Сцепление hyundai elantra md / avante с 2010 года

Что нужно для замены

Чтобы произвести замену сцепления на Элантре или на любой другой модели авто, нужно подготовить следующее:

Спец инструмент для замены сцепления

  • новый комплект сцепления;
  • эстакада или подъемник;
  • набор ключей (торцовых и рожковых);
  • монтировка;
  • тормозная жидкость для замены;
  • переносная лампа, если в гараже недостаточно хорошее освещение;
  • рабочие перчатки.

Инструменты для замены комплекта сцепления

Менять сцепление желательно с помощником, особенно если работы ведутся на Hyundai Elantra. Это сильно облегчит работу. Как только все инструменты и материалы готовы, можно приступать к процедуре замены.

Двигатели

Под капотом можно найти три бензиновых двигателя объемом 1.6, 1.8, 2.0 л и один дизельный – 2.0 CRDi. Все силовые агрегаты оснащены приводом ГРМ ременного типа, который требует обновления через каждые 60 000 км.

В бензиновых моторах зубчатый ремень ГРМ приводит в движение лишь один распредвал. Второй распределительный вал связан с первым с помощью короткой цепи, расположенной с противоположной стороны ременного привода. Цепь, как правило, не требует внимания до 250-300 тыс. км.

Гидравлические компенсаторы зазора клапанов достались только самому младшему – 1,6-литровому агрегату. Остальные два имеет механическую регулировку зазора клапанов, которая предписана каждые 90 000 км. Все бензиновые моторы достаточно надежны и способны пройти без серьезного ремонта более 500 000 км.

2.0 CRDi с системой впрыска Common Rail работает на холостом ходу без лишних вибраций. Среди уязвимых мест следует отметить турбонагнетатель и топливный насос высокого давления. Иногда подводит и термостат. Он может заклинить в закрытом положении, что приводит к перегреву двигателя и пробою прокладки под головкой блока.

К общим недостаткам можно отнести не слишком долговечный радиатор (4 000 рублей), который сдается после 100 000 км. В выхлопной системе разрушается сильфон — гибкий соединительный элемент. В редких случаях встречается растрескивание выпускного коллектора.

Через 100 000 км может выйти из строя задняя опора двигателя (от 1 000 рублей). Спустя 150-200 тыс. км могут потребовать ремонта или замены стартер и генератор (около 7 000 руб. за новый узел). К этому времени начинает «сопливить» прокладка крышки клапанов. После 200 000 км сдается бензонасос, расположенный в топливном баке (от 3 000 рублей).

Признаки неисправности

Интенсивная эксплуатация транспортного средства может привести к разным неисправностям сцепления. К наиболее частым признакам относятся проскальзывание, появление вибрации и шума, нарушение хода. Все эти признаки сопровождаются дополнительными симптомами, с которыми нужно ознакомиться для своевременного выявления поломки.

Признаки неисправности сцепления

Проскальзывание сцепления

Такая проблема появляется при вращении дисков (ведомого и ведущего) с разной угловой скоростью. При этом диск сцепления перегревается, подвергаясь более интенсивному износу. О проскальзывании могут свидетельствовать такие симптомы, как медленный разгон автомобиля и появление горелого запаха, особенно при контакте фрикционных накладок. Как правило, такие признаки возникают при загрязнении или износе дисков сцепления.

Проскальзывающее сцепление

Вибрация

Наличие вибрации может говорит о наличии проблем внутри механизма. Отчетливо заметны вибрации при ускорении транспортного средства или при толкании с места. Такой признак говорит о выходе из строя пружин или маховика. Также вибрации могут появляться из-за повреждения диска.

Вибрация педали сцепления

Появление шума

Диагностировать шум сцепления очень трудно, ведь посторонние звуки могут говорить о разного рода неисправностях. Но если подозрительные звуки возникают при выжиме сцепления, то проблема может крыться в износе входного вала, втулок или подшипников. Неправильная установка фрикционного диска также может сопровождаться шумом.

Если сцепление шумит при нажатии

Нарушение хода педали

Появление такой неисправности может говорить об утечке жидкости в гидравлике сцепления или неправильной регулировке механической части. Игнорирование дефекта со временем приведет к повреждению зубчатых колес КПП. Такие признаки появляются и при проваливании педали сцепления.

Нарушение хода педали сцепления

Особенности процедуры

Хендай Элантра – это переходная модель от корейского производителя, где были реализованы некоторые технические новшества. Машина выпускалась с разными видами сцепления, отличающихся между собой разными методами крепления и размерами

Поэтому важно купить комплект сцепления в соответствии с годом выпуска автомобиля

Эволюция автомобиля Hyundai ElantraКак заменить сцепление на Hyundai Elantra

Для замены сцепления на Hyundai Elantra необходимо снимать подрамник, что усложняет процесс ремонта. Это специфическая работа, поэтому перед заменой необходимо изучить устройство этого узла. Также для замены элемента трансмиссии нужен дополнительный инструмент и много терпения.

Самостоятельная диагностика сцепления

Для самостоятельной диагностики сцепления на Hyundai Elantra с механической коробкой нужно выполнить несколько действий.

Особенности диагностики сцепления

  1. Прогрейте двигатель. Масло станет менее вязким и не будет оказывать дополнительного сопротивления.
  2. Поставьте авто на ручник. Машина должна стоять на ровной поверхности, желательно без уклонов.
  3. Доведите обороты двигателя до 1500-1700. Включив первую скорость, плавно опускайте педаль сцепления.

Самостоятельная диагностика сцепления

Если при трогании с места двигатель заглохнет (сразу или через несколько метров пути), то сцепление однозначно требует ремонта. Это простейший метод диагностики узла, поэтому чтобы убедиться в необходимости замены, нужно визуально оценить состояние его компонентов.

Типичные проблемы и неисправности

Кузов Хендай Элантры к коррозии не склонен, но при осмотре следует обратить внимание на нижнюю кромку капота и дверей, задние колесные арки и пороги

При отделке салона использованы материалы не самого лучшего качества. Кругом  дешевые твердые пластмассы. Сильно изношенные руль и рычаг переключения передач – не показатель пробега. Дешевый кожзаменитель облезал еще в период гарантии.

Иногда встречаются неисправности центрального замка и иммобилайзера. Со временем подвергаются коррозии электрические соединения в дверях, что вызывает сбои в работе стеклоподъемников и динамиков. Порой отсоединяется от привода и перекашивается стекло водительской двери.

Трансмиссия

Двигатели могли сочетаться либо с 4-скоростной автоматической коробкой передач, либо с 5-ступенчатой механикой. 1,6-литровый мотор мощностью 105 л.с. и 2.0 CRDi агрегатировались исключительно с МКПП. Соответственно, Таганрогские копии бывают только «на ручке».

Одна из особенностей механики – затруднения с включением первой и задней передач (отсутствуют синхронизаторы). Порой вызывает сложности и переход со 2-ой на 3-ью. Но в целом, коробка ходит долго. Сцепление служит около 150-200 тыс. км (от 3 000 рублей за комплект).

Автомат может потребовать ремонта после 200-250 тыс. км. Для этого понадобится от 30 до 50 тыс. рублей. Чтобы продлить жизнь АКПП, следует обновлять масло каждые 60 000 км.

Пыльники ШРУС (чаще внешнего) нередко трескаются после 100-150 тыс. км, что приводит к выходу из строя шарнира (от 3 000 руб.).

Устройство сцепления

На моделях Элантра, оснащенных МКПП (механической коробкой передач), стоит сухое однодисковое сцепление. В конструкцию устройства также входит центральная диафрагменная пружина. Как и в других автомобилях, сцепление здесь расположено между коробкой передач и мотором. Его работа заключается в соединении и разъединении первичного вала КПП и маховика, которые расположен на коленчатом валу.

Устройство сцепления Hyundai Elantra

Конструкция сцепления включает в себя следующие элементы:

  • механизм выключения;
  • картер;
  • нажимной диск;
  • кожух сцепления;
  • ведомый диск;
  • пружины;
  • выжимной подшипник.

Схема сцепления автомобиля

Для оценки технического состояния сцепления выполняется проверка хода педали. Причин неисправной работы устройства может быть много. Основная из них – износ фрикционного диска. Также из строя может выйти выжимной подшипник, о чем свидетельствуют характерные визги. В любом случае, отталкиваться нужно от возникших симптомов. Зная их, водитель сможет определить причину неисправности узла и произвести его замену.

Что такое сцепление?

Выбор комплекта трансмиссии

Многие автолюбители небрежно относятся к выбору элемента трансмиссии, учитывая лишь стоимость комплекта. Экономить на сцеплении нельзя, ведь дешевый некачественный аналог может выйти из строя буквально спустя 2-3 месяца после установки. В зависимости от года выпуска, сцепление на Элантру может отличаться, поэтому комплект нужно подбирать по VIN-коду.

Как выбрать сцепление на Хендай Элантра

Получив артикул детали, можно купить оригинал от корейского производителя или качественный аналог. Правильный подход к покупке позволит выбрать надежный аналог, практически ни в чем не уступающий оригиналу, а по некоторым критериям даже превосходящий. Ниже представлены популярные производители, выпускающие сцепление на Элантру.

Таблица. Комплекты сцепления Hyundai Elantra.

Производитель, фото Описание
Valeo Крупная группа предприятий, производящих автомобильные запчасти для разных групп. Сцепление от фирмы Valeo без проблем пройдет более 100 000 км, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы покупателей.
Japan Parts Известный италийский производитель автозапчастей. Компания специализируется на деталях для авто азиатского происхождения. Japan Parts производит также и комплекты сцепления для Элантры и других моделей Хендай.
Aisin Японская компания, производящая запчасти для японского и южнокорейского транспорта. Вся продукция фирмы Aisin соответствует мировым стандартам.
LUK Одна из самых популярных компаний-производителей сцепления во всем мире. Германский бренд известный качественной продукцией. Производит сцепление и комплектующие практически для всех моделей авто.
SACHS Еще один немецкий бренд, предоставляющий автомобильные запчасти на мировой рынок. Кроме сцепления, компания SACHS производит элементы подвески (амортизаторы, опоры, пружины, пыльники и т.д.).

Hyundai Elantra: Проверка и регулировка педали сцепления

Hyundai Elantra / Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Hyundai Elantra / Сцепление / Проверка и регулировка педали сцепления

1. Измерьте высоту «B» расположения педали сцепления над полом (от верха накладки
педали до наклонной панели для ног водителя) и люфт «A» в соединении штифта (с отверстием
под шплинт) педали сцепления с толкателем главного цилиндра гидропривода сцепления.

Номинальное значение :

(А) 1 — 3 мм (В) 166,9 мм

2. Если высота расположения педали сцепления над полом или люфт в соединении
штифта педали сцепления не соответствует номинальному значению, то отрегулируйте
их следующим образом:

• Ослабьте контргайку и отрегулируйте высоту поворотом регулировочного болта.
Затем зафиксируйте болт, затянув контргайку.

ПРИМЕЧАНИЕ

После регулировки заверните датчик-выключатель педали сцепления до касания
с ограничителем хода педали и затем затяните контргайку.

• Вращая толкатель главного цилиндра, отрегулируйте люфт в соединении штифта
педали сцепления и затем зафиксируйте толкатель с помощью контргайки.

ВНИМАНИЕ

Будьте осторожны, не утапливайте толкатель в главный цилиндр гидропривода
сцепления при проведении регулировки высоты расположения педали сцепления над полом
или регулировки люфта в соединении штифта педали сцепления.

3. После завершения регулировок проверьте, что свободный ход «B» педали сцепления
(измеренный по верху накладки педали) и расстояние «C» между педалью и полом при
выключенном сцеплении соответствуют номинальным значениям.

Номинальное значение :

(В) 6 -13 мм (С) 50 мм

4. Если свободный ход педали или расстояние между педалью и полом при выключенном
сцеплении выходят за пределы диапазона номинальных значений, то это возможно вызвано
попаданием воздуха в гидропривод сцепления или неисправностью в главном цилиндре
гидропривода сцепления или неисправностью в самом сцеплении. Прокачайте гидропривод
сцепления или разберите и проверьте главный цилиндр гидропривода сцепления или само
сцепление.

Общая информация

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Наименование
Нм

Крепление педали сцепления к кронштейну к …

Прокачка гидропривода сцепления

Прокачка гидропривода сцепления проводится после отсоединения трубок, шлангов
гидропривода или снятия главного цилиндра гидропривода сцепления или при подозрении
на наличие воздуха в гидроприводе …

Другое на сайте:

Ветровое стекло, заднее стекло и стационарные стекла
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Стекла установлены в проемах кузова на уплотнителях и закреплены специальным клеем.
Менять эти стекла самостоятельно не рекомендуется, так как для этого требуются определенные
навы …

Воздушный фильтр
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отведите защелки, отверните болт и гайку насадки фильтра. Снимите насадку
с воздуховода и отсоедините шланг.

2. Отсоедините шланг подачи горячего воздуха.

3. …

Шкив коленвала
Cнятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите вспомогательные ремни привода.
2. При необходимости выставьте поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
3. Чтобы исключить поворот коленвала при отворачивании …

Сцепление Hyundai Elantra

Сцепление

Технические данные

Данные

Значение

Привод сцепления

Гидравлический

Диаметр фрикционных накладок (внешний х внутренний)

215х145 мм

Внутренний диаметр главного цилиндра

20,64 мм

Внутренний диаметр рабочего цилиндра

15,87 мм

Толщина диска сцепления

8,5±0,3

Свободный ход педали сцепления

6–13 мм

Ход педали сцепления

145 мм

Высота педали сцепления

166,9 мм

Минимально допустимое расстояние до головок заклепок при предельном износе фрикционных накладок диска сцепления

1,1 мм

Различие высоты концов диафрагменной пружины

0,5 мм

Зазор между поршнем и рабочим цилиндром сцепления

0,15 мм

Зазор между поршнем и главным цилиндром сцепления

0,15 мм

Рекомендуемые смазки

Элементы

Смазка

Контактная поверхность подшипника выключения сцепления и опоры вилки выключения сцепления

CASMOLY L 9508

Внутренняя поверхность подшипника выключения сцепления

CASMOLY L 9508

Внутренняя поверхность цилиндра выключения сцепления, поршень и манжеты

Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4

Шлицы диска сцепления

CASMOLY L 9508

Внутренняя поверхность главного цилиндра выключения сцепления, поршень и манжеты

Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4

Толкатель главного цилиндра сцепления

SAE J310a, NLGI №2

Вал педали сцепления и втулки

J310a, NLGI №1

Вилка выключения сцепления

CASMOLY L 9508

Шлицы первичного вала коробки передач

CASMOLY L 9508

Моменты затяжки, Н•м

Данные

Значение

Кронштейн педали сцепления

19–28

Опора педали сцепления к главному цилиндру

8–10

Соединительные гайки крепления трубы сцепления

13–17

Кронштейн трубы сцепления

4–6

Бандаж расширительного бачка

13–17

Цилиндр выключения сцепления

15–22

Болт крепления цилиндра выключения сцепления

20–25

Кожух с нажимным диском сцепления

15–22

Общая информация

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, и механизма выключения сцепления. Фрикционный диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице через демпферные пружины.

Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, которое объединяет работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения, в этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления.

Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость, давление которой по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого, в свою очередь, воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, таким образом освобождая усилие включения по периметру пружины и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

С двух сторон ведомого диска закреплены фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, которые возникают при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, при резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к появлению шума в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям, в результате чего возможно повреждение деталей, в случае, если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний служит гаситель.

Видео про «Сцепление» для Hyundai Elantra

HYUNDAI ELANTRA HD 1 6 Замена сцепления

Скрип рабочего цилиндра сцепления Hyundai Elantra XD

Замена сцепления на Элантре XD ставим VALEO PHC HDK-083 от Матрикса

Подводя итоги

Самостоятельно заменить комплект сцепления на автомобиле достаточно просто, если соблюдать все требования и рекомендации. Правильно подобранный инструментарий и подготовка места для работы – это уже половина успеха. Многие автомобилисты «попадаются» на выборе сцепления, ведь современный рынок переполнен некачественными подделками.

Замена сцепления своими руками

Мошенники умудряются подделывать даже узнаваемые бренды, поэтому при покупке обязательно нужно осматривать упаковку на наличие голограмм качества. Не будет лишним проверить сертификаты в коробке, ведь от качества установленного узла будет зависеть работа всей ходовой части автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: