэу Матиз своими руками
  • Поменять охлаждающую жидкость Дэу Matiz
  • Заменить подушки двигателя Daewoo Matiz своими руками
  • Как заменить подшипник коленвала Daewoo Матиз
  • Установка помпы Дэу Matiz
  • Замена поршневых колец Дайво Матиз своими руками
  • Замена прокладки гбц Дэу Матиз
  • Ремонт прокладки головки блока цилиндров Дайво Matiz
  • Как поменять прокладку клапанной крышки Дайво Matiz
  • Замена прокладки коллектора Дэу Матиз
  • Замена радиатора кондиционера Дайво Matiz
  • Как заменить радиатор печки Daewoo Матиз
  • Поменять распредвал Дайво Матиз своими руками
  • Поменять расширительный бачок Дэу Matiz своими руками
  • Заменить ремень генератора Дайво Матиз
  • Заменить ремень грм Дайво Matiz
  • Заменить ремень кондиционера Daewoo Матиз
  • Замена сальника двигателя Дайво Матиз
  • Поменять сальник коленвала Дэу Matiz своими руками
  • Поменять сальник распредвала Дэу Матиз своими руками
  • Поменять сальники клапанов Дайво Матиз своими руками
  • Поменять стартер Дайво Matiz
  • Ремонт термостата Daewoo Матиз
  • Ремонт топливного насоса Дайво Matiz
  • Заменить цепь грм Daewoo Матиз
  • Заменить шкив коленвала Daewoo Matiz
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: